Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Матричные методы в планировании

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Один из классических методов планирования товарной стратегии основан на использовании матрицы Бостонской консультационной группы. Это четырехсекторная матрица (рис. 2.6.), которая позволяет разделить все товары фирмы на четыре группы в соответствии с их объемами продаж и темпами их роста. BCG — матрица Бостонской консультативной группы, позволяющая на основе анализа темпов роста и доли рынка… Читать ещё >

Матричные методы в планировании (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Матричные методы в планировании — основаны на составлении матриц.

В экономическом анализе и планировании разработано и применяется до 40 различных матриц, наиболее известные из них:

методика SWOT-анализа, которая позволяет провести анализ сильных и слабых сторон предприятия, возможностей и угроз для фирмы и выработать положения стратегического плана развития;

BCG — матрица Бостонской консультативной группы, позволяющая на основе анализа темпов роста и доли рынка фирмы спланировать портфель продукции (виды продукции, включаемые в план производства) и распределить ресурсы между отдельными видами деятельности (видами продукции);

матрица Томпсона-Стрикланда, используемая для стратегического планирования.

• Техника SWOT-анализа позволяет детально анализировать экономическую обстановку на предприятии и разрабатывать стратегические цели развития. Идея анализа заключается в том, что успешная стратегия должна строиться на принципе увязки внутренних возможностей предприятия и внешней обстановки, включающей возможности и угрозы.

Анализ с помощью данного метода начинается с комплексного изучения предприятия и выявления его сильных и слабых сторон. Затем проводится тщательное изучение и прогнозирование развития внешней среды в целях выявления возможностей и угроз.

Результаты этой работы заносятся в соответствующие квадранты матрицы (рис. 2.5).

На пересечении осей матрицы образуются четыре ноля:

" С и В" - сила и возможности;

" С и У" - сила и угрозы;

" Сл В" - слабость и возможности;

" Сл У" - слабость и угрозы.

После составления списка сильных и слабых сторон предприятия, возможностей и угроз внешней среды необходимо попарно их проанализировать и установить все потенциальные связи между ними. В результате анализа на поле «С и В» необходимо извлечь максимальную отдачу. На поле «С и У» стратегия должна предполагать использование силы для устранения угроз. На поле «Сл В» стратегия строится так, чтобы за счет потенциальных возможностей можно было преодолеть слабости. Поле «Сл У» — наиболее слабое место, поэтому вырабатывается такая стратегия, чтобы можно было избавиться от слабостей и предотвратить угрозы.

Матрица SWOT-аналиаа.

Рис. 2.5. Матрица SWOT-анализа.

• Один из классических методов планирования товарной стратегии основан на использовании матрицы Бостонской консультационной группы. Это четырехсекторная матрица (рис. 2.6.), которая позволяет разделить все товары фирмы на четыре группы в соответствии с их объемами продаж и темпами их роста.

Матрица Бостонской консультативной группы.

Рис. 2.6. Матрица Бостонской консультативной группы.

А — объемы продаж низкие, но темпы роста высокие: " товары — вопросы" . Это, как правило, новые товары, их перспективы неясны, они требуют вложений, по неизвестно, принесут ли доходы;

В — объемы продаж высокие, темпы продаж высокие: " товары — звезды" . Требуются вложения, возможно получение больших доходов;

С — объемы продаж высоки, но темпы роста низкие: " товары — дойные коровы" . Приносят наибольший доход, имеют наибольшую рентабельность;

D — объемы низкие, снижение объемов продаж: " товары — собаки" . Требуется снятие с производства.

Таким образом, на высшем уровне управления укрупненно планируется номенклатура и стратегия развития номенклатуры выпускаемой продукции, а также принимаются решения о вложениях в развитие номенклатуры выпускаемых товаров в перспективе и в текущем периоде.

• Томпсоном и Стрикландом предложена матрица для выбора той или иной стратегии в зависимости от результатов анализа внешней среды (роста рынка и конкурентной позиции фирмы), которую можно использовать в бизнес-планировании для обоснования выводов о перспективах и планах развития проекта (рис. 2.7).

Матрица Томпсона–Стрикланда для выработки стратегии фирмы.

Рис. 2.7. Матрица Томпсона-Стрикланда для выработки стратегии фирмы.

В данной матрице необходимо проанализировать и определить положение фирмы в одном из четырех квадрантов. Для каждого квадранта авторами предложены эталонные направления выработки стратегии.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой