Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Методики исследования уровня сформированности значимых отношений учителя и учащихся

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для объективной и достоверной оценки параметров по предлагаемой методике привлекается не менее трех экспертов, среди которых могут быть учителя, психологи, воспитатели, члены ученического самоуправления, родители, одноклассники, может учитываться и самооценка. Инструкция: внимательно прочитайте каждое из приведенных суждений. Если вы считаете, что оно верно и соответствует вашим отношениям… Читать ещё >

Методики исследования уровня сформированности значимых отношений учителя и учащихся (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

По методике «Отношение учителя и учащихся в учебной и производственной среде» исследуются проявляемые отношения к учебному заведению, учебным занятиям, коллегам или одноклассникам, самому себе. Каждый исследуемый вид проявляемых отношений оценивается так, как представлено в приведенной ниже таблице.

Для объективной и достоверной оценки параметров по предлагаемой методике привлекается не менее трех экспертов, среди которых могут быть учителя, психологи, воспитатели, члены ученического самоуправления, родители, одноклассники, может учитываться и самооценка.

Исследуемое отношение оценивается по переменной шкале от 1 до 5 баллов. Напротив соответствующих параметров записываются фамилии, которые, по мнению эксперта, точнее всего отвечают фиксируемому уровню отношения. Каждый параметр оценивается по пяти критериям проявления отношений, где 5 баллов соответствуют высокому уровню его проявления, 4 и 3 — среднему, 2 и 1 — низкому уровню отношений.

Подсчет баллов ведется отдельно по каждому параметру следующим образом: число имеющих высокий уровень сформированности данного критерия умножается на 5, имеющих средний уровень — на 3 и 4, имеющих низкий — на 2 и 1. Далее из полученных суммированных показателей вычисляется средний показатель уровня сформированности исследуемого параметра у конкретного человека.

Для исследовательских целей бывает интересно получить средний показатель сформированности значимого отношения и их совокупности в возрастной группе. С этой целью общая сумма баллов всех участников исследования делится на число характеризуемых человек. Можно просчитать изменения в уровне развития отношений по гендерным основаниям и соответственно наметить дифференцированную программу саморазвития.

Целесообразная частота использования предлагаемой методики — раз в полгода. В практике образовательных учреждений ее целесообразно применять в начале и конце учебного года, чтобы фиксировать изменения в уровне развития значимых отношений исследуемых за учебный год.

Учебное заведение_

Фамилия заполняющего таблицу_

Отношение учителя или учащихся в учебной или производственной среде

Характер проявляемых отношений.

Баллы.

Фамилии учащихся.

Отношение к учебному заведению

а) проявляет в делах ответственность, инициативу.

б) работает добросовестно, но инициативы не проявляет.

в) включается в общие дела по настроению.

г) участвует в общих делах только под контролем.

д) старается не участвовать в общих делах.

Отношение к учебным занятиям

а) активно содействует достижению общего результата.

б) добросовестно выполняет задание, если интересно.

в) выполняет задания без желания, по необходимости.

г) выполняет задание под контролем.

д) сам не выполняет задания и мешает другим.

Отношение к коллегам и одноклассникам (сокурсникам).

а) охотно оказывает помощь и поддержку товарищам.

б) помогает сверстникам, если попросят.

в) помогает без особого желания только близким друзьям.

г) редко помогает коллегам, одноклассникам.

д) никому не помогает и даже мешает.

Методика исследования отношений между обучающим и обучающимися Ю. Л. Ханина и А. В. Стамбулова

Инструкция: внимательно прочитайте каждое из приведенных суждений. Если вы считаете, что оно верно и соответствует вашим отношениям с обучающим, отметьте его в колонке «Да», если оно неверно — поставьте галочку в колонке «Нет».

№ п/п

Суждения

Да.

Нет

Руководитель умеет точно предсказать мои результаты.

Мне трудно ладить с руководителем.

Руководитель — справедливый человек.

Он умело подводит меня к самоаттестации и аттестации.

Ему явно не хватает чуткости в отношениях с людьми.

Его слово для меня закон.

Руководитель тщательно планирует работу со мной.

Я вполне им доволен.

Руководитель недостаточно требователен ко мне.

Он всегда может дать разумный совет.

Я полностью ему доверяю.

Оценка руководителя для меня очень важна.

Руководитель в основном работает по шаблону.

Сотрудничать с руководителем — одно удовольствие.

Руководитель уделяет мне мало внимания.

Он, как правило, не учитывает мои индивидуальные особенности.

Руководитель плохо чувствует мое настроение.

Он всегда выслушивает мое мнение.

У меня нет сомнений в правильности и необходимости методов и средств, которые он применяет.

Я не стану делиться с руководителем сокровенными мыслями.

Руководитель наказывает меня за малейший проступок.

Он хорошо знает мои сильные и слабые стороны.

Я хотел бы стать похожим на него.

У нас с руководителем чисто деловые отношения.

Обработка и интерпретация результатов проводится следующим образом: каждый вопрос по шкале, совпадающий с ключом, оценивается в 1 балл. Обработка результатов опроса включает подсчет с помощью ключа по каждой шкале — гностической, эмоциональной, поведенческой — и общего итогового показателя.

Ключ для обработки результатов опроса

Шкала

гностическая

эмоциональная

поведенческая

1, 4, 7, 10, -13, -16, 19, 22

-2, -5, 8, 11, 14, -17, -20, 23

3,6, -9, 12, -15, 18,-21, -24

Примечание. Минус перед номером вопроса означает, что учитывается ответ «нет».

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой