Реализация интеллектуально-креативного ресурса в системе управления предпринимательскими структурами в постиндустриальной экономике
Диссертация
Научная новизна диссертационной работы состоит в разработке теоретико-методологического подхода к содержанию и формам реализации интеллектуально-креативных ресурсов в условиях постиндустриальной экономики, а также в разработке на основе полученных выводов практических рекомендаций по формированию системы управления ими в предпринимательских структурах, что детально выразилось в следующем… Читать ещё >
Содержание
- 1. Теоретико-методологические основы исследования интеллектуально-креативных ресурсов и закономерностей их реализации в условиях постиндустриальной экономики
- 1. 1. Эволюция представлений о содержании интеллектуально-креативных ресурсов
- 1. 2. Источники формирования интеллектуально-креативных ресурсов в современной экономике
- 1. 3. Формы реализации интеллектуально-креативных ресурсов на постиндустриальном этапе развития экономики
- 2. Анализ реализации интеллектуально-креативных ресурсов современными предпринимательскими структурами
- 2. 1. Анализ состояния предпринимательских структур в условиях постиндустриальной экономики
- 2. 2. Перспективы развития предпринимательских структур
- 2. 3. Алгоритм регулирования деятельности предпринимательских структур в современной экономике
- 3. Современные подходы к эффективной реализации интеллектуально-креативного ресурса предпринимательских структур в постиндустриальной экономике
- 3. 1. Разработка модели стимулирования реализации интеллектуально-креативного ресурса предпринимательской структуры
- 3. 2. Методический подход к оценке влияния реализации интеллектуально-креативных ресурсов на показатели конкурентоспособности предпринимательской структуры
- 3. 3. Определение приоритетности проектов реализации интеллектуально-креативных ресурсов предпринимательской структуры
- Заключение
- Список использованных источников
- Приложения
Список литературы
- Агеев А., Грачев М. Организационная культура современной корпорации // Мировая экономика и международные отношения. 2005, № 6.
- Адизес И. Идеальный руководитель. Почему им нельзя стать и что из этого.- М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.
- Альтшуллер Г. Найти идею: Введение в ТРИЗ теорию решения изобретательских задач.-М.: Альпина Бизнес Букс, 2007
- Андреева Т.Е. Организационные изменения: сравнительный анализ основных концепций// Вестник Санкт-Петербургского университета, 2004.-Сер.8 Вып.2(№ 16)
- Андреева Т.Е. Работник интеллектуального труда: подход к опре-делению//Вестник С.-Петербургского университета. Серия: Менеджмент. 2007. Вып. 4.
- Андрейчиков A.B., Андрейчикова О. Н. Анализ, синтез планирование решении в экономике. М.: Финансы и статистика. — 2001. -368с.
- Афанасьева Г. П. Оптимальный менеджер сегодня- хорошо спланированное завтра// Статья.-http://elib.altstu.rU/elib/books/Files/l 99 901 /HTML/14/рар 14. htm 1
- Багрецов С.А., Нагиева О. В., Донес О. Механизмы изменения организационного поведения индивидов //Человеческий фактор: проблемы психологии и эргономики-2008.-№ З.-С. 36−40.
- Базарова J1.A. Технология формирования творческих способностей персонала как инструмент инновационного управления//Инновации.-№ 5.-2007.-С.73−75.
- Балашов В.Г., Заложнев А. Ю. Новиков Д.А. Механизм управления организационными проектами М.: ИПУ РАН, 2003.
- Бандурин A.B., Чуб Б.А. Стратегический менеджмент и кадровый потенциал организации// Статья.
- Бас В. Н. Управление организационным поведением //Научный вестник Московского государственного технического университета гражданской авиации.- 2009-№ 146.-С. 41−49
- Бахарев В.Д. Психология технического творчества. —Л.: ЛДИТП, 1991.-31с.
- Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования.-М.: Academia, 1999.
- Бережное Г. В. Все может голова : креативность и инновации в деятельности предприятия // Рос. предпринимательство. — 2006. — N 4. — С. 54−57
- Библиотека креативной экономики Управление профессиональным интеллектом http://creativeconomy.ru/library/prd998.php
- Биггарт Н. Социальная организация и экономическое разви-тие//Экономическая социология: Новые подходы к институциональному и сетевому анализу/Под ред. В. В. Радаева, — М.: РОССПЭН, 2002
- Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей: Учеб. Пособие для вузов. М.: ACADEMIA, 2002. -318с.
- Боно Э. Научите себя думать: самоучитель по развитию мышле-ния/Э. Боно//Пер. с англ. А. А. Курсков.— Мн.: 000"Попурри", 2005.— 288 с.
- Брукинг Э. Интеллектуальный капитал. СПб.: Питер, 2001. -С.220.
- Брун М. Внутрифирменный маркетинг как элемент ориентации на клиента. // Проблемы теории и практики управления. 1996. — № 6.
- Букович У., Уильяме Р. Управление знаниями: руководство к действию.- М.: ИНФРА-М, 2002.
- Важно воодушевлять, а не заставлять сотрудников//Управление персоналом. № 19(149), 2006. — С. 46−50.
- Ванганди А. Б. 108 путей к блестящей идее: как развить свой творческий потенциал. Минск: Попурри, 1996. — 224с.
- Ванюрихин Г. И. Креативный менеджмент//Менеджмент в России и за рубежом.-№ 2- 2001.
- Варданян И.О. Исследование системы управление мотивацией пер-сонала//Управление персоналом. -№ 15(121), 2005. С. 58−64.
- Виссема X. Менеджмент в подразделениях фирмы (предпринимательство и координация в децентрализованной компании)/ Пер. с англ.- М.: Инфра-М, 1996.
- Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент- 4-е изд., перераб. и доп. М.: Экономистъ, 2006. — 670 с
- Владимирова И.Г. Организационные структуры управления компаниями// Менеджмент в России и за рубежом. 1998.-№ 5-http://www.cfm.ru/press/management/1998−5/10.shtml
- Гаврилова Т.А., Муромцев Д. И. Интеллектуальные технологии в менеджменте СПб.:Высшая школа менеджмента- СПбГУ, 2007.
- Гафитулин М.С. Уровни творчества или рождение новизны.-http://www/trizminsk.org/e/23 201 .htm
- Гибсон Дж.Л., Иванцевич Дж., Донелли Дж.Х. (мл.) Организации: поведение, структура, процессы. М.: Инфра-М, 2000.
- Глазьев С.Ю. Развитие российской экономики в условиях глобальных технологических сдвигов: Науч. доклад М.: ЦЭМИ РАН, 2007.
- Головин A.A., Пархомчук М. А., Дорошенко Д. И. Мотивация и организационное поведение персонала организации //Вестник Курской государственной сельскохозяйственной академии-2010-№ 1 (февраль).-С. 11−14.
- Горелов H.A., Литун О. Н., Мельников О. Н. Человеческие ресурсы в креативной экономике//Креативная экономика.-2007.-№ 1.
- Горшкова Л.А. Анализ организационной культу-ры//Экономический анализ: теория и практика.-2005.-№ 6.-С.15
- Гоулман Д. С чего начинается лидер. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2006.
- Гоулман Д. Эмоциональное лидерство: Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.
- Де Боно Э. Серьезное творческое мышление / Эдвард Де Боно. -м.: Попурри, 2005. 416 с.
- Деминг Э. Выход из кризиса. Новая парадигма управления людьми, системами и процессами.- М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.
- Денисова А. Компании и люди в них работающие сами должны создать своё будущее//Управление персоналом. № 20(150), 2006. — С. 38−46.
- Дизель П.М., Раньян У. М.-К. Поведение человека в организации. Пособие для школ бизнеса. М.: Фонд За экономическую грамотность, 1993.
- Диксон Дж. Проектирование систем: изобретательство, анализ и принятие решений М.: Мир, 1969.
- Доблаев B.JI. Организационное поведение / B. J1. Доблаев. М: Дело и сервис, 2006. -416 с.
- Драчева E. JL, Либман A.M. Внутренний маркетинг в управлении внутрикорпоративными рынками. // Маркетинг в России и за рубежом.- 2003. № 2.
- Друкер П.Ф. Практика менеджмента: Учеб. Пособие/ Пер. с англ-М.: Вильяме, 2000.- 398 с.
- Дубина И.Н. Организационный климат для творчества и инноваций: Подходы и методы оценки // Инновации. 2007. № 7. С. 31−35.
- Дубина И.Н. Управление творчеством персонала в условиях инновационной экономики: монография. М.: Academia, 2009.
- Дункер К. Структура и динамика процессов решения за-дач//Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления.- М.: Изд-во МГУ, 1981.
- Ермолаева-Томина Л. Б. Психология художественного творчества. Учебное пособие для вузов. 2005.— 304 с.
- Журавлев В.А. Интеллектуальный потенциал креативного общества// Креативная экономика № 8−2009.
- Журавлев В.А. Креативное общество новая парадигма развития стран в XXI веке//Креативная экономика — № 11−2008.
- Захарова Т.И. Организационное поведение. Учебно-методический комплекс. / Т. И. Захарова. М.: Изд. центр ЕАОИ. 2008. — 330 с.
- Зуб А.Т., Смирнов С. Г. Лидерство в менеджменте. М.: Воскресенье, 1999.
- Игнатьева Е.Ю. Роль менеджмента знаний в стратегическом развитии университета//Инновации.-№ 5.-2007.-С. 58−62.
- Игонина И. Инвестиции / И. Игонина М: Юристъ, 2002. 500 с.
- Имамбаев Н. Правильное формирование «правильной» организационной культуры http://www.cfin.ru/press/zhuk/2004−3/12.shtml
- Инновации и предпринимательство: портал информационной поддержки инноваций и бизнеса. М., 2003−2007. — URL: http://innovbusiness.ru/content/documentrBF2A7C89-DD25−4879-BAF7−6В57С13B2909.html
- Инновационное развитие: экономика, интеллектуальные ресурсы, управление знаниями/ Под ред. Мильнера Б.З.- М.: Инфра-М.-2009.-С.608.
- Иноземцев B.JI. Современное постиндустриальное общество: природа, противоречия, перспективы. М.: Логос, 2000.
- Иншаков О. В. Факторы и функции человеческого бытия: обретение новой меры / О. В. Иншаков. Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2001. — 80 с.
- Казакова Н. В. Некоторые подходы к управлению знаниями и интеллектуальным капиталом в современной экономике // Инновации-2003-№ 1.
- Калошина И.П. Психология творческой деятельности: учебн. пособие для вузов М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 431 с.
- Камерон К.С., Куинн Р. И. Диагностика и изменение организационной культуры СПб.: Питер, 2001.
- Капитонова В.В., Галиахметов P.A. Организационная культура как основа существования организации// Вестник Ижевского государственного технического университета.- 2010.-№ 3 (сентябрь).-С. 90−93
- Карвасарский Б.Д. Клиническая психология: Учебник. 3-е издание / Б. Д. Карвасарский. — СПб.: Питер, 2011. — 553 с.
- Карташова JI.B., Никонова Т. В. и др. Поведение в организации. -М.: Инфра-М, 1999.
- Катькало B.C. Эволюция теории стратегического управления-СПб.: СПбГУ, 2007.
- Кашапов М.М. Психология творческого мышления профессионала: монография. М.: ПАР СЭ, 2006.
- Клейнер Г. Б. От теории предприятия к теории стратегического управления// Российский журнал менеджмента. 2003. Т.1.№ 1.
- Клепач А., Яковлев А. О роли крупного бизнеса в современной российской экономике (комментарий к докладу Всемирного банка) //Вопросы экономики.-2006.-№ 8.-С.38
- Климов С.М. Интеллектуальные ресурсы организации.- М.: Знание, 2000.
- Ковалев С. Проекты совершенствования и развития деятельности предприятия инициация и планирование — шаг за шагом//Статья http: // www.betec.ru/index.php?iiiB=6&sid=18
- Когут Б., ЗандерУ. Знания фирмы, комбинационные способности и репликация технологий//Российский журнал менеджмента. 2004. Т. 2. № 1.
- Константинов Г. Н., Филонович С. Р. Интеллектуальное предпринимательство или Принципы обретения конкурентных преимуществ в новой экономике //Harvard Business Review- Россия. Октябрь 2005.
- Коротков Э.М. Концепция обучающейся организации//Статья .http ://smb. economy. go v.ru/methords/staff/concept/П kadr3. doc
- Корсакова А., Прокошенков С. Культура организационного поведения в условиях динамично развивающейся внешней среды //Проблемы теории и практики управления 2010.-№ 4.-С. 45−50.
- Котельников В. Творчество и креативность как их развить и управлять ими в жизни и бизнесе http://www.cecsi.ru/coach/creativity.html
- Кочеткова А.И. Введение в организационное поведение и организационное моделирование / А. И. Кочеткова. М.: Дело, 2003. — 944 с.
- Красовский Ю.Д. Организационное поведение -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.-511с.
- Круглов A.B. Управление креативным потенциалом компании и его значение в рыночной конкуренции Электронный ресурс. // Проблемы современной экономики. 2004. — № 4 (12). -Интернет-ресурс: http://www.m-economy .ru/art.php3?artid=20 410
- Круглова Н. Предприятие предпринимательского типа//Статья-http://inventech.ru/lib/right/right-0017
- Кудряшова Е.В. Лидер и лидерство. Исследования лидерства в современной западной общественно-политической мысли. Архангельск: Изд-во ПМПУ, 1996.
- Куршакова Н. Особенности регионального банковского маркетинга при формировании инновационной политики//Маркетинг.-1999.-№ 1.
- Куцевол В. Управление персоналом в инновационной организации Электронный ресурс. // Медиа Технологии: [сайт компании]. М., 20 042 006. — URL: http://www.media-t.ru/publicationsupravlenie.htm
- Лабоцкий В.В. Управление знаниями (технологии, методы и средства представления, извлечения и измерения знаний).- Минск: Современная школа, 2006.
- Лазарева Н. А. Социально-экономические механизмы мотивации трудовой деятельности : Автореф. дис.. канд. экон. наук / Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ. М., 2001. — 24 с.
- Лисовская А.Ю. Управление поведением организации на основе характеристик внешней и внутренней среды// Вестник ИНЖЭКОНа. Серия: Экономика.- 2009.-№ 3-С. 302−304.
- Лук А. Н. Мышление и творчество. М.: Политиздат, 1976. — 144с.
- Лукша П., Белоусенко М. Экономическая организация: на пути к синтетической теории//Вопросы экономики-2006-№ 2.
- Лютенс Ф. Организационное поведение. М.: Инфра-М, 1999.
- Лянцевич М. Внутренний маркетинг и качество в сфере услуг. Интернет-ресурс //http://www.manage.ru/marketing/intmark.shtml.
- Макарова Е.В. Управление персоналом в инновационной организации : автореф. дис.. канд. экон. наук / Макарова Елена Васильевна — Омский гос. ун-т им. Ф. М. Достоевского. Омск, 2005. — 22 с.
- Максимов Ю. Инновационное развитие экономической системы: оценка эффективности трансфера технологий / Ю. Максимов, О. Митякова, С. Митяков // Инновации. — 2006. — N 7. — С. 84−86
- Малышев А. А. Проблемы организационного поведения: теория, методика, практика/ЛЗнешнеэкономический бюллетень- 2005.-№ 11 (ноябрь).-С.72−75.
- Мансуров P.E. Об экономической сущности понятий «конкурентоспособность предприятия» и «управление конкурентоспособностью предприятия»// Маркетинг в России и за рубежом.-2006.-№ 2 С. 91−92.
- Марков A.B. Развитие креативного вектора индивидуального мышления как основа формирования инновационной культуры общества / A.B. Марков, E.H. Иванова // Наука и инновации. — 2005. — N 10. — С. 5457.
- Маслоу А. Мотивация и личность / А. Маслоу. СПб.: Питер, 2006. — 352 с.
- Маркушина Е. Безумству храбрых поем мы песню. об управлении изменениями в компании// май 2001 г. -http://www.markus.spb.ru/navalochnaya/bezum.shtml
- Матвеев В.В. Эволюция кадровых стратегий предприятий в процессе развития отечественных рыночных отношений / В. В. Матвеев, А. И. Кощеева // Пробл. регион, экономики. — 2006. —N ½. — С. 189−193.
- Меерович М. И. Технология творческого мышления: Практ. пособие. -Минск: Харвест- М.: Аст, 2000. -432с.
- Мельников О.Н. Человек как носитель экономических ресурсов общества//Креативная экономика- 2009.-№ 10.-С.46−55.
- Менар К. экономика организаций.-М.: ИНФРА-М, 1996.
- Мескон М. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хе-доури. М.: Дело, 1997. — 493 с.
- Мильнер Б.З., Румянцева З. П., Смирнова В. Г., Блинникова A.B. Управление знаниями в корпорациях.- М.: Дело, 2006.
- Мир управления проектами/Под ред. X. Решке, X. Шелле.-М.: Алане, 1993.
- Михайлова Е.А. Национальная культура и разработка новых про-дуктов//Менеджмент в России и за рубежом № 5.-1999.
- Михеев В.Н. Проектный менеджмент для проектно-ориентированных компаний//Консалтинг.-2002.-№ 1 -2.-С. 16−17.
- Михнева С.Г. Интеллектуализация экономики: инновационное производство и человеческий каптал//Инновации.- 2003.-№ 1.
- Могилевкин Е.А. Кадровая политика и стратегия организации // Высшее образование в России. 2005. — N 9. — С. 12−18
- Молл Е. Г. Менеджмент: организационное поведение. М.: Финансы и статистика, 1998.
- Морозов A.B., Чернилевский Д. В. Креативная педагогика и психология: Учебное пособие для вузов. М.: Традиция: Академический проект, 2004.-559 с.
- Мотивационное поведение в теории и практике предпринимательства: Материалы Первой междунар. конф. (Калининград, 9−10 сент. 2002 г.) / Под ред. С. Г. Светунькова. Калининград: БГАРФ, 2002. — 313 с.
- Мотивация поведения: биологические, когнитивные и социальные аспекты/Р. Фрэнкин.-5-e изд. СПб.: Питер, 2003. -651с. (Серия «Мастера психологии»)
- Нагиева О.В. Организационная культура: Модель формирования и развития // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология 2009.-№ 7.-С. 35−48.
- Насибян С.С. Особенности проявления креативных способностей специалистов предприятий, занятых в интеллектуальной сфере экономики// Российское предпринимательство. -2006-№ 7.
- Насибян С.С. Подходы к управлению интеллектуально-креативных ресурсов банковских организаций (статья). // Российское предпринимательство, 2006, № 11,
- Насибян С.С. Проблемы управления интеллектуально-креативным потенциалом банковских организаций// Банковские услуги, № 11, 2007 г., 1 п.л.
- Насибян С.С. Развитие персонала как фактор обеспечения конкурентного преимущества банковской системы (статья). // Предпринимательство, № 2, 2008 г.
- Насибян С.С. Роль и место ИКР в финансовой сфере экономики (статья). // Российское предпринимательство, -2006, — № 9 .
- Насибян С.С. Требования к интеллектуально-креативным ресурсам специалистов, ответственных за принятие управленческих решений (статья). // Российское предпринимательство-2006 № 6.
- Насибян С.С. Формирование конкурентоспособных интеллектуально креативных ресурсов в финансовой сфере экономики // Российское предпринимательство, 2006, № 10, 0,38 п.л.
- Наука и высокие технологии России на рубеже третьего тысяче-лентия (социально-экономические аспекты развития)/ Рук. авт. колл. B.JT. Макаров и А.Е. Варшавский-М.: Наука, 2001.
- Нефедов Ю. Природная мотивация: усиливать или не дать снизиться/Туправление персоналом. № 17(147), 2006. — С. 32−38.
- Никаноров С.П. Совершенствование, создание и развитие организаций на основе теории систем // Статья.- http://or-rsv.narod.ru/concept/Nikanorov002.htm
- Никитенко С.М. Инновационные менеджеры: спрос рождает предложения? / С. М. Никитенко, A.JI. Борисова // Инновации. — 2006. — N 7. — С. 54−57.
- НЛП: управление креативностью / Р. Дилтс. — СПб.: Питер, 2003. — 416 с.
- Ньюстром Дж.В., Дэвис К. Организационное поведение: поведение человека на рабочем месте. СПб.: Питер, 2000.
- Обер-Крие Дж. Управление предприятием / Дж. Обер-Крие. М.: Сирин, 1997. — 187 с.
- Озерникова Т. Г. Формирование и развитие системы трудовой мотивации : Автореф. дис.. д-ра экон. наук / Байкал, гос. ун-т экономики и права. Иркутск, 2003. — 36 с.
- Пикалова М. Креативность и инновации как истинное конкурентное преимущество // Стратегия и конкурентоспособность. 2006. — N 4. — С. 87−90.
- Погодина Т. Как приблизить к эталону трудовой потенциал корпорации// Кадровик. Кадровый менеджмент № 2.-2009. -С.27−35.
- Пономарева И., Левина С. Управление мотивацией руководителей и специалистов организации//Управление персоналом.-№ 3.- 2010.-С. 58−61.
- Попов В.В. Креативные технологии и средства для интенсификации инновационной деятельности // Промышленная политика в Рос. Федерации. -2006. N 12. — С. 40−43
- Портер М. Международная конкуренция/Пер. с англ., по ред. В. Д. Щетинина.- М.: Международные отношения, 1993.
- Потапков А.Г. Эвристика, методология и диалектика моделирования/Владимирский НИИСХ Суздаль, 1993. — 152с.
- Пригожин А. И. Методы развития организаций. М.: МЦФЭР, 2003.