На протяжении веков люди проявляли интерес к языку как основному средству человеческого общения. Первые научные языковые сведения появились ещё в Древнем мире. Составляя словари и грамматики, первые языковеды изучали чужие языки, размышляя над связью между предметом и его названием.
Язык был и остается объектом изучения разных наук. Самостоятельной наукой занимающейся изучением языка является языкознание, сложившееся сравнительно недавно — в XIX веке.
Цель данной работы — дать определение понятию язык, выявить теории его происхождения и определить основные классификации языка.
Объектом данного исследования является язык во всех его проявлениях.
Предмет работы — человеческий язык в его различных аспектах, а именно: язык как знаковая система, как отражение мышления, как обязательный признак общества (происхождение языка, его развитие и функционирование в обществе), язык и речь. Еще В. фон Гумбольдт писал, что наша наука изучает «язык и постигаемые через него цели человека вообще, род человеческий в его поступательном развитии и отдельные народы» .
Методы, способы исследования языка на протяжении развития науки менялись, их арсенал пополнялся. Начиналось языкознание со сравнительно-исторического метода. Сравнительно-исторический метод — это совокупность приемов, позволяющих доказать родство определенных языков и восстановить древнейшие факты их истории. Этот метод дал возможность выявить общее и различное в языках, их группах и создать генеалогическую классификацию языков.
В связи с поставленной целью реферат построен следующим образом. Он состоит из введения трех частей и заключения. В первой части рассматривается язык как система знаков и средство коммуникации. Во второй части рассказывается о происхождении языка. Третья часть представляет собой освещение основных классификаций языков. И, наконец, в заключении сформулированы некоторые выводы по рассмотренным темам.