Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Физиологические и психические основы ловкости

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Ловкость существенно зависит от деятельности анализаторов, в особенности двигательного. Чем совершеннее способность человека к точному анализу движений, тем выше и его возможности в быстром овладении движениями и их перестройке. Принято считать, что дети гораздо быстрее, чем взрослые, овладевают новыми навыками. Эта особенность проявляется в различном возрасте по-разному, что обязательно должно… Читать ещё >

Физиологические и психические основы ловкости (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • 1. Чем больше у человека запас приобретенных двигательных комбинаций, чем большим объемом двигательных навыков он владеет, тем легче он усвоит новые движения, тем выше у него будет уровень развития ловкости (условно-рефлекторные связи).
  • 2. Ловкость существенно зависит от деятельности анализаторов, в особенности двигательного. Чем совершеннее способность человека к точному анализу движений, тем выше и его возможности в быстром овладении движениями и их перестройке.

Чем выше у занимающихся возможности точного ощущения и восприятия собственных движений, тем быстрее они овладевают новыми движениями.

  • 3. Ловкость определяется также пластичностью Ц.Н.С.
  • 4. С психологической точки зрения ловкость зависит от полноценности восприятия собственных движений и окружающей обстановки, от инициативности.
  • 5. Тесно связана ловкость с быстротой и точностью сложных двигательных реакций.

Возрастные особенности развития ловкости

Принято считать, что дети гораздо быстрее, чем взрослые, овладевают новыми навыками. Эта особенность проявляется в различном возрасте по-разному, что обязательно должно учитываться при подборе упражнений для воспитания ловкости.

Для детей 6−8 лет достаточно эффективны простые общеразвивающие упражнения. Применяя их, следует придерживаться двух методических принципов:

каждое упражнение должно выполняться правильно, чисто.

необходимо максимально разнообразить упражнения, широко используя различные исходные положения, амплитуду, скорость движений…

Основная задача в этом возрасте — сформировать возможно большее количество простейших двигательных навыков, разучить и чисто выполнять как можно больше простых упражнений. Наиболее рациональными средствами являются различные спортивные игры, проводимые по упрощенным правилам.

Для возрастной группы 9-10 лет применяют те же упражнения, но усложняя их. Целесообразно включать в занятия элементы акробатики, специально координационные упражнения со скакалкой, с обручем, булавами.

Для подростков в возрасте 11−12 и 13−14 лет нужно в течение всего года планировать специальные координационные упражнения с постепенно возрастающей сложностью.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой