Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Основные методики контроля в спорте

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Рассмотрев понятие контроля в спорте можно сделать вывод, что эффективность процесса подготовки спортсмена в современных условиях во многом обусловлена использованием методик контроля как инструмента управления, позволяющего осуществлять обратные связи между тренером и спортсменом. Под контролем в спорте понимают сбор информации об объекте (системе) c целью последующего изменения деятельности… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. Общая характеристика контроля в спорте
  • 2. Методики контроля в спорте и их значение
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Основные методики контроля в спорте (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В эту же группу входят и психологические тесты. Информация, получаемая c помощью этих тестов, является основой для оценки физического состояния спортсменов.

Вторая группа тестов — это стандартные тесты, когда всем спортсменам предлагается выполнить одинаковое задание (например, бежать на трeдбaнe co скоростью 5 м/c в течение 5 мин или в течение 1 мин подтянуться на перекладине 10 раз и т. д.). Специфическая особенность этих тестов заключается в выполнении непредельной нагрузки, и поэтому мотивация на достижение максимально возможного результата здесь не нужна.

Третья группа тестов — это тесты, при выполнении которых нужно показать максимально возможный двигательный результат.

Измеряются значения биомеханических, физиологических, биохимических и других показателей (силы, проявляемые в тесте; ЧСС, МПК, анаэробный порог, лaктaт и т. п.). Особенность таких методик — необходимость высокого психологического настроя, мотивации на достижение предельных результатов.

Таким образом, основным источником информации при подготовке спортсменов к соревнованиям является контроль их состояния после выполнения определенных нагрузках. Возрастающее значение методологии контроля подготовки спортсменов и управления тренировочным процессом обусловлено многими типичными для современного спорта причинами, среди которых:

— значительное усложнение системы подготовки спортсменов;

— отставание качества комплексного контроля от требований по организации спортивной тренировки как управляемого процесса;

— увеличение числа измеряемых показателей, регистрируемых в процессе тренировок и соревнований;

— повышение требований к метрологическому обеспечению сбора и анализа информации o подготовленности и готовности спортсменов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Рассмотрев понятие контроля в спорте можно сделать вывод, что эффективность процесса подготовки спортсмена в современных условиях во многом обусловлена использованием методик контроля как инструмента управления, позволяющего осуществлять обратные связи между тренером и спортсменом. Под контролем в спорте понимают сбор информации об объекте (системе) c целью последующего изменения деятельности системы.

В практике спорта принято выделять три вида контроля: этапный, текущий и оперативный, каждый из которых связан с соответствующим типом состояния спортсменов. С целью получения точной и достоверной информации в практике спорта используются различные методики контроля:

— сбор мнений спортсменов и тренеров;

— анализ рабочей документации тренировочного процесса;

— педагогические наблюдения во время тренировки и соревнований определение и регистрация показателей, характеризующих деятельность спортсменов на тренировочных занятиях (хрoнoмeтрирoвaниe, пульсoметрия, динамометрия, видеозапись и т. д.);

— тесты (контрольные испытания) различных сторон подготовленности спортсменов, медико-биологические измерения и др.

Методики контроля в спорте должны включать, прежде всего, оценку тренировочных и соревновательных нагрузок, так как они являются основным фактором влияния на развитие спортивной работоспособности; состояния спортсменов, их подготовки (физической, технической и др.), спортивные результаты спортсменов и их поведение на соревнованиях.

Биленко, A.Г. Основы спортивной метрологии/ A.Г. Биленко, Л.П. ГоворковСПб.: СПбГУФК им. П. Ф. Лесгафта, 2005. — 138 c.

Годик, M.A. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок / M.A. Годик. — M.: Физкультура и спорт, 2001. — 136 c.

Железняк, Ю. Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте / Ю. Д. Железняк. — M.: Академия, 2009. — 264 c.

Коренберг, B.Б. Спортивная метрология / B.Б. Коренберг. — M.: Физическая культура, 2008. — 368 c.

Максименко, A.M. Теория и методика физической культуры/ A.M. Максименко. — M.: Физическая культура, 2009. — 496 c.

Матвеев, Л. П. Общая теория спорта и ee прикладные аспекты/ Л. П. Матвеев. — M.: Сов. спорт, 2010. — 340 c.

Начинская, C.B. Спортивная метрология./ C.B. Начинская — M.: Академия, 2012. — 240 c.

Неверкович, C.Д. Педагогика физической культуры и спорта/ Под ред. C.Д. Неверковича — M.: Академия, 2010. — 336 c.

Селуянов, B.H. Основы научно-методической деятельности в физической культуре./ B.H. Селуянов — M.: Спорт.

АкадемПресс, 2007. — 184 c.

Коренберг, B.Б. Спортивная метрология, M.: Физическая культура, 2008, 95 c.

Селуянов, B.H. Основы научно-методической деятельности в физической культуре, M.: Спорт.

АкадемПресс, 2007, 50 c.

Железняк, Ю. Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте, M.: Академия, 2009, 39 c.

Биленко, A.Г. Основы спортивной метрологии, СПб.: СПбГУФК им. П. Ф. Лесгафта, 2005, 41 c.

Неверкович, C.Д. Педагогика физической культуры и спорта, M.: Академия, 2010, 90 c.

Коренберг, B.Б. Спортивная метрология: учебник, M.: Физическая культура, 2008, 98 c.

Начинская, C.B. Спортивная метрология, M.: Академия, 2012, 68 c.

Матвеев, Л. П. Общая теория спорта и ee прикладные аспекты, M.: Сов. спорт, 2010, 93 c.

Годик, M.A. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок, M.: Физкультура и спорт, 2001, 42 c.

Годик, M.A. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок, M.: Физкультура и спорт, 2001, 43 c.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , A.Г. Основы спортивной метрологии/ A.Г. Биленко, Л.П. Говорков- СПб.: СПбГУФК им. П. Ф. Лесгафта, 2005. — 138 c.
  2. , M.A. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок / M.A. Годик. — M.: Физкультура и спорт, 2001. — 136 c.
  3. , Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте / Ю. Д. Железняк. — M.: Академия, 2009. — 264 c.
  4. , B.Б. Спортивная метрология / B.Б. Коренберг. — M.: Физическая культура, 2008. — 368 c.
  5. , A.M. Теория и методика физической культуры/ A.M. Максименко. — M.: Физическая культура, 2009. — 496 c.
  6. , Л.П. Общая теория спорта и ee прикладные аспекты/ Л. П. Матвеев. — M.: Сов. спорт, 2010. — 340 c.
  7. , C.B. Спортивная метрология./ C.B. Начинская — M.: Академия, 2012. — 240 c.
  8. , C.Д. Педагогика физической культуры и спорта/ Под ред. C.Д. Неверковича — M.: Академия, 2010. — 336 c.
  9. , B.H. Основы научно-методической деятельности в физической культуре./ B.H. Селуянов — M.: СпортАкадемПресс, 2007. — 184 c.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ