Роли и труд менеджера
Задание 3. Исследуя фактическую деятельность высших менеджеров, в своей работе «Природа управленческого труда» эксперт и профессор менеджмента Генри Минцберг пришел к выводу, что они играют в своей управленческой деятельности три взаимозависимые роли: межличностные, информационные и роли принятия решений. Роль, по его определению, является набором определенных поведенческих правил… Читать ещё >
Роли и труд менеджера (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Практикующее упражнение «Труд и роли менеджера».
Задание 3. Исследуя фактическую деятельность высших менеджеров, в своей работе «Природа управленческого труда» эксперт и профессор менеджмента Генри Минцберг пришел к выводу, что они играют в своей управленческой деятельности три взаимозависимые роли: межличностные, информационные и роли принятия решений. Роль, по его определению, является набором определенных поведенческих правил, соответствующих конкретному учреждению или конкретной должности" (таблица 2).
Таблица 2.
Роль. | Описание. | Характер деятельности. |
Межличностные роли. | ||
Главный руководитель. | Символический глава, в обязанности которого входит выполнение обычных обязанностей правового или социального характера. | Церемонии, действия, обязываемые положением. |
Лидер | Ответственный за мотивацию и активизацию подчиненных, ответственный за набор, подготовку работников и связанные с этим обязанности. | Все управленческие действия, вязанные с активизацией подчиненных. |
Связующее звено. | Обеспечивает работу саморазвивающейся сети внешних контактов и источников информации, которые предоставляют информацию и оказывают услуги. | Переписка, участие в совещаниях, работа с внешними организациями. |
Информационные роли. | ||
Приемник информации. | Разыскивает разнообразную текущую информацию, используя ее в интересах своего дела, выступает как нервный центр внешней и внутренней информации, поступающей в организацию. | Обработка всей почты, осуществление контактов, связанных с получением информации. |
Распространитель информации. | Передает информацию, полученную из внешних и внутренних источников членам организации. | Рассылка почты по организациям с целью получения информации, вербальные контакты для передачи информации подчиненным. |
Представитель информации. | Передает информацию для внешних контактов организации о планах, политике, действиях, результатах работы организации, действует как эксперт по вопросам в данной отрасли. | Участие в заседаниях, обращение через почту, устные выступления. |
Роли, связанные с принятием решений. | ||
Предприниматель. | Изыскивает возможности развития внутри организации и за ее пределами, разрабатывает и запускает проекты по совершенствованию, приносящие изменения, контролирует разработку проектов. | Участие в заседаниях по разработке стратегии, проектов по совершенствованию. |
Регулирующий отклонения. | Отвечает за корректировочные действия, когда организация оказывается в затруднительных ситуациях. | Обсуждение стратегических и текущих вопросов, включая проблемы и кризисы. |
Распределитель ресурсов. | Ответственные за распределение ресурсов организации, принятие или одобрение всех значительных решений в организации. | Составление графиков, запросов полномочий, все действия. Связанные с составлением и выполнением бюджетов, программирование работы подчиненных. |
Ведущий переговоры. | Ответственный за представительство организации на всех значительных переговорах. | Ведение переговоров. |
Вопросы:
Какие выводы можно сделать из анализа перечня ролей менеджера?
Что необходимо предпринять, если менеджер не может и не способен исполнять все 10 ролей?
Что вы можете сказать по поводу рациональной организации труда менеджера?
Практикующее упражнение «Требования к современному менеджеру».
Задание 4. Перечень качеств, которыми должен обладать современный менеджер, включают:
Компетентность в избранной сфере бизнеса.
Способность эффективно действовать в условиях рынка, детально знать менеджмент, маркетинг, уметь обеспечивать при любых рыночных ситуациях оптимальные хозяйственные результаты.
Способность организовывать, координировать, направлять и контролировать деятельность подчиненных Высокие нравственные качества: честность, правдивость, скромность, высокая требовательность к себе и другим, развитые чувства ответственности и долга.
Единство слова и дела, оперативность и гибкость в работе, умение самостоятельно и своевременно принимать оптимальное решение, добиваться исполнения его подчиненными.
Глубокие знания человеческой психологии, способов контактов с людьми, умение формировать коллектив с высоким творческим потенциалом.
Стремление к наиболее рациональному распределению функций между работниками, объективная оценка результатов деятельности.
Справедливость во взаимоотношениях с подчиненными, умение завоевывать их доверие, создавать в коллективе благоприятный психологический климат.
Умение стратегически мыслить, предугадывать тенденции развития рынка, организовывать свою работу и работу сотрудников с учетом перспективы.
Постоянное обновление собственных знаний, поддержание их в соответствии с растущими потребностями общества.
Забота о повседневных нуждах работников, их здоровья и работоспособности.
Вопросы:
Согласны ли вы с перечнем качеств, которыми должен обладать менеджер?
Какими, на ваш взгляд, дополнительными качествами должен обладать руководитель-управленец?
Имеются ли какие-либо специфические требования к менеджеру, действующему в условиях российской действительности?