Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Подготовка сотрудников налоговой полиции в условиях формирования системы профессионального образования Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации: Социологический аспект

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Авторская позиция состоит в том, что управление развитием системы подготовки кадров для территориальных органов налоговой полиции следует рассматривать как социальный институт. То есть своего рода вид деятельности по передаче и приобретению систематизированных знаний, умений, навыков и других профессиональных качеств, развитию потребностей и способностей на основе социализации личности… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Трансформация налоговой системы России и развитие профессиональной подготовки кадров налоговой полиции
    • 1. 1. Историко-социологический анализ становления налогового контроля и развития налоговой системы как социального института
    • 1. 2. Теоретико-методологические проблемы исследования трансформации системы профессионального образования налоговой полиции
    • 1. 3. Социализация личности сотрудника налоговой полиции
  • Глава 2. Особенности становления профессионального образования в условиях реформирования налоговой полиции
    • 2. 1. Динамика состояния профессионального образования
    • 2. 2. Особенности подготовки сотрудников налоговой полиции в системе профессиональной коммуникации
    • 2. 3. Моделирование процессов образования в ФСНП России с использованием инновационных подходов
    • 2. 4. Опыт управления развитием Хабаровского филиала Академии налоговой полиции ФСНП России
  • Заключение 154 Библиографический
  • список использованной литературы
  • Приложения

Подготовка сотрудников налоговой полиции в условиях формирования системы профессионального образования Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации: Социологический аспект (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Экономические и социальные преобразования в России в 90-е годы XX столетия закономерно обусловили создание новой налоговой службы и ее практического кадрового обеспечения. Первый набор сотрудников в Государственную налоговую службу произошел в 1990 году. Она была укомплектована финансистами главным образом из управлений государственных доходов, экономистами общего профиля, инженерно-техническим составом из различных отраслей народного хозяйства. В целях содействия экономическим и налоговым реформам для повышения эффективности деятельности Госналогслужбы 18 марта 1992 г. Указом Президента Российской Федерации № 262 «О создании Главного управления налоговых расследований при Государственной налоговой службе Российской Федерации» была образована специальная силовая структура — Главное управление налоговых расследований, правопреемницей которой стала Федеральная служба налоговой полиции Российской Федерации. На начальном этапе создания комплектование подразделений налоговых расследований осуществлялось путем прикомандирования высококвалифицированных, в том числе имевших определенный опыт оперативно-розыскной деятельности офицеров Министерства безопасности РФ, Министерства внутренних дел РФ и Министерства обороны РФ. Диссертант в 1993 году был прикомандирован из Министерства обороны России в одно из подразделений физической защиты Управления налоговых расследований при Государственной налоговой инспекции по Хабаровскому краю.

Уже на первоначальном этапе развития и взаимодействия созданных налоговых структур сразу же встал вопрос о выработке стиля и методов работы, освоении новых функций, подготовке профессиональных кадров. Предстояло создать стройную высокоэффективную систему образования.

Система профессионального образования специалистов подразделений налоговых расследований в наследство не получала ни людских, ни материальных ресурсов для организации профессиональной подготовки кадров. Этим обусловлена актуальность проблемы. Она вытекает из содержания тех радикальных преобразований, которые необходимо совершать на пути становления новой российской государственности, социально ориентированной рыночной экономики, формирования гражданского общества. По существу предстоит создать новую модель государственного регулирования кадровых процессов, разработать новые идеи, определить новые приоритеты, принципы и технологии решения кадровых вопросов, отражающие современный уровень управленческой науки и практики (в том числе зарубежной) и постоянно растущие потребности обновления общества. В этих условиях остро встали проблемы формирования кадров налоговой полиции, способных организовать, координировать, инициировать работу других на сознательное соблюдение налогового законодательства и осуществлять оперативно-служебную деятельность в условиях свободного предпринимательства на свободном рынке труда.

Социальный институт образования России не имел учебных заведений, которые могли бы осуществлять полноценную подготовку кадров по специальностям налоговой полиции. Этим и определяется значение образовательной системы профессиональной подготовки сотрудников налоговой полиции.

Отсутствие адекватного новым экономическим и социальным условиям института подготовки не способствует созданию качественного кадрового потенциала налоговой полиции и, как следствие, сдерживает поступление финансовых средств в федеральные и региональные бюджеты, не позволяет в полной мере получить денежные средства, установленные в законном порядке [1, ст. 57- 2, ст. 48- 3, ст. 10- 4, ст. 108- 5, ст. 6- 7].

Можно утверждать, что социальная подготовка кадров налоговой полиции должна характеризоваться наличием системности и мотивацией, подготовкой кадров со спецификой приложения труда, формированием профессионального стиля поведения сотрудников. Государственная кадровая политика в области подготовки налоговых полицейских детерминируется рядом существенных черт: научно обоснованной, реалистичной, созидательной, учитывающей потребности общества в кадрах и должна быть ориентирована на возрождение и устойчивое развитие России, на привлечение на ключевые должности и посты людей, профессионально подготовленных с новаторскими созидательными устремлениями и мотивамикомплексной, базирующейся на единстве целей, принципов, форм и методов работы с кадрами, учитывающей различные аспекты решения кадровых вопросов (экономические, социальные, правовые, политические, нравственные, социально-психологические и др.) — единой для всей России, но в то же время многоуровневой (федеральной, региональной) при различии механизма и степени государственного воздействия на нихперспективной, носящей утверждающий и опережающий характер, рассчитанной на формирование кадров XXI в. с учетом социального прогресса, изменения характера труда и процессовдемократичной по целям, социальной базе и механизму решения кадровых проблемдуховно-нравственной и гуманной, воспитывающей в каждом сотруднике человеколюбие, честность, патриотизм, убежденность в правоте и гражданскую ответственность за дело и личное поведениеправовой, осуществляемой в рамках закона и создающей правовые гарантии объективного и справедливого решения кадровых вопросов.

Отмеченные положения свидетельствуют об актуальности разработки системной социальной подготовки кадров налоговой полиции в стране как важнейшего направления кадровой политики. Решение этой проблемы может быть осуществлено постоянной, непрерывной подготовкой, переподготовкой, повышением квалификации кадров, умело мотивированного на достижение конечных результатов поставленных задач.

Важное значение для заполнения ниши по подготовке сотрудников налоговой полиции имело решение Коллегии Федеральной службы налоговой полиции России от 27 декабря 1995 года «О состоянии и мерах по совершенствованию профессиональной подготовки и повышения квалификации кадров федеральных органов налоговой полиции» [34], когда была принята «Целевая комплексная программа развития системы профессионального образования сотрудников федеральных органов налоговой полиции на 1996;1997 гт.».

В «Концепции системы профессионального образования сотрудников федеральных органов налоговой полиции до 2005 года», принятой решением Коллегии Федеральной службы налоговой полиции России в 2001 году, определены основные направления кадровой политики Федеральной службы налоговой полиции России в сфере образования, даны понятия, обозначены цели и задачи системы профессионального образования сотрудников налоговой полиции, а также механизм ее реализации.

Результаты анализа складывающейся кадровой ситуации в органах налоговой полиции, исследования эффективности мероприятий по реализации Программы и Концепции, проводимых в учебных заведениях и в подразделениях на местах, обобщение и изучение опыта учебных заведений страны и за рубежом, явились основанием для актуальности проведения социальной диагностики и оценки состояния подготовки кадров налоговой полиции.

Целью исследования является изучение процесса социальной и профессиональной подготовки сотрудников налоговой полиции в условиях формирования системы профессионального образования налоговых полицейских в Дальневосточном федеральном округе. В соответствии с целью в работе были сформулированы и решены следующие задачи:

— рассмотрены особенности становления и развития Федеральной службы налоговой полиции в России и проанализировано современное состояние подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров налоговой полиции;

— обобщен отечественный и зарубежный опыт подготовки специалистов налоговой службы, в которых законодательно и традиционно сложились основные компоненты и признаки профессиональной организации как социальной системы;

— определены требования к подготовке сотрудников территориальных органов налоговой полиции по профессионально-квалификационным признакам и их служебной деятельности;

— разработана концепция совершенствования системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации налоговых полицейских, а также предложена методология эффективного обучения сотрудников территориальных органов налоговой полиции;

— предложены типы делового социально-правового контакта сотрудников налоговой полиции и налогоплательщиков;

— предложена модель подготовки сотрудников налоговой полиции.

Методологическая основа исследования. В научном познании соответствующий подход к изучаемому предмету определяется выбором парадигмы, то есть теоретической модели, взятой в качестве образца и применяемой исследователем для решения гносеологической задачи.

Наши исследования основываются прежде всего на социологическом методе не как на совокупности приемов, правил, а как на системе специфических социологических способов, правил, приемов познания социального института образования по подготовке нового социальнопрофессионального типа сотрудника налоговой полиции. Основным методологическим подходом, используемым в исследовании, служит социологическая теория, разработанная в трудах зарубежных и отечественных социологов. Существенное значение для понимания современных подходов к изучению связи профессии и образования имеет обращение к трудам основателей и классиков социологической науки М. Вебера, П. Сорокина [50, с. 628- 52, с. 155- 51, с. 130−153- 146, с. 359, 373- 147, с. 183]. Именно с этим нами связывается результативность социологического метода, тот его системный эффект, который не достигается применением отдельных приемов или даже их простой суммой. Такой подход соответствует возникшей в последнее время в социологии тенденции к интеграции методологических парадигм — макрои микроанализа, структурных концепций и методов анализа социального развития [58- 59- 69- 70- 71- 111].

В работе с помощью метода историзма раскрываются становление и развитие подготовки налоговых полицейских, в том числе и в зарубежных странах. Также используются формально-логические методы (анализ, синтез, индукция, дедукция), позволяющие воссоздать целостность системы путем раскрытия и синтеза категорий:

— социальный институт, социальные процессы, взаимосвязь образовательных и инновационных процессов;

— институт образования, социально-профессиональный тип работника, профессиональная социализация и др.

Эмпирическую базу исследования составляют материалы социологических исследований, проведенных в территориальных органах налоговой полиции Дальневосточного региона и среди сотрудников налоговой полиции, прошедших обучение в Хабаровском филиале Академии налоговой полиции.

В 1996;1998 годах под руководством и при непосредственном участии автора были проведены социологические исследования в Центре подготовки сотрудников налоговой полиции Федеральной службы налоговой полиции России в г. Хабаровске. Исследования носили мониторинговый характер, выполнялись на основе научных методов отбора и являлись репрезентативными по основным социально значимым характеристикам (пол, возраст, стаж работы и др.). В 1998 году разработана Программа психолого-социологических исследований по теме «Входной, промежуточный и выходной контроль профессиональных знаний и умений слушателей трехмесячной первоначальной профессиональной подготовки». Предложена Программа социологического исследования общественного мнения о работе налоговых органов и органов налоговой полиции Хабаровского края с анкетой, по которой в 1998 году был проведен опрос жителей края, предпринимателей, руководителей предприятий различных форм собственности. При проведении исследований, обработке полученных сведений использовались методы сплошного и выборочного анкетного социологического опроса, результаты статистических и социологических данных, полученных В. Я. Афанасьевым, Н. М. Байковым, Д. Д. Невирко, А. Н. Роша, B.C. Чернявским и другими авторами в вузах России, осуществляющих подготовку кадров служащих государственных и правоохранительных структур.

Применялись методы и процедуры исследования, диагностики, прогнозирования и планирования, предложенные В. В. Глущенко, И. И. Глущенко и Ю. М. Плотинским.

Объектом исследования является система профессиональной подготовки кадров налоговой полиции Российской Федерации.

Предметом исследования выступает деятельность по совершенствованию системы подготовки кадров налоговой полиции и отношения, возникающие в ходе институализации и социализации этой системы.

Научная новизна диссертационного исследования определяется следующим: на основе институциального подхода уточнено понимание связи института образования и профессии как вида специализированной деятельности, совокупности знаний, навыков, умений, полученных субъектом в процессе профессиональной социализациисформулированы особые и специальные требования, нормы и стандарты, характеризующие определенный вид профессиональной деятельности и обозначен характер специальных способностей, знаний и навыков налоговых полицейских, необходимых для этого вида деятельностиразработана концептуальная модель подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации сотрудников Федеральной службы налоговой полиции России в соответствии с новой парадигмой образования.

Теоретическая значимость работы состоит: в углублении социальных знаний в подготовке, становлении и функционировании социального института, обеспечивающих профессиональное образование налоговых полицейских с учетом интересов и потребностей федерального и региональных центроввыявлении влияния инновационных подходов в повышении эффективности социального института образования в области специальной деятельности налоговой полицииформировании теоретических социологических представлений о правоохранительной деятельности органов налоговой полиции в системе российской государственности и подготовки кадров и в обеспечении социализации личности сотрудника налоговой полиции.

Рекомендации и предложения могут быть приняты и использованы образовательными институтами России по подготовке кадров, в том числе и для налоговой службы.

Степень разработанности темы. Проблемы образования как социального института, феномена социальной жизни, его вариантность и альтернативность анализируют О. В. Долженко, А. В. Зотов, В. И. Загвязинский, Н. Ю. Бармин, В. А. Глузов, JT.B. Загрекова, В. П. Зинченко, Э. Д. Днепров, С. Н. Иконникова, В. Т. Лисовский, В. Я. Нечаев, В. Н. Турченко, Ф. Р. Филиппов, В. Д. Шадриков и др. Среди зарубежных работ в области социологии образования следует отметить работы М. Вебера, Э. Дюркгейма, Т. Парсонса, Ж. Аллана, Филиппа Г. Кумбса, Э. Гиденса, Н. Смелзера, П. Сорокина и др.

Отражая существующий в рамках социологии в целом интерес к концепции идей развития образования, стремительного возрастания уровня образовательной подготовки в определении судеб человека, государства и личности, новая парадигма образования соответствует принципам гуманистической парадигмы устойчивого и эволюционного развития социума в целом.

Однако в связи с развитием информатизации, новых технологий назрела необходимость в поиске и осмыслении инновационного обучения, управления системой подготовки кадров. В разработку этой проблемы внесли серьезный вклад Г. В. Атаманчук, Ю. П. Аверин, Е. С. Березняк, В. И. Бондарев, Е. Н. Богачев, М. И. Кондаков, M.JI. Портнова, Н. В. Коноплина и др.

Вопросы теории и практики государственной службы и Федеральной службы налоговой полиции России исследуются в работах В. Я. Афанасьева, Б. М. Бахрая, Ю. Н. Лазарева, В. В. Старилова, В. Ф. Пилипенко, Н. М. Голованова, О. А. Грунина, И. Н. Куксина, В. М. Анисимова, Ф. Д. Демидова, В. А. Сулемова, Е. В. Охотского и др.

Проблемы профессиональной адаптации и деформации личности, роль и место психолого-педагогического и морально-этического обеспечения в работе сотрудников правопорядка анализируются В. Я. Афанасьевым, В. Ю. Кузнецовым, И. П. Левченко, И. Д. Мариновской, Л. И. Мартыновой, Т. Г. Мехед, П. А. Решетовым, А. В. Щегловым, С. И. Янаевым.

Ключевая идея в подготовке кадров налоговой полиции заключается в правовой социализации личности, социальной адаптации к новым условиям, предполагающим вхождение индивида через образование в новую социальную среду, социальное познание, социальное общение, овладение навыками практической деятельности, включая как предметный мир, так и всю совокупность социальных функций, ролей, норм, прав и обязанностей. Об этом свидетельствуют научные публикации Н. М. Байкова, В. Л. Казимирчука,.

B.Н. Кудрявцева, Ж. Карбонье, А. Н. Роша, В. Ф. Пилипенко, B.C. Чернявского,.

C.Л. Явича.

В работе широко использовались базовые, учебные и научные издания, текущие публикации журналов «Социологические исследования /Социс/», «Политические исследования /Полис/», «Управление персоналом», «Высшее образование в России» и др.

При подготовке диссертационного исследования использовались нормативные и законодательные акты по налогообложению, подготовке кадров налоговой полиции, информационно-поисковые правовые справочные системы: Гарант, Дело и право, Кодекс, ЮСИС и другие.

Социальное измерение связей, отношений и качественных характеристик института государственной службы в налоговой полиции, диагностика кадрового потенциала и профессиональной деятельности сотрудников осуществляются на основе современных принципов, методов и технологий научного познания. В то же время, учитывая сложность объекта исследования, процедура социального измерения не исключает возможностей использования в социологическом анализе социально-психологических, социально-демографических аспектов.

В процессе подготовки диссертации применялись общенаучные методы социального описания (сравнение, синтез, системный подход, метод статистического и социального анализа), институционально-эволюционного подхода и другие методы изучения новых явлений: индукция, дедукция, анкетирование, наблюдение, корреляционные, теоретические и эмпирические модели социальных процессов.

Основные положения, выносимые на защиту:

— обоснование институализации профессии «налоговый полицейский», которая обеспечивается как социальным заказом со стороны социально ориентированного правового государства, так и института образования;

— уточнение концепции выделения профессионального образования налоговых полицейских в особый социальный институт общества, а также тенденции его эволюции, определяющиеся потребностями, формирующимися под влиянием института профессии;

— уточнены понятия, связанные с профессиональным образованием, подготовкой и переподготовкой кадров: правовая и профессиональная социализация, социальная деятельность, ценностные ориентации, социально-активное поведение сотрудников налоговой полиции по обеспечению деловых контактов и социально-психологического взаимодействия, налоговой культуры и др.- разработана модель образовательной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров налоговых полицейских в соответствии с новой парадигмой инновационного образования России;

— предложена профессиограмма специалиста для налоговой полиции с высшим профессиональным образованием;

— обобщен практический опыт профессионального образования кадров органов налоговой полиции на примере становления, развития и управления Хабаровского филиала Академии налоговой полиции Федеральной службы налоговой полиции России.

Авторская позиция состоит в том, что управление развитием системы подготовки кадров для территориальных органов налоговой полиции следует рассматривать как социальный институт. То есть своего рода вид деятельности по передаче и приобретению систематизированных знаний, умений, навыков и других профессиональных качеств, развитию потребностей и способностей на основе социализации личности, формированию в процессе учебы нового социально-профессионального типа работника — налогового полицейского в динамичной, постоянно развивающейся, самосовершенствующейся системе субъективно-объективного взаимодействия. Это позволяет выявить развитие всех категорий сотрудников налоговой полиции и трансформации деятельности управленческих кадров в системе образования. Личный вклад автора состоит в том, что на основе разработанных предложений, в процессе формирования образовательной системы налоговой полиции Дальневосточного и ряда территориальных органов Сибирского федеральных округов, на примере становления, развития и управления Хабаровского филиала Академии налоговой полиции реально осуществляется подготовка, профессиональная переподготовка и повышение квалификации кадров налоговых полицейских.

Практическая значимость работы заключается в том, что на основе теоретических исследований и аналитических оценок сформулированы и определены пути развития непрерывного профессионального образования, его содержания и технологии подготовки кадров, анализа ситуации в уклонении налогоплательщиков от уплаты налогов, углубления деловых с ними контактов, совершенствования процессов интеграции. Предложены модели подготовки, переподготовки, повышения квалификации кадров, которые характеризуются инновационным качеством, предельной полезностью и рациональным информационно-образовательным пространством.

Апробация работы осуществлялась по следующим направлениям.

По опыту взаимодействия Центра подготовки сотрудников налоговой полиции ФСНП России в г. Хабаровске с территориальными органами налоговой полиции Дальневосточного федерального округа разработана Концепция повышения эффективности профессиональной учебы руководящего состава федеральных органов налоговой полиции, которая представлена в 1997 году в Академию налоговой полиции (г. Москва). Дальнейшее обоснование и развитие Концепция получила в работе А. С. Кезина «Развитие профессионального образования сотрудников налоговой полиции как аспект кадровой политики» и в реализации краевой программы «Основные направления воспитания законопослушного налогоплательщика в Хабаровском крае».

Материалы исследования нашли отражение в докладах и выступлениях на научных конференциях:

Проблемы подготовки и переподготовки руководящего состава и сотрудников федеральных органов налоговой полиции" (Москва, Академия налоговой полиции ФСНП России, 1997 г.).

Научно-методическая конференция «Проблемы совершенствования системы профессионального образования сотрудников федеральных органов налоговой полиции» (Хабаровск, 1997 г.).

Научно-практическая конференция «Борьба с преступлениями в сфере налогообложения» (Хабаровск, 1998 г.).

Международная научно-практическая конференция «Правовые и экономические аспекты налогообложения в Азиатско-Тихоокеанском регионе» (Хабаровск, 1999 г.).

Межрегиональная научно-практическая конференция «Теория и практика разграничения полномочий и предметов ведения между федеральными, региональными и муниципальными уровнями власти» (Хабаровск, 2001 г.).

Материалы исследований докладывались и были одобрены на заседаниях регионального Совета руководителей федеральных органов налоговой полиции Дальнего Востока в 1996;2001 годах.

Соискателем опубликовано по теме диссертации 16 работ общим объемом 8,52 печатных листа, в том числе опубликовано в открытой печати девять работ.

Кроме того, проводимые в сфере управления исследования, использовались при подготовке предложений по повышению эффективности оперативно-служебной деятельности налоговой полиции.

Логика решения основных задач исследования предопределила ее структуру и содержание.

Диссертация состоит из введения, двух глав, семи параграфов, заключения, библиографического списка 174 наименований использованной литературы, 19 приложений.

Заключение

.

Социальная подготовка сотрудников налоговой полиции в условиях формирования системы профессионального образования основывается на закономерности взаимосвязи образования как социального института и профессии, а процесс профессионального становления обусловлен процессом социализации для личности, выбравший путь сотрудника налоговой полиции.

В рамках проведенного диссертационного исследования установлена потребность социального заказа со стороны общества на специалистов в области профессиональной деятельности органов налоговой полиции.

В территориальные органы налоговой полиции пришло немало людей, не имеющих достаточной профессиональной подготовки как в специальной, так и в сфере оперативно-служебной деятельности органов налоговой полиции, так как в России просто отсутствовал институт подготовки сотрудников налоговой полиции. Учитывая глубину происходящих преобразований, в приведенном исследовании дано обоснование необходимости подготовки, переподготовки и повышения квалификации налоговых полицейских в специальных образовательных учреждениях, в которых сотрудник налоговой полиции стал бы специалистом в области финансов, юриспруденции и социальной психологии. Из этого уже понятно, что профессия и образование повлияли на формирование социального слоя (страт) налогового полицейского как субъекта деятельности с престижем, оплатой труда, социальными гарантиями, режимом деятельности и т. п. Выбор типа профессиональной деятельности определяет в значительной степени социальный статус личности.

Основываясь на современных подходах к изучению связи образования и профессии и трудах классиков социологической науки, в исследовании дан анализ социализации личности сотрудника налоговой полиции в процессе образовательной профессиональной подготовки с учетом взаимосвязи с другими институтами общества (государство, средства массовой информации, общественное мнение, семья и т. д.). Институальный аспект профессии в ее связи с образованием перспективен в том плане, что профессиональные нормы и стандарты, кодексы и образцы поведения, которые через социализацию в процессе познания налоговой системы Российской Федерации приобретают универсальный характер.

В результате проведенных исследований предлагается ряд выводов и предложений:

1. Оценивая изменения, происходящие в образовательных государственно-политических структурах российского общества, и необходимость дальнейшего налогового развития России и соответствующего ему налогового порядка, пришли к выводу, что многие сотрудники налоговой полиции ощущают недостаточность своего профессионализма, а для заполнения этой образовательной профессиональной ниши необходима подготовка специалиста, отвечающая критериям профессионализма как общественной потребности, так и эффективности функционирования налоговых структур.

2. Анализ и исторический опыт зарождения и деятельности налогового контроля в России показывает, что создание налоговой полиции стало необходимым условием формирования эффективной федеральной налоговой системы, а традиции, обычаи субъектов налоговых взаимоотношений по-прежнему оказывают существенное влияние как на позитивное поведение кадров, в том числе сотрудников налоговой полиции, в процессе их служебной деятельности, так и на проблемы ведомственных и личностных взаимоотношений, в том числе и с налогоплательщиками.

3. Зарубежный опыт функционирования налоговой системы как специфического социального института показывает, что в институализме (институциональной социологии) социальное поведение людей находится в тесной связи с существующими правовыми и образовательными институтами, необходимость которых приравнена к естественноисторическим закономерностям обществ. Налоговый институт (с точки зрения институциональной социологии) детерминирует сознательно регулируемую и организованную форму деятельности налоговой службы, традиций и устойчивых образцов поведения налогоплательщиков, передаваемых из поколения в поколение, и тем самым обеспечивает устойчивое и эволюционное развитие страны, как государства социального типа. Сокрытие доходов и уклонение от уплаты налогов на Западе относятся к сфере теневой экономики и квалифицируются как особо опасные государственные преступления, и в этом смысле опыт строительства налоговой системы, установившиеся позитивные традиции и обычаи передовых стран Европы, Азии и Америки чрезвычайно полезны для России.

4. При формировании социально-профессионального типа сотрудников налоговой полиции в процессе первоначальной подготовки, переподготовки и повышения квалификации в системе профессионального образования общую вариацию профессиональной культуры налогового полицейского составляют профессиональные знания, профессиональная нравственность, профессиональные приемы и навыки служебной деятельности, отношение к профессиональной деятельности, а квалификация, вид и степень профессиональной обученности характеризуют репродуктивную деятельность налогового полицейского. Социализация личности налогового полицейскогоновое научное направление, которое рассматривает правовую систему в связи с жизнью, социальной практикой.

5. В современных условиях очевидна взаимообусловленность дальнейшего развития Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации и совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации ее сотрудников, и для новой России, отличающейся большим количеством образовательных учреждений и потребителей рынка услуг образования, нетрадиционная функция генерации идей в образовательной системе подготовки кадров налоговой полиции, создание ведомственных образовательных учреждений, способных качественно готовить специалистовналоговых полицейских, приобретает особое значение.

6. Налоговый полицейский — высокопрофессиональный, интеллектуальный, психологически подготовленный, социально обеспеченный, обладающий необходимыми навыками общения, коммуникабельный специалист — при выполнении своего профессионального долга в общении с налогоплательщиками (расследование налоговых преступлений, рассмотрение или профилактика налоговых правонарушений) всегда будет выступать в роли ведущего, что является важным показателем оптимизации профессионализма налогового полицейского как специалиста в области финансов, права, социальной психологии и специальной деятельности.

7. Моделирование процессов образования в федеральных органах налоговой полиции с использованием инновационных подходов, это прежде всего формы, методы, средства образовательной деятельности, всегда содержат новое решение актуальной проблемы, приводят к качественно новым результатам, которые связаны с изменением уровня интеллектуального и психологического развития личности слушателя. Внедрение инноваций всегда вызывает качественное изменение образовательной системы — это по своей сути процесс интеграционного подбора программ, форм, ее приближения к потребителю для получения приемлемого результата в виде новых или обновленных знаний, умений, которые можно внедрить в практическую деятельность.

8. Специфика оперативно-служебной деятельности территориальных органов налоговой полиции Дальневосточного федерального округа и некоторых регионов Забайкалья и Восточной Сибири, их отдаленность от центральной части России, где созданы и функционируют учебные заведения, которые могут готовить полицейские кадры с высшим образованием, особенности социально-экономического и демографического положения регионов Дальнего Востока, Забайкалья и Восточной Сибири, проблемы закрепления кадров, а также опыт и перспективы развития системы образования налоговых полицейских на примере становления и развития Хабаровского филиала Академии налоговой полиции настоятельно рекомендует создание высшего учебного заведения Федеральной службы налоговой полиции России на Дальнем Востоке.

Важное условие повышения социальной эффективности деятельности налоговых полицейских — это наличие государственного заказа в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации сотрудников налоговой полиции, это социальные коммуникации от органов налоговой полиции к налогоплательщикам, так и обратно — от налогоплательщиков к органов налоговой полиции. В социальной подготовке кадров налоговой полиции просматривается и прагматичная ситуация: «Налоговая работа — это обычная профессиональная работа, не лучше и не хуже других», благодаря которой формируется бюджет государства, средства которого имеют обратную направленность и идут на образование, здравоохранение, пенсионное обеспечение, оборону, обеспечение общественного правопорядка, социальную защиту населения.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года).
  2. Кодекс РСФСР об административных правонарушениях (утвержден ВС РСФСР 20 июня 1984 года) // Ведомости ВС РСФСР. 1984. — № 24. — Ст. 909.
  3. Уголовный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации от 13 июня 1996 года № 63-Ф3 // Собр. законодательства. 1996. — № 25. — Ст. 2954.
  4. О Государственной налоговой службе РСФСР: Закон РСФСР от 21 марта 1991 года № 943−1 // Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1991. — № 15. -Ст. 492.
  5. Об основах налоговой системы в Российской Федерации: Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2118−1 // Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. — № 11. — Ст. 527.
  6. Об утверждении Положения о прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации: Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 20 мая 1993 года № 4991−1 // Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. — № 29. — Ст. 1110.
  7. О федеральных органах налоговой полиции: Закон Российской Федерации от 24 июня 1993 года № 5238−1 // Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. -№ 29.-Ст. 1114.
  8. Об основах государственной службы Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации от 5 июля 1995 года № 119-ФЗ // Собр. законодательства. 1995. -№ 31.- Ст. 299.
  9. Об оперативно-розыскной деятельности: Федеральный закон Российской Федерации от 12 августа 1995 года № 144-ФЗ // Собр. законодательства. 1995. — № 33. — Ст. 3349.
  10. Об утверждении Положения о проведении аттестации федерального государственного служащего: Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 1996 года № 353 // Собр. законодательства. -1996. № 11. — Ст. 1036.
  11. О координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью: Указ Президента Российской Федерации от 18 апреля 1996 года № 567 // Собр. законодательства. 1996. -№ 17. — Ст. 1958.
  12. Целевая программа подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров Главного управления налоговых расследований (ГУНР) в 1992, 1993 и до 1995 года: Утв. руководителем Государственной налоговой службы Российской Федерации 16 июня 1992 года.
  13. Об утверждении Положения о внешкольной профессиональной учебе сотрудников федеральных органов налоговой полиции: Приказ ДНП России от 24 августа 1993 года № 7.
  14. Об организации индивидуальной первоначальной профессиональной подготовке оперативного состава налоговой полиции: Приказ ДНП России от 30 мая 1994 года № 24.
  15. О создании Центра подготовки сотрудников налоговой полиции ДНП России в г. Хабаровске: Приказ ДНП России от 7 апреля 1995 года № 171.
  16. Об объявления решения Коллегии ФСНП России от 27 декабря 1995 года «О работе с кадрами в федеральных органах налоговой полиции в современных условиях и мерах по ее совершенствованию»: Приказ ФСНП России от 17 января 1996 года № 21.
  17. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования: Официальное издание. М., 1995. — 383 с.
  18. В.В., Ромашов О. В., Сорокина М. Е. Экономика и социология труда: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ, 2000. — 407 с.
  19. Актуальные проблемы совершенствования профессиональной подготовки и переподготовки кадров: Сб. материалов межвуз. науч.-практ. конф.: В 2 ч. / Под ред. А. В. Пищелко. Домодедово: РИК работников МВД РФ.-Ч. 1.-92 с.
  20. Американская социология: Перспективы. Проблемы. Методы. М.: Прогресс, 1972.-392 с.
  21. В.М. Социально-культурная ориентация правоохранительных органов // Социологические исследования. 2000. — № 6. — С. 53.
  22. В.Я. Подготовка управленческих кадров для государственной службы: Организационно-экономический аспект: Монография. М.: ГУУ, 2000. — 182 с.
  23. С.Н. Нам идти вместе // Налоговый вестник. 1995. — № 1.-С. 11−13.
  24. Н.М. Государственная служба в социальном измерении. -Хабаровск: Кн. изд-во, 2000. 200 с.
  25. Н.А. Самопознание (опыт философской автобиографии). -М.: Книга, 1991.-446 с.
  26. JI.E. Виртуальные состояния социума, или шансы и риски открытого общества в России. М.: ИЧП «Изд-во магистр», 1997. — 48 с.
  27. JI.E. Человек в зеркале социального хаоса: Монография. -Хабаровск: Изд-во ХГТУ, 1997. 138 с.
  28. Н., Ветров Ю. Образовательная стратегия: вопросы и проблемы // Высшее образование в России. 2001. — № 3. — С. 15−24.
  29. В поисках синтеза: «Круглый стол» редакции // Высшее образование в России. 2000. — № 2. — С. 14−31.
  30. М. Избранные произведения. М.: Прогресс, 1999. — 806 с.
  31. М. Наука как призвание и профессия // Самопознание европейской культуры XX века: Мыслители и писатели Запада о месте культуры в современном обществе. М.: Политиздат, 1991. — 366 с.
  32. М. Основные понятия стратификации // Социологические исследования. 1994. — № 5. — С. 155.
  33. A.M. Швеция: социально-экономическая модель: Справочник. -М.: Мысль, 1991, — 188 с.
  34. Ю.Г., Мостовая И. В. Социология в вопросах и ответах: Учеб. пособие. М.: Гардарики, 1999. — 374 с.
  35. Ю.Г., Нечепуренко В. Н., Самыгин С. И. Социология: история и современность. Ростов-н/Д: Феникс, 1999. — 672 с.
  36. Э. Социология / Науч. ред. проф. В. А. Ядов. М.: Эдиториал УРСС, 1999.-704 с.
  37. Е.М. Социологические методы изучения служебных коллективов сотрудников ОВД: Лекция. Домодедово: РИК работников МВД РФ, 1995.-21 с.
  38. В.В., Глущенко И. И. Исследование систем управления: социологические, экономические, прогнозные, плановые, экспериментальные исследования. М.: ООО НПЦ «Крылья», 2000. — 416 с.
  39. М.П. Российское общество в условиях трансформации (социологический анализ). М.: РОССПЭН, 2000. — 384 с.
  40. Государственная кадровая политика и механизм ее реализации. Кадроведение: Курс лекций. 2-е изд., доп. и перераб. / Под ред. Е. В. Охотского. — М.: Изд-во РАГС, 1998. — 468 с.
  41. Государственная налоговая служба / Под ред. В. К. Бабаева. -Н. Новгород, 1995.-448 с.
  42. Н.Г. Опыт экспериментально-теоретических исследований саморазвития личности учащегося среднего профессионального учебного заведения. М., 1997. — 250 с.
  43. Гуманитарная подготовка студентов негуманитарных вузов и специалистов гуманитарного профиля: Материалы Всероссийской конф. М., 1992.-34 с.
  44. .С. Борьбе с налоговыми нарушениями прочную правовую основу // Финансы. 1996. — № 1. — С. 21−24.
  45. В.Я. и др. Социология развития: современные теории и проблемы / В. П. Горюнов, Д. З. Мутагиров, Ю. В. Перов, Н.С. Савкин- Под ред. А. О. Бороноева, В .Я. Ельмеева. СПб.: Изд-во С.- Петерб. ун-та, 1999. — 349 с.
  46. В.Я. Социологический метод: теория, онтология, логика. -СПб: ТОО ТК «Петролис», 1995.-144 с.
  47. В.Я., Овсянников В. Г. Прикладная социология: Очерки методологии. 2-е изд., исп. и доп. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. гос. ун-та, 1999. — 260 с.
  48. А. Современное информационное общество // Высшее образование в России. 2001. — № 4. — С. 77−85
  49. JI. Теория социального отражения. М.: Прогресс, 1969. — 454 с.
  50. Западно-европейская социология XIX начала XX веков / Под ред. В. И. Добренькова. — М.: Изд-во Межд. ун-та Бизнеса и Управления, 1996. — 520 с.
  51. А.В. Оперативная информация в профилактике налоговых нарушений. Хабаровск, 1999. — 48 с.
  52. Е. Динамика дифференциации молодого поколения по жизненному преуспеванию // Рубеж: Альманах социальных исследований. -1998. -№ 12. С.131−144.
  53. Г. Проективное образование и становление личности // Высшее образование в России. 2001. — № 4. — С. 85−92.
  54. В.П., Кудрявцев В. Н. Современная социология права: Учеб. для вузов. -М.: Юристъ, 1995. 297 с.
  55. B.JI. Непрерывное развитие системы образования. (Образование в XXI веке // Образование в регионах России и СНГ. 2000. -№ 1 (9).-С. 11−17.
  56. Э.А. Социология XX века. Ростов-н/Д: Феникс, 1996. — 512 с.
  57. Н.И. Основы русской социологии. СПб., 1996. — 368 с.
  58. А.С. Развитие профессионального образования сотрудников налоговой полиции как аспект кадровой политики. Хабаровск: Хабаровский филиал Академии налоговой полиции ФСНП России, 2001. — 45 с.
  59. А.С. Состояние и перспективы развития образовательной системы подготовки персонала налоговой полиции // Власть и управление на Востоке России. -2001. -№ 2 (15).-С. 4−11.
  60. В. П. Кудрявцев В.Н. Современная социология права: Учебник для вузов.- М.: Юрист, 1995. 297 с.
  61. С.И., Чадаев Е. Н. Совершенствование контроля качества образования как условие подготовки квалифицированных государственных и муниципальных служащих // Власть и управление на Востоке России. 2001. -№ 1 (14).-С. 4−12.
  62. Н.В. Управление инновационными процессами в условиях преобразования педагогического учебного заведения: от училища к колледжу: Монография. Сургут: РИЦ СурГПИ, 1999. — 189 с.
  63. Н.В. Управление развитием педагогического вуза: Монография. Сургут: РИЦ СурГПИ, 1999. — 242 с.
  64. Г. Б. Об институциональном подходе к исследованию связи профессии и образования // Социологические исследования. 2000. — № 6. -С. 48−51.
  65. А.И. Общая социология: Учеб. пособие для вузов. -М.: ЮНИТИ ДАНА, 2001. — 479 с.
  66. А.И. Основы социологии: Учеб. пособие. 3-е изд., испр. — Екатеринбург: Деловая книга- М.: Раритет, 1999. — 384 с.
  67. Н.В. Мотивация персонала. Владивосток: Изд-во Дальневосточного ун-та, 2000. — 276 с.
  68. И.Н. Налогообложение и налоговая политика в России: Монография. -М.: Граница, 1997. 192 с.
  69. И.Н. Российская налоговая политика: история, теория и практика: Монография. СПб.: С.-Петербургская академия МВД России, 1997.
  70. И.Н., Сафаров Р. А. Научные основы педагогической и управленческой деятельности в федеральных органах налоговой полиции: Монография. М., 1998.- 151 с.
  71. Н.И. и др. Динамика ценностей населения реформируемой России / Л. А. Беляева, Н. Ф. Наумова, А. Г. Здравомыслов. М.: Эдиториал УРСС, 1996.-221 с.
  72. A.M. Типичные трудности межличностного общения офицера налоговой полиции: Метод, рекомендации М.: МААН, 1999. — 20 с.
  73. Р.З. Теория права. М.: Изд-во «Век», 1994.
  74. К. Очерки социологии знания: Проблема поколений -состязательность экономические амбиции. — М.: Изд-во РАН, 2000. — 164 с.
  75. Д. Общая социология. Ростов-н/Д: Изд-во Ростовского ун-та, 1993.-272 с.
  76. А.Н. История русской социологии: Учеб. пособие для вузов. М.: Высшая школа, 1993. -317 с.
  77. Менеджмент социальной работы: Учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. Е. И. Комарова, А. И. Войтенко. М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001.-288 с.
  78. Г. Я. Введение в историю российской социологии. -Минск: ЗАО «Экономпресс», 2000. 343 с.
  79. В.В., Даньков А. П. Налоговая полиция: вопросы квалификации преступлений в сфере экономической деятельности. М.: Издательский дом НП, 2000. — 224 с.
  80. Монсон Пер. Современная западная социология: теории, традиции, перспективы / Пер. со шв. СПб.: Нотабене, 1992. — 445 с.
  81. Налоги: Учебное пособие. 5-е изд., перераб. и доп. / Под ред. Д. Г. Черника. — М.: Финансы и статистика, 2001. — 656 с.
  82. Налоговая полиция: Учеб.-практ. пособие / В. Д. Грабовский, С. П. Гришин, В. Е. Гущев и др.- Отв. ред. В.К. Бабаев- Департамент налоговой полиции Российской Федерации. М., 1994. — 367 с.
  83. В .Я. Социология образования. М.: Изд-во МГУ, 1992. — 200 с.
  84. В. Налоговые службы зарубежных стран // Финансовый бизнес. 1996. -№ 10, 11.
  85. В. Налоговые службы зарубежных стран // Финансовый бизнес. 1997. -№ 4.
  86. Основы антропологии: Хрестоматия: В 2 ч. / Сост. Н. Г. Григорьева. -Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2001. Ч. 1. — 142 с.
  87. Основы антропологии: Хрестоматия: В 2 ч. / Сост. Н. Г. Григорьева. Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2001. — Ч. 2.-158 с.
  88. Основы социологии: Учеб. пособие. Екатеринбург, 1993. — 150 с.
  89. Очерки по философии образования: Учеб. пособие. М.: Промо-Медиа, 1995.-240 с.
  90. Очерки социальной антропологии. СПб.: ТОО ТК «Петрополис», 1995.- 154 с.
  91. Т. Система социальных обществ / Пер. с англ. JI.A. Седова, А.Д. Ковалева- Под ред. М. С. Ковалевой. М.: Аспект Пресс, 1997. — 270 с.
  92. В.И. Совершенствование деятельности федеральных органов налоговой полиции Дальнего Востока: Территориальный и региональный аспекты: Сб. ст. Хабаровск, 1998. — 42 с.
  93. Г. В. Налоговое право: Учебник для вузов. М.: Инфра-М, 1997.-271 с.
  94. В.Ф. По нему нам сверять свои дела (о Кодексе чести налогового полицейского) // Налоговая полиция. 1996. — № 7. — С. 12.
  95. В.Ф. Роль руководителя в воспитании сотрудников налоговой полиции: Научный доклад // Актуальные проблемы создания и развития системы воспитания в органах налоговой полиции:
  96. Материалы регион, науч.-практ. конф. Челябинск, 1998.
  97. В.Ф. Федеральные органы налоговой полиции в системе российской государственности: Курс лекций. СПб.: Центр подготовки сотрудников налоговой полиции ФСНП России, 1998. — 230 с.
  98. В.Ф. Федеральные органы налоговой полиции России в правоохранительной и фискальной системах государства: Монография / Под науч. ред. И. Н. Куксина. М., 1999. — 325 с.
  99. Ю.М. Теоретические и эмпирические модели социальных процессов: Учеб. пособие для вузов. М.: Логос, 1998. — 280 с.
  100. Правовые основы деятельности федеральных органов налоговой полиции: Сборник: В 2 ч. М., 1999.
  101. А.И. Социология организаций. -М.: Наука, 1980. 257 с.
  102. Проблемы теоретической социологии: Межвуз. сб. тр. / Отв. ред. А. О. Бороноев. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2000. — Вып.З. — 292 с.
  103. Психология. Педагогика. Этика.: Учебник для вузов / О. В. Афанасьева, В. Ю. Кузнецов, И. П. Левченко и др.- Под ред. проф. Ю. В. Наумкина. М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1999. — 350 с.
  104. Пути развития социологии и социологического образования: Сб. / Под ред. А. О. Бороноева. СПб: Изд-во С.-Петербургского ун-та, 1994. — 146 с.
  105. А.Н., Чернявский B.C. Социология правоохранительной деятельности: В 2 ч.-М.:МЮИ МВД России, 1998.-Ч. 1.-166 с.
  106. Т.А. Гуманизация материального производства и гуманитаризация высшего технического образования. СПб.: Нестор, 1996. — 109 с.
  107. Т.А. Гуманизация современного образования. -Новосибирск: Изд-во СО РАН, 2000. 252 с.
  108. Р.В. Драма перемен. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Дело, 2001.-472 с.
  109. С.Н. Взросление в постнеклассическом социальном пространстве (социально-философский анализ). Хабаровск:
  110. Изд-во Хабар, гос. техн. ун-та, 1999. 70 с.
  111. Н. Социология / Пер. с англ.- Науч. ред. В. А. Ядов. М.: Феникс, 1994.-688 с.
  112. .В. Психология: Учебное пособие. Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2000. — 115 с.
  113. Н.П. Зарубежная налоговая и криминальная полиция и их оперативно-розыскная деятельность. М.: АНП, Изд-во МГУ, ЧеРо, 2000. — 584 с.
  114. С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: Учеб. пособие для слушателей фак. и ин-тов повышения квалификации преподавателей вузов и аспирантов. М.: Аспект Пресс, 1995.-271 с.
  115. Современные Соединенные Штаты Америки: Энцикл. справочник. -М.: Политиздат, 1988. 542 с.
  116. П.А. Система социологии. Т. 3: Социальная аналитика. Учение о строении сложных социальных агрегатов. — М., 1993.
  117. П.А. Человек. Цивилизация. Общество / Общ. ред., сост. и предисл. А. Ю. Соломонова. -М.: Политиздат, 1992. 543 с.
  118. Социология и социальная антропология: Межвуз. сб. / Под ред. В. Д. Виноградова, В. В. Козловского. СПб.: Изд-во «АЛЕТЕЙЯ», 1997. — 434 с.
  119. Социология молодежи: Учебник / Под ред. проф. В. Т. Лисовского. -СПб: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 1996. 460 с.
  120. Социология практики: Методологические проблемы: Монография / Под ред. В. Я. Ельмеева. СПб: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 1994. — 159 с.
  121. Социология: Учеб. для вузов / В. Н. Лавриненко, Н. А. Нартов, О. А. Шабанова, Г. С. Лукашова- Под ред. проф. В. Н. Лавриненко. -М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1998. 349 с.
  122. Справочник сотрудника налоговой полиции / Под общ. ред. В. И. Пархоменко. 2-е изд., перераб. и доп. — Хабаровск, 2000. — 133 с.
  123. A.M. Юридическая педагогика: Курс лекций. -М.: ЭКМОС, 2000. 496 с.
  124. А.В. Япония: взгляд на предпринимательство. -Хабаровск, 1999.- 126 с.
  125. Тард Габриэль Социальная логика. СПб.: Социально-психологический центр, 1996. — 501 с.
  126. Н.Б. Из опыта работы налоговых служб Германии // Финансы. 1993.-№ 10.-С.39−41.
  127. Н.Б. Налоговики плюс полиция пути, средства и методы пополнения бюджета // Налоговый вестник. — 1996. — № 6. — С. 21−28.
  128. Дж. Структура социологической теории / Пер. с англ. М.: Прогресс, 1985.-471 с.
  129. .Т. Возможна ли новая педагогика социологического знания // Социологические исследования. 1992. — № 7.
  130. В.Н. НТР и революция в образовании. М.: Наука, 1973.
  131. В. А. Информационная деятельность: Монография. -Хабаровск: Изд-во ХГТУ, 1996. 148 с.
  132. Учебный процесс в военном институте ФПС России: Учеб. пособие. М.: Граница, 2000. — 520 с.
  133. Учебный социологический словарь с английскими и испанскими эквивалентами. 4-е изд., доп. и прераб. / Под ред. С. А. Кравченко. -М.: Экзамен, 2001.-512 с.
  134. И. Социология и психология в инженерном образовании // Высшее образование в России. 2000. — № 1. — С. 98−105.
  135. Е.Н., Чадаева Е. П. К вопросу о профессионализации государственной службы: состояние и тенденции // Власть и управление на Востоке России.-2000. № 3 (12).-С. 3−11.
  136. Честь в службе! / Под ред. С. С. Пылева. — М.: МЮИ МВД России, изд-во «Щит и меч», 1999. — 149 с.175
  137. А.Н. Мотивация достижения как тип целостной мотивации личности // Человек, предприятие, рынок: Сб. науч. трудов. М.: ГАУ, 1993. -Вып. 1. — С.65−73.
  138. В.М. Авторитет и безопасность работников налоговой полиции // Юридический бюллетень предпринимателя. 1997. — № 5. — С.35−38.
  139. П. Социология социальных изменений / Пер. с англ.- Под общ. ред. В. А. Ядова. М.: Аспект Пресс, 1966. — 416 с. — (Программа «Высшее образование»).
  140. А. Воспитание профессионалов // Высшее образование в России. -2001.- № 4. -С. 118−121.
  141. В.А. Социология правосознания. -М.: Мысль, 1981. 174 с.
  142. Я. Элементарные понятия социологии. М.: Прогресс, 1969.-240 с.
  143. Т.В. Налоги и налогообложение: Учебник. М.: ИНФРА-М, 1999. — 429 с.
  144. В.А. Стратегия социологического исследования: Описание, объяснение, понимание социальной реальности. М.: Добросвет, 1999. — 596 с.
Заполнить форму текущей работой