Π‘Π°ΠΊΠ°Π»Π°Π²Ρ€
Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ курсовыС Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·

Диагностика мСТличностных ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π² дошкольной Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

НаблюдСниС — ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° «ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎ» Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π΅Ρ‰Π΅ прСдставляСт собой Π΄ΠΈΡ„Ρ„ΡƒΠ·Π½ΡƒΡŽ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡƒ. ΠŸΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ° наблюдСния Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Π² ΡΠ΅Π±Ρ: особСнности проявлСния Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ потрСбности Π² ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚Π°Ρ…; ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ развития ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ…, организаторских ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ; Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ ΠΈ ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒ выраТСнности личностной направлСнности (Π°Π»ΡŒΡ‚Ρ€ΡƒΠΈΡΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΉ, эгоистичСский); Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ эмпатии, рСфлСксии ΠΈ Ρ‚. Π΄.; БоставлСниС… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Диагностика мСТличностных ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π² дошкольной Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π‘Ρ„Π΅Ρ€Π° мСТличностных ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ слоТна, ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½Π½Π°. Π’Π°ΠΆΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ диагностики дСтской Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ — это комплСксноС исслСдованиС всСх явлСний Π² ΠΈΡ… Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΡΠ²ΡΠ·ΠΈ. Π―. Π›. Коломинский выдСляСт Π² ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ;

психологичСском исслСдовании дошкольной Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ Ρ‡Π΅Ρ‚Ρ‹Ρ€Π΅ этапа:

  • 1) наблюдСниС — ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° «ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎ» Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π΅Ρ‰Π΅ прСдставляСт собой Π΄ΠΈΡ„Ρ„ΡƒΠ·Π½ΡƒΡŽ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡƒ. ΠŸΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ° наблюдСния Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Π² ΡΠ΅Π±Ρ: особСнности проявлСния Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ потрСбности Π² ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚Π°Ρ…; ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ развития ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ…, организаторских ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ; Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ ΠΈ ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒ выраТСнности личностной направлСнности (Π°Π»ΡŒΡ‚Ρ€ΡƒΠΈΡΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΉ, эгоистичСский); Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ эмпатии, рСфлСксии ΠΈ Ρ‚. Π΄.;
  • 2) социомСтричСскоС исслСдованиС — Π²Ρ‹ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ статусная структура Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹, ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ статусныС ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΈ, Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠ²Ρ‹Π΅ социомСтричСскиС индСксы;
  • 3) аутосоциомСтричСский, ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΎΡ‡Π½Ρ‹ΠΉ экспСримСнт ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ нСсоциомСтричСскиС ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅Π΄ΡƒΡ€Ρ‹;
  • 4) составлСниС ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-психологичСских характСристик Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹, ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π² ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ΅ мСТличностных ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ; ΠΏΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… воздСйствий, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π½Π° ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡŽ мСТличностного общСния.

Π”Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ психологичСской диагностики умСстно ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ младшСго школьного возраста. ΠŸΡ€ΠΈ этом основныС Π°ΠΊΡ†Π΅Π½Ρ‚Ρ‹ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π° ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ структуры мСТличностных ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚ΠΎΠ², выявлСниС Π»ΠΈΠ΄Π΅Ρ€ΠΎΠ² (ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ Π½Π΅Π³Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ…) ΠΈ Π°ΡƒΡ‚сайдСров. Для этого ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Π΅ социомСтричСской ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ амСриканского психолога Π”ΠΆ. ΠœΠΎΡ€Π΅Π½ΠΎ. Из Π±Π΅ΡΠ΅Π΄Ρ‹ с ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΠΌΠΈ школьниками Π»Π΅Π³ΠΊΠΎ ΡƒΠ·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΡ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠΉ одноклассников, ΠΈΡ… Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π°, особСнностСй повСдСния. МоТно Π²Ρ‹ΡΡΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ особСнности повСдСнчСских Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΠΉ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, Π½Π΅ ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ…ся Π² ΠΊΠ»Π°ΡΡΠ΅ ΠΏΠΎΠΏΡƒΠ»ΡΡ€Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ. Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ ΡƒΡΡ‚Π°Π½Π°Π²Π»ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ характСристики личности, Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΡ‹Π΅ для класса. Часто младшиС школьники ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ свСрстников ΠΏΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌ характСристикам, ΠΊΠ°ΠΊ красота, ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ с ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΊΠ»Π°ΡΡΠ½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ, Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠ°Ρ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π°. Для исслСдования мСТличностных ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΌΠΎΠ΄ΠΈΡ„ΠΈΡ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚ социомСтричСской ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ французского психолога Π . Жиля.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ