Swot-анализ на примере оао «газпром нефтехим салават»
Предприятие имеет стабильную выручку от реализации продукции, и все же у предприятия имеется потенциал для увеличения объема продаж и соответственно выручки от реализации продукции и роста операционной прибыли. Следует проанализировать постоянные и переменные затраты, а также произвести анализ отдельных групп товаров. В связи с этим, больше внимания необходимо уделить финансовому менеджменту… Читать ещё >
Swot-анализ на примере оао «газпром нефтехим салават» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
АНАЛИЗА СИЛЬНЫХ И СЛАБЫХ СТОРОН ОАО «ГАЗПРОМ НЕФТЕХИМ САЛАВАТ»
Таблица 3.1.1.Оценка сильных, слабых и нейтральных сторон фирмы.
Группы показателей. | Оценка позиции. | |||
1. Финансы. | ||||
1. Структура активов. | *. | |||
2. Потребительский кредит. | *. | |||
3. Инвестиционные ресурсы. | *. | |||
4. Движение денежной массы. | *. | |||
5. Положение по безубыточному ведению дел. | *. | |||
6. Отношение объема продаж к стоимости активов. | *. | |||
7. Отношение основного и оборотного капитала. | *. | |||
8. Эффективности выполнения бюджета предприятия. | *. | |||
9. Новые инвестиции. | *. | |||
2. Организация и управление. | ||||
1. Отношение численности АУП к численности рабочих. | *. | |||
2. Система коммуникаций. | *. | |||
3. Четкость разделение полномочий и функций в аппарате управления. | *. | |||
4. Текучесть управленческих кадров. | *. | |||
5. Качество используемой в управлении информации. | *. | |||
6. Скорость реагирования управления на происходящие изменения. | *. | |||
7. Число уровней управления. | *. | |||
3. Маркетинг. | ||||
1. Доля рынка сбыта, контролируемая фирмой. | *. | |||
2. Репутация товаров на рынке. | *. | |||
3. Расходы по сбыту товаров. | *. | |||
4. Уровень обслуживания потребителей. | *. | |||
5. Организационные и технические средства для сбыта продукции. | *. | |||
6. Торговый аппарат фирмы. | *. | |||
7. Цены на товары и услуги. | *. | |||
8. Число потребителей товаров и услуг. | *. | |||
9. Качество поступающей о рынке информации. | *. | |||
4. Рабочая сила. | ||||
1. Общее число работников фирмы. | *. | |||
2. Торговый и сбытовой персонал. | *. | |||
3. Менеджеры среднего звена. | *. | |||
4. Менеджеры высшего звена. | *. | |||
5. Расходы на обучение и подготовку кадров. | *. | |||
6. Текучесть кадров. | *. |
(1,2 — слабые стороны, 3 — нейтральные стороны, 4,5 — сильные стороны) Оценивая сильные, слабые и нейтральные стороны завода можно сделать вывод, что позиция предприятия на рынке в целом устойчива. Предприятие обеспечено собственными средствами, однако проявляет инвестиционную активность, имеет неэффективное управление финансами. Ведется отлаженная сбытовая и рекламная политика. К сильной стороне в конкурентной борьбе можно отнести четкость разделения полномочий и функций в аппарате управления, квалифицированный персонал.
Маркетинг Межотраслевая диверсификация бизнеса и органичное технологическое единство нефтеперерабатывающего и нефтехимического производства позволяет предприятию:
- -оптимизировать структуру производственной программы в рамках имеющихся возможностей диверсификации с целью максимизации доходов предприятия;
- -снизить конъюнктурные риски, адаптируя маркетинговую политику с учетом различной рентабельности сегментов нефтепереработки и нефтехимии.
В целом, ОАО «Газпром нефтехим Салават» обладает достаточно сильной конкурентной позицией на отечественном рынке. Ключевыми факторами успеха Общества являются отличная репутация перед потребителями, гибкость производства, высокая квалификация персонала, способность оперативного реагирования на динамику рыночных условий, а так же широкий ассортимент предлагаемой продукции (от нефтепродуктов до нефтехимических продуктов).
Производство.
Организационная структура Решение многих проблем современной организации зависит от обеспечения нормальной работы предприятия, так и кадрового состава предприятия. При анализе человеческих ресурсов следует отметить хорошую квалификацию персонала компании, которая основывается, прежде всего, на значительном опыте работы на данном предприятии.
На предприятии предусмотрена система повышения квалификации, приветствуется повышение образования сотрудников.
Руководители предприятия имею высшее техническое и экономическое образование.
При формировании структуры управления решающая роль отведена человеческому фактору на всех стадиях деятельности. Вовлечение ключевых работников и специалистов в творческий процесс формирования структуры управления служит залогом эффективной работы коллектива.
Заключение
по анализу Предприятие платежеспособно и ведет сравнительно эффективную хозяйственную деятельность, которая зависит от уровня спроса и сезонности на продаваемую предприятием продукцию.
На предприятии имеется большой объем дебиторской задолженности.
Возникновение дебиторской задолженности на предприятии связано с установленной политикой продаж: реализация продукции не только по предоплате, но и на реализацию, т. е. с рассрочкой платежа. Высокий уровень конкуренции приводит к большому объему дебиторской задолженности.
Данный факт отражает неэффективную работу с дебиторами, тем самым лишая предприятие в ликвидных активах. Поэтому предприятию необходимо более жестко работать со своими клиентами и партнерами и уменьшить время возврата денежных средств после отгрузки товара.
На предприятии стараются проводить работы по оптимизации объемов запасов и затрат, а в частности уменьшении готовой продукции на складе. Однако эта работа проводится не очень эффективно. Большой объем готовой продукции связан с большим ассортиментом продаваемой продукции. Основной причиной задержки реализации готовой продукции являются сезонные колебания на продаваемые изделия и неэффективная ассортиментная политика.
Предприятие имеет стабильную выручку от реализации продукции, и все же у предприятия имеется потенциал для увеличения объема продаж и соответственно выручки от реализации продукции и роста операционной прибыли. Следует проанализировать постоянные и переменные затраты, а также произвести анализ отдельных групп товаров. В связи с этим, больше внимания необходимо уделить финансовому менеджменту предприятия, ценовой политике предприятия.
Кредиторская задолженность довольно высока. Общий объем обязательств ниже суммы текущих активов, что говорит о положительном состоянии финансово-хозяйственной деятельности. Но все же предприятию необходимо обратить особое внимание на свою кредиторскую задолженность. У предприятия нет финансовой независимости, так как высока доля заемных средств. Доля просроченной кредиторской задолженности постоянно понижается, что связанно с постоянным контролем и корректировкой действий со стороны руководства как в целом по предприятию, так и отдельных подразделений.
В перспективе в целях улучшения финансового состояния предприятия необходимо ввести управление затратами, вести поиск резерва снижения затрат, как переменных, так и постоянных. Снижение суммы затрат, увеличение объемов реализации, в итоге даст предприятию дополнительные финансовые ресурсы, увеличит рентабельность и экономическую стоимость предприятия. В целом, финансовое состояние предприятия характеризуется положительно.