Экономическое регулирование деятельности системы Организации воздушного движения России
Диссертация
Сформулированы тезисы, дающие возможность оценить эффективность процесса регулирования и классифицированы особенности государственного вмешательства в деятельность системы ОВД России. Так, вследствие монопольного положения, в отрасли не существует возможности для рыночной оценки платежеспособного спроса на различные виды аэронавигационного обслуживания и для оценки эффективности инвестиционных… Читать ещё >
Содержание
- Перечень условных обозначений
- Введение
- I. Теоретические основы государственного регулирования рынка аэронавигационных услуг
- 1. 1. Необходимость государственного регулирования предприятий в рыночной экономике
- 1. 2. Проблемы экономического регулирования естественных монополий
- 1. 3. Факторы, определяющие особенности государственного регулирования рынка аэронавигационных услуг
- Выводы по I главе
- II. Обоснование выбора форм и методов государственного воздействия на деятельность системы ОВД России
- II. 1. Современная методология проведения экономико-математического моделирования структуры производства (на примере транспорта)
- 11. 2. Обоснование наличия экономии на масштабе деятельности в аэронавигации
- 11. 3. Расчет минимального уровня безубыточной деятельности предприятий системы ОВД России
- 11. 4. Транслогарифмическая модель формирования расходов предприятий системы ОВД России
- Выводы по II главе
- III. Экономическое регулирование системы ОВД России и его совершенствование
- III. 1. Проблемы организации управления и функционирования системы ОВД
- 111. 2. Аналитическая оценка деятельности системы ОВД в рамках существующего механизма государственного регулирования
- 111. 3. Эффективность экономического регулирования системы ОВД России и направления его совершенствования
- Выводы по III главе
- Заключение
- Список литературы
Список литературы
- Нормативные документы
- Комплексный прогноз социально-экономического развития транспортно-дорожного комплекса на 1995−97 гг. в части системы ОВД. МТ РФ, Комиссия по регулированию воздушного движения «Росаэронавигация». М., 1994 -26с.-
- Контракт № 37/94 RAN от 28.07.94., заключенный между Комиссией по регулированию воздушного движения и Международной ассоциацией воздушного транспорта (ИАТА) —
- Министерство транспорта РФ, Комиссия по регулированию воздушного движения «Росаэронавигация», Комплексный прогноз социально-экономического развития транспортно-дорожного комплекса на 1995−1997 г. г. в части системы ОВД-
- Министерство транспорта РФ, Министерство обороны РФ. Федеральная программа модернизации единой системы организации воздушного движения Российской Федерации на период до 2005 года, (реферат), ГосНИИ «Аэронавигация», 1993-
- Министерство транспорта, ГосНИИ «Аэронавигация», Анализ существующего состояния системы ОВД РФ и возможных организационно-правовых форм функционирования системы ОВД РФ, (Договор № 2343/95−023−0000-ГР, этапы 1,4), Москва, 1995-
- Налоговый кодекс Российской Федерации. Проект. М.: РИДАС, 1996 -209с.-
- Постановление Правительства РФ от 03.05.94. № 424 «О совершенствовании функционирования и развития системы организации воздушного движения в Российской Федерации" —
- Постановление Правительства РФ от 26 июня 1995 г. № 594 «О реализации федерального закона «О поставках продукции для федеральных государственных нужд" —
- Постановление Правительства РФ от 5 августа 1992 года № 552 «Об утверждении Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли" —
- Приказ ДВТ РФ № ДВ-1 от 10.01.93 «Об упорядочении платежей авиакомпаний за аэронавигационное обслуживание и внесение изменений в Приказ ДВТ от 25.08.92. № ДВ-98" —
- Приказ ДВТ РФ № ДВ-98 от 25.08.92. «О совершенствовании системы взаиморасчетов предприятий гражданской авиации за услуги по аэронавигационному обслуживанию воздушных судов" —
- Приказ МГА СССР № 208 от 30.12.88. «О совершенствовании системы планирования и начисления доходов от реализации продукции, работ и услуг в предприятиях гражданской авиации на основе выручки и взаиморасчетов" —
- Приказ МГА СССР от 21.03.91. № 61 «О совершенствовании системы начисления доходов" —
- Программа модернизации системы российских воздушных сообщений, обзор рабочей группы отчета варбургского консорциума, проект, 29 декабря 1995-
- Программа модернизации управления воздушным движением Российской Федерации, отчет консорциума Варбург, май 1995-
- Указ Президента РФ от 16 ноября 1992 года № 1392 «Временное положение о холдинговых компаниях, создаваемых при преобразовании государственных предприятий в акционерные общества" —
- Указ Президента РФ от 26 июля 1995 года № 765 «О дополнительных мерах по повышению эффективности инвестиционной политики РФ" —
- Федеральный закон от 13.12.94. № 60-ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» (с изменениями от 19 июня 1995 г.) —
- Федеральный закон от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естейственных монополиях».
- Анализ эффективности и качества работы авиапредприятий / В. И. Лебедев, Е. В. Макаров, О. А. Овчинников, Г. И. Исаков. М.: Тр-т, 1991. — 215с-
- Анодина Т.Г., Кузнецов А. А., Маркович Е. Д. Автоматизация управления воздушным движением / Учеб. для вузов- Под. ред. А. А. Кузнецова М.: Транспорт, 1992. — 280с-
- Артамонов Б.В. Конъюктура мирового рынка воздушных перевозок. Методология изучения, закономерности и проблемы развития. -М.Международные отношения, 1986-
- Афанасьев В.А. Либерализм и протекционизм. Гражданская авиация, 11 -1993, стр.32-
- Афанасьев В.Г. Коммерческая эксплуатация международных воздушных линий. М.: Транспорт, 1987. — 280с-
- Афанасьев В.Г. Международные отношения в области гражданской авиации. М.: Международные отношения, 1983. — 232с-
- Афанасьев В.Г. Дерегулирование и либералиация на воздушном транспорте.// Современные условия на мировом воздушном транспорте и гражданской авиации стран Восточной Европы. Материалы симпозиума ИКАО в АГА 2931 октября 1991г- Санкт-Петербург, 1992-
- Афанасьев В.Г. Мировой воздушный транспорт. Экономический аспект. М.: Международные отношения, 1985. — 178с-
- Баканов М.И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа: Учебник. — 3-е изд., перераб. — М.: Финансы и статистика, 1993. — 288с.-
- Барнгольц С.Б., Хорин А. Н. Повысить информированность отчетности. -Бухгалтерский учет, № 2 1996, стр.3-
- Бочаров Геннадий, «Как разрывают небо России», «Известия», № 38−1995.
- Бочаров Геннадий. Как разрывают небо России. Известия, № 38 — 1995, стр.4-
- Бюджетирование как магический кристалл. Эксперт, 15, апрель, 1996, стр. 26-
- ГосНИИ «Аэронавигация», Бизнес-план Государственной Корпорации по обслуживанию воздушного движения Российской Федерации (проект) (Договор № 1975/94−023−0000-ГР, этап 5), Москва, 1996-
- Громов Н.Н., Персианов ВА. Управление на транспорте. М., Транспорт, 1990-
- Денисов В.И. Для всех видов транспорта. Гражданская авиация, 11 — 1993, стр.1-
- Долан Э.Дж., Линдсей Д. Рынок: микроэкономическая модель/ Пер. с англ. В. Лукашевича и др.- Под общ. Ред. Б. Лисовика и В.Лукашевича.-С.-Пб., 1992.-4996с-
- Долгановский A.M. Организация государственной системы использования воздушного пространства и управления воздушным движением. Дис. д-ра экон. наук. М., 1992-
- Дэниэл Гарнер. Роберт Оуэн, Роберт Конвей. пособия Эрнст энд Янг. Привлечение капитала / Пер. с англ. М.: «Джон Уайли энд Санз», 1995. -464с-
- Елагин В.Т. Хозрасчетные отношения в эксплуатационной деятельности гражданской авиации. М.: Воздушный транспорт, 1994, — 232с-
- Ефимова О.В. Прогнозирование дебиторской и кредиторской задолженности. Бухгалтерский учет, № 10 — 1995, стр.43−42.3амотин В. В. Верю в день завтрашний. Гражданская авиация, 2 — 1995, стр.1-
- Искуство управлять деньгами. Эксперт, 6, сентябрь, 1995, стр 16-
- К вопросу об оценке проектов, «Экономика и Жизнь», № 49 декабрь, 1995, стр. 43-
- Киперман Г. Я., Тимофеева О. Ф. Налоги в рыночной экономике. М.: Финансы и статистика, 1993 — 64с-
- Ковалев В.В. Анализ и управление дебиторской задолженностью. -Бухгалтерский учет, № 10 1995, стр. 37-
- Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. М.: Финансы и статистика, 1996 — 432с.-
- Курило В.М. Хозяйственный механизм авиатранспортного комплекса. Дис. д-ра экон. наук. JI., 1991-
- Лебедева Е.М. Применение плановых экономических нормативов на транспорте в условиях перестройки системы хозяйствования, 1987. 127с-
- О.Леонтьев Р. Г. Прогнозирование авиапотоков и оптимизация управления воздушной транспортной системой. М.: Транспорт, 1984. — 247с-
- Мавлютов Б. А. Комплексный анализ хозяйственной деятельности эксплуатационного предприятия ГА. Дис. канд. экон. наук, М, 1990-
- Методика расчета доходных ставок для предприятий (объединений) ГПО ОВД ГА. Отчет НЭЦ АУВД по НИР «Совершенствование системы планирования производственно-хозяйственной деятельности предприятий (объединений) ГПО ОВД ГА». М., 1988 — 25с.-
- Миндрин С.И. Исследование экономических аспектов безопасности полетов как важнейшего показателя качества транспортной продукции, 1981. 123с.
- Мир Управления проектами. Под редакцией X. Решке, X. Шелле. Пер с английского. М.: Транспорт, 1992. — 280с-
- Мирошников А.В. Экономическая оценка эффективности капитальных вложений на воздушном транспорте. М.: Транспорт, 1972. — 254с-
- Николаева С.А. Управленческий учет: проблемы адаптации к российской теории и практике. Бухгалтерский учет, № 3 — 1996, стр.47-
- Носова С.С. Производственная инфраструктура в системе государственно-монополистического капитализма. М.: Высшая школа, 1983.
- Нюансы бизнес-плана: финансовая часть. «Экономика и жизнь» № 21 май 1995, стр. 39-
- Нюансы бизнес-плана: финансовая часть. «Экономика и жизнь» № 22 июнь 1995, стр. 26−61.0лейник В. ИКАО и глобальная аэронавигация. Гражданская авиация, 7 -1994, стр. 12-
- Организация управления воздушным движением/ В. И. Алешин, Ю. П. Дарымов, Г. А. Крыжановского. М.: Транспорт, 1988. — 264с-
- Оценка безопасности системы гражданской авиации Российской Федерации, совместный отчет Департамента воздушного транспорта, Комиссии по регулированию воздушного движения (Росаэронавигация) и Федеральной авиационной администрации США, октябрь 1994-
- Пивоваров Н. Ставка на компетентность. — Гражданская авиация, 3 — 1995, стр.2-
- Предложения по формированию планов социального и экономического развития предприятий Госаэронавигации СССР», НЭЦ АУВД. М., 1991 -22с.-
- Рихтер К.-Ю. Транспортная эконометрия: Пер. с нем. канд. экон. наук О. А. Григорьева. Под ред. д-ра техн. наук Э. И. Позамантира. М.: Транспорт, 1982.- 317с-
- Родионова В.М., Федотова М. А. Финансовая устойчивость предприятия в условиях инфляции. М.:Изд-во «Перспектива», 1995. — 100с.-
- Сводные отчетные данные о производственно-хозяйственной деятельности ГРП по ИВП и УВД за 9 месяцев 1995 года-
- Сергеев Л.И. Повышение эффективности гражданской авиации. М.: Транспорт, 1990. -234с-
- Сергеев Л.И. Повышение эффективности гражданской авиации. М.: Транспорт, 1990. — 200с-
- Сергеев Л.И. Финансы гражданской авиации в новых условиях. М.: Транспорт, 1988.-245с-
- Смирнов A.JI. Организация финансирования инвестиционных проектов. -М.: Изд-во АО «Консалтбанкир», 1993 -104 е.- (Международный банковский бизнес) —
- Соломатин В.А. Рынок дилетанства не прощает. Гражданская авиация, 3 -1994,стр. 20-
- Стоянова Е. Финансовый менеджмент. Российская практика. М.6 Изд-во «Перспектива», 1994. -235с-
- Теймуразов Р. Чтобы не было трагедий. Гражданская авиация, 4 — 1994, стр.16-
- Терешина Н.П. Экономическое регулирование и конкурентоспособность перевозок. М.:"Железнодорожный транспорт», 1994.
- Тихонов В.М. Международные авиационные организации. М.: Транспорт, 1986−287с-
- Тихонов В.М., Балашов Б. С. Система мирового воздушного транспорта и российская гражданская авиация. М.: Фонд «Правовая культура», 1993. -347с-
- Холт Роберт Н. Основы финансового менеджмента. М.: Международные отношения, 1993. — 156с-
- Холт Роберт Н. Основы финансового менеджмента. Пер. с англ.- М.: «Дело», 1993 — 128с.-
- Чикагская конвенция. Гражданская авиация, 10, 11 — 1994, 1,2 — 1995-
- Шелковников В.Г. Рубежи надежности. Гражданская авиация, 5 — 1994, стр.1-
- Шишкова Т.В. Управленческий и финансовый учет: сравнительный аспект.
- Ashford N., Clifton A. Moore (1992). Airport finance. Van Nostrand reinhold, New York-
- Baumol, W.J. and Bradford, D.F. (1970). Optimal Departures from Marginal Cost Pricing. American Economic Review, pp. 253−284-
- Berg S.V. (1988) Natural monopoly regulation: principles and practice. Cambridge University Press-
- Button K.(1991). Airline deregulation: international experiences. David Fulton Publishers, London-
- Button K.J. Transport Economics. 2nd edition, Edward Elgar Publishing Company (Vermont) —
- Caves D.W., Christensen L.R., Tretheway M.W. (1984) Economies of scale versus economies of scale: why trunk and local service airline costs differ. Transport Economics: Selected Readings, pp. 145−174-
- Caves, D.W., L.R. Christensen and J.A. Swanson (1981a). Economic Performance in Regulated and Unregulated Environments: A Comparison of U.S. and Canadian Railroads. Quarterly Journal of Economics. Vol. 96, November, pp.559−81-
- Caves, D.W., L.R. Christensen, and M.W.Tretheway (1980). Flexible Cost Function for Multi-product Firms. Review of Economics and Statistics. Vol.62, pp.477−481-
- Denny, M. and M. Fuss (1977). the use of Approximation Analysis to Test for Separability and the Existence of Consistent Aggregates. American Economic Review. Vol.67, no.3, pp.404−418-
- Doganis R (1992). The airport business. London and New York-
- Doganis R.S., Nutinen H. (1974). A Study of the Economic Performance of 14 European Airports. Research report n.9, Polytechnic of Central London-
- Doganis R.S., Thompson G.F. (1974) Establishing airport cost and revenue functions. The Aeronautical Journal of the Royal Aeronautical Society July, pp 285 304-
- Doganis R.S., Thompson G.F. and Pearson R. (1978). Airport Economics in the seventies. Research report n.5, Politechnic of Central London-
- Eads, G.C., Nerlove and W. Raduchel (1969). A Long Run Cost Function for the Local Service Airline Industry. Review of Economics and Statistics, Vol.51, Aug., pp.258−270-
- Gillen, D.W., Т.Н. Oum and M.W. Tretheway (1985a). Airline Cost and Performance: Implications for Public and Industry Policies. Centre for Transportation Studies. Univercity of British Columbia, Vancouver, B.C., Canada-
- Gillen, D.W., Т.Н. Oum and M.W. Tretheway (1985b). Canadian Airline Deregulation and Privatization: Assessing Effects and Prospects. Centre for transportation Studies, U.B.C-
- Gillen, D.W., Т.Н. Oum and M.W. Tretheway (1990). Airline Cost Structure and Policy Implications. Journal of Transport Economics and Policy. Vol. 24, no.2, May, pp.9−34-
- Hall R.E.(1973) The Specification of Technology with Several Kinds of Output. Journal of Political Economy Vol.81,No.4, July/August pp.878−892-
- Heathfield D.F., Wibe S. (1987) An introduction to cost and production functions. Macmillan Education Ltd (London) —
- Hill, C.R., W.E. Griffiths and G.G.Judge (1997). Undergraduate Econometrics. John Wiley & Sons, Inc., New York-
- Ю7.1САО Circular 257, The Economics of Satellite-Based Air Navigation Services (1993) —
- Ю8.1САО journal, April 1995. Modernisation of air traffic management systems serves the national economic interest-
- Jara Dias, S. (1982). The Estimation Of Transport Cost Functions: A Methodology Review. Transport Reviews, 2,3, pp.257−278-
- Jara Dias, S. (1982). Transportation Product, Transportation Function and Cost Functions., Transportation Science 16. pp.522−39-
- Johansson, Per-Olov. (1991). An IntroductionTo Modern Welfare Economics. Cambridge University Press-
- Keeler J.P., Formby J.P. (1994) Cost economies and consolidation in the U.S. airline industry. International Journal of transport economics. Vol. XXI-No. 1 February, pp. 21−45-
- Lau L.J. (1972) Profit functions of technologies with multiple inputs and outputs. The Review of Economics and Statistics, Vol.54, No.3,August pp.281−288-
- Littlechild S.С., Thompson G.F. (1977) Aircraft landing fees: a game theory approach. The Bell Journal of economics 8 (Spring I977).pp.l 86−203-
- Maddalla, G.S. (1992) Introduction to Econometrics, second edition, Prentice Hall-
- Morrison S.A.(1982) The structure of landing fees at uncongested airports. An application of Ramsey Pricing. Journal of Transport Economics and Policy.pp.151−160-
- MundIak Y. (1978) On the pooling of time series and cross section data. Econometrica Vol.46, No. 1 January, pp.69−85-
- Oum Т.Н., Waters II W.G. (1997) Recent developments in cost function research it transportation. Recent developments in transport.pp.33−73-
- Turner A., Areeda G. Price regulation. Harvard Law Review. 1976-
- Walters A.A. (1978) Airports an economic survey. Journal of Transport economics and Policv. Mav, pp.125−160-
- Waters W.G. (1976) Statistical costing in transportation. Transport Economics: Selected Readings, pp. 175−196-
- Webb, M. (1976). Pricing Policies for Public Enterprises. Macmillan.