Особенности КИС, требования, тенденции
КИС включает механизмы обратной связи, которые обеспечивают резонансный, положительный эффект от кооперативных усилий всех структурных подразделений по созданию и сопровождению корпоративного информационного ресурса. Повышение фондоотдачи технологического оборудования (рентабельности капитала) и сглаживание нагрузки производственных мощностей; КИС должна быть открытой и постоянно пополняться… Читать ещё >
Особенности КИС, требования, тенденции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Отличительной особенностью КИС является комплексность, взаимосвязь автоматизируемых бизнес-процессов планирования, контроля, учета и анализа деятельности предприятия. Система обладает открытостью и гибкостью компонентной архитектуры, состоит из ряда интегрированных модулей, объединенных в контуры (подсистемы) управления. Методы планирования и контроля выполнения производственных и снабженческих заказов во взаимосвязи с задачами сбыта, методы контроля затрат на продукт, функции регистрации выполнения заказов и контроля качества технологических процессов и продукции обеспечивают:
- 1. увеличение объема производства (объема продаж);
- 2. сокращение материальных запасов и незавершенного производства (оборотных средств);
- 3. снижение издержек производства (себестоимости);
- 4. повышение фондоотдачи технологического оборудования (рентабельности капитала) и сглаживание нагрузки производственных мощностей;
- 5. повышение качества продукции и уменьшение брака; и т. п.
Требования к корпоративным информационным системам.
- — производительность и пропускная способность;
- — уровень и возможности масштабирования;
- — надежность и безотказность работы;
- — безопасность;
- — стоимость установки, сопровождения и развития.
более развернуто это можно описать так:
- 1. КИС создается на длительный срок эксплуатации, поэтому, как любая информационная система с продолжительным циклом жизни, она должна удовлетворять очевидному требованию: информационная среда должна быть гибкой, легко модифицируемой, расширяемой, простой в управлении и сопровождении.
- 2. КИС должна быть открытой и постоянно пополняться свежей информацией, идеями и т. д. из внешних источников.
- 3. КИС должна базироваться на централизованной сетевой базе данных, способствующей внутренней структуризации корпоративного информационного ресурса. В свою очередь, сетевые средства телекоммуникаций должны обеспечивать всем структурным подразделениям быстрый и эффективный распределенный доступ к корпоративному хранилищу данных.
- 4. Логическая модель данных должна обеспечивать всестороннюю структуризацию, упорядочивание и классификацию сохраняемой в базе данных информации, для чего разработчики КИС должны использовать самые разные групповые и семантические классификационные признаки, например, принадлежность информации подразделению, пользователю, другим содержательным атрибутам.
- 5. Корпоративный банк данных должен обслуживаться дистанционно средствами распределенного административного интерфейса КИС. Это позволяет, с одной стороны, сохранить локальный характер управления информацией, с другой стороны, направить кооперативные усилия всего коллектива на формирование единого непротиворечивого информационного ресурса.
- 6. КИС включает механизмы обратной связи, которые обеспечивают резонансный, положительный эффект от кооперативных усилий всех структурных подразделений по созданию и сопровождению корпоративного информационного ресурса.