Маркетинговая деятельность в розничной торговле — его содержание — определяется как характером деятельности торговой компании, так и формой организации розничной торговли, источниками поставки товаров, составом покупателей и множеством других факторов.
Маркетинговая деятельность в розничной торговле предлагает не товар в чистом виде, а услуги по его представлению, при этом учитывая все те требования, которые предъявляют конечные потребители. То есть принципиальным моментом является именно не разработка товара, устраивающего покупателей, как это имеет место у компаний-производителей, а услуг по представлению покупателю этого товара. Потребности покупателя будет удовлетворять сам товар, а вот маркетинговая деятельность в розничной торговле призван сделать его приобретение приятным и легким.
Цель управления маркетинговой деятельностью, как правило, сводится к достижению прибыльности и эффективности деятельности субъекта на рынке, реали-зуемому посредством совокупности маркетинговых мероприятий, обеспечивающих установление, укрепление и содержание выгодных обменов компании с целевыми покупателями, способствующих росту объемов сбыта и увеличению доли рынка.
Управление маркетинговой деятельностью предприятия предполагает планирование, оценку риска и прибылей, выполнение и контроль маркетинговых планов.
Процесс управления маркетинговой деятельностью состоит из следующих основных этапов (рис. 1.):
- — анализ рыночных возможностей и выбор стратегии развития;
- — отбор целевых рынков;
- — разработка комплекса маркетинга (маркетинговых программ); *
- — реализация маркетинговых мероприятий;
- — контроль выполнения запланированных мероприятий.
Управление маркетинговой деятельностью является ведущей функцией, определяющей техническую, производственно-сбытовую политику предприятия, стиль и характер управления всей предпринимательской деятельностью. Она оказывается тесно связанной с содержанием позиции, занимаемой предприятием на рынке, или ее изменением, направленным на получение максимально возможных результатов по прибыльности и эффективности в условиях конкурентного соперничества, риска и неопределенности.
Методы управления маркетинговой деятельностью — это способы осуществления маркетинговой деятельности. Их совокупность образует систему стратегий управления маркетинговой деятельностью, включающую: исследование рыночного пространства; управление маркетинговыми коммуникациями; психологическую оценку поведения потребителей на рынке и т. д.
Итак, управление маркетинговой деятельностью является ведущей функцией, определяющей техническую, производственно-сбытовую политику предприятия, стиль и характер управления всей предпринимательской деятельностью. Она оказывается тесно связанной с содержанием позиции, занимаемой предприятием на рынке, или ее изменением, направленным на получение максимально возможных результатов по прибыльности и эффективности в условиях конкурентного соперничества, риска и неопределенности.