Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Общие научные методологические подходы в исследовании физической культуры и спорта

Доклад Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Примером данного типа классификаций является разделение физического развития человека на отдельные физические качества — силу, ловкость, выносливость. В данном примере критерием классификации будут физические качества человека, в совокупности отражающие уровень его физического развития. И, наконец, классификации могут делить на такие виды как: Стратификация — это вид классификации, предполагающий… Читать ещё >

Содержание

  • Общие научные методологические подходы в исследовании физической культуры и спорта

Общие научные методологические подходы в исследовании физической культуры и спорта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Примером данного типа классификаций является разделение физического развития человека на отдельные физические качества — силу, ловкость, выносливость. В данном примере критерием классификации будут физические качества человека, в совокупности отражающие уровень его физического развития. И, наконец, классификации могут делить на такие виды как:

декомпозиция — это вид классификации, предполагающий разделение единого целого на содержательные взаимосвязанные составные части. Например, система физического воспитания делится на подсистемы, которые делятся на компоненты, а те, в свою очередь, на элементы;

стратификация — это вид классификации, предполагающий выделение слоев (страт). Например, выделение внешней и внутренней среды, воздействующей на организм при физических тренировках. Основные особенности применения классификационного подхода заключаются в следующем:

Единство классификационного критерия. Осуществляя классификацию, нельзя менять критерий в рамках одной классификационной группы. Соблюдение соразмерности деления исследуемого объекта. Объем делимого объекта должен быть равен объему выделенных понятий. Отнесение каждой однородной группы классифицируемого объекта только к одной видовой группе, поскольку выделенные понятия не могут одновременно относиться к двум классификационным группам. Использование многоступенчатой классификации. Для детализации основных черт исследуемого объекта производится ступенчатая классификация в виде «дерева» исследуемого объекта. Обеспечение классификационной полноты для каждой ступени классификации. Не допускается деление одной части исследуемого объекта на классы, а другой — на подклассы. Таким образом, классификационный подход является единственной основой для обобщения, поскольку, применяя его, исследователь ищет соответствующие основания классификаций, которые могут объединить, «стянуть», обобщить имеющиеся результаты исследования.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Ю.Н. Теоретико-методологические основы физической культуры и спорта. Учебно-методическое пособие. — М.: МГУП, 2014. — 60 с.
  2. Кластерный анализ: методические указания к изучению курса и задания к лабораторным работам для студентов математических и экономических специальностей / сост. В. Д. Власенко. — Хабаровск: Изд-во Тихоокеанского гос. ун-та, 2006. — 32 с.
  3. Л.В. Научные исследования в физической культуре: учебное пособие / Л. В. Капилевич — Томск: Томск, 2012. — 144 с.
  4. Д.А. Исследование систем управления: конспект лекций. — М.: Эксмо, 2008. — 96 с.
  5. А.М., Новиков Д. А. Методология. — М.: СИН-ТЕГ. — 668 с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ