информационный образование дидактика занятие К концу XX в. образование стало одной из самых обширных сфер человеческой деятельности. Во всем мире возросла социальная роль образования. От его направленности и эффективности во многом зависят перспективы развития человечества. «Ныне общепризнано, — говорится в одном из важнейших документов ЮНЕСКО, — что политика, направленная на борьбу с бедностью, защиту окружающей среды, укрепление прав человека, улучшение международного взаимовлияния и обогащение национальной культуры не дадут эффекта без соответствующей стратегии в области образования».
В России переход к рыночной экономике, реконструкция общественного производства и перспективы развития важнейших отраслей народного хозяйства выдвигают новый социальный заказ на подготовку специалиста. Начало закладывается уже в образовательных учреждениях.
В сфере образования перемены вызваны еще и с появлением принципиально нового понимания (для современного российского менталитета) образования как личностно-ориентированной культурной деятельности.
Нынешняя ситуация в образовании закладывает основы культурно-образовательного развития будущего века, поэтому важно в теории и практике выйти на новый уровень синтеза инноваций и лучшего в различных педагогических концепциях прошлого и настоящего, признавая их равноценность и дополняемость.
Но при таком интенсивном развитии многие не успевают. В связи с этим одной из главных задач образовательных учреждений — это создание информационно-образовательных сред, которые помогли бы взаимодействию студентов и преподавателей, а также самообразованию студентов.
Целью курсовой работы является подробное изучение понятия «учебно-технологическая среда» (на примере информационно-образовательной среды), определение ее роли в подготовке будущих специалистов. Для реализации этой цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- 1. Раскрыть сущность и значение понятия Информационно образовательная среда.
- 2. Рассмотреть структуру Информационно-образовательной среды.
- 3. Рассмотреть дидактику применения Информационно-образовательной среды.
- 4. Охарактеризовать Информационно-образовательную среду Некрасовского педагогического колледжа № 1
- 5. Разработать занятие с использованием Информационно образовательной среды.
- 6. Дать рекомендации по эффективному использованию компонентов ИОС.
Объект исследования: Информационно-образовательная среда и ее роль в подготовке будущих специалистов.
Предмет исследования: Информационно-образовательная среда Некрасовского педагогического колледжа № 1.
Структура работы: введение, 2 главы, выводы по каждому разделу, заключение, библиографический список.