Телереклама как фактор формирования стиля жизни в современном российском обществе
Диссертация
Основные положения диссертационного исследования были представлены на Интернет-конференции «Социальные трансформации российского общества и проблемы транзитологии», проведенной в 2004 году кафедрой политологии и социологии Ставропольского государственного университетана научно-методической конференции «Университетская наукарегиону» (Ставрополь, 2004 г.) — на Международной научно-практической… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ТЕЛЕРЕКЛАМЫ КАК ФАКТОРА ФОРМИРОВАНИЯ СТИЛЯ ЖИЗНИ ЛИЧНОСТИ
- 1. Телевизионная реклама как явление современной культуры
- 2. Операционализация понятия «стиль жизни» в социологии
- 3. Характер воздействия телерекламы на формирование стиля жизни личности
- ГЛАВА II. ВЛИЯНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ РЕКЛАМЫ НА СТИЛИ ЖИЗНИ РОССИЯН
- 1. Специфика восприятия телевизионного рекламного сообщения в современном российском обществе
- 2. Современные стили жизни двух поколений россиян
- 3. Соотношение стилей жизни в телерекламе и стилевых предпочтений россиян
Список литературы
- лет российских реформ глазами россиян. Аналитический доклад Института комплексных социальных исследований РАН // http://www.ispr.ru/SOCOPROS/socopros2OO.html.
- Абраменкова В.В. Социальная психология детства в контексте развития отношений ребенка в мире // «Вопросы психологии». 2002. — № 1. — С. 3−16.
- Абульханова К.А. Российский менталитет: кросскультурный и типологический подходы // Российский менталитет: вопросы психологической теории и практики. М.: Ин-т психологии РАН, 1997. — С. 7−37.-
- Адорно Т.В. Типы и синдромы // Социологические исследования. -1993.-№ 3.-С. 10−19.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л.: Лениздат, 1968. -С. 248.
- Андрущенко В.П. Человек в системе духовной культуры развитого социализма: Методолого-социологические проблемы. Киев: Изд-во Киевского гос. ун-та, 1984. — 360 с.
- Анисимова Т. Феномен института рекламы с точки зрения процесса социализации. Взгляд изнутри // Ломоносовские чтения. 2002 г. — Том 1. — С. 10−14.
- Ануфриева Р. А. и др. Стиль жизни личности: теоретические и методологические проблемы. Киев: Изд-во Киевского гос. ун-та, 1982. — 327 с.
- Арнхейм Р. Новые очерки по психологии искусства. М.: Прометей, 1994.-430 с.
- Архетип культурный // Культурология. XX век. Энциклопедия. Т.2. СПб: Университетская книга, 1998. — 670 с.
- Асмолов А.Г. Знаем ли мы себя? Неосознаваемые механизмы регуляции поведения личности. -М.: Логос, 1989. -410 с.
- Бек У. Космополитическое общество и его враги // Журнал социологии и социальной антропологии. 2003. — Т. 6. № 1. — С. 24−53.
- Бергер П. Общество в человеке // Социологический журнал. -1995. -№ 2.-С. 23−29.
- Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания. М.: Наука, 1995. — 340 с.
- Богомолова Н.Н. Социальная психология печати, радио и телевидения. М.: Логос, 1990. — 280 с.
- Борис Жуков. Конвейер соблазна // Итоги. 1998. — 27 января. — С.48.53.
- Брушлинский А.В. Ментальность российская и региональная // Российский менталитет: вопросы психологической теории и практики. М.: Ин-т психологии РАН, 1997. — 300 с.
- Брушлинский А.В. Психология субъекта и его деятельности // Современная психология / Под ред. В. Н. Дружинина. — М.: Academia, 1999. -420 с.
- Брылева В.Ф. Маркетинг: путь к успеху на рынке. Ставрополь: редакционно-издательский центр «Развитие», 1994. — 362 с.
- Бурдье П. Начала. М.: Наука, 1994. — 290 с.
- Бурдье П. Рынок символической продукции // Вопросы социологии. 1993.- № 1−2.-С. 49−62.
- Бурдье П. Университетская доска и творчество: против схоластических делений // Socio-Logos'96. Альманах Российско-французского центра социологических исследований Института социологии Российской Академии наук. М.: Socio-Logos, 1996. — С. 20−32.
- Васильева М. Реклама мужская, женская, детская // http://www.advi.ru
- Вебер А. К вопросу о социологии государства и культуры // Культурология. XX век. Антология. М.: Просвещение, 1995. — 524 с.
- Вебер А. Принципиальные замечания к социологии культуры // Вебер А. Избранное: Кризис европейской культуры. СПб.: Питер, 1999. — 198 с.
- Вебер М. Избранные произведения. М.: Наука, 1990. — 467 с.
- Веблен Т. Теория праздного класса. М.: Просвещение, 1984. — 344с.
- Вежбицкая А. Язык. Культура. Познание / Отв. ред. и сост. М.А. Кронгауз- Вступ. ст. Е. В. Падучевой. М.: Рус. слов., 1996. — 420 с.
- Веркман К. Товарные знаки: создание, психология, восприятие. -М.: Прогресс, 1986. 189 с.
- Вишневский Ю.Р., Шапко В. Т. Социология молодежи. Н. Тагил, 1995.- 160 с.
- Гаврилюк В. В. Трикоз Н.А. Динамика ценностных ориентацией в период социальной трансформации (поколенный подход) // Социологические исследования. 2002. — № 1.-С. 96−105.
- Гришкова С.С. Средства массовой информации: искажение социальной реальности в сознании человека // Ломоносовские чтения. 2002. -Т.2.-С. 17.
- Грошев И.В. Рекламные технологии тендера // Общественные науки и современность. 2000. — № 4. — С. 170−177.
- Гудков Л.Д. «Культура повседневности» в новейших социологических теориях. М., — 1988. — 31 с.
- Гурова Р.Г. Современная молодежь: социальные ценности и нравственные ориентиры // Педагогика. 2000. — № 10. — С. 32−38.
- Данилова А. Г., Матвеева Л. В. Особенности восприятия телевизионной рекламы, выполненной в различных культурных традициях // http://www.psyfactor.org/recl 16.htm.
- Демидов A.M. Социокультурные стили в Центральной и Восточной Европе // Социологические исследования. 1998. — № 4.
- Дзялошинский И. Масс-медиа: репрессивная система коммуникации // Лаборатория рекламы. 2003 — № 6. — С. 23−28.
- Дзялошинский И. Масс-медиа: репрессивная система коммуникации // Лаборатория рекламы. 2004. — № 1. — С. 25−30.
- Дмитриев А.В. Общая социология. М.: Прогресс, 2001. — 672 с.
- Дмитриев А.В., Степанов Е. И., Чумиков А. Н. Российский социум в 1995 году: конфликтологическая экспертиза (I полугодие) // Социологические исследования. 1996. -№ 1. — С. 20−25.
- Добреньков В.И. История социологии в Западной Европе и США / Отв. ред. акад. Г. В. Осипов. М.: Academia, 1999. — 378 с.
- Дробницкий О.Г. Некоторые аспекты проблемы ценностей // Проблема ценностей в философии. М.-Л.: Наука, 1996. — 84 с.
- Дымшиц М. Нет реальности превыше волшебства // Рекламистъ. -1996. -№ 3. С. 18−23.
- Дюркгейм Э. Социология. Ее предмет, метод, предназначение. М.: Изд-во МГУ, 1995. — 456 с.
- Еселева А. Позиция психолога в рекламе. // Зеркало рекламы.2000.-№ 3.-С. 21−23.
- Звягинцев А.В. Основы рекламы и PR: Учебное пособие. -Ставрополь: Изд-во СГУ, 2004. 176 с.
- Здравомыслов А.Г. Потребности, интересы, ценности. М.: Наука, 1986.-302 с.
- Здравомыслов А.Г., Ядов В. А. Отношение к труду и ценностные ориентации личности // Социология в СССР. Т. 2 М.: Просвещение, 1966. — С. 35−72.
- Зиммель Г. Философия денег // Теория общества: Фундаментальные проблемы. М.: Academia, 1999. — С. 309−383.
- Зиммель Г. Философия культуры. М.: Вагриус, 1996. — С. 669 с.
- Зубова JI.B. Обоснование системы критериев, способствующих определению уровней сформированности ценнностностных ориентаций личности // http://vestnik.osu.ru.
- Ильин В.И. Социальное неравенство. М.: ИС РАН, 2000. — 334 с.
- Ионин Л.Г. Культура и социальная структура // Социологические исследования. 1996. — № 3. — С. 29−36.
- Ионин Л.Г. Социология культуры. М.: Логос, 2000. — 256 с.
- История социологии в Западной Европе и США. М.: Наука, 1993. -472 с.
- Каган М.С. Мир общения. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1988. — 194 с.
- Каган М.С. Философия культуры. СПб.: Макет, 1996. — 415 с.
- Кара-Мурза С. Г. Манипуляция сознанием. М.: Алгоритм, 2000.681с.
- Кассирер Э. Логика наук о культуре // Кассирер Э. Избранное. Опыт о человеке. М.: Магнестериум, 1998: — С.7−139.
- Катернюк А.Р. Современные рекламные технологии: коммерческая реклама. Ростов-на-Дону: ЗАО «Книга», 2001. — С. 265 — 274.
- Кеворков В. Слоган: фундамент рекламной кампании // Рекламные технологии. 2000. — № 5. — С. 5−6.
- Кеворков В.В., Леонтьев С. В. Политика и практика маркетинга: Учебно-методическое пособие. М.: ИСАРП, «Бизнес — Тезаурус», 1998, 1999. — 192 с.
- Кон И. С. Социология личности. М.: Политиздат, 1967. — 390 с.
- Конецкая В.П. Социология коммуникации. М.: Международные отношения, 1997. — 358 с.
- Корнилова Е.Е. Язык телевизионной рекламы: функция воздействия и функция сообщения. Автореферат диссертации канд. филол. наук. Ростов-на-Дону: Изд-во Ростовского ун-та, 1997. — 24 с.
- Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1990. — 638 с.
- Котовская М.Г. Социологическое исследование «Образы Запада в менталитете российской молодежи» // http://liber.rsuh.ru/Conf/Etnos/kotovskay.htm
- Кочетков В.В. Кросскультурные исследования невербального общения русских и немцев // Психологическое обозрение. 1997. — № 1(4). — С. 10−14.
- Кравченко А.И. Социология. Екатеринбург- М., 1998. — 1120 с.
- Красовский Б.П. Некоторые социально-психологические аспекты рекламы // Социологические исследования. 1996. -N 10. — С.124−127.
- Кули Ч.Х. Общественная организация. Изучение углубленного разума // Тексты по истории социологии XIX—XX вв. Хрестоматия / Сост. и отв. ред. В. И. Добреньков, Л. П. Беленкова. М.: Наука, 1994. — С. 373−382.
- Кули Ч.Х. Социальная самость- Первичные группы // Американская социологическая мысль: тексты. / Под ред. В. И. Добренькова. М.: Мысль, 1994. — С.316−335.
- Культурология. XX век. Антология. Философия и социология культуры. М.: Наука, 1994. — 742 с.
- Лабутина О.В., Рогова А. С. Влияние западной культуры на ценностные ориентации российской молодежи: социологический анализ // http://www.advi.ru.
- Лапин Н.И. Модернизация базовых ценностей россиян // Социологические исследования. 1996. — № 5. — С. 7−16.
- Лапин Н.И. Ценности в кризисном социуме // Ценности социальных групп и кризис общества. М.: Мысль, 1991. — С. 15−38.
- Лапкин В. Образы Запада в сознании постсоветского человека // Мировая экономика и международные отношения. 2001. — № 7. — С. 68−83.
- Лебедев А.Г., Боковиков А. К. Экспериментальная психология в российской рекламе. -М.: Высшая школа, 1995. 171 с.
- Лебедева Н.М. Ценностно-мотивационная структура личности в русской культуре // Психологический журнал. 2001. — Т. 22. — № 3. — С. 26−36.
- Лебон Г. Психология народов и масс. СПб.: Макет, 1996. — 368 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. М.: Высшая школа, 1975. — 512 с.
- Леонтьев Д.А. Методика изучения ценностных ориентаций. М.: Наука, 1992.- 117 с.
- Леонтьев Д.А. Ценность как междисциплинарное понятие: Опыт многомерной реконструкции // Современный социо-анализ. Сборник статей. -М.: Изд-во МГУ, 1998-С. 10−18.
- Липпман У. Общественное мнение / Пер. с англ. Т. В. Барчуновой -М.: Ника-Центр, 2004. 223 с.
- Лисицкова В.А., Романова И. И. Трансформация системы ценностей молодежи под влиянием СМИ // Ломоносовские чтения. Россия и социальные изменения в современном мире. 2004. — Том 2. — С. 21−30.
- Лисовский В.Т. Духовный мир и ценностные ориентации молодежи России: Учебное пособие. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2000. — 186 с.
- Лисовский В.Т. Социология молодежи. М.: ИС РАН, 1998. — 120 с.
- Лихобабин М.Ю. Технологии манипулирования в рекламе. Способы зомбирования. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2004. — 144 с.
- Лотман Ю.М., Успенский Б. А. О семиотическом механизме культуры // Лотман Ю. М. Избранные статьи. Т III. Таллинн: Александра, 1993.-С. 62−97.
- Луман Н. Что такое коммуникация? // Социологический журнал. -1995. -№ 3.- С. 17−22.
- Лямина Л.В., Соколов Ю. Н. Стиль жизни молодежи // http://www.ncstu.ru.
- Мангейм К. Диагноз нашего времени. М.: Academia, 1994. — 301 с.
- Мангейм К. Очерки социологии знания. М.: Просвещение, 2000.439 с.
- Маркс К. Наемный труд и капитал,— М.: Прогресс, 1985. 45 с.
- Маслоу А. Самоактуализация // Психология личности. Тексты / под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А. Пузырея. М.: Политиздат, 1982. — С. 108−118.
- Матвеева JI.B. Коммуникативный акт в условиях опосредования // Вестник МГУ. Сер. 14. Психология. — 1996.-№ 4.-С. 31−42.
- Матвеева JI.B. Рекламный имидж в бизнесе и политике // Международная конференция по рекламе. Тезисы. 1994. — С. 22−26.
- Матвеева JI.B., Данилова А. Г. Реклама: этнокультурный перекресток // Лаборатория рекламы. 2000. — № 3−4. — С. 8−17.
- Матвеева Л.В., Данилова А. Г. Этнокультурный фактор в восприятии телевизионной рекламы // Учение Л. Н. Гумилева: опыт осмысления. Материалы конференции. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1998. — С. 3035.
- Маяковский В.В. Полн. собр. соч., Т. 12. М.: Просвещение, 1959. —420 с.
- Медведев Н.П. Переоценка ценностей как социальный феномен. — Ставрополь: Издательство Ставропольского университета, 1995. 108 с.
- Менегетти А. Система и личность. М.: Праксис, 2003. — 360 с.
- Мертон Р. Социальная структура и аномия // Социология преступности. -М., 1966.-С. 182−217.
- Мид М. Культура и мир детства. М.: Политиздат, 1988. — 365 с.
- Михайловский Н. К. Герои и толпа / Избр. тр. по социологии. — М.: Просвещение, 1998. 474 с.
- Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. М.: Интерэксперт, 2002. —458 с.
- Моль А. Социодинамика культуры. М.: Просвещение, 1973. — 336с.
- Монсон П. Современная западная социология. СПб: Питер, 1992. -528 с.
- Московичи С. Век толп. М.: Центр психологии и психотерапии, 1996.- 172 с.
- Мудрик A.B. Введение в социальную педагогику. М.: Наука, 1997. — 194 с.
- Музыкант B.JI. Реклама и PR-технологии в бизнесе коммерции и политике. М.: КСП, 2001. — 708 с.
- ИЗ. Музыкант B.JI. Реклама: международный опыт и российские традиции. М.: Экономика, 1996. — 344 с.
- Науменко Т.В. Социология массовых коммуникаций в структуре социологического знания // Социологические исследования. 2003. — N 10. — С. 39−46.
- Образ и стиль потребления // http://consumers.narod.ru.
- Ожегов С.И. Словарь русского языка / Под ред. Н. Ю. Шведовой. 18-е изд., стереотип. М.: Рус. яз., 1986. — 797 с.
- Омельченко E.JI. Стилевые стратегии занятости и их особенности // Социологические исследования. 2002. — № 11. — С. 42−50.
- Основы теории коммуникации. М.: Ника-Центр, 2003. — 247 с.
- Очерки по истории теоретической социологии XIX начала XX века. — М.: Наука, 1994. — 622 с.
- Очерки по истории теоретической социологии XX столетия. М.: Просвещение, 1994. — 634 с.
- Парк Р.Э. Культурный конфликт и маргинальный человек- Личность и культурный конфликт- Понятие социальной дистанции // Социальные и гуманитарные науки // Социология. 1998. — № 2. — С. 10−42.
- Парк Р.Э. Экология человека. Конкуренция. Конфликт. Аккомодация. Ассимиляция // Теоретическая социология: Антология: В 2 ч. / Сост. и общ. ред. С. П. Баньковская. 4.1. М.: Книжный дом «Университет», 2002. — С. 34−69.
- Парыгин Б.Д. Основы социально-психологической теории. -М., 1974. -448 с.
- Песоцкий Е.А. Современная реклама. Теория и практика. Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2003. — 352 с.
- Петровский В.А. Личность в психологии. Ростов-на-Дону: Феникс. — 1996.-512 с.
- Полукаров В.Л., Грановский Л. Г., Козин В. П., Лозовская В. Ю. Телевизионная и радиовещательная реклама: Учебное пособие. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2004. — 388 с.
- Почепцов Г. Г. Теория коммуникации. М.: Праксис, 2001. — 196 с.
- Преступная толпа. М.: Политиздат, 1999. — 453 с.
- Проблемы национальной психологии Японии. М.: Политиздат, 1977.-253 с.
- Психология. Словарь / Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. М.: Просвещение, 1990. — 621 с.
- РадаевВ.В., Шкаратан О. И Социальная стратификация. М.: Аспект-пресс, 1996. — 412 с.
- Райгородский Д.Я. Реклама внушение и манипуляция. — Самара, 2001.-245 с.
- Рейтинг телеканалов // Вечерний Ставрополь. 2005. — 6 октября.1. С. 7.
- Реклама. СПб.: Питер, 2002. — 733 с.
- Реклама, потребление и стили жизни студентов // Учеб. исслед. 1998−1999 гг. под рук. Н. А. Головина, В. А. Сибирева. СПб., 1999. //http://www.soc.pu.ru/materials/golovin/uil 999/# 1
- Рёдель А.И. Российский менталитет: к социологическому дискурсу // Социологические исследования. 2000. — № 12. — С. 111−120.
- Рисмен Д. Некоторые типы характера и общество // Социологические исследования. 1993. -№ 3. — С. 121−130.
- Рисмен Д. Некоторые типы характера и общество // Социологические исследования. 1993. -№ 5. — С. 144−153.
- Рогожин М.Ю. Теория и практика рекламной деятельности. М.: Экономика, 2001. — 288 с.
- Ромат Е.В. Реклама. СПб.: Питер, 2002. — 650 с.
- Рубинштейн С.JI. Избранные философско-психологические труды: Основы онтологии, логики и психологии. М.: Наука, 1997. — 379 с.
- Серегина Т.К. Реклама в бизнесе. М.: Экономика, 1995. — 305 с.
- Сержантов В.Ф. Человек, его природа и смысл бытия. М.: Прогресс, 1990.-277 с.
- Смелзер Н. Социология. М.: Academia, 1994. — 573 с.
- Современная западная философия: Словарь. М.: Просвещение, 1998.-846 с.
- Соколов А.В. Общая социальная коммуникация. СПб.: Питер, 2002. — 279 с.
- Сорокин П. Социокультурная динамика // Мир через культуру. Вып. 2. М., 1995. — С. 23−46.
- Социология в России / Под ред. В. А. Ядова. М., 1998. — 723 с.
- Стадник И., Федотова И. Российское самомнение // Деловая хроника.-2002.-№ 10 (19−25 марта).-С. 50−53.
- Стили и образы жизни, новые поведенческие формы / Отчет о работе в 2002 году ИС РАН. М.: Изд-во ИС РАН, 2002. — С. 20−27.
- Стиль жизни личности: теоретические и методологические проблемы. Киев: Наукова думка, 1982. — 183 с.
- Сычев Ю.В. Микросреда и личность: Философские и социологические аспекты. М.: Прогресс, 1974. — 254 с.
- Тард Г. Социальная логика. СПб.: Социально-психологический центр, 1996. — 502 с.
- Татарова Г. Г. Методология анализа данных в социологии / Учебник для вузов. М.: NOTA BENE, 1999. — 224 с.
- Термогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России: практика и рекомендации. М.: Ника-Центр, 1994. — 227 с.
- Титова Н. Фаст-фуды ставят на детей // Эксперт. 2003. — 11 августа. — С. 25−30.
- Токвиль А. Старый порядок и революция Пер. с фр. М.: Моск. филос. фонд, 1997. — 202 с.
- Тоффлер А. Футурошок. СПб.: Питер, 1997. — 177 с.
- Тоффлер Э. Третья волна. Пер. с англ. М.: Политиздат, 2002. — 192 с.
- Трелин Ю.А. Культурологические аспекты рекламы // Ориентиры культурной политики. 2002. — № 5. — С. 19−23.
- Тугаринов В.П. Теория ценностей в марксизме. JL: ЛГУ, 1968.124 с.
- Турнер Б.С. Статус. Перевод В. И. Ильина / Ильин В. И. Социальное неравенство. М.: ИС РАН, 2000. — 245 с.
- Узнадзе Д.Н. Основные положения теории установки труда. -Тбилиси, 1941.-438 с.
- Федеральный закон «О рекламе» от 18 июля 1995 г. № 108-ФЗ // Законодательство о СМИ. М.: Центр «Право и СМИ», 1999. — 431 с.
- Федотова Л.Н. Анализ содержания — социологический метод изучения средств массовой коммуникации. М.: ИС РАН, 2001. — 168 с.
- Фейдимен Дж., Фрейгер Р. Теория и практика личностно-ориентированной психологии. Т. 2. М., 1996. — 246 с.
- Философский словарь / Под ред. И. Т. Фролова. М.: Просвещение, 1991.-653 с.
- Фрейд 3. «Я» и «Оно»: Труды разных лет. Тбилиси, 1991. — 328 с.
- Фролов С.С. Социология: учебник для высших учебных заведений. -М.: Наука, 1996.-256 с.
- Хабермас Ю. Моральное сознание и коммуникативное. СПб.: Питер, 2000. — 249 с.
- Хабермас Ю. Понятие индивидуальности//Вопросы философии. -1989.-№ 2.-С. 31−40.
- Хейзинга Й. Homo Ludens. М.: Прогресс-Академия, 1992. — 327 с.
- Хоркхаймер М., Адорно Т. Культуриндустрия // Хоркхаймер М., Адорно Т. Диалектика Просвещения. М.: NOTA BENE, 1997. — С.149−209.
- Чаган Н.Г. Реклама в социокультурном пространстве: традиции и современность // Маркетинг в России и за рубежом. 2000. — № 2. — С. 12−22.
- Чалдини Р. Психология влияния. СПб.: Питер, 2001. — 134 с.
- Шаповалов В.Ф. Неустранимость наследия // Социологические исследования. 1995. — № 2. — С. 48−57.
- Шарков Ф.И. Основы теории коммуникации. М.: Academia, 2002. -492 с.
- Шелер М. Формы знания и общество // Социологический журнал. -1996.-№ ½.-С. 15−26.
- Шерковин Ю.А. Массовая коммуникация // Философский энциклопедический словарь. М.: Просвещение, 1983. — 794 с.
- Шерковин Ю.А. Проблема ценностных ориентаций и массовые информационные процессы // Психологический журнал. 1982. — Т. 3. — № 5. -С. 135−145.
- Шпрангер Э. Основные идеальные типы индивидуальности // Психология личности. Тексты / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А. Пузырея. -М., 1982.-С. 55−60.
- Шютц А. Структуры повседневного мышления // Социологические исследования. 1986.-№ 1.-С. 10−22.
- Этнознаковые функции культуры. М.: Наука, 1991. — 138 с.
- Юлдашев Л.Г. Теории ценности в социологии: вчера и сегодня. -М., 2000.-271 с.
- Ядов В.А. «Ищем других» чтобы найти себя // Пресса в обществе (1959 2000). Оценки журналистов и социологов. Документы. — М., 2000. — С. 436−450.
- Ядов В.А. Диспозиционная концепция личности. Социальная психология. Л.: Лениздат, 1979. — 452 с.
- Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. Самара, 1995. — 420 с.
- Barnlund D. Public and Private Self in Japan and United States. -Tokyo: Simul Press, 1979.- 122 p.
- Chaney D. Lifestyles. London- New York: Routledge, 1996. — 145 p.
- Lasswell H., Kaplan A. Power and Society: A Framework for Political Inquiry. -N.Y.: Cassell, 1963.-248 p.
- Mass Communications / Ed. by W. Schramm. Urbana, 1960. — 439 p.
- Muller H.-P. Sozialstructur und Lebensstile. Frankfurt am Main: Suhrkamp, 1992.-490 s.
- Parsons T. The Social System. L., 1951. — 347 p.
- Raffee H., Wiedman K.-P. Dialoge 2: Konsequenzen fuer das Marketing. -Hamburg, 1987.-295 s.
- Rokeach M. Believes, attitudes and values. S.-Francisko- Washington- London. — 1992.-276 p.
- Stuffing out kids: Should psychologists help advertisers manipulate children? The Industrial-Organizational Psychologist, 38 (1), — P. 185−187.
- Theodorson S.A., Theodorson A.G. Modern Distionary of Sociology.-N.Y.: Cassell, 1969.-228 p.