Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Формирование и развитие рынка маркетинговых коммуникаций

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Проведенный анализ эволюции основных концепций управления маркетингом и их практической реализации показал необходимость комплексного исследования и интегрированного использования всей системы маркетинговых коммуникаций. Применение системного подхода приобретает особую значимость и вместе с тем имеет определенную сложность в переходный период развития отечественной экономики, характеризующийся… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические основы формирования рынка маркетинговых коммуникаций
    • 1. 1. Эволюция концепций и системных инструментов маркетинга. Сущность понятия «маркетинговые коммуникации»
    • 1. 2. Особенности становления и развития маркетинговых коммуникаций в современных условиях
    • 1. 3. Характеристика рынка маркетинговых коммуникаций
  • Глава 2. Исследование рынка маркетинговых коммуникаций
    • 2. 1. Современное состояние коммуникационной деятельности в торговле
    • 2. 2. Анализ рынка маркетинговых коммуникаций на примере г. Новосибирска)
  • Глава 3. Некоторые направления развития рынка маркетинговых коммуникаций
    • 3. 1. Разработка мероприятий по продвижению торговой марки на примере Торгового дома «Сибирские Закрома»)
    • 3. 2. Электронная торговля как перспективное средство маркетинговых коммуникаций

Формирование и развитие рынка маркетинговых коммуникаций (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. В рыночных условиях для хозяйствующих субъектов становится особенно важным найти эффективные способы, методы и каналы продвижения товаров и услуг на рынок. Обеспечить это может профессионально организованная система маркетинговых коммуникаций. Но процесс внедрения маркетинговых коммуникаций в деятельность предприятий идет неравномерно. Маркетинг как стратегия управления практически не освоен в сфере производства. В то же время маркетинговые коммуникации более активно применяются в сфере торговли. Однако и здесь наблюдаются диспропорции, выражающиеся в преимущественном использовании одних коммуникационных средств в ущерб другим. Кроме того, степень использования маркетинговых коммуникаций торговыми предприятиями ниже потенциальных возможностей маркетинга по доведению товаров до конечного потребителя.

Наряду с этим, маркетинговые коммуникации начинают выступать в роли самостоятельного товара, становясь объектом нового формирующегося рынка — рынка маркетинговых коммуникаций, который имеет специфические структурообразующие элементы. Вопросы его становления и развития, а также взаимодействия со сферой торговли недостаточно изучены как в теоретическом, так и в прикладном отношении. Это приводит, с одной стороны, к неоправданно высоким затратам на продвижение товаров торговыми предприятиями, а, с другой стороны, к снижению степени воздействия торговли на потребительский выбор. Поэтому необходимы исследования рынка маркетинговых коммуникаций и разработка теоретических и методических основ его формирования и развития. Важно определить сущность данного рынка как экономической категории, охарактеризовать объект и субъекты, выявить информационные потоки, описать механизм функционирования. При этом торговые предприятия являются наиболее значимыми субъектами рынка маркетинговых коммуникаций, так как формируют спрос на продукт данного рынка и стимулируют его развитие.

Перечисленные обстоятельства обусловили выбор темы диссертационного исследования.

Степень изученности проблемы. В экономической литературе стран с развитой рыночной экономикой проблемы формирования рынков и вопросы маркетинга занимают значительное место. В исследовании автор опирался на работы таких зарубежных специалистов, как И. Ансофф, С. Блэк, Д. Джугенхаймер, С. Дибб, П. Диксон, Е. Дихтль, П. Друкер, Ф. Котлер, Ж.-Ж. Ламбен, Д.-К. Левинсон, М. Мак-Дональд, М. Портер, С. Рэбб, Ч. Сэндидж и др. 1.

Формированию отечественной теории маркетинга и управления, методологических подходов к рыночным исследованиям посвящены работы известных ученых С. Н. Андреева, Г. Л. Багиева, Е. П. Голубкова, М. В. Лычагина, В. Д. Марковой, Л. Ю. Русалевой, В. В. Салия, В. А. Титовой. Вопросы формирования и развития маркетинговых коммуникаций рассматриваются в работах Л. И. Куликовой, Л. Б. Нюренбергер, Е. В. Тюнюковой. Различные аспекты маркетинговой деятельности торговых предприятий рассмотрены в работах В. В. Бакаевой, Л. Ю. Гермогеновой, Г. В. Маклакова.

Однако при наличии достаточно большого числа работ по теории и практике маркетинга, недостаточно исследований по проблемам роли и места маркетинговых коммуникаций в деятельности торговых предприятий, выбора конкретных маркетинговых стратегий в сфере торговли, комплексного использования маркетинговых коммуникаций в практике продвижения товаров и услуг. Нет глубоких исследований по рынкам целого ряда товарных групп, в том числе такой социально значимой группы, как продукты питания. Отсутствуют стратегические разработки по использованию маркетинговых коммуникаций на рынке г. Новосибирска.

Процессы становления и функционирования рынка маркетинговых коммуникаций в силу его новизны не освещены в имеющейся зарубежной и отечественной литературе.

Таким образом, разработка теоретических и методических основ концепции маркетингового управления в условиях функционирования рынка маркетинговых коммуникаций становится актуальной научной проблемой.

Цель исследования — определить научные и методические основы формирования и развития рынка маркетинговых коммуникаций применительно к деятельности торговых предприятий.

Задачи исследования вытекают из цели исследования:

— рассмотреть эволюцию теории и практики развития маркетинговых коммуникаций и раскрыть их сущность с позиций системного подхода;

— выявить особенности и проблемы функционирования маркетинговых коммуникаций в торговле;

— определить сущность рынка маркетинговых коммуникаций как экономической категории, охарактеризовать его компоненты, субъекты и сегменты;

— проанализировать состояние рынка маркетинговых коммуникаций г. Новосибирска и разработать практические рекомендации по его совершенствованию;

— разработать комплекс мероприятий по формированию стратегий продвижения торговой марки продуктов питания «Сибирские Закрома».

— (г. Новосибирск);

— определить основные формы и методы электронной торговли как одного из перспективных направлений развития рынка маркетинговых коммуникаций.

Объект исследования. Объектом исследования диссертационной работы являются торговые предприятия, Web-серверы электронной торговли, участники рынка маркетинговых коммуникаций г. Новосибирска (рекламные агентства, маркетинговые компании, исследовательские фирмы, средства массовой информации).

Предмет исследования. Предметом исследования являются маркетинговые коммуникации в торговле, рынок маркетинговых коммуникаций г. Новосибирска.

Область исследования. Содержание диссертации соответствует области исследования 3.2. «Методологические основы и методический аппарат стратегического и операционного управления маркетингом» Паспорта номенклатуры специальностей научных работников (экономические науки).

Методология и методика исследования. В исследовании применен синтез методологических подходов к формированию решений в экономических системах и современного маркетинга, а также такие общенаучные методы, как системный, сравнительный, факторный, структурный анализ, синтез, экономико-статистические и социологические методы сбора и обработки информации, экономико-математические методы анализа, экспертные оценки.

Для накопления, хранения, обработки и представления информации использовались компьютерные технологии (Internet, Microsoft Excel, Word, CorelDraw).

Информационную основу исследования составили документы государственных законодательных органов Российской Федерации, статистические материалы Госкомстата Российской Федерации, статистические данные Новосибирского областного комитета государственной статистики, результаты исследований потребительского рынка и рынка маркетинговых коммуникаций, опубликованные в средствах массовой информации и специализированных изданиях, материалы Торгового дома «Сибирские Закрома» и других предприятий торговли.

Для получения информации, не учитываемой органами статистики, автором по собственной программе проведены специальные исследования: анкетный, телефонный опрос потребителей и другие наблюдения, а также интервьюирование руководителей торговых предприятий г. Новосибирска. Научная новизна диссертации заключается в следующем:

1. Введен в научный оборот термин «рынок маркетинговых коммуникаций» и дана авторская трактовка его социально-экономической сущности и механизма функционирования.

2. Обосновано содержание маркетинговых коммуникаций как мультиатрибутивного товара.

3. Предложено разграничение понятий «реклама» и «пропаганда», которые, с одной стороны, имеют общую цель — стимулирование продаж, t а, с другой стороны, различаются по характеру, способам и приемам воздействия.

4. Предложен методический инструментарий формирования брэндов применительно к процессу продвижения торговой марки продуктов питания «Сибирские Закрома» на новосибирском рынке.

5. Разработаны конкретные рекомендации по совершенствованию функционирования рынка маркетинговых коммуникаций г. Новосибирска (улучшение качества маркетинговых коммуникаций, дифференциация по группам потребителей, комплексный подход к осуществлению маркетинговых коммуникаций, внедрение таких видов коммуникаций, как below the line, создание брэндов и др.). Выявлена роль «партизанского» маркетинга в развитии рынка маркетинговых коммуникаций и обоснована целесообразность его применения в деятельности торговых предприятий.

Практическая значимость работы заключается в возможности использования ее теоретических положений, выводов и практических рекомендаций при дальнейшем развитии концепции маркетинга и разработке целевых программ по развитию торговли, совершенствовании коммуникационной деятельности в г. Новосибирске и других крупных городах.

России, а также в деятельности торговых предприятий. Основные положения диссертации использованы в качестве практических рекомендаций по совершенствованию торговой деятельности оптово-розничных предприятий. Это подтверждается актами о внедрении результатов научных исследований: в ТД «Калина» (оптово-розничная торговля продуктами питания) (акт о внедрении от 30 апреля 2003 г., № 15), ООО «Чайковский» (акт о внедрении от 22 мая 2003 г. № 12−05).

Оценки, выводы, рекомендации, сделанные автором, использовались при разработке стратегии продвижения торговой марки продуктов питания «Сибирские Закрома» (торговая марка принадлежит Торговому дому «Сибирские Закрома») на 2002 год и на период до 2004 года.

Материалы диссертации и публикации автора могут быть применены в качестве учебного материала по маркетингу для университетской подготовки коммерсантов, маркетологов, рекламистов, специалистов по связям с общественностью, экономистов.

Апробация: результатов исследования. Основные положения и результаты исследования докладывались и обсуждались на: Научной сессии преподавателей и сотрудников Новосибирской государственной академии экономики и управления (г. Новосибирск, 2000 г.), конференции по итогам научно-исследовательской работы за 1999 — 2000 учебный год «Научные исследования на рубеже XXI века» (г. Новосибирск, 2000 г.), российской научно-практической конференции «Стимулирование производства общественной полезности — основа повышения качества жизни» (г. Новосибирск, 2000 г.), региональной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Наука. Техника. Инновации» (г. Новосибирск, 2002 г.),. III всероссийской научно-практической конференции «Теория и практика коммерческой деятельности» (г. Красноярск, 2002 г.), международной научно-практической конференции «Качество и полезность: пути повышения и роста» (г. Новосибирск, 2002 г.).

Публикации по теме исследования. Опубликовано 7 печатных работ общим объемом 2,5 пл., в т. ч. авторские 2,5 п.л. Из них одна статья, шесть тезисов докладов.

Объем и структура диссертации. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложений и излагается на 158 страницах машинописного текста, содержит 22 рисунка, 11 таблиц.

Список литературы

включает 195 наименований.

Основные выводы, теоретические и практические результаты выполненных исследований:

1. Проведенный анализ эволюции основных концепций управления маркетингом и их практической реализации показал необходимость комплексного исследования и интегрированного использования всей системы маркетинговых коммуникаций. Применение системного подхода приобретает особую значимость и вместе с тем имеет определенную сложность в переходный период развития отечественной экономики, характеризующийся нестабильностью ее структурных элементов, разнородностью производственных отношений и т. п., что отражается на состоянии предпринимательской деятельности и, следовательно, на выборе инструментов продвижения товаров на рынок и установления контактов с потребителями. В связи с этим с современных позиций теоретически и практически целесообразно рассматривать маркетинговые коммуникации как целенаправленное и комплексное воздействие на внешнюю и внутреннюю среду предприятия для достижения основных стратегических целей и решения оперативных задач. Однако не существует единого подхода к определению маркетинговых коммуникаций. Они рассматриваются как совокупность маркетинговых средств, включающая в себя такие составные элементы, как реклама, личные продажи, методы стимулирования сбыта и др.

2. В условиях рыночных отношений сами маркетинговые коммуникации, становясь объектом купли-продажи, приобретают товарный характер, что обусловливает становление нового рынка — рынка маркетинговых коммуникаций. В силу этого в работе предлагается авторское толкование категории «рынок маркетинговых коммуникаций», которая определяется как система социально-экономических отношений между его субъектами в сфере возмездного обмена средствами маркетинговых коммуникаций. При этом содержание маркетинговой коммуникации как продукта (объекта) исследуемого рынка раскрывается с позиций концепции мультиатрибутивного товара. Такой подход позволил выявить основные характеристики рынка маркетинговых коммуникаций и особенности его функционирования, показать его неравновесный характер и олигополическую структуру.

3. На основе выявленных особенностей и проблем становления и развития рынка маркетинговых коммуникаций в российском бизнесе, и в частности в сфере торговли, обоснована новая концепция маркетинговой деятельности, которая должна ориентироваться на потребителя как центральную фигуру коммуникационного процесса, исходя их чего, разработаны основные мероприятия по активизации и улучшению коммуникационного процесса на современном этапе. В этих целях предлагается применение в отечественной коммерческой деятельности основных принципов и положений так называемого, «партизанского» маркетинга, получившего распространение — в практике американского бизнеса. Сформулирована сущность «партизанского» маркетинга, заключающаяся в быстром дифференцированном реагировании на изменение рыночной конъюнктуры с максимальным использованием предпринимательских качеств и креативных возможностей продавца, и выявлены его основные отличия от традиционного маркетинга. В качестве приемлемых для отечественного рынка коммуникативных средств «партизанского» маркетинга в работе предлагаются, например, персональные продажи, телефонный маркетинг и т. п., а также не исключается возможность разработки своих собственных оригинальных проектов. :

4. Развитие региональной коммуникационной деятельности взаимообусловлено предпринимательской активностью местных товаропроизводителей, степенью вхождения в рыночную среду предприятий торговли и в целом ситуацией на региональном рынке. Проведенный анализ рынка маркетинговых коммуникаций г. Новосибирска показал, что специфическая ориентация новосибирского производства на машиностроение,.

ВПК и т. п. отразилась на состоянии коммуникационной деятельности в городе. Так, при достаточно развитом рекламном бизнесе, не получили должного развития маркетинговые исследования, медиапланирование, а также PRкоммуникации и другие методы стимулирования сбыта. Это позволило сформулировать некоторые направления совершенствования функционирования рынка маркетинговых коммуникаций г. Новосибирска, реализация которых может обеспечить его интеграцию в российскую и международную коммуникационную деятельность.

5. Разработка коммуникационной политики торговыми фирмами предполагает определение эффективности применения различных ее средств и каналов. Поэтому в рамках исследования проанализирована информация о рынке коммуникационных услуг, предлагаемых различными агентствами и СМИ г. Новосибирска. Обследование выявило преимущества и недостатки, присущие каждому из рассмотренных средств коммуникаций (пресса, радио, телевидение, наружная реклама и др.). Так, рынок наружной рекламы г. Новосибирска в настоящее время находится в состоянии бурного развития. Есть основание считать, что тенденция увеличения объемов наружной рекламы, а, следовательно, и выделенных на нее средств сохранится. Но это не означает, что применение других каналов маркетинговых коммуникаций нецелесообразно. В частности, одним из перспективных направлений являются радиореклама, direct marketing, sales promotion, points of sales и др.

6. Одним из направлений дальнейшего развития рынка маркетинговых коммуникаций г. Новосибирска является разработка стратегий продвижения на рынок местных торговых марок (брэндов). В связи с этим в работе предпринята авторская адаптация инструментария по формированию брэндов к разработке и продвижению торговой марки «Сибирские закрома» как единой и уникальной для ряда продуктов питания. Так, в частности, разработаны принципы, лежащие в основе концепции продвижения, а также элементы кампании по продвижению торговой марки, в которой должны быть задействованы как производители, так и торговые организации, обеспечивающие реализацию товаров с данной торговой маркой. При этом следует исходить из необходимости комплексного восприятия торговой марки, включающей образ в сознании потребителя, механизм дифференциации товаров, систему коммуникаций с потребителем, предприятие-производитель и т. п., что имеет огромное значение для успешной реализации маркетинговых мероприятий по продвижению товаров на рынок и обеспечения мотивации потребительского поведения.

7. Совершенствование маркетинговых технологий в сфере торговли в настоящее время тесно связано с применением новых информационных услуг и развитием электронной торговли на основе Интернета, коммуникативные возможности которого могут использоваться практически на любом этапе коммерческой деятельности. Однако исследование показало, что пока применение средств электронной торговли не получило должного распространения в практической деятельности торговых фирм. В силу этого ее надо рассматривать как вспомогательный канал реализации продукции, а не как инструмент концептуального изменения сущности коммуникативного процесса между продавцами и покупателями.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Агрессивный маркетинг или партизанская война в малом бизнесе // Сборник. Самара, 1992
  2. М. Менеджмент рекламы. М., 1993
  3. Академия рынка: Маркетинг// Сборник. М., 1993
  4. Р.Л. Планирование будущего корпорации. М., 1980
  5. И. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. М., 1997
  6. Аналитический справочник Маркетинговые исследования в России // Серия «Бизнес Тезаурус». М., 1998
  7. С.Н., Мельниченко Л. Н. Основы некоммерческого маркетинга. М., 2000
  8. О. Технология бизнеса: Маркетинг. М., 1997
  9. С. Методика разработки плана маркетинга // Серия «Практика маркетинга». М., 1996
  10. И. Новая корпоративная стратегия. СПб., 1999
  11. Н. Тринадцатый нож в спину российской рекламе и public relations. М., 1997
  12. Е., Асеев П. Рекламная кампания // Серия «Экспертное бюро». М., 1997
  13. Г. Л., Тарасевич В. М., Анн X. Маркетинг // Учебник. М., 1999
  14. Ю., Васькин Е. Организация рекламы в магазине // Учебно-практическое пособие. М., 1998
  15. Р., Кокс Д., Браун Р. Информация и риск в маркетинге. М., 1993
  16. А.В. Занимательное медиапланирование // Серия «Академия рекламы». М., 2000
  17. БарабашВ., Музыкант В. Реклама и маркетинг. М., 1994
  18. X. Кабреро. Связи с общественностью в мире финансов. М., 1997
  19. Р., Майерс Дж., Аакео Д. Рекламный менеджмент // Киев, М., СПб., 1998
  20. Д. Реклама в промышленности. М., 1969.
  21. Д. Формы и методы рекламы. Киев, 1969
  22. Д., Воронов К. Реклама в торговле. М., 1968
  23. С. Глубокое интервью. М., 2001
  24. С. Метод фокус-групп. М., 2001
  25. Бельмесова J1.B., Русалева Л. Ю. Рекламный бизнес в Новосибирской области // Научные записки НГАЭиУ. 1996. Новосибирск, 1997
  26. Е. Паблик рилейшнз: Приглашение в мир цивилизованных рыночных и общественных отношений. М., 1994
  27. С. Введение в паблик рилейшнз. Ростов-на-Дону, 1998
  28. С. Паблик рилейшнз. Что это такое? М., 1990
  29. К., Арене У. Современная реклама. М., 1995
  30. . Реклама и паблик рилейшнз. Алхимия власти // Серия «Академия рекламы». М., 1998
  31. В. Самореклама: Мода и традиции // Серия «Академия рекламы». М., 2000
  32. А. Развитие советской торговой рекламы. Львов, 1959
  33. Э. Карьера в рекламном агентстве. Ваш рекламный портфель. М., 1997
  34. А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха. М., 1995
  35. М. Азы древнейшего ремесла или 13 бесед о рекламе и маркетинге. М., 1994
  36. И. Приемы рекламы и public relations (215 примеров, 130 учебных задач и 15 практических приложений). СПб., 1998
  37. Н. Рекламный конструктор. Новосибирск, 1998
  38. В. Дизайн рекламы. М., 1999
  39. Ю. Комментарий Закона Российской Федерации «О рекламе». М., 1998
  40. Все о маркетинге // Сборник. М., 1992
  41. К., Мединский В. Правовые основы коммерческой рекламы. М., 1998
  42. Н. Реклама в страховании: Ключ к успеху. М., 1995.
  43. В. Паблик рилейшнз. Что это значит? М., 1998
  44. JI. Как сделать рекламу магазина // Серия «Практика бизнеса». М., 1994
  45. JI. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации// Серия «Практика бизнеса». М., 1994
  46. Е. Маркетинг: Стратегии, планы, структуры. М., 1995.
  47. Е. Маркетинговые исследования: Теория, методология и практика. М., 1998
  48. Е. П. Маркетинг: Словарь-справочник. М., 2000
  49. Е. П. Маркетинговые исследования: Теория, методология и практика. М., 2000
  50. Е.Н. Природа маркетинговых коммуникаций и управление продвижением товара // Маркетинг в России и за рубежом. № 1, 1999
  51. И. Реклама плюс. Реклама минус. М., 2000
  52. И. Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности. Записки московского рекламиста. М, 1996
  53. И., Добробабенко Н. Практика рекламы. Десять уроков для советского бизнесмена. Новосибирск, 1991
  54. А. Стратегический маркетинг. Рязань, 1998
  55. Ю. Психотехнологии в рекламе // Учебное пособие. Новосибирск, 2000
  56. Г. В. Проблема формирования системы маркетинговых коммуникаций для российского рынка // Научные записки НГАЭиУ. 1997−1998. Новосибирск, 1999
  57. Д. Магия маркетинга. Советы эксперта по малому бизнесу. Киев, 1997
  58. Ю., Корнилов М. Торговая реклама: Экономика, искусство. М., 1969
  59. А. Реклама // Серия «Деловая Франция». М., 1993
  60. А., Троадек А., Троадек JI. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи // Серия «Деловая Франция». М., 1993
  61. В. Сущность рекламы и психология ее восприятия. М., 1984
  62. В., Кардашвили И. Реклама в торговле (Теория и практика). М., 1983
  63. Р. Продажа ради успеха. Искусство завершения сделки. М., 1998
  64. Д., Тоби JI. Учебник по рекламе. Как стать известным, не тратя денег на рекламу. Минск, 1996
  65. А. Шпаргалка агента: Агентская работа в рекламе, страховании, коммерции. Киев, 1995
  66. Д., Уайт Г. И. Основы рекламного дела. Самара, 1996
  67. С. Практическое руководство по маркетинговому планированию. СПб., М., Харьков, Минск, 2001
  68. С. Практическое руководство по сегментированию рынка. М., Харьков, Минск, 2001
  69. П. Управление маркетингом. М., 1998
  70. Е., Хершген X. Практический маркетинг. М., 1995
  71. Д. Паблисити и паблик рилейшнз // Серия «Экономика для практиков». М., 1996
  72. В., Ясонов В. Введение в медиа-планирование // Серия «Академия рекламы». М., 1998
  73. В., Ясонов В. Введение в медиа-планирование. Учебное пособие для начинающих медиа-планеров // Серия «Академия рекламы». М., 1998
  74. П., Демидов В. Формула успеха: маркетинг // М., 1988
  75. П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах // Учебное пособие. М., 2000
  76. В. Психология в рекламе. М., 199 277. Закон о рекламе. М., 1997
  77. Западная журнальная реклама. Теория и практика внешнеторговой рекламы // М., 1989
  78. А. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR//СПб., 1997
  79. А. Страховой маркетинг. М., 1998
  80. Искусство рекламы. Теория и практика современной рекламы (Выпуск 2). Казань, 1992
  81. Как составить план по маркетингу производственной компании (Серия «Азбука бизнеса»). М., 1997
  82. Как составить план по маркетингу торговой компании (Серия «Азбука бизнеса»). М., 1997
  83. Е. Эффективность рекламы. М., 1980
  84. Г. Эффективная реклама. М., 1991
  85. Г. Эффективная реклама. Путеводитель для малого бизнеса. М, 1998
  86. X. Тексты печатной рекламы. М., 1995
  87. В. Слоган? Слоган! Слоган. // Серия «Академия рекламы». М., 199 689. Ключ к власти. М., 1999
  88. Г. Потребности спрос — реклама. М., 1969
  89. А.В. Эстетика рекламы. М., 2000
  90. Ф. Маркетинг менеджмент: Анализ, планирование, внедрение, контроль // Серия «Теория и практика менеджмента». СПб., 1999
  91. Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга. Второе Европейское издание. М., СПб., Киев, 1998
  92. Н. Реклама: Искусство слова. Рекомендации для составителей рекламных текстов. М., 1997
  93. Я. Торговые ярмарки и выставки. Техника участия и коммуникации. М., 1997
  94. А. Мастерская рекламного текста. М., 1995
  95. И. Теория и практика рекламы в России. М., 1996
  96. Л.И. Маркетинговые исследования на рынке сотовой связи // Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Новосибирск, 2000
  97. Л.И. Реклама в Internet // Лекция для студентов коммерческих и экономических специальностей. Новосибирск, 1999
  98. С., Сухановская Р. Печатная реклама в торговле. М., 1966
  99. .Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. СПб, 1996
  100. Лебедев А, Боковиков А. Экспериментальная психология в российской рекламе. М., 1995
  101. Т. Искусство обольщения. Паблик рилейшнз по-французски. Концепции. Практика. М., 1996
  102. И. Маркетинг по базам данных // Серия «Учимся торговать». 1998
  103. А. Короче афоризма, умнее заголовка. Успех рекламы начинается со слогана // Серия «Академия рекламы». М., 1997
  104. А., Литвинов С. Сколько весит слово. «Статьевая» реклама в прессе // Серия «Академия рекламы». М., 2000
  105. А., Пониделко А. Черный PR как способ овладения властью или бомба для имиджмейкера. СПб., 2001
  106. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. СПб., М., Харьков, Минск, 2000
  107. Маркетинг // Учебное пособие под ред. А. А. Романова. М., 1 995 110. Маркетинг. Киев, 1995
  108. Международный кодекс рекламной практики. М., 1987
  109. Л.Н. Эволюция маркетингового управления: основные этапы и современные тенденции // Маркетинг в России и за рубежом, 2000, № 5
  110. М. X., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 1992
  111. Ю., Крымов А. Как стать рекламным агентом. М., 1995
  112. Р.И. Психология рекламы // Учебное пособие. М., 2001
  113. И. Слагая слоганы // Серия «Академия рекламы». М., 2001
  114. Е. Расходы юридических лиц, нормируемые для целей налогообложения. СПб., 1998
  115. В. Реклама: международный опыт и российские традиции. М., 1996
  116. В. Теория и практика современной рекламы. М., 1998
  117. Мэри Джо Фэй. Реклама, маркетинг и дизайн в Интернете. М., 1999
  118. А. Реклама недвижимости: Как продать дом, квартиру, офис, дачу с помощью рекламного объявления. М., 1998
  119. А. Рекламная служба газеты: Структура. Принципы. Функции. М., 1996
  120. А.Н. Эффективная продажа рекламы. Технология получения заказа на покупку рекламных площадей, эфира, пространства. М., 2000
  121. Л. Выставка как инструмент маркетинга. М., 1997
  122. А., Добробабенко Н. Рекомендации по разработке и внедрению фирменного стиля в рекламе. М., 1987
  123. Налоги Москвы // Серия «Законы Москвы». М., 1996
  124. А.В. Маркетинговые стратегии в рекламной деятельности предприятия // Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Новосибирск, 2000
  125. Л. «Паблик рилейшнз» кому это нужно? Основы учебного курса. М., 1992
  126. Д. Исповедь рекламного агента. М., 1964
  127. Оксфордский бизнес-словарь. М., 1996
  128. Дж., Монтгомери Бр. Выставки: Планирование и дизайн. Новосибирск, 1991
  129. Е.В. Учет расходов на рекламу. Особенности нормативного регулирования, документального оформления, бухгалтерского учета и налогообложения. М., 2000
  130. Отт Р. Создавая спрос. М., 1997
  131. Ф., Серегина Т., Шахурин В. Рекламная деятельность // Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений. М-, 1998
  132. В. Как рекламу сделать эффективной или как стать известным. Ростов-на-Дону, 1997
  133. Е. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. М., 1997
  134. Д. Меж двух миров // Библиотека Московской школыполитических исследований. М., 1996
  135. Политическое консультирование. М., 1999
  136. Пособие по торговой рекламе. М., 1982
  137. Г. Имидж-мейкер. Киев, 1995
  138. Г. Паблик рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением // Серия «Теория и практика бизнеса в России». М., 1998
  139. Г. Паблик рилейшнз. Киев, 1996
  140. Е.Е. Психологическая экспертиза рекламы. Теория и методика психотехнического анализа рекламы // Серия «Академия рекламы». М., 2000
  141. . Искусство рекламы. Минск, 1984
  142. Н. П. Маркетинг в телекоммуникациях. М., 1998
  143. Рекламный текст: Семиотика и лингвистика. М., 2000
  144. Р. Реальность в рекламе. М., 1992
  145. И. Международное рекламное дело. М., 1994
  146. И. Реклама. Планка для «профи». М., 1997
  147. Д., Кохтев Н. Язык рекламных текстов. М., 1981
  148. Е. Реклама в системе маркетинга. Харьков, 1995
  149. Е. Реклама // Учебное пособие. Киев, 1997
  150. Российское законодательство о рекламе: Практический комментарий. М., 1997
  151. Л.Ю. Подходы к разработке плана стратегического маркетинга // Научные записки НГАЭиУ, 2000, выпуск 2. Новосибирск, 2000
  152. С., Коллинз Т. Новый макси-маркетинг. Классическое руководство по применению стратегий рекламирования, стимулирования сбыта и маркетинга в условиях информационной экономики. Челябинск, 1997
  153. В.В. и др. Искусство продажи. Новосибирск, 2001
  154. Сборник Гермес. Торговля и реклама. СПб., 1994
  155. . Национальные особенности охоты за голосами. М., 1999
  156. Т., Титкова JT. Реклама в бизнесе // Учебное пособие. М., 1996
  157. И. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. М., 1998
  158. Словарь иностранных слов. М., 1987
  159. Словарь-справочник терминов и понятий, применяемых в рекламной практике. М., 1992
  160. Современный словарь иностранных слов. СПб., 1994
  161. Э. Самоучитель по рекламе. М., 1997
  162. СэндиДж Ч., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: Теория и практика. М., 1989
  163. Теория и практика коммерческой деятельности // Тезисы докладов III всероссийской научно-практической конференции. Красноярск, 2002, том II
  164. Теория и практика рыночных отношений в современных условиях // Сборник научных трудов. Новосибирск, 2000
  165. М. Все о рекламе. Умей продавать! М., 1995
  166. В. Торговая реклама и основы декорирования. М., 1987 :
  167. Г. Паблик рилейшнз (Public Relations): Репутация, влияние, связи с прессой и общественностью, спонсорство. СПб., 1994
  168. Р. Квантовая психология. М., 1999
  169. А. Мифодизайн рекламы. СПб., 1995
  170. В., Васькин Е. Волшебный мир рекламы. М., 1982
  171. Э., Кочеткова А. Рекламное дело. М., 1997
  172. В., Старых Н. История рекламы: Детство и отрочество. М., 1994
  173. В.В., Шомова С. А., Гринберг Т. Э., Конаныхин К. В. Реклама: Палитра жанров // Серия «Академия рекламы». М., 2000
  174. У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: Принципы и практика // Серия «Теория и практика менеджмента». СПб., 1999
  175. JI. Реклама в социальном пространстве: Социологическое эссе. М., 1996
  176. Фирма на выставке (выбор, подготовка, проведение). М., 1994
  177. Н. Найди свой путь в рекламном деле. М., 1992
  178. .М., Кокс К. Т. Классика маркетинга. СПб., 2001
  179. И.П. Паблик рилейшнз в организациях. СПб., 1995
  180. Н.Ю., Смольникова Г. Н., Титова В. А. Стратегия повышения конкурентоспособности продукции // Научные записки НГАЭиУ. 2001. Выпуск 3. Новосибирск, 2001
  181. Bagozzi R. P., Rosa J. A., Celly К. S., Coronel F. Marketing Management. Prentice Hall, 1998
  182. Dalrymple Douglas J., Parsons Leonard J. Marketing Management. Strategy and Cases. 5th edition. John Wiley & Sons, 1990
  183. Doyle Peter. Marketing Management and Strategy. Prentice Hall, 1994
  184. Drucker Peter. Management: tasks, responsibilities, practice. New York. Harper & Row, 1973
  185. Jay Conrad Levinson and Seth Godin. The Guerilla Marketing Handbook. Mifflin Company. Boston. New York, 1994.
  186. Kotler Philip. Marketing Management: Analysis, Planning, Implementation, and Control. 7th edition. Prentice Hall, 1991
  187. Lancaster G, Massingham L. Marketing Management. McGraw-Hill Book Company, 1990
  188. Lehrmann D. R. Market research analysis. IRWIN, Third Ed, Homewood Free Press, 1989
  189. McCarthy E. Jerome. Basic Marketing: A Managerial Approach. Homewood, lb: Irwin, 1960
  190. McDonald Malcolm H. B. Marketing Plans. 2nd edition. Heinemann Publishing, 1989
  191. Terence A. Shimp. Promotion Management and Marketing Communications. University of South Carolina, 1993
  192. Zeff R., Aronson В. Advertising on the Internet. 1999
Заполнить форму текущей работой