Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Семья. 
История возникновения и становления радио как СМИ

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Многие артисты, прошедшие «радиошколу» Розы Иоффе, остались благодарны ей на всю жизнь. Роза Иоффе начинала с передач для дошкольников: «Маша-растеряша» и «Горошина», с игры «Петрушкина Почта». Затем она стала создавать радиопостановки, которые вошли в золотой фонд не только детского вещания: «Хозяйка медной горы» по сказам П. Бажова, «Часы» по повести И. Тургенева, «Три мушкетера» по роману А… Читать ещё >

Семья. История возникновения и становления радио как СМИ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Муж— А. А. Иоффе.

Брат— Мейер Маркович Иоффе (1895—1960, Рига), театральный художник. Работал в ГОСЕТ.

Творчество

С 1932 года Роза Иоффе стала работать на радио как режиссёр в художественном радиовещании для детей, возникшем по её инициативе. Первые записи Розы Иоффе на радио в качестве режиссёра или сорежиссёра датированы началом 30-х годов. Среди наиболее известных работ: «Золотой ключик, или Приключения Буратино» (1949год, по сказке А.Н.Толстого). В её, ставшей знаменитой, радиотруппе были такие выдающиеся актеры, как Мария Бабанова, Валентина Сперантова, Наталья Львова, Зинаида Бокарева, Ростислав Плятт, Всеволод Якут, Фаина Раневская, Юрий Яковлев, Вера Васильева, Алексей Консовский, Борис Толмазов, Вячеслав Дугин, Алексей Грибов, Зиновий Гердт— и это далеко не полный список.

Многие артисты, прошедшие «радиошколу» Розы Иоффе, остались благодарны ей на всю жизнь. Роза Иоффе начинала с передач для дошкольников: «Маша-растеряша» и «Горошина», с игры «Петрушкина Почта». Затем она стала создавать радиопостановки, которые вошли в золотой фонд не только детского вещания: «Хозяйка медной горы» по сказам П. Бажова, «Часы» по повести И. Тургенева, «Три мушкетера» по роману А. Дюма, «Дашино письмо» по роману А. Толстого «Хождение по мукам»… В «датах и фактах» радиовещания за 27.11.1949 года есть такая запись:

Новым словом в расширении выразительных средств радио стала передача по сказке А. Н. Толстого «Буратино». Весь радиоспектакль был сыгран одним актером— Н. В. Литвиновым. Режиссёр передачи Р. М. Иоффе, записывая нормальный человеческий голос на медленно движущейся пленке магнитофона, а затем пуская её с обычной скоростью, добилась «сказочного», своеобразно звучащего голоса деревянного человечка Буратино.

— Музей телевидения и радио в Интернете[2].

Николай Литвинов исполнял все роли— и Папы Карло, и Буратино, и всех прочих обитателей сказки. Примененный режиссером прием «наложения» помог одному артисту не только изобразить шум целой толпы, но и петь разными голосами дуэтом, квартетом.

Всего было поставлено около 200 радиоспектаклей.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой