Обычно Руководство содержит политику в области качества и краткий обзор системы качества с указанием того, что делается для соответствия требованиям стандарта со ссылками на процедуры системы качества.
Руководство по качеству должно включать
a) область распространения системы руководства качеством с указанием подробного обоснования любых исключений;
b) документированные процедуры или ссылки на них;
с) описание взаимодействия процессов, включенных в систему менеджмента качества. менеджмент руководство качество И вновь, кроме официальной информации, необходимой для осуществления управления, Руководство по качеству содержит следующее:
- 1. Заявление о политике в области качества
- 2.
Введение
охватывающее:
a) Цели.
b) Область применения системы качества, указывающую на: руководящий стандарт системы качества, средства, персонал и продукцию, попадающие под область применения системы.
c) представление компании, включающее: историю, мощность производства, продукцию, основные достижения.
- 3. Утверждение, поправки и рассылку.
- 4. Толкование терминов.
- 5. Обзор системы качества и ее структуры
- 6. Приложения.
Описание условий деятельности, развития, производственных мощностей и основных достижений компании, как правило, включается в Руководство потому, что последнее может использоваться и как рекламная литература, а также в целях сертификации. По этим же причинам многие компании предпочитают иметь Руководство, отпечатанное типографским способом, зачастую содержащее иллюстрации, фотографии, копии сертификатов, премий в области качества и т. п. Такой подход требует больших затрат, поскольку в случае редактирования документа, необходимо вновь издавать Руководство. [8].