Развитие системы подготовки будущих учителей информатики для работы в условиях новой информационно-коммуникационной образовательной среды
Диссертация
Актуальность исследования. Современный этап развития образования характеризуется постоянным нарастанием' требований, к его качеству, адекватности образовательных результатов запросам1 современного общества. Проблема перехода к новым образовательным результатам является^ глобальной и характерна для1 многих стран. Отличительной особенностью данного перехода в России является тот факт, что… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ И ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ В УСЛОВИЯХ ФОРМИРОВАНИЯ НОВЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ
- 1. 1. Новые требования к образовательным результатам и качеству образования
- 1. 2. Изменение содержания и характера деятельности учителя информатики
- Выводы к главе 1
- ГЛАВА II. ВОЗМОЖНОСТИ НОВОЙ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
- 2. 1. Формирование и развитие новой информационнокоммуникационной образовательной среды
- 2. 2. Основные характеристики и возможности ИКОС
- Выводы к главе II
- ГЛАВА III. РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ НОВОГО'
- КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
- 3. 1. Направления совершенствования подготовки будущих учителей информатики
- 3. 2. Учебные программы по дисциплинам методической подготовки будущего учителя информатики
- 3. 3. Задачи, организация и основные результаты педагогического эксперимента
- Выводы к главе Ш
Список литературы
- Абдуразаков М.М. Совершенствование содержания подготовки будущего учителя информатики в условиях информатизации образования. Дисс.д.п, н., -М., -2007.
- Абдуразаков М. М, Сурхаев М. А., Ниматулаев М. М. Развитие профессиональных умений учителя в условиях новой информационно-коммуникационной образовательной среды // Информатика и образование — М., № 5, 2009 г. с. 93−97.
- Абдуразаков М. М., Ниматулаев М. М., Сурхаев М. А. Развитие методической системы подготовки учителя информатики к использованию средств информационных и коммуникационных технологий. // Информатика и образование -М., № 12, 2008 г. с. 101 105 г<
- Абдуразаков М. М., Ниматулаев М. М., Сурхаев М. А. Подготовка учителей к использованию web-технологий для самостоятельного повышения квалификации. // Инновационные проекты и программы в образовании. — М., 2009, № 2
- Абрамов A.B. Применение онтологий в разработке образовательных электронных изданий. // Материалы конференции ИТО-Черноземье-2008, — Курск.,—2008. Электронный ресурс. — Режим доступа: http://ito.edu.ru/2008/Kursk/II/II-0-l.html
- Авдеева С.М. Учебные материалы нового поколения, или Чему нас научил проект ИСО // Учебные материалы нового поколения. Опыт проекта «Информатизация системы образования» (ИСО). — М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2008. с. 16−27.
- Акуленко B.JI. О некоторых проблемах совершенствования информационной компетентности учителя физики в системе повышения квалификации // Ученые записки ИИО РАО. 2004. — Вып. 11. — С. 195−200.
- Акуленко B. JL Совершенствование подготовки учителя физики в области информатики, информационных и коммуникационных технологий в системе повышения квалификации: Дис. канд. пед. наук. — М., 2004.
- Акулова О.В., Бакушина А. Н., Конасова Н. Ю., Лебедев О. В., Не-упокоева Н.И., Писарева С. А. Проблемы формирования нового поколения учебных изданий: Аналитический доклад / Под ред. O.E. Лебедева. М.: ЗАО «МТО ХОЛДИНГ», 2004.
- Андреев A.B., Андреева С.В, Доценко И. Б. Практика электронного обучения с использованием Moodle. -Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2008. 146 с.
- Андреев В.И. Педагогика высшей школы. Инновационно-прогностический курс: Учебное пособие. Казань: ЦИТ, 2006.
- Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: В 2 т. М.: Педагогика, 1980.-Т. 2.
- Ахметов Б.С. Моделирование как основа построения информационной образовательной среды вуза. // В сб. Материалы XIV Международной конференции «Применение новых технологий в образовании». / Троицк: МОО ФНТО «Байтик», 2003, С.65−68.
- Бабанский Ю.К. Интенсификация процесса обучения. -М., 1987.80 с.
- Баранников A.B. Содержание общего образования: компетентност-ный подход. М.: ГУ ВШЭ, 2002.
- Барышникова М.Ю. Единая образовательная коллекция. Первый шаг в общество знаний. // Учебные’материалы нового поколения. Опыт проекта «Информатизация системы образования» (ИСО). -М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2008. с. 28−40.
- Башмаков А.И., Башмаков И. А. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем, 2004 г.
- Башмаков М.И., Поздняков С. Н., Резник H.A. Информационная среда обучения. СПб.: Свет, 1997.
- Башмаков А.И., Старых В. А. Систематизация информационных ресурсов для сферы образования: классификация и метаданные. -М.: 2003.
- Беляев М.И., Григорьев С. Г., Гриншкун В. В., Демкин В. П., Краснова Г. А., Макаров С. И., Роберт И. В., Щенников С. А. и др. Теория и практикасоздания образовательных электронных изданий. // М.: Изд-во РУДН, 2003, 241 с.
- Бент Б. Андерсен, Катя ван ден Бринк. Мультимедиа в образовании: специализированный учебный курс- авторизованный пер. с англ. —2-е изд., — М.: Дрофа, 2007. -224 с.
- Беренфельд Б.С., Бутягина К. Л. Анализ итогов конкурса, проводимого НФПК по разработке цифровых образовательных ресурсов и инновационных учебно-методческих комплектов // Вопросы образования. 2006. — № 5.
- Беспалько В.П. Образование и обучение с использованием компьютеров (педагог третьего тысячелетия). М., 2002.
- Беспалько В.П. О критериях качества подготовки специалиста // Вестник высшей школы. — 1988. — № 1. — С. 3−8.
- Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. -М., 1995.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. — М.: Педагогика-, 1989.
- Бешенков С.А. Проблемы профильного обучения информатике. — М., 1993.
- Бешенков С.А. Развитие содержания обучения информатике в школе на основе понятий и методов формализации. Дис.. д-ра. пед. наук: 13.00.02.-М., 1994.
- Бешенков С.А. Школьное образование: информатика и информационные технологии // Информатика и образование. 2000. — № 7. — С. 7−9.
- Бобиенко О.М., Сафина З. Н. Компетентностно-ориентированный подход в- образовании взрослых: Учебное пособие для преподавателей. — Казань: Издательский центр Академии управления «ТИСБИ», 2004.
- Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. -Ростов-на-Дону, 1983.
- Болотов В. А., Исаев Е. И., Слободчиков В. И., Шайденко H.A. Проектирование профессионального педагогического образования //Педагогика. № 4. 1997.
- Босова JI.JI. Курс информатики и ИКТ как точка роста процесса информатизации образования.// Материалы конференции ИТО-Черноземье-2008, —Курск., —2008. Электронный ресурс. — Режим доступа: http://ito.edu.rU/2008/Kursk/I/I-0−2.html
- Броневщук С.Г. Профильное обучение в школе. Вопросы организации и содержания. М., 2004.
- Бубнов В.А. Особенности изучения программных средств в сельской школе. // Информатизация сельской школы. (Инфоселып 2005). Труды III Всероссийского научно-методического симпозиума в г. Анапе. —М.: ПИК Винити, 2005, 600 с. (с. 406−409).
- Бубнов В.А., Яковлева О. В. Информатика и математика: Программа для студентов гуманитарных факультетов. 2-е изд., перераб. и доп. -М.: МГПУ, 2007. -270 с.
- Ваграменко Я.А., Богданова C.B., Рыжов В. А., Жданов С. А., Каракозов С. Д., Основные направления информатизации педагогического образования // Педагогическая информатика. 2004. — № 1. — С. 19−30.
- Вербицкий A.A. Компетентностный подход и теория контексного обучения // Труды методологического семинара «Россия в Болонском процессе: проблемы, задачи, перспективы». М., 2004.
- Внедрение в вузе системы зачетных единиц (по типу ECTS): опыт Российского университета дружбы народов. Кейс и методические рекомендации. -М., -2007. 226 с.
- Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В. В. Давыдова. М.: Педагогика, 1991.
- Выготский Л.С. Проблемы развития психики. Собрание сочинений в 6-ти томах. — М.: Педагогика, Т.З. 1982.
- Гаджиев Г. М., Абдуразаков М. М. Сущность проектно-преобразовательной деятельности учащихся. Наука и школа. № 6. 2003.
- Гаджиев Г. М. Проектно-учебная деятельность учащихся как средство формирования .готовности к преобразованию окружающей действительности. Дис.. д-рапед. наук: 13.00.01, 13.00.08.— Белгород, 2003.
- Гальперин П.Я. Введение в психологию. -М.: Изд-во МГУ, 1976.
- Гафитулин М. С. Модель перспективного образования. Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.trizminsk.Org/e/233 012.htm.
- Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века /В поисках практико-ориентированных образовательных концепций М., 1997.
- Главная задача стандарта повысить качество образования и создать возможности для расширения его вариативности. Интервью с академиком РАО Кузнецовым A.A. Беседовал Б. Старцев. // Вестник образования. — № 7, -М., -2007.
- Гнатко Н.М. Проблема креативности и явление подражания. -М., 1994.
- Голуб Г. Б., Коган Е. Я., Перелыгина Е. А., Прудникова В. А. Информатизация региональной системы образования: организация и методическое обеспечение. -М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2008.
- Горюнова М.А., Горюхова Т. В., Кондратьева И. Н., Рубашкин Д. Д. Электронные образовательные издания. Учебно-методическое пособие. — СПб.: ЛОИРО, 2003. 40 с.
- Готская И.Б. Методическая система обучения информатике студентов педвузов в условиях рыночной экономики. Дис.. д-ра пед. наук: 13.00.02.-СПб. 1999.
- Грачева А.П. Проблемы организации обучения информатике в условиях формирования здоровьесберегающей среды школы. // Вестник МГПУ. Серия информатика и информатизация образования. / М.: МГПУ -2005, № 2 (5) С. 21−25:
- Григорьев С.Г., Гриншкун В. В. Информатизация образования — новая учебная дисциплина. // Материалы XVI Международной конференции «Применение новых технологий в образовании». Троицк: МОО ФНТО «Бай-тик»,-2005. С. 102−104.
- Григорьев С.Г., Гриншкун В. В. Информатизация образования. Фундаментальные основы. Учебник для студентов педагогических вузов и слушателей системы повышения квалификации педагогов. Электронное издание. -М., 2005.
- Грирорьев С.Г., Гриншкун В. В. Образовательные электронные издания и ресурсы. -Курск: КГУ, 2006.
- Гриценко В.И., Паньшин Б. Н. Информационные технологии: вопросы развития и применения. -Киев., 1988.
- Гурова JI.JI. Психологический анализ решения задач. -Воронеж,
- Давыдов Ю.С. Болонский процесс и российские реалии. — М., 2004.
- Давыдов В. В. Теория развивающего обучения. М.: ИНТОР, 1996.
- Данильчук Е.В. Методическая система формирования информационной культуры будущего педагога: Дис. д-ра пед. наук. — Волгоград, 2003.
- Денисов, Е. А. Прикладные вопросы вузовской педагогики и психологии. Учебное пособие. -Киев, 1985.
- Добудько Т.В. Формирование профессиональной компетентности учителя информатики в условиях информатизации образования. Дисс. д.п.н., -Самара., -1999.
- Доулинг К. Социально-психологические аспекты взаимодействия с компьютерными обучающими средами. // ИНФО. 1997. —№ 8, с. 103−108.
- Еньшина H.A. Инновационные процессы в образовании. Барнаул, 2004.
- Ершов А. П. Школьная информатика в СССР: от грамотности к культуре // Информатика и образование. — 1987. N6.
- Ершов А.П. Компьютеризация школы и математическое образование //Информатика и образование. № 5. 1992.
- Жданов С.А. Применение информационных технологий в учебном процессе педагогического института и педагогических исследованиях. Дисс.. кан. пед. наук в форме научного доклада. -М., 1992.
- Журавлев Ю.И. Фундаментально-математический и общекультурный аспекты школьной информатики. Народное образование. №. 2006.
- Запесоцкий A.C. Методологические и технологические основы образовательной деятельности. — СПб., 2007.
- Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании. М.: Академия, 2005.
- Захарова JI.H. Психологическая подготовка педагога. -Нижний Новгород, 1993.
- Захарова Т.Б. Профильная дифференциация обучения информатикена старшей ступени школы. Автореферат дис.. д-ра. пед. наук. М.: 1997.307
- Зенкина C.B. Педагогические основы ориентации информационно-коммуникационной среды на новые образовательные результаты. Дисс. .д.шн., -М., -2007.
- Зимняя И.А. Ключевые компетентности, как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия. — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004.
- Изучения мотивации поведения детей и подростков / Под ред. Л. И. Божович и JI.B. Благонадежиной. М.: Педагогика, 1972.
- Информационные и-коммуникационные технологии в образовании: И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова //Учебно-методическое пособие для педагогических вузов. — М., 2006.
- Информационные технологии в деятельности учителя-предметника. Под редакцией Елизарова А. А., Капитанской А. К. В 2-х частях. Пособие для системы дополнительного профессионального образования. -М., 2007.
- Исаев И.Ф. Теория и практика формирования профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы. — М.: 1993.
- Казаков В.Г., Дорожкин А. А. Лекционная мультимедиа аудитория. // Информатика и образование. 1995. —№ 4, с. 105−110.
- Канаев Б.И. Концепция оценки качества профессиональной педагогической деятельности. Самара, 2004.
- Кан-Калик В. А. Педагогическая деятельность как творческий процесс. Автореферат дисс. д.п.н. -Л., 1985
- Капустин Ю.И. Педагогические и организационные условия эффективного сочетания очного обучения и применения технологий дистанционного образования Дисс. .д.п.н., -М., -2007.
- Каракозов С.Д. Подготовка учителя информатики в контексте информатизации образования: теоретико-методологические аспекты и содержание обучения. -Барнаул: БГПУ, 2005.
- Каракозов С.Д. Развитие предметной подготовки учителей информатики в контексте информатизации образования: Дис. д-ра пед. наук. — М., 2005.
- Карпухина Е.А., Яблонскене H.JI. Образовательные программы, ориентированные на результат: Европейское измерение. Электронный ресурс. —Режим доступа: www.ane.ru/natproject/pr05−06−2007.ppt
- Кателл Дж. П. Виртуальное обучение // Информатика и образование.-М., 2002. № 11.
- Кваша В.П. Управление инновационными процессами в образовании: Дисс. к.п.н. -Минск, 1994.
- Кинелев В. Г. Для решения проблем современного образования необходимо объединить возможности мирового сообщества // Информатика и образование. 2003. № 2.
- Кинелев В. Г. Контуры системы образования XXI века // Информатика и образование. 2000. № 5.
- Князькина 3. П. Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе школы. Электронный ресурс. — Режим доступа: http ://festival. 1 september.ru/articles/510 679/
- Ковбасов C.H. Развитие креативной функции личности старшеклассников в условиях освоения ими компьютерных технологий. Автореферат дис.. канд. пед. наук. -Волгоград, 2001.
- Козырев В.А., Шубина H.JI. Высшее образование в России в зеркале Болонского процесса. СПб.: Изд-во РГПУ, 2005.
- Колин К.К. Информатизация образования и фундаментальные проблемы информатики. // Материалы конференции ИТО РОИ-2007. -М. 2007. Электронный ресурс. — Режим доступа: http://ito.edu.ru/sp/SP/SP-0−20 070 424.html
- Колин К.К. Фундаментальные основы информатики: социальная информатика. -М.: Академический проект, 2000.
- Концепция информатизации" сферы образования Российской Федерации // Бюллетень «Проблемы информатизации высшей школы». 1998. № 3—4
- Концепция информатизации образовательного процесса в системе Департамента образования города Москвы. —М 2008. Электронный ресурс.
- Режим доступа: http://www.couo.ru/binary.asp?documentid=l63263
- Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект / Рос. акад. образования- под ред. A.M. Кондакова, A.A. Кузнецова. — М-.: Просвещение, 2008. — 39 с. — (Стандарты второго поколения)
- Коржуев A.B., Попков В. А. «Вузовское и послевузовское профессиональное образование: критическое осмысление проблем, поиск решений».- М.: Янус-К, 2002. 232 е.
- Коротков A.M. Компьютерное обучение: система и среда // Информатика и образование, 2000. № 2. — С. 156.
- Кравцова А. Ю. Совершенствование системы подготовки будущих учителей в области информационных и коммуникационных технологий в условиях модернизации образования (на материале зарубежных исследований). Дис. д-ра пед. наук. — М., 2004.
- Краевский В.В. Проблемы научного обоснования обучения. Методический анализ. М.: Педагогика, 1977. 264 с.
- Краснова Г. А. Открытое образование: цивилизационные подходы и перспективы. Монография. // М.: Изд-во РУДН, 2002.
- Кручинина Г. А. Дидактические основы формирования готовности будущего учителя к использованию новых информационных технологий: Дис. д-ра пед. наук. — M., 1996.
- Кузнецов A.A., Зенкина C.B. Учебник в составе новой информационно-коммуникационной образовательной среды: методические рекомендации. -М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
- Кузнецов A.A. О концепции содержания образовательной области «Информатика» в 12-летней школе // ИНФО, № 7. 2000.
- Кузнецов A.A. Проект федерального общеобразовательного стандарта по информатике / Сб. Информатика и информационная культура в современной школе. -Самара, 1996. с. 69−79.
- Кузнецов A.A. Развитие системы методической обучения информатике в средней школе. Дис.. д-ра пед. наук в форме научного доклада: 13.00.02.-М., 1988.
- Кузнецов A.A. Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ. Электронный ресурс. — Режим доступа: http :// stsndart.edu .г и/17/874.doc
- Кузнецов A.A. Что значат требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ? / Стандарт общего образования: на пути к общественному договору / РАО — М.: Просвещение, 2006.
- Кузнецов A.A. Школьная информатика: что дальше? // Информатика и образование. 1998. —№ 2. с. 14−16.
- Кузнецов A.A., Бешенков С. А. Основные направления развития содержания обучения информатике в общеобразовательной школе. // На пути к 12-летней школе. Сборник научных трудов под ред. Ю. И. Дика, А. В. Хуторского. -М., 2000. с. 80−88.
- Кузнецов A.A., Бешенков С. А., Ракитина Е. А. Современный курс информатики: от элементов к системе //Информатика и образование. № 1. 2004.
- Кузнецов A.A., Дяшкина O.A. Школьные стандарты: первые шаги и направления дальнейшего развития. // ИНФО. 1999. -№ 1. с. 2−12.
- Кузнецов A.A., Кариев С. Основные направления совершенствования методической подготовки учителей информатики в педагогических вузах //ИНФО, № 6. 1997.
- Кузнецов A.A., Морозов В. В. Диагностика знаний и умений учащихся по информатике // ИНФО. 1998. —№ 6. с. 8−16.
- Кузнецов Э.И. Общеобразовательные и профессиональные аспекты изучения информатики и вычислительной техники в педагогическом вузе: Дис. д-ра пед. наук. М., 1990. — 277 с.
- Лавина Т.А. Внутри школьная подготовка учителей в области информатизации образования // Информатика и образование. —М., — 2005. № 5. С. 104−106.
- Лавина Т.А. Совершенствование системы непрерывной подготовки учителей в области использования средств информационных и коммуникационных технологий в профессиональной деятельности Дисс.д.п.н., -М., -2006.
- Ларионова О. Г. Интеграция личностно-центрированного и компе-тентностного подходов в контекстном обучении (на материале подготовки учителя математики) Дисс.д.п.н., —М., -2007.
- Латышев В.Л. Теория и технология создания и применения интеллектуальных обучающих систем (на примере подготовки и повышения квалификации в области информатики преподавателей технического вуза): Дис. д-ра пед. наук. М., 2004.
- Лебедева М.Б., Шилова О. Н. Что такое ИКТ-компетентность студентов педагогического университета и как ее формировать? // Информатика и образование. 2004. — № 3. — С. 95−101.
- Левина М.М. Технология профессионального педагогического образования: Уч. пос. для студентов высш. пед. учеб. завед. М.: Academia, 2001.
- Леднев B.C. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. М.: Высшая школа, 1991. 360 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975.
- Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2 т.-Т. И. М.: Педагогика, 1983.
- Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. -М., 1984.
- Макарова Н.В. Методология обучения новым информационным технологиям (для вузов экономического профиля). СПб.: СПбУЭФ, 1992.
- Маслоу А.Г. Мотивация и личность. СПБ.: Евразия, 1999.
- Машбиц Е.И. Психолого—педагогические проблемы компьютеризации обучения.-М., 1988. 192с.
- Меламуд В.М. Совершенствование системы подготовки учительских кадров в условиях информатизации школьного образования: Дис. д-ра пед. наук. М., 2005.
- Методические рекомендации по использованию тренажера «Руки солиста» в ходе обучения информатике. Электронный ресурс. — Режим доступа: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/46af5812−268d-46a3-bl88−8927e4848e86/metod.pdf
- Митина Л.М. Психология развития конкурентоспособной личности. М., 2002.
- Могилев А. В. Развитие методической системы подготовки по информатике в педагогическом вузе в условиях информатизации образования. Дисс. д. п. н.-- Воронеж., 1999.
- Молякова Е.А. Программа «Сохранение здоровья детей на уроках информатики» (здоровьесберегающая, технология). Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.rusedu.ru/uploads/file20090103180447.doc
- Монахов В.М. Концепция создания и внедрения новой информационной технологии обучения. Сб. «Проектирование новых информационных технологий обучения». М.: 1997.
- Монахов В.М. Технологические основы проектирования и конструирования учебного процесса. -Волгоград, 1995 г.
- Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА» (Проект)
- Ниматулаев М.М. Подготовка учителей информатики в педвузе к использованию Web-технологий в профессиональной деятельности. Дис.. кан. пед. наук: 13.00.02. — Москва, 2002.
- Новиков A.M. Российское образование в новой эпохе. Современное состояние. Векторы развития -М., -2000.
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е. С. Полат. М.: Академия, 2000.
- Осин A.B. Мультимедиа в образовании: контекст информатизации. М.: ООО «РИТМ», 2005.
- Основные результаты международного исследования образовательных достижений учащихся PISA-2000. М.: ЦОКО ИОСО РАО, 2002.
- Пак Н.И. О нелинейных технологиях обучения //Информатика и образование. № 5. 1997.
- Панюкова C.B. Теоретические основы.разработки и использования средств информационных и коммуникационных технологий в личностью ориентированном обучении (на примере общепрофессиональных дисциплин технических вузов) дисс. д.п.н. —М., 1998.
- Паничев С.А. Дедуктивный подход к структурированию содержания высшего естественнонаучного образования. Дис.. д-ра пед. наук: 13.00.01.-М., 2005.
- Патаракин Е. Д. Социальные сервисы Веб 2.0 в помощь учителю — М: Интуит.ру, 2007. 64 с.
- Пейперт С. Переворот в сознании: дети, компьютеры и плодотворные идеи. М., 1989.
- Пидкасистый П.И. Самостоятельная деятельность учащихся: Ди-дакт. анализ процесса и структуры воспроизведения и творчества. — М.: Педагогика, 1972.
- Писку нова Е. В. Подготовка учителя к обеспечению современного качества образования для всех: опыт России: Рекомендации по результатам научных исследований / Под ред. акад. Г. А. Бордовского. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2007. — 79 с.
- Подласый И. П. Педагогика: Новый курс: Учебник для студентов высших учебных заведений: В 2 кн. М.: «Владос», 2003.
- Подлесный С.А., Темных В. И., Иптышев A.A., Полежаева И. М. Формирование внутривузовской системы привлечения студентов к инновационной деятельности в Красноярском крае //Инженерное образование, 2005. -№ 3.
- Подымова J1.C. Теоретические основы подготовки учителя к инновационной деятельности: Автореферат дис. д-ра. пед. наук. — М, 1996.
- Полат Е.С., Бухаркина М. Ю., Нежурина М. И. и др. Интернет обучение: технологии педагогического дизайна /Под ред. Моисеевой M.B. М.: Издательский дом «Камерон», 2004.
- Полат Е.С. Новые педагогические технологии. —М., 1997.
- Полат Е.С., Моисеева М. В., Петров А. Е. Интернет в гуманитарном образовании: Учебное пособие для вузов. — М.: Владос, 2001.
- Понамарев Я.А. Психология творчества. —М., 1976.
- Попков В.А., Коржуев A.B. Теория и практика высшего профессионального образования: Учебное пособие для системы дополнительного педагогического образования. -М.: Академический Проект, 2004.
- Преимущества Moodle. Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.opentechnology.ru/info/moodleabout.mtd
- Проект Профессионального кодекса учителя. Электронный ресурс. — Режим доступа: http://kpmo.momos.ru/engine/download.php?id=619
- Прозорова Ю.А. Методика подготовки будущих учителей информатики в области осуществления информационного взаимодействия (на примере дисциплины «Учебное информационное взаимодействие на базе ресурса Интернет): Дис. канд. пед. наук. -М., 2004.
- Пугач В.И. Технологии и методическое обеспечение компьютерной подготовки будущих учителей информатики. Дис. .' д-ра пед. наук: 13.00.02. -М., 1994.
- Пышкало А.М. Методическая система обучения в начальной школе. -М., 1975.
- Ракитина Е.А. Построение методической системы обучения информатике на деятельностной основе: Дис. д-ра пед. наук. — М., 2002.
- Ракитина Е.А. Построение содержания обучения информатике на деятельной основе. — Тамбов: ТГУ, 2001.
- Ракитов А.И. Компьютерная революция и информатизация общества. -М., 1990.
- Роберт И. В. Информатика, информационные и коммуника-ци-онные технологии: учебно-методическое пособие -М.: УРАО, —2001.
- Роберт И. В. О понятийном аппарате информатизации образования // Информатика и образование. 2002. № 12- 2003. № 1,2.
- Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы- перспективы использования. — М.: Школа-Пресс, 1994.
- Роберт И.В. Толкование слов и словосочетаний понятийного аппарата информатизации образования // Информатика и образование. 2004. -№ 5.
- Роберт И.В., Лавина Т. А. Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования. М.: ИИО РАО, 2006.
- Роберт И.В., Козлов O.A. Концепция комплексной, многоуровневой и многопрофильной подготовки кадров информатизации образования. -М.: ИИО РАО, 2005.
- Родионова Н.Ф., Тряпицина А. П. Компетентностиый подход в развитии образования. -Спб., 2004.
- Российская академия-образования. Институт содержания и мето- • дов обучения. Сайт лаборатории дистанционного обучения. Электронный ресурс. Режим доступа: http://distant.ioso.ru/
- Российская Федерация. Законы. Об утверждении Федеральной программы развития образования от 10 апреля 2000 г. N 51 -ФЗ (с изменениями от 26 июня 2007 г.).
- Российская Федерация. Министерство образования и науки. Федеральный компонент Государственного стандарта общего образования. —М., 2004. Электронный ресурс. — Режим доступа: http://mon.gov.ru/ work/obr/dok/obs/1483/
- Российская Федерация. Министерство образования и науки. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Проект для обсуждения. -М., -2008. Электронный ресурс. — Режим доступа: http ://standart. edu.ru/attach/17/841 .doc
- Российская Федерация. Министерство образования. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Приложение к приказу № 393 от 11.02.2002. Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.edu.ru/db/mo/Data/d02/393 .html# 1
- Российская Федерация. Министерство образования. Информационное письмо № 585/11−13 от 12.04.2000.
- Российская Федерация. Министерство образования. Приказ от 11 октября 2002 г. N 3568 „О создании интегрированной автоматизированной информационной системы сферы образования“
- Российская Федерация. Правительство. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Приложение к распоряжению № 1662-р от 17 ноября 2008 г.
- Российская Федерация. Правительство. Национальная доктрина образования. Постановление от 4.10.2000 г., № 751
- Российская федерация. Правительство. Постановление от 28 августа 2001 г. № 630 О федеральной целевой программе „Развитие единой образовательной информационной среды (2001−2005 годы)“ -М. 2001
- Российская Федерация. Президент (2000- 2008- В. В. Путин) Выступление на расширенном заседании Государственного совета „О стратегии развития России до 2020 года“. -М. 2008. Электронный’ресурс. — Режим доступа: http://www.kremlin.ru/appears/2008/02/
- Российская Федерация. Президент (2008— - Д.А.Медведев) Послание Федеральному Собранию Российской Федерации. 12 ноября 2009 года. — М. 2008. Электронный ресурс. — Режим доступа: http://ki-emlin.ru/transcripts/5979
- Российская Федерация. Совет при Президенте России по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике. Электронный ресурс. —Режим доступа: http://www.rost.ru
- Российская Федерация. Федеральная целевая программа развития образования на 2006 — 2010 годы. Электронный ресурс.:.-— Режим доступа: http://www.fcpro.ru/content/view/13/78/.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. -М.: Педагогика, 1989.
- Рубцов В.В. Организация- и развитие совместных действий у детей в процессе обучения.— М-: Педагогика, 1987.
- Рыжаков М.В. О возможности- использования компетентностного подхода в реализации задач повышения качества, образования: Материалы к ученому совету ИОСО РАО. М., 2003.
- Рыжаков М.В. Основные функции государственного образовательного стандарта //Стандарты и мониторинг в образовании, № 2. 1998.
- Семакин И.Г. Научно-методические основы построения базового курса информатики- Дисс. .д.п.н., -Пермь., -2002.
- Семенова З.В. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках информатики при использовании компьютера. Дисс. к.п.н. 13.00.02.-М., 1989. 182с.
- Сергеева Т.А. Рекомендации по применению новых информационных технологий в предметах естественнонаучного цикла (педагогический аспект). -М., 1989. 48с.
- Сериков В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем. — М.: Издательская корпорация „Логос“, 1999.
- Сидоренко E.B. Методы математической обработки в психологии. СПб.: ООО „Речь“, 2003. -г 350 с.
- Сластенин В.А. Современные подходы к подготовке учителя // Педагогическое образование и наука. — 2000. — № 1. — С. 44−51.
- Сластенин В.А., Исаев И. Ф., Мищенко А. И. Шиянов E.H. Педагогика. -М.: „Школа-Пресс“, 1997.
- Сластенин В.А., Подымова JI.C. Педагогика: инновационная деятельность. —М., „Издательство Магистр“, —1997. -224.с.
- Смирнов С.А. Практикуемые модели социально-гуманитарного образования // Преподавание социально-гуманитарных дисциплин в вузах России: состояние, проблемы, перспективы. — М.: Логос, 2001.
- Современная гимназия: взгляд теоретика и практика/Под ред. Е. С. Полат. М., 2000.
- Сурхаев М.А. Подготовка будущих учителей информатики для работы в условиях информационно-коммуникационной образовательной среды. Монография. -М: Известия, -2009
- Сурхаев М.А. Модель деятельности учителя информатики в условиях информационно-коммуникационной образовательной среды. // Информатика и образование -М., № 11, 2009 г. с. 106−108
- Сурхаев М.А. Использование электронных таблиц на уроках информатики для моделирования объектов и процессов. // Информатика и образование -М., № 10, 2009 г. с. 80−83
- Сурхаев М.А., Новые требования к образовательному процессу в условиях становления информационного общества. // Стандарты и мониторинг в образовании. —М., 2008, № 1 с. 35−37
- Сурхаев М.А. Умения, необходимые учителю для работы в образовательной среде, основанной на средствах ИКТ. // Стандарты и мониторинг в образовании. -М., 2008, № 6 с. 50−51
- Сурхаев М.А. Использование средств ИКТ для создания единой информационной образовательной среды // Наука школа, с. 47−48 -М., 2008 № 6
- Сурхаев М.А. Использование телекоммуникационных проектов в общеобразовательной школе. // Наука школа. -М., 2004 № 6, с. 53−55
- Сурхаев М.А. Новые подходы к пониманию ценностей и качеств образования // Инновационные проекты и программы в образовании. -М., 2009, № 1 с. 3−6.
- Сурхаев М.А. Изменение основных видов деятельности учителя в условиях модернизации образования. // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. -М., № 5 2009. с. 54−57
- Сурхаев М.А. Создание и использование единого информационно-образовательного пространства для развития познавательных потребностей учащихся // Рефлексия. Научно-исследовательский клуб „Парадигма“. — Назрань 2008. с. 43−45
- Сурхаев М.А. Основные ИКТ — компетенции современного учителя // Материалы XIX международной конференции „Применение новых технологий в образовании“ —Троицк, 2008, 530 с. (с. 383−384)
- Сурхаев М.А. Место средств ИКТ в новой образовательной среде. // Проблемы педагогического образования. Сборник научных статей: Специальный выпуск / Под ред. В. А. Сластенина, Е. А. Левановой. -М., 2007, -156 с. (с. 35−39)
- Сурхаев М.А. Новые задачи обучения в новой образовательной среде // Актуальные проблемы современной науки. —М., 2007, № 2 с. 68−69
- Сурхаев М.А. Использование средств ИКТ для реализации принципа наглядности в общеобразовательной школе.// Проблемы педагогического образования. Сборник научных статей: Выпуск 27/ Под ред. В. А. Сластенина, Е. А. Левановой. -М., 2007, -158 с. (с. 145 148)
- Сурхаев М.А. Современный этап процесса информатизации образования// Материалы XVIII международной конференции „Применение новых технологий в образовании“ -Троицк, 2007, 530 с. (с. 228−229)
- Сурхаев М.А., Современное состояние исследований и разработок в области построения информационно-образовательных сред // Рефлексия. Научно-исследовательский клуб „Парадигма“. —Назрань 2007. с. 42−44
- Сурхаев М. А, Использование электронной интерактивной доски для повышения эффективности образовательного процесса. // Педагогические науки. -М., 2006, № 5 с. 43−45
- СурхаевМ.А. Дистанционное обучение в школе. Теория и практика. // Актуальные проблемы современной науки. -М., 2006, № 6 с. 83−85
- ТОМСК-2009») г. Томск, 27−28 ноября 2009 г. Электронный ресурс. Режим доступа: Ьйр://ко-1от5кЛ1ёгот.сот/511е8/ко-1от8к.кёгот.сот/й1ез/8игЬаеу. 18РОЬгОУАМЕ 8ЕЯУ180У WEB2. doc
- Сурхаев М.А. Использование моделирующих ПС для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках информатики. // Реформы в Дагестане: сборник научных трудов, Т V. -Махачкала, 2003, с. 230−232.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний: психологические основы. — М.: МГУ, 1984.
- Троян Г. М. Универсальные информационные и телекоммуникационные технологии в дистанционном образовании. / Учебное пособие для системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов. / М.: РИЦ «Альфа» МГОПУ. 2002. 153 с.
- Уваров А.Ю., Водопьян Г. М. Распространение инновационных учебных материалов. -М.: Университетская книга, 2008.
- Уваров А. Ю. Информатика в школе: вчера, сегодня, завтра // Информатика и образование. 1990. -N4. — С. 3−10.
- Уваров А.Ю. Компьютерная' коммуникация, в современном образовании // Информатика и образование. —1998. —№ 4. -с. 65−76.
- Уваров А.Ю. Электронный учебник: теория и практика. // М.: Изд-воУРАО, — 1999. 220с.
- Уман А. И. Теоретические основы технологического подхода в дидактической подготовке учителя: Автореферат дис.. д-ра пед. наук. М., 1996.
- Унт Н. Э. Индивидуализация и дифференциация обучения —М.: Педагогика, 1990.
- Урсул А.Д. Информатизация общества (Введение в социальную информатику). М., 1990.
- Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования — (Стандарты второго поколения).: проект. —М.: Просвещение, 2008. —21 с.
- Федосова C.K. Какими могут быть новые образовательные результаты? Электронный ресурс. — Режим доступа: www.86mmc-megion.edusite.ru/DswMedia/umnpcor.ppt
- Филатов O.K. Информатизация современных технологий обучения в высшей школе. Дисс. д-ра пед. наук. -М., 1999
- Филатова JT.O. Развитие преемственности школьного и вузовского образования в условиях введения профильного обучения в старшем звене средней школы. -М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2005. —192 с.
- Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. пособ. для студентов вузов. — М.: Гардарики, 2002.
- Хеннер Е.К. Формирование ИКТ-компетентности учащихся и преподавателей в системе непрерывного образовании. —М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, -2008. -188с.
- Холодная М.А. Психология интеллекта. Томск Москва, 1997.
- Хуторской A.B. Возможности компетентностного подхода в реализации современного качества содержания образования. Материалы к заседанию Ученого совета ИОСО РАО. М., 2003.
- Хуторской A.B.Педагогическая инноватика: методология, теория, практика. -М., 2005.
- Ченосова Е. Проектирование и планирование дистанционного учебного курса //E-Learning World (мир электронного обучения). — МЭСИ, 2004. -№ 3.
- Шамова Т.И. Активизация учения школьников. -М. 1982. 208 с.
- Шамова Т.И., Третьяков П. И., Капустин Н. П. Управление образовательными системами. — М.: Владос, 2001.
- Швецов М.Ю. Системно-информационное обеспечение образовательного процесса в высшей школе. —Чита: ЧитГУ, 2001.
- Шиянов E.H., Котова И. Б. Развитие личности в обучении. —М.,
- Шнайдер И. Дистанционный курс продуктивного обучения. СПб.,
- Щукина Г. И. Активизация позновательной деятельности учащихся в учебном процессе. -М., 1979. 160 с.
- Юрасов В.Г. Моделирование и синтез развивающихся телекоммуникационных сетей и компьютерных систем управления вузом- // Автореферат Дис.. д-ра. пед. наук. -Воронеж, 1999.
- Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. -М.: Сентябрь, 1996.
- Якушина Е.В. Методика обучения работе с информационными ресурсами на основе действующей модели Интернета. // Автореферат дис. канд. пед. наук., -М., — 2002, 22 с.
- Calacanis D. Web 3.0, the «officiai» definition. Электронный ресурс. — Режим доступа: http://calacanis.eom/2007/10/03/web-3−0-the-official-definition
- Elementary ICT Curriculum for Teacher Training. Moscow: UNESCO Institute for Information Technologies in Education, 2002
- Heim M. The Metaphysics of Virtual Reality. New York: Oxford University Press, 1990.
- Indicators on the quality of school education. Электронный ресурс. — Режим доступа: http://europa.eu/scadplus/leg/en/cha/c 11 063 .htm
- Information and Communikation Technologies in Teachers Education: A Planning Guide / Ed. Paul Rese. UNESCO: Division of Higher Education, 2002.
- Open-source community-based tools for learning. Электронный pe-сурс. — Режим доступа: http://moodle.org/
- O’Reilly Т. What Is Web 2.0 // Design Patterns and Business Models for the Next Generation of Software by Tim O’Reilly 09/30/2005. Электронныйресурс. — Режим доступа: http://oreilly.com/web2/archive/what-is-web-20.html
- O’Reilly Т. Today’s Web 3.0 Nonsense Blogstorm. Электронный pe-cypc. — Режим доступа: http://radar.oreilly.com/archives/2007/10/web-30-semantic-web-web-20.html '
- Poster M. The Mode of Information: Post structuralism and Social Context. Cambridge, UK: Polity Press, 1990.
- Rogers E.M. Diffusion of innovations. № 4, Free Press, 1983.
- The partnership for 21st century skills. Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.21 stcenturyskills.org/index.php
- Tomas D. Old rituals for new space: rites de passage and William Gibson’s cultural model of cyberspace // Gyberspace: First Steps. Cambridge, Massachusetts: MIT Press, 1991.
- UNESCO World Education Report, Education for All (UNESCO, 2000).
- What should our schools be like in the 21st Century? Электронный ресурс. — Режим доступа: http://ec.europa.eu/education/news/news492en.htm