Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Заключение. 
Методы и формы воспитания, применяемые в учебных заведениях юридического профиля

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Ввиду своей важности, проблема воспитания занимает определенное место в специальном образовании. Проблему воспитания в настоящее время поднимают в своих работах многие современные авторы, она представлена во многих учебно-методических пособиях, а также находит свое отражение на страницах предметных журналов, в частности, «Педагогика». Методы и формы воспитания выступают основными способами… Читать ещё >

Заключение. Методы и формы воспитания, применяемые в учебных заведениях юридического профиля (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Ввиду своей важности, проблема воспитания занимает определенное место в специальном образовании. Проблему воспитания в настоящее время поднимают в своих работах многие современные авторы, она представлена во многих учебно-методических пособиях, а также находит свое отражение на страницах предметных журналов, в частности, «Педагогика». Методы и формы воспитания выступают основными способами педагогического взаимодействия в воспитательном процессе. В нашей работе представлена актуальность данной проблемы, рассмотрены все существующие на сегодняшний день методы воспитания и их классификации, а также представлены формы организации воспитания. Исходя из поставленной нами цели, следует сделать следующий вывод: воспитатель сам выбирает и использует систему методов воспитания согласно намеченным целям. Так как они являются «инструментами прикосновения к личности» (А.С.Макаренко), при их выборе необходимо учитывать все особенности и индивидуальные черты личности воспитанника. Эффективность решения проблем воспитания, воспитательных задач зависит от множества условий и факторов, а также от последовательности и логики применения совокупности методов и форм воспитания. В реальных условиях педагогического процесса методы и формы выступают в сложном и противоречивом единстве. Решающее значение здесь имеет не логика отдельных «уединенных» средств, а гармонично организованная их система. Разумеется, на каком-то определенном этапе педагогического процесса тот или иной метод и форма может применяться в более или менее изолированном виде. Но без соответствующего подкрепления другими методами и формами, без взаимодействия с ними он утрачивает свое назначение, замедляет движение образовательного процесса к намеченной цели.

В заключение хочется отметить: с древних времен люди понимали значимость воспитания, и главное, чтобы каждый помнил слова Древнегреческого философа Эпиктета «Из всех творений самое прекрасное — получивший прекрасное воспитание человек».

Сочетание развивающих методов и средств воспитания следует использовать в период становления личности воспитанника и стимулировать в нем способность активно реагировать на воспитательное воздействие, т. е. действительно быть субъектом конкретной ситуации. Воспитательные методы и средства применяют не только для решения воспитательных задач подрастающего поколения, но также используют с целью оказания помощи взрослым людям, в процессах социализации, адаптации к новым жизненным условиям, коррекции стиля поведения, характера взаимоотношений с людьми, образа жизни. Методы и средства воспитания применяются во взаимосвязи. Такое сочетание возможно в контексте как комплекса, так и отдельной воспитательной ситуации. К основным понятиям, используемым для понимания способов воспитательного воздействия на человека и приемов взаимодействия воспитателя и воспитанника, относят методы, приемы и средства воспитания, формы воспитания, методику и технологию воспитания.

Педагогическая наука до сих пор не имеет единого взгляда на то, как нужно воспитывать детей. Всегда существовали и до сих пор существуют два абсолютно противоположных взгляда на воспитание: воспитывать детей нужно в страхе и повиновении или же воспитывать добротой и лаской. Если бы хотя бы один из подходов был отвержен обществом, то он бы уже давно прекратил свое существование. Но в том — то и вся сложность: большую пользу обществу приносят люди, воспитанные в жестких условиях, имеющие суровые и неуступчивые взгляды на жизнь, а с другой стороны современное общество нуждается в добрых и интеллигентных людях, воспитанных в гуманистических условиях.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой