Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Заключение. 
Отражение образа футболиста в телевизионных сюжетах

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В рамках выпускной квалификационной работы были проанализированы различные факторы формирования образа футболиста сборной России в телевизионных программах. Были предложены критерии анализа телевизионного образа футболиста: визуальный, вербальный, контекстуальный и событийный. С опорой на эти критерии и теоретическую базу исследования был проанализирован контент выбранных телевизионных программ… Читать ещё >

Заключение. Отражение образа футболиста в телевизионных сюжетах (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Главные спортивные соревнования в современном мире давно перестали быть сугубо специализированными событиями. Футбол — один из самых популярных видов спорта, который благодаря телевидению колоссально расширил свою аудиторию. К нему приковано внимание миллионов, игра наделяется значительными дополнительными смыслами, имеет серьезный потенциал влияния. Эти факторы значительно способствуют особому вниманию к футболу в системе телевизионного контента.

В данный момент сборная России по футболу переживает не самые лучшие времена, так как игровые результаты неудовлетворительные. В таком футбольном контексте нашей стране предстоит впервые стать хозяйкой главного события этой сферы — чемпионата мира по футболу. Медийному сопровождению придется решать весьма непростые задачи. Очевидно, что сборной страны-хозяйки турнира аудитория ожидает достойного выступления. Но современное телевидение создало арсенал средств, с помощью которых можно управлять восприятием того, что произошло в офф-лайн.

Футбольные матчи — яркие примеры гибридных событий, которые создаются и для зрителей в офф-лайн, и для медийных болельщиков (которых значительно больше). Телевизионные авторы стараются разработать продукт, который был бы понят аудиторией, интересен ей и решал задачи, которые соответствуют особому статусу футбола в системе оценок зрителей. При этом отметим, что те, кто создают телевизионный контент, мало могут повлиять на реальные события футбольной жизни. Для них очень важной и актуальной является задача поиска инструментов, с помощью которых можно корректировать в медийном поле результаты событий, происходящих в реальной жизни. На основе материалов проведенного исследования мы пришли к выводу, что одним из инструментов, который это позволяет, является образ футболиста.

Образ футболиста — сложный феномен, сочетающий много различных факторов и характеристик. С помощью палитры инструментов и приемов, которые есть в арсенале телевизионных авторов, можно значительно его корректировать, персонифицировать реальные события, смещать акценты.

В рамках выпускной квалификационной работы были проанализированы различные факторы формирования образа футболиста сборной России в телевизионных программах. Были предложены критерии анализа телевизионного образа футболиста: визуальный, вербальный, контекстуальный и событийный. С опорой на эти критерии и теоретическую базу исследования был проанализирован контент выбранных телевизионных программ.

Во введении была выдвинута гипотеза о взаимосвязи спортивных результатов и образа футболиста, формируемого телевизионными средствами.

По результатам исследования заявленного медиаконтента гипотеза подтвердилась. Мы действительно увидели взаимосвязь этих факторов. Угол подачи информации о футболисте зависит от его игровых результатов. Образ футболиста формируется в сознании аудитории с применением различных инструментов, которые позволяют расставить смысловые акценты, так, как их видят телевизионные авторы.

Футбольный матч сегодня — это не просто спортивное соревнования. Зачастую футбольные поединки наделены гораздо большим смыслом, чем просто победа или поражение в игре. Спортивное состязание на международной арене имеет немалый вес, так как оказывает влияние на формирование имиджа страны. Особенно важными являются поединки, участниками которых являются представители соперничающих на мировой платформе по тем или иным вопросам стран, в таких случаях победить принципиального соперника в подобной «мирной войне» становится делом чести. В связи с этим, победители футбольных матчей зачастую приравниваются к героям национального масштаба, выделяются лучшие представители команды и происходит процесс персонализации. Игроки получают награды, общественное признание и широкую известность. Однако у этой «медали героя» есть обратная сторона: в случае неудовлетворительных результатов вчерашние герои не только лишаются всех почестей, но и становятся отрицательными персонажами спортивных действий. Телеканалы кардинально меняют угол подачи и формируют отрицательный имидж футболистов.

Образ футболиста, по сути, становится инструментом, с помощью которого можно скорректировать в медийном поле результат игры, сместить акценты. Вина за результат целиком и полностью ложится на футболистов, которые не приложили достаточных усилий для победы по разным причинам. Тогда проигрывает уже не вся страна, а только одиннадцать игроков на поле, неспособных биться за результат и защищать честь страны. С помощью образа футболиста телевизионщики персонифицируют игру и получают возможность управлять ее смыслами.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой