Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Интервью с кандидатом на вакантную должность

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Стили интервью могут рассматриваться с точки зрения двух понятий: свободы и контроля. Пропорция, в которой свобода и контроль присутствуют в процессе интервью, определяет его стиль. Существует три основных стиля интервью: 1) жестко директивный; 2) директивный; 3) свободный. Они не являются полностью изолированными друг от друга и должны рассматриваться как образующие некий континуум. Различия… Читать ещё >

Интервью с кандидатом на вакантную должность (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Стили проведения интервью

Интервью можно определить как целенаправленную беседу интервьюера с одним или несколькими респондентами (групповое интервью). Интервью позволяет учесть уровень культуры опрашиваемого, его отношение к теме опроса или отдельным проблемам, выражаемое интонацией или мимикой, гибко менять формулировки вопросов с учетом личности опрашиваемого и содержания предшествующих ответов, ставить дополнительные, т. е. уточняющие, контрольные, наводящие, поясняющие и другие вопросы. Обычно в основе интервью — определенные задачи, которые следует решить, а иногда и формальный список вопросов, ответы на которые следует получить[1].

Стили собеседований (проведения интервью), например при приеме на работу, можно определить следующим образом[2].

  • 1. Собеседование — допрос.
  • 2. Игра в прятки, или «Ежик в тумане» .
  • 3. Поэма, сага, песня. «Исполняется впервые… мною» .
  • 4. Испытание.
  • 5. Интервью как партнерские переговоры. «Давайте поговорим на равных» .

Другая типология стилей взятия интервью приводится американскими учеными[3].

Стили интервью могут рассматриваться с точки зрения двух понятий: свободы и контроля. Пропорция, в которой свобода и контроль присутствуют в процессе интервью, определяет его стиль. Существует три основных стиля интервью: 1) жестко директивный; 2) директивный; 3) свободный. Они не являются полностью изолированными друг от друга и должны рассматриваться как образующие некий континуум. Различия между стилями определяются тем, в какой мере интервьюер собирается контролировать свободу обмена информацией во время интервью.

При использовании жесткого директивного стиля интервьюер устанавливает строгий контроль. Как правило, на установление взаимопонимания сторон отводится очень мало времени. Большинство вопросов являются закрытыми, а полученные ответы часто записываются. Этот стиль обычно применяется при сборе конкретной информации. Большинство, если не все вопросы, задаваемые интервьюером, могут быть подготовлены заранее.

Директивный стиль собеседования характеризуется более уравновешенным сочетанием свободы и контроля. Такой более гибкий подход предоставляет интервьюеру относительную свободу маневра. Интервьюер, проводящий собеседование в этом стиле, готовит основные вопросы заранее. При этом открытые и закрытые вопросы используются примерно в одинаковом количестве.

При использовании свободного стиля интервью применяются, в основном, открытые вопросы. Интервьюер может заранее наметить себе некоторые темы для обсуждения, но процесс рассмотрения затрагиваемых проблем не структурирован. Ход обсуждения во многом определяет интервьюируемый, который получает возможность свободно изложить свои взгляды. Данный стиль подходит только для опытных интервьюеров; в противном случае затраты времени на интервью слишком велики, а его результаты неопределенны.

В гл. 20 большой работы Лэйхиффа и Пенроуза речь идет о многих типах интервью, причем в основу типизации положены цели интервью:

  • — интервью при приеме на работу;
  • — аттестационное интервью;
  • — корректирующее интервью;
  • — консультационное собеседование;
  • — ориентационное собеседование;
  • — интервью при увольнении;
  • — интервью, ориентированное на получение информации.
  • [1] См.: Краткий словарь по социологии / под общ. ред Д. М. Гвишиани, Н. И. Лапина. М.: Политиздат, 1989. С. 94−95.
  • [2] См.: Ковалева О. Е., Юферова Е. Э. Лицом к лицу с будущим сотрудником: Как провести аффективное интервью при приеме на работу. М.: Рольф. 2001. С. 93−103.
  • [3] См.: Лэйхифф Д. М., ПенроузД. М. Бизнес-коммуникации. С. 590−591.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой