Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Произведения А. Блока в программе обучения начальной школы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

За 4 года обучения в начальной школе дети неоднократно обращаются к произведениям А. Барто, В. Берестова, Е. Благининой, Ю. Владимирова, А. Волкова, О. Григорьева, В. Драгунского, Б. Заходера, Ю. Коваля, С. Козлова, Ю. Коринца, С. Маршака, Н. Матвеевой, В. Маяковского, Ю. Мориц, Э. Мошковской, Г. Остера, К. Паустовского, М. Пришвина, А. Пушкина, Г. Сапгира, А. Н. Толстого, Саши Чёрного, А. Чехова… Читать ещё >

Произведения А. Блока в программе обучения начальной школы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Формирование функционально грамотных людей — одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности — чтению и письму, говорению и слушанию. Поэтому литературное чтение наряду с руским языком — один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника.

Цель уроков литературного чтения — формирование читательской компетенции младшего школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель — это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий техникой чтения, приёмами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать.

За 4 года обучения в начальной школе дети неоднократно обращаются к произведениям А. Барто, В. Берестова, Е. Благининой, Ю. Владимирова, А. Волкова, О. Григорьева, В. Драгунского, Б. Заходера, Ю. Коваля, С. Козлова, Ю. Коринца, С. Маршака, Н. Матвеевой, В. Маяковского, Ю. Мориц, Э. Мошковской, Г. Остера, К. Паустовского, М. Пришвина, А. Пушкина, Г. Сапгира, А. Н. Толстого, Саши Чёрного, А. Чехова и др. Они читают их произведения, написанные в различных жанрах, разнообразные по тематике, предназначенные для читателей разного возраста. В 4-м классе дети видят связь судьбы писателя и его творчества с историей детской литературы.

Стихи Ф. Тютчева, А. Блока, В. Маяковского, О. Мандельштама, Саши Чёрного, Б. Окуджавы, А. Макаревича, отрывок из повести А. Толстого о весне, о весенней природе.

Блока не надо и нельзя объяснять и стараться понять логически. Ему надо внимать, внимать музыке его стиха, и сквозь эту музыку понимание само придет, интуитивно. Блок никогда не был отцом, и психология его детских стихов — это его собственные воспоминания о детстве, точнее, его перевоплощение в детское состояние души. Таково его самое яркое детское стихотворение «Сны» (1912).

И пора уснуть, да жалко, Не хочу уснуть!

Конь качается качалка, На коня б скакнуть!

Луч лампадки, как в тумане, Раз-два, раз-два, раз!

Идет конница… а няня Тянет свой рассказ.

Внемлю сказке древней, древней О богатырях, О заморской, о царевне, О царевне… ах!!!

Раз-два, раз-два! конник в латах Трогает коня И манит и мчит куда-то За собой меня.

За моря, за океаны Он манит и мчит, В дымно-синие туманы, Где царевна спит…

Спит в хрустальной, спит в кроватке Долгих сто ночей, И зеленый луч лампадки Светит в очи ей.

Под парчами, под лучами Слышно ей сквозь сны, Как звенят и бьют мечами О хрусталь стены…

С кем там бьется всадник гневный, Бьется семь ночей?

На седьмую — над царевной Светлый круг лучей…

И сквозь дремные покровы Стелются лучи, О тюремные засовы Звякают ключи.

Сладко дремлется в кроватке.

Дремлешь? — Внемлю… Сплю.

Луч зеленый, луч лампадки, Я тебя люблю!

ВЕРБОЧКИ Мальчики да девочки Свечечки да вербочки Понесли домой.

Огонечки теплятся, Прохожие крестятся, И пахнет весной.

Ветерок удаленький, Дождик, дождик маленький, Не задуй огня!

В Воскресенье Вербное Завтра встану первая Для Святого дня.

Стихотворение пронизано весной, верой в Бога и желанием соблюсти этот любимый весенний обряд.

ЗАЙЧИК Зайчик — это одна из любимых детских игрушек. Мягкий, уютный, длинноухий. Недаром Степашка — любимый персонаж «Вечерней сказки для малышей». И во времена Блока — в начале прошедшего века — так было. И зайчика так жалко, когда осенью его одолевают разные беды!

Маленькому зайчику На сырой ложбинке Прежде глазки тешили Белые цветочки…

Осенью расплакались Тонкие былинки, Лапки наступают На желтые листочки.

Хмурая, дождливая Наступила осень, Всю капусту сняли, Нечего украсть.

Бедный зайчик прыгает Возле мокрых сосен, Страшно в лапы волку Серому попасть…

Думает о лете, Прижимает уши, На небо косится ;

Неба не видать…

Только б потеплее, Только бы посуше…

Очень неприятно По воде ступать! (1906).

блок символизм поэма мотив.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой