Развитие методов маркетингового управления качеством инжиниринговых услуг в области машиностроения: На примере трубопроводного арматуростроения
Диссертация
У слуга — это экономическое благо в форме деятельности (или последовательности действий), заключающейся в воздействии на объект услуги и приводящей, в результате, к формированию и/или увеличению потребительского удовлетворения за счет восприятия самой деятельности или изменения свойств объекта услуги без кардинального изменения сущности последнего". 2 Такое определение услуг в своей основе… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИНЖИНИРИНГОВЫХ УСЛУГ (ИНЖИНИРИНГА)
- 1. 1. Сущность понятия инжиниринговых услуг (инжиниринга)
- 1. 2. Анализ подходов к определению услуг
- 1. 3. Анализ товарного характера инжиниринговых услуг (инжиниринга)
- 1. 4. Анализ существующих подходов к управлению инжинирингом
- Выводы по 1-ой главе
- ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА МЕТОДОВ МАРКЕТИНГОВОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ИНЖИНИРИНГОВЫХ УСЛУГ
- 2. 1. Анализ подходов к маркетинговому управлению качеством
- 2. 2. Концептуальные подходы к маркетинговому управлению качеством инжиниринговых услуг
- 2. 3. Методика маркетингового управления качеством инжиниринга
- Выводы по 2-ой главе
- ГЛАВА 3. ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ МАРКЕТИНГОВОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ИНЖИНИРИНГОВЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ ТРУБОПРОВОДНОГО АРМАТУРОСТРОЕНИЯ
- 3. 1. Определение специфики инжиниринговых услуг в сфере трубопроводного арматуростроения
- 3. 2. Инструментальные аспекты реализации методики управления качеством услуг инжинирингового консалтинга
- 3. 3. Экспериментальная апробация методики управления качеством услуг инжинирингового консалтинга
- Выводы по 3-ей главе 1
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- Литература
- Приложения
Список литературы
- Аверьянов О.И. и др. Инжиниринг — система комплексного решения научно-технических проблем. Станки и инструмент 1997.- 4.- стр.39−41
- Азгальдов Г. Г. Теория и практика оценки качества товаров. М.: Экономика, 1989, 256с.
- Азгальдов Г. Г., Вартазаров И. С., Хвастунов P.M., Расчет численности экспертов в зависимости от имеющихся сведений о распределении экспертных оценок. Рукопись депонирована в инст. «Информэлектро», рег.№ Д-815, с. 215
- Алдохин И.П. Теория массового обслуживания в промышленности. М.: Экономика, 1970
- Ансофф И. Новая корпоративная стратегия./СПб.: Питер Ком, 1999 416 с. (Серия «Теория и практика менеджмента»).
- Багиев Г. Л., Новиков О. А. Маркетинг средств производства: основы планирования и организации СПб.: Изд-во ЛФЭИ, 1990.
- Баркан Д. И., Валдайцев С. В., Долбежкин В. А. и др. Как создаются коммерчески успешные товары и услуги: маркетинг и нововведение. Л.: изд. «Аквилон», 1991
- Барнс М. Основы управления проектами. / Мир управления проектами. Под редакцией X. Решке, X. Шелле. Пер. с англ. М.: Алане, 1993. С. 1116.
- Бекайюн Р., Ларичев О. И., Де' Монгольфье Ж. Терни Ж., Линейное программирование с многими критериями. Метод ограничений. -Автоматика и телемеханика, 1971, № 8, с. 108 115
- Ю.Белик В. Г. Технический уровень машин и аппаратов: пути его повышения. -К.: Тэхника, 1991,200с.11 .Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. М., 1999
- Беренс В., Хавранек П. М. Руководство по оценке эффективности инвестиций. М.: изд. «Интерэксперт», 1995
- Берр X. Проектный менеджмент в рыночной экономике. // Управление наукой в странах ЕС.- М., 1999. С. 97−104.
- М.Благоев В., Маркетинг в определениях и примерах, СПб, «ДваТри», 1993, с. 234
- Блюмберг В.А., Глущенко В. Ф. Какое решение лучше. Метод расстановки приоритетов. Л.: Лениздат, 1982.- 160 с.
- Бородин В. Маркетинг технологических нововведений: Инновационная научно-техническая фирма. //ЭКО. 1997 № 2. с.100−105 ФСА
- Бриль Функционально-Стоимостной анализ./ СПб, Изд-во Петербургского университета 1989.
- Бурков В.Н. Как управлять проектами. М., 1997.
- Бурыкин А.Н. Программно-целевой подход.в управлении социально-экономическим развитием региона. Автореферат дисс. На соискание ученой степени к. э. н. М., 2000.
- Волкова В.Н. Цель: целеобразование, структуризация, анализ. СПб, 1996.- 76 с.
- Ворачек X. О состоянии «теории маркетинга услуг».//Проблемы теории и практики управления. И 1. 2002
- Генкин С. И., Михельсон В. Л., Яновский Г. А. Применение корреляционного анализа для определения комплексного показателя технологичности конструкции изделия. Стандарты и качество, 1973, № 7, с. 17−20.
- Дагаев А. А. Фактор НТП в современной рыночной экономике. М.: Наука, 1994
- Дежина И. Финансирование Российской науки: новые формы и механизмы // Вопросы экономики. 1996. Й 10
- Дибб С., Симкин J1. Практическое руководство по сегментированию рынка. СПб: Питер, 2001. -240 е.: ил. — (Серия «Маркетинг для профессионалов»).
- Дэвид А. Марка, Клемент Макгоуэн. Методология структурного анализа и проектирования (SADT). http://acdwp.narod.ru/rukl.htm, http://zareg.newrnail.ru/prteoria.htrn
- Егвалл М. Окружение проектов и современные проблемы управления проектами. / Мир управления проектами. Под редакцией X. Решке, X. Шелле. Пер. с англ. М.: Алане, 1993. С. 246−251.
- Елисеев В.А. Системный подход к оценке социально-психологических факторов развития производственных систем. М.: изд. «Система», 1991
- Елисеева И.И., Юзбашев М. М., Общая теория статистики, М.: Финансы и статистика, 1996, с. 207
- ЗЗ.Зенин И. А. Товарно-денежная форма научно-технической продукции // Вопросы изобретательства. 1989. № 7. С. 23−34.3индер Е.З. Бизнес-реинжиниринг и технологии системного проектирования. Учебное пособие. М., Центр Информационных Технологий, 1996
- Иллюстрированный энциклопедический словарь. М.: Издательство: Большая Российская энциклопедия. Оникс, 1040 е., 2000
- Исикава К. «Японские методы управления качеством». М.: Радио и связь, 1978
- Канторович J1.В., Кругликов А, Г. Укрупненный расчет вклада науки и техники в национальный доход СССР /ВНИИСИ. Сборник трудов. 1978. № 10. С. 56−64
- Карганов С. А. Создание и внедрение научно-технической продукции. СПб.: Судостроение, 1993
- Карнаух Ю. Я. Торговля капиталистических стран инженерно-консультационными услугами и ее воздействие на рынок машин и оборудования //БИКИ, приложение М, 1975, Й8 — С 53−54
- Качество продукции. Экономический словарь. Под ред. Т. Н. Калиновский., М.: Экономика, 1990 г.
- Клиланд Д., Кинг В. Системный анализ и целевое управление. М.: Советское радио, 1974.- 279 с.
- Кляйнальтенкамп М. Синергетический потенциал исследований в области маркетинга промышленных товаров и услуг.//Проблемы теории и практики управления. № 1. 2002.
- Ковалев Г. Д. Инновационные коммуникации: Учеб. пособие для вузов. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. 288 с.
- Ковалев Г. Д. Основы инновационного менеджмента: Учебник (курс лекций) для вузов. М.: Финансы. ЮНИТИ, 1999. С. 230
- Копейкин М. Российская государственная политика в области инвестиций и инноваций // Маркетинг. 1995. И 4. С. 3−10
- Котлер Ф. Маркетинг, гостеприимство, туризм. М., 1998.
- Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент. СПб.: Питер Ком, 1998. 896 с.
- Кравченко В.Ф., Кравченко Е. Ф., Забелин П. В. Организационный инжиниринг. Учебное пособие. М.: «Издательство ПРИОР», 1999. — 256 с.
- Краюхин Г. А., Шайбакова Л. Ф. Инновационные процессы: субъекты и мотивы их деятельности: Лекции по дисциплине «Управление инновационными процессами"/ СПб.: СПбГИЭА, 1996. 94с
- Кронин Дж., Тейлор С. «Измерение качества услуги: повторный анализ и расширение», Journal of Marketing, 1992
- Кругликов В.А., Тарасенко Э.н., Определение коэффициентов весомости при оценке качества изделий Надежность и контроль качества, 1979, № 5, с. 23
- Крылова Г. Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии: Учебник для вузов. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998.
- Лавров С.Н., Злобин С. Ю. Основы маркетинга промышленных объектов. -М.: Внешторгиздат, 1989. 216с.
- Ладенко И.С., Тульчинский Г. Л. Логика целевого управления. -Новосибирск: Наука. Сиб. отд-ние, 1988. 208 с.
- Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Перевод с французск. СПб.: Наука, 1996.- 589 с .
- Лапидус В.А. Гуру менеджмента качества и их концепции: Э. Деминг, Дж. Джуран, Ф. Кросби, К. Исикава, А. Фейгенбаум, Т. Тагути www.management.com.ua/qm/qm009.html
- Лихтенберг С. Опыт новой логики в Управлении проектами. / Мир управления проектами. Под редакцией X. Решке, X. Шелле. Пер. с англ. -М.: Алане, 1993. С. 108−122.
- Макэлрой Дж. СФК. Построение дома качества. Курс на качество. 1989. № 1
- Малхотра Н. К. Маркетинновые исследования . Практическое руководство, 3-е изд.: Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильяме», 2003 — 960 е.: Ил.
- Марка Д.А., МакГоуэн К. Методология структурного анализа и проектирования. М., «МетаТехнология», 1993.
- Маркетинг/ /Уч. пособие. Под. ред. Немчин A.M., Минаев Д. В. СПб.: «Издательский дом «Бизнес Пресса», 2001. 500 е.: ил.
- Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. /Общ', ред. и вступ. ст. J1. И. Евенко. М.: Дело, 1994.
- Минаев Д.В. Стратегический менеджмент стратегический маркетинг. На пути к единой теории? В сб. науч. тр. «Маркетинг на рубеже тысячелетий»./ Редкол.: Немчин A.M. (отв.ред.) и др. — СПб., СПбГИЭА, 2000
- Миронова Н. Дифференцированный подход к маркетингу услуг. http://www.marketologi.ru/lib/differ.html
- Михалев О. Моделирование потребительского поведения/ Маркетинг, N 3, 1995, с.66−71.
- Мияке Д. По ту сторону чисел. http://www.iteam.ru/articles.php?pid=l&tid=2&sid=27&id=652
- Молчанов Н. Н. Инновационный процесс: организация и маркетинг. СПб.: изд. СПбГУ, 1995
- Немчин A.M., Исаев В. В. Методологические проблемы управленческо-проектной деятельности. // Управление проектами: Восток-Запад Грань тысячелетий. Сб. трудов межд. симпозиума INTERNET. Москва, 1 -4 декабря 1999 г., М.: Алане, 1999. С. 135−140.
- Николаев И. А. Приоритетные направления науки и технологий- Выбор и реализация. М.: Машиностроение, 1995
- Новаторов Э. Международные модели маркетинга услуг.//Маркетинг в России и за рубежом. № 3. 2000.
- Панкрухина А. «Маркетинг в сфере образовательных услуг»М.: Наука, 2000
- Парасураман А, Валери А. Зейтхамл и В. Берри Л. «Концептуальная модель качества услуги и ее использование в будущих исследованиях», Journal of Marketing 49, осень 1985,41−51.
- Патцак Г. Парадигма управления проектами. Системно-ориентировочная модель управления проектами. / Мир управления проектами. Под редакцией X. Решке, X. Шелле. Пер. с англ. М.: Алане, 1993. С. 25−36.
- Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления: опыт лучших компаний. Пер. с англ. /Общ. ред. и вступ. ст. JI. И. Евенко. М.: Прогресс, 1986
- Погожев И. Б., Сульповар P. X, Обобщенные показатели качества при управлении предприятием. Стандарты и качество, 1973, № 2, с. 60 — 63
- Попов Э. В., Фоминых И. Б. Управление проектами на основе методологии реинжиниринга. // Управление проектами: Восток-Запад Грань тысячелетий. Сб. трудов межд. симпозиума INTERNET. Москва, 1−4 декабря 1999 г., М.: Алане, 1999. С. 147−149.
- Правовой словарь предпринимателя. М., БРЭ, 1993
- Пригожий А.И. Нововведения: Стимулы- и препятствия (Социальные проблемы инноваций). — М.: Политиздат, 1989.
- Пузыня К.Ф., Казанцев А. К., Барютин Л. С. Организация и планирование научных исследований и опытно-конструкторских разработок: Учебное пособие для инженерно-экономических специальностей вузов.-М.:ВШ. 1989
- Райхман Э.П., Азгальдов Г. Г., Экспертные методы в оценке качества товаров, М.: Экономика, 1974, 56 с.
- Рубцов С.В. Исследование операций методология научного менеджмента. Что такое современный научный менеджмент? // БОСС -Бизнес: организация, стратегии, системы, 2000, 11,48−51
- Рубцов С.В. Целевое управление в корпорациях. Управление изменениями. М. :2001, ISBN 5−314−105−5 (5−7749−0164−5)
- Сахаров П. Rational Rose, BPwin и другие аспект анализа бизнес-процессов Журнал «Директор ИС», #11, 2000 год // Издательство
- Открытые системы» Постоянный адрес статьи: http://www.osp.ni/cio/2000/l 1/014.htm
- Сена JI.A. Единицы физических величин и их размерности. Изд. 2-е, переработанное и дополненное/М.: Наука, 1977. 336 е.: ил.
- Сертификация продукции и услуг М.: Издательство ПРИОР, 1997.91 .Служба тематических толковых словарей Глоссарий. Яи, EDI-Press & Web Mission, 2000−2001, http:/www.nioccapHfi.ru
- Советский энциклопедический словарь М: Советская энциклопедия. 1987
- Спицнадель В.Н. Основы системного анализа. СПб.: «Изд. Дом «Бизнес-пресса», 2000. — 236 с.
- Стандартизация и сертификация в сфере услуг. Под ред. Ракова А. М., 2002
- Статистика науки и инноваций: Краткий терминологический словарь / Под ред. Л. М. Гохберга. М.: ЦИСН, 1996
- Стаханов В. Маркетинг сферы услуг. М., 2001.
- Твисс Б. Управление научно-техническими нововведениями, М., Экономика, 1989.
- Тюрин Ю.Н., Макаров А. А., Анализ данных на компьютере, М., Финансы и статистика, 1995., с. 185
- Управление исследованиями, разработками и инновационными проектами /Под ред. С. В. Валдайцева. СПб.: изд. СПбГУ, 1995
- Федюкин В.К. Методы оценки технического уровня машин. Лекции/ СПб, ИПК СПбГИЭА, 1998, 128 с.
- Фонотов А.Г. Россия: От мобилизованного общества к инновационному обществу. М., 1992
- Шапиро В.Д., Ильин Н. И., Лукманова И. Г., Немчин A.M., Никешин С. Н., Петрова С. Н., Романова К. Г. Управление проектами. СПб.: «Два ТрИ», 1996.-610 с.
- Шухарт В. «Экономический контроль качества производимой продукции», Van Nostrand, 1931
- Юданов А.Ю. Конкуренция. Теория и практика: Учебно-практическое пособие. 2-е изд., испр. и доп. М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», ГНОМ-ПРЕСС, 1998
- A Method for Constraint Discovery. IDEF9. KBSI Internal Report. Knowledge Based Systems, Inc. (KBSI).College Station, TX. 1994b
- Abbott L., Quality and Competition, New York, John Wiley and Sons, 1955
- Akao Y., ed. Quality Function Deployment. Productivity Press, Cambridge M.A. 1990
- Becker G.S. A Theory of the Allocation of Time, The Economic Journal, September, 1965
- Bateson J. Managing services marketing. United States of America., 1995.
- Bazzell D, Gale B. The PIMS Principles: Linking Strategy to Performance. The Free Press, New York, 1987
- Becker Associates. The House Of Quality. http://www.becker-associates.com/thehouse.HTM, 1998
- Bitner M., Zeithaml V. Services marketing. Massachusetts., 1996
- D. Appleton Co. Inc. Integrated Computer-Aided Manufacturing (1СAM): Information Modeling Manual, IDEF 1—Extended (IDEF1X) (F33615−80-C-5155), Albany, New York: General Electric Company, 1985
- Deming E. «Out of Crisis». Cambridge University Press. 1982
- Dean E. Comprehensive QFD, http://mijuno.larc.nasa.gov/dfc/qfd/cqfd.html, 1998
- Eiglier P. et Langeard E., Servuction: ie marketing des services, Paris, McGraw-Hill, 1977
- Grenroos C. Service management and marketing. West Sussex, 2000
- Haag S., Raja M.K., and Schkade L.L. Quality function deployment: Usage in software development. In Communications of the ACM (January 1996, Vol. 39, No. 1), pp. 41−49.
- Hauser J. R. и Clausing D. The House of Quality, Harvard Business Review, May/June, 1988
- Hrones J.A., Jedrey B.C., Zaaf, D. Defining global requirements with distributed QFD. In Digital Technical Journal (Fall 1993, Vol. 5, No. 4), pp. 3646.
- IDEFO. «FIPS Integration Definition for Function Modeling (IDEFO),» Federal Information Processing Standards Publication 183, Computer Systems Laboratory, National Institute of Standards and Technology. 1993.
- Integrated Computer-Aided Manufacturing (1СAM): Dynamics Modeling Manual (IDEF2) (UM 110 231 300). Wright-Patterson Air Force Base, OH: Materials Laboratory, Air Force Wright Aeronautical Laboratories. 1981.
- Integrated Computer-Aided Manufacturing (ICAM): Information. Modeling Manual, IDEF 1—Extended (IDEF1X) (F33615−80-C-5155), Albany, New York: General Electric Company.)
- International Standards Organization. Information processing systems: concepts and terminology for the conceptual schema and the information base (ISO/TR 9007). International Standards Organization. 1987, July
- ISO 9001:2000. Quality management system Fundamentals and vocabulary (Системы менеджмента качества. Основы и словарь) Брюссель, Официальное издание ISO, 2001
- ITI-OH (Undated). The Basics of QFD. http://www.iti-oh.com/cppd/qfd/qfdbasics.htm
- Juran J. M. Handbook for Quality Control. 1951
- Juran J. M. Planning for quality. N.Y. Free Press, 1988
- Keen A., Mayer R. and all. «IDEF4 Object-oriented Design Method Report,» Wright-Patterson AFB, Ohio, AL/HRGA. 1995.
- Kusiak A. Concurrent Engineering: Automation, Tools, and Techniques. John Wiley & Sons, inc. 1993, p. 239−250.
- Lancaster K.J., A New Approach to Consumer Theory, The Journal of Political Economy, Vol.74, April, 1966
- Lehman D. R. and J. О Shaughnessy. Difference in Attribute Importance for Different Industrial Product, in Journal of Marketing, April, 1974, pp. 36 42.
- Liu E., Kliewer C., Stephen D., Weening D. Quality Function Deployment. Department of computer science University of Calgary, Alberta, Canada T2N 1N4, 1998
- Lovelock C. Services marketing. London., 2001.
- Mazur Glenn. Basics of Quality Function Deployment. Ann Arbor, MI: Japan Business Consultants, Ltd., 1992d.
- N. Kano, Seraku N., Takahashi F., and Tsuji S. Attractive Quality and Must-Be Quality. Translated by Glenn Mazur. Hinshitsu 14, no. 2. (February): 39−48. Tokyo: Japan Society for Quality Control., 1984.
- Ryan N.E., ed. Taguchi Methods and QFD. ASI Press, 1998
- Saaty Thomas L. Decision Making for Leaders: The Analytic Hierarchy Process for Decisions in a Complex World, rev. 2nd ed. Pittsburg: RWS Publications, 1990
- Sasser W., Match Supply and Demand in Service Industries, in Harvard Business Review, November December 1976, p. 133.
- Shores A.R. A TQM Approach to Achieving Manufacturing Excellence, ASQC Quality Press, 1990
- Stoffaes C. Filieres et strategies industrieles, Annales des manies, janvier, 1985pp.9−20
- The Fab less Business Model Silicon Enables Success in a Recovering Optical Components Market. WJ Gesang Lightcross, Inc., 2001
- Zeithaml V., Parasuraman A. and Berry L.L., Delivering Quality Service, New York, The Free Press, 1990
- Zeithaml V., Parasuraman A., Berry L. L., Qualitatsservice. Campus, Frankfurt. New York, 1992
- Zultner R.E. Blitz QFD for Software: The Next Generation for Delivering Value. http://wwwsel.iit.nrc.ca/6ICSQ/tutorials/Zultner.html., 1996
- Zultner R.E. TQM for Technical Teams. In Communications of the ACM (October 1993, Vol. 36, No. 10), pp. 79−91.1. Использованные сокращения
- ИД инжиниринговая деятельность1. ИФ инжиниринговая фирма
- РБП реинжиниринг бизнес процессов