Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Использование средств адаптивной физической культуры для развития чувства ритма у глухих детей младшего школьного возраста

Курсовая Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Розова А. П. Выработка двигательных навыков у глухих школьников / А. П. Розова // Специальная школа. — 1961, вып. Таблица 3 — Показатели физических качеств (статические тесты) у детей при проведении занятийпо КРПТесты. Анохин И.K. Биология и нейрофизиология условного рефлекса / И. К. Анохин. — М.: Медицина, 1968. — 247 с. Бехтерев В. М. Общие основы рефлексологии человека / В М. Бехтерев. — Л… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 2. Теоретическая часть
    • 2. 1. Особенности психофизического развития детей с нарушениями слуха
    • 2. 2. Особенности занятий адаптивной физической культурой с глухими детьми младшего школьного возраста
  • 3. Практическая часть
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Использование средств адаптивной физической культуры для развития чувства ритма у глухих детей младшего школьного возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Таблица 3 — Показатели физических качеств (статические тесты) у детей при проведении занятийпо КРПТесты.

ДоПосле.

Р"Сбивание кегель", шт.6,8±1,8610,8±1,36>0,05"Точность попадания", шт.2,0±0,204,00±0,20<0,01"Теппинг-тест", точки7,0±0,619,50±0,51>0,05"Закончи изображения", с9,7±0,206,94±0,33<0,01По представленным в таблице 3 результатам тестирования после прохождения КРП наблюдается статистически достоверное улучшение физических качеств данной группы детей, что доказывает положительное влияние разработанной КРП на развитие физических качеств у детей снейросенсорнойтугоухостью 2 степени. Таким образом, проведенные исследования показывают, что для развития физических качеств у детей с нарушением слуха возможно применение различных коррекционно-развивающих программ. Представленная нами программа, включающая поэтапные упражнения, дополняющиеся световыми сигналами, синхроннымимузыкальному сопровождению, обеспечивает достоверное улучшение показателей физических качеств у детей снейросенсорнойтугоухостью 2 степени. За счет восприятия ритма улучшаются скоростно-силовые показатели, быстрота реакции, меткость и ориентация в пространстве. Это позволяет рекомендовать данную программу для использование на занятиях по адаптивной физической культуре для детей с нарушением слуха [19, 20].

Заключение

.

В данной курсовой работе проведено исследование по разработке занятий адаптивной физической культуры и изучено влияние специальной корректирующей программы адаптивной физической культуры на развитие чувства ритма и физических качеств у глухих детей младшего школьного возраста. Коррекционно-развивающие занятия, сопровождающиеся световыми сигналами и музыкой, вызывали большой интерес у детей и способствовали их всестороннему развитию, улучшению показателей таких физических качеств как чувство ритма, быстрота реакции, скорость, сила, меткость, ориентация в пространстве. Работа имеет огромную практическую значимость, так как комплексы упражнений, представленные в данном исследовании, могут быть использованы на практических занятиях по адаптивной физической культуре с детьми младшего школьного возраста, имеющими отклонения слуха. Кроме того, в работе показано, что эти упражнения способствуют лучшему развитию не только чувства ритма, но и других физических качеств (скоростно-силовых, быстроты реакции, меткости, ориентации в пространстве), которые будут способствовать адаптации в окружающей среде. В целом, занятия адаптивной физической культурой направлены на развитие у детей с нарушением слуха адекватных способов восприятия пространства, полноценных пространственных представлений и прочных навыков ориентировки в пространстве; эта необходимый элемент подготовки ребенка к школе, являющейся, в свою очередь, одной из важнейших задач дошкольного воспитания. Список использованной литературы1. Мусатов.

И.Н. Ритмическое воспитание глухонемых детей / И. Н. Мусатов. — Д.: Москва, 1951. — 103 с.

2. Розанова Т. В. Развитие кинестетических восприятий у глухих детей при физическом воспитании / Т. В. Розанова // Специальная школа. — М., 1966. — вып.

2. — С.70−78.

3. Алексеев И. Л. Особенности формирования «ритмического» стереотипа у человека при различной интенсивности условных световых сигналов / И. Л. Алексеев. — М.: Высшая нервная деятельность, 1955. — 492 с.

4. Аркадьевский Н. Г. Ритм как фактор точности движений / Н. Г. Аркадьевский // Бюллютень экспериментальной биологии и медицины. — М.: том 33, вып. З, 1952. -С.37−39.

5. Варшавская.

Р.А. Игры под музыку / Р. А. Варшавская.

М.: Просвещение, 1964. — 143 с.

6.Розова А. П. Выработка двигательных навыков у глухих школьников / А. П. Розова // Специальная школа. — 1961, вып.

3. — С.34−40.

7. Зеленов А. А. Динамика возрастных изменений чувства ритма у детей вспомогательной школы / А. А. Зеленов // Мышечная деятельность в норме и патологии. — Горький, 1978. -С.71−72.

8. Попов С. Н. Физическая реабилитация / С. Н. Попов.− Ростов н/Д: Феникс, 2005. − 608 с.

9. Н.А. О построении движений / Н. А. Берштейн. — М.: Медгиз, 1947. — 255 с.

10.Анохин И.K. Биология и нейрофизиология условного рефлекса / И. К. Анохин. — М.: Медицина, 1968. — 247 с.

11. Бехтерев В. М. Общие основы рефлексологии человека / В М. Бехтерев. — Л.: Госиздат, 1926. — 423 с.

12. Крестовников А. Н. Очерки по физиологии физических упражнений /А. Н. Крестовников. — М.: Физкультура и спорт, 1951. — 532 с.

13. Ухтомский А. А. Физиология двигательного аппарата / А. А. Ухтоминский. — Л.: Практическая медицина, 1927. — 168 с.

14. Сеченов И. М. Рефлексы головного мозга / И. М. Сеченов. -М.:АМНСССР, 1952. — 232 с.

15. Павлов И. П. Избранные труды / И. П. Павлов. — М.: Учпедгиз, 1954. — 415с.

16. Донской Д. Д. Биомеханика / Д. Д. Донской. — М.: Просвещение, 1975. — С.164−177.

17. Донской Д. Д. Пути направленного развития системы движений / Д. Д. Донской // Теория и практика физической культуры. — № 6. — 1969. — С. 2−6.

18. Шапкова Л. В. Частные методики адаптивной физической культуры: методические рекомендации / Л. В Шапкова. — М.: Советский спорт, 2007. -.

45 с. 19. Калюжин В. Г. Развитие ориентации в пространстве у детей с нарушением слуха адаптивной физкультурой / В. Г. Калюжин, Е.

С. Мачнева //Формы и методы социальной работы в различных сферах жизнедеятельности. — 2014. — С. 109−110.

20. Грабенко Т. Н. Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры / Т. Н. Грабенко, Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. — Спб., 2002. — 213 с.

Показать весь текст

Список литературы

  1. И. Н. Ритмическое воспитание глухонемых детей / И. Н. Мусатов. — Д.: Москва, 1951. — 103 с.
  2. Т.В. Развитие кинестетических восприятий у глухих детей при физическом воспитании / Т. В. Розанова // Специальная школа. — М., 1966. — вып.2. — С.70−78.
  3. И.Л. Особенности формирования «ритмического» стереотипа у человека при различной интенсивности условных световых сигналов / И. Л. Алексеев. — М.: Высшая нервная деятельность, 1955. — 492 с.
  4. Н.Г. Ритм как фактор точности движений / Н. Г. Аркадьевский // Бюллютень экспериментальной биологии и медицины. — М.: том 33, вып. З, 1952. — С.37−39.
  5. Р.А. Игры под музыку / Р. А. Варшавская.- М.: Просвещение, 1964. — 143 с.
  6. А.П. Выработка двигательных навыков у глухих школьников / А. П. Розова // Специальная школа. — 1961, вып.3. — С.34−40.
  7. А.А. Динамика возрастных изменений чувства ритма у детей вспомогательной школы / А. А. Зеленов // Мышечная деятельность в норме и патологии. — Горький, 1978. -С.71−72.
  8. С.Н. Физическая реабилитация / С. Н. Попов.− Ростов н/Д: Феникс, 2005. − 608 с.
  9. Н.А. О построении движений / Н. А. Берштейн. — М.: Медгиз, 1947. — 255 с.
  10. И.K. Биология и нейрофизиология условного рефлекса / И. К. Анохин. — М.: Медицина, 1968. — 247 с.
  11. В.М. Общие основы рефлексологии человека / В М. Бехтерев. — Л.: Госиздат, 1926. — 423 с.
  12. А.Н. Очерки по физиологии физических упражнений /А. Н. Крестовников. — М.: Физкультура и спорт, 1951. — 532 с.
  13. А.А. Физиология двигательного аппарата / А. А. Ухтоминский. — Л.: Практическая медицина, 1927. — 168 с.
  14. И.М. Рефлексы головного мозга / И. М. Сеченов. -М.: АМН СССР, 1952. — 232 с.
  15. И.П. Избранные труды / И. П. Павлов. — М.: Учпедгиз, 1954. — 415 с.
  16. Д.Д. Биомеханика / Д. Д. Донской. — М.: Просвещение, 1975. — С.164−177.
  17. Д.Д. Пути направленного развития системы движений / Д. Д. Донской // Теория и практика физической культуры. — № 6. — 1969. — С. 2−6.
  18. Л. В. Частные методики адаптивной физической культуры: методические рекомендации / Л. В Шапкова. — М.: Советский спорт, 2007. — 45 с.
  19. В. Г. Развитие ориентации в пространстве у детей с нарушением слуха адаптивной физкультурой / В. Г. Калюжин, Е. С. Мачнева // Формы и методы социальной работы в различных сферах жизнедеятельности. — 2014. — С. 109−110.
  20. Т.Н. Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры / Т. Н. Грабенко, Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. — Спб., 2002. — 213 с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ