Дидактические основы производственного обучения рабочей профессии широкого профиля в политехническом техникуме
Диссертация
Следовательно, задача заключается не только в том, чтобы вооружать учащихся последними достижениями науки и техники, но и подготавливать их к тому, чтобы строить практическую деятельность с учетом ближайших технических изменений, чтобы обучение их отвечало требованиям не только сегодняшнего, но и завтрашнего дня. Они должны быстро улавливать происходящие изменения в содержании и характере труда… Читать ещё >
Содержание
- ВВЕДЕНИЕ
- Глава I. ТРЕБОВАНИЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ К ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ ПОЛИТЕХНИКУМА ПО РАБОЧЕЙ ПРОФЕССИИ ШИРОКОГО ПРОФИЛЯ
- 1. 1. Изменения содержания труда рабочих под влиянием научно-технической революции
- 1. 2. Факторы, определяющие профиль подготовки учащихся по профессии широкого профиля
- 1. 3. Структура и содержание профессионально-квалификационной характеристики
- Глава II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНЩ: УЧАЩИХСЯ ПО ПРОФЕССИИ ШИРОКОГО ПРОФИЛЯ
- 2. 1. Принципы отбора содержания производственного обучения
- 2. 2. Периоды производственного обучения
- 2. 3. Преемственность трудового обучения школьников и производственного обучения учащихся политехникумов
- Глава III. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ДИДАКТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ПРОФЕССИИ ШИРОКОГО ПРОФИЛЯ
Список литературы
- Энгельс Ф. Роль труда в процессе очеловечивания обезьяны. — Маркс К., Энгельс Ф. Соч.,. 1961, т.20, с.4−36−449.
- Энгельс Ф. Принципы коммунизма. Маркс К.{Энгельс Ф. Соч., 1955, т.4, с. 322−339.
- Ленин В.И. Очередные задачи Советской власти. Полн.собр. соч., т.36, с.165−208.
- Ленин В.И. Задачи союзов молодежи. /Речь на Ш Всероссийском съезде Российского Коммунистического Союза Молодежи 2 октября 1920 г./. Полн.собр.соч., т.41, с.298−318.
- Брежнев Л.И. Ленинским курсом. /Речь на ХУ съезде ВЛКСМ17 мая 1966 г./. Речи и статьи. М.: Политиздат, 1970, т.1, с. 379−391.
- Брежнев Л.И. Ленинским курсом. / Речь на торжественном пленуме ЦК ВЛКСМ от 25 октября 1968 г./ М.: Политиздат, 1970, т.2, с.260−278.
- Брежнев Л.И. Молодым строить коммунизм. М.: Политиздат, 1970, .ч 399, с.
- Брежнев Л.И. Ленинским курсом. /Речь на XII съезде ВЛКСМ 26 мая 1970 г./ М: Политиздат, 1972, т. З, с.29−37.
- Брежнев Л.И. Отчетный доклад Центрального комитета ХХ1У съезду Коммунистической партии Советского Союза 30 марта 1971 г. В кн.: Материалы ХХ1У съезда КПСС. М.: Политиздат, 1971, с. 3−106.
- Брежнев Л.И. Учиться работать и бороться по Ленину. /Речь на Всесоюзном слете студентов 19 октября 1971 г. Всесоюзный слет студентов./ М.: Молодая гвардия, 1971, — 16 с.
- Брежнев Л.И. Речь на ХУЛ съезде ВЛКСМ 23 апреля 1974 г. В кн.: ХУЛ съезд Всесоюзного Ленинского Союза Молодежи. М.: Политиздат, 1974, 16 с.
- Брежнев Л.И. Приветствие участникам Всесоюзного студенческого строительного отряда. Комсомольская правда, 1975, 12 сент.
- Брежнев Л.И. итчетный доклад ЦК КПСС съезду Коммунистической партии Советского Союза. В кн.: Материалы ХХУ съезда КПСС. М.: Политиздат, 1977, с. 3−99.
- Брежнев Л.И. Отчетный доклад ЦК КПСС съезду Коммунистичес-ной партии Советского Союза. В кн.: Материалы ХХУ1 съезда КПСС. М.: Политиздат, 1981, с. 3−81.
- Крупская Н.К. Дать политехническое образование педагогам.-- Пед.соч.: В 10 т. М.: изд-во АПН РСФСР, 1959, т.4,с. 324−325.
- Калинин М.И. Речь на совещании учащихся восьмых, девятых и десятых классов полных средних школ Бауманского района города Москвы /7 апреля 1940 г./. В кн.: О коммунистическом воспитании: Избранные речи и статьи. М.: Просвещение, 1958,-103 с.
- Ушинский К.Д. Собранные сочинения. М.: Академия педагогических наук РС1СР, 1950, 8 т.,-775 с.
- Проблемы политехнического образования: Материалы общего собрания Академии педнаук СССР, 27−28 июня 1972 г. М.: Педагогика, 1972.
- Булгаков A.A. Профессионально-техническое образование в СССР на современном этапе. М.: Высшая школа, 1977, — 310 с,
- Конституция /Основной закон/ Союза Советских Социалистических республик: принята на внеочередной седьмой сессии Верховного Совета СССР девятого созыва 7 октября 1977 г. М.: Политиздат, 1978, — 62 с.
- Материалы ХХУ съезда КПСС. М.:Политиздат, 1976, — 256 с.
- Материалы XXI съезда КПСС. М. .'Политиздат. 1981, — 223 с.
- Основные направления экономического развития СССР на 1981- 1985 годы и на период до 1990 года. М.: Политиздат, 1980. — 95 с.
- Состояние средаегоспециального образования в СССРЛ1. Обзорные работы^
- Егоров А. Высшее и среднее специальное образование /Цифры и факты/ Агитатор, 1977, № 18, с.48−49.
- Елютин В.П. Выполняя постановление партии и правительства. /О повышении эффективности подготовки кадров в системе среднего специального образования/. Среднее специальное образование, 1980, № б, с.2−8.
- Елютин В.П. Дальнейшее развитие среднего специального образования важная задача коммунистического строительства. -Среднее специальное образование, 1974, № 10, с.2−6.
- Елютин В.П. Почетная задача средней специальной школы /О подготовке кадров для народного хозяйства/.- Среднее специальное образование. 1977, Р I, с.2−6.
- Елютин В. П. Готовясь к съезду партии. Среднее специальное образование, 1981 г.,№ 2, с.2−8.
- Зуев В.М. О некоторых проблемах специального образования.-Средние специальное образование, 1970, № II, с.6−10.
- Краснов Н.Ф. Задачи средней специальной школы. Среднее специальное образование, 1979, № 6, с.2−8
- Кузьмин Б.А. Совершенствовать качество подготовки специалистов. Среднее специальное образование, 1979, Р 2, с.2−7.
- Ноздрин Н.С. Закон о народном образовании и задачи средних специальных учебных заведений. Среднее специальное образование, 1973, № 12, с.6−9.
- Паншарова Н.Я. Развитие среднего специального образования в СССР .-Среднее специальное образование, 1975, № 2, с.26−28.
- Шагов Н.И. За высокое качество подготовки специалистов. -- Среднее специальное образование, 1977, № 3, с.6−10.
- Соци^ьно-эконоштческие проблемыс? еднего специального образования
- Болотин И.С. Воздействие демографической ситуации на среднюю и высшую школу. Социологические исследования, 1979, № 4, с. 127−128.
- Гермаидзе Г. Е., Харлампович Г. Д. К диплому по ступенькам. /Повышение эффективности подготовки специалистов высшей и средней квалификации/. — Экономика и организация промышленного производства, 1980, № 3, с. 83−89.
- Дудаков А.П. Повышать эффективность и качество подготовки специалистов в техникумах. Финансы СССР, 1979, № 5, с.20−23.
- Зуев В.М. Некоторые вопросы теории воспроизводства специалистов средней квалификации. В кн.: Проблемы экономики и планирования образования. М., 1973, с. 60−72.
- Зуев В.М., Чесноков В. А. Техник на рабочем месте требование научно-технической революции. — Среднее специальное образование, 1978, Р 4, с. 9−12.
- Количественные и качественные аспекты планирования потребности в специалистах с высшим и средним специальным образованием: Тезисы выступлений на республиканском научно-практическом семинаре 30−31 мая 1978 г. Л.,-114 с.
- Кропачев А.И. Некоторые социально-экономические проблемы специального образования: Труды Уфимского авиационного института, 1974, вып.80, с. II5-I25.
- Лещинер Я.Л. Технический прогресс и совершенствование подготовки специалистов со средним специальным образованием.-В кн.: Экономические проблемы народного образования. М., 1978, с. 73−77.
- Москалев А.Ii., Чибриков В. Г. Технический прогресс и подготовка техников. Среднее специальное образование, 1976,1. 9, с. 26−27.
- Образцов И.ф. Развитие высшего и среднего специального образования в условиях научно-технической революции: Тезисыдоклада министра высшего и среднего специального образования РСФСР. М., 1976,-18 с.
- Оттенберг H.H. Социально-экономические проблемы использования специалистов со средним специальным образованием. М.: НИИВШ, 1977, — 55 с.
- Таукач Г. Л. Методика определения мощности системы подготовки кадров /в вузах и техникумах/. Программированное обучение. Киев. ун-т, 1977, вып. 14, с. 78−83.
- Ханкишиев В.А. Некоторые вопросы планирования и финансирования подготовки специалистов высшей и средней квалификации:" Учен.зап.Азерб.ин-т.нар.хоз-ва, Баку, 1978, И, с.5457.
- Муруев А., Рябков Планирование и подготовка специалистов для народного хозяйства /в системе высш. и сред. образования/. План. хоз-во, 1976, ИР. 10, с.65−74.
- Муруев A.C. Проблемы подготовки специалистов. М.: Знание, 1977, с. 62.
- Муруев A.C. Территориальное размещение подготовки специалистов: /0 размещении выс. и сред.учеб.заведений/. План, хоз-во, 1979, № 5, с. II0-II5.
- Псгосолого-педагогическиевоп20сы средаегоспециального образования
- Актуальные вопросы развития средней специальной школы Российской Федерации. /Совершенствование учебного процесса/. Вып.1. Воронеж: Изд-во Воронеж. ун-та, 1977. 76 с.
- Байков э.Я. Проблемно-програглмированные задания в формировании творческой активности личности. Сред.спец.образование, 1980, № б, с. 49−52.
- Белоцерковский Г. Б. Общий подход к разработке содержания и методов обучения в техникумах. Сред.спец.образование, 1979, № б, с. 23−26.
- Бударный A.A. Индивидуальный подход в обучении учащихся техникумов. Сред.спец. образование, 1973, № 4, с.43−45 — № 5, с.44−47.
- Бударный A.A. Организация обучения в средних специальных учебных заведениях. Сред. спец, образование, 1973, № б, с. 4−3-45.
- Бударный A.A. Основы рациональной организации процесса обучения. Сред.спец.образование, 1973, № 9, с.36−39.
- Бударный A.A. Проектирование процесса обучения /Структура урока/. Сред.спец.образование, 1973, Р II, с.46−49 — 1974, № I, с.47−51 -К°- 9, с.43−46 — 1975, № 3, с.48−51.
- Бударный A.A. Современный урок /Общая характеристика урока в сред.спец.учеб.заведениях/. Сред.спец.образование, 1971, Ш 2, с.47−51.
- Герасимович JI. I0. Вклад кабинета общественных дисциплин вобучение и воспитание учащихся. Сред.спец.образование, 1979, fi? I, с. 34−35.
- Гершунский B.C. Мысленный эксперимент и возможность его использования в процессе обучения. Сред.спец.образование, 1970, № 9, с. 16−19.
- Гершунский B.C. Насущные задачи педагогики средней специальной школы. Сред.спец.образование, 1971, № 5, с.6−10.
- Гершунский B.C. Проблемы построения специального учебного предмета. Сред.спец.образование. 1972, Р 6, с.25−26.
- Гершунский B.C. Прогнозирование содержания обучения в техникумах. М.: Высшая школа, 1980, — IM с.
- Грецкая Г. Т. Практической подготовке учащихся высокую организацию. Сред.спец.образование, 1974, № II, с.27−31.
- Гроттэль М.Д. О некоторых проблемах педагогики средней специальной школы. Сред.спец.образование, 1973, № 8, с.18−21.
- Данилин E.H. Психолого-педагогические основы организации практического занятия. Сред.спец.образование, 1980, № 5, с. 37−41.
- Данилин E.H. Педагогика и педагогическая психология в оптимизации учебно-воспитательного процесса. Сред.спец.образование, 1979, Р 5, с. 36−38.
- Данилин E.H. Цели, содержание, планирование и контроль в обучении. Сред.спец.образование, 1979, № 7, с.41−44.5−19. Деменьев A.A. Совершенствовать учебно-воспитательную работу /в техникумах/. Сред.спец.образование, 1980, № I, с.33−36.
- Егян Е.Д. и др. Опыт организации творческой работы учащихся /в техникумах/: Статьи. Сред.спец.образование, 1980, № 3, с.22−26.
- Егоров и др. Методика проведения производственной практики в средних специальных учебных заведениях. /Реф.информ.НИИ пробл.высш.школы, отдел научн.информ. СЕР: Обучение и ком. воспитание в высш. и средн. учеб. заведениях/. М. ,-1976,-32 с.
- Емельянов Е.Д. Условия оптимизации труда учащихся. Сред, спец. образование, 1974, W 3, с.14−19.
- Жабин Н.И. Действенное средство повышения качества подготовки специалистов /Об орг.твор.деятельности учащихся техникумов/.- Сред.спец.образование, 1978, № 6, с. 29−31.
- Цданов Р.П. Воспитание профессиональной направленности у учащихся техникума. В кн.: Исследования по педагогике и психологии. Красноярск, 1972, вып. 1У, с.47−57.
- Зуев В.М., Тимонин В. П. Некоторые пути повышения эффективности работы техникумов и училищ. Сред.спец.образование, 1979, К0- II, с.6−10.
- Ильинов H.H. Методика структурного анализа материала и диагностики ошибок учащихся. Сред.спец.образование, 1979, Р 6, с.14−17.
- Козлов А.И. Пути оптимизации учебного процесса. Сред.спец. образование, 1971, № 12, с. 23−26.
- Кондратюк А.П. Развивать педагогическую теорию среднего специального образования. Сред.спец.образование, 1974, № 5, с. 12−16.
- Кузьмин Б. А. Дбезкуз А.Я. К вопросу об узкой специализациив техникумах и училищах. Сред.спец.образование, 1975, № 10, с. 16−18.
- Кузьмин Б.А., Малахова Е. Я. Практическая подготовка важный этап в формировании молодого специалиста. — Сред.спец. образование, 1977, Р 6, с.2−5.
- Леонович И.И. Критерии качества учебно-воспитательного процесса. 2-е изд. Минск: Высшая школа, 1979, — 148 с.
- Лизанец В.В. Из опыта наших исследований /0 развивающемся обучении в техникумах/. Сред.спец.образование, 1974, Р2, с. 30−31.
- Литусь Г. И. Роль оценки в процессе обучения учащихся и мотивировка её. Сред.спец.образование, 1974, № 4, с, 16−19.
- Микшис А. Социальная характеристика и ориентация выпускников техникумов. В кн.: Социал. характеристика новых отрядов интеллигенции, Вильнюс, 1979, с. 133−142.
- О совершенствовании педагогической работы в средних специальных учебных заведениях: Материалы семинара, провед. в г. Саратове 25−26 окт. 1979 г. Ред.кол. Е. Н. Колосов и др. М.: ЦСПО РСФСР, 1980, -83 с.
- Олейник П.Н. Современный урок. Требования к нему. Сред, спец. образование, 1980, Р I, с. 42−44.
- Олейник П.Н. О преемственности в обучении между школой итехникумом. Сред.спец.образование, 1972, Р 3, с.8−10.
- Орлов В.И. Познавательная деятельность учащихся в процессе обучения. Сред.спец.образование, 1972, № 5, с.13−18.
- Приступа Г. Н. Пути повышения эффективности урока. Сред, спец. образование, 1978, № 4, с.48−50 — Р 5, с.47−50.
- Путилин В.Д. Развитие технического творчества учащихся как социально-педагогическая проблема. Сред.спец.образование, 1978, № б, с.47−49.
- Сембаев А.И. Некоторые вопросы обучения и воспитания учащихся средних специальных учебных заведений Казахстана.- Алма-Ата! Мектеп, 1976, -72 с.
- Скаткин М.Н. Основные проблемы современной дидактики /Об активизации познавательной деятельности учащихся техникумов/.- Сред.спец.образование, 1972, № 3, с.44−48.
- Скнарь А.И. О совершенствовании урока /в техникуме/. -Сред, спец. образование, 1974, Р 8, с. 45−50.
- Смирнов В.В. Прогнозирование содержания учебного процесса.- Сред.спец.образование, 1974, Р 5, с.16−20.
- Совершенствование содержания обучения и последовательности изучения учебного материала в средних специальных учебных заведениях /Подгот. С. Е. Радин и др./ Обзор информ. НИИ пробл.высш. и сред.спец.учеб.заведениях/.- М., 1977, -65 с.
- Уманский B.C. Методика формирования умений самоконтроля у учащихся техникумов. В кн.: Методические основы исследований в области педагогики и психологии профессионально-технического образования. М., 1975, с.355−361.
- Федорук Л.П. Педагогическое руководство и развитие самостоятельности учащихся. Сред.спец.образование, 1971, ® 9, с.37−40.
- Черник О.А. Развитие профессиональных интересов у учащихся.-Сред.спец.образование, 1974, № 4, с.6−9.
- Шахватова Г. П. Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках. М., Высш. школа, 1977, — 48 с.
- Щербань 10.Ю. Научные основы обучения в техникумах. М.: Высш. школа, 1976. -103 с.
- Щербань Ю.Ю. 0 сущности управления познавательной деятельностью учащихся. Сред.спец.образование, 1977, № 3,с.49−52.
- Щербань Ю.Ю. Современный урок и требования, предъявляемые к нему. Сред. спец, образование, 1979, IP 8, с.35−38.
- Щербань 10.10. Управление познавательной деятельностью учащихся. -Сред.спец.образование, 1977, Р 9, с.49−52.
- Технические средства обучения.
- Программированное обучение
- Ерецкий М.М. Дидактические возможности и эффективное применение технических средств. Сред.спец.образование- 1977, № 5, с. 23.-24.
- Захаревич Г. П*1 Повышение роли технических средств обученияв интенсификации учебного процесса. Сред.спец.образование, 1979, № 2, с.21−24.
- Колосов Е.Б. Интенсификация учебного процесса -на основе широкого применения технических средств. Сред.спец.образование, 1979, № 2, с.13−17.
- Куценко Г. И. Рациональное применение технических средств обучения в техникумах. Сред.спец.образование, 1978, № 10, с.24−26.
- Толкачев В.Ю. Перспективы использования ЭВМ в учебном процессе. М.: Знание, вып.1, 1978, — 56 с. 6,&- Шевелев Г. Н. Технические средства и телевидение в учебном процессе. Сред.спец.образование, 1974, № 3, с.25−27.
- Теория и практика коммунистического воспитания
- Болдырев Н.И. Организация и сплочение коллектива. Сред, спец. образование, 1971, № I, с.39−43.
- Деменъев A.A. Улучшение экономической подготовки преподавателей и совершенствования экономического воспитания учащихся. /Выступления на Всесоюзной научно-практической конференции, май 1978 г./ Сред.спец.образование, № 8, с.11−12.
- Кондратюк А.П., Корнилов Б. И. Педагогические основы и организация воспитательной работы в средних специальных заведениях. М.: Высш. школа, 1979, е.175 с.
- Корнилов Б.И. О комплексном планировании политико-воспитательной работы. Сред.спец.образование, 1979, № 9,с.2−6.
- Платонов К.К. О формировании психологического климата в учебном коллективе. Сред.спец.образование, 1977, II0- I, с.45−47.
- Портных В. Я, функция управления коллективом учащихся. -Сред, спец. образование, 1980, Р 3, с. 48−52.
- Растить трудолюбивых специалистов /0 труд. воспитании в техникумах. Статьи/. Сред.спец.образование, 1979, Р6, с.31−34.
- Рябченко:А. М. Критерии и степень единства общественной и профессиональной направленности учащихся техникума. В кн. :Вос-питание обществ, и проф. направленности личности. Иркутск, 1979, с. 129−140.
- Ряднов И.И. Экономическое воспитание учащихся техникумов в ходе производственной практики. /Выступление на Всесоюзн.науч. прак. конференции, май 1978 г./. Сред.спец.образование, 1978, Р 8, с.12−13.
- Ю.Тихонов Н. М. Значение общественно-политической практики в экономической подготовке будущих специалистов. / Выступление на Всесоюзн.науч.-практич.конф. май 1978 г./. Сред.спец. образование, 1978, № 8, с. 14−35.
- Управление и руководство средним специальнымобразованием. Педагогические кадры. Организация работы.
- Актуальные вопросы развития средней специальной школы Российской Федерации /Совершенствование учебного процесса/. Вып. З, Совершенствование организации и управления средними специальными учебными заведениями. Воронеж: изд-во Воронеж. ун-та, 1979, -56 с.
- Батышев С.Я. Формирование квалифицированных кадров в СССР, /стоимость обучения в ПТУ и СПТУ, на производстве молодых рабочих/. М., 1971, с.59−60.
- Батышев С.Я. Трудовая подготовка школьников в условиях научно-технической революции. М.: Знание, 1974,-94 с.
- Батышев С.Я. Особенности управления средними профессионально-техническим училищем. Сов. педагогика- 1976, Р 7, с.27−34.
- Батышев С.Я. Актуальные проблемы подготовки рабочих высокой квалификации. М.: Педагогика, 1979, — 223 с.
- Батышев С.Я. Основы производственной педагогики. М.:Машино-строение, 1971, — 55 с.
- Батышев С.Я. Проблемы обучения и воспитания работающей молодежи. М.- Высш. школа, 1978, — 96 с.
- Батышев С.Я. Производственная педагогика. 2-е изд.- М.: Машиностроение, 1976. 687 с.
- Батышев С.Я. Трудовая подготовка школьников. М.: Педагогика, 1932, — 190 с.
- Бирг Л.Е. Педагогические основы подготовки рабочих кадров на производстве. М.: Высш. школа, 1976. 160 с.
- Боровик Т.В. Совершенствование педагогического мастерства преподавателей. Сред.спец.образование, 1980, № I, с.19−21.
- Вознесенская Т.И. Совершенствовать систему повышения квалификации преподавателей /техников/. Сред.спец.образование, 1977, № 6, с.20−22.
- В.13. Гаевский А. П. Эффективная форма обмена передовым педагогическим опытом.-Сред.спец.образование, 1977, Р 3, с.23−24.
- Гончаров И.Ф. Организация и проведение учебно-воспитательной и методической работы в средних специальных учебных заведениях. М., 1975. — 169 с.
- Дзугкоев Н.Г. Организаторская работа совета директоров. -Сред.спец.образование, 1979, № 7, с. 17−18.
- Ершов В.С., Вазин К. Я. Пути оптимизации учебного процесса на ФПК /0 повышении идейно-полит.и пед. уровня преп. техникумов/. Сред.спец.образование, 1977, № 3, с.29−31.
- Полупанов В.Т. Внедрение научной организации труда в учетную работу /техникумов/. В кн.: Проблемы управления народным образованием и научной организацией труда в учебных заведениях. Воронеж. 1974, с. 71−73.
- Котляров С. И! Содружество техникумов с базовыми предприятиями. Сред.спец.образование, 1980, Р 5, с. 46−48.
- Краснов Н.Ф. Насущные задачи директоров: Доклад на совещ. пред. советов дир.сред.спец.:учеб.заведений. Агф. 1978. -Сред.спец.образования, 1978, Р 6, с.10−19.
- Курзин Н.П. Повышать действенность контроля за учебно-воспитательным процессом. Сред.спец.образование, 1978, Р. 7, с. 13−16.
- Маврин С.А. Обучение и педагогическое творчество.-Сред.спец. образование, 1978, Р 9, с. 44−46.
- Мейерова ЭЛ. Педагогический совет и совершенствование учебно-воспитательного процесса. Сред.спец.образование. 1978, Р 12, с. 25−27.
- Овчинников A.A. и др. Сетевые методы планирования и организации учебного процесса: Пособие для препод, и руков. состава сред.спец.учеб.заведений/ Под ред. А. А. Овчинникова.- М., Высш. школа, 1972. 157 с.
- Панфилов Е.И. На повестке дня: совершенствование управления /уч.процессом/. Сред.спец.образование, 1978, PI, с.38−40
- Пахалюк P.A. Применение ЭВМ для управления учебно-воспитательным процессом. Сред.спец.образование, 1977, Р 5, с. 14−17.
- Простова JI.C. Координация деятельности техникумов и училищ.- Сред.спец.образование, 1977, № 3, с. II-14.
- Солдаткин Г. Л. Важнейший элемент комплексной системы управления учеб.воспит.работой. Сред.спец.образование, 1980,1. Р I, с.6−8.
- Соколов А.Г. Вопросы управления средними профтехучилищами.- М., Высш. школа, 1978, 143 с.
- Соколов А.Г. Об оценке управленческой деятельности руководителей средних профтехучилищ. Проблемы подготовки рабочих высокой квалификации в свете решений ХХУ съезда КПСС.: На-учн.тр.ВНИИ профтехобразования. М., 1977, с.122−125.
- Социально-психологические проблемы управления педагогическим коллективом профтехучилища.: Сб.научн.тр. НИИ общ. педагогики АПН СССР /Под ред.Р.X.Шакурова М.•, 1979, — 80 с.
- Сухарев П.П. Совершенствование управления учебной деятельностью учащихся как важный фактор подготовки рабочих высокойквалификации в средних профтехучилищах. В кн.:Основы формирования групп профессий в учебных целях: Науч.тр.
- ВНИИ профтехобразования. M., 1973, с. 50−63.
- Симонов В.П. Анализ организационной деятельности преподавателей на уроке. Сред.спец.образование, 1979, № 9,с.50−52.
- Френкель С.III. Организация производственного обучения в профессионально-технических училищах. М.:Высш.школа, 1971, — 176 с. Руководство училищем, с.150−176.
- Шакуров Р.Х. Специфика функций управления средним профтехучилищем. В кн.: Социально-психологические проблемы управления педагогическим коллективом профтехучилища. «Сб.науч.тр.АПН СССР НИИ общ.педагогики. — М., 1979, с.4−35.
- Диссертации по вопросам среднего специального образования
- Беляев Л.В. Пути рационализации учебной деятельности учащихся средних специальных учебных заведений./ На материалах сред.спец.учеб.заведений УССР/ Дис.. канд. педагог, наук. — Киев, 1973, — 257 с.
- Гадецкий Н.В. Образовательное значение конструирования технических средств обучения учащимися средних специальных учебных заведений. Дис.. канд.педагог.наук. — Харьков, 1974, — 208 с.
- Гроттэль М.Д. Связь между общетехнической и профессиональной подготовкой как фактор повышешя эффективности обучения в техникумах. Дис.. канд.педагог.наук. — Л.,-341с.
- Зюзин Д.И. Основные принципы формирования контингентов учащихся средних специальных учебных заведений. Дис.. канд.педагог.наук. — M., 1974. -222 с.
- Иголинский А.H. Идейно-политическое воспитание учащихся среднего специального учебного заведения /На матер.Каз.ССР/.
- Дис.. канд.педагог.наук. Алма-Ата, 1973. — 226 с.
- Клигман И.Н. Повышение эффективности процесса обучения в техникумах на основе рационального темпа прохождения учебных предметов. Дис.. канд.педагог.наук. — Каменец-Подольский, 1972. — 188 с.
- Коваленко В.М. Нравственное воспитание учащихся средних спе-циальних учебных заведений. /На опыте работы классных руководителей/. Дис.. канд.педагог.наук. — M., 1975,-207 с.
- Комладзе B.C. Формирование умений и навыков общественной деятельности у учащихся /На матер.сред.спец.учеб.заведений/.-Дис.. канд.педагог.наук, Киев, 1970. — 215 с.
- Корнилов Б.И. Педагогические основы содержания воспитательной работы в средних специальных учебных заведениях. /На матер. внеучебн.воспитат.работы/. Дис.. канд.педагог.наук. — Л., 1977, — 195 с.
- Ю.Крапивин О. М. Основные направления совершенствования организации оплаты труда работников средних специальных учебных заведений. Дис.. канд.педагог.наук. — М., 1972. -230 с.
- Э.И.Лизанец В. В. Развитие системы среднего специального образования в соответствии с социально-экономическими и культурными запросами общества. /На материалах техникумов УССР/.- Дис.. канд.педагог.наук. Киев, 1974. -167 с.
- Митина П.Н. Воспитание организаторских умений и навыков у учащихся сельхозтехникумов. Дис.. канд.педагог.наук.- M., 1975. 188 с.
- Немченко Г. П. Пути совершенствования педагогической подготовки учащихся индустриально-педагогических техникумов. Дис.. канд.педагог.наук. — М., 1975. — 164 с.
- Непомнящий М.Е. Дипломное проектирование и его роль в совершенствовании профессиональной подготовки учащихся средних специальных учебных заведений. Дис.. канд.педагог.наук. — Ташкент, 1972. — 235 с.
- Ткаченко A.C. Формирование профессиональной направленности у учащихся среднего специального учебного заведения. Дис.. канд.педагог.наук. — М., 1978. -244 с.
- Такими профессиональными знаниями, навыками и умениями по рабочей профессии должен обладать и выпускник политехнического /индустриального/техникума.
- При этом в исследовании следует обеспечить системность и структурность знаний, навыков и умений уча! цихся как условие ускоренного и углубленного усвоения их учащимися.
- Исследование будет состоять из трех этапов.
- На первом этапе исследования '/июль 1976 г. июль 1978 г./ осуществить следующую работу:
- При этом следует выявить устаревшие понятия, утратившие свое значение навыки и умения, изучаемые в данное время учащимися и новые навыки, умения, применяемые в труде передовиков и новаторов производства.
- Проанализировать учебные программы трудового обучения общеобразовательных школ и производственного обучения техникумов и наметить пути их взаимосвязи.
- Составить по теме исследования библиографию.
- Определить цели, задачи, предмет, объект и методы исследования, сформулировать гипотезу исследования и обосновать проблему.
- Объект исследования. Процесс производственного обучения учащихся политехнических техникумов в учебных мастерских и непосредственно на производстве.
- Предмет исследования. Процесс формирования профессиональных навыков и умений.
- На третьем этапе исследования /июль 1979 г. декабрь 1982 г/ провести опытно-экспериментальную работу в техникуме путем применения следующих методов исследования:
- Метод теоретического исследования /анализа и синтеза/.
- Обобщенные данные наблюдений сопоставить с результатами, полученными другими методами исследования /эксперимент, беседа, анкетирование, теоретический анализ и синтез и др./.
- Вопросы, характеризующие состояние производственного обучения могут быть такими:
- Как и в каком объеме сообщается новый материал?
- Каковы отклонения по отдельным темам, почему? 2/ Каковы упражнения по закреплению нового материала?
- Ш. Методы собеседования, интервьюирования и анкетирования. Путем применения указанных методов исследования выявить положительный опыт организации и проведения производственного обучения как в учебных мастерских, так и непосредственно на производстве.
- У. Метод анализа проверочных работ.
- Для этих целей составить тексты контрольных и экзаменационных работ по производственному обучению.
- Кроме этого необходимо отразить успеваемость учащихся экспериментальных и контрольной групп по отдельным темам производственного обучения.
- У1. Метод монографического изучения учащихся:
- В ходе проведения эксперимента провести монографическое наблюдение за 9 учащимися /3 ученика, имеющих отличные оценки — 3 ученика хорошие оценки и 3 ученика — посредственные оценки/.
- УП. Обобщение передового опыта работы по организации и проведению производственного обучения в индустриальных техникумах пищевой промышленности.
- Берутся средние данные по профессиям, по которым проводится исследование/.