Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Лазерная наплавка для ремонтного восстановления деталей

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Почему дуговая наплавка под флюсом обеспечивает более высокую производительность, чем наплавка в углекислом газе? Какое оборудование выпускается отечественной промышленностью для микроплазменной сварки и наплавки металлов? Перечислите основные особенности наплавки металла на шейки коленчатых валов автомобильных двигателей. 100 — 10%, 100…280 — 80%, 280 и более — 10%. Технологические параметры… Читать ещё >

Лазерная наплавка для ремонтного восстановления деталей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В ремонтной практике лазерная наплавка используется для восстановления тарелок клапанов, кулачков распределительных и кулачковых валов и других деталей.

Лазерная наплавка представляет собой способ получения покрытий с заданными физико-механическими свойствами путем нанесения наплавочного материала (порошок, фольга, проволока) с последующим оплавлением его лазерным лучом. Наименьшие затраты энергии обеспечивает применение порошковых материалов. Толщина наплавленного покрытия может достигать.

40. .50 мкм.

Порошок может подаваться на поверхность детали с помощью дозатора (непосредственно в зону лазерного луча), путем предварительной обмазки поверхности клеящим составом с последующей обсыпкой порошком или в виде коллоидного раствора — смеси порошка и раствора целлюлозы. Для первого случая характерен повышенный (в 5—7 раз) расход порошка и ухудшение физикомеханических свойств покрытия, хотя энергоемкость процесса наплавки наименьшая.

С увеличением толщины обмазки повышается поглощение излучения. Одновременно возрастает твердость нанесенного слоя, которую можно регулировать в пределах 35…65 HRC путем подбора скорости наплавки и грануляции порошка материала.

Увеличение размеров частиц порошка приводит к росту твердости и износостойкости покрытия. Наиболее рациональной является смесь нескольких фракций со следующими размерами зерен, мкм:

40.. 100 — 10%, 100…280 — 80%, 280 и более — 10%. Технологические параметры лазерной наплавки приведены в табл. 9.7.

Качество покрытия зависит от скорости перемещения лазерного луча, толщины наплавленного слоя и степени перекрытия валиков. Обычно покрытия, наносимые лазерной наплавкой, имеют следующие характеристики: толщина слоя, наплавленного за один проход, до 0,8 мм; толщина дефектного слоя не более 0,1 мм;

Таблица 9.7.

Технологические параметры лазерной наплавки в зависимости от состава порошка и размера зерен.

Порошок.

Размер зерен, мкм.

Скорость наплавки, м/мин.

Микротвердость, МПа.

Предел прочности сцепления с основой, МПа.

ПН73ХСЗРЗ.

200… 300.

7,5.

6,5.

5,5.

4,5.

100… 200.

6,5.

6,0.

5,5.

3,5.

60… 100.

3,2.

2,9.

2,5.

2,4.

ПГФБХ-6−2.

100…200.

15…38.

о о.

о.

200…400.

15…35.

8,5… 11,0.

400…600.

15… 30.

9,0… 11,5.

прочность сцепления покрытия с восстанавливаемой поверхностью до 0,35 кН/мм2; потери наплавляемого материала не более 1%; размер зоны термического влияния не более 1 мм.

Наплавка производится на установках, в которых используются серийные лазеры ЛГН-702, «Кардамон», ЛТ1−2, «Иглай», «Комета», «Катунь», «Латус-31» и «Юпитер-1.0», а также изготавливаемые ЗАО «Ремдеталь» лазерные технологические модули мод. 01.03.178 и 01.12.376.

Контрольные вопросы

  • 1. Назовите основные способы наплавки деталей.
  • 2. Что представляет собой дуговая наплавка под флюсом?
  • 3. Когда применяется наплавка под флюсом и что она обеспечивает?
  • 4. От каких технологических параметров зависят характеристики наплавленного слоя?
  • 5. Назовите типовые детали автомобиля, при восстановлении которых используют наплавку под флюсом.
  • 6. Перечислите основные особенности наплавки металла на шейки коленчатых валов автомобильных двигателей.
  • 7. Каким образом производится восстановление цилиндрических деталей?
  • 8. Какое оборудование выпускается отечественной промышленностью для микроплазменной сварки и наплавки металлов?
  • 9. Чем отличаются друг от друга плазмотроны, предназначенные для сварки и резки металлов?
  • 10. Почему дуговая наплавка под флюсом обеспечивает более высокую производительность, чем наплавка в углекислом газе?
  • 11. Назовите типовые детали автомобиля, для восстановления которых применяют лазерную наплавку.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой