Π‘Π°ΠΊΠ°Π»Π°Π²Ρ€
Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ курсовыС Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·

Π—Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅. 
ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ ситуации ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Ρ‹ Π² процСссС занятий физичСской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€ΠΎΠΉ ΠΈ спортом

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Какими Π±Ρ‹ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Π½Π΅ Π±Ρ‹Π»ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Ρ‹ прСодолСния ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚ΠΎΠ² Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΌ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ, Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΠΎΠΌΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²Π΅ случаСв ΠΈΡ… Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ½ΠΎΠ²Π΅Π½ΠΈΡ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΈΠ·Π±Π΅ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ. Для этого Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Π½Π°ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ Π³Ρ€Π°ΠΌΠΎΡ‚Π½ΠΎ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π½Ρ‹Π΅ ситуации ΠΈ ΠΏΡ€Π΅ΠΏΡΡ‚ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΡ… Π΄Π°Π»ΡŒΠ½Π΅ΠΉΡˆΠ΅ΠΌΡƒ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ€Π°ΡΡ‚Π°Π½ΠΈΡŽ Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Ρ‹. Π ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ часто ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π° ΠΊΠΎΠ½ΡΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΊ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³Ρƒ — ΠΈΡ… Π±Π΅ΡΠΏΠΎΠΊΠΎΡΡ‚ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Ρ‹… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π—Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅. ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ ситуации ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Ρ‹ Π² процСссС занятий физичСской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€ΠΎΠΉ ΠΈ спортом (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Подводя ΠΈΡ‚ΠΎΠ³ всСй ΠΏΡ€ΠΎΠ΄Π΅Π»Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹, ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ†Π΅Π»ΡŒ, поставлСнная Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹, Π±Ρ‹Π»Π° достигнута, Ρ‚. Π΅. Π±Ρ‹Π»ΠΈ выявлСны ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Ρ‹ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Ρ‹ Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΌ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π±Ρ‹Π»ΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Ρ‹ ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ ΠΈΡ… Ρ€Π°Π·Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ.

Π’ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ изучСния Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹, ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Π²Ρ‹Π±Ρ€Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ‚Π΅ΠΌΠ΅, Π±Ρ‹Π»ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΎ пСдагогичСскоС ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠΌ, Π±Ρ‹Π»ΠΈ выявлСны ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Ρ‹ возникновСния ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚ΠΎΠ² Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΌ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΈΡ… ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ способы Ρ€Π°Π·Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚ΠΎΠ². Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Π±Ρ‹Π»ΠΈ Ρ€Π°Π·Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½Ρ‹ всС поставлСнныС Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ.

Π‘Ρ‹Π»ΠΎ выяснСно, Ρ‡Ρ‚ΠΎ пСдагогичСскоС ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ — это Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ΅ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ учитСля с ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠΌ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ обучСния, ΠΏΡ€ΠΈ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ создаСт благоприятныС условия для обучСния ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ², для развития ΠΈΡ… ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΊ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π΅ с Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ формирования личности школьника. ΠŸΡ€ΠΈ этом Ρ‚ΠΎ, ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠΌ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ это ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅, Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΡƒΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ зависит ΠΎΡ‚ ΡΠ°ΠΌΠΎΠ³ΠΎ учитСля, ΠΏΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ всС Π΅Π³ΠΎ дСйствия Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ интСрСсам ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°. ВсС дСйствия учитСля Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Ρ‹ Π½Π° Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Π² ΠΈΡ‚ΠΎΠ³Π΅ всС ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΈ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ стали настоящими личностями.

Π’ ΡΠΈΠ»Ρƒ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΌ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ происходит столкновСниС интСрСсов учитСля (интСрСс развития) ΠΈ ΠΏΠΎΠΊΠ° Π΅Ρ‰Π΅ ΡΠΈΡŽΠΌΠΈΠ½ΡƒΡ‚Π½Ρ‹Ρ…, Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… интСрСсов ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°, Π½Π΅Ρ€Π΅Π΄ΠΊΠΈ случаи возникновСния ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚ΠΎΠ². ΠšΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚ — это ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚ Π² ΠΌΠ΅ΠΆΠ»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΡ… Π΄Π²ΡƒΡ… ΠΈΠ»ΠΈ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ², ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΠΌ ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ этими личностными структурами Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡ€Π΅Ρ‡ΠΈΠ΅, происходит столкновСниС личностных смыслов.

ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΉ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚ Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ особоС мСсто срСди ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚ΠΎΠ². Π‘ΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Ρ‹ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π° Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΌ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠΉ интСрСс. Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΌ случаС ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚ происходит Π½Π΅ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°ΠΌΠΈ, Π° ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ двумя интСрСсами Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π°. И ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ Π² Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΌ случаС, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Ρ€Π°Π·Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π° происходило Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅. ΠšΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚ Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ΄Π΅ с Π»Π°Ρ‚Ρ‹Π½ΠΈ ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π°Π΅Ρ‚ столкновСниС. ΠšΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈ ΡƒΡ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ бСсконфликтных Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π½Π΅ Π±Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚.

Π ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ часто ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π° ΠΊΠΎΠ½ΡΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΊ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³Ρƒ — ΠΈΡ… Π±Π΅ΡΠΏΠΎΠΊΠΎΡΡ‚ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‚ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅. ΠšΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Ρ‹ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ отнСсти ΠΊ ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΈ пСдагогичСских, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° ΠΎΠ½ΠΈ связаны косвСнно ΠΈΠ»ΠΈ Π½Π°ΠΏΡ€ΡΠΌΡƒΡŽ с ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ, воспитаниСм Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, с Π²Π»ΠΈΡΠ½ΠΈΠ΅ΠΌ Π½Π° ΠΏΡΠΈΡ…ологичСский ΠΊΠ»ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ завСдСния.

Π‘ΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π²ΠΈΠ΄Ρ‹ пСдагогичСских ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚ΠΎΠ²:

  • — ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Ρ‹ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎ ΠΏΠΎΠ²ΠΎΠ΄Ρƒ нСвыполнСния ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠΌ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ, нСуспСваСмости, Π²Π½Π΅ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ;
  • — ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Ρ‹ повСдСния, Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎ ΠΏΠΎΠ²ΠΎΠ΄Ρƒ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠΌ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ» повСдСния Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅, Ρ‡Π°Ρ‰Π΅ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ…, ΠΈ Π²Π½Π΅ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹;
  • — ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Ρ‹ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π² ΡΡ„Π΅Ρ€Π΅ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-личностных ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ учащихся ΠΈ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ, Π² ΡΡ„Π΅Ρ€Π΅ ΠΈΡ… ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ пСдагогичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

Π’Π°ΠΆΠ½ΠΎ ΡƒΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΎΠ±Ρ‰Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΈ Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ: Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΡΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ (содСрТаниС); ΠΊΠ°ΠΊ ΡΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ (ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ сопровоТдСниС); ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° ΡΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ (врСмя ΠΈ ΠΌΠ΅ΡΡ‚ΠΎ); ΠΏΡ€ΠΈ ΠΊΠΎΠΌ ΡΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ Π·Π°Ρ‡Π΅ΠΌ ΡΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ (ΡƒΠ²Π΅Ρ€Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΠΈ).

Π Π°Π·Ρ€Π΅ΡˆΠΈΡ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Ρ‹, ΠΊΠ°ΠΊ Π±Ρ‹Π»ΠΎ выяснСно Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹, ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ способами: провСсти психологичСский Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· слоТившСйся ситуации; ΠΏΡ‹Ρ‚Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΡΠ»ΡƒΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ, Π½ΠΎ ΠΈ ΡΠ»Ρ‹ΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°; ΠΏΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π½Π΅ ΡƒΠΏΡ€Π΅ΠΊΠ°Ρ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ, Π° ΠΏΠΎΠ³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ с Π½ΠΈΠΌ ΠΏΠΎ ΠΏΠΎΠ²ΠΎΠ΄Ρƒ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎΡΡ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π°; ΠΏΡ€ΠΈΠ³Π»Π°ΡΠΈΡ‚ΡŒ «Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΡŽ сторону» для Ρ€Π°Π·Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π°, Ссли ΠΎΠ½ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°Π΅Ρ‚ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ противостояния ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠΌ.

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄:

  • 1. НСвозмоТно ΠΎΠΆΠΈΠ΄Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΡ‚ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² способности ΠΎΡ‚ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΊ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΊ ΠΏΡΠΈΡ…ологичСской ΠΈ Π½Ρ€Π°Π²ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ саморСализации.
  • 2. Π“Π»Π°Π²Π½Ρ‹ΠΉ способ бСсконфликтного пСдагогичСского общСния — Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ высокого уровня пСдагогичСского профСссионализма, Π²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ искусством Π²Ρ‹Ρ…ΠΎΠ΄Π° ΠΈΠ· ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π½Ρ‹Ρ… ситуаций Π±Π΅Π· ΠΏΠΎΡ‚Π΅Ρ€ΠΈ собствСнного достоинства.
  • 3. ΠžΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ эффСктного пСдагогичСского взаимодСйствия Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ высокого уровня ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈΠ΄Π΅Π½Ρ‚ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ с ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠΌ воздСйствия.
  • 4. НСобходима Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ лСксики приспособлСния ΠΊ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Ρƒ воздСйствия, ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΡ‹ ΠΈΡ… Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ, ΡƒΠΌΠ΅ΡΡ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ использования.
  • 5. НСобходимо Π² ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠΌ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π΅ ΡΡ‚Ρ€Π΅ΠΌΠΈΡ‚ΡŒΡΡ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠ»ΠΎΠ΄ΠΎΡ‚Π²ΠΎΡ€Π½Ρ‹Π΅ стороны собствСнного пСдагогичСского общСния ΠΈ Π²Π΅ΡΡ‚ΠΈ Π±ΠΎΡ€ΡŒΠ±Ρƒ с Π½Π΅Π³Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ наслоСниями Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ.

МоТно ΠΏΠΎ-Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΌΡƒ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΠΊ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Ρƒ. ΠšΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚ — это Π½Π΅ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ Π°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ±ΡƒΡ‚ нашСй ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Π°Ρ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π΄Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΎΡ‚ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ Π½Π°ΠΌ Π½ΠΈΠΊΡƒΠ΄Π° Π½Π΅ Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΡΡ. Π₯ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΈ ΠΎΠ½ΠΈ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΠ»ΠΎΡ…ΠΈ, Π½ΠΎ ΠΎΠ½ΠΈ Π±Ρ‹Π»ΠΈ, Π΅ΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‚. Π‘ ΡΡ‚ΠΎΠΉ ΠΌΡ‹ΡΠ»ΡŒΡŽ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠΈΡ€ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ. БСспСрспСктивно ΠΈ ΠΎΠΏΠ°ΡΠ½ΠΎ ΠΈΠ³Π½ΠΎΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π·Ρ€Π΅ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚, Π·Π°ΠΊΡ€Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π° Π½Π΅Π³ΠΎ Π³Π»Π°Π·Π° ΠΈ ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ΄Π°Ρ‚ΡŒ всСх ΠΈ ΡΠ΅Π±Ρ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π΅Π³ΠΎ Π½Π΅Ρ‚. ΠžΡ‚Ρ€ΠΈΡ†Π°Π½ΠΈΠ΅ сущСствования ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π° Π»ΠΈΡˆΠ°Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ±ΠΎΡ€ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ стороны возмоТности Π΅Π³ΠΎ Ρ€Π°Π·Ρ€Π΅ΡˆΠΈΡ‚ΡŒ. Напротив, признавая ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΠΉΡΡ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚ ΠΈ ΠΎΠ±Π½Π°Ρ€ΡƒΠΆΠΈΠ²Π°Ρ Π΅Π³ΠΎ ΠΊΠΎΡ€Π½ΠΈ, ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Ρ‹, участники ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‚ шанс Ρ€Π°Π·Ρ€Π΅ΡˆΠΈΡ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ ΠΈ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ‚ΡŒ ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΊ Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅ΠΌΡƒ.

Какими Π±Ρ‹ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Π½Π΅ Π±Ρ‹Π»ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Ρ‹ прСодолСния ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚ΠΎΠ² Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΌ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ, Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΠΎΠΌΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²Π΅ случаСв ΠΈΡ… Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ½ΠΎΠ²Π΅Π½ΠΈΡ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΈΠ·Π±Π΅ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ. Для этого Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Π½Π°ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ Π³Ρ€Π°ΠΌΠΎΡ‚Π½ΠΎ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π½Ρ‹Π΅ ситуации ΠΈ ΠΏΡ€Π΅ΠΏΡΡ‚ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΡ… Π΄Π°Π»ΡŒΠ½Π΅ΠΉΡˆΠ΅ΠΌΡƒ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ€Π°ΡΡ‚Π°Π½ΠΈΡŽ Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Ρ‹.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ