Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Принципы биомеханики в методике преподавания классического танца

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Ческих границ ее применения позволяет сделать позитивный прогноз о перспективах использования ее достижений и методов в системе классического танца. На основе выявления причин и параметров движения как физического процесса, определяющих и математически описывающих элементы исполнительской техники, может эффективно развиваться индивидуальный подход в педагогике балета, позволяющий, по мере… Читать ещё >

Содержание

  • ВВВДЕНИЕ. л
  • ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ ПИШЦШЮВ БИОМЕХАНИКИ В ХОРЕОГРАФИИ
    • 1. 1. Развитие биомеханики физических упражнений
    • 1. 2. Анализ основных этапов использования принципов биомеханики в методике преподавания классического танца
    • 1. 3. Основные направления исследования проблемы совершенствования технического мастерства в спорте и возможности их использования в хореографии
  • ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 2. 1. Методы исследования
      • 2. 1. 1. Изучение научных источников
      • 2. 1. 2. Экспертные методы
      • 2. 1. 3. Инструментальные методы
      • 2. 1. 4. Педагогические методы исследования
      • 2. 1. 5. Методы математической статистики
    • 2. 2. Организация исследования
  • ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЯ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ УСТОЙЧИВОСТИ ТЕЛА В ДВИЖЕНИЯХ С ЭЛЕМЕНТАМИ РАВНОВЕСИЯ В КЛАССИЧЕСКОМ ТАНЦЕ
    • 3. 1. Анализ кинематических характеристик движения головы и суставов, участвующих в формировании вертикальной оси тела
    • 3. 2. Анализ динамических характеристик движения тела. 65 в упражнениях с элементами равновесия
  • ГЛАВА 4. ИССЛЕДОВАНИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В МУЖСКОМ КЛАССИЧЕСКОМ ТАНЦЕ (НА ПРИ-< МЕРЕ «МАЛОГО» ПИРУЭТА EN DEHORS СО П ПОЗИЦИИ)
    • 4. 1. Анализ кинематичёских характеристик движения звеньев тела, определяющих вертикальную ось вращения
    • 4. 2. Анализ амплитуды колебаний суставных звеньев маховой ноги в период вращения
    • 4. 3. Анализ амплитуды колебаний суставных звеньев рук в период вращения en dehors
    • 4. 4. Анализ динамических характеристик звеньев тела (определение момента инерции) при вращении en dehors
  • ГЛАВА 5. ИССЛЕДОВАНИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ ПРЫЖКОВЫХ ДВИЖЕНИЙ
    • 5. 1. Анализ кинематических характеристик движения тазобедренного сустава толчковой ноги (на примере высоко-дальнего прыжка)
    • 5. 2. Анализ динамических характеристик тела в вертикальном прыжковом движении

Принципы биомеханики в методике преподавания классического танца (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Коммунистическая партия и советское правительство постоянно уделяют большое внимание проблеме обогащения духовного потенциала советских людей. Программа КПСС, решения ХХУ1 и ХХУП съездов партии выдвигают ее как важную задачу, связанную с гармоническим развитием личности советского человека, формированием его нравственных и эстетических идеалов /1,2/. Существенная роль в ее решении отводится развитию комплекса духовных факторов, в первую очередь, литературы и искусства, в сложной взаимосвязи которых образуется понятие духовной культуры социалистического общества.

Этот весьма многообразный, социально обусловленный феномен включает все виды творчества. Основные черты, принципы и требования творческого процесса распространяются на хореографическое искусство, являются основополагающими и для решения задач советского балета. Достижения советской хореографии, основанной на лучших образцах произведений русской и мировой балетной классики, обогащенной творчеством мастеров советской школы классического балета, позволили ей занять ведущее место в мире, стать эталоном мировой хореографической культуры.

Вместе с тем, классический танец и система его хореографической лексики находятся в постоянном развитии. Расширяется технический арсенал хореографических движений. Трансформируясь и подчиняясь требованиям хореографии, в ее структурную ткань органически вплетаются некоторые элементы спортивных упражнений. На основе уже имеющихся традиционных движений классического танца разрабатываются новые сложные группы. Процесс совершенствования методики преподавания как одно из основных звеньев в общей системе повышения исполнительского мастерства нуждается сегодня в разработке новых, более эффективных приемов и методов технического освоения сложных хореографических движений. Методика преподавания классического танца в настоящее время представляет собой сложный многофакторный комплекс, в котором одно из существенных мест должно принадлежать внедрению и активному использованию научных принципов осуществления двигательных актов.

Проникновение науки в искусство хореографии возможно в плане изучения внутренних закономерностей различных видов движения, глубокого анализа их структуры, морфологии и причинно-следствен-ной взаимосвязи. Научнообоснованный, творческий подход к методике освоения сложных элементов лексики классического танца позволит исполнителям более эффективно и рационально, с меньшими физическими затратами совершенствовать технологию танца и сохранить при этом эмоционально-психологические резервы для того, чтобы со всей полнотой реализовать главную цель искусства балетасоздать художественно-одухотворенный танцевальный образ, «душой исполненный полет» .

Советский исследователь балета Н. И. Эльяш в своих трудах подчеркивает именно эту особенность русской, советской школы классического танца, поэтичность и одухотворенность его классических танцевальных образов, присущие духовному складу, национальным традициям народа идейно-эстетические принципы /132,133, 134,135,136/. Хореографический спектакль имеет синтетический характер, то есть включает многие виды искусства. Их взаимодействие создает драгоценный аямаз балетного спектакля, наиболее яркой гранью которого является танец /13/. Это повышает актуальность и значимость проблемы совершенствования танцевального мастерства.

Сегодня советское хореографическое искусство, народу с традиционными классическими спектаклями, имеет в своем репертуаре современные произведения, отражающие стремительный ритм сегодняшнего дня, трудовую доблесть, гуманизм советских людей, пафос созидания светлого будущего. Тематическое и жанровое многообразие лучших балетных спектаклей раскрывает богатство окружающего мира всеми красками и оттенками хореографической палитры классического танца. Основанные на принципах социалистического реализма, они являются глубоко возвышенными идейно-художественными произведениями советского искусства.

Задача сохранения приоритета советского классического балета требует постоянного поиска новых путей и методов совершенствования исполнительского мастерства, так как результат творческих усилий всех авторов балетного спектакля — композитора, балетмейстера, сценографа — в конечном итоге зависит от исполнителей, воплощающих замысел создателей произведения в художественно танцевальных образах.

Таким образом, возросшие требования к развитию хореографии предполагают разработку эффективных средств повышения мастерства исполнителей. С этим понятием тесно связано идейное содержание хореографии. Здесь действенно проявляется диалектическая взаимосвязь формы и содержания. На данном этапе развития хореографии совершенствование исполнительского мастерства требует использования в методике преподавания классического танца открытий и дости жений в сфере наук, непосредственно связанных с двигательным про цесом, в первую очередь, анатомии, физиологии, механики, биомеха ники. Это позволит педагогу более рационально строить систецу хо реографических упражнений, постичь их внутреннюю взаимосвязь, точнее, безошибочнее определять дальнейшие цути совершенствования исполнения. Один из них связан с эффективным применением принципов биомеханики как методом формирования исполнительского мастерства артистов балета. Некоторым аспектам данной проблемыее историческому развитию, научному содержанию, междисциплинарному характеру, а также вопросам практического использования принципов биомеханики в методике преподавания классического танца — посвящена настоящая работа.

Актуальность научного обоснования и разработки методов совершенствования технического мастерства исполнителей в современной хореографической педагогике обусловлена тем, что ни в теории, ни в практике хореографического образования не использованы в полной мере экспериментальные методы регистрации биомеханических характеристик исполнителей и исполняемых ими движений, связанных с основными элементами мужского классического танца — устойчивостью, вращением, прыжком.

Результаты таких исследований и разработанные на их основе методические рекомендации могут быть систематически использованы в преподавании хореографии. Системно-структурный анализ хореографических упражнений может способствовать не только выявлению причин того или иного движения и устранению ошибок при его исполнении, но и успешному решению проблемы повышения уровня мастерства как взаимосвязи эмоционального и физического факторов движения. При этом доминантой процесса создания художественно-хореографического образа остается эмоционально-психологический компонент двигательного действия исполнителя.

Цель исследования — анализ путей повышения эффективности процесса совершенствования исполнительского мастерства в хореографии на основе использования принципов биомеханики физических упражнений и разработки объективных показателей технического уровня исполнителей, включающих количественные и качественные оценки исполняемых движений.

Изучение научно-методической литературы в области биомеханики и педагогики хореографии, рассмотрение некоторых аспектов исследуемой проблемы в сфере совершенствования спортивного мастерства, а также личный опыт автора позволили выдвинуть следующую гипотезу: последовательное систематическое применение достижений анатомии, физиологии, механики и биомеханики является одним из важнейших условий эффективного развития современного хореографического мышления. Реализация полученных знаний в трени-ровочно-сценической практике создает возможность повысить уровень мастерства исполнителей в плане техничности, эстетичности и стабильности хореографических движений. Этот процесс также позволит выявить отдельные недостатки подготовки артистов балета, расширить методический арсенал преподавания классического танца и, в конечном итоге, будет способствовать лучшецу воплощению ху-дожественно-танцевальных образов в балетных спектаклях.

Цель и гипотеза исследования определили его задачи:

— дать теоретический анализ основных принципов биомеханики физических упражнений и возможностей их использования в методике преподавания классического танца;

— рассмотреть основные направления совершенствования спортивного мастерства с целью использования имеющихся здесь достижений в сфере хореографии;

— осуществить выбор адекватных методов количественной оценки движений и их использование в сочетании с экспертными оценкани авторитетных мастеров хореографии;

— изучить условия исполнения и выявить латентную структуру движений в основных видах упражнений мужского классического танца — устойчивости, вращения, прыжка — на основе биомеханических методов исследования;

— экспериментально доказать эффективность применения биомеханических количественных характеристик движений как объективных параметров уровня исполняемых движений и квалификации исполнителей;

— выявить наиболее распространенные технические ошибки при исполнении анализируемых движений и разработать практические рекомендации по их устранению биомеханическими средствами в учебно-тренировочном процессе.

Научная новизна диссертации состоит в следующих полученных автором результатах:

— в выявлении латентной структуры исследуемых упражненийдвижений устойчивости, вращения, прыжка, — включающей фазы, периоды, моменты движений, соподчиненность которых имеет важное значение для эффективной реализации двигательных действий исполнителя;

— в доказательстве возможности объективной количественной оценки исследуемых сложных движений на основе изучения и использования их биомеханических параметров;

— в получении количественных данных, характеризующих закономерности изменения биомеханических параметров движений при различных уровнях технической квалификации исполнителей;

— в экспериментальном обосновании предлагаемых практических рекомендаций по совершенствованию исполнительского мастерства в мужском классическом танце;

— в выборе и обосновании адекватности методов количественной оценки исполняемых движений и их использовании в сочетании с методами экспертных оценок авторитетных мастеров хореографии;

— в применении для экспериментальных исследований новейшей аппаратуры, а также в адаптации методики получения информации и ее машинной обработки, впервые осуществленных в сфере изучения проблем хореографии".

Практическая значимость исследования заключается в следующем:

— в выявлении возможности применения методических принципов биомеханики физических упражнений для совершенствования сложных элементов движений из лексики мужского классического танца;

— в экспериментальном обосновании необходимости учета основных закономерностей изменения биомеханических параметров исследуемых упражнений, выявленных посредством метода киноциклографии, позволяющего объективно оценивать уровень технической подготовки артистов балета, а также повысить эффективность процесса их обучения;

— в разработке практических рекомендаций, повышающих эффективность учебно-тренировочного процесса, которые могут быть успешно использованы педагогами в преподавании классического танца в хореографических училищах, творческих вузах, в тренировочных классах театров балета, а также балетмейстерами — при постановке спектаклей.

На защиту выносятся следующие основные положения:

— теоретическое изучение и практическое использование принципов биомеханики физических упражнений является одним из наиболее существенных факторов повышения исполнительского мастерства артистов балета и должно стать неотъемлемым элементом их профессиональной подготовки, репетиционной и сценической деятельности;

— технический уровень движений, как одна из сторон исполнительского мастерства, может быть объективно оценен методом их биомеханического анализа;

— биомеханические параметры движений закономерно изменяются в количественном отношении в зависимости от уровня технического мастерства артистов и могут служить его объективным показателем;

— разработанные на основе биомеханических исследований сложных структурных движений хореографии практические рекомендации способствуют повышению исполнительского мастерства артистов балета.

Структура и основное содержание диссертации:

Диссертация состоит из введения, пяти глав, заключения, практических рекомендаций, списка использованной литературы и приложений. Диссертация объемом 187 страниц содержит 122 страницы машинописного текста, 16 таблиц, 10 иллюстраций и 42 страницы приложений. Список использованной литературы включает 149 работ отечественных и зарубежных авторов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Задача совершенствования исполнительского мастерства артистов балета определяет необходимость использования в методике преподавания классического танца открытий и достижений в сфере наук, связанных с двигательными актами, позволяющих на научной основе управлять учебно-тренировочным процессом.

В настоящее время еще не решен в достаточной степени вопрос о внедрении научно обоснованных, принципиальных положений биомеханики физических упражнений в педагогику хореографии. Недостаточно разработанными являются проблемы выявления объективных критериев оценки исполнительского мастерства и разработки методов количественного определения качественных его показателей.

Решению этих задач и было посвящено данное экспериментальное исследование. Анализ научно-методической литературы по биомеханике, методике преподавания классического танца в аспекте применения некоторых элементов биомеханики физических упражнений, а также совершенствованию спортивного мастерства выявил, что разработка проблемы интеграции наук, непосредственно связанных с двигательными действиями, применительно к хореографии состоит:

• в определении области и границ применения биомеханики в балетной практике с учетом условий доминанты балета;

• в обосновании необходимости применения ЭВМ для реализации задач, которые могут быть решены посредством методов биомеханики физических упражнений;

• в разработке объективных критериев оценки исполнительского мастерства.

Данная диссертационная работа — это научно-теоретическое и.

экспериментальное исследование в области хореографии, анализирующее закономерности движений в основных видах техники мужского исполнительства, — устойчивости, вращения, прыжка. Анализ перечисленных упражнений на основе применения биомеханических методов позволил выявить существенные ошибки при исполнении, а также разработатать научно обоснованный алгоритм — последовательность методического освоения и совершенствования техники — этих сложных видов движений из лексики мужского классического танца.

Метод системно-структурного анализа и синтеза, а также структурно-фазовая концепция построения движений, разработанная в биомеханике физических упражнений, позволили вскрыть латентную структуру сложных хореографических движений, определить значение каждой из фаз и их еоподчиненность для эффективной реализации движения в целом, в каждом конкретном исследуемом упражнении. Вместе с тем, полученные в результате исследования биомеханические характеристики хореографических движений обусловили объективность количественных оценок их качества. Кроме того, выявлены закономерности, причинно-следственные взаимосвязи двигательных действий, позволяющие понять их морфологию, а следовательно, вернее и безошибочнее находить пути дальнейшего совершенствования движений. Биомеханические характеристики движений были использованы также для оценки уровня квалификации исполнителей.

Таким образом, параллельно осуществленные исследования количественных и качественных оценок исполнительского мастерства артистов балета позволяют утверждать, что движения, исполненные в соответствии с закономерностями биомеханики физических упражнений, наиболее полно отвечают требованиям эстетической и технической сторон хореографического искусства.

Осуществленный в данной работе анализ некоторых аспектов проблемы применения принципов биомеханики физических упражнений в хореографии с целью повышения эффективности процесса совершенствования исполнительского мастерства позволяет сделать следующие выводы:

1. Основные принципы биомеханики физических упражнений как научной дисциплины, основанием которой являются фундаментальные положения механики, физиологии и анатомии человека, могут быть использованы в хореографии в сочетании с данными об эмоционально-психологических особенностях творческого процесса вообще и искусства балета, в частности.

2. Применение принципов биомеханики физических упражнений.

в хореографии должно рассматриваться как существенный фактор формирования высокого исполнительского мастерства артистов балета и должно стать важным элементом их профессиональной подготовки.

3. Внедрение принципов биомеханики в педагогическую практику балета будет способствовать повышению качественного уровня хореографии в соответствии с требованиями современного развития социалистической духовной культуры.

4. В основу методологии применения принципов биомеханики физических упражнений в педагогической практике, помимо законов механики, физиологии, анатомии, а также данных антропометрии, должны быть положены некоторые принципы математики и математической статистики. Таким образом, принципиальная основа использования биомеханики в хореографии представляет собой интеграцию законов естественных, социальных и технических наук.

5. Всесторонний исторический и теоретико-методологический анализ возможностей биомеханики физических упражнений и эстети;

ческих границ ее применения позволяет сделать позитивный прогноз о перспективах использования ее достижений и методов в системе классического танца. На основе выявления причин и параметров движения как физического процесса, определяющих и математически описывающих элементы исполнительской техники, может эффективно развиваться индивидуальный подход в педагогике балета, позволяющий, по мере накопления теоретических и экспериментальных данных, создать систему тестов и программ, избирательно рекомендуемых для отдельных исполнителей или обучаемых в соответствии с их антропометрическими, эмоциональными и другими индивидуальными качествами.

6. Применение биомеханики физических упражнений позволяет представить методическую систему преподавания классического танца в динамическом развитии. На первом этапе обучения содержание занятий должно, в первую очередь, способствовать формированию технического совершенства исполняемых движений. На втором этапе.

в комплексе эмоциональных и технических факторов движения приоритет принадлежит содержательно-эстетическим требованиям, в соответствии с которыми создается художественный образ.

7. Выявленная латентная структура исследуемых хореографических движений, включающая фазы, моменты, периоды и их взаимодействие, позволяет определить наиболее акцентированный, детерминирующий элемент конкретного движения и сконцентрировать усилия обучаемого на его совершенствовании с помощью биомеханических методов.

8. Объективная количественная оценка качества исполняемых движений возможна на основе метода биомеханического анализа кинематических и динамических параметров движений, изменяющихся в со;

ответствии с уровнем квалификации исполнителей.

9. Общие закономерности хореографических и спортивных движений, основанные на принципиальных положениях биомеханики физических упражнений, представляют возможность создания научно обоснованной методики совершенствования сложных структурных групп хореографических упражнений.

Совершенное владение сложной лексикой классического танца позволит исполнителям наиболее ярко проявлять способности и талант в создании художественно-танцевального образа — важнейшего компонента искусства балета.

Результаты проведенных исследований позволяют сформулировать следующие практические рекомендации:

1. Определяя уровень исполнительского мастерства артиста балета ш целом, важно учитывать степень развития каждого из составляющих его показателей. Анализ и оценка этих показателей позволяет определить пути совершенствования мастерства исполнителей. На основе дальнейшей разработки способов оценки в перспективе станет возможно создание модели исполнительского мастерства высококвалифицированных мастеров хореографии, которая будет способствовать повышению эффективности управления процессом совершенствования профессионального мастерства артистов балета.

2. Для системного контроля отдельных показателей исполнительского мастерства артистов балета в учебно-тренировочном процессе необходимо их регулярное сопоставление с биомеханическими параметрами движений высококвалифицированных мастеров хореографии. Выявив несовершенные элементы исполнителя и внося коррективы в план учебно-тренировочной работы, можно добиться создания оптимального режима работы и эффективных ее результатов посредством перераспределения объема основной нагрузки.

3. Движения с элементами устойчивости наиболее полно могут удовлетворить предъявляемым к ним в системе классического танца эстетическим и техническим требованиям при соблюдении следующих условий и последовательности технологии их исполнения:

• дополнительно к традиционным методам, ежедневно применяемым в учебно-тренировочной практике, необходимы специальная тренировка суставов тела с помощью тренажерных установок, позволяю;

щая повысить мышечную активность (в первую очередь, это относится к суставам ног и, прежде всего, голеностопного, несущего основную нагрузку — вес тела — на протяжении всего периода исполнения упражнения), а также усиление стабилизирующих функции вестибулярного аппарата при формировании и сохранении вертикальной оси тела исполнителя посредством тренировок с дозированным светом (от полной темноты до максимальной освещенности сценической площадки);

• необходимо уменьшение периода 1-й фазы движения — входа в устойчивое равновесие — за счет минимизации амплитуды колебаний суставных звеньев тела, особенно голеностопного и коленного суставов опорной ноги;

• приведение тазобедренного сустава опорной ноги в положение, близкое линии вертикальной оси, проходящей через центр тяжести тела, является одним из существенных условий достижения его оптимального устойчивого равновесия. При этом мышечная активность должна быть направлена на фиксацию суставов в состоянии покоя.

4. Эффективное исполнение вращательного движения (малого пируэта еп йеМога) из лексики мужского классического танца во многом определяется построением научно обоснованного последовательного алгоритма его освоения, включающего следующие принципиальные положения:

• минимизация горизонтальных и вертикальных колебаний головы и суставных звеньев опорной ноги (голеностопного, коленного, тазобедренного суставов);

• оптимальное увеличение площади опоры (в зависимости от антропометрических данных) посредством распределения пальцев стопы.

при соприкосновении с тренировочно-сценической площадкой. При этом большая площадь опоры создает и больший угол устойчивости тела, наличие которого является условием рационального исполнения данного движения, особенно в его П-й фазе — периоде вращения;

• минимизация горизонтальных и вертикальных колебаний в суставах маховой ноги, жесткая фиксация голеностопного сустава маховой ноги на коленном суставе опорной уменьшают число степеней свободы суставов тела и способствуют качественному вращательному движению;

• траектория локтевого и лучезапястного суставов рук в 1-й фазе вращения, определяемая положением, принятым в системе классического танца, может быть в допустимых эстетическими требованиями пределах увеличена, поскольку удаление рук от оси вращения будет способствовать созданию большего плеча силы и, следовательно, большего момента вращения тела;

• для П-й фазы вращения наиболее обоснована группировка рук, так как разгруппировка увеличивает момент инерции тела и тормозит вращение.

5. Наиболее эффективное исполнение высоко-дальнего прыжкового движения сопряжено с выполнением следующих принципиальных условий :

• увеличение пути и горизонтальной скорости разбега;

• увеличение скорости вертикального отталкивания от опоры.

посредством активизации мышечных сокращений толчковой ноги;

• доказано, что П-я фаза — полет тела — зависит от двигательных процессов, происходящих в фазе разбега, поэтому звеньевая координация тела в полете должна быть направлена на создание эмоционально-художественного образа, эстетической позы тела (согласно конкретной хореографической задаче), а не на попытку увеличения расстояния и высоты полетной фазы прыжкового движения;

• удержание ОЦМ тела в наиболее высоком положении на протяжении всего периода фазы разбега, поскольку это позволит исполнителю осуществить горизонтальное и вертикальное перемещение тела за более короткое времяэто условие эффективно и рационально не только в техническом, но и в эстетическом отношении.

6. Эффективное и рациональное исполнение вертикального прыжкового движения связано с выполнением следующих требований:

• укорочение момента отталкивания в фазе амортизации за счет увеличения скорости отталкивания от опоры посредством активизации мышечных усилий исполнителя, приводящей к сокращению фазы отталкивания и увеличению периода фазы полета.

Систематический учет в повседневном учебно-тренировочном процессе и исполнительской практике данных экспериментально подтвержденных рекомендаций, а также разработка на их основе новых технико-методических приемов преподавания классического танца будут способствовать повышению эффективности функционирования системы профессиональной подготовки артистов балета и совершенствованию их исполнительского мастерства.

1. Материалы ХХУ1 съезда КПСС.- М.: Политиздат, 1981. 223с.

2. Материалы ШП съезда КПСС.- М.: Политиздат, 1986. 353с.

3. Энгельс Ф, Диалектика природы.- М.: Политиздат, 1975. 359с.

4. Адис Л. Гимнастика театрального танца./Пер. с фр. под ред. Л. Д. Блок.- В кн.: Классики хореографии.- М.-Л.: Искусство, 1937, с.195−219.

5. Адлер Ю. П., Александрова И. Ф., Грановский Ю. В., Налимов В. В. Об одном методе формализации априорной информации.- Планирование эксперимента.- М.: Наука, 1966, с.122−129.

6. Азгальдов Г. Г. О возможностях количественной оценки эстетической стороны предметной среды.- Техническая эстетика, 1967,.

№ 9, с.4−6.

7. Азгальдов Г. Г. Красота сооружений и количественная мера.- Жр-хитектура СССР, 1968, № 9, с.44−45.

8. Азгальдов Г. Г. Численная мера красоты в архитектуре.- М.: Стройиздат, 1978. 88с.

9. Артемьев В. П. Обучение прыжкам в высоту на основе срочной информации об основных параметрах разбега.- М.: Советское радио, 1965.

10. Архангельский М. М. Курс физики.- М.: Просвещение, 1965. 448с.

11. Базарова Н. П. Классический танец. Методика обучения в четвертом и пятом классах.- Л.: Искусство, 1975. 182с.

12. Базарова Н. П., Мей В. П. Азбука классического танца.- Л.-М.: Искусство, 1964, — 208с.

13. Балет. Энциклопедия.- М.: Советская энциклопедия, 1981. 624с 14-. Бернштейн Н. А. 0 построении движений.- М.: Медгиз, 1947.;

15. Бернштейн H.A. Очередные проблемы физиологии активности.-Проблемы кибернетики, вып. 6, 1961.

16. Бернштейн H.A. Очерки по физиологии движений и физиологии активности.- М.: Медицина, 1966. 349с.

17. Бирюков Б. В., Плотников С. Н. О книге А. Моля «Теория информации и эстетическое воспитание» .- В кн.: Моль А. Теория информации и эстетическое воспитание.- М.: Мир, 1966, с.5−25.

18. Блазис К. Танцы вообще, балетные знаменитости и национальные танцы.- М., 1864. 225с.

19. Блазис К. Полный учебник танца./Пер. с фр. О. Н. Брошниовской. В кн.: Классики хореографии.- М.-Л., 1937, с.95−101.

20. Брумель В. Н. Высота.(Литзапись Л. Лапшина).- М.: Молодая гвардия, 1971. 159с.

21. Ваганова А. Я. (Статьи, воспоминания, материалы) Л.-М., 1988, 342с.

22. Ваганова А. Я. Основы классического танца.- Л.-М.: Искусство, 1963. 179с.

23. Верхошанский Ю. В. Роль маховых движений в отталкивании.- Легкая атлетика, 1963, № I, с.22−23.

24. Верхошанский Ю. В. Летняя тренировка прыгунов в высоту. В помощь молодому специалисту.- Легкая атпетика, 1965, № 7, с.14−15.

25. Верхошанский Ю. В. Концепция физиологии активности и теория спортивной тренировки.- Материалы итоговой научной конференции ин-та за 1966 г.- М.: ВНИИФК, 1967, с.247−275.

26. Верхошанский Ю. В. Ударный метод развития «взрывной» силы.-Теория и практика физ. культуры, 1968, № 12, с.59−63.

27. Верхошанский Ю. В. 0 системе специальной подготовки прыгуна.-Легкая атлетика, 1970, № 7, с.12−13.

28. Верхошанский Ю. В. Основы специальной силовой подготовки в спорте.- М.: Физкультура и спорт, 1970. 264с.

29. Верхошанский Ю. В. Исследование закономерностей процесса становления спортивного мастерства в связи с проблемой оптимального управления многолетней тренировкой.- М., 1972. 326с.

30. Волков Н. Д. Мейерхольд, т. П.- М.-Л.: Академия, 1929. 493с.

31. Галичев М. П. Биомеханическая структура финального отталкивания ирыгунов в длину и методы ее формирования.- Автореф. дис.

•. канд. пед. наук.- М., 1983. 24с.

32. Гласс Дж., Стенли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии.- М.: Прогресс, 1976. 496с.

33. Годик М. А., Зациорский В. М. Методика и первые результаты исследования «взрывной» силы спортсменов.- Теория и практика физ. культуры, 1965, № 7, с.22−23.

34. Гойхман П. Н. Методика обучения прыжкам в высоту с разбега юных спортсменов.- Советский спорт, 1961, $ 229, с. 6.

35. Донской Д. Д. Принципы движений в биомеханике спорта.- Теория и практика физ. культуры, 1968, $ 4, с.11−13.

36. Донской Д. Д. Биомеханика. Учебное пособие для студентов фак. физ. воспитания пед. ин-тов.- М.: Просвещение, 1975. 239с.

37. Донской Д. Д., Зациорский В. М. Биомеханика: Учебник для ин-тов физ. культуры.- М.: Физкультура и спорт, 1979. 264с.

38. Дьячков В. М. Что мешает нашим спортсменам прыгать выше.- Легкая атлетика, 1963, № 8, с.32−33.

39. Дьячков В. М. Основы системы тренировки в прыжках в высоту.-Легкая атлетика, 1963, № 8, с.10−11- № 9, с.19−20.

40. Дьячков В. М. Имитационные упражнения прыгуна в высоту.- Легкая «атлетика, 1965, № I, с.8−9.

42. Дьячков В. М. Совершенствование технического мастерства спортсменов.- М.: Физкультура и спорт, 1967. 183с.

43. Дьячков В. М. Исследование ведущих элементов и фаз движений и их отражение в ритме технически сложных видов спорта.- В кн.: Проблемы высшего спортивного мастерства.- М., 1968, с.15−30.

44. Дьячков В. М. К вопросу управления процессом совершенствования технического мастерства.- В кн.: Проблемы высшего спортивного мастерства.- М., 1969, с.13−34.

45. Дьячков В. М. Педагогические аспекты проблемы формирования и управления техническими действиями спортсменов.- М.: ВНИИФК, 1970, т. I, с.47−50.

46. Дьячков В. М. Ведущие элементы координации в структуре движений и связь их с акцентированными элементами ритма.- М.: ВНИИФК, 1970, т. I, с.50−52.

47. Дьячков В. М. Педагогические проблемы управления процессом совершенствования технического мастерства спортсменов высших разрядов.- М.: ВНИИФК, 1970, т. I, с. 18.

48. Дьячков В. М. Критерии технического мастерства в прыжках в высоту.- Легкая атлетика, 1970, № 6, с.14−15.

49. Дьячков В. М. Ведущие параметры, фазы и элементы координации и их отражение в ритме двигательного акта.- В кн.: Совершенствование технического мастерства спортсменов.- М.: Физкультура и спорт, 1972, с.27−131.

50. Дурсенев Л. И. 0 вращении при прыжках в высоту.- Легкая атлетика, 1957, № I, с.12−13.

50.-Дурсенев Л. И. Обучение навыкам техники прыжка в высоту.- Лег;

кая атлетика, 1957, № 8, с.16−18.

52, Дурсенев Л. Й. Исследование эффективности двух вариантов отталкивания при прыжках в высоту с разбега.- Рефераты и тезисы ХП итоговой научной конференции.- Смоленск, 1961, с.65−66.

53, Дурсенев Л. И. О кинодинамографии как методе объективного исследования отталкивания.- Рефераты и тезисы ХП итоговой научной конференции, — Смоленск, 1961, с.85−86.

54, Донской Д. Д. Проблемы теории спортивной техники, — Теория и практика физ. культуры, 1967, № 11, с.14−17.

55, Дурсенев Л. И. Техника будущего: Фосбери или Брумель? — Легкая атлетика, 1970, № 12, с. 18.

56, Дурсенев Л. Й. Механизм отталкивания.- Легкая атлетика, 1975, № I, с.18−19,.

57, Евланов Л. Г., Кутузов В. А. Экспертные оценки в управлении.-М.: Экономика, 1978, — 133с,.

58, Евтушенко В. А. 0 последовательности обучения способам прыжка в высоту, — Легкая атлетика, 1957, № 4, с.13−19,.

59, Жуков Е. К., Котельникова Е. Г, Семенов Д. А. Биомеханика физических упражнений. Учебное пособие для высших физкультурных учебных заведений, — М.: Физкультура и спорт, 1963, — 206с,.

60, Зарипов Р. Х. Кибернетика и музыка, — М.: Наука, 1971, — 235с,.

61, Зарипов Р. Х. Моделирование на ЭВМ элементов творчества (на материале музыки), — М.: АН СССР, 1977, — 25с,.

62, Захава Б. В. Современники. Вахтангов. Мейерхольд, — М.: Искусство, 1969, — 391с.

63, Захаров Р. В. Слово о танце, — М.: Молодая гвардия, 1977, — 169с,.

64, Зациорский В. М. Физические качества спортсменов, — М.: Физкультура и спорт, 1966, — 197с,.

65, Зациорский В. М. Кибернетика, математика, спорт (применение.

математических и кибернетических методов в науке о спорте и в спортивной практике).- М.: Физкультура и спорт, 1969.-199с.

66. Зациорский В. М. Перспективы использования достижений научно-технического прогресса в практике современного спорта.- Сте-ногр. лекции, М.: ЩОЛИФК, 1970. 14с.

67. Зациорский В. М. Основы спортивной метрологии.- М.: Физкультура и спорт, 1979. 152с.

68. Зациорский В. М., Лазарев И. В., Михайлов Н. Г., Якунин H.A. Биомеханика прыжка в высоту.- Лекция, М.: ГЦОЛИФК, 1982.-49с.

69. Иваницкий М. Ф. Анатомия человека.- М.: Физкультура и спорт, 1969. 280с.

70. Иванов В. В., Смирнов Ю. И., Линский Е. В. и др. Метрологическая оценка метода видеомагнитоскопии при регистрации временных характеристик спортивных движений.- В кн.: Стандартизация измерений в спорте. Тезисы докл. второй научно-технической.

конференции (Минск, 22−24 октября 1980 г.).- М., 1980, с.103−104.

71. Классики хореографии.- Л.-М.: Искусство, 1937. 357с.

72. Князев В. М. Динамический анализ толчка в прыжках с разбега.-Теория и практика физ. культуры, т. ХХУШ, вып. X, 1955, с. 866−872.

73. Колкот Э. Проверка значимости.- М.: Статистика, 1978. 128с.

74. Константинов Ф. В., Богомолов A.C., Гак Г. А. и др. Основы марксистско-ленинской философии: Учебник для вузов.- М.: Политиздат, 1980. 463с.

75. Коренберг В. Б. Маховые движения при отталкивании.- Легкая атлетика, i960, № 3, с.18−20.

76. Коренберг В. Б. Основы качественного биомеханического анализа, — М.: Физкультура и спорт, 1979. 209с.

77. Корнеев В. Г.

Введение

в механику человека.- М.: Наука, 1977.-263с.

78. Костровицкая B.C. Слитные движения. Методическое пособие для преподавателей хореографических училищ.- М.: Советская Россия, 1961. 55с.

79. Костровицкая B.C. 100 уроков классического танца.- Л.: Искусство, 1972. 240с.

80. Костровицкая B.C., Писарев A.A. Школа классического танца.-Л.: Искусство, 2-е изд., 1976. 271с.

81. Котельникова Е. Г. Биомеханика хореографических упражнений: Учебное пособие.- Л.: Ленингр. гос. ин—т культуры им. Н. К. Крупской, 1973. 169с.

82. Котикова Е. А. и др. М.-Л.: Физкультура и спорт, 1939. 326с.

83. Краковский Н. И. Кибернетика и законы красоты.- Шнек: БГУ, 1977. 254с.

84. Кузнецов В. В. Специальная силовая подготовка спортсмена.-М.: Советская Россия, 1975. 194с.

85. Левитский Н. Г. Прыжок в высоту.- Школа легкой атлетики, М., 1962, с.119−153.

86. Лесгафт П. Ф. Избранные педагогические произведения. В 2-х томах. (Составитель, примечания и вступии статья проф. Г. Г. Шахвердова) М.: АН РСФСР, 1951. 335с.

87.Мак-Уинни Г. Обзор исследований по эстетическим измерениям.;

В кн.: Семиотика и искусствометрия.- М.: Мир, 1972, с.250−266.

88. Матвеев В. Ф. Обучение технике прыжка в высоту с разбега.-Легкая атлетика, 1959, № I, с.4−6.

89. Матвеев JI.П. Проблема периодизации спортивной тренировки.-Автореф. дис. д-ра пед. наук.- М.: ГЦОЛИФК, 1964. 42с.

90. Матвеев Л. П. Основы спортивной тренировки. Лекция для слушателей факультета усовершенствования.- М.: ГЦОЛИФК, 1975.-27с.

91. Матвеев Л. П. Основы спортивной тренировки. Учебное пособие для ин-тов физ. культуры.- М.: Физкультура и спорт, 1977.-279с. 4″ .

92. Матвеев Л. П.

Введение

в теорию физической культуры. (Учебн. пособие для ин-тов физ. культуры).- М.: Физкультура и спорт, 1983. 128с.

93. Мейерхольд В. Э. Статьиvb кн.: Мастерство актера.- М.: Художественная литература, 1935, с.273−297.

94. Мессерер A.M. Уроки классического танца.- М.: Искусство, 1967. 552с.

95. Миловзорова М. С. Анатомия и физиология человека.- М.: Медицина, 1972. 231с.

96. Мишин А. Н. Биомеханика движений фигуриста.- М.: Физкультура и спорт, 1981. 144.

97. Моль А. Теория информации и эстетическое воспитание.-Пер. с фр.- М.: Мир, 1966. 351с.

98. Моль А., Фукс В., Касслер М. Искусство и ЭВМ./Пер. с англ. М.: Мир, 1975. 556с.

99. Мориц В., Тарасов Н., Чекрыгин Д. Методика классического тренажа.- М.-Л., 1940. 183с.

100. Новерр Ж.-Ж. Письма о танце./Пер. с фр.- М.-Л.: Искусство, 1965. 375с.

101. Озолин Н. Г., Чхаидзе Л. В. К вопросу об отталкивании в лег;

102. Озолин Н. Г., Чхаидзе Л.В.0 механизме отталкивания.- Легкая атлетика, 1973, № II, с.13−15.

103. Переверзев Л. Б. Искусство и кибернетика.- М.: Искусство, 1966. 150с.

104. Петров В., Чакрыгин Ю. Механика спортивных движений.- М.: Физкультура и спорт, 1974. 231с.

105. Попов В. Г. Прыжок в длину.- М.: Физкультура и спорт, 1977.-96с.

106. Попов Э. К. К вопросу применения средств срочной информации в тренировке акробатов.- В кн.: Кибернетика и управление движениями в спорте.- М., 1971, с.34−36.

107. Попов Г. И., Безрукова Л. И., Петров Ю. М. Вопросы точности при кинографировании движений в спорте.- Труды Х1У Международного конгресса по высокоскоростной фотографии и фотопленке.-М., 1983, с.556−558^.

108. Портнов В. П. Прыжок в высоту.- М.: Физкультура и спорт, 1979. 56с.

109. Практикум по биомеханике: Пособие для ин-тов физ. культуры./ Под ред. Козлова.- М.: Физ^льтура и спорт, 1980. 120с.

НО. Ратов И. П. Биомеханика — средство педагогического контроля.-Легкая атлетика, 1965, № 8, с.25−26.

111. Ратов И. П. Электронные векторо-графические системы экспресс-анализа движений и их возможности в спорте.- Теория и практика физической культуры, 1968, № I, с.68−71.

112. Ратов И. П. Исследование спортивных движений и возможностей управления изменениями их характеристик с использованием.

технических средств, — Автореф. дне. д-ра пед. наук.-М.: ГЦОЛИФК, 1971. 45с.

113. Ратов И. П. Проблемы, гипотезы и перспективы ряда исследовательских направлений биомеханики спорта (к вопросам детерминированности характеристик движений).- В кн.: Проблемы биомеханики спорта.- М., 1974, вып. I, с.5−42.

114. Ратов И. П., Мирекий М. Л. Векторная динамография — новый метод изучения движений.- Теория и практика физической культуры, 1961, № 2, с.147−150.

115. Ростоцкий Б. И. 0 режиссерском творчестве В. Э. Мейерхольда.-М.: ВТО, I960. 100с.

116. Рудницкий К. Л. Режиссер Мейерхольд.- М.: Наука, 1969. 526с.

117. Сеченов И. М. Физиология нервной системы.- СПб., 1866. 503с.

118. Скобликов В. И. Специальные упражнения в стренировке прыгуна.-Легкая атлетика, 1962, № 12, с.10−12.

119. Соллертинский И. И. Жизнь и театральное дело Жана-Жоржа Но-верра. (Вступит, статья к русскому переводу «Писем о танце»).-Л.: Академия, 1927, с. 7−56.

120. Сучилин Е. Г., Усатый В. Г., Вяльцев A.C. Использование видеомагнитофона для получения срочной информации о пространственно-временных характеристиках движений.- В кн.: Тезисы докл. научно-технич. конф. по методам и приборам срочной информации в спорте.- М., 1975, с. 81.

121. Сучилин Н. Г., Усатый В. Г., Вяльцев A.C., Селиванов Т. Т. Применение видеоциклографии в процессе технической подготовки гимнастов.- В кн.: Физическое воспитание студентов пединститутов.- М., 1976, вып. 3, с.130−131.

122. Тарасов Н. И. Классический танец. Школа мужского исполнитель;

ства.- М.: Искусство, 1971, — 193с.

123. Тер-Ованесян A.A. Педагогические основы физического воспитания.- М.: Физкультура и спорт, 1978, — 104с.

124. Учись прыгать в высоту.- Легкая атлетика, 1970, № 9, с. 25.

125. Фарфель B.C. Пути совершенствования спортивной техники (методический принцип срочной информации).- Теория и практика физической культуры, 1962, № 5, с.23−28.

126. Фарфель B.C. Методы срочной информации в спортивной тренировке.- В кн.: Международная научно-методическая конференция по проблемам спортивной тренировки.- М., 1962, с.173−182.

127. Фишбрри П. К. Методы оценки аудитивных ценностей.- Статистическое измерение качественных характеристик.- М.: Статистика, 1972, с.8−34.

128. Френкель A.A. Математический анализ производительности труда.- М.: Экономика, 1968. 168с.

129. Чистяков Ю. Н. Обучение технике отталкивания в прыжках в высоту с разбега.- Легкая атлетика, 1966, № 6, с.7−8,.

130. Чистяков Ю. Н. Прыжок в высоту.- Легкая атлетика, 1969, № I, с.18−21.

131. Экспертные оценки в научно-техническом прогнозировании.-Киев: Наукова думка, 1974. 160с.

132. Эльяш Н. И. Русская Терпсихора.- М.: Советская Россия, 1965.-228с.

133. Эльяш Н. И. Образы танцев.- М.: Знание, 1970. 235с.

134. Эльяш Н. И. Пушкин и балетный театр.- М.: Искусство, 1970.-343с.

135. Эльяш Н. И. Авдотья Истомина.- Л.: Искусство, 1971, — 187с.

136. Эльяш Н. И. Балет народов СССР.- М.: Знание, 1977. 166с.

137. Borgier Georgette. Anatomic applique© a la danse, le corps human, instrument de la danse. Dessins de 1'ant.- Paris: Amphora, 1975. 490p,.

138. Dunn Beryl. Dance! iherapy for dancers. Beryl Dunn. Intyod. by dame Margot Ponteyn.- London, 1974. 98p.

139. Hill Archibald V. First and last experiments in muscule mechanics. Cambridge Univ. press, 1970. I40p.

140. Hochmuth Gerhard. Biomechanik sportlicher Bewegungen. Von Dr. Ing. et paed habit. Berlin: Sportverl. 1967, — 2I5p.

141. Lee, Mabel and Wargen. Fundamentals of body mechanics & conditioning, An ill, teaching manual, — New York/ Greenwood, 1969. 377p.

142. Lawson Joan. Beginning ballet. From the classroom to the stage. A concentrated primer for ballet students of all ages.- London, 1977. I33p.

143. Lawson Joan, The principles of classical dance Joan Law-son, With Hhot. of Anthony Dowell by Anthony Grickmay.-London: Black, I979-IZ.- I02p.

144. Novak A. Biomechanika telesnyih cviceni, — Praha, 1970,-250s,.

145. Eedfem H, Concepts in modern educational dance. By H.B. Redfern.- London: Rimpton, 1973, — I53p.

146. Slade Peter. Natural dance: Developmental movement and guided action, — London etc.: Hodder and Stonhton cop., 1977,-/8/.- 280p.

147. Smith Jacqueline M. Dance composition — a practical guide for teachers.- London: Lepus books, 1976. I28p.

148. Sparger Celia. Anatomy and ballet. A handbook for teachers.

of ballet, — London: Adam & Charles Black, 1970" — 96p. Thornton Samuel. A. movement perspective of Rudolf Laban. London: Macdonald & Evens, 1971. 134p.

Графики изменения амплитуды и скоростей колебаний.

суставных звеньев тела исполнителей в движениях.

устойчивости (с. 147−156),.

вращения (с. 157−164),.

прыжка (с. 165−176),.

полученные методом киноциклографии.

ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ГОЛОВЫ ПО ГОРИЗОНТАЛИ В ДВИЖЕНИЯХ.

УСТОЙЧИВОСТИ.

Группа мастеров POSITION — TIME.

TEST-BflLET CODE iLAVROVSKf 1 ill.

•1−1-1−1-f——1−1-1.

900 1800 Z?00 3600 4500 500 6300 7200.

T Ihf (МИДУШСЕК.).

pos ition-x -1.

code.-vladimirov 1 (2).

D -1−1-1−1-1—1−1-H;

(0 ?S0 ISDO 2250 3000 3750 4500 5250 6000.

13 POiNTS/Fp, flMF 83 FIAMES.

test :bfllet code: ts i vin I (2).

POSITION-* ;

t3 po i nts/frame" g ffumes.

TE STBflLET.

CODE^flfiOVlCH t 15).

O *-«—1-"-1-"-1−1-1.

>0 610 1220 1830 2440 3oSo 3feb0 4270 4880.

13 POlNTS/FRftMf I 19 FRAMES.

ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ГОЛОВЫ ПО ГОРИЗОНТМИ В ДВИЖЕНИЯХ.

УСТОЙЧИВОСТИ.

Группа молодых исполнителей POSITION — TIME.

TEST: BflLET.

POSITION-X ;

TEST: ?fU ET.

POSITION-X ;

POSITION — ТI НЕ.

TEST— BAL ET.

POSITION’X ;

TfST:BftLFT CODE:" (').

POSITION-X ;

ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СУСТАВНЫХ ЗВЕНЬЕВ ОПОРНОЙ НОГИ В ДВИЖЕНИЯХ УСТОЙЧИВОСТИ.

Группа мастеров.

POSITION — TIME.

TEST". BflLET.

горизонтальные перемещения суставных звеньев опорной нош в движениях устойчивости.

Груша молодых исполнителей.

Position — time.

TEST:BftLET CODE:1 (I).

POSITIOM-X ;

Группа мастеров.

POSITION — TIME.

TEST•BflLET CODElF) VR0VBK I 2 (2).

POSITION-Y -(M).

ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ГОЛОВЫ ПО ВЕРТИКАЛИ ВО ВРАЩАТЕЛЬНОМ.

ДВИЖЕНИИ.

Группа молодых исполнителей.

POSITION — TIME.

TEST-' BALET CODE '• 3 ill.

POSITION-Г ;

ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СУСТАВНЫХ ЗВЕНЬЕВ МАХОВОЙ НОГИ ВО ВРАЩАТЕЛЬНОМ ДВИЖЕНИИ.

Группа мастеров.

POSITION — TIME.

TEST SBRLET CODE •GfiBOV1 СИ 2 (3).

P0S1TION-X ;

¦i-1−1-1−1-1−1-1.

О 880 1760 2640 3520 4400 5280 6160 7040.

Группа молодых исполнителей.

POSITION — TIME.

TEST-BAL ET CODE’S (2).

ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СУСТАВНЫХ ЗВЕНЬЕВ ОПОРНОЙ нога ВО ВРАЩАТЕЛЬНОМ ДВИЖЕНИИ.

Группа мастеров POSITION — TIME.

CM ¦• сл.

TESTBRLET CODE-GRBOVJCH 2 (3).

<0 880 1760.

2640 3520 4400.

5200 6160? 040 TIME.

13 P0INTS/FRRME.

Группа молодых исполнителей.

| POSITION ««П ME.

TEST = BALET CODE’S.

Группа мастеров.

POSITION — TIME.

TEST BflLE’T CODE. LRVROVSK1 2 (2).

P0SITION-X ;

Группа молодых исполнителей.

POSITION — TIME" .

TEST •• BfllET CODE = 4 (2).

Position—;

Группа мастеров.

POSITION — TIME.

TEST ^ BfiLET CODEJVLfiDIHTROV 3 (4).

Группа молодых исполнителей.

POSITION — TIME.

TEST:BflLET CODE: I.

—I— 800.

горизонтальные перемещения суставных звеньев опорной нога при высоко-дальнем прыжке.

Группа мастеров position time.

TEST:BALET CODE•VLAD1 MIR0V 3 (4).

POSITTON-X ;

Группа молодых исполнителей.

POSITION — TIME.

TEST:BflLET CODE’t.

Группа мастеров.

VELOCITY — TIME.

TESTBfiLET CODE-VLRD1MIROV 3 (4).

270 540 810.

1000 1350 1620 1890 2160.

TIME (ЩШИСЕК.).

СКОРОСТЬ ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ СУСТАВНЫХ ЗВЕНЬЕВ ОПОРНОЙ НОГИ ПРИ ВЫСОКО-ДАЛЬНЕМ ПРЫЖКЕ.

Группа молодых исполнителей VELOCITY — Т t НЕ:

Группа мастеров.

POSITION — TIME.

TEST-B9LET CODE: VLRD1MlR0V 3 (41.

Группа молодых исполнителей POS I Т 1 Ofsl — TtME.

Группа мастеров POSITION — TIME.

TEST — BALET CODE' VLAD I M I ROV 3 (41.

POSITION-Y ;

вертикальные перемещения суставных звеньев опорной ноги при высоко-дальнем прыжке.

Группа молодых исполнителей.

Position — timf.

TEST: BAL ET CODE •- I (3).

position-y ;

Группа мастеров VELOCITY — TIME.

TESTBfiLET CODE: VLADiMIROV 3 (A).

•1−1-1−1-1−1-1.

270 540 010 1080 1350 1620 1890 2160.

TIME (mu/l/lhcek.).

(м/сек.).

Группа молодых исполнителей.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой