Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Роли и труд менеджера

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Задание 3. Исследуя фактическую деятельность высших менеджеров, в своей работе «Природа управленческого труда» эксперт и профессор менеджмента Генри Минцберг пришел к выводу, что они играют в своей управленческой деятельности три взаимозависимые роли: межличностные, информационные и роли принятия решений. Роль, по его определению, является набором определенных поведенческих правил… Читать ещё >

Роли и труд менеджера (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Практикующее упражнение «Труд и роли менеджера».

Задание 3. Исследуя фактическую деятельность высших менеджеров, в своей работе «Природа управленческого труда» эксперт и профессор менеджмента Генри Минцберг пришел к выводу, что они играют в своей управленческой деятельности три взаимозависимые роли: межличностные, информационные и роли принятия решений. Роль, по его определению, является набором определенных поведенческих правил, соответствующих конкретному учреждению или конкретной должности" (таблица 2).

Таблица 2.

Роль.

Описание.

Характер деятельности.

Межличностные роли.

Главный руководитель.

Символический глава, в обязанности которого входит выполнение обычных обязанностей правового или социального характера.

Церемонии, действия, обязываемые положением.

Лидер

Ответственный за мотивацию и активизацию подчиненных, ответственный за набор, подготовку работников и связанные с этим обязанности.

Все управленческие действия, вязанные с активизацией подчиненных.

Связующее звено.

Обеспечивает работу саморазвивающейся сети внешних контактов и источников информации, которые предоставляют информацию и оказывают услуги.

Переписка, участие в совещаниях, работа с внешними организациями.

Информационные роли.

Приемник информации.

Разыскивает разнообразную текущую информацию, используя ее в интересах своего дела, выступает как нервный центр внешней и внутренней информации, поступающей в организацию.

Обработка всей почты, осуществление контактов, связанных с получением информации.

Распространитель информации.

Передает информацию, полученную из внешних и внутренних источников членам организации.

Рассылка почты по организациям с целью получения информации, вербальные контакты для передачи информации подчиненным.

Представитель информации.

Передает информацию для внешних контактов организации о планах, политике, действиях, результатах работы организации, действует как эксперт по вопросам в данной отрасли.

Участие в заседаниях, обращение через почту, устные выступления.

Роли, связанные с принятием решений.

Предприниматель.

Изыскивает возможности развития внутри организации и за ее пределами, разрабатывает и запускает проекты по совершенствованию, приносящие изменения, контролирует разработку проектов.

Участие в заседаниях по разработке стратегии, проектов по совершенствованию.

Регулирующий отклонения.

Отвечает за корректировочные действия, когда организация оказывается в затруднительных ситуациях.

Обсуждение стратегических и текущих вопросов, включая проблемы и кризисы.

Распределитель ресурсов.

Ответственные за распределение ресурсов организации, принятие или одобрение всех значительных решений в организации.

Составление графиков, запросов полномочий, все действия. Связанные с составлением и выполнением бюджетов, программирование работы подчиненных.

Ведущий переговоры.

Ответственный за представительство организации на всех значительных переговорах.

Ведение переговоров.

Вопросы:

Какие выводы можно сделать из анализа перечня ролей менеджера?

Что необходимо предпринять, если менеджер не может и не способен исполнять все 10 ролей?

Что вы можете сказать по поводу рациональной организации труда менеджера?

Практикующее упражнение «Требования к современному менеджеру».

Задание 4. Перечень качеств, которыми должен обладать современный менеджер, включают:

Компетентность в избранной сфере бизнеса.

Способность эффективно действовать в условиях рынка, детально знать менеджмент, маркетинг, уметь обеспечивать при любых рыночных ситуациях оптимальные хозяйственные результаты.

Способность организовывать, координировать, направлять и контролировать деятельность подчиненных Высокие нравственные качества: честность, правдивость, скромность, высокая требовательность к себе и другим, развитые чувства ответственности и долга.

Единство слова и дела, оперативность и гибкость в работе, умение самостоятельно и своевременно принимать оптимальное решение, добиваться исполнения его подчиненными.

Глубокие знания человеческой психологии, способов контактов с людьми, умение формировать коллектив с высоким творческим потенциалом.

Стремление к наиболее рациональному распределению функций между работниками, объективная оценка результатов деятельности.

Справедливость во взаимоотношениях с подчиненными, умение завоевывать их доверие, создавать в коллективе благоприятный психологический климат.

Умение стратегически мыслить, предугадывать тенденции развития рынка, организовывать свою работу и работу сотрудников с учетом перспективы.

Постоянное обновление собственных знаний, поддержание их в соответствии с растущими потребностями общества.

Забота о повседневных нуждах работников, их здоровья и работоспособности.

Вопросы:

Согласны ли вы с перечнем качеств, которыми должен обладать менеджер?

Какими, на ваш взгляд, дополнительными качествами должен обладать руководитель-управленец?

Имеются ли какие-либо специфические требования к менеджеру, действующему в условиях российской действительности?

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой