Заключение.
Стратегическое планирование – основа управленческих решений
Конечной целью менеджмента как практики эффективного управления является обеспечение прибыльности предприятия путем рациональной организации производственного процесса, включая управление производством и развитие технико-технологической базы. По приведенным в работе вариантам «деревьев стратегических целям», понятно, что не смотря на различные поставленные главные (первого уровня) цели… Читать ещё >
Заключение. Стратегическое планирование – основа управленческих решений (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В данной дипломной работе была сделана попытка провести исследование одного из направлений стратегического менеджмента как стратегическое управление. Эта работа дает возможность:
- · определить приоритеты в дальнейшем изучении стратегического менеджмента
- · постичь всю глубину науки управления
- · помочь в развитии автора как специалиста в сфере научного управления
- · применить полученные теоретические наработки на практике.
В ходе работы, ответив на главные вопросы (как понимать стратегическое управление, каковы его сущность и содержание; что такое стратегия фирмы и как она вырабатывается) я пришела к выводу, что:
- · стратегическое управление является следствием миссии организации;
- · стратегия организации вырабатывается на основе детального анализа внутренней структуры и внешнего окружения;
- · стратегия является основой деятельности организации;
- · в рамках стратегии определяются приоритеты развития организации и основные направления деятельности.
Цели управления определяют закономерности формирования управляемой системы: ее структуры, методы воздействия на коллектив, формируют мотивацию поведения его членов, учитывают особенности технологии и технического оснащения управленческого труда.
В культуре развитых капиталистических стран понятие менеджмент очень часто соседствует с понятием бизнес. Бизнес — это деятельность, направленная на получение прибыли путем создания и реализации определенной продукции или услуг. «Управление бизнесом» — это управление коммерческими, хозяйственными организациями.
Конечной целью менеджмента как практики эффективного управления является обеспечение прибыльности предприятия путем рациональной организации производственного процесса, включая управление производством и развитие технико-технологической базы.
Миссия организации — это основная общая цель организации, ясно выраженная причина ее существования. Значение миссии, которая формально выражена и эффективно представлена сотрудниками организации, очень велико. Выработанные на ее основе цели являются критериями оценки всех управленческих решений.
Однако, следует определять, что фирма хочет осуществить, но и когда дожжен быть достигнут результат. Цели обычно устанавливаются на длительные и краткие временные промежутки. В зависимости от значимости целей они подразделяются на генеральную (главную) цель и цели, обеспечивающие достижение главной цели. Дальнейшее деление может быть продолжено до уровня задач.
В качестве рынка для исследования выбран рынок туристических услуг. Сегодня в туризме складывается высокая конкуренция. И поэтому, факторы развития и успеха предпринимательства волнуют все туристские предприятия. Учет данных факторов позволяет туристскому предприятию при планировании своей деятельности пользоваться устойчивым спросом и быть конкурентоспособным.
Открытие или покупка туристического агентства — вариант, чаще других рассматриваемый теми, кто планирует начать свое дело в России. Объясняется это тем, что данный бизнес имеет низкий входной барьер — для открытия такой компании достаточно суммы, не превышающей 15 тыс. долларов.
Для туристических агентств справедлива закономерность: чем дольше работает компания, тем меньше вероятность того, что она закроется. За два-три года у фирмы формируется ядро клиентской базы, которое обеспечивает собственнику стабильный доход. Причем немалое значение для ее роста будут иметь рекомендации знакомых и прочие элементы «ползучего» маркетинга.
По приведенным в работе вариантам «деревьев стратегических целям», понятно, что не смотря на различные поставленные главные (первого уровня) цели — деятельности турфирм сводится к предоставлению качественных туристских услуг для всех клиентов.
Искусство управления не может опираться только на интуицию, талант руководителя. Это искусство основывается на солидной теоретической базе, накопленной на тысячи лет человеческих цивилизаций, — на принципах, законах управления. Принципы управления должны определят не очевидные, а более глубокие, именно принципиальные закономерности и одновременно служить руководством к практическим действиям.
Крупнейшие корпорации, банки составляют стержень экономической и политической силы великих наций. От них зависят правительства, многие из них имеют транснациональный характер, простирая свои производственные, сервисные, распределительные, информационные сети по всему миру. А значит, решения менеджеров, подобно решениям государственных деятелей, могут определять судьбы миллионов людей, государств и целых регионов.