Введение.
Современные формы и методы аттестации персонала (на примере ООО "Исток-Сибирь")
Современные правовые, финансово-экономические, социальные, информационные условия деятельности предприятий обусловливают необходимость совершенствования работы с кадрами, направленной на повышение профессионализма трудовых коллективов и работников, усиление требовательности к их деловым качествам и результативности труда. Основными направлениями этой деятельности является обеспечение правильного… Читать ещё >
Введение. Современные формы и методы аттестации персонала (на примере ООО "Исток-Сибирь") (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Актуальность темы
бакалаврской работы заключается в том, что каждый руководитель организации стремится к эффективной и конкурентоспособной деятельности на рынке, а персонал организации является тем ресурсом, который либо обеспечивает это, либо не обеспечивает. Критерии и методы оценки «качества» человеческих ресурсов меняются в соответствии с изменением характера труда. Если раньше от работников требовался лишь высокий уровень профессиональных знаний, то теперь все большее значение придается их человеческим качествам, таким, как коммуникабельность и умение работать в составе команды профессионалов, умение генерировать новые идеи и воплощать их в жизнь. Поэтому в современных условиях проблемы аттестации персонала являются особо актуальными. аттестация персонал календарный Аттестация является одной их важнейших функций управления персоналом. Ее роль в системе управления организацией заключается в том, что именно на ее основе управляющий субъект принимает соответствующие решения. От того, насколько эта информация будет качественной и надежной, в конечном счете, зависит эффективность принимаемого решения. Значение оценки высоко еще и потому, что она связывает, объединяет все элементы системы управления персоналом в единое целое. Невозможно осуществить управление персоналом ни по одному направлению (планированию персонала, отбору, адаптации, стимулированию труда, развитию способностей, трудовым перемещениям и карьере, сплочению коллектива, высвобождению персонала и др.), не проводя при этом аттестацию соответствующих деловых, личностных или профессиональных качеств работников.
Современные правовые, финансово-экономические, социальные, информационные условия деятельности предприятий обусловливают необходимость совершенствования работы с кадрами, направленной на повышение профессионализма трудовых коллективов и работников, усиление требовательности к их деловым качествам и результативности труда. Основными направлениями этой деятельности является обеспечение правильного подбора, расстановки и использования кадров в соответствии с их квалификацией, уровнем подготовки и опытом работы, рационального разделения и кооперации труда специалистов, своевременное принятие мер поощрения и взыскания по результатам производственной деятельности. Важным инструментом проведения этой работы является аттестация.
Целью работы является: на основе современных подходов и методов провести анализ системы аттестации персонала предприятия и разработать предложения по ее совершенствованию на примере ООО «Исток-Сибирь».
Для достижения цели, поставленной в бакалаврской работе, решаются следующие задачи:
- — рассмотреть понятие аттестации персонала;
- — проанализировать виды и методы аттестации, дать им по возможности полную характеристику;
- — проанализировать действующую систему аттестации персонала в ООО «Исток-Сибирь»;
- — предложить для использования на практике и обосновать эффективность использования метода «360 градусов» в системе аттестации персонала.
Объект исследования — персонал ООО «Исток-Сибирь»;
Предметом исследования является система аттестации персонала ООО «Исток-Сибирь».
Теоретической и методологической базой для исследования послужили издания отечественных и зарубежных авторов по проблеме оценки персонала, особенностям кадрового менеджмента, теории и практики управления персоналом и др. Информационная база исследования — внутренняя документация ООО «Исток-Сибирь», данные отдела кадров.
Бакалаврская работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованных источников и приложений.
Во введении раскрывается актуальность темы работы, определяются объект и предмет исследования, ставятся цели и задачи работы.
Первый раздел посвящен теоретическим аспектам аттестации персонала, в нём дается определение понятия «аттестации персонала», рассматриваются роль аттестации в системе управления персоналом, ее цели, функции, задачи и виды. Также рассматриваются методы аттестации персонала, их особенности, анализируются их достоинства и недостатки, описывается возможность, опыт и специфика их применения на практике. Во втором разделе проводится анализ действующей системы аттестации персонала на примере ООО «Исток-Сибирь».
В третьем разделе предлагаются рекомендации по совершенствованию системы аттестации персонала в ООО «Исток-Сибирь» на базе метода «360 градусов».
В заключении подводятся основные выводы по всему изложенному в работе материалу.