Принципы, виды и формы проведения аттестации
![Реферат: Принципы, виды и формы проведения аттестации](https://bakalavr-info.ru/work/8845793/cover.png)
Нерегулярная, вызванная неожиданными обстоятельствами (появление вакансии, неплановое направление на учебу, структурные изменения, введение новых условий оплаты труда и т. д.). При этом тестирование предполагает проведение тщательной организационной к нему подготовки, включающей формирование перечня вопросов и утверждение аттестационных тестов. Устная форма в виде коллегиального собеседования… Читать ещё >
Принципы, виды и формы проведения аттестации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Корпоративная культура организации, несомненно, оказывает влияние на подготовку и проведение аттестации, однако обязательными считаются следующие принципы:
- · гласность — ознакомление работников с порядком и методикой проведения аттестации. На аттестуемого составляется характеристика, которая может обсуждаться в коллективе структурного подразделения;
- · демократизм — учет всех мнений при подведении итогов аттестации;
- · результативность — обязательное и оперативное принятие действенных мер по результатам аттестации;
- · объективность — решение аттестационной комиссии принимается большинством голосов.
- · Есть возможность обжаловать решение комиссии.
Аттестация имеет следующие виды:
- · регулярная основная, развернутая, с периодичностью один раз в три-пять лет;
- · регулярная промежуточная, упрощенная, ориентированная на оценку текущего состояния дел. Проводится для руководителей и специалистов один — два раза в год;
- · нерегулярная, вызванная неожиданными обстоятельствами (появление вакансии, неплановое направление на учебу, структурные изменения, введение новых условий оплаты труда и т. д.).
Для проведения аттестации используются:
1. Устная форма в виде индивидуального собеседования Индивидуальное собеседование проводится непосредственным руководителем в период подготовки отзыва на работника. В ходе индивидуального собеседования руководитель должен уточнить цели и задачи работника, его отношение к возлагаемым трудовым обязанностям, а также наличие у работника каких-либо проблем, для положительного разрешения которых требуется вмешательство и помощь со стороны работодателя.
2. Устная форма в виде коллегиального собеседования Коллегиальное собеседование проводится аттестационной комиссией после рассмотрения всех представленных материалов.
Коллегиальное собеседование должно проводиться в спокойной, исключающей нервозность обстановке, чтобы работник имел возможность почувствовать себя уверенно и достойно поучаствовать в диалоге.
В ходе проведения коллегиального собеседования члены комиссии заслушивают сообщения аттестуемого работника и уточняют у него интересующую их информацию.
Допускается также предложить работнику самостоятельно оценить свою работу за период, подлежащий аттестации и выслушать его мнение о том, каким бы мог быть максимальный результат его деятельности, если он не был работником достигнут, и что может сделать работодатель для того, чтобы в будущем такой результат был работником достигнут.
Если работник на какие-то вопросы ответить затрудняется, настаивать на обязательном предоставлении ответа комиссии не следует.
Основными задачами членов комиссии являются: выслушать работника; оценить уровень его подготовленности и соответствия занимаемой должности; выявить проблематику и ее причины; сделать соответствующие выводы и принять необходимые решения.
3. Письменная форма в виде тестов, заполняемых работником Данная форма проведения аттестации является наиболее объективной, поскольку обеспечивает равный подход к оценке уровня профессиональной подготовки и знаний каждого аттестуемого работника.
При этом тестирование предполагает проведение тщательной организационной к нему подготовки, включающей формирование перечня вопросов и утверждение аттестационных тестов.
Также заранее должно быть установлено количество (процент) правильных ответов, определяющих успешное прохождение работником аттестации. Вопросы, включаемые в тесты, должны соответствовать профессии (специальности) и квалификации работника, проходящего аттестацию.
С течением времени, которое подразумевает развитие всех сфер жизни общества, вопросы в тестах должны обновляться.
Проведение аттестации работников обычно сопровождается ведением уполномоченным на эти действия лицом протокола, в который заносится вся информация, получаемая в ходе проведения процедуры.
В соответствии с Приказом Министерства культуры РФ от 25.08.2010 № 558 «Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения», протоколы заседаний, постановления аттестационных комиссий хранятся 15 лет (на предприятиях с тяжелыми, вредными и опасными условиями труда — постоянно).