Психолого-акмеологические особенности личностно-профессиональной Я-концепции студентов негосударственных вузов
Диссертация
Эффективное функционирование и дальнейший прогресс системы высшего образования определяется, в частности, уровнем подготовки обучаемых. Решение задачи оптимизации образовательной деятельности и повышение ее эффективности определяет направление в изучении процесса личностного — профессионального развития и связана с выявлением специфических особенностей его этапов, факторов, детерминирующих данный… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЛИЧНОСТНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ Я-КОНЦЕПЦИИ СТУДЕНТОВ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ВУЗОВ
- 1. 1. Личностно-профессиональная Я-концепция как психолого-акмеологическая проблема
- 1. 2. Психолого-акмеологическая характеристика студентов негосударственных вузов
- 1. 3. Психолого-акмеологическая модель развития личностно-профессиональной Я-концепции студентов негосударственных вузов
- ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГО-АКМЕОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ Я-КОНЦЕПЦИИ СТУДЕНТОВ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ВУЗОВ
- 2. 1. Инструментально-методические основы изучения особенностей личностно-профессиональной Я-концепции студентов вузов
- 2. 2. Результаты и анализ эмпирического исследования психолого-акмеологических особенностей личностно-профессиональной Я-концепции студентов негосударственных вузов
- 2. 3. Изучение эффективности развития личностно-профессиональной Я-концепции студентов негосударственных вузов в ходе проведения психолого-акмеологической программы
Список литературы
- Абрамов, В. В. Социальная психология личности и группы Текст. / В. В. Абрамов. Ульяновск: УлГУ, 2005. — 135 с. — ISBN 5−88 866−213−5.
- Абрамова, Г. С. Алгоритмы работы психолога со взрослыми Текст. / Г. С. Абрамова. М.: Академ, проект: Гаудеамус, 2003. — 223 с. — ISBN 598 426−003−4.
- Абрамова, Г. С. Психологическое консультирование Текст.: теория и опыт: студ. высш. пед. учеб. заведений / Г. С. Абрамова. М.: Академия, 2001.-240 с. — ISBN 5−7695−0516−8.
- Абульханова, К. А. Психология и сознание личности Текст.: (проблемы методологии, теории и исследования реальной личности): избр. психол. тр. / К. А. Абульханова. М.: Моск. психол.-соц. ин-т — Воронеж: МОДЭК, 1999.-218 с. — ISBN 5−89 502−067−4.
- Абульханова-Славская, К. А. Деятельность и психология личности Текст. / К. А. Абульханова-Славская. М.: Наука, 1980. — 335 с.
- Абульханова-Славская, К. А. Философско-психологическая концепция С. Л. Рубинштейна Текст. / К. А. Абульханова-Славская, А. В. Брушлинский. М.: Наука, 1989.-243 с. — ISBN 5−02−13 315−9.
- Аверин, В. А. Психология личности Текст.: учеб. пособие / В. А. Аверин. 2-е изд. — СПб.: Михайлов В. А., 2001. — 190 с. — ISBN 5−8016−0240−2.
- Акмеология 2003 Текст.: метод, и методол. проблемы. Вып. 8 / сост. и ред. Н. В. Кузьмина, А. В. Зимичев. — СПб.: Акмеол. Акад., 2003. — 303 с.-ISBN 5−9393−010−7.
- Акмеология Текст.: учебник / под общ. ред. А. А. Деркача. М.: РАГС, 2002. — 681 с. — (Учебники Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации). — ISBN 5−7729−0138−9.
- Ананьев, Б. Г. О проблемах современного человекознания Текст. / Б. Г. Ананьев. 2-е изд. — СПб.: Питер, 2001. — 263 с. — ISBN 5−272−289-Х.
- Ананьев, Б. Г. Человек как предмет познания Текст. / Б. Г. Ананьев.- JI.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1969. 339 с.
- Андреева, Г. М. Психология социального познания Текст.: учеб. пособие / Г. М. Андреева. М.: Аспект Пресс, 1997. — 239 с. — ISBN 5−75 670 197−4.
- Андреева, Ю. В. Психолого-акмеологические аспекты личностно-профессионального развития студентов вузов Текст. / Ю. В. Андреева, А. С. Седунова. Ульяновск: УлГУ, 2004. — 143 с. — ISBN 5−88 866−164−3.
- Анн, Л. Ф. Психологический тренинг с подростками Текст. / Л. Ф. Анн. СПб.: Питер, 2003. — 270 с. — ISBN 5−94 723−492−0.
- Бадмаева, Н. Ц. Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей Текст. / Н. Ц. Бадмаева. Улан-Удэ: ВСГТУ, 2004.-280 с.-ISBN 5 -89 230- 193−1.
- Батаршев, А. В.Диагностика профессионально важных качеств Текст. / А. В. Батаршев, И. Ю. Алексеева, Е. В. Майорова. СПб.: Питер, 2007. — 186 с. — ISBN 978−5-91 180−107−6.
- Бачинин, В. А. Психология Текст.: энциклопедический словарь / В. А. Бачинин. СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2005. — 271 с. — ISBN 5−80 160 257−7.
- Белинская, Е.П. Социальная психология личности Текст.: учеб. пособие для вузов / Е. П. Белинская, O.A. Тихомандрицкая. М.: Аспект Пресс, 2001. — 300 с. — ISBN 5−7567−0137−0.
- Берне, Р. Развитие Я-концепции и воспитание Текст.: пер. с англ. / Р. Берне. М.: Прогресс, 1986. — 422 с.
- Берулава, Г. А. Методологические основы деятельности практического психолога Текст.: учеб. пособие / Г. А. Берулава. М.: Высшая школа, 2003. — 64 с. — ISBN 5−06−4 382−7.
- Биркенбиль, В. Ф. Искусство задавать вопросы Текст.: тренинг для успешного ведения переговоров / В. Ф. Биркенбиль. М.: Интерэксперт, 2005.- 184 с. ISBN 5−85 523−034−1.
- Битянова, Н. Р. Психология личностного роста Текст.: практ. пособие по проведению тренинга личностного роста психологов, педагогов, соц. работников / Н. Р. Битянова. М.: МПА, 1995. — 64 с. — ISBN 5−87 977−0214.
- Бобнева, М. И. Социальные нормы и регуляция повеления Текст. / М. И. Бобнева. М.: Наука, 1978. — 311 с.
- Богданов, Е. Н. Введение в акмеологию Текст.: учеб. пособие / Е. Н. Богданов, В. Г. Зазыкин — Калуж. гос. пед. ун-т им. К. Э. Циолковского. -Калуга: КГПУ, 2000. 97 с. — ISBN 5−88 725−038−2.
- Бодалев, А. А. Общая психодиагностика Текст. / А. А. Бодал ев, В. В. Столин. СПб.: Речь, 2003. — 439 с. — ISBN 5−9268−0015−3.
- Бодров, В. А. Психология профессиональной пригодности Текст.: учеб. пособие для вузов / В. А. Бодров. М.: ПЕР СЭ, 2001. — 511 с. — ISBN 59 292−0048−3.
- Божович, JI. И. Личность и ее формирование в детском возрасте Текст. / JI. И. Божович. М.: Просвещение, 1968. — 464 с.
- Буева, JI. П. Социальная среда и сознание личности Текст. / JI. П. Буева. М.: Изд-во МГУ, 1968. — 268 с.
- Буева, JI. П. Человек : деятельность и общение Текст. / Л. П. Буева. -М.: Мысль, 1978.-216 с.
- Бурлачук, Л. Ф. Психодиагностика Текст. / Л. Ф. Бурлачук. 2-е изд. — СПб.: Питер, 2008. — 384 с. — ISBN 978−5-91 180−841−9.
- Буякас, Т. М. О проблемах становления чувства самоидентичности у студентов-психологов Текст. / Т. М. Буякас // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. 2000. — № 1. — С. 56−62. — ISSN 0137−0936.
- Васильев, Н. Н. Тренинг профессиональных коммуникаций в психологической практике Текст. / Н. Н. Васильев. СПб.: Речь, 2005. — 282 с.-ISBN 5−9268−0354−3.
- Бачков, И. В.Основы технологии группового тренинга. Психотехники Текст.: учеб. пособие / И. В. Вачков. М.: Ось-89, 1999. — 175 с. — (Практическая психология). — ISBN 5−86 894−274−4.
- Гамидуллаев, Б. Н. Самоуправление : потенциал личности Текст. / Б. Н. Гамидуллаев. 2-е изд. — Ростов н/Д: Феникс, 2006. — 589 с. — ISBN 5−22 208 439−6.
- Геворкян, Е. Н. Рынок образовательных ресурсов : аспекты модернизации Текст.: монография / Е. Н. Геворкян. М.: Маркет ДС, 2005. -358 с.-ISBN 5−7958−0115−1.
- Гнедова, С. Б. Анализ проблемы в психологическом консультировании Текст.: метод, рекомендации по курсу «Консультативная психология» / С. Б. Гнедова — УлГУ, ФГНиСТ, Каф. психологии проф. деят-ти и акмеологии. Ульяновск: УлГУ, 2003. — 46 с.
- Григорович, JI. А. Введение в профессию «психолог» Текст.: учеб. пособие для вузов / JI. А. Григорович. М.: Гардарики, 2004. — 191 с. -(Psychologia universalis). — ISBN 5−8297−0205−3.
- Гуревич, К. М. Психологическая диагностика Текст.: учеб. пособие / К. М. Гуревич. М.: УРАО, 1997. — 302с. — ISBN 5−204−112−3.
- Деркач, А. А. Акмеологическая культура личности Текст.: содержание, закономерности, механизмы развития / А. А. Деркач, Е. В. Селезнева — РАО, Моск. психол.-соц. ин-т. М.: МПСИ — Воронеж: МОДЭК, 2006. — 493 с. — ISBN 5−89 502−904−3.
- Деркач, А. А. Акмеология в вопросах и ответах Текст.: учеб. пособие / А. А. Деркач, Е. В. Селезнева. М.: МОДЭК, 2007. — 248 с. — ISBN 978−5-89 395−847−8.
- Джанерьян, С. Т. Системный подход к изучению профессиональной Я-концепции Текст. / С. Т. Джанерьян // Вестник Оренбургского государственного университета. 2005. — № 4 (Прил.). — С. 162−169. — ISSN 1814−6457.
- Джемс, У. Психология Текст.: [перевод] / У. Джемс — под ред. [и с предисл.] Л. А. Петровской. М.: Педагогика, 1991. — 369 с. — ISBN 5−71 550 402−3.
- Донцов, А. И. Профессиональные представления студентов-психологов Текст. / А. И. Донцов, Г. М. Белокрылова // Вопросы психологии.- 1999. № 2. — С. 42−49. — ISSN 0042−8841.
- Евтихов, О. В. Тренинг лидерства Текст.: монография / О. В. Евтихов. СПб.: Речь, 2007. — 254 с. — ISBN 5−9268−0639−9.
- Ермолаев, О. Ю. Математическая статистика для психологов Текст. / О. Ю. Ермолаев. М.: Изд -во Моск. психол.-соц. ин-та: Флинта, 2002. — 336 с.-ISBN 5−89 349−361−3.
- Зеер, Э. Ф. Кризисы профессионального становления личности Текст. / Э. Ф. Зеер, Э. Э. Сыманюк // Психологический журнал. 1997. — № 6.- С. 35−44. ISSN 0205−9592.
- Зеер, Э. Ф. Психология профессий Текст.: учеб. пособие для студентов вузов / Э. Ф. Зеер. М.: Академический Проект — Екатеринбург: Деловая книга, 2003. — 330 с. — ISBN 5−8291−0190−4.
- Зеер, Э. Ф. Психология профессионального образования Текст.: учеб. пособие / Э. Ф. Зеер. М.: Изд-во Моск. психол.-соц. ин-та — Воронеж: МОДЕК, 2003. — 479 с. — ISBN 5−89 502−341-Х.
- Зеер, Э. Ф.Психология профессионального развития Текст.: учеб. пособие для студ. вузов по напр. «Психология» и псих. спец. / Э. Ф. Зеер. М.: Академия, 2006. — 240 с. — ISBN 5−7695−2654−8.
- Зимняя, И. А. Педагогическая психология Текст.: учеб. пособие для вузов / И. А. Зимняя. Ростов н/Д: Феникс, 1997. — 477 с. — (Для студентов вузов). — ISBN 5−85 880−390−3.
- Ильин, Е. П. Дифференциальная психология профессиональной деятельности Текст. / Е. П. Ильин. СПб.: Питер, 2008. — 428 с. — ISBN 978−591 180−837−2.
- Ильин, Е. П. Мотивация и мотивы Текст. / Е. П. Ильин. СПб.: Питер, 2000. — 508 с.
- Истратова, О. Н. Справочник по групповой психокоррекции Текст. / О. Н. Истратова. Ростов н/Д: Феникс, 2006. — 444 с. — ISBN 5−222−9 669−8.
- Казанцева, Т. А. Взаимосвязь личностного развития и профессионального становления студентов-психологов Текст. / Т. А. Казанцева, Ю. Н. Олейник // Психологический журнал. 2002. — Т. 23, № 6. -С. 51−59.-ISSN 0205−9592.
- Коджаспирова Г. М. Педагогическая антропология. М. — Москва: 2005.-287 с.
- Капрара, Джиан В. Психология личности Текст. / Джиан В. Капрара, Д. Сервон — пер. с англ. В. Белоусов. СПб.: Питер, 2003. — 638 с. — (Мастера психологии). — ISBN 5−318−404−0.
- Кемеров, В. Е. Проблема личности: методология исследования и жизненный смысл Текст. / В. Е. Кемеров. М.: Политиздат, 1977. — 253 с.
- Климов, Е. А. Психология профессионала : избранные психологические труды Текст. / Е. А. Климов — Моск. Психолого-соц.ин-т. -М.: ИПП — Воронеж: МОДЭК, 1996. 400 с. — ISBN 5−87 224−108−9.
- Климов, Е. А. Психология : воспитание, обучение Текст.: учеб. пособие для студ. вузов / Е. А. Климов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. — 375 с. -ISBN 5−238−179−7.
- Клонингер, С. Теории личности : познание человека Текст. / С. Клонингер — пер. с англ. А. Смирнова. 3-е изд. — СПб.: Питер, 2003. — 718 с. -ISBN 5−318−554−3.
- Ковалев, А. Г. Психические особенности человека Текст.: в 2 т. / А. Г. Ковалев, В. Н. Мясищев. Л.: Изд-во ЛГУ, 1957−1960.
- Ковалев, А. Г. Психология личности Текст. / А. Г. Ковалев. 2-е изд., испр., доп. — М.: Просвещение, 1965. — 288 с.
- Коллектив и личность Текст. М.: Наука, 1975. — 263 с.
- Кон, И. С. В поисках себя: личность и ее самосознание Текст. / И. С. Кон. М.: Политиздат, 1984. — 335 с.
- Кон, И. С. Открытие «Я» Текст. / И. С. Кон. М.: Политиздат, 1978. — 367 с.
- Кон, И. С. Психология юношеского возраста Текст. / И. С. Кон. М.: Просвещение, 1979. — 175 с.
- Кон, И. С. Социология личности Текст. / И. С. Кон. М.: Политиздат, 1967. — 383 с.
- Кочюнас, Р. Основы психологического консультирования и групповой психотерапии : учеб. пособие для высшей школы Текст. / Р. Кочюнас. М.: Академ, проект: ОППЛ, 2003. — 464 с. — ISBN 5−8291−0308−7.
- Краткий психологический словарь Текст. / В. В. Абраменкова [и др.] - под общ. ред. А. В. Петровского. М.: Политиздат, 1985. — 431 с.
- Крупник, Е. П. Национальное самосознание : введение в проблему Текст.: монография / Е. П. Крупник — Моск. психол.-соц. ин-т. М.: МПСИ, 2006. — 135 с. — ISBN 5−89 502−909−4.
- Лазурский, А. Ф. Избранныетрудыпопсихологии Текст. / А. Ф. Лазурский — [редкол.: А. В. Брушлинский (пред.) и др.] - Рос. акад. наук, Ин-т психологии. М.: Наука, 1997. — 446 с. — (Памятники психологической мысли. ППМ). — ISBN 5−02−13 254−3.
- Лебединский, М. С. Введение в медицинскую психологиюТекст. / М. С. Лебединский, В. Н. Мясищев. Л.: Медицина, 1966. — 430 с.
- Леонова, А. Б. Психодиагностика функциональных состояний человека Текст. / А. Б. Леонова. М.: МГУ, 1984. — 200 с.
- Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность Текст. М.: Политиздат, 1975. — 304 с.
- Леонтьев, А. Н. Избранные психологические произведения Текст.: в 2 т. / А. Н. Леонтьев. М.: Педагогика, 1983.
- Ломов, Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии Текст. / Б. Ф. Ломов. М.: Наука, 1984. — 444 с.
- Любимова, Г. Ю. От первокурсника до выпускника : проблемы профессионального и личностного самоопределения студентов-психологов Текст. / Г. Ю. Любимова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. 2000. — № 1. — С. 48−56. — ISSN 0201−7385.
- Лютова-Робертс, Е. К. Тренинг начинающего консультанта: ведение доверительной беседы Текст. / Е. К. Лютова-Робертс. СПб.: Речь, 2007. -306 с. — ISBN 5−9268−0618−6.
- Майерс, Д. Социальная психология Текст.: учеб. пособие / Д. Майерс — пер. с англ. В. Гаврилов [и др.]. 2-е изд., испр. — СПб.: Питер, 1998. — 688 с. — (Мастера психологии). — ISBN 5−88 782−141−8.
- Маркова, А. К. Психология профессионализма Текст. / А. К. Маркова. М., 1996. — 308 с. — ISBN 5−87 633−016−7.
- Методологические проблемы социальной психологии Текст. / под ред. Е. В. Шороховой. М.: Наука, 1975. — 295 с.
- Мещерякова, И. А. Проблемное поле и переживания студентов Текст. / И. А. Мещерякова, А. В. Иванова // Психологическая наука и образование. 2004. — № 2. — С. 5−10. — ISSN 1814−2052.
- Миллер, С. Психология развития : методы исследования Текст.: пер. с англ. / С. Миллер. 2-е изд., междунар. — СПб.: Питер, 2002. — 464 с. -(Мастера психологии). — ISBN 5−318−472−5.
- Митина, Л. М. Формирование профессионального самосознания учителя Текст. // Сов. педагогика. 1989. — № 12.
- Михайлова, Е. В. Обучение самопрезентации Текст. / Е. В. Михайлова. М.: ГУ ВШЭ, 2006. — 167 с. — ISBN 5−7598−0433−2.
- Могилевкин, Е. А. Карьерный рост : диагностика, технология, тренинг Текст.: монография. СПб.: Речь, 2007. — 336 с. — ISBN 5−92 680 599−6.
- Морева, Н. А. Тренинг педагогического общения Текст. / Н. А. Морева. М.: Просвещение, 2003. — 303 с. — ISBN 5−09−11 316−5.
- Моросанова, В. И. Регуляторные аспекты экстраверсии и нейротизма : новый взгляд Текст. / В. И. Моросанова, Е. А. Коноз // Вопросы психологии. 2001. — № 2. — С. 59−73. — ISSN 0042−8841.
- Моросанова, В. И. Самосознание и саморегуляция поведения Текст. / В. И. Моросанова, Е. А. Аронова. М.: Инст-т психологии РАН, 2007. — 213 с. — ISBN 978−5-9270−0104−0.
- Моросанова, В. И. Стиль саморегуляции поведения Текст.: руководство по использованию / В. И. Моросанова. СПб.: Когито-Центр, 2004. — 44 с. — ISBN 5−89 353−126−4.
- Мотивационная регуляция деятельности и поведения личности Текст. / отв. ред. Л. И. Анцыферова. М.: Прогресс, 1988. — 373 с.
- Мухаметзянова, Г. В. Развитие студента негосударственного вуза как субъекта учебно-познавательной деятельности Текст. / Г. В. Мухаметзянова, 3. Г. Мустафина // Вестник ВЕГУ. 2008. — № 1(33). — С. 94−102.
- Мясищев, В. Н. Личность и неврозы Текст. / В. Н. Мясищев. М.: Изд-во ЛГУ, 1960. — 426 с.
- Мясищев, В. Н. Основные проблемы и современное состояние психологии отношений человека Текст. В 2 т. Т. 2 / В. Н. Мясищев // Психологическая наука в СССР. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1960. — С. 110 125.
- Надирашвили, Ш. А. Установка и деятельность Текст. / Ш. А. Надирашвили. Тбилиси: Мецниереба, 1987. — 361 с.
- Носс, И. Н. Введение в технологию психодиагностики Текст. / И. Н. Носс. М.: Изд-во Института Психотерапии, 2003. — 251 с. — ISBN 5−89 939 084−5.
- Овчарова, Р. В. Справочнаякнигашкольногопсихолога Текст. / Р. В. Овчарова. 2-е изд., дораб. — М.: Просвещение, 1996. — 351 с. — ISBN 5−9 007 270−1.
- Оллпорт, Г. Личностьв психологии = The person in psychology Текст. / Г. Оллпорт. М. — СПб.: КСП+: ЮВЕНТА, 1998. — 345 с. — (Теории личности). — ISBN 5−89 692−007−5.
- Основы общей и прикладной акмеологии Текст.: учеб. пособие / отв. ред. А. А. Деркач — Воен. Академия им. Ф. Э. Дзержинского. М.: РАГС, 1995. — 387 с. — ISBN 5−88 075−009−4.
- Основы планирования профессиональной деятельности: методы обучения Текст.: учеб. пособ. для преподавателей / Л. Г. Рыбалкина [и др.] - под общ. ред. Г. В. Галевского. М.: Флинта: Наука, 2006. — 113 с. — ISBN 589 349−967−0.
- Парыгин, Б. Д. Основы социально-психологической теории Текст. / Б. Д. Парыгин. М.: Мысль, 1971. — 352 с.
- Пахальян, В. Э. Групповой психологический тренинг Текст.: учеб. пособие для студ. вузов по спец. «Психология» / В. Э. Пахальян. СПб.: Питер, 2006. — 223 с. — ISBN 5−469−1 390−1.
- Пеньков, Е. М. Социальные нормы регуляторы поведения Текст. /Е. М. Пеньков. — М.: Мысль, 1972. — 198 с.
- Первин, JI. А. Психология личности : теория и исследования Текст. / JI. А. Первин, О. П. Джон — пер. с англ. М. С. Жамкочьян — под ред В. С. Магуна. М.: Аспект-Пресс, 2000. — 606 с. — ISBN 5−7567−0237−7.
- Петровская, JI. А. Теоретические и методологические проблемы социально-психологического тренинга Текст. / Л. А. Петровская. М., 1982. -168 с.
- Петровский, А. В. Личность. Деятельность. Коллектив Текст. / А. В. Петровский. М.: Политиздат, 1982. — 255 с.
- Плаксий, С. И. Высшее образование : желаемое и действительно Текст. / С. И. Плаксий. М.: Нац. Ин-т бизнеса, 2008. — 774 с.
- Платонов, К. К. Структура и развитие личности Текст. / К. К. Платонов. М.: Наука, 1986. — 255 с.
- Платонов, Ю. П. Психологические портреты персонала : типология и диагностика Текст. / Ю. П. Платонов. СПб.: Речь, 2003. — 416 с.
- Поддубная, Т. К. Становление целостного образа «Я» личности в процессе профессионализации в вузе Текст.: дайджест / Т. К. Поддубная // Психология обучения. 2005. — № 9. — С. 41−43. — ISSN 1561−2457.
- Практикум по психологии профессиональной деятельности и менеджмента Текст.: учеб. пособие / под ред. Г. Никифорова [и др.]. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та: Питер, 2001. — 239 с. — (Серия «Практикумпопсихологии»). — ISBN 5−288−2 955−5.
- Преподаватель вуза: технологии и организации деятельности Текст. / под ред. С. Д. Резника. М.: Инфра-М, 2010. — 389 с. — ISBN 978−516−3 687−8.
- Психологическая диагностика Текст.: учеб. пособие / под ред. К. М. Гуревича и Е. М. Борисовой. — М.: Изд-во УРАО, 1997. 302 с. — ISBN 5204−112−3.
- Психологические механизмы социальной регуляции поведения Текст. / отв. ред. М. И. Бобнева, Е. В. Шорохова. М.: Наука, 1978. — 330 с.
- Психологический словарь Текст. / под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ACT [и др.], 2006. — 479 с. — ISBN 5−17−23 838-Х.
- Психологический энциклопедический словарь Текст. / под ред. В.
- A. Бачинина. М.: Политиздат, 1985. — 265 с.
- Психологическое обеспечение профессиональной деятельности Текст. / С. А. Боровикова [и др.] - под ред. Г. С. Никифорова — С.-Петербург, гос. ун-т. СПб.: Изд-во С.-Петербург, ун-та, 1991. — ISBN 5−288−894−9.
- Психология Текст.: учебник / под ред. А. А. Крылова. М.: Проспект, 2000. — 584 с. — ISBN 5−8369−0027−2.
- Психология личности в трудах зарубежных психологов Текст. / [сост. А. А. Реан]. СПб.: Питер, 2000. — 316 с. -(Хрестоматия. Серия). — ISBN 5−272−143−5.
- Психология личности в трудах отечественных психологов Текст. / сост. JI. В. Куликов. СПб.: Питер, 2000. — 480 с. — (Хрестоматия по психологии). — ISBN 5−8046−0170−9.
- Психология личности и образ жизни Текст. / отв. ред. Е.
- B.Шорохова. М.: Наука, 1987. — 220 с.
- Психология профессионального здоровья Текст.: учеб. пособие / под ред. Г. С. Никифорова. СПб.: Речь, 2006. — 480 с. — ISBN 5−9268−0436−1.
- Психология самосознания Текст.: хрестоматия / ред.-сост. Д. Я. Райгородский. Самара: Бахрах-М, 2000. — 672 с. — ISBN 5−89 570−014−4.
- Психология труда Текст. / под ред. А. В. Карпова. М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. — 352 с. — ISBN 5−30 500−111−0.
- Психология формирования и развития личности Текст. / отв. ред. Л. И. Анцыферова. М.: Наука, 1981. — 465 с.
- Психология человека от рождения до смерти Текст. СПб.: Прайм-Еврознак, 2002. — 656 с. — (Серия «Психологическая энциклопедия»). -ISBN 5−93 878−029.
- Рабочая книга практического психолога Текст.: пособ. для специалистов работающих с персоналом / [авт. и сост.: Абульханова К. А. и др.]. М.: Изд-во Ин-та Психиатрии, 2002. — 640 с. — ISBN 5−89 939−036−0.
- Райгородский, Д. Я. Практическая психодиагностика : методики и тесты Текст.: учеб. пособие / Д. Я. Райгородский. Самара: Бахрах -М, 2004. — 672 с. — ISBN 5−94 648−014−6.
- Реан, А. А. Психология адаптации личности. Анализ. Теория. Практика Текст. / А. А. Реан, А. Р. Кудашев, А. А. Баранов. СПб.: Прайм-Еврознак, 2006. — 479 с. — ISBN 5−93 878−211−2.
- Реан, А. А.Психология и педагогикаТекст. / А. А. Реан, Н. В. Бордовская, С. И. Розум. — СПб.: Питер, 2002. — 432 с. — (Серия «Учебник нового века»). ISBN 5−272−266−0.
- Реан, А. А. Психология изучения личности Текст.: учеб. пособие / А. А. Реан. СПб.: Михайлов В. А., 1999. — 288 с. — ISBN 5−8016−0044−2.
- Реан, А. А. Психология личности : социализация, поведение, общение Текст. / А. А. Реан. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК — М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2004. — 407 с. — (Мэтры психологии). — ISBN 5−93 878−123-Х.
- Реан, А. А. Социальная педагогическая психология Текст. / А. А. Реан, Я. Л. Коломинский. СПб.: Питер Ком, 1999. — 413 с. — (Мастера психологии). — ISBN 5−88 782−424−7.
- Регуш, Jl. А. Психология прогнозирования : успехи в познании будущего Текст. / Л. А. Регуш. СПб.: Речь, 2003. — 352 с. — ISBN 5−92 680 206−7.
- Роджерс, К. Взгляд на психотерапию. Становление человека Текст.: пер. с англ. / К. Роджерс. М.: Прогресс: Универс, 1994. — 480 с. -ISBN 5−01−4 150−2.
- Родионов, В. А.Взаимодействие психолога ипедагога в учебном процессе Текст. :метод. рекомендации / В. А.Родионов, М. А.Ступницкая. -Ярославль: Акад. развития: Акад. Холдинг, 2001. 159 с. — (Практическая психология вшколе). — ISBN 5−9285−0150−1.
- Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии Текст. / С. Л. Рубинштейн. СПб.: Питер, 2002. — 712 с. — (Мастера психологии). — ISBN 5314−16−4.
- Рубинштейн, С. Л. Проблемы общей психологии Текст. / С. Л. Рубинштейн. М.: Педагогика, 1973. — 424 с.
- Рубцов, В. В. Анализ развития службы практической психологии образования Москвы Текст. / В. В. Рубцов, С. Б. Малых, В. Г. Кобозева // Психологическая наука и образование. 2002. — № 2. — С. 21−27.
- Рудкова, С. Г.Психолого-педагогическое сопровождение адаптации студентов в вузе Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / С. Г. Рудкова. Биробиджан, 2005. — 215 с.
- Рыбалкина, Л. Г. Планирование профессиональной деятельности и карьеры Текст.: учеб. пособие по дисциплинам «Основы планирования проф. деятельности», «Основы эффективного поведения на рынке труда»,
- Конкурентоспособность на рынке труда" / JI. Г. Рыбалкина. М.: Флинта: Наука, 2007. — 299 с. — ISBN 978−5-9765−0307−6.
- Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности Текст. / под ред. В. А. Ядова. JI.: Наука, 1979. — 264 с.
- Самосознание и защитные механизмы личности Текст.: хрестоматия / ред.-сост. Д. Я. Райгородский. Самара: Бахрах-М, 2003. — 655 с. -ISBN 5−94 648−017−0.
- Самоукина, Н. В. Карьера без стресса Текст. / Н. В. Самоукина. -СПб.: Питер, 2003. 251 с. — ISBN 5−94 723−010−0.
- Самоукина, Н. В.Практический психолог в школе Текст. :лекции, консультирование, тренинги / Н. В.Самоукина. М.: Изд-во Ин-та психотерапии, 2003. — 225 с. — (Советы психолога). — ISBN 5−89 939−095−6.
- Седунова, А. С. Методы акмеологического исследования личностно-профессионального развития Текст.: учеб. пособие для вузов / А. С. Седунова — УлГУ. Ульяновск: УлГУ, 2009. — 166 с.
- Сидоренко, Е. В.Методы математической обработки в психологии Текст. / Е. В. Сидоренко. СПб.: Речь, 2006. — 350 с. — ISBN 5−9268−0010−2.
- Сидоренко, Е. В. Технологии создания тренинга : от замысла к результату Текст. / Е. В. Сидоренко. СПб.: Речь, 2007. — 328 с. — ISBN 59 268−0610−0.
- Ситников, А. П. Акмеологический тренинг : теория, методика, психотехнологии Текст. / А. П. Ситников. М.: Технолог, школа бизнеса, 1996. — 429 с. — ISBN 5−86 073−012−8.
- Сластенин, В. А. Психология и педагогика Текст.: учеб. пособ. для вузов / В. А. Сластенин, В. П. Каширин. М.: Академия, 2001. — 478 с. -ISBN 5−7695−0488−9.
- Соболева, А. П. Эстетическая компетентность : личностное и профессиональное развитие человека Текст.: учеб.-метод, пособие / А. П. Соболева, И. В. Дубровина. Ульяновск, УлГУ, 2006. — 84 с.
- Собчик, Jl. H. Психодиагностика в профориентации и кадровом отборе Текст. / Л. Н. Собчик. СПб.: Речь, 2002. — 67 с. — ISBN 5−9268−0111−7.
- Современная психология Текст.: справ, рук-во/ Ин-т психологии РАН — под ред. В. Н. Дружинина. М.: ИНФРА-М, 1999. — 687 с. — ISBN 586 225−975−9.
- Современные технологии обучения в профессиональном образовании Текст. / сост. А. Ф. Щепотин, В. Д. Федоров. М.: Профессионал-Ф, 2002. — 55 с. — ISBN 5−901 765−08−7.
- Соколков, Е. А. Профессиональное становление личности специалиста-гуманитария Текст. / Е. А. Соколков. М.: Университетская книга, 2009. — 480 с. — ISBN 978−5-98 699−092−7.
- Социальная психология Текст.: учеб. пособ. для вузов / под ред. А. М. Столяренко. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. — 543 с. — ISBN 5−238−298.
- Социальная психология Текст.: учеб. пособие / отв. ред. А. Л Журавлев. М.: ПЕР СЭ, 2002. — 351 с. — ISBN 5−9292−0055−6.
- Старшенбаум, Г. В. Тренинг навыков практического психолога Текст. / Г. В. Старшенбаум. М.: Психотерапия, 2008. — 407 с. — ISBN 978−5 903 182−37−4.
- Столин, В. В. Опросник самоотношения Текст. / В. В. Столин, С. Р. Пантелеев // Практикум по психодиагностике: психодиагностические материалы. М.: Изд-во МГУ, 1988. — С. 123−130.
- Столин, В. В.Самосознание личности Текст. / В. В. Столин. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1983. — 285 с.
- Столяренко, А. М. Психология и педагогика Текст.: учеб. для вузов / А. М. Столяренко. 3-е изд., доп. — М.: ЮНИТИ, 2010. — 543 с. — ISBN 978−5-238−1 679−5.
- Столяренко, Л. Д. Основы психологии Текст.: учеб. пособие для вузов / Л. Д. Столяренко. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ACT — Ростов н/Д: Феникс, 1999. — 672 с. — ISBN 5−222−483.
- Студент вуза: технологии и организация обучения Текст.: учеб. пособие / под ред. д-ра эконом, наук, проф. С. Д. Резника. М.: Инфра-М, 2009. — 475 с. — ISBN 978−5-16−3 583−3.
- Сыманюк, Э. Э. Психологические барьеры профессионального развития личности Текст.: учеб.-метод. пособие / Э. Э. Сыманюк — Моск. психол.-соц. ин-т. М.: МПСИ, 2005. — 248 с. — ISBN 5−89 502−874−9.
- Теоретико-методологические основы становления личности в современных образовательных системах Текст. / А. В. Кузнецов [и др.]. М. — Ульяновск: УлГУ, 2006. — 311 с. — ISBN 5 -88 866−263−1.
- Теоретические и методологические аспекты социально-гуманитарных наук и технологий Текст.: мат-лы всерос. конф., поев. 10-летию фак. гуманит. наук и соц. технологий. Ульяновск: УлГУ, 2003. — 228 с.
- Толочек, В. А. Современная психология труда Текст.: учеб. пособие для вузов по направлению и специальностям психологии / В. А. Толочек. М.: Питер, 2005. — 478 с. — ISBN 5−272−193−1.
- Торн, Кей. Тренинг: настольная книга тренера Текст. / К. Торн Д. Маккей — пер. с англ. А. Маслова. СПб.: Питер, 2002. — 208 с. — ISBN 5−31 800 119-Х.
- Тренинг профессиональной идентичности Текст.: рук-во для преподавателей вузов и практикующих психологов: учеб.-метод. пособие / авт.-сост. JI. Б. Шнейдер — Рос. акад. Образования, Моск. психолого-соц. ин-т.
- M.: Изд-во Моск. психолого-соц. ин-та — Воронеж: МОДЭК, 2004. 202 с. -ISBN 5−89 502−502−1.
- Федеральный Государственный образовательный стандарт нового поколения Электронный ресурс. Режим доступа: http//edu.ru/db/html
- Фетискин, Н. П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп Текст. / Н. П. Фетискин, В. В. Козлов, Г. М. Мануйлов. М.: Изд-во Института Психотерапии. 2002. — 490 с.
- Фонарев, А. Р. Психология становления личности профессионала Текст.: учеб. пособие / А. Р. Фонарев — Моск. психол.-социал. ин-т. М.: МПСИ — Воронеж: МОДЭК, 2005. — 235 с. — ISBN 5−89 502−586−2.
- Фопель, К. Энергия паузы. Психологические игры и упражнения Текст.: практич. пособие: пер. с нем. / К. Фопель. М.: Генезис, 2001. — 242 с.
- Хухлаева, О. В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции Текст.: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / О. В. Хухлаева. М.: Academia, 2001. — 202 с. — ISBN 5−7695−8 299.
- Хьелл, JI. Теория личности : основные положения, исследования и применение Текст.: пер. с англ. / Л. Хьелл, Д. Зиглер. СПб.: Питер, 1998. -606 с. — ISBN 5−88 782−412−3.
- Цзен, Н. В. Психотренинг : игры и упражнения Текст. / Н. В. Цзен, Ю. В. Пахомов. М.: Класс, 2006. — 259 с. — ISBN 5−86 375−116−9.
- Чеснокова, И. И. Проблема самосознания в психологии Текст. / И. И. Чеснокова — АН СССР, Ин-т психологии. М.: Наука, 1977. — 144 с.
- Шадриков, В. Д. Введение в психологию : способности человека Текст. / В. Д. Шадриков. М.: Логос, 2002. — 159 с. — ISBN 5−94 010−132−1.
- Шилов, Ю. Е. «Я-концепция» как система понимания форм существования Текст. / Ю. Е. Шилов // Журнал прикладной психологии. -2004.-№ 4/5. С. 91−94.
- Эксакусто, Т. В. Практикум по групповой психокоррекции : тренинги, упражнения, ролевые игры Текст. / Т. В. Эксакусто. Ростов н/Д: Феникс, 2007. — 340 с. — ISBN 978−5-222−11 692−0.
- Юстус, И. В. Акмеодрама Текст.: курс лекций / И. В. Юстус. -Ульяновск: УлГУ, 1999. 53 с. — ISBN 5−7432−0219−2.
- Якунин, В. А. Педагогическаяпсихология Текст.: учеб. пособие / В. А Якунин — Фонд «Международно-правовой экспертизы» — Европ. ин-т экспертов. СПб.: Изд-во Михайлова: Полиус, 1998. — 638 с. — ISBN 5 080 160 022−1.
- Ясвин, В. А. Образовательная среда : от моделирования к проектированию Текст. / В. А. Ясвин — Моск. гор. психол.-пед. ин-т. М.: Смысл, 2001.-366 с. — ISBN 5−89 357−090−1.
- Kuhn, М. Self-conception Text. / М. Kuhn // Dictionary of the social science. Glencoe, 1965. — P. 628−631.
- Rosenberg, M. Society and the Adolescent Self-Image Text. / M. Rosenberg. Princeton — NJ: Princeton M: University Press, 1965. — 326 p.
- Tajfel, H. The Social Identity Theory of Intergroup Behavior Text. / H. Tajfel, J. Terner // Psychology of Intergroup Relations / ed. by S. Worchel, W. G. Austin. Chicago, 1986. — P. 7−24.
- PsyLab.info: энциклопедия психодиагностики Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.psylab.info.ruчОю оо ю -.4 ьо Оч ю ел к> ю ю ю о чО оо Оч ел и> О чО оо ««4 Оч ел 45» ьо — № 2 2 2 2 2 2 * * * * * * * N * X ^ г N Я * * Я? X Й * ПОЛ