Методика обучения иноязычной электронной коммуникации на основе телекоммуникационных проектов
Диссертация
Основными компонентами содержания обучения ИЭК являются коммуникативный (функциональный) минимум — список интенций, а также языковой и речевой материал, знания и умения, обеспечивающие их реализацию: речевой и языковой минимумысоциолингвистический и дискурсивный минимумсоциокультурные, экзистенциальные, межкультурные знания и умениязнания и умения в сфере ИКТжанры электронной коммуникациитексты… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ЛИНГВОМЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММУНИКАЦИИ
- 1. 1. Особенности электронной коммуникации
- 1. 2. Обучение иноязычной электронной коммуникации в контексте современной парадигмы языкового образования
- 1. 3. Компетенция в сфере иноязычной электронной коммуникации
- 1. 4. Метод проектов в обучении иноязычной электронной коммуникации
- Выводы
- ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММУНИКАЦИИ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ ВУЗОВ НА ОСНОВЕ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
- 2. 1. Цели обучения иноязычной электронной коммуникации в неязыковом вузе
- 2. 2. Содержание обучения иноязычной электронной коммуникации в неязыковом вузе
- 2. 3. Телекоммуникационные проекты как основа обучения иноязычной электронной коммуникации в неязыковом вузе
- 2. 4. Комплекс упражнений и заданий для обучения иноязычной электронной коммуникации
- 2. 5. Опытное обучение иноязычной электронной коммуникации
- Выводы
Список литературы
- Агафонова М.А. Метод проектов // Вопросы Интернет-образования. -№ 35. 2006. — http://vio.fio.ru/vio35/cdsite/Articles/artl3.htm
- Азимов Э.Г. Теория и практика преподавания русского языка как иностранного с помощью компьютерных технологий: автореф. дис.. д-ра пед. наук. М., 1996. — 38 с.
- Азимов Э.Г., Щукин А. Н. Словарь методических терминов (теория и практика преподавания языков). М., 1999. — 471 с.
- Азимов Э.Г., Щукин А. Н. Словарь методических терминов (теория и практика преподавания языков). Электронная версия // Грамота.ру. -2002. — http://slovari.gramota.ni/portalsl.html#az
- Алексеева М.П. Формирование межкультурной коммуникативной компетенции у учащихся девятого класса якутской школы на основе метода телекоммуникационных проектов: На материале английского языка: дис.. канд. пед. наук: 13.00.02. СПб, 2005. — 196 с.
- Алтуфьева А.А. Определение основных задач преподавателя в организации учебного процесса с помощью компьютерных средств обучения // Иностранные языки. Материалы конференции (21 — 23 мая 2002 г.). — СПБ: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2002. 131 с.
- Андреева Н.В. Компьютерные технологии в обучении иностранному языку: Учебное пособие. Калининград: Изд-во КГУ, 2002. — 102 с.
- Антакова Т.В. Это же Ниагарский водопад! // Учительская газета. № 45 (10 074). — 8 ноября 2005. -http://www.ug.ru/?action=topic&toid=l 1572
- Арутюнов А.Р. Теория и практика создания учебника русского языка для иностранцев. -М.: Рус. яз., 1990. 166 с.
- Атабекова А.А. Лингвистический дизайн Web-страниц: монография. — М.: Изд-во РУДН, 2003. 202 с.
- Ахметов К. Как надо (и как не надо) пользоваться электронной почтой // КомпьютерПресс. — 1999. № 2. — http://www.compress.ru/article.aspx?id=9695&iid=409
- Бабаева Ю.Д., Войскунский А. Е., Смыслова О. В. Интернет: воздействие на личность // Гуманитарные исследования в Интернете. 2000. — http://www.relarn.ru:8080/human/pers.html
- Базванова Т.Н. Обучение иностранных студентов и специалистов нефилологического профиля деловому письму с использованием дистанционных технологий: автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 2005. 24 с.
- Балданова Н.Д. Только для терпеливых. Этапы проектной деятельности и роли участников // Учительская газета, № 45 (10 074). 8 ноября 2005. -http://www.ug.ru/?action=topic&toid=T 1571
- Балыхина Т.М. Структура и содержание профессиональной компетенции филолога: дис.. д-ра пед. наук. М., 2000. -476 с.
- Балыхина Т.М., Игнатьева О. П. Типы ошибок в речи инофона // Портал поддержки образования в Российской Федерации Testor.ru. Материалы Четвертой Интернет-конференции. 2006. -http://www.testor.ru/files/Conferens/problurvlad/ErrorType.doc
- Барменкова О.И. О работе над проектом по учебнику «Happy English 2» // Иностранные языки в школе. — 1997. № 3. — С.25−27.
- Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М.: Искусство, 1979. — 444 с.
- Белинская Е.П. Человек в информационном мире // Перспективы социальной психологии. — М.: АспектПресс, 2002. — http ://psynet.by .ru/texts/bel3 .htm
- Белинская Е.П. К проблеме групповой динамики сетевого сообщества // Флогистон. 2000. — http://flogiston.ru/articles/netpsy/virtgroups
- Белинская Е.П., Жичкина А. Е. Стратегии самопрезентации в Интернет и их связь с реальной идентичностью // Флогистон. — 1999. -http://flogiston.ru/articles/netpsy/strategy (1999а)
- Белинская Е.П., Жичкина А. Е. Пространство, населенное Другими // Интернет. 1999. — № 16. — http://www.gagin.ru/internet/16/28.html (19 996)
- Бермус А.Г. Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образовании // Интернет-журнал «Эйдос». 2005. — 10 сентября. — http://www.eidos.ru/journal/2005/0910−12.htm
- Бим И. Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника. М.: Просвещение, 1977. — 288 с.
- Бовтенко М.А. Структура и содержание информационно-коммуникационной компетенции преподавателя русского языка как иностранного: дис. д-ра пед. наук: 13.00.02. М., 2006. — 481 с.
- Бовтенко М.А., Гарцов А. Д., Ельникова С. И., Жуков Д. О., Руденко-Моргун О.И. Компьютерная лингводидактика: теория и практика: Курс лекций / Под ред. А. Д. Гарцова. М: Изд-во РУДН, 2006. — 211 с.
- Бовтенко М.А., Кочетурова Н. А. Эффективная электронная коммуникация (электронная почта) // Информационные технологии в образовании.- 2006. № 4 (13). — http://bit.edu.nstu.ru/archive/issue-4−2006/effektivnayaelektronnayalcommunikatsiya
- Бовтенко М.А. Компьютерная лингводидактика: Учеб. пособие. — Москва: Флинта, 2005. 215 с.ил. (2005а).
- Бовтенко М.А. Профессиональная информационно-коммуникационная компетенция преподавателя иностранного языка: монография / М. А. Бовтенко. Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2005. — 244 с. (20 056).
- Бовтенко М.А. Методические материалы: Filamentality // Веб-сайт Центра лингвометодических информационных ресурсов ИДО НГТУ. — 2004.- http://www.itlt.edu.nstu.ru/filamentality.php
- Богомолов А.Н., Ускова О. А. Дистанционное обучение русскому языку как иностранному и его интеграция в учебный процесс // Мир русского слова. 2004. — № 4(21). — С. 59−67.
- Богомолов А.Н. Виртуальная среда обучения русскому языку как иностранному: лингвокультурологический аспект: Монография. — М.: МАКС Пресс, 2008. 320 с.
- Болотов В.А., Сериков В. В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе // Педагогика. 2003. — № 10. — С. 8−14.
- Борозенец Г. К. Концептуальные подходы к построению модели формирования иноязычной коммуникативной компетентности будущих специалистов // Вестник ВГУ. Серия «Лингвистика и межкультурная коммуникация». 2004. — № 1. — С. 93−105.
- Буренкова Д.Ю. Формирование и использование комплекта учебно-методических и электронных средств для развития коммуникативных умений иноязычного общения: на примере английского языка: дис. канд. пед. наук: 13.00.02. РАО, Москва, 2008.
- Бурцева Э.В. Учебный проект как средство мотивации изучения иностранного языка у студентов неязыкового вуза (на материале английского языка): автореф. дис.. канд. пед. наук. Улан-Удэ, 2002. — 25 с.
- Бутакова JI.O. Опыт классификации ошибок, свойственной письменной речи //Вестник Омского университета. Вып. 2. Омск, 1998. — С. 72−75. — http://www.omsu.omskreg.ru: 8001/vestnik/articles/y 1998-i2/a072/article.html#begin
- Буторина. Е.А. А поговорить? Интернет как лингвистический феномен // Мир медиа XXI. 1999. — № 1. http://npi.iip.net/mirmedia/99l/spravochnikl/but.html
- Валикова T.JI. Мировоззрение в духе прав человека // Учительская газета. 2003. -№ 14.- http://www.ug.ru/03.14/pg6.htm
- Васильева Т.В. Компьютер как средство интенсификации процесса обучения русскому языку как иностранному (на начальном этапе): автореф. дис.. канд. пед. наук. — М., 1994. 44 с.
- Васянина Е.Ю. Практические вопросы использования Интернета при преподавании русского языка как иностранного // Материалы международной конференции «Информационные технологии в образовании-2002». 2002. — http://www.ito.Su/2002/II/2/II-2−573.html
- Великосельский О.А. Использование технологии трехмерных виртуальных многопользовательских миров при обучении русскому языку как иностранному: автореф. дис.. канд. пед. наук. СПб., 2004. -23 с.
- Верещагин Е.М., Костомаров В. Г. Язык и культура: Лингвострановеде-ние в преподавании русского языка как иностранного. 3-е изд., пере-раб. и доп. — М.: «Русский язык», 1983. — 269 с.
- Владимирова Л.П. Методические основы организации взаимодействия учителей иностранных языков в сетевых сообществах: дис.. канд. пед. наук: 13.00.02. М., 2009. — 182 с.
- Владимирова Л.П. Интернет на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. 2002. — № 3. — С. 39−41.
- Власов А. Этика электронной почты // «Вестиик Московского городского научного общества терапевтов». 2006. — № 18 (сентябрь). — http://www.zdrav.net/analysis/mail
- Власов Е.А., Юдина Т. Ф. и др. Компьютеры в обучении языку: проблемы и решения. М.: Русский язык, 1990. — 80 с.
- Водянников М.Г. Алгоритм определения перечня специальных квалификационных характеристик (компетентностей) // Интернет-журнал «Эй-дос». 2005. — 10 сентября. — http://www.eidos.ru/journal/2005/0910−25.htm.
- Возгова З.В. Формирование межкультурной компетенции учащихся в процессе работы над международными телекоммуникационными проектами: дис.. канд. пед. наук: 13.00.01. — Челябинск, 2003. — 194 с.
- Волкова Е.В. Лингвокультурные барьеры компьютерно-опосредованной коммуникации: автореф. дис.. канд. филол. наук. Ульяновск, 2007. — 21 с.
- Воробьёв Г. А. Веб-квест технологии в обучении социокультурной компетенции. Английский язык, лингвистический вуз: автореф. дис.. канд. пед. наук. Пятигорск, 2004. — 18 с.
- Вятютнев М.Н. Теория учебника русского языка как иностранного. М.: Русский язык, 1984. — 144 с.
- Галичкина Е.Н. Специфика компьютерного дискурса на английском и русском языках (на материале жанра компьютерных конференций): автореф. дис.. канд. филол. наук. Волгоград, 2001. — 19 с.
- Галкина О.В. Метафора как инструментарий познания (на материале терминов-метафор компьютерного интерфейса): автореф. дис.. канд. филол. Наук. Тверь, 2004. — 18 с.
- Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лин-гводидактика и методика: Учебное пособие. — М: Академия, 2006. — 334 с.
- Гарцов А.Д. Электронная лингводидактика в системе инновационного языкового образования: автореф. дис.. д-ра пед. наук. — М., 2009. — 44 с.
- Гетманская А.А. Модульный подход в формировании ключевых компетенций у обучаемых // Интернет-журнал «Эйдос». — 2005. 10 сентября. -http://www.eidos.ru/journal/2005/0910−24.htm
- Голубева А.В., Лукина Я. В. Из опыта работы над Интернет-курсом русского языка // Русское слово в мировой культуре. Материалы X конгресса МАПРЯЛ. Круглые столы: Сборник докладов и сообщений. — СПб., 2003.-С. 121−127.
- Городецкий Б.Ю., Кобозева И. М., Сабурова И. Г. К типологии коммуникативных неудач // Диалоговое взаимодействие и представление знаний. Новосибирск, 1985. — с. 64−78.
- Горошко Е.И. Электронная коммуникация (тендерный анализ) // Общение, языковое сознание и межкультурная коммуникация. М.: Институт языкознания. — 2005. — http://www.textology.ru/public/goroshko2.html
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Направление 520 300 Филология. — М.: Министерство образования РФ, 2000. -http://edu.ru/db/portal/spe/oszip/52 0300b2000.html (2000а)
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Направление подготовки 230 200 Информационные системы. — М.: Министерство образования и науки РФ, 2005. — http://edu.ru/db/portal/spe/osoksozip/23 0200b2005.html (2005а)
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Специальность 351 200 Налоги и налогообложение. — М.: Министерство образования РФ, 2000. -http://edu.ru/db/portal/spe/gosold/! 30 100. htm
- Гудков Д.Б. Межкультурная коммуникация: проблемы обучения. Учебное пособие. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2000. — 118 с.
- Гудков, Д.Б. Теория и практика межкультурной коммуникации. М.: Гнозис, 2003.-288 с.
- Гудков Д.Б. Типология коммуникативных неудач в межкультурной коммуникации // Русский язык: исторические судьбы и современность: мат-лы I межд. конгр. М.: Изд-во МГУ, 2001. — с. 344.
- Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии. М.: Сентябрь, 1996.- 112 с.
- Гуревич М.И. Работать становится интереснее и учителю, и ученику. Из опыта внедрения метода проектов учителями технологии // Учитель. — № 1. январь-февраль 2002. — http://www.ychitel.com/journal/journ01−02/j ourn01−02P3.html
- Дадаян Э.Г. Лингводидактический анализ качества владения иноязычной речью студентов продвинутого этапа // Лемпертовские чтения 6. — 2004. http://pn.pglu.ru/index.php?module=subjects&func=viewpage&pageid=156
- Дедова О.В. Теория гипертекста и гипертекстовые практики в Рунете: Монография. М.: МАКС Пресс, 2008. — 284 с.
- Дедова О.В. О специфике компьютерного дискурса // Русский язык: исторические судьбы и современность: мат-лы II межд. конгр. М.: Изд-во МГУ, 2004. — http://www.philol.msu.ru/~rlc2004/files/sec/16.doc (доступ: 12 февр. 2007).
- Дедова О.В. Графическая неоднородность как категория гипертекста // Вестник Моск. ун-та. Сер. 9. Филология. 2002. — № 6. — С. 91—103.
- Джужук И.И. Метод проектов в контексте личностно ориентированного образования: автореф. дис.. канд. пед. наук. Ростов-на-Дону, 2004. — 24 с.
- Дунаева Л.А. Дидактическая интегрированная информационная среда для иностранных учащихся гуманитарных специальностей, изучающих русский язык как средство научного общения: автореф. дис.. д-ра пед. наук: 13.00.02. М., 2006. — 48 с.
- Дьякова М.Ю. Обучение финских учащихся речевой реализации стратегии компромисса в сфере делового общения: дис.. канд. пед. наук: 13.00.02. СПб., 2006. — 244 с.ил.
- Европейский языковой портфель для старших классов общеобразовательных учреждений: В трех частях / Составители: Гальскова Н. Д., Ирисханова К. М., Стрелкова Г. В. М.: Изд-во МГЛУ, 2001. — 64 с.
- Ермакова О.Е., Земская Е. А. К построению типологии коммуникативных неудач (на материале русского диалога) // Русский язык в его функционировании. Коммуникативно-прагматический аспект. М., 1993. — С. 3064.
- Жичкина А.Е. Социально-психологические особенности общения в Интернете // Флогистон. 1999. — http://flogiston.ru/projects/articles/refinf.shtml
- Зайцева Е.Н., Whatley J.E., Shaylor J. Collaboration Across Borders: успехи и неудачи международного телекоммуникационного проекта // Educational Technology & Society. 2005. — 8(1). — http://ifets.ieee.0rg/russian/dep0sit0ry/v8il/pdf/4.pdf
- Зачем россиянам Интернет? Пресс-выпуск № 1317 // Всероссийский центр изучения общественного мнения. 2009. -http://wciom.ru/novosti/press-vypuski/press-vypusk/single/12 441.html
- Зеер Э.Ф., Павлова A.M., Сыманюк Э. Э. Модернизация профессионального образования: компетентностный подход. М.: МПСИ, 2005. — 216 с.
- Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-ключевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004.-38 с.табл.
- Зимняя И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. М.: Просвещение, 1985. — 160 с.ил.
- Зимняя И.А. Личностно-деятельностный подход к обучению русскому языку как иностранному // Русский язык за рубежом. 1985. — № 5.
- Зимняя И.А., Сахарова Т. Е. Проектная методика обучения английскому языку // Иностранные языки в школе. 1991. — № 3. — с. 9−15.
- Зубарева Н.С. Коммуникативная неудача как проявление деструкции педагогического дискурса: автореф. дис.. к. филол. наук. — Челябинск, 2001. 25 с. — http://www.gnpbu.ru/aref/Zubareva.htm
- Казаковская В.В. Коммуникативные неудачи в зеркале детской речи (ранние этапы) // Компьютерная лингвистика и интеллектуальные технологии: Труды междунар. конф. ДИАЛОГ-2003. М.: Наука, 2003. — с. 254−259.
- Иванов Л.Ю. Язык Интернета: заметки лингвиста. 2000. -http ://www. ivanoff.ru/rus/OZH WEB. htm#Oy н кци иГС
- Интернет в гуманитарном образовании: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Е. С. Полат. М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001.-272 с.
- Интернет-обучение: технологии педагогического дизайна / Под ред. кандидата педагогических наук М. В. Моисеевой. М.: Издательский дом «Камерон», 2004. — 216 с.
- Каган О., Акишина А. Учимся учить. Для преподавателя русского языка как иностранного. — М.: Русский язык. Курсы, 2004. — 256 с.
- Ш. Казарина О. Студенческий блог «The World of Language» // Центр лин-гвометодических информационных ресурсов ИДО НГТУ. — 2006. — http://www.itlt.edu.nstu.ru/articlel9kazarinao.php
- Капитонова Е.И., Щукин А. Н. Современные методы обучения русскому языку иностранцев. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Рус. яз., 1987. — 230 с.
- Карамышева Т.В. Изучение иностранных языков с помощью компьютера: в вопросах и ответах. СПб., 2001. — 190 с.
- Киселева М.В. Формирование умений межкультурного телекоммуникационного общения в процессе обучения английскому языку учащихся старших классов гимназий: дис.. канд. пед. наук: 13.00.02. СПб, 2005. -271 с.
- Клевцова Н.И. Методико-дидактические принципы создания и использования мультимедийных учебных презентаций в обучении иностранному языку: автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 2003. — 17 с.
- Ключевые компетенции и образовательные стандарты. Стенограмма обсуждения доклада А. В. Хуторского в РАО // Интернет-журнал «Эйдос». 2002. — 23 апреля. — http://www.eidos.ru/journal/2002/0423-l .htm
- Коптюг Н.М. Межкультурное общение: виртуальный опыт // Иностранные языки в школе. — 2005. — № 7. — С. 66.
- Копылова В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. — М.: «Дрофа», 2003. 93 с.
- Круглов А.Ю. Компьютеро-опосредованное общение как социальное явление: автореф. дис.. канд. социол. наук. СПб, 2000. -25 с.
- Крюкова О.П. Самостоятельное изучение иностранного языка в компьютерной среде (на примере английского языка). М.: Логос, 1998. — 127 с.
- Кудрявцева, Л.В. Использование междисциплинарных телекоммуникационных проектов в обучении иностранному языку на материале куль-туроведения США, профильный уровень: дис.. канд. пед. наук: 13.00.02.-Тамбов, 2007.
- Кукушкина О.В. Речевые неудачи как продукт речемыслительной деятельности: автореф. дис.. д. пед. наук. М., 1998. -http://www.philol.msu.ru/~humlang/articles/refoka2.htm
- Кулик Е.Ю., Патаракин Е.Д. WikiWiki в организации учебного процесса // Материалы конференции «Свободное программное обеспечение в высшей школе», 28−29 января 2006 г., Переславль-Залесский. 2006. -http://heap.altlinux.ru/pereslavl2006
- Культура русской речи. Учебник для вузов / Под ред. проф. Л. К. Грау-диной и проф. Е. Н. Ширяева. М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРАМ, 1999.-560 с.
- Мамукина Г. Е. Создание мультимедийного проекта на немецком языке в средней школе // Иностранные языки в школе. 2001. — № 4. — С. 40−42.
- Мартьянова Т.М. Использование проектных заданий на уроках английского языка. // Иностранные языки в школе. 1999. — № 4. — с. 19−21.
- Масыч Т.Л. Квест-технологии + метод проектов + Интернет = иноязычная коммуникативная компетенция // Информационные технологии в образовании. 2003. — http://www.ito.Su/2003/II/2/II-2−2596.html
- Машина О.Ю. Культура речи как предмет изучения // Ученые записки. -Апрель 2006. № 1. — http://wwwl.novsu.ru
- Межкультурная коммуникация. Теория и тренинг: учебно-методическое пособие / Ю. Рот, Г. Коптельцева. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. 223 с.
- Ментруп В. К проблеме лексикографического описания общенародного языка и профессиональных языков: Пер. с англ. // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. XIV. Проблемы и методы лексикографии / Под ред. Б. Ю. Городецкого. М.: Прогресс, 1983. — С. 301−333.
- Методика преподавания русского языка как иностранного / О. Д. Митрофанова, В. Г. Костомаров и др. М.: Рус. яз., 1990. — 268 с.
- Методика преподавания русского языка как иностранного: Для зарубеж. филологов-русистов: (Включенное обучение) / Ип-т рус. яз. им. А.С. Пушкина- Под ред. А. Н. Щукина. — М.: Рус. яз., 1990. — 231 с.
- Минаков А.В. Некоторые психологические свойства и особенности Интернет как нового слоя реальности // Флогистон. 1999. -http://flogiston.rn/articles/netpsy/minakov
- Митрофанова, О.Д., Костомаров, В.Г. и др. Методика преподавания русского языка как иностранного. М.: Изд-во ИРЯ им. А. С. Пушкина, 1990.-268 с.
- Михайлов С.Н. Жанровая специфика электронной коммуникации // Русский язык: исторические судьбы и современность: мат-лы II межд. конгр. М.: Изд-во МГУ, 2004. — http://www.philol.msu.ru/~rlc2004
- Мотина Е.И. Язык и специальность: Лингвометодические основы обучения русскому языку студентов-нефилологов. — М.: Русский язык, 1988. — 176 с.
- Муратов А.Ю. Использование проектного метода для формирования межкультурной компетенции // Интернет-журнал «Эйдос». 2005. — 23 мая. — http://www.eidos.ru/journal/2005/0523.htm.
- Насонова Е.А. Обучение профессионально ориентированному диалогическому общению студентов в условиях учебной автономии средствами Интернет-чата: дис. канд. пед. наук: 13.00.02. Волгоград, 2008. — 209 с.
- Нестеров А.В. Компетентность. Сущность понятия и его современное применение / Компетентность. — 2005. — № 1. -www.asms.ru/izdaniya/kompet/komp/5 010 307.pdf
- Николаева Н.В. Образовательные квест-проекты как метод и средство развития навыков информационной деятельности обучаемых // Вопросы Интернет-образования. 2002. — № 7. — http://vio.fio.ru/vio07
- Новиков А. Рассылаем приглашения по электронной почте: ошибки и советы // Микромаркетинг. Алексей Новиков об Интернете, маркетинге, рекламе и PR. 2007. — http://blog.micromarketing.ru/internet/mailing-fuck-ups
- Новикова, JI.A. Развитие межкультурной компетентности студентов педагогического университета на основе использования телекоммуникационных технологий: дис.. канд. пед. наук: 13.00.08. Омск, 2007. — 226 с.
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для вузов / Е. С. Полат и др.- под ред. Е. С. Полат. -3-е изд., испр. и доп. — М.: Академия, 2008. 268 с.
- Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: Изучение, обучение, оценка. Департамент по языковой политике. — Страсбург, русская версия — Москва: МГЛУ, 2003. — 256 с.
- От практики к совершенству: методическое пособие / Под ред. B.C. Самсоновой. М., 2004. http://nmc.uvuo.ru/labSROopit/posobiemetodproektov.htm
- Отсутствие взаимного доверия в «виртуальных коллективах» снижает производительность труда // CISCO Systems. 2006. -http://www.cisco.com/web/RU/news/releases/txt/0821 .html
- Падучева Е.В. Высказывание и диалог // Русский язык. 2001. — № 37. — http://rus. 1 september.ru/2001 /37/24.htm
- Г1адучева Е. В. Прагматические аспекты связности диалога // Известия АН СССР. Сер. лит. и языка. М.: Наука, 1982. — т. 41. — № 4. — С. 305 313.
- Палаева Л.И. Использование метода проектов на среднем этапе обучения иностранным языкам в общеобразовательной школе: автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 2005. — 20 с.
- Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. М.: Просвещение, 1985. — 208 с.
- Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению. М., 1989. — 276 с.
- Пахмутова Е.Д. Телекоммуникационные проекты в межкультурном обучении иностранному языку (немецкий язык, неязыковой вуз): дис.. канд. пед. наук: 13.00.02. Саранск, 2003. — 272 с.
- Петрова Н.А. Жить и делать сегодня // Учительская газета. — № 52 (9977). 23 декабря 2003. — http://www.ug.ru/?action=topic&toid=3013
- Пиотровская К.Р. Современная компьютерная лингводидактика // Научно-техническая информация (НТИ). Серия 2. Информационные процессы и системы. 1991. — № 4. — с. 26−29.
- Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. № № 2, 3. — 2000. — с. 3−10.
- Полат Е.С. Типология телекоммуникационных проектов // Наука и школа. 1997. — № 4. — http://www.ioso.ru/distant/library/publication/types.htm
- Потапова Р.К. Новые информационные технологии и лингвистика: Учебное пособие. Изд. 4-е, стереотипное. М.: КомКнига, 2005. — 368 с.
- Потапова Р.К. Новые информационные технологии и медиа лингвистика // Материалы II Международного конгресса исследователей русского языка «Русский язык: исторические судьбы и современность». М., 2004. — с. 484.
- Потапова Р.К. Виртуальная коммуникация и лингвистика // Методы современной коммуникации. Вып. 1. М.: МГЛУ, 2003. — С. 22−31.
- Прохорова Н.С. Социокультурные аспекты феномена виртуальной коммуникации в русскоязычной сети Интернет: автореф. дис.. канд. соц. наук. М., 2006. — 25 с.
- Пурисман А., Малер К. Виртуальный кампус как основа дистанционного обучения русскому языку // Русское слово в мировой культуре. Материалы X конгресса МАПРЯЛ. Круглые столы: Сборник докладов и сообщений. СПб., 2003.-С. 169−171.
- Раицкая Л.К. Интернет-ресурсы в преподавании английского языка в высшей школе: монография: классификация, критерии оценки, методика использования. / Л. К. Раицкая- МГИМО (У) МИД России, каф. англ. яз. № 5. М.: МГИМО-Университет, 2007. — 190 с.
- Рахимова А.Э. Развитие социокультурной компетенции обучающихся в условиях Интернет-проектов: дис.. канд. пед. наук: 13.00.01. — Казань, 2007.- 187 с.
- Ревенко О.А. Англоязычный чат как средство обучения // Информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранным языкам: тезисы докл. I Межд. науч.-практ. конф. М.: Изд-во МГУ, 2004. — с. 135−140.
- Рогова Г. В., Рабинович Ф. М., Сахарова Т. Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. — М.: Просвещение, 1991. 287 с.
- Розина И.Н. Педагогическая компьютерно-опосредованная коммуникация. Теория и практика. М.: Логос, 2005. — 460 с. (2005а)
- Розина И.Н. Педагогическая компьютерно-опосредованная коммуникация как прикладная область коммуникативных исследований / Educational Technology & Society. № 8(2). — 2005. http://ifets.ieee.Org/russian/depository/v8i2/html/4.html (20 056).
- Розина И.Н. Педагогическая и профессиональная коммуникация в академических Интернет-сообществах // Сборник научных трудов «Актуальные проблемы теории коммуникации». — СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2004.-С. 314−331. (20 046).
- Розина И.Н. Учебная компьютерно-опосредованная коммуникация: теория, практика и перспективы развития / Educational Technology & Society. 2003. — 6(2). — pp. 160−175. http://ifets.ieee.org/russian/depository/v6i2/html/s4.html (2003a).
- Российский портал открытого образования: обучение, опыт, организация / Отв. ред. В. И. Солдаткин. М.: МГИУ, 2003. — 508 с.
- Российский языковой портфель (для филологов) / Составители: Гальско-ва Н.Д., Ирисханова И. М., Стрелкова Г. В. М.: Изд-во МГЛУ, 2000. — 51 с.
- Рот Ю. Межкультурная коммуникация. Теория и тренинг: учебно-методическое пособие / Ю. Рот, Г. Коптельцева. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. 223 с.
- Руденко-Моргун О. И. Компьютерный языковой курс как учебник нового типа: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.02. М., 1994.-48 с.
- Руженцева Т.С. Применение новых технологий в обучении английскому языку студентов информационно-технологических специальностей: автореф. дис.. канд. пед. наук. -М., 2005. — 19 с.
- Рязанова В.Н., Солопова Н. К. Развитие (эволюция) метода проектов в системе школьного образования // Форум веб-сайта «Всероссийский Интернет-педсовет». — 2005. — http://pedsovet.org/forum/index.php?showtopic=307
- Саблина С.Г. Барьеры коммуникации в межкультурной среде // Сборник научных трудов «Актуальные проблемы теории коммуникации». — СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2004. С. 52−74. — http://www.noungi.ru/E-LIBRARY/mkk/ЗЗ .гаг
- Самаричева А.И. Англоязычное влияние на немецкий компьютерный дискурс // Язык, коммуникация и социальная среда. Вып. 1. Воронеж, 2001. — http://tpl 1999.narod.ru/WebLSE2001/Samar.htm
- Сарана Т.П. Компьютерный консалтинг в самообучении иностранным языкам. Монография / Под редакцией проф. Н. В. Барышникова. Пятигорск: ПГЛУ, 2005. — 174 с.
- Сафонова В.В. Изучение языков международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций / В. В. Сафонова. Воронеж: Истоки, 1996.-238 с.
- Сафонова В.В. Социокультурный подход к обучению иностранным языкам. М.: Высшая школа, Амскорт интернешнл, 1991.-305 с.
- Сахарова Н.А. Категории «компетентность» и «компетенция» в современной образовательной парадигме // Вестник ОГУ. — 1999. № 3. — с. 51−58.
- Сериков В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем. — М.: Издательская корпорация «Логос», 1999. —272 с.
- Сетевой этикет // «Евросайт». — http://www.euro-site.ru/article.php?idn=924
- Скалкин В.Л. Основы обучения устной иноязычной речи. М., 1981. -248 с.
- Смирнов Ф.О. Искусство общения в Интернете. Краткое руководство. -М.: Вильяме, 2006. 240 с.
- Смирнов Ф.О. Национально-культурные особенности электронной коммуникации на английском и русском языках: дис.. канд. филол. наук: 10.02.19. Ярославль, 2004.-224 с.
- Смирнова М.Н. Коммуникативные неудачи в неофициальном диалоге: На материале английского языка: дис.. канд. филол. наук. — Москва, 2003.- 165 с.
- Советы для эффективной переписки по электронной почте // Подходящая работа Job Fit. — 2009. — http://www.jobfit.ru/2009/01/soveti-dlja-effektivnoj-perepi.html
- Современные технические средства в обучении русскому языку как иностранному / Под ред. В. Г. Логиновой, Н. Н. Самуйловой. М.: Русский язык, 1989.- 157 с.
- Соколов А.В. Введение в теорию социальной коммуникации. — СПб., 1996.-320 с.
- Соколова Е.И. Оптимизация процесса обучения иностранному языку в неязыковых вузах на основе компьютерных поддерживающих программ (на материале английского языка): автореф. дис.. канд. пед. наук. — СПб., 2005.-22 с.
- Соловова Е.Н. Методическая подготовка и переподготовка учителя иностранного языка: интегративно-рефлексивный подход. Монография. -М.: ГЛОССА-ПРЕСС, 2004. 336 с.
- Стернин И.А. Русское и финское коммуникативное поведение. — Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. 90 с.
- Стратегия модернизации содержания общего образования. Материалы для разработки документов по обновлению общего образования. — М., 2001.-95 с.
- Сутурин А.К. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Сетевой этикет» для студентов специальности «Управление информационными ресурсами». 2009. — http://yir.myl.ru/load/0−0-0−151−20
- Тараскина Я.В. Проектная методика как средство формирования иноязычной коммуникативной компетенции студентов языкового вуза (немецкий язык, 2 курс): автореф. дис.. канд. пед. наук. Улан-Удэ, 2003. -24 с.
- Татаринова М.А. Теоретические основы создания и использования дистанционного курса обучения иноязычной письменной речи для студентов 2−3 курса лингвистического вуза (на материале английского языка): дис.. канд. пед. наук. М., 2005. — 338 с.
- Татаринова М.А. Методические основы создания дистанционного курса (ДК) «Written English» для лингвистического вуза http://www.ioso.ru/distant/for%20teacher/25-l 1 -04/wenglish.htm
- Телекоммуникационные проекты в НГТУ (интервью с М.В. Зубрицкой) / Информационные технологии в образовании. 2004. — № 2. — http://bit.edu.nstu.ru/archive/issue-2−2004/telekommunikatsionnyeproektyvngtu56/
- Тер-Минасова С. Г. Война и мир языков и культур: вопросы теории и практики.: учеб. пособие / С. Г. Тер-Минасова. М.: ACT: Астрель: Хранитель, 2007. — 286 2. с.
- Тер-Минасова С. Г. Язык и межкультурная коммуникация. — М.: Слово, 2000.-261 с.
- Титова С.В. Ресурсы и службы Интернета в преподавании иностранных языков. — М.: Издательство Московского университета, 2003. 267 с. (2003а).
- Титова С.В. Электронная почта в преподавании. Способы иитеграции и использования // Личная страница С. В. Титовой. 2003. — http://www.ffl.msu.ru/staff/stitova/article8.html
- Титова И., Ракшенко Л. Нетикет: самые шокирующие email-ляпы // Деловая сеть RB.ru. 2007. -http://www.rb.ru/office/officestory/officestory/2007/ll/20/144 356.html
- Третьякова B.C. Конфликт как феномен языка и речи // Известия Уральского государственного университета. Проблемы образования, науки и культуры. Выпуск 14. 2003. — № 27. — http://proceedings.usu.ru
- Тришина С.В. Информационная компетентность как педагогическая категория // Интернет-журнал «Эйдос». 2005. — 10 сентября. -http://www.eidos.ru/journal/2005/0910-l 1 .htm.
- Тришина С.В., Хуторской А. В. Информационная компетентность специалиста в системе дополнительного профессионального образования // Интернет-журнал «Эйдос». 2004. — 22 июня. — http://www.eidos.ru/journal/2004/0622−09.htm
- Трофимова Г. Н. РКИ в новых условиях киберкоммуникации // Русский язык за рубежом, 2002. № 2. — 2002. — С. 66−69.
- Трофимова Г. Н. Языковой вкус Интернет-эпохи в России: функционирование русского языка в Интернете: концептуально-сущностные доминанты. М.: Изд-во РУДН, 2004. — 380 с.
- Трофимова Г. Н. Об особенностях адаптации компьютерно-сетевых заимствований // Вестник РУДН, сер. Лингвистика. — 2003. — № 4. — С.99−105.
- Уляшкина Г. В. Опыт организации внеклассной работы по созданию мультимедийного шоу // Иностранные языки в школе. — 2000. — № 4. — С. 33−40.
- Усачева О.Ю. Лингвокультура языковой личности в Интернет-коммуникации // Государственная служба. 2005. — № 5. — С.97−102. — http://www.rags.ru/akadem/all/37−2005/37−2005−97.html
- Фадеев С.В. ЭВМ в преподавании русского языка как иностранного. — М.: Русский язык, 1990. 81 с.
- Фазлова Р.В. Проект на уроках немецкого языка // Иностранные языки в школе. 2002. — № 6. — с. 35−38.
- Формановская Н.И. Коммуникативно-прагматические аспекты единиц общения: Учеб. пособ. — М.: Ин-т рус. яз. им. А. С. Пушкина, 1998. 291 с.
- Фрумин И.Д. Компетентностный подход как естественный этап обновления содержания образования. // Педагогика развития: ключевые компетентности и их становление: Матер. 9-й науч.-практ. конф. — Красноярск: Краснояр. гос. ун-т, 2003. с. 145.
- Халяпина Л.П. Интернет-коммуникация и обучение иностранным языкам / Л.П. Халяпина- КемГУ. — Кемерово: Кузбассвузиздат, 2005. — 210 с.
- Халяпина Л.П. Введение в дистанционное обучение иностранным языкам: Учебное пособие. — Кемерово: Кемеровский госуниверситет, 2000. -102 с.
- Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты // Интернет-журнал «Эйдос». 2002. — 23 апреля. — http://www.eido s .ru/j ournal/2002/0423 .htm.
- Цурикова Л.В. Культурные аспекты прагматического анализа речевых норм английского и русского языков // Коммуникативные и прагматические компоненты в лингвистическом исследовании. Сб. научных трудов. Воронеж: Изд-во ВГУ, 1995.-е. 117−124.
- Чванова М.С. Метод проектов в системе подготовки современного специалиста // Информационные технологии в образовании. — 1998. — http://www.ito.Su/1998/2/CHVANOV2.html
- Черных В.В. Метод проектов в обучении иностранному языку студентов вузов юридических специальностей (на материале немецкого языка): ав-тореф. дис.. канд. пед. наук. — Тамбов, 2003. — 23 с.
- Четвернина М.И. Методика обучения обучаемых старших классов созданию вторичных иноязычных текстов на материале аутентичной информации Интернета: автореф. дис.. канд. пед. наук. — М., 2003. — 16 с.
- Чечель И.Д. Метод проектов // Директор школы. № 3. — 1998. — с. 11−16.
- Чечель И.Д. Педагогическое проектирование: от методологии к реалиям // Методология учебного проекта. — М.: МИПКРО, 2001. с. 140−144.
- Шиварев П.В. История метода проектов // Культурологический подход в образовании. Материалы IV Всероссийской Научно-практической конференции. 2005. — С. 51−55.
- Шмелева Т.В. Модель речевого жанра // Жанры речи: Сб. науч. тр. / Отв. ред. В. Е. Гольдии. Саратов, 1997. — С. 88−98.
- Шмелева Е.Я., Шмелев А. Д. Политический анекдот: типы коммуникативных неудач // Труды Международного семинара Диалог'2001 по компьютерной лингвистике и ее приложениям. Том 1. 2001. — http://www.dialog-21.ru/materials/archive.asp?f=l
- Щукин А.Н. Лингвистический энциклопедический словарь / А. Н. Щукин. М.: ACT Харвест Астрель Хранитель, 2008. — 746 с.
- Щукин А.Н. Методика преподавания русского языка как иностранного: Учеб. пособие для вузов / А. Н. Щукин. М.: Высш. шк., 2003. — 334 с.
- Эпштейн М.М. Метод проектов в школе двадцатого века. // Педагогический альманах. 2002. — № 11. -http://www.ort.spb.ru/nesh/njsl 1/epstl l. htm
- Юрков А.В. Использование информационных ресурсов сети Интернет: Учебное пособие. СПб.: ЛОИРО, 2003. — 37 с.
- Aho К. Teaching Digital Communication to All Students / Т. II. E. Journal (Technological Horizons in Education). 2005. -http://www.thejournal.com/articles/17 260
- Androutsopoulos J. Towards a typology of language contact in computer-mediated communication. 2004. -http://www.ncl.ac.uk/ss 15/papers/paperdetails.php?id=214
- Antonowa L., Breitung H. Hallo, Nachbarn! Grundkurs Deutsch fuer Erwach-sene. Muenchen, Moskau: Goethe Institut, 1997. — 112 s.
- Baath J. Assignments in distance education: An overview // Epistolodidaktika.1994. No. 1. — P. 13−20. http://www.cito.rn/gdenet/technology/interaction/postal/l
- Bauman J. Interactive Use of Email. Presented at TESOL’s 2000 Internet Fair, Vancouver, Canada, March 15, 2000. http://jbauman.com/ho.htrnl
- Belz J.A. Linguistic Perspectives on the Development of Intercultural Competence in Telecollaboration // Language learning & technology. 2003. — Vol. 7, Numer 2. — pp.68−99. — http://llt.msu.edu/vol7num3/belz
- Berge Z. Computer Conferencing and the On-line Classroom // International Journal of Educational Telecommunications. 1991. — 3(1). — p. 5−6. -httpV/www.cito.ru/gdenet/teaching/instruction/computer/l
- Bibeau R. L’ecole de Fan 2000 (une typologie des usages d’Internet dans une ecole virtuelle) // Conference au Forum de l’an 2000, Poitiers, mai 1998. -http://tecfa.unige.ch/tecfa/teaching/LME/lombard/articles/bibeau/bibeau-typologie.html
- Becker J.A.H., Stamp G.H. Impression Management in Chat Rooms: A Grounded Theory Model / Communication Studies. 2005. — Vol. 56. — P. 243−260.
- Burbidge N., Gray P., Levy Sh., Rinvolucri M. Letters / Series editor A. Maley. Oxford: Oxford University Press, 1996. — 142 p.
- Burgstahler S., Cronheim D. Supporting Peer-Peer and Mentor-Protege Relationships on the Internet / Journal of Research on Technology in Education. — 2001. Vol. 34(1). — P. 59−74. http://staff. Washington.edu/sherylb/jrte.01 .html
- Carter K.A. Type Me How You Feel: Quasi-Nonverbal Cues in Computer-Mediated Communication / Et Cetera. 2003. — Vol. 60 (1). — P. 29−39.
- Chafe A. Computer Mediated Communication in the Second Language Classroom // The Internet in Second Language Education. 1999. -http://www.cdli.ca/~achafe/commedlanghtml.htm
- Chapelle C.A. Computer Applications in Second Language Acquisition. Foundations for Teaching, Testing and Research. Cambridge: Cambridge University Press, 2001. — 215 p.
- Chen Y.H. Computer Mediated Communication: The Use of CMC to Develop EFL Learners' Communicative Competence // Asian EFL Journal. 2005. —
- Volume 7. Issue 1. — Article 11. — http://www.asian-efl-journal.com/march05yhc.html
- Coffman S., Arret L. To Chat Or Not to Chat — Taking Another Look at Virtual Reference, Part 1 // Searcher. 2004. — Vol. 12. — No. 7. -http://www.infotoday.com/searcher/sep04/arretcoffman.shtml
- Cogdill S. @go Tuesday // Pedagogies in Virtual Spaces: Writing Classes in the MOO. 1996. http://english.ttu. edu/lcairos/1.2/binder2.html?coverweb/Cogdill/gotuesday.ht ml
- Corder S.P. The Significance of Learner’s Errors // International Review of Applied Linguistics. 1967. — Vol.5. — P. 161−170.
- Crystal D. Language and the Internet. Cambridge: Cambridge University Press, 2001.-272 p.
- Czubaj C.A. A Study of Studies: Cyberspace Communications // Education. -2002. Vol.123, (2). — P. 338−341.
- Daniels T. & Pethel M. Computer Mediated Communications // Emerging perspectives on learning, teaching, and technology / M. Orey (Ed.). 2005. -http://www.coe.uga.edu/epltt/cmc.htm
- Davies G. ICT4LT Homepage // Information and Communications Technology for Language Teachers (ICT4LT) / Davies G. (ed.). Slough: Thames Valley University, 2009. — http://www.ict41t.org/en/enhome.htm.
- Dodge B. WebQuest Taskonomy: A Taxonomy of Tasks. 1999. -http://webquest.sdsu. edu/taskonomy. html
- Donath R. Deutsch als Fremdsprache Projekte im Internet. — Stuttgart: Klett, 1998.-63 s.
- Dudeney G. The Internet and the Language Classroom. Cambridge Handbooks for Language Teachers. Cambridge: Cambridge University Press, 2000.- 181 p.
- Email Etiquette // KCI Reader-Based Writing Style Guide. -http://www.kcitraining.com/styleguide/book/emett.html
- Emmerson, P. Email English / P. Emmerson. Macmillan Publishers Limited, 2004. — 96 p.
- Evans V. Successful Writing. Upper-Intermediate. 2000. — 160 p.
- Ferdig R.E., Trammell K.D. Content Delivery in the 'Blogosphere' // T.H.E. Journal. February 2004 (перевод М.А. Бовтенко). -http://www.thejournal.com/magazine/vault/A4677D.cfm
- Fliss В. The Language of Email. 2003. -http://www.chass.utoronto.ca/~cpercy/courses/6362Flis2.htm
- Fried-Booth D.L. Project Work. Oxford: Oxford University Press, 1986. -87 p.
- Fried-Booth D.L. Project Work. New Ed. Oxford: Oxford University Press, 2004.- 128 p.
- Gallacher L. Project Work with Teenagers // Teaching English (BBC, British Council). -http://www.teachingenglish.org.uk/think/methodology/projectwork.shtml
- Gill A.H., Oberlander, J., Austin, E. Rating Email Personality at Zero Acquaintance // Personality and Individual Differences. 2006. — Volume 40. -P. 497−507. — http://www.cogsci.ed.ac.uk/~agill/papers/rep8.pdf
- Gitsaki C., Taylor R.P. Internet English (WWW-Based Communication Activities). Student’s Book. Oxford University Press, 2000. — 70 p.
- Granger C., Beaumont D. Generation 2000. Oxford: Heinemann, 1993.
- Gruener M., Hassert T. Computer im Deutschunterricht. — Muenchen: Langenscheidt, 2000. 195 s.
- Haase M. et. al. Internetkommunikation und Sprachwandel // Sprachwandel durch Computer. Opladen, 1997. — S. 51−85.
- Haines S. Projects. Resource Material for Teachers. Harlow: Longman, 1989.- 108 p.
- Hamzah M. A Theoretical Rationale in the Application of Computer-Mediated Communication (CMC) in an English for Specific Purposes (ESP) Setting // AARE 2001 Conference Papers. 2001. http://www.aare.edu.aU/01 pap/hamO 1182. htm
- Hanna B.E., Nooy J. de. A Funny Thing Happened on the Way to the Forum: Electronic Discussion And Foreign Language Learning // Language Learning & Technology. Vol. 7. — No. 1. — 2003. — P. 71−85. -http://llt.msu.edu/vol7numl/hanna
- Hardisty D., Windeatt S. CALL. Oxford: Oxford University Press, 1989. -3rd impression, 1994. — 165 p.
- Harris J. Organizing and Facilitating Telecollaborative Projects // The Computing Teacher. 1995. — Volume 22, Number 5. — P. 66−69. -http://lrs.ed.uiuc.edu/Mining/February95-TCT.html
- Harris M., Mower D. World Class. Students' Book. Harlow: Longman, 1994.
- Hartman D.B., Nantz K.S. The Three Rs of Email. Risks, Rights and Responsibilities. Crisp Publications, 1995. — 153 p.
- Hulstijn J.H. The Use of Computer Technology in Experimental Studies of Second Language Acquisition: A Survey of Some Techniques and Some Ongoing Studies / Language Learning & Technology. Vol. 3. — No. 2. — 2000. -P. 32−43.
- Hult C. The New Century Handbook / Christine Hult, Thomas N. Huskin. -Needham: Allyn & Bacon, 1999. 870 p.
- Hutchinson T. Introduction to Project Work. Oxford: Oxford University Press, 1991.
- Hutchinson T. Project English. Oxford: Oxford University Press, 1997. — 19 P
- Hutchinson Т., Waters A. English for Specific Purposes. A Learning-Centred Approach. Cambridge: Cambridge University Press, 1987. 11th printing 1996.- 183 p.
- Jones C., Bastow T. Inside Out, Advanced: Student’s Book. Oxford: Mac-millan, 2004.- 160 p.
- Krauss M. Exploring and Exploiting the Internet: Concepts and Practices for Teaching ESOL. 2000. — http:// www.lclark.edu/~krauss/pccworkshopfall2000 (доступ: 14янв. 2006).
- Lancien Т. Le Multimedia (Didactique des Langues Entrangeres). CLE International, 1998.- 128 p.
- Lane D.R. Computer-Mediated Competence: An Examination of Communicative Competence. Using the Modem as the Medium. 1997. -http://www.uky.edu/~drlane/techno/cmcompetence.htm
- Lee E.-K. Using Email in EFL Writing Classes / The Internet TESL Journal. -Vol. IV. No. 11. — 1998. — http://iteslj.org/Techniques/Lee-EmailWriting.html
- Leh A.S.C. Computer-Mediated Communication and Foreign Language Learning via Electronic Mail // Interactive Multimedia Electronic Journal of Computer-Enhanced Learning, 1 (2).— 1999. http://imej.wfu.edu
- Leu D.J.Jr. Internet project: Preparing students for new literacies in a global village // The Reading Teacher. 2001. — Volume 54, #6. -http://www.readingonline.org/electronic/RT/3−01Column/index.html
- Levy M. Computer-Assisted Language Learning. Context and Conceptualization. Oxford: Clarendon Press, 1997. — 298 p.
- Lewis G. The Internet and Young Learners. Oxford: Oxford University Press, 2004.
- March T. Working the Web for Education. Theory and Practice on Integrating the Web for Learning. 1997−2005. http://www.ozline.com/learning/theory.html
- March T. Webquests for Learning. 1998. -http://www.ozline.com/webquests/intro.html
- Mason R. Distance Education across National Borders // In Mary Thorpe and David Grugeon, eds., Open Learning in the Mainstream. Harlow, Essex: Longman Group Limited, 1994. — P. 297−308. http://www.cito.rU/gdenet/policy/global/collaboration/3
- McElhearn K. Writing Conversation: An Analysis of Speech Events in Email Mailing Lists / Revue Franchise de Linguistique Appliquee. Volume V — 1. — June 2000. — http://www.mcelhearn.com/cmc.html
- McNeill L. Teaching an Old Genre New Tricks: The Diary on the Internet // Biography: An Interdisciplinary Quarterly. 2003. — Vol. 26. — P. 26−48.
- Metz J.M. Computer-Mediated Communication: Literature Review of a New Context // Technology: An Electronic Journal for the 21st Century. April, 1994. — Volume 2. — Number 2. — P. 31−49.
- Mizrach S. The Electronic Discourse of the Computer Underground // Cybe-rAnthropology. 1996. — http://www.fiu.edu/~mizrachs/cudisc.html
- Morreale S.P., Spitzberg B.H., Barge J.K. Human Communication: Motivation, Knowledge, & Skills. Belmont, CA: Wadsworth, 2000. — 600 p.
- Morten F.P. Teaching Techniques for Computer-mediated Communication. -1998. http://home.nettskolen.nki.no/~morten/cmcped/fot/Chapter3.html
- Muehleisen V. Projects Using the Internet in College English Classes. A presentation given at the CALL: Basics and Beyond conference at Chubu University, Nagoya, Japan, on May 31, 1997. http://www.waseda.ac.jp/faculty/96 050/index-e.html
- Network-Based Language Teaching: Concepts and Practice / Ed. M. Warschauer, R. Kern. Cambridge: Cambridge University Press, 2000. -240 p.
- Nowson S. The Language of Weblogs: A study of genre and individual differences. 2005. — http://homepages.inf.ed.ac.uk/s9553330/papers/thesis.pdf
- Phillips D., Burwood S., Dunford H. Projects with Young Learners (Primary Resource Books). Oxford: Oxford University Press, 1999. — 180 p.
- Powell M., Clarke S. In Company Intermediate. Oxford: Macmillan, 2005.
- Quasthoff U. Kommunikative Normen im Entstehen: Beobachtungen zu Kon-textualisierungsprozessen in elektronischer Kommunikation//Sprachwandel durch Computer. Opladen, 1997. — S. 23−50.
- Reynolds S. Composing Effective Email Messages // Communication World. 1997. — http://fmdarticles.eom/p/articles/mim4422/isn7vl4/ai19746586
- Reward InterN@tive Software. YDP Multimedia, 1999.
- Ribe R., Vidal N. Project Work. Step by Step. Oxford: Heinemann, 1993. -70 p.
- Rice C.D. Bring Intercultural Encounters into Classrooms: IECC Electronic Mailing Lists. (International Email Classroom Connections) //THE Journal (Technological Horizons in Education). January 1996. — http://www.thejournal.com/articles/12 378
- Richards J.K., Piatt J. Dictionary of Language Teaching and Applied Linguistics. Harlow: Longman, 1997. — 423 p.
- Rosen L.J. The Allyn & Bacon Handbook / Leonard J. Rosen- Laurence Behrens. 4th ed. — Needham: Allyn & Bacon, 2000. — 853 p.
- Seelye, H.N. Teaching Culture. Strategies for International Communication. -Lincolnwood: National Textbook Company, 1997. 336 p.
- Shea V. Netiquette. San Francisco: Albion Books, 1997. -http ://w w w. albion. com/netiquette/book/index. html
- Sheppard K., Stoller F.L. Guidelines for the Integration of Student Projects into ESP Classrooms // English Teaching Forum. 1995. — Volume 33, #2. -pp. 10−15. — http://exchanges.state.gov/forum/vols/vol33/no2/pl0.htm
- Sherwood K.D. A Beginner’s Guide to Effective Email. 1994−2001. -http://www.webfoot.com/advice/email.top.html
- Shulman M. Developing Global Connections through Computer-Mediated Communication / The Internet TESL Journal. 2001. — Vol. VII. — No. 6. — http://iteslj.org/Articles/Shulman-CMC.html
- Soules M. English 290: Computer-Mediated Communication. Course Description. 2003. — http://www.mala.bc.ca/~soules/CMC290/290desc.htm
- Specialist English Teaching and Learning The State of Art in Russia (Baseline Study Report) — The British Council — Publishing House «Petropolis», 2002. — 148 p.
- Sperling D. Dave Sperling’s Internet Guide. Upper Saddle River, N.J.: Prentice Hall, 1998. — 2nd ed. — 183 p.
- Spitzberg B.H. Preliminary Development of a Model and Measure of Computer-Mediated Communication (CMC) Competence // Journal of Computer-Mediated Communication. #11(2), article 12. — 2006. http://jcmc.indiana.edu/vol 1 l/issue2/spitzberg.html
- Teeler D., Gray P. How to Use the Internet in ELT. Harlow: Longman, 2000.- 120 p.
- The Common European Framework of Reference for Languages: Learning, teaching and assessment. Cambridge: Cambridge University Press, 2001. -246 p.
- Thomas J.W. A Review of Research on Project-Based Learning. 2000. -www.bie.org/tmp/research/researchreviewPBL.pdf
- Trask R.L. How to Write Effective Emails. Penguin Books Ltd., 2005. — 214 P
- Turkenik C. Choices. Writing Projects for Students of ESL. Cambridge, Cambridge University Press, 1998. — 226 p.
- Vilmi, R.M. A Few Words about HUT Email Writing Project and its Development since 1993 // In David Eastment (Ed.) CALL Review. The Journal of the IATEFL Computer Special Interest Group. March 1996. — Pp.8−9.
- Warschauer M., Shetzer H., Meloni Ch. Internet for English Teaching. -TESOL, 2000- US Department of State, 2002. 176 p.
- Wills D. Email Revealed: What the Research Tells Us // Library Administration & Management. 2004. — Vol.18. — pp. 87−92.
- Wilson K., Taylor J., Ellis P. et al. Move Ahead 1: Workbook. Oxford: Macmillan, 2003.
- Windeatt S., Hardisty D., Eastment D. The Internet. Oxford: Oxford University Press, 2000, — 136 p.
- Wiwczaroski T.B., Magdolna S. Communication theory applied to the professional development of the communication student // ESP World. 2005. — Issue 2(10). — Volume 4 — http://www.esp-world.info/Articles10/Hungary.htm
- Yiakoumatou, T.J. Culture in a Box. 2003. -http://www.netschoolbook.gr/cultureinabox-eng.html