Процедура подачи и рассмотрения коллективных жалоб
Коллективная жалоба направляется Генеральному секретарю СЕ, который незамедлительно передает обращение в Европейский комитет. Европейский комитет рассматривает жалобу на предмет приемлемости и по существу. В рамках рассмотрения конкретного обращения Европейский комитет может направить в организацию-заявителя и государство-ответчика запрос о представлении в письменной форме любой дополнительной… Читать ещё >
Процедура подачи и рассмотрения коллективных жалоб (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Коллективные жалобы могут подавать международные и национальные организации работодателей и профсоюзов, международные неправительственные организации, имеющие статус участника при СЕ и включенные в перечень, который составляет для этой цели Правительственный комитет сроком на четыре года, а также национальные неправительственные организации по вопросам своей компетенции при условии, что государство — ответчик по жалобе признало за ними данное право, представив список Генеральному секретарю СЕ.
Коллективная жалоба направляется Генеральному секретарю СЕ, который незамедлительно передает обращение в Европейский комитет. Европейский комитет рассматривает жалобу на предмет приемлемости и по существу. В рамках рассмотрения конкретного обращения Европейский комитет может направить в организацию-заявителя и государство-ответчика запрос о представлении в письменной форме любой дополнительной информации по делу, а также замечаний относительно приемлемости жалобы в срок, определяемый Европейским комитетом.
Рассмотрев обращение на предмет приемлемости, Европейский комитет сообщает о принятом решении через Генерального секретаря. Затем у участников процесса, а также государств — участников Дополнительного протокола 1995 г. запрашиваются комментарии по существу заявленных нарушений. Если истец по делу — национальная организация работников или работодателей, а также национальная неправительственная организация, представить свои комментарии приглашаются международные организации работников и профсоюзов, а также международные неправительственные организации, входящие в перечень, утвержденный Правительственным комитетом. Замечания должны быть представлены в сроки, определяемые Европейским комитетом. Участники процесса вправе предоставлять Европейскому комитету дополнительную информацию по делу. Европейский комитет может провести устные слушания по жалобе с участием представителей сторон.
Руководствуясь собранной информацией по делу, Европейский комитет готовит доклад с подробным описанием проделанной работы, а также выводами по делу и направляет его сторонам по делу, участникам Дополнительного протокола 1995 г., которые не вправе придавать его гласности, ПАСЕ, а также Комитету министров СЕ.
В случае если факт нарушения государством своих обязательств по Хартии 1961 г. (Пересмотренной хартии 1996 г.) нс подтверждается, Комитет министров СЕ принимает резолюцию, завершающую процедуру рассмотрения обращения. Если же Европейский комитет приходит к выводу, что нарушение имело место, Комитета министров СЕ большинством в 2/3 голосов государств, ратифицировавших Дополнительный протокол 1995 г., рекомендует государству принять меры для исправления существующего положения. Согласно ст. 10 Дополнительного протокола 1995 г. государство — ответчик по делу должно предоставить информацию о мерах, принятых для выполнения рекомендаций Комитета министров СЕ в ближайшем докладе по выполнению своих обязательств по Хартии 1961 г. (Пересмотренной хартии 1996 г.).
Несмотря на то что ратификация Дополнительного протокола о процедуре коллективных жалоб имеет факультативный характер, большинство государств — участников Пересмотренной хартии 1996 г. с ней согласились. Вместе с тем Российская Федерация пока не присоединилась к Дополнительному протоколу 1995 г.
Пересмотренная хартия 1996 г. считается продолжением ЕКПЧ, однако в отличие от ЕКПЧ выполнение обязательств по этому договору не обеспечивается юридически обязательными решениями соответствующих контрольных органов, что негативно сказывается на его эффективности.
Наравне с Хартией 1961 г. (Пересмотренной хартией 1996 г.) в рамках СЕ действует Европейский кодекс о социальном обеспечении (далее —.
Кодекс)[1]. Открытый для подписания 16 апреля 1964 г. и пересмотренный 6 ноября 1990 г. Кодекс по аналогии с Пересмотренной хартией 1996 г. закрепляет стандарты социального обеспечения, опираясь на минимальный уровень социального обеспечения государств — членов СЕ. Данные стандарты — основа так называемой европейской модели социального обеспечения. Особое внимание в Кодексе уделяется мигрантам. В январе 2012 г. направления деятельности СЕ в контексте Пересмотренной хартии 1996 г. и Кодекса были объединены. Контрольный механизм Хартии 1961 г. (Пересмотренной хартии 1996 г.) является единым для двух договоров.
- [1] Европейский кодекс о социальном обеспечении (пересмотренный) от 6 ноября 1990 г. URL: http://conventions.coe.int/Treaty/EN/Тreaties/Html/139.htm.