Проблемы эффективного планирования туристского продукта
Здесь не может быть каких-лидо универсальных приемов, поскольку такая структура строго индивидуальна для каждого туристского предприятия и постоянно меняется в зависимости от ситуации на рынке. Вместе с тем следует заботиться о недопущении различного рода крайностей. Так, одностороннее стремление к разработке продуктов-новинок или, наоборот, излишняя приверженность к «старым» продуктам вряд ли… Читать ещё >
Проблемы эффективного планирования туристского продукта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
1. Проблема стратегического подхода к стадиям жизненного цикла туристского продукта Фирма должна уметь эффективно организовывать работу с ныне существующими продуктами на каждой стадии их жизненного цикла (см. Концепцию управления жизненным циклом туристского продукта).
2. Оптимизация структуры предлагаемых продуктов с точки зрения принадлежности их к различным стадиям жизненного цикла Анализ структуры предлагаемых продуктов осуществляется посредством изучения показателей сбыта отдельных услуг, занимаемой каждой из них долей рынка, величины издержек и уровня рентабельности.
Здесь не может быть каких-лидо универсальных приемов, поскольку такая структура строго индивидуальна для каждого туристского предприятия и постоянно меняется в зависимости от ситуации на рынке. Вместе с тем следует заботиться о недопущении различного рода крайностей. Так, одностороннее стремление к разработке продуктов-новинок или, наоборот, излишняя приверженность к «старым» продуктам вряд ли принесет желаемый результат. Здесь необходима оптимизация и определенная сбалансированность структуры продуктов с тем, чтобы общий объем продаж мало зависел от стадий жизненного цикла каждого из них.
Структура продуктового ряда должна быть сбалансирована и с точки зрения размеров получаемой прибыли и разнообразия предоставляемых услуг, поскольку достаточное количество различных продуктов в арсенале туристского предприятия защищает его от неожиданных последствий, связанных с изменением конъюнктуры рынка и потребностей клиентов. В этой связи целесообразно предусматривать группы продуктов:
- · основную — продукты приносят основную прибыль и находятся в стадии роста;
- · поддерживающую — стабилизируют доходы от продаж и находятся в стадии зрелости;
- · стратегическую — призваны обеспечивать будущую прибыль, т. е. внедряемые на рынок;
тактическую — призваны стимулировать продажи основных и находящихся, как правило, в стадиях роста и зрелости продуктов.
3. Проблема разработки новинок Фирма должна своевременно изыскивать новые продукты для замены находящихся в стадии спада продуктов.
Разработка нового туристского продукта — достаточно сложный, многообразный процесс, требующий комплексного, системного анализа и осуществляемый при соблюдении условий:
- · важно иметь представление о предполагаемом субъекте потребления, располагать информацией о потенциальном потребительском спросе;
- · необходима работа по определению видов, форм и элементов туристского продукта, периодичности его представления, его потребительских качеств;
- · оценка реальных возможных затрат на разработку и реализацию продукта;
- · оценка экономической эффективности и целесообразности разработки продукта.
Важнейшая особенность разработки и внедрения на рынок новых продуктов — это высокая степень рыночной неопределенности. (Подсчитано, что на рынке услуг проваливается до 18% новинок, вступивших в стадию коммерческого освоения). Велик риск, связанный с новаторством (новый продукт — это результат творческого поиска), и столь же велики связанные с ним материальные выгоды (новый продукт — это самостоятельная коммерческая ценность).