Бизнес-план ООО «Технологии в бизнесе»
Немаловажным фактом для привлечения новых клиентов является наличие поддержки и гарантийных обязательств. Однозначно, для этого на ремонт и обслуживание необходимо давать определенную гарантию, а в случае выявлении ошибок в программных продуктах необходимо их исправлять на всем сроке использования, причем бесплатно. Что касается гарантийных обязательств, то здесь необходимо быть несколько… Читать ещё >
Бизнес-план ООО «Технологии в бизнесе» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Бизнес-план ООО «Технологии в бизнесе»
Тверь — 2011
- Введение
- 1. Описание работ и услуг
- 2. Анализ рынка
- 3. Оценка конкурентов
- 4. Стратегия маркетинга
- 5. План производства
- 6. Организационный план
- 7. Финансовый план
- Заключение
- Приложение 1. План движения денежных средств Общества
- Приложение 2. План финансовой деятельности общества
- Приложение 3. Прайс-лист ООО «Бизнес-Технологии»
- Введение
- Идея проекта — удовлетворение потребностей малых предприятий и населения г. Твери и области в работах и услугах в сфере информационных технологий.
- Цель проекта — создание современного предприятия, специализирующего на работах и услугах в сфере информационных технологий и занятия рыночной ниши по этим работам и услугам для малых предприятий и населения в. Твери и области.
- Организационно-правовая форма — Общество с ограниченной ответственностью.
- Название — ООО «Технологии в бизнесе» (далее по тексту «Общество»).
- На сегодняшний день рынок информационных технологий в нашем регионе является одним из наиболее динамично развивающихся. Это связано с пока еще не совсем удовлетворенной потребностью населения и малых предприятий в таких работах и услугах как то:
- · установка, ремонт и обслуживание вычислительной и иной офисной оргтехники;
- · модернизация вычислительной и иной офисной оргтехники;
- · установка, настройка, сопровождение и обновление программного обеспечения;
- · компьютерный набор и верстка текста;
- · сканирование, распознавание, распечатка и копирование;
- · печать цифровых фотографий и цветных материалов на струйном принтере;
- · изготовление электронных фотоальбомов на CD и DVD дисках;
- · поиск в сети Internet определенной тематической информации;
- · разработка web-сайтов;
- · разработка несложных программных продуктов;
- · помощь в приобретении компьютеров, периферии и другой офисной техники, связанной с информационными технологиями;
- · изготовление визитных карточек и буклетов;
- · прочие работы.
- Общество призвано заполнить вышеуказанные ниши рынка работ и услуг в сфере информационных технологий в Твери и области.
- Для создания Общества понадобится капитал в размере 380 000 рублей, из них 300 000 рублей — ссуда, 80 000 рублей — собственные средства.
- В первый год работы на постоянной основе будет работать директор Общества, он же — единственный учредитель и работники 5−10 человек на основе срочных трудовых договоров на конкретные работы, далее планируется ввести 5 человек в штат.
- Ожидаемые показатели:
- — Сумма вложений собственных средств учредителя — 80 000 руб.
- — срок окупаемости начальных вложений собственных средств учредителя — 24 месяцев;
- — Срок окупаемости общих вложений Общества — 18 месяцев;
- Сумма чистой прибыли за первые 24 месяцев деятельности
- Общества 308 446 рублей;
- — рентабельность продукции — 15%.
- 1. Описание работ и услуг
- Деятельность создаваемого Общества будет направлена на обслуживание населения и малых предприятий, не имеющих для предлагаемых работ и услуг нужных навыков, оборудования или времени.
- На начальный период деятельности Общества планируется выполнять работы и предоставлять услуги из следующего перечня:
- 1. Установка, ремонт и обслуживание вычислительной и иной офисной оргтехники
- Под ремонтом понимается устранение, как физических неисправностей оборудования, так и восстановление работоспособности оборудования в результате отказа программного обеспечения. Под обслуживанием понимается: плановые профилактические работы, настройка аппаратной части, обновление микропрограмм BIOS, чистка, смазка вентиляторов, замена, заправка и ремонт картриджей для струйных, лазерных и матричных принтеров, а также копировальных аппаратов.
- 2. Модернизация вычислительной и иной офисной оргтехники
- Данная услуга очень важна для офисной оргтехники, что связано с высоким темпом морального старения и необходимости регулярного обновления аппаратуры. Суть услуги состоит в том, что на место устаревших комплектующих устанавливаются новые за приемлемую плату. Возможен вариант сборки из устаревших комплектующих заказчика недорогих, но полностью работоспособных компьютеров.
- 3. Установка, настройка, сопровождение и обновление программного обеспечения
- Не каждый пользователь персонального компьютера в состоянии грамотно установить, настроить или обновить то или иное программное средство. Общество будет предлагать решение данной проблемы специалистами за приемлемую плату. Все переговоры и консультации с авторами программ по особенностям их работы, настройки и обновления Общество будет брать на себя.
- 4. Компьютерный набор и верстка текста
- Достаточно распространенной проблемой для частного лица и индивидуальных предпринимателей является необходимость преобразования рукописного текста в электронный вид. При этом не каждый имеет необходимую технику, свободное время и навыки быстрой работы с клавиатурой. Общество будет предлагать решение этой проблемы в короткие сроки с приемлемой оплатой. Также предлагается верстка — подготовка набранного текста для печати в любом стиле на широком спектре носителей информации.
- 5. Сканирование, распознавание, распечатка и копирование
- Предлагается сканирование любых графических материалов на формате до А4 включительно. Кроме того, предоставляется услуга сканирования печатного текста с последующим распознаванием (переводом в электронный вид). Сканированные и распознанные материалы могут быть записаны на электронные носители заказчика или распечатаны на лазерном или струйном принтерах.
- Распечатка возможна как материала, принесенного заказчиком, так и набранного или отсканированного на оборудовании Общества.
- Ксерокопия осуществляется без использования копировального аппарата — для этого оригинал сканируется и печатается на лазерном принтере.
- 6. Печать цифровых фотографий и цветных материалов на струйном принтере
- Осуществляется на специальном струйном фотопринтере с применением специализированной бумаги повышенного качества. Качество отпечатка не ниже, чем у фотографии с обычной пленки, полученной в мини-фотолаборатории. Возможна распечатка как с электронного носителя, принесенного клиентом, так и перепечатывание оригинала после его сканирования и редактирования.
- 7. Изготовление электронных фотоальбомов на CD и DVD дисках
- Практически в каждой семье имеется множество фотографий, как черно-белых, так и цветных. Актуальной проблемой является перевод фотографий из бумажного в электронный вид, формирование электронного фотоальбома и запись его на CD и DVD диски. В тех семьях, где есть компьютер, не всегда есть время, а также опыт подобных работ. В тех семьях, которые еще пока не имеют компьютера, есть потребность оставить своим потомкам фотоархив в электронном виде. Общество будет предлагать эти услуги за приемлемую оплату и в короткие сроки.
- 8. Поиск в сети Internet определенной тематической информации
- Данная услуга предполагает получение из сети Internet информации, располагающейся по определенному адресу, который предоставляет клиент. Более сложная разновидность этого сервиса — поиск информации по определенной тематике. Например, статей, рефератов, программ и т. д.
- 9. Разработка web-сайтов
- Общество будет предлагать создание в сети Internetweb-сайтов различной степени сложности для малых предприятий и частных лиц. Размещение сайтов можно будет осуществлять, как на бесплатных хостингах, так и на платных. Также, при желании клиента возможно получение доменного имени любого уровня.
- 10. Разработка несложных программных продуктов
- Нередко малому предприятию, ПБОЮЛ или частному лицу требуется несложное программное средство, которое невозможно приобрести, например, потому что его не существует в готовом виде. Выход в сложившейся ситуации — заказать разработку такой программы, обратившись в Общество.
- 11. Помощь в приобретении компьютеров, периферии и другой офисной техники, связанной с информационными технологиями
- Прекрасно известно, что приобретать сложную дорогую технику желательно с профессионалом в данной области, если, конечно, покупатель сам не является таковым. В противном случае, даже при наличии честного продавца, некомпетентный покупатель рискует приобрести неудачный товар. Общество поможет заказчику решить эту проблему.
- 12. Изготовление визитных карточек и буклетов
- Визитка или визитная карточка — это листок плотной бумаги или картона формата 50×90 мм, содержащий сведения о данном человеке или фирме. Визитки бывают личные, деловые и корпоративные. Сейчас визитки нужны всем, кто занимается бизнесом, часто встречается с людьми
- Большими тиражами визитные карточки выпускаются типографским способом. Обычно это высококачественные и, следовательно, дорогие изделия. Однако существует потребность у некоторых видов предпринимателей, например, таксистов, мелких торговцев на рынках и т. п., в большом количестве недорогих среднего качества визитных карточек. Общество может обеспечить эту потребность населения, изготавливая эти карточки на компьютере и цветном, либо черно-белом, принтере.
- По той же технологии будут изготавливаться несложные буклеты.
- 13. Прочие работы
- На первом этапе существования Общества будут выполняться работы и предоставляться услуги, указанные выше в пунктах 1−12 текущего раздела. В будущем перечень выполняемых работ и предоставляемых Обществом услуг будет расширен в соответствии с Уставом Общества.
- 2. Анализ рынка
- Работы и услуги Общество будет, в основном, предлагать малым предприятиям, частным предпринимателям и населению Твери и области. Некоторые сервисы такие, как ремонт, обслуживание, модернизация, установка программного обеспечения, его настройка, разработка программных продуктов, должны также заинтересовать государственные учреждения.
- На начало деятельности Общества основными клиентами будут физические лица, большая часть заказов будет относиться к следующим услугам: распечатка, набор, сканирование, распознавание, верстка, поиск информации в Internet, запись компакт дисков и так далее. Суммы сделок с такими лицами будут невелики, но относительно большое количество заказов в единицу времени обеспечит Обществу финансовую устойчивость на минимально достаточном уровне.
- Большую часть клиентов составит молодежь, что объясняется наиболее широким распространением и популярностью высоких компьютерных технологий в этой возрастной группе. Данный факт объясняется тем, что вышеперечисленные категории людей очень активно используют вычислительную технику, но при этом часто не имеют многих нужных устройств или навыков работы. Также потенциальными клиентами Общества будут частные лица, для которых компьютер — это хобби. Возможно эпизодическое появление клиентов, которым наши услуги требуются для основной работы, но там отсутствует необходимая техника или специалисты. Если рассматривать потенциальных клиентов с точки зрения достатка, легко определить, что большинство составят люди с малым и средним достатком. Этот факт можно объяснить отсутствием у таких клиентов дорогостоящей компьютерной аппаратуры, особенно принтеров, сканеров, модемов и так далее. Конечно, в Общество будут обращаться и состоятельные клиенты. В основном для того, чтобы сэкономить собственное время или из-за отсутствия определенных навыков работы.
- Ценообразование и общий подход к клиенту должны быть в первую очередь ориентированы на небогатых людей. Кроме физических лиц, как уже говорилось выше, ожидается обращение представителей малого бизнеса, которые не имеют специалистов или оборудования для решения определенных задач. Таких клиентов, прежде всего, заинтересуют услуги по ремонту, обслуживанию, модернизации и настройке (установке) программного обеспечения.
- Одним из вариантов сотрудничества с организациями будет подписание договоров на обслуживание офисной техники в течение некоторого срока. Работа с учреждениями должна стать основной линией развития Общества, так как только она может обеспечить значительное развитие Общества. В дальнейшем, когда Общество зарекомендует себя, должен быть осуществлен переход на обслуживание более крупных и солидных организаций-клиентов. При этом работа с физическими лицами не должна быть свернута — достигнув определенного уровня насыщения, она должна остаться в виде небольшого сектора работ Общества.
- 3. Оценка конкурентов
- Полный список услуг, предлагаемых Обществом, в Твери и области предоставляются по отдельности различными организациях и частными лицами. Данный факт является убедительным аргументом в пользу создания Общества. Но не следует упускать из виду, что лишь небольшому количеству потенциальных клиентов потребуется одновременно более чем 3 услуги, связанных между собой. Например, набор, обработка и распечатка. Поэтому любую организацию или частное лицо, предоставляющее хотя бы одну из услуг Общества, стоит рассматривать в качестве конкурента. Поставщиками аналогичных услуг являются частные лица, ведущие коммерческую деятельность незаконно. Организаций же, ведущих ремонт и обслуживание компьютерной техники в Твери и области не много. В основном ремонтом и обслуживанием компьютерной техники, занимаются организации, основным родом деятельности которых является продажа компьютерной техники и периферии. Эти организации наименее опасные конкуренты. Это объясняется тем, что их основная деятельность лежит несколько в другой сфере. Больше всего их интересует повышение объема продаж офисной дорогостоящей техники. В большинстве подобных фирм существуют хорошие ремонтно-обслуживающие центры, но их деятельность сосредоточена на поддержке клиентов-покупателей. Чужую не гарантийную технику, как правило, они обслуживают неохотно и за высокую плату, иногда вообще от нее отказываются. Данный факт обусловлен тем, что на ремонте, обслуживании и настройке зарабатываются во много раз меньшие суммы, чем на продажах. Что же касается более мелких услуг, например, распечатки, сканирования, компьютерного набора и так далее, то они полностью игнорируются фирмами-магазинами.
- Вторая группа организаций г. Твери, чья основная деятельность направлена на обслуживание компьютерной техники, является самым опасным конкурентом. Попадающие в эту группу фирмы в первую очередь занимаются настройкой, ремонтом, обслуживанием и модернизацией. Как правило, они широко не рекламируют себя в средствах массовой информации, но при этом постепенно расширяют свой рынок сбыта. Качество предоставляемых услуг в таких фирмах находится на достаточно высоком уровне, цены невелики, а сроки исполнения реальны, кроме того, обычно существует гибкая система скидок и особые условия работы с постоянными клиентами.
- Третья группа (частники), напротив, в первую очередь ориентирована на эти услуги. Частники предлагают их по невысоким ценам, но качество зачастую хромает. Еще одним плюсом в пользу Общества будет то, что большинство частников не занимаются специально коммерческой деятельностью. Предложение подобных услуг с их стороны, как правило, является желанием немного заработать на имеющейся дома технике. Поэтому они не проводят серьезной рекламной политики и редко пытаются расшириться. Также следует отметить значительное превышение спроса над предложением и трудность поиска частника для потенциальных клиентов. Что же касается таких услуг, как ремонт, обслуживание, модернизация, настройка, разработка ПО и так далее, то частники-нелегалы не способны их оказывать надлежащим образом, поэтому по данным услугам их нельзя считать конкурентами.
- Таким образом, подведя все необходимые итоги, можно сделать следующие выводы: компьютерные магазины г. Твери в качестве конкурентов для Общества не представляют какой-либо серьезной опасности, обслуживающие фирмы, напротив, являются самыми опасными конкурентами. Для того чтобы хорошо закрепиться на рынке и проводить дальнейшее расширение, необходимо обращать на них тщательное внимание, не отставать от них не по одному из параметров, а также использовать свое конкурентное преимущество близости к клиентам Твери. В этом случае рост Общества гарантирован, так как рынок еще не перенаселен. Частные лица, ведущие деятельность нелегально не представляют реальной опасности за исключением первых месяцев деятельности Общества.
- бизнес план информационный технология
- 4. Стратегия маркетинга
- Наиболее важными параметрами услуг, предлагаемых Обществом для конечного потребителя, должны стать цена и качество. Необходимо установить невысокие цены для привлечения большого количества клиентов, тем самым, выигрывая не на ценах, а на объеме работ и услуг.
- Общество планирует основную часть услуг оказывать, работая напрямую с конечным потребителем. Возможно, и даже поощряется, привлечение агентов-посредников, которые за некоторый процент от прибыли будут помогать в поиске и привлечении новых клиентов. Цены на все виды услуг подобраны таким образом, чтобы они были не выше, чем у конкурентов и обеспечивали получение прибыли. Разработан прейскурант на предлагаемые работы и услуги на основе аналогичных предложений конкурентов. Прибыль будет гарантирована, так как уровень оплаты работников Общества на начальном этапе работы будет ниже, чем у конкурентов, по крайней мере, до момента уверенного входа в рынок. На первое время будут наняты работники по совместительству, что позволит им подрабатывать в Обществе.
- Кроме установки невысоких цен планируется применить и другие методы стимулирования продаж. Например, будет введена накопительная система скидок. Ее смысл заключается в следующем — клиент, обращающийся к нам в первый раз, получает карточку, на которой указан его личный код и паспортные данные. В Обществе ведется база данных клиентов, где кроме сведений с карточки также содержится информация о сумме, которую этот человек или организация заплатил Обществу за выполненные услуги. В зависимости от нее клиент получает некоторый процент скидки, который постоянно увеличивается. Карточкой может воспользоваться и любой другой человек, которому хозяин ее доверит, при этом накопительная система скидок действует аналогично той ситуации, когда к нам бы непосредственно обратился владелец карточки. Такой подход очень удачен с точки зрения увеличения объема продаж. Объясняется это психологией человека, которому факт существования скидки или бонуса намного ценнее его размера.
- Несложно предположить такую ситуацию, когда кто-то ищет исполнителя определенной услуги (например, понадобилось что-то распечатать), спрашивает у товарища, а тот ему рассказывает о нашем Обществе, да еще и предлагает какую-то карточку со скидкой. При этом товарищем, как минимум, движет корыстный интерес — повышение процента скидки. Поэтому он хотя бы не специально прорекламирует услуги Общества. Получив карту и выслушав рекламу, потенциальный клиент вряд ли откажется от соблазна посетить наше Общество. Вероятность того, что он оттуда уйдет, ничего не сделав, крайне мала, так как цены на услуги низкие, а качество, напротив, высокое. Кроме того, необходимо поощрять посредническую деятельность путем выплаты посреднику некоторого процента от прибыли.
- Немаловажным фактом для привлечения новых клиентов является наличие поддержки и гарантийных обязательств. Однозначно, для этого на ремонт и обслуживание необходимо давать определенную гарантию, а в случае выявлении ошибок в программных продуктах необходимо их исправлять на всем сроке использования, причем бесплатно. Что касается гарантийных обязательств, то здесь необходимо быть несколько осторожным. Нельзя давать полную гарантию на старую технику, в которой был произведен небольшой ремонт. Поэтому структуру гарантийных обязательств следует обговаривать заблаговременно до ремонта. В случае возникновения спорных ситуаций лучшим решением будет выполнение требования клиента или нахождение определенного компромисса, устраивающего клиента, даже не смотря на возможный убыток Обществу. Такой подход обеспечит хорошее общественное мнение об Обществе и привлечет новых клиентов.
- Ни для кого не секрет, что современный рынок не мыслим без рекламы. Конечно же, она необходима и для Общества. В начале его деятельности потребуется расклеивание объявлений с описанием услуг, предоставляемых Обществом, цен и местом нахождения, а также телефоном для связи. В первую очередь подобную рекламу следует размещать в местах скопления народа, например, у магазинов и на остановках общественного транспорта. Стоимость каждого такого рекламного объявления очень низка, что объясняется технологией изготовления на собственном лазерном принтере. Планируется изготовить рекламный видеофильм возможностях компании с последующим размещением его в тематической передаче «Специалисты».
- В продвижение услуг будет также осуществляться путем телефонных переговоров и личных контактов с потенциальными клиентами. Кроме того, необходимо просматривать рекламу и объявления от организаций, которым требуется тот или иной специалист, услуги которого может предложить Общество. Также необходимо поместить рекламу в местных газетах и других печатных изданиях.
- При учете более низких расценок, чем у конкурентов, высокого качества, малых сроков исполнения и грамотной маркетинговой политики Общество должно уверенно занять свою рыночную нишу в Твери и области.
- 5. План производства
Для нормального функционирования Обществу необходимо арендовать помещение под офис общей площадью 20-35 квадратных метров. В помещении необходимо установить 5 столов и несколько стульев, шкафы 4 шт. Из техники потребуются кассовый аппарат, 5компьютеров, лазерное МФУ формата А3, струйный МФУ формата А3, факс, мебель, сервер хранилище информации.
Характеристики указанного оборудования приведены в следующей таблице:
Наименование изделия | Цена, руб. | |
Кассовый аппарат | 30 000 | |
Компьютер 5 шт. | ||
МФУлазерное А3 | ||
МФУструйное (фото) | ||
Факс | ||
Мебель (4 стола 12 стульев и 3 шкафа, ресепшн) | 55 000 | |
Сервер хранилище | 30 000 | |
ИТОГО: | 330 000 | |
Примечание: в стоимость компьютера включено лицензионное программное обеспечение.
Кроме указанного в таблице имущества потребуются мобильный телефон, некоторый недорогой инструмент и измерительные приборы. Они не включены в перечень, потому что достаточно дешевы, имеют большой срок службы и уже имеются в наличии у учредителя Общества.
Оборудование планируется закупать на Савеловском радиорынке в Москве, т.к. там по недорогой цене и отличном качестве можно приобрести все необходимое. Мебель планируется закупить в г. Твери.
Подготовка документов и регистрация Общества займет не более одного месяца. Около двух недель уйдет на установку техники, настройку, поиск необходимых специалистов, согласных время от времени выполнят определенные работы по договору подряда. Рекламную компанию следует начать с первых дней деятельности Общества. Выполнение первых услуг возможно в первый же час деятельности Общества.
Такие услуги, как сканирование, распознавание, ксерокопия, распечатка, запись компакт дисков будут производиться только в офисе. Компьютерный набор и разработка программных продуктов в первое время будет полностью выполняться на дому у подрядчиков. Остальные услуги могут оказываться как в офисе, так и на дому клиента или подрядчика. Все зависит от сложности и состава работ.
6. Организационный план
Выбор организационно-правовой формы Общества в виде общества с ограниченной ответственность обоснован тем, что будущее предприятие в перспективе будет иметь дело с большим количеством юридических лиц, вести расчет в основном по безналичному расчету. В рекламных акциях необходимо иметь наименование, а ИП в рекламе звучит несколько несолидно. Со временем Общество из организации с малым количеством работников должно превратиться в современную сервисную компанию с большим перечнем качественных услуг.
В первое время деятельности Общества большая часть работы будет выпадать на самого учредителя Общества, который будет на первое время исполнять обязанности директора, второго работника офиса планируется принять на работу после открытия Общества. Этими людьми могут выполняться любые услуги, предоставляемые Обществом, кроме набора текстов. Набор текстов планируется целиком отдавать подрядчикам, которые будут оформлены договорами подряда. Для этого Обществом могут быть наняты люди любого возраста и пола, образование также не имеет значение.
Единственное требование — хорошая скорость набора, ответственный подход к работе и возможность длительного доступа к компьютеру. Оплата труда будет зависеть целиком от выполненной работы. Кроме того, дополнительные подрядные работники могут привлекаться и для выполнения других услуг. Например, для ремонта, обслуживания, модернизации техники, настройки ПО, создания программных продуктов. В отличие от случая с набором текста здесь потребуются квалифицированные специалисты. Главным требованием к ним будет хорошее знание предметной области и ответственное отношение к работе.
Учредитель Общества, в качестве оплаты труда, будет получать прибыль от деятельности Общества в виде дивидендов. Как директор, учредитель в первое время определит зарплату в процентном отношении от проделанной работы. Работники, работающие по подряду, за каждую работу будут получать сумму, оговоренную с директором Общества и указанную в договоре подряда. Также допускается дополнительное вознаграждение подрядчиков за хорошие трудовые показатели и нововведения, направленные на повышение прибыли Общества. В дальнейшем планируется нанять одного — двух технических специалистов. При этом Общество не собирается отказываться от труда работников по подряду, так как они наиболее выгодны для выполнения периодически возникающих работ.
Бухгалтерский учет в начале деятельности Общества, будет вести бухгалтер, нанятый по договору подряда. В дальнейшем планируется нанять Главного бухгалтера на постоянной основе.
Руководство, распределение заданий и контроль над выполнением всех работ будет осуществляться непосредственно Генеральным директором, который является единственным учредителем Общества.
7. Финансовый план
Для составления финансового раздела бизнес-плана были взяты методические материалы, разработанные в рамках специальной программы «Гранты начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного бизнеса» по распоряжению Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли № 422-р от 24.06.2009 Правительства Санкт-Петербурга и размещенные на сайте http://start.fbd.spb.ru.
План движения денежных средств Общества представлен в приложении 1. План финансовых результатов деятельности Общества представлены в приложении № 2.
Заключение
В данной работе был рассмотрен план стратегического развития современного предприятия, специализирующего на работах и услугах в сфере информационных технологий и занятия рыночной ниши по этим работам и услугам для малых предприятий и населения в Твери и области.
Была выбрана Организационно-правовая форма — Общество с ограниченной ответственностью, разработан перечень работ и услуг, оказываемых обществом населению и юридическим лицам. Так же был проведен Анализ рынка конкурентов, в котором выяснилась востребованность ИТ услуг, Оценка конкурентов показала, необходимость создания общества. Работа над Стратегией маркетинга показала наиболее важные параметрами услуг, предлагаемых Обществом для конечного потребителя, должны стать цена и качество. План производства показал необходимые условия. Для нормального функционирования Общества.
Приложение 1
План движения денежных средств
№ пп | Статьи расходов и доходов | ||||||||||||||
Остаток денежных средств на начало месяца | ; | — 21 500 | 2 820 | 8 560 | 18 380 | 21 980 | 35 800 | 62 120 | 80 900 | 111 220 | 143 540 | ||||
Источники финансирования (собственные средства, займы, кредиты, субсидия и т. д.) | 360 000 | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | |||
Поступления от реализации | ; | 30 000 | 40 000 | 42 000 | 45 000 | 47 000 | 49 000 | 51 000 | 53 000 | 55 000 | 57 000 | 59 000 | 61 000 | ||
Итого поступления (2+3) | 360 000 | 50 000 | 40 000 | 42 000 | 45 000 | 47 000 | 49 000 | 51 000 | 53 000 | 55 000 | 57 000 | 59 000 | 61 000 | ||
Расходы организационного периода, всего в том числе: | 330 000 | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ||
Осн. средства и НМА | 330 000 | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ||
Текущие расходы организационного периода | ; | ||||||||||||||
Переменные затраты, всего в том числе: | 10 000 | 6 200 | 12 000 | 12 000 | 12 000 | 12 000 | 12 000 | 12 000 | 12 000 | 12 000 | 12 000 | 12 000 | 12 000 | ||
Закупки материалов | 10 000 | 2 000 | 2 000 | 2 000 | 2 000 | 2 000 | 2 000 | 2 000 | 2 000 | 2 000 | 2 000 | 2 000 | 2 000 | ||
Зар. плата персонала | ; | ; | 8 000 | 8 000 | 8 000 | 8 000 | 8 000 | 8 000 | 8 000 | 8 000 | 8 000 | 8 000 | 8 000 | ||
Иные переменные расходы | ; | 4 200 | 2 000 | 2 000 | 2 000 | 2 000 | 2 000 | 2 000 | 2 000 | 2 000 | 2 000 | 2 000 | 2 000 | ||
Постоянные затраты, всего в том числе: | 11 500 | 22 300 | 22 300 | 22 300 | 22 300 | 22 300 | 22 300 | 22 300 | 11 800 | 11 800 | 11 800 | 11 800 | 11 800 | ||
Плата за аренду | ; | 11 500 | 11 500 | 11 500 | 11 500 | 11 500 | 11 500 | 11 500 | 1 000 | 1 000 | 1 000 | 1 000 | 1 000 | ||
Хозяйственные расходы | ; | 1 000 | 1 000 | 1 000 | 1 000 | 1 000 | 1 000 | 1 000 | 1 000 | 1 000 | 1 000 | 1 000 | 1 000 | ||
Расходы на рекламу | ; | ||||||||||||||
Коммунальные услуги | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ||
Транспортные расходы | ; | 2 000 | 2 000 | 2 000 | 2 000 | 2 000 | 2 000 | 2 000 | 2 000 | 2 000 | 2 000 | 2 000 | 2 000 | ||
Ремонт | ; | ||||||||||||||
Организационные расходы | |||||||||||||||
Иные постоянные и прочие расходы | 1 000 | 2 000 | 2 000 | 2 000 | 2 000 | 2 000 | 2 000 | 2 000 | 2 000 | 2 000 | 2 000 | 2 000 | 2 000 | ||
Налоги, всего в том числе: | ; | ; | |||||||||||||
Начисления на зар. плату наемного персонала | ; | ||||||||||||||
Единый налог на доходы | ; | ; | 6 900 | ; | ; | 8 220 | ; | ; | 9 540 | ; | ; | 10 620 | |||
Выплаты по кредитам и займам | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ||
Всего расходов (5+6+7+8+9) | 381 500 | 28 500 | 37 180 | 44 080 | 37 180 | 37 180 | 45 400 | 37 180 | 26 680 | 36 220 | 26 680 | 26 680 | 37 300 | ||
Остаток денежных средств на конец месяца (1+4−10) | — 21 500 | 2 820 | 8 560 | 18 380 | 21 980 | 35 800 | 62 120 | 80 900 | 111 220 | 143 540 | 167 240 | ||||
№ пп | Статьи расходов и доходов | ВСЕГО | |||||||||||||
Остаток денежных средств на начало месяца | 167 240 | 201 260 | 239 580 | 268 200 | 310 520 | 354 840 | 388 380 | 436 700 | 487 020 | 525 480 | 579 800 | 636 120 | |||
Источники финансирования (собственные средства, займы, кредиты, субсидия и т. д.) | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | 380 000 | ||
Поступления от реализации | 63 000 | 65 000 | 67 000 | 69 000 | 71 000 | 73 000 | 75 000 | 77 000 | 79 000 | 81 000 | 83 000 | 85 000 | |||
Итого поступления (2+3) | 63 000 | 65 000 | 67 000 | 69 000 | 71 000 | 73 000 | 75 000 | 77 000 | 79 000 | 81 000 | 83 000 | 85 000 | 969 000 | ||
Расходы организационного периода, всего в том числе: | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | 330 000 | ||
Осн. средства и НМА | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | 330 000 | ||
Текущие расходы организационного периода | |||||||||||||||
Переменные затраты, всего в том числе: | 12 000 | 12 000 | 12 000 | 12 000 | 12 000 | 12 000 | 12 000 | 12 000 | 12 000 | 12 000 | 12 000 | 12 000 | 148 200 | ||
Закупки материалов | 2 000 | 2 000 | 2 000 | 2 000 | 2 000 | 2 000 | 2 000 | 2 000 | 2 000 | 2 000 | 2 000 | 2 000 | 34 000 | ||
Зар. плата персонала | 8 000 | 8 000 | 8 000 | 8 000 | 8 000 | 8 000 | 8 000 | 8 000 | 8 000 | 8 000 | 8 000 | 8 000 | 88 000 | ||
Иные переменные расходы | 2 000 | 2 000 | 2 000 | 2 000 | 2 000 | 2 000 | 2 000 | 2 000 | 2 000 | 2 000 | 2 000 | 2 000 | 26 200 | ||
Постоянные затраты, в т. ч. | 11 800 | 11 800 | 11 800 | 11 800 | 11 800 | 11 800 | 11 800 | 11 800 | 11 800 | 11 800 | 11 800 | 11 800 | 226 600 | ||
Плата за аренду | 1 000 | 1 000 | 1 000 | 1 000 | 1 000 | 1 000 | 1 000 | 1 000 | 1 000 | 1 000 | 1 000 | 1 000 | 85 500 | ||
Хозяйственные расходы | 1 000 | 1 000 | 1 000 | 1 000 | 1 000 | 1 000 | 1 000 | 1 000 | 1 000 | 1 000 | 1 000 | 1 000 | 12 000 | ||
Расходы на рекламу | 60 000 | ||||||||||||||
Коммунальные услуги | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | |||
Транспортные расходы | 2 000 | 2 000 | 2 000 | 2 000 | 2 000 | 2 000 | 2 000 | 2 000 | 2 000 | 2 000 | 2 000 | 2 000 | 24 000 | ||
Ремонт | 3 600 | ||||||||||||||
Организационные расходы | 6 000 | ||||||||||||||
Иные постоянные и прочие расходы | 2 000 | 2 000 | 2 000 | 2 000 | 2 000 | 2 000 | 2 000 | 2 000 | 2 000 | 2 000 | 2 000 | 2 000 | 25 000 | ||
Налоги, всего в том числе: | 66 960 | ||||||||||||||
Начисления на зар. плату наемного персонала | 31 680 | ||||||||||||||
Единый налог на доходы | ; | ; | 11 700 | ; | ; | 12 780 | ; | ; | 13 860 | ; | ; | 14 940 | 35 280 | ||
Выплаты по кредитам и займам | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ||
Всего расходов (5+6+7+8+9) | 26 680 | 26 680 | 38 380 | 26 680 | 26 680 | 39 460 | 26 680 | 26 680 | 40 540 | 26 680 | 26 680 | 41 620 | 801 760 | ||
Остаток денежных средств на конец месяца (1+4−10) | 203 560 | 239 580 | 268 200 | 310 520 | 354 840 | 388 380 | 436 700 | 487 020 | 525 480 | 579 800 | 636 120 | 679 500 | |||
Приложение 2
План финансовой деятельности общества
№ пп | Статьи расходов и доходов | Интервал планирования, мес. | ||||||||||||
Выручка от реализации | 30 000 | 40 000 | 44 000 | 48 000 | 52 000 | 56 000 | 60 000 | 64 000 | 68 000 | 72 000 | 76 000 | |||
Сумма единого налога без учета вычета | ||||||||||||||
Предельная сумма вычета | ||||||||||||||
Взносы на обязательное пенсионное страхование | 1 400 | 1 400 | 1 400 | 1 820 | 1 960 | 2 100 | 2 240 | 2 100 | 2 240 | |||||
Единый налог с учетом вычета | 1 080 | 1 200 | 1 320 | 1 440 | 1 560 | 1 680 | ||||||||
Текущие затраты, всего: | 381 500 | 32 070 | 43 780 | 57 760 | 44 080 | 44 200 | 60 760 | 44 440 | 34 060 | 53 260 | 34 300 | 34 420 | ||
Обязательное соц. страхование от несчастных случаев | ||||||||||||||
Чистый доход (1−4-5−6-7) | — 381 870 | — 3 381 | — 5 243 | — 15 900 | 1 654 | 5 408 | — 7 698 | 12 356 | 26 470 | 11 004 | 33 978 | 37 592 | ||
То же нарастающим итогом | — 381 870 | — 385 251 | — 390 494 | — 406 394 | — 404 740 | — 399 332 | — 407 030 | — 394 674 | — 368 204 | — 357 200 | — 323 222 | — 285 630 | ||
№ пп. | Статьи расходов и доходов | ВСЕГО: | |||||||||||||
Выручка от реализации | 80 000 | 84 000 | 88 000 | 92 000 | 96 000 | 100 000 | 104 000 | 108 000 | 112 000 | 116 000 | 120 000 | 83 000 | 1 793 000 | ||
Сумма единого налога без учета вычета | 69 120 | ||||||||||||||
Предельная сумма вычета | |||||||||||||||
Взносы на обязательное пенсионное страхование | 2 380 | 2 520 | 2 660 | 2 800 | 2 940 | 3 080 | 3 220 | 3 360 | 3 500 | 3 640 | 3 780 | 3 920 | 56 280 | ||
Единый налог с учетом вычета | 1 800 | 1 920 | 2 040 | 2 160 | 2 280 | 2 400 | 2 520 | 2 640 | 2 760 | 2 880 | 3 000 | 3 120 | 41 610 | ||
Текущие затраты, всего: | 55 780 | 34 660 | 34 780 | 58 300 | 35 020 | 35 140 | 60 820 | 35 380 | 35 500 | 63 340 | 35 740 | 35 860 | 1 384 950 | ||
Обязательное соц. страхование от несчастных случаев | 1 714 | ||||||||||||||
Чистый доход (1−4-5−6-7) | 19 966 | 44 820 | 48 434 | 28 648 | 55 662 | 59 276 | 37 330 | 66 504 | 70 118 | 46 012 | 77 346 | 39 960 | 308 446 | ||
То же нарастающим итогом | — 265 664 | — 220 844 | — 172 410 | — 143 762 | — 88 100 | — 28 824 | 8 506 | 75 010 | 145 128 | 191 140 | 268 486 | 308 446 | |||
Приложение 3
Прайс-лист ООО «Бизнес-Технологии»
№ п/п | Наименование работ | Цена, руб. | |
Работы и услуги, связанные с использованием вычислительной техники и информационных технологий | |||
Выезд специалиста к заказчику в пределах п. Великооктябрьский | 200,00 | ||
Выезд специалиста к заказчику за пределы п. Великооктябрьский | 400,00 | ||
Наценка за срочный выезд к заказчику и работу в неурочное время | 350,00 | ||
Чистка, смазка элементов компьютера от | 350,00 | ||
Дополнительная консультация и вынужденный простой в работе | 300,00 | ||
Повременная оплата (по желанию заказчика) в час | 800,00 | ||
Установка и настройка WINDOWS | |||
WIN98; 98SE; WIN95; ME; | 450,00 | ||
WIN 2000; NT; XP | 650,00 | ||
Windows SERVER 2003 — 2008 | 1500,00 | ||
Установка и настройка ПО | |||
OFFICE 95−2003 | 350,00 | ||
Установка/Настройка драйверов/за ед. | 100,00 | ||
Другое ПО от | 250,00 | ||
Диагностика оборудования (hardware) | |||
Аппаратный тест | 300,00 | ||
Программные тесты | 350,00 | ||
Установка системных утилит | 350,00 | ||
Диагностика и лечение вирусов | 400,00 | ||
Обновление антивирусных баз | 200,00 | ||
Форматирование винчестера | |||
Создание логических дисков без сохранения информации | 200,00 | ||
Форматирование + перенос сохраненной информации | 500,00 | ||
Преобразование файловой таблицы | 350,00 | ||
Оптимизация параметров ОС | 300,00 | ||
Общая профилактика состояния файловой системы | 300,00 | ||
Подключение, диагностика, установка аппаратных средств компьютера, специальных устройств и т. д. | |||
Настройка BIOS | 200,00 | ||
Прошивка BIOS | 300,00 | ||
Памяти | 200,00 | ||
CD-ROM, звуковой карты, видео карты и т. п.: | 300,00 | ||
Замена системной платы, процессора | 750,00 | ||
Жесткого диска HDD | 200,00 | ||
FDD (дисковода) 10 | 100,00 | ||
Модем | 300,00 | ||
Блока питания AT/ATX/BRAND | 300,00 | ||
Уст-ка периферии (принтер, сканер, модем и т. д.) | |||
за одно устройство | 300,00 | ||
целиковая сборка компьютера под ключ | 1500,00 | ||
Установка соединения с INTERNET | |||
MODEM | 250,00 | ||
Мобильный интернет | 400,00 | ||
ADSL | 300,00 | ||
Создание почтового ящика в INTERNET | 250,00 | ||
Пересылка по e-mail до 2Mb | 10,00 | ||
WEB | |||
Подготовка WEB страницы | 600,00 | ||
Сопровождение WEB страницы (обновление в интернете в месяц) | 200,00 | ||
Создание WEB сайта (без хостинга)/за страницу 15 | 600,00 | ||
Сопровождение WEB сайта (обновление, изменение информации в месяц)/за стр. | 300,00 | ||
Локальная вычислительная сеть | |||
Проектирование локальной вычислительной сети (за место) 10 | 300,00 | ||
Установка и настройка сервера ЛВС 100 | 3000,00 | ||
Установка и настройка сетевого оборудования для рабочих станций за ед | 300,00 | ||
Монтаж сетевого оборудования /за ед. | 600,00 | ||
Монтаж ЛВС /за метр без строительных работ | 50,00 | ||
Абонентское сервисное обслуживание | |||
Месячный абонемент на обслуживание до 5 компьютеров/орг. (за единицу) | 600,00 | ||
Месячный абонемент от 5 компьютеров/орг. (за единицу) | 500,00 | ||
Месячный абонемент от 10 компьютеров/орг. (за единицу) | 300,00 | ||
Работа с Базами Данных (1с и прочие) за час работы | 900,00 | ||
Восстановление утраченной информации с Жесткого диска | |||
Частичное восстановление (ориентировочно) от | |||
Поиск-закупка комплектующих, оборудования 5% от стоимости | |||
Поиск и/или подбор драйвера или другой информации в Интернет | 200,00 | ||
Набор текста с рукописного источника | 25,00 | ||
Набор текста со сканированного источника | 20,00 | ||
Набор формулы | 5,00 | ||
Набор таблицы, от | 20,00 | ||
Набор блок-схемы, от | 20,00 | ||
Простое сканирование | 5,00 | ||
Сканирование и редактирование рисунка, от | 30,00 | ||
Сканирование + распознавание (нередактированный текст в формате MSWord или MSExcel) | 6,00 | ||
Сканирование + распознавание + исправление ошибок (редактированный текст в формате MSWord или MSExcel) | 10,00 | ||
Печать одной страницы на лазерном ч/б принтере (с учетом бумаги) | 5,00 | ||
Запись результата набора текста на CD-R или дискету (с учетом носителя информации) | 30,00 | ||
Изготовление визитных карточек | |||
односторонние | |||
100 шт. | 500,00 | ||
50 шт. | 300,00 | ||
20 шт. | 140,00 | ||
двусторонние | |||
+ 50% | |||
Примечание:
* Цены указаны без учета НДС и действительны для нормального рабочего времени (9:00—18:00)
Работа в вечернее, ночное время увеличивает стоимость в 1,5 раза.