Успех художественнотворческой деятельности любого вида во многом определяется пониманием природы ее инструментария. Каждый музыкальный инструмент обладает особенной индивидуальностью, и овладеть им в совершенстве — значит глубоко проникнуться этой индивидуальностью.
В последние годы, в пору стремительно растущего научно-технического прогресса, многие учащиеся музыкальных школ проявляют большой интерес к клавишному синтезатору. Дети и подростки с увлечением осваивают поистине неисчерпаемые возможности электронного инструмента. И в настоящее время синтезаторы являются полноправными спутниками акустических и цифровых фортепиано.
В связи с этим, появилась необходимость в изменении системы дополнительного обучения: преподавателям необходимо увлечь учащихся, используя в своей работе новые технологии, развивать у учеников навыки самостоятельной работы и активизировать мыслительную деятельность. Увлеченные процессом работы на новом инструменте, некоторые преподаватели и концертмейстеры в заинтересованности не уступают своим учащимся и начинают мыслить креативно, максимально используя свой творческий потенциал.
В данном докладе будут рассмотрены возможности использования клавишного синтезатора в музыкальном образовании в рамках детской музыкальной школы, а также некоторые специфические особенности и возможности преподавателя при обучении игре на синтезаторе и в работе концертмейстера.