Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Формирование системы управления затратами наукоемкой продукции на предприятиях машиностроения

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Информационную базу диссертационной работы составляют сведения федеральных органов государственной статистики Российской Федерации (РФ) и их территориальных управлений, официальных статистических органов зарубежных государств, материалы Министерства экономического развития РФ, Министерства промышленности и торговли РФ, Министерства экономики Республики Татарстан (РТ), Министерства промышленности… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Теоретико-методические основытегического управления промышленным предприятием
    • 1. 1. Понятие и сущность стратегического управления
    • 1. 2. Методы и модели стратегического управления предприятием
    • 1. 3. Проблемы организации стратегического управления в россии
  • 2. Содержание и методы стратегического управления затратами предприятия машиностроительного комплекса на производство наукоемкой продукции
    • 2. 1. Сущность и основные методы стратегического управления затратами
    • 2. 2. Методы калькуляции целевых затрат на этапе проектирования наукоемкой продукции
    • 2. 3. Метод таргет-костинг (target costing), как инструмент управления затратами на раннем этапе проектирования наукоемкой продукции
  • 3. Анализ целевых затрат на проектирование и создание опытного образца газотурбинного двигателя (ГТД)
    • 3. 1. Автоматизация проектирования, как условие снижения затрат при создании ГТД
    • 3. 2. Модель определения целевых затрат на проектирование и создание опытного образца ГТД на основе её технических характеристик
    • 3. 3. Применение метода таргет-костинг (target costing) на этапе начального проектирования ГТД

Формирование системы управления затратами наукоемкой продукции на предприятиях машиностроения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Изменение модели экономического развития и переход к экономике знаний, отказ от сырьевой ориентации субъектов хозяйствования в пользу производства наукоемкой продукции выступают стратегическими ориентирами долгосрочной политики российского государства. Бэтой связи повышается роль предприятий высоко и среднетехнологичных секторов, обладающих потенциальными конкурентными преимуществами, что нашло отражение в содержании федеральных отраслевых программ, которые в качестве цели определяют создание высококонкурентной авиационной промышленности, снижение трудоемкости серийно выпускаемой авиатехники в среднесрочной перспективе не менее чем в 1,3 — 1,6 раза. При этом предприятия оборонного комплекса должны выполнять роль точек роста национального экономического пространства и «локомотива» инновационного развития экономики, способствуя формированию инвестиционного спроса, повышению уровня и национальной безопасности государства.

Значение стратегического управления отдельным предприятием и экономикой страны в целом значительно возрастает по мере реструктуризации и модернизации промышленных предприятий. В современных условиях субъекты, хозяйствования самостоятельно принимают долговременные стратегические решения, руководствуясь нормативно закрепленными правилами ведения хозяйственной деятельности и ориентируясь на показатели состояние внешней среды. Однако, как свидетельствует анализ хозяйственной практики, в настоящее время существуют проблемы в выработке эффективной стратегии хозяйствующих субъектов, поскольку многие отечественные производители сохранили стиль и структуру управления, характерные для административно-плановой системы. Отсутствие учета взаимосвязи и взаимозависимости производственных и экономических стратегических ориентиров не позволяет принимать обоснованные управленческие решения. При этом многие российские промышленные предприятия не имеют достаточного опыта и соответствующей информационной базы для выработки оптимальных стратегических решений, отсутствуют необходимые методические разработки в данной области деятельности.

Модернизация и реструктуризация предприятия будут успешными и приведут к улучшению его финансово-экономического состояниятолько в том случае, если топ-менеджментом будет сформирована и осознана комплексная стратегия развития, которая позволит провести реструктуризацию системы принятия стратегических, тактических и оперативных решений. Одним из средств достижения стратегической цели предприятия служит стратегия управления затратами, поскольку она обеспечивает достижение стратегической цели предприятия. Глубокое понимание структуры затрат предприятия при принятии рациональных управленческих решений позволяет достичь устойчивого преимущества перед конкурентами.

Авиационное двигателестроение является одной из самых высокотехнологичных подотраслей авиационной промышленности, составляя основу ее технологической самостоятельности. Создание высокоэффективных и качественных газотурбинных двигателей (ГТД) требует значительных ежегодных текущих затрат на НИОКР и единовременных капитальных вложений в основные' средства производства. Несмотря на все усилия по сокращению сроков и стоимости разработки, а также по внедрению новых технологических процессов в производство, затраты на создание базовых ГТД нового поколения постоянно растут, что подчеркивает важность определения на ранних стадиях проектирования технико-экономических показателей создаваемых ГТД. Процесс разработки нового ГТД осуществляется в условиях неопределенной внешней среды, поэтому моделирование самого процесса и его технико-экономических показателей представляет известные трудности. При этом затраты на исправления ошибок, обнаруженных на этапе проектирования, многократно ниже затрат на их исправление на этапе опытного и серийного производства. Конструктивное совершенство ГТД определяется степенью учета специфики рабочих процессов на стадии проектирования и способностью технологических процессов обеспечить исполнение заданных конструктором требований с целесообразным уровнем экономической эффективности. Как правило, мероприятия, обеспечивающие экономию материальных и трудовых ресурсов на этапе проектирования ГТД, носят неоднозначный характер. Отсутствуют научно обоснованные программы, обеспечивающие организацию работ по сбережению материальных и трудовых ресурсов на этапе проектирования. Вышеизложенное свидетельствует об актуальности перехода от использования разрозненных мероприятий к созданию системы стратегического управления затратами на этапе проектирования и создания опытного образца, при этом ключевой проблемой выступает необходимость экономического обоснования и оценка экономической эффективности вновь создаваемого ГТД. Все это предопределило выбор темы исследования, а также ее актуальность в теоретическом и практическом аспектах.

Степень изученности проблемы. Теоретической и методологической основой исследования послужили работы отечественных и зарубежных авторов по теме диссертации. Необходимость учета отраслевой специфики также потребовала использования положений, сформулированных в рамках технологии машиностроения, теории и конструкции авиационных ГТД, теории экономических информационных систем и автоматизированных систем управления производством и др.

Теоретико-методологические вопросы управления рассматривались в трудах таких отечественных и зарубежных ученых, как Л. И. Абалкин,.

A.Г.Аганбегян, И. Ансофф, П. Г. Бунич, О. С. Виханский, С. Ю. Глазьев,.

B.П.Грошев, Б. Г. Клейнер, Ф. Котлер, Д. С. Львов, М. Х. Мескон, М. Я. Петраков, М. Портер, Ф. М. Русинов, Д. Р. Хикс, Е. Г. Ясин и др.

Проблемы стратегического управления, конкурентоспособности и менеджмента качества нашли свое отражение в работах Г. Л. Азоева, Р. Акоффа, Э. Альтмана, А. Аренса, И. А. Бланка, О. А. Богомолова, Ю. Т. Бубнова, О. И. Волкова, В. В. Гончарова, В. А. Горемыкина, А. П. Градова, К. Друри, В. Т. Денисова, С. А. Жданова, Н. Л. Зайцева, А. Е. Карлика, А. Коуда, Э. М. Короткова, Г. А. Краюхина, В. А. Лапидуса, В. М. Ларина, М. А. Лимитовского, В. П. Логинова, О. Г. Макаренко, Р. Г. Маннапова, Ю. П. Миркина, Н. Н. Тренева, Г. Л. Угольникова, Ф. Е. Удалова, Э. А. Уткина, Р. А. Фатхутдинова, Н. П. Федоренко, М. Г. Филатова, В. И. Фионина, Д. Хана, А. Ю. Юданова и др. Вопросы теории и практики оценочной деятельности исследовались в работах В. С. Валдайцева, В. В. Григорьева, П. Дойля, А. П. Ковалева, М. Смита, Е. И. Тарасевича, К. Уолша, М. А. Федотовой и др.

Вопросы стратегического управления затратами освещены в трудах М. Р. Байе, М: А. Боровской, В. Говиндараджана, У. Кинг, Д. Клиланд, М. И. Круглова, Т. П. Любановой, Л. В. Мясоедовой, Ю. А. Олейниковой, Д. Стрикленда, А. Томпсона, Д. Шанка и др.

За последние десятилетия накоплен достаточно большой опыт по разработке методов и моделей прогнозирования технико-экономических показателей всех стадий жизненного цикла отечественных ГТД различных типов, размеров и назначений. Указанные проблемы рассматривались в публикациях М. Ю. Булыгиной, Т. С. Ерченковой, А. В. Ждановского, Г. Г. Иджияна, А. А. Морозова, Н. Я. Ткачук и др. Вопросами, связанными с оценкой затрат на разработку ГТД, занимались О. И. Загайнова, Н. М. Крысова, С. Г. Степанов и др. Разработкой методов оценки затрат на эксплуатацию газотурбинных двигателей занимались Е. А. Локштанов, И. А. Никонова, С. А. Чернышев и др.

Исследованию и разработке путей управления материалосбережением в машиностроении посвящены труды Д. М. Круга, Г. Ф. Мингалеева, Д. Т. Новикова, Б. К. Плоткина и др.

Проблемами внедрения в моторостроение системы автоматизированного проектирования занимались Д. А. Ахмедзянов, Б. М. Аронов, Г. В. Добрянский, И. А. Кривошеев, Т. С. Мартьянова, А. П. Тунаков и др.

Вместе с тем исследование показывает, что в отечественной науке применительно к современной российской действительности указанная проблема разработана далеко не полностью. В частности, недостаточное внимание уделялось проблеме стратегического управления затратами на раннем этапе проектирования, выступающего в качестве главного критерия при создании конкурентных преимуществ предприятия. Актуальность и недостаточная разработанность этих проблем послужили основанием для выбора цели и задач исследования.

Целью диссертационной работы является разработка и обоснование теоретико-методических подходов и практических рекомендаций, направленных на выявление целевых затрат на проектирование и создание опытного образца ГТД с учетом технических характеристик, что обеспечивает эффективность стратегического управления затратами предприятия.

Для достижения поставленной цели в работе сформулированы и решены следующие задачи:

1. Сформулировать методический подход к формированию и внедрению системы управления затратами по целевой себестоимости наукоемкой продукции машиностроительных предприятий.

2. Обосновать методику расчета целевых затрат на проектирование и создание опытного образца ГТД во взаимосвязи с его основными техническими характеристиками.

3. Предложить алгоритм решения задачи оптимизации целевых затрат проектирования и создания опытного образца наукоемкой продукции машиностроительными предприятиями в конкурентной среде.

4. Сформулировать индекс целевых затрат как интегральный показатель, рассчитываемый с применением метода таргет-костинг (target costing).

5. Выявить резервы снижения целевых затрат на ранней стадии проектирования сложнотехнического изделия с использованием метода таргет-костинг и определить направления снижения целевых затрат при выборе основных термогазодинамических параметров наукоемкой продукции машиностроительных предприятий.

Объектом исследования выступают предприятия машиностроения, осуществляющие проектирование и производство ГТД.

Предметом исследования является совокупность организационно-экономических отношений, возникающих в процессе формирования и внедрения системы стратегического управления затратами на машиностроительном предприятии на этапе проектирования и создания опытного образца наукоемкой продукции.

Теоретической и методологической основой диссертационного исследования составляют труды отечественных и зарубежных ученых по проблеме стратегического управления затратами предприятия. В диссертации использовались общенаучные приемы: синтеза и анализа, дедукции и индукции, системного подхода, кроме того, экономико-математические методы: коэффициентов, группировки, сравнения, факторный анализ и др. Необходимость учета отраслевой специфики также потребовала обращения к таким дисциплинам, как технология машиностроения, теория и конструкция авиационных ГТД, теория экономических информационных систем и автоматизированных систем управления производством и др.

Информационную базу диссертационной работы составляют сведения федеральных органов государственной статистики Российской Федерации (РФ) и их территориальных управлений, официальных статистических органов зарубежных государств, материалы Министерства экономического развития РФ, Министерства промышленности и торговли РФ, Министерства экономики Республики Татарстан (РТ), Министерства промышленности и торговли РТ, Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, Российской венчурной компании, Российской корпорации нанотехнологий, отчетность ряда предприятий реального сектора экономики, а также результаты исследований, проведенных автором на предприятиях машиностроительного комплекса. В процессе подготовки работы в качестве информационных источников были использованы монографии, коллективные работы, публикации в периодической печати, материалы научно-практических конференций, парламентских слушаний, информационные ресурсы всемирной сети Интернет и др.

В процессе исследования использованы: Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г., Стратегия развития газотурбинного двигателестроения на период до 2025 г. и др.

Содержание диссертационного исследования соответствует пункту 1. Экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами: 1.1.4. Инструменты внутрифирменного и стратегического планирования на промышленных предприятиях, отраслях и комплексах Паспорта ВАК России специальности 08.00.05 — «Экономика и управление народным хозяйством».

Научная новизна диссертационной работы состоит в разработке комплекса теоретико-методических положений и практических предложений по формированию системы стратегического управления затратами на машиностроительном предприятии на этапе проектирования и создания опытного образца наукоемкой продукции, что конкретизируется в следующих положениях:

1. Сформулирован методический подход к формированию и внедрению системы управления затратами наукоемкой продукции машиностроительных предприятий по целевой себестоимости, который ориентирован на рыночный спрос, предполагает калькуляцию целевых затрат для продуктовых инноваций на всех этапах их производства, учет влияния на себестоимость продукции требований потребителей к качеству и срокам изготовления продукции, использование концепции жизненного цикла продукции, что обеспечивает достижение заданной прибыли при данном состоянии внешней среды.

2. Представлена методика расчета целевых затрат на проектирование и создание опытного образца продукции машиностроительного предприятия во взаимосвязи с его основными техническими характеристиками, в рамках которой калькулирование ведется на основе анализа зависимости основных технико-экономических характеристик (параметров) от условий производства и эксплуатации с использованием метода регрессионного анализа.

3. Предложен метод решения задачи оптимизации целевых затрат на проектирование и создание опытного образца наукоемкой продукции машиностроительными предприятиями в конкурентной среде, основанный на совместном применении параметрического метода определения целевых затрат и метода таргет-костинг, реализация которого позволяет принимать управленческие решения относительно производства продуктовых инноваций на начальных стадиях жизненного цикла продукта.

4. Предложен индекс целевых затрат как интегральный показатель, рассчитываемый с применением метода таргет-костинг и отражающий взаимосвязь и взаимозависимость значимости и затратности компонентов наукоемкой продукции машиностроительного предприятия, что отражает соответствие распределения полезности компонентов с точки зрения потребителя и распределения затрат для производства этого компонента и позволяет обосновать направления снижения себестоимости на основании корректировки параметров продукта, которым потребители не уделяют существенного внимания при его выборе.

5. Выявлены резервы снижения целевых затрат на ранней стадии проектирования наукоемкого машиностроительного изделия с использованием метода таргет-костинг и определены направления снижения целевых затрат при выборе основных термогазодинамических параметров основного узла ГТД (компрессора), что позволило осуществить научно обоснованный выбор рыночной стратегии развития предприятия — стратегии дифференциации или стратегии оптимальных издержек.

Теоретическая и практическая значимость работы заключается в том, что в диссертации разработана методика и на ее основе выбрана программная система для получения математических моделей ГТД, обеспечивающих определение целевых затрат на проектирование и создание опытного образца газотурбинного двигателя (ГТД). Предложенная методика и модель дают возможность научного обоснования разработки и проведения мероприятий, направленных на определение целевых затрат на проектирование и создание опытного образца газотурбинных двигателей при выборе основных технических характеристик, обусловленных потребительским спросом. Результаты исследования дают возможность формировать инвестиционные программы с учетом влияния различных изменений факторов и ограничений, существующих в деятельности современных предприятий, проектирующих и создающих ГТД. Основные научные положения и выводы могут быть использования в учебном процессе в преподавании курсов: «Экономика предприятия», «Управление затратами», при разработке спецкурсов по проблемам конкурентоспособности субъектов реального сектора экономики.

Апробация результатов исследования. Основные положения и выводы диссертационной работы изложены, обсуждены и получили одобрение на международных региональных, межвузовских научно-практических и научно-методических конференциях в 2005;2011 гг.: IV-ой международной научно-практической конференции «Автомобиль и техносфера» (Казань, 2005), международной научно-практической конференции «Авиакосмические технологии и оборудование» (Казань, 2006), I всероссийской молодежной научной конференции «Тинчуринские чтения» (Казань, 2006) и др.

Имеется 13 публикаций по теме диссертации общим объемом 5,55 п.л. (авт. — 3,95 п.л.), в том числе три статьи в журналах «Сегодня и завтра российской экономики. Научно-аналитический сборник», рекомендованном ВАК России для опубликования материалов по кандидатским и докторским диссертациям.

Разработанные теоретические и практические рекомендации внедрены и используются в работе ОАО «Конструкторско-производственное предприятие «Авиамотор" — в процессе выбора стратегии управления затратами, в учебном процессе Казанского государственного технического университета им А. Н. Туполева, что подтверждено справками о внедрении.

Структура диссертации. Работа состоит из введения, трех глав, содержащих 9 параграфов, заключения, библиографического списка использованной литературы, включающей 164 наименований, и приложений.

ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ.

По данному диссертационному исследованию сделаны следующие выводы.

1. Сформулирован методический подход к формированию и внедрению системы управления затратами по целевой себестоимости наукоемкой продукции машиностроительных предприятий.

2. Проведен анализ методов стратегического управления затрат машиностроительных предприятий.

3. Применение разработанной методики анализа целевых затрат позволяет получить информацию для принятия стратегических решений управления затратами на этапе проектирования и создания опытного образца гтд.

4. При проектировании ГТД решение задачи оптимизации с учетом целевых затрат позволило уменьшить целевые затраты на проектирование и создание опытного образца ГТД заданной схемы на 13,07%., что составило 587,55 млн руб.

5. Применение метода таргет-костинг (target costing) позволяет выявить дополнительные резервы снижения затрат на проектирование и создание опытного образца за счет других узлов ГТД. В частности турбины и камеры сгорания.

Автором работы по результатам исследования даны следующие рекомендации:

1. Для расчетов технико-экономических показателей с элементами оптимизации наиболее подходит программный комплекс ГРЭТ.

2. Для калькуляции целевых затрат на раннем этапе проектирования предпочтительнее использовать параметрический метод.

3. Для принятия стратегических решений при управлении затратами на этапе проектирования и создания опытного образца ГТД предлагается использовать метод таргет-костинг (target costing).

Показать весь текст

Список литературы

  1. Д.А. Бизнес-стратегия.- М.: Эксмо, 2007.- 462 с.
  2. Д.А. Стратегическое рыночное управление: 6-е междунар. изд.-СПб.: Питер, 2002. 544 с.
  3. И. Управление жизненным циклом корпорации.- СПб.: Питер, 2007.- 384 с.
  4. И. Стратегическое управление на основе маркетингового анализа. Инструменты, проблемы, ситуации, — М.: Вершина, 2006. 232 с.
  5. И. Новая корпоративная стратегия.- СПб.: Питер, 1999. 416 с.
  6. И. Стратегическое управление.- М.: Экономика, 1989. — 519 с.
  7. З.А. и др. Хозяйственный механизм предприятия в новых экономических условиях / Краснодар: Кн. изд-во, 1991. 303 с.
  8. М. Практика управления человеческими ресурсами.- СПб.: Питер, 2004. 832 с.
  9. В. А., Харченко В. Л. Стратегический менеджмент.-М.: Инфра-М, 2008.- 288 с.
  10. Ю.Баринов В. А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие.- М.: Инфра-М, 2006ю 235 с
  11. П.Батищев Д. И. Поисковые методы оптимального проектирования. М.: Сов. радио, 1975. — 216с.
  12. A.A. Среднестатистические показатели процесса доводки зарубежных авиационных газотурбинных двигателей. В сб.: Испытания авиационных двигателей. Уфа, 1975, вып. З, с.50−64.
  13. H.B. Управление издержками при производстве субконтрактной продукции: Учеб. пособие / Н. В. Бобылева, B.C. Егоров, A.M. Максимов, A.M. Титов. -М., 2010.- 80с.
  14. Ю.В., Швандар В. А. Производство прибыли: Учеб. пособие для вузов. М.: Финансы, ЮНИТИ, 1998. — 256с.
  15. H.B. Автоматизация производства и экономический эффект // Автоматизация в промышленности, 2005. № 6. с. 47−50.
  16. Д. Хендерсен Продуктовый портфель // Бостонская консалтинговая группа BCG Review: Дайджест. — М.: Бостонская консалтинговая группа, 2008. — В. 02. — С. 7−8.
  17. Ф.П. Системы учета «стандарт-кост» и нормативного метода-основа организации управленческого учета // Вестник Финансовой академии. 1999. — № 4.
  18. В. Р. Стратегическое управление.- М.: ТК Велби, Проспект, 2006. 328 с.
  19. В. Р. Стратегическое управление в вопросах и ответах.- М.: Высшая школа, 2009. 216с.
  20. В. Р., Кафидов В. В. Стратегическое управление: Учебное пособие .- СПб.: Питер, 2009. — 256с.
  21. X. Менеджмент в подразделениях фирмы.- М.: Инфра-М, 1996.-282 с.
  22. X. Стратегический менеджмент и предпринимательство: Возможности для будущего процветания.- М.: Финпресс, 2000. -271с.
  23. О.С. Стратегический менеджмент.- М.: Экономистъ, 2006. -293с.
  24. О.С. Стратегическое управление: Учебник. М.: Гардарика, 2003. — 296с.
  25. О.С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: 2-е изд. учебник.- М.: Фирма Гардарика, 1996. -416 с.
  26. Внедрение сбалансированной системы показателей /Horvath & Partners.- М.: Альпина Бизнес Букс, 2008.- 478с.
  27. Внутрифирменное планирование: Учеб. дли вузов по эконом, специальностям. М.: ИНФРА-М, 1999. — 391с.
  28. О.Н. Целевое ценообразование как инструмент стратегического управления затратами / О. Н. Волкова // Экономический анализ: теория и практика. — 2006. — № 7 (64). С. 41
  29. ., Дюссож П. Стратегические альянсы.- М.: Инфра-М, 2002,332 с.
  30. В.И., Каган Б. Н. Методы оптимального проектирования. — М.: Энергия, 1980. 159с.
  31. Г. Я. Стратегические аспекты управления НИОКР. Монография. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2000.- 244с.
  32. Э. А., Тарасова Т. Ф. Управление затратами на предприятии. -М.: КноРус, 2009.-320 с.
  33. ГОСТ 2.103−68 ЕСКД Стадии разработки. — Введ. 1971−01−01. — М.: Стандартинформ, 2007. — 3 с.
  34. Р. Современный стратегический анализ.- СПб.: Питер, 2008.-560с.
  35. Л.Дж. Как заставить работать вашу стратегию.-Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2006. — 384с.
  36. , Е. Методы учета затрат и расчета себестоимости /Е. Грибков // Экономика бизнеса. 2008. — № 50 (9264).
  37. В.А., Ланский A.M., Маслов В. Г. Оптимизация проектных параметров рабочего процесса турбовальных ГТД для многоцелевых вертолетов. — В сб.: Вопросы проектирования и доводки малоразмерных ГТД и их элементов. Куйбышев, 1975, с.21−28.
  38. Э. Выживают только параноики. Как использовать кризисные периоды, с которыми сталкивается любая компания.- М.: Альпина Паблишер, 2003. 200 с.
  39. JI. Живая стратегия: Как поместить людей в центр решения корпоративных задач.- Днепропетровск: Баланс Клуб, 2003. 288 с.
  40. Ф., Келли Д. Преобразование организации.- М.: Дело, 2000. — 376 с.
  41. И. В. Управление затратами и современные методы их учета в организации.- М.: Московский государственный университет печати, 2008. 130 с.
  42. И.Б. Стратегический менеджмент организации: Учебное пособие.- М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2001. 208 с.
  43. JI. И. Учет и анализ целевой себестоимости / JI. И. Гусева, Т. Н. Соколова — под ред. JI. И. Гусевой — Федер. агентство по образованию, Воронеж, гос. ун-т. Воронеж: ВГУ, 2010. — 118 с
  44. Е.З. Линейная и нелинейная регрессии. М.: Финансы и статистика, 1981.- 302с.
  45. В.Н. Развитие вертолетных газотурбинных двигателей за рубежом. В сб.: Проектирование и доводка авиационных газотурбинных двигателей. Куйбышев, 1979, с.109−122.
  46. У. Теория ограничений Голдратта: Системный подход к непрерывному совершенствованию.- М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. -444с.
  47. Р., Темплар Р. Энциклопедия менеджера: алгоритмы эффективности работы. М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. — 678 с.
  48. Р.В. Стратегические перемены в реальном времени: Эффективное внедрение метода стратегических перемен путь к успеху. — Днепропетровск: Баланс-Клуб, 2004. — 408 с.
  49. П., Хасси Д. Анализ сильных и слабых сторон компании. -М.: Вильяме, 2003. 368 с.
  50. Д.П. Управление затратами. Стратегическое руководство / пер. с англ. И. В. Козырь, Н. С. Сологуб. М.: «Волтерс Клувер», 2006.- 264с.
  51. П.Ф. Задачи менеджмента в XXI веке,— М.: Вильяме, 2004. — 272 с.
  52. П.Ф. Практика менеджмента.- М.: Вильяме, 2000. 398 с.
  53. К. Введение в управленческий и производственный учет: Учебн. пособие для вузов/Пер. с англ. под ред. Н.Д. Эриашвили- Предисловие проф. П. С. Безруких. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998. — 783 с.
  54. Дэвид Аакер Стратегическое рыночное управление (Strategic Market Management).- СПб.: Питер, 2011. 496с.
  55. И. Стратегия развития бизнеса.- СПб.: Питер, 2008 236 с.
  56. В.С. Классические модели стратегического анализа и планирования: модель ADL/LC // Корпоративный менеджмент Электрон, ресурс. — Режим доступа: http//www.cfin.ru
  57. А.В., Иджиян ГГ., Локштанов Е. А., Никонова И. А., Чернышев С. А. Оценка объема выпуска и ремонта в зависимости от ресурсных характеристик проектируемых ГТД.//РДК. Вып. 2. Тр. ЦИАМ № 1276.-1990.
  58. А.В., Спивак И. Ф. Особенности формирования цен на авиационные двигатели в условиях мирового рынка и методы их прогнозирования. Тр. ЦИАМ № 1039. — Вып. 2. — 1983.
  59. П.В., Моисеева М. К. Основы стратегического управления,-Изд.2-е. М.:Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1998.195 с.
  60. Зуб А. Т Стратегический менеджмент. Теория и практика. М.: Аспект Пресс, 2002. —415 с.бб.Зук К. Стратегии роста компании в эпоху нестабильности: пер. с англ. / Крис Зук, Джеймс Аллен. М.: Вильяме, 2007. — 189 с.
  61. В.А., Попова Т. В. Что такое функционально-стоимостной анализ процессов и систем. (В сборнике «TQM-XXI. Проблемы, опыт, перспективы». Вып. 4. / Под ред. В. А. Качалова и B.JI. Рождественского. М.: ИздАТ, 2000. — С. 169 — 188).
  62. А.И. Планирование на предприятии: Учеб. для экон. специальностей вузов. 2-е изд., перераб. Минск: Новое знание, 2001. -640с.
  63. Я.Т. Термодинамический расчет воздушно-реактивных двигателей.-Тр.ЦИАМ, 1975, № 677.- 126с.
  64. Информационные технологии управления: Учеб. пособие для вузов I Под ред. проф. Г. А. Титоренко. М: Юнити-Дана, 2002. — 280 с.
  65. A.B. Методы управления затратами Электрон, ресурс. -Режим доступа: http://www.intalev.ru/agregator/finance/id56718/
  66. A.C. Организационное проектирование на предприятии. Игровой подход. / Отв. ред. В. И. Голиков // Киев: Наукова думка, 1990. -216 с.
  67. Р., Нортон Д. Стратегические карты. Трансформация нематериальных активов в материальные результаты. М.: Олимп -Бизнес.2004. 512с.
  68. P.C., Нортон Д. П. Организация, ориентированная на стратегию. М.: Олимп-Бизнес, 2004. — 416 с.
  69. Д. Деловая стратегия.- М.: Экономика, 1991.-239 с.
  70. В. С. Эволюция теории стратегического управления: монография / B.C. Катькало- Монография. С.-Петерб. гос. ун-т, Факультет менеджмента.— СПб.: Издат. дом С.-Петерб. гос. ун-та, 2006. — 548 с.
  71. Э., Лачс К. Стратегический синергизм.- 2-е изд.- СПб.: Питер, 2004.-416 с.
  72. В. Э., Петрище Ф. А., Селиванов П. В., Керимов Э. Э. Методы управления затратами и качеством продукции. М.: Маркетинг, 2005. — 108 с.
  73. В.Э., Минина Е. В. Управленческий учет и проблемы классификации затрат / Керимов В. Э., Минина Е. В. // Менеджмент в России и за рубежом. — 2002. №Г.
  74. Ким У.Ч., Моборн Р. Стратегия голубого океана.- М.: ШРРО Publishing* 2008. 272 с.
  75. С.М., Ковалев В. М. Современные методологии описания бизнес-процессов // Автоматизация в промышленности, 2005. № 7. с. 15−18.
  76. М., и др. Стратегический разрыв. Технологии воплощения корпоративной стратегии в жизнь.- М.: АББ, 2004. 232 с.
  77. Т., Страттон А., Хелблинг Д. Учебник по методологии функционального учета затрат.- М.: ВИП Анатех, 1998. 105 с.
  78. Дж., Паррас Дж.И. Построенные навечно: Успех компании, обладающей видением.- СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт Петербурге, 2005.- 350с.
  79. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение от 17 ноября 2008 г. N 1662-р)
  80. О.П., Колесов В.Ю, Трифилова A.A. Стратегическое поведение: от разработки до реализации. // Менеджмент в России и за рубежом. 2002. — № 3.
  81. В.Ю. Стратегическое управление. Принципиально новые подходы для эпохи быстрых перемен.- М.: Эксмо, 2007. 96с.
  82. Е. Н., Краснослободцева Г. К., Фильчакова С. О. Управление затратами предприятия. М: ИТК «Дашков и Ко», 2011. — 224 с.
  83. Ф. Маркетинг менеджмент.- СПб.: Питер, 2002. 496 с.
  84. Кох Р. Стратегия. Как создавать и использовать эффективную стратегию.- 2- изд.- СПб.: Питер, 2003 320 с.
  85. Н.Д. Особенности проектирования современных сложных авиационных машин. — Тр. У Всесоюз. межотраслевой науч. техн. конф. по микроэнергетике. Куйбышев, 1974, с.3−15.
  86. Курс МВА по стратегическому менеджменту.- М.: Альпина. Паблишер, 2002. — 608 с.
  87. П. П. Управление затратами на промышленных предприятиях России. М.: Экономика, 2005. — 224 с.
  88. Д. Дао Toyota: 14 принципов менеджмента ведущей компании мира.- М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.-402с.
  89. Ю. Н., Прохорова Н. Г. Управление затратами на предприятии. Планирование и прогнозирование, анализ и минимизация затрат.- М: Эксмо, 2007. 128 с.
  90. С. Как разработать стратегию.- Днепропетровск: Баланс Клуб, 2004.-316с.
  91. C.B. Стратегии успеха: Обобщение опыта реформирования российских промышленных предприятий.- М.: Новости, 2000.- 336с.
  92. С., Праздничных А. Конкурентоспособность и отраслевые кластеры: новая повестка дня для российского бизнеса и власти // Мир Стройиндустрии, 2003. № 2.
  93. З.А., Берг Л. В. Комплексная система повышения эффективности производства. М.: Радио и связь, 1986. — 256 с.
  94. И.И., Шапиро В. Д., Ольдерогге Н. Г. Управление проектами. М.: Омега-Л, 2004. — 664 с.
  95. Мац Э.Б., Тунаков А. П. Требования к современным математическим моделям газотурбинных двигателей. — Изв.вузов. Авиационная техника, 1981, № 3, с.63−65.
  96. Менеджмент, ориентированный на рынок / Под ред. Ж.-Ж. Ламбена / СПб.: Питер, 2004. 800 с.
  97. Дж. Библиотека избранных трудов о стратегии бизнеса: Пятьдесят наиболее влиятельных идей всех времен.- М.: Олимп-Бизнес, 2006. —272 с.
  98. Г. Ф. Управление потенциалом энергосбережения.-Казань: КФЭИ, 1999. 136 с.
  99. Г. Ф. Экономические методы и модели управления процессом энергосбережения в регионе. Казань: КГТУ им. А. Н. Туполева, 1988. — 160 с.
  100. Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации.-СПб.: Питер, 2001. 512 с.
  101. Г. Школы стратегий. Стратегическое сафари: экскурсия по дебрям стратегического менеджмента: пер. с англ. / под ред. Ю. Н. Каптуревского / Г. Минцберг, Б. Альстрэнд, Дж. Лэмпел СПб.: Питер, 2001.- 336с.
  102. Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. — СПб.: Питер, 2002. 336 с.
  103. А.П., Терзи A.B. Оценка эффективности принятия управленческих решений с учетом транзакционных издержек // Экономический вестник РТ, 2004. № 2. — С.50−52.
  104. A.A., Крысова Н. М., Степанов С. Г., Загайнова О. И. Имитационное моделирование процесса функционирования двигательных ОКБ как системы массового обслуживания. Тр. ЦИАМ № 1153. — Вып. 4. -1986.
  105. A.A., Никонова И. А., Иджиян Г. Г. Принципы построения имитационной модели процесса эксплуатации ГТД модульной конструкции. Тр. ЦИАМ № 1153. — Вып. 4. — 1986.
  106. Е. В., Савонина С. В., Фадеева О. В. Управление затратами и ценообразованием. Применение в условиях кризиса. М.: Омега-Л, 2010. — 136 с.
  107. Ю.М., Федоров P.M. Теория авиационных газотурбинных двигателей. Часть 1. -М.: Машиностроение. 1977, 312с.
  108. Ю.М., Федоров P.M. Теория авиационных газотурбинных двигателей. Часть 2. М.: Машиностроение. 1977, — 336с.
  109. А. А Стратегическое управление крупным промышленным предприятием. // Проблемы теории и практики управления.- 2003.- № 6
  110. И., Такеучи X. Компания- создатель знания.- М.: Олимп-Бизнес, 2003. 384 с.
  111. К.А., Риддерстрале И. Бизнес в стиле фанк. Капитал пляшет под дудку таланта.- СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге. 280 с.
  112. С.И. Толковый словарь русского языка: Словарь / Ожегов С.И.-М., 2008.-944с.
  113. К. Мышление стратега: искусство бизнеса по — японски.-М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. 215с.
  114. Б. М. Тунаков А.П., Морозов С. А. и др. Программный комплекс ГРАД. Руководство программиста. Казань: Казанск. авиац. ин-т, 1983.-181 с.
  115. Основы автоматизации машиностроительного производства. Учебник. Под ред. Ю. М. Соломенцева. 3-е изд., стер. -М.: Высш. шк., 2001.-312с
  116. А.И. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. — 240 с.
  117. В. Н. Стратегический менеджмент: Учебник. М.: КноРус, 2005. — 495 с.
  118. Т., Уотермен Р. В поисках эффективного упраления: Опыт лучших компаний.- М.: Прогресс, 1986. 423 с.
  119. М. Конкурентное преимущество.- М.: Альпина Бизнес Букс, 2008.- 720 с.
  120. М.Э. Конкурентная стратегия. М.: АББ, 2005. — 454 с.
  121. М.Э. Конкуренция. М.: Вильяме, 2005. — 608 с.
  122. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб. пособие / Е. А. Черныш, П. П. Молчанова, JI.A. Новикова, Т. Д. Салтанова // М.: ПРИОР, 1999. 174 с.
  123. П.С., Ньюман Р. П., Кэвенеч P.P. Путь шести сигм. Практическое руководство для команды внедрения.- М.: Компания, 2005. 424 с.
  124. A.A. Основы менеджмент: Учеб. пособие для вузов. М.: Центр, 1997. — 432 с.
  125. К. Маленькими шагами к большому успеху: кайзен-костинг / К. Редченко Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.management.com.ua/fmance/fin036.html.
  126. К. Японский след в стратегическом управлении затратами: таргет-костинг / К. Редченко. // Финансовый менеджер. 2006.-№ 10.
  127. Резервы технического перевооружения машиностроительное производства / Под ред. В. Т. Денисова, В. Е. Лисьева // Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1990. 124 с.
  128. В.В., Елиферов Е. Г. Бизнес-процессы: Регламентация и управление.- М.: ИНФРА-М, 2005. 319 с.
  129. А.Н., Руднева Ю. Р., Пашин С. Т. Методы расчета цены на новый товар // Маркетинг в России и за рубежом. — 2001. — № 2. — С. 34−45.
  130. В.П. Управление финансами предприятия.- М.: БИНОМ, 200.- 480с
  131. П. Пятая дисциплина.- М.: Олимп-Бизнес, 1999 406 с.
  132. Д. В. Target costing как метод целевого стратегического управления затратами. / Д. В. Славников // Менеджмент в России и за рубежом. 2005. — N 6.
  133. Стратегический менеджмент. / Под ред. А. Н. Петрова. — СПб.: Питер, 2007. — 496 с.
  134. Стратегический учет: Учеб. пособие./ Под ред. В. Э. Керимова. -Омега-Л., 2005. 168с.
  135. Л.Ф. Стратегический менеджмент.- Н. Новгород: Нижегородский образовательный консорциум, 2005. — 11 с.
  136. A.B. Современные методы проектирования и управления развитием бизнеса / Казань: Экономический вестник РТ, 2003. № 3. -С.31−35.
  137. А., Стрикленд Д. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа. М.: Изд. дом. «Вильяме», 2004. -928с.
  138. A.A., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. 576 с.
  139. Тренев Н. Н. Стратегическое управление: Учеб. Пособие. — Mi:. «Издательство ПРИОР», 2002 288 с.
  140. Трубочкина М-.И.Управление затратами предприятия. -М.: Инфра-М, 2009.- 320 с.
  141. А.П. Методы оптимизации при доводке и проектировании газотурбинных двигателей. — М.: Машиностроение, 19 791 — 184с.
  142. А.П. Применение дискретных математических моделей: для доводки- и проектирования проточных частей турбомашин и ГТУ. Дис. Докт. Техн. Наук- Казань: Казанск. авиац. ин-т, 1972. — 377 с.
  143. А.П., Кривошеев HiAl, Ахметзянов Д. А. САПР газотурбинных двигателей: Учеб. пособие: Уфа: УГАТУ, 2005.-272с ISBN 5−86 911−530−2
  144. Г., Прахалад К. Конкурируя за будущее: Создание рынков завтрашнего дня.- М.: Олимп-Бизнес, 20 021- 288 с.
  145. Г., Прохолад К. К. Конкуренция за будущее. Создание рынков завтрашнего дня. М.: Олимп-Бизнес, 2002. — 288 с.
  146. Г. Р. Управление затратами. Планирование. Учет. Контроль. Анализ издержек обращения/ М: Экзамен, 2004.- 352 с.
  147. Т.В. Стратегическое планирование: Электронный учебник М.: МГУС, 2009., с. 116.
  148. М.А., Солдатова И.Ю, Бортник Е. М. и др. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. Ростов, 2009. — 265с.
  149. Дж., Говиндараджан В. Стратегическое управление издержками. — СПб.: Бизнес-Микро, 1999. 288с.
  150. И.З. Стандарт-костинг, таргет-костинг и кайзен-костинг на различных этапах жизненного цикла продукта / И. З. Якупов // Вестник КГФЭИ. 2007. — № 3 (8). — С. 79.
  151. Coenenberg A. Kostenrechnung und Kostenanalyse /А. Coenenberg. -Stuttgart: Schaffer-Poeschel Verlag, 2004. S. 43780
  152. Costing.html Электронный ресурс. — Режим доступа: http://weconom.ru/statl/Target-Costing-i-Kaizen-Costing.html.
  153. Kato Y. Target Costing Support Systems: Lessons from leading Japanese Companies / Y. Kato // Management Accounting Research. -1993.-Volume 4.-No. 4.
Заполнить форму текущей работой