Женские образы Ф.М. Достоевского: итоги и перспективы изучения: на материале русского и англоязычного литературоведения 1970-2000-х гг
Диссертация
Мысли Белинского, лишь в самом общем виде характеризующие процесс восприятия литературных явлений, получили дальнейшие разработки лишь во второй половине XIX — нач. XX вв. в трудах А. А. Потебни и его последователей по харьковской «психологической школе». Сопоставляя произведение и слово, Потебня впервые отчетливо сформулировал мысль о том, что значение созданного художником текста… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Восприятие и осмысление женских образов Ф. М. Достоевского в русском и англоязычном литературоведении XIX—XX вв. (до 1970-х гг.)
- 1. 1. Женские образы Ф. М. Достоевского в русском литературоведении и критике
- 1. 2. Англоязычное литературоведение о героинях Ф.М. Достоевского
- Глава II. Женские образы раннего творчества Ф. М. Достоевского в современном русском и англоязычном литературоведении (с 1970-х гг.)
- 2. 1. Тенденции изучения женских персонажей в творчестве Ф. М. Достоевского 1846−1849 гг
- 2. 2. Итоги изучения женских образов художественного творчества Ф. М. Достоевского к. 1850-н. 1860-х гг
- Глава III. Перспективы и стратегии исследования женских образов в романах Ф. М. Достоевского 1860—н. 1880-х гг. русским и англоязычным литературоведением
- 3. 1. Проблемы интерпретации женских образов романов Ф. М. Достоевского 1860-х гг. («Преступление и наказание», «Идиот»)
- 3. 2. Основные принципы и подходы анализа женских образов в романах Ф. М. Достоевского 1870-нач. 1880-х гг. («Бесы», «Подросток», «Братья Карамазовы»)
Список литературы
- Абрамович, Н. Женщины Достоевского // Абрамович Н. Женщина и мир мужской культуры /Мировое творчество и половая любовь/. Изд. 2-е. М.: Свобода, 1918.-С. 93−101
- Аврамец, И.А. «Портрет» Н.В. Гоголя и «Хозяйка» Ф. М. Достоевского: (К проблеме типологического родства) // Учёные записки Тартуского государственного университета. Тарту: Изд-во Тартуского гос. ун-та, 1983. -Вып. 620.
- Аврамец, И.А. Мифологические мотивы в повести Достоевского «Хозяйка» // Сб. статей в честь 70-летия Ю. М. Лотмана. Тарту, 1992.- С. 154−156.
- Алексеев, JI.O. О «Братьях Карамазовых» // Русское богатство. 1881. № 11. -С. 1−42- № 12.-С. 1−33.
- Альтман, М.С. Достоевский. По вехам имён. Саратов, 1975.
- Анненков, П.В. О значении художественных произведений для общества // Русская эстетика и критика 40−50-х годов XIX века / Подгот. текста, сост., вступ. ст. и примеч. В. К. Кантора и A.JI. Осповата. М., 1982. — С. 348−360.
- Анциферов, Н.П. «Непостижимый город.»: Душа Петербурга- Петербург Достоевского- Петербург Пушкина. Л., 1991.
- Арденс, H.H. Достоевский и Толстой: Учебное пособие. М.: Изд-во МГ1ГИ им. В. И. Ленина, 1970.
- Асмус, В.Ф. Вопросы теории и истории эстетики. Сб. ст. М., 1968.
- Ахундова, И.Р. «Хозяйка» и «Идиот» Ф.М. Достоевского (к вопросу о фольклоризме писателя) // Достоевский и современность. Материалы VIII Международных Старорусских чтений. Новгород, 1994.
- Ахшарумов, Н.Д. «Преступление и наказание». Роман Ф. М. Достоевского // Всемирная иллюстрация, 1867, № 3. С. 125−150.
- Банк, Б.В. Изучение читателей в России: XIX в. М., 1965.
- Баренбаум, И.Е. История книги. М., 1984.
- Бахтин, М.М. Проблемы поэтики Достоевского. М., 1979.
- Бахтин, М.М. Работы 20-х годов. Киев, 1994.
- Белик, А. П. Художественные образы Ф.М. Достоевского (Эстетические очерки). М.: Наука, 1974.
- Белинский, В.Г. Собрание сочинений. М., Худ. лит., 1976−1982. — Т. 1 -9.
- Белый, А. Мастерство Гоголя. М.-Л., 1934.
- Бердяев, Н. А. Миросозерцание Достоевского. Прага. 1923.
- Бердяев, Н.А. Философия творчества, культуры, искусства: в 2-х т. М., 1989.
- Ф.М. Достоевский. Бесы. Роман в трех частях. «Бесы»: Антология русской критики / Сост., подгот. текста, послесл., коммент. Л. И. Сараскиной. М.: Согласие, 1996.
- Бореев, Ю.Б. Искусство интерпретации и оценки: Опыт прочтения «Медного всадника». М., Сов. писатель, 1981.
- Буданова, Н.Ф. Достоевский и Тургенев. Творческий диалог. JL, 1987.
- Булгаков, С.Н. Русская трагедия // О Достоевском. Творчество Достоевского в русской мысли. М., 1990.
- Буянова, Е.Г. Романы Ф.М.Достоевского: В помощь преподавателям, старшеклассникам и абитуриентам М.: Изд-во Моск. ун-та, 1999. — 3-е изд. (Перечитывая классику- Вып. 12)
- Ветловская, В. Роман Ф. М. Достоевского «Бедные люди»: Монография, — JI., 1988.
- Вильмонт, Н. Достоевский и Шиллер. Записки русского германиста. М.: Сов. писатель, 1984.
- Владимерцев, В.П. Ф.М. Достоевский и русская этнологическая культура: Дис. д-ра филол. наук: 10.01.01. Новгород, 1998.
- Власкин, А.П. Творчество Ф.М.Достоевского и народная религиозная культура. Челябинск: Челяб. гос. ун-т, 1994.
- Властитель дум: Ф. М. Достоевский в русской критике конца XIX начала XX века/ Сост., вступ. ст. и коммент. Н. Ашимбаевой. — Спб.: Худ. лит., 1997.
- Волгин, И. «Родиться в России.». Достоевский и современники: Жизнь в документах. М.: Книга, 1991.
- Волошинов, В.Н. Слово в жизни и слово в поэзии: К вопросам социологической поэтики // Бахтин под маской. Маска пятая (первая полумаска). М., 1996.
- Волынский, АЛ. Достоевский: Критические статьи. СПб.: Энергия, 1909.
- Время и судьбы русских писателей. М., 1981.
- Выготский, Л.С. Психология искусства. М. 1986.
- Вышеславцев, Б.П. Русская стихия у Достоевского // Ф. М. Достоевский. -Лондон. 1981.
- Вышеславцев, Б.П. Русская стихия у Достоевского // Русские эмигранты о Достоевском. СПб., 1994.
- Гадамер, Х.-Г. Истина и метод. Основы философской герменевтики / Пер. с нем.-М, 1988.
- Гачев, Г. Д. Образ в художественной культуре. М., 1981.
- Гегель, Г. В. Ф. Эстетика: в 4-х тт. М.: Искусство, 1968−1973.
- Гессен, С.И. Трагедия добра в «Братьях Карамазовых» Достоевского // О Достоевском. Творчество Достоевского в русской мысли. М., 1990.
- Гизетти, А.А. Гордые язычницы. (К характеристике женских образов Достоевского) // Творческий путь Достоевского. Сб. статей. Под ред. Н. Л. Бродского. Л.: Сеятель. 1924. — С. 186−197.
- Гин, М. М. Достоевский и Некрасов (Два мировоззрения). Петрозаводск: Карелия, 1985.
- Гинзбург, Я.Я. О психологической прозе. Л., 1979.
- Гребцов, Н. Журнальное обозрение // Киевский телеграф. 1876. № 6. 14 января.
- Григорьев, А.А. Материалы для биографии. Под ред. В. Княжнина. Пгр., 1917.
- Григорьев, А.А. Сочинения: в 2 т. Т.2. Статьи- письма. — М., 1990.
- Григорьев, А.А. Искусство и нравственность / Вступ. ст. и коммент. Б. Ф. Егорова. -М., 1986.-С. 280.
- Гроссман, J1. Библиотека Достоевского. По неизданным материалам. С приложением каталога библиотеки Достоевского. Одесса, 1919.
- Гроссман, J1. Достоевский. М., 1965.
- Гус, М. С. Идеи и образы Ф. М. Достоевского. М.: Худ. лит., 1971.
- Гущина, Т.В. Художественно-эстетические функции женских характеров в романе Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы»: дис. канд. филол. наук: 10.01.01. Орёл, 2004.
- Дилакторская, О.Г. Скопцы и скопчество в изображении Достоевского (К истолкованию повести «Хозяйка») // Philologica, 1995. Т. 2, № 3−4. — С. 5984.
- Дилакторская, О.Г. Имена собственные в «Хозяйке» Ф.М. Достоевского // Русская речь, 1995. -№ 3. С. 14−18.
- Днепров, В.Д. Идеи, страсти, поступки. Из художественного опыта Достоевского. Л.: Сов. писатель, 1978.
- Добролюбов, Н.А. Забитые люди // Современник, 1861. № 9, отд. II. — С. 99−149.
- Достоевский. Материалы и исследования. Л.: Наука, 1974−2004. — Т. 1−15.
- Достоевский, Ф.М. Письма: в 4 т. Под ред. А. С. Долинина. M-J1., 19 281 959.
- Достоевский в зарубежных исследованиях. J1., 1978.
- Драгунская, J1.C. Культурно-исторический контекст феномен «Эдипов комплекс» (Доклад на семинаре Российского психологического общества). -М., 1998 // http://vestnik.rsuh.ru/42/st42.htm
- Дружинин, А.В. «Письма иногороднего подписчика в редакцию «Современника."//Современник, 1849.-№ 2, отд.У. С. 186−187.
- Дружинин, А.В. «Письма иногороднего подписчика в редакцию «Современника.» //Современник, 1849. № 3, отд.У. — С. 66−67.
- Евнин, Ф.И. Роман «Преступление и наказание» // Творчество Ф. М. Достоевского. М.: Изд-во АН СССР, 1959.
- Ермилов, В.В. Достоевский. М.: ГИХЛ, 1956.
- Ермилова, Г. Г. Роман Ф.М. Достоевского «Идиот». Поэтика. Контекст: дис. докт. филол. наук: 10.01.01.-Иваново, 1999.
- Ермилова, Г. Г. Восстановление падшего слова, или о филологичности романа «Идиот» //Альманах «Достоевский и мировая культура. № 12, — М., 1999.
- Жеребкина, И.А. Подчиниться или погибнуть: парадоксы женской субъективации в русской культуре конца XIX века // ОНС: Общественные науки и современность. М., 2002. — № 3. — С. 164−171.
- Заславский, Д.И. Ф.М. Достоевский. М., ГИХЛ, 1956.
- Зельдович, М.Г. «Взаимоотражение» художественных произведений: Некрасов и Достоевский // Н. А. Некрасов и его время: Межвузовский сборник. Калининград, 1981. Вып. 6.
- Зеньковский, В.В. Проблема красоты в миросозерцании Достоевского // Искусство кино. 1991. -№ 11.
- Зунделович, Я.О. Романы Достоевского. Статьи. Ташкент: Сред, и высш. школа, 1963.
- Иванов, Вяч.И. Основной миф в романе «Бесы» // Русская мысль. 1914. № 4. — С. 111−117.
- Иванов, В.И. Достоевский и роман-трагедия // О Достоевском. Творчество Достоевского в русской мысли. М., 1990. — С. 164−192.
- Ингарден, Р. Исследования по эстетике / Пер. с пол. М., 1962.
- Истомин, К.К. Из жизни и творчества Достоевского в молодости // Творческий путь Достоевского. Сб. статей под. ред. Н. Л. Бродского. Л., 1924.
- Ищук, Г. Н. Лев Толстой: Диалог с читателем. М., 1984.
- Каневская, М. Икона в структуре романа Достоевского «Записки из Мёртвого дома» // Альманах «Достоевский и мировая культура. № 12. -М., 1999.
- Кантор, В.К. «Братья Карамазовы» Ф. Достоевского. М., 1983.
- ЮЗ.Карякин, Ю. Ф. Миф о «чёрной магии» Достоевского (черновики к
- Касаткина, Т.А. Второстепенный персонаж? // Начало: Сб. работ молодых учёных.-М., 1993.-Вып. 2.-С. 88−100.
- Касаткина, Т.А. Святая Лизавета // Социум.-М., 1993.-№ 30−31.-С.67−69.
- Касаткина, Т.А. Характерология Достоевского. Типология эмоционально-ценностных ориентации. М.: Наследие, 1996.
- Касаткина, Т.А. «Ценою жизни ночь мою.»: Пушкинская цитата в «Идиоте» Достоевского // Московский пушкинист. М., 1998. — № 5. — С. 1621.
- Катарский, И. Диккенс в России. М., 1966.
- Кашина, Н. В. Эстетика Ф.М. Достоевского: Учеб. пособие. М.: Высш. школа, 1975.
- Кашина, Н. Человек в творчестве Ф.М. Достоевского. М.: Худ. лит., 1986.
- Кашина-Евреинова, А. А. Подполье гения. (Сексуальные источники творчества Достоевского). Пг., 1923.
- Кирпотин, В. Молодой Достоевский. М., 1947.
- Кирпотин, В.Я. Разочарование и крушение Родиона Раскольникова. М.: Сов. писатель, 1974.
- Кирпотин, В.Я. Избранные работы: в 3-х тт. М.: Худ. лит., 1978.
- Клейман, Р.Я. Сквозные мотивы творчества Достоевского в историко-культурной перспективе. Кишинев: Штиинца, 1985.
- Кондратьев, Б.С. Сны в художественной системе Ф.М. Достоевского. Мифологический аспект. Арзамас: АГПИ, 2001.
- Кудрявцев, Ю.Г. Три круга Достоевского. Событийное. Временное. Вечное. М.: Изд-во МГУ, 1991.
- Кузнецов, О.Н., Лебедев, В.И. Достоевский о тайнах психического здоровья. М., 1994.
- Кузнецова, И.В. Интерпретация философских идей Ф.М. Достоевского представителями «нового религиозного сознания» в России (начала XX века): Автореф. дисс.канд. филос. наук. М., 1990.
- Кулешов, В.И. Жизнь и творчество Ф.М. Достоевского: Очерк. М.: Дет. лит., 1984.
- Леонтьев, К.Н. О всемирной любви, по поводу речи Ф.М. Достоевского на Пушкинском празднике // О Достоевском. Творчество Достоевского в русской мысли. М., 1990.
- Ливанов, Ф.В. Раскольники и острожники: Очерки и рассказы. Спб., 1868.
- Лихачев, Д.С., Панченко, A.M. Смех в Древней Руси. Л., 1984.
- Лосев, А.Ф. Знак. Символ. Миф. М., 1982.
- Лосев, А.Ф. Философия. Мифология. Культура. М., 1992.
- Лосский, Н.О. Достоевский и его христианское миропонимание // Лосский Н. О. Бог и мировое зло. М.: Республика, 1994.
- Лотман, Ю.М. Беседы о русской культуре. Спб., 2001.
- Луначарский, А.В. Достоевский как художник и мыслитель // О Достоевском. Творчество Достоевского в русской мысли. М., 1990.
- Макаричев, Ф.В. Динамичная типология героев Ф.М. Достоевского: дис. канд. филол. наук: 10.01.01. Магнитогорск, 2002.
- Марков, E. J1. Критические беседы. Романист-психиатр // Русская речь. 1879. № 5. — С. 243−276- № 12. — С. 265−287.
- Мединская, Н.Б. Ф.М. Достоевский в американской критике 1980−1990-х годов: дис. канд. филол. наук: 10.01.01. Томск, 1997.
- Мейлах, Б.С. Талант писателя и процессы творчества. Л., 1969.
- Мейлах, Б.С. Процесс творчества и художественное восприятие: Комплексный подход: опыт, поиски, перспективы / Предисл. Б. Кедрова. -М.: Искусство, 1985.
- Мелетинский, Е.М. Заметки о творчестве Достоевского. М., 2001.
- Мельников, П.И. «Белые голуби» // Русский вестник, 1869. T.LXXX. — № 3.
- Мережковский, Д.С. Л. Толстой и Достоевский. Вечные спутники. М.: Республика, 1995.
- Миллер, О.Ф. Образы и идеи в сочинениях Ф.М. Достоевского // Русские писатели после Гоголя. СПб., 1886.
- Минц, З.Г. Блок и Достоевский // Достоевский и его время. Сборник статей и материалов. Под ред. В. Г. Базанова и Г. М. Фридлендера. Л.: Наука, 1971. (Ин-т русской лит-ры, АН СССР). — С. 248−250.
- Мириманян, A.M. Достоевский как психолог. Ереван, 1984.
- Михайловский, Н.К. О покойниках // Отечественные записки. 1881. № 2. -С. 242−265.
- Михайловский Н.К. Жестокий талант // Ф. М. Достоевский в русской критике. Сб. статей. М., 1956. — С. 306−312.
- Михнюкевич, В. А Русский фольклор в художественной системе Достоевского. Челябинск: Челяб. гос. ун-т, 1994.
- Мишеев, Н. Русский Фауст: Опыт сравнительного выяснения основного художественного типа в произведениях Достоевского. Варшава, 1906.
- Надеждин, Н.И. Исследование о Скопческой Ереси. Спб., 1845.
- Назиров, Р.Г. О прототипах некоторых персонажей Достоевского // Достоевский. Материалы и исследования. Л. 1974. — Т. 1. — С. 202−218.
- Нейфельд, И. Достоевский. Психоаналитический очерк. Под ред 3. Фрейда. Л.-М., 1925.
- Нечаева, B.C. Ранний Достоевский (1821 -1849). М., 1979.
- Никитин, В. Вечная женственность в русской поэзии. М., 1996.
- Ницше, Ф. Мы филологи // Ф. Ницше. Философия в трагическую эпоху. -М., 1994.
- Новикова, Е.Г. Софийность русской прозы второй половины XIX века: евангельский текст и художественный контекст. Томск: Изд-во Том. ун-та, 1999.
- Новикова, Е.Г. Соня и софийность: (Роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание») // Достоевский и мировая культура: Альманах. -М., 1999. -№ 12.-С. 89−98.
- Оболенский, Л.Е. «Братья Карамазовы» // Мысль. 1881. № 2. — С. 229−260.
- Одиноков, В.Г. Типология образов в художественной системе Ф.М. Достоевского. Новосибирск: Наука, 1981.
- Одиноков, В.Г. Художественно-исторический опыт в поэтике русских писателей. Новосибирск: Наука. Сиб. отд., 1990.
- Осмоловский, О.Н. Достоевский и русский психологический роман. -Кишинёв, 1981.
- Переверзев, В. Ф. Творчество Ф.М. Достоевского // Переверзев В. Ф. Гоголь. Достоевский. Исследования. М.: Сов. писатель, 1982. С. 188−365.
- Пигин, А.В. К вопросу о древнерусских источниках романа Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы» // Новые аспекты в изучении Достоевского: Сб. научных трудов. Петрозаводск: Изд-во Петрозаводского ун-та, 1994.-С. 193−198.
- Писарев, Д.И. Будничные стороны жизни // Дело. 1867. № 5.
- Писарев, Д.И. Борьба за существование // Дело. 1868. № 8.
- Плетнёв, П.А. Рецензия на «Петербургский сборник» // Современник, 1846. № 2. — С. 273−274.176. «Подросток» Достоевского // Детский сад. 1876. № 9. — С. 458−462.
- Попова, А.В. Женский портрет в романах Ф.М. Достоевского «Идиот» и «Братья Карамазовы» / Моск. пед. ун-т. М., 1992. — Рукопись деп. в ИНИОН РАН № 46 452 от 23. 04. 92.
- Попова, А.В. Женский вопрос в романном Пятикнижии Ф.М. Достоевского («Преступление и наказание», «Идиот», «Бесы», «Подросток», «Братья Карамазовы»): дис. канд. филол. наук: 10.01.01. -М., 1993.
- Порошенков, Е.П. Язык и стиль повести Ф.М. Достоевского «Хозяйка» // Учён. зап. Московского гос. пединститута. М., 1968. — №.288.
- Постникова, Е.Г. Полюса личностной позиции в художественном мире романа Ф.М. Достоевского «Бесы»: дис. канд. филол. наук: 10.01.01.-Магнитогорск, 2000.
- Потебня, А.А. Мысль и язык. Харьков, 1926.
- Потебня, А.А. Эстетика и поэтика. М., 1976.
- Потебня, А.А. Теоретическая поэтика. М., 1990.
- Рейтблат, А.И. От Бовы к Бальмонту: Очерки по истории чтения в России во второй половине XIX века. М., 1991.
- Рикёр, П. Конфликт интерпретаций: Очерки о герменевтике. М., 1995.
- Рикёр, П. Герменевтика. Этика. Политика: Московские лекции и интервью. -М., 1995.
- Розенблюм, Л.М. Творческие дневники Достоевского. М.: Наука, 1981.
- Розенталь, Т.К. Страдание и творчество Достоевского. (Психогенетическое исследование) // Вопросы изучения и воспитания личности (Пг.), 1919. № 1. -С. 88−107.
- Роман Ф. М. Достоевского «Идиот»: современное состояние изучения: Сб. работ отечеств, и зарубеж. ученых / РАН. Ин-т мировой лит. им. A.M. Горького. Комис. по изучению творчества Ф. М. Достоевского ИМЛИ РАН- Под ред. Касаткиной Т. А. М.: Наследие, 2001.
- Рюриков, Б.С. Ф.М. Достоевский и его роман «Преступление и наказание» // Рюриков Б. С. О богатстве искусства.- М.: Сов. писатель, 1956.
- Савина, Н.О. Героини романа «Бесы» в аспекте христианского миропонимания Ф.М. Достоевского. Депонир.рукопись. в ИНИОН РАН (УДК 882.09 «18»). М., 1995.
- Сараскина, Л.И. Возлюбленная Достоевского. Аполлинария Суслова: биография в документах, письмах, материалах. М.: Согласие, 2000.
- Сараскина, Л.И. «Бесы». Роман-предупреждение. М.: Сов. писатель, 1990.
- Скабичевский, A.M. «Братья Карамазовы» // Молва. 1879. № 45. 16 февраля.
- Скафтымов, А.П. Тематическая композиция романа «Идиот» // Нравственные искания русских писателей. М.: Худ. лит., 1972. — С. 23−88.
- Склейнис, Г. А. Типология характеров в романе Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы» и в рассказах В. М. Гаршина 80-х годов: Автореф. дис.. канд. филол. наук:10.01.01. М., 1992.
- Созина, Е. К. Творчество Ф.М. Достоевского в русской философско-критической мысли рубежа XIX начала XX веков // Ф. М. Достоевский и национальная культура. — Челябинск, 1996. — Вып. 2. — С. 163−247.
- Соловьёв, B.C. Собрание сочинений. М: Мысль, 1988. — Т. 1−2.
- Соловьёв, B.C. Три речи в память Достоевского // О Достоевском. Творчество Достоевского в русской мысли. М., 1990.
- Соловьёв, С.М. Изобразительные средства в творчестве Ф.М. Достоевского: Очерки. М.: Сов. писатель, 1979.
- Теории, школы, концепции: (Критич. анализы): Художественная коммуникация и семиотика: Сб.ст. / АН СССР, Ин-т мировой лит. им. A.M. Горького- Отв. ред. Ю. Б. Бореев. М.: Наука, 1986.
- Теории, школы, концепции (Критические анализы): Художественная коммуникация и семиотика. М., 1986.
- Терлецкий, А.Д. Ф.М. Достоевский и философская критика рубежа XIX -начала XX веков. Симферополь, 1994.
- Ткачев, П.Н. Больные люди // Дело. 1873. № 3. — С. 151 -179.
- Толковый словарь русского языка: в 4-х т. Т.1/ Под ред. Д. Н. Ушакова. -М., 1996.
- Топоров, В.Н. Миф. Ритуал. Символ. Образ: Исследования в области мифопоэтического: Избранное. М.: Издательская группа «Прогресс» -«Культура», 1995.
- Тынянов, Ю. «Достоевский и Гоголь». (К теории пародии). Пгр., 1921.
- Тюхова, Е.В. Достоевский и Тургенев (Типологическая общность и родовое своеобразие): Учебное пособие к спецкурсу. Курск: Изд-во Курского гос. пед. ун-та, 1981.
- Тяпугина, Н.Ю. Поэтика символа и её мифологические истоки в творчестве Ф.М. Достоевского: дис. д-ра филол. наук: 10.01.01. Саратов, 1997.
- Тяпугина, Н. Ю. Поэтика Ф.М. Достоевского. Символико-мифологический аспект. Саратов: Изд-во Сарат. пед. ин-та, 1996.
- Ухтомский, А.А. Интуиция совести. СПб., 1996.
- Ухтомский, А.А. Заслуженный собеседник. Этика. Религия. Наука. -Рыбинск, 1997.
- Философский энциклопедический словарь. М., 1998.
- Фридлендер, Г. М. Роман «Идиот» // Творчество Достоевского. Сб. ст. М.: АН СССР, 1959.
- Фридлендер, Г. М. Реализм Достоевского. M.-JI.: Наука, 1964.
- Фридлендер, Г. М. Эстетика Достоевского // Достоевский художник и мыслитель. — М., 1972.
- Хмелюк, Н.Д. Ф.М. Достоевский. Киев: Изд-во Киевского ун-та, 1959.
- Художественное восприятие. Сборник статей. Под. Ред. Б. С. Мейлаха. Сб. 1-J1.: Наука, Ленингр. отд., 1981.
- Художественное восприятие: Основные термины и понятия: (Словарь-справочник). Тверь, 1991.
- Художественное восприятие: Проблемы теории и истории.- Калинин, 1988.
- Художественное творчество и проблемы восприятия. Калинин, 1978.
- Художественное творчество и проблемы восприятия. Тверь, 1990.
- Художественное произведение и его читатель. Калинин, 1980.
- Цебрикова, М.К. Предисловие ко 2-ому изданию Дж. Ст. Милля «Подчинённость женщины» // Миль Д. С. Подчинённость женщины. СПб., 1870.
- Цейтлин, А. Повесть о бедном чиновнике Достоевского. М., 1923.
- Чернышевский, Н.Г. Новые периодические издания // Современник, 1861. -№ 1. С. 89−90.
- Чиж, В. Ф. Достоевский как психопатолог. М., 1885.
- Чирков Н.М. О стиле Достоевского. М.: Наука, 1964.
- Чирков, Н.М. О стиле Достоевского: Проблематика- Идеи- Образы. М.: Наука, 1967.
- Читатель в творческом сознании русских писателей. Калинин, 1986.
- Чичерин, А.В. Достоевский искусство прозы // Достоевский — художник и мыслитель: Сб. ст. — М., 1972.
- Чичерин, А.В. Ритм образа. М.: Сов. писатель, 1981.
- Чичерин А.В. Сила поэтического слова: Статьи. Воспоминания. М.: Сов. писатель, 1985.
- Чулков, Г. Как работал Достоевский. М., 1939.
- Шкловский, В.Б. За и против. Заметки о Достоевском. М, 1957.
- Щенников, Г. К. Художественное мышление Ф.М. Достоевского. -Свердловск: Средне-Уральское книжное изд-во, 1978.
- Щенников, Г. К. Достоевский и русский реализм. Свердловск: Изд-во Урал, ун-та, 1987.
- Энгельгардт, Б.М. Идеологический роман Достоевского // Достоевский. Статьи и материалы. Под. ред. А. С. Долинина. JL, 1924. — Сб. 2. — С. 71−109.
- Этов, В.И. Достоевский. Очерк творчества.- М.: АН СССР, 1963.
- Якобсон, П.М. Психология художественного восприятия. М., 1964.
- Якубович, И.Д. Проблема человеческой свободы в «Хозяйке» Достоевского и «Грозе» А.Н. Островского: Две Катерины // Достоевский. СПб., 1997. — Т. 14. — С. 108−116.
- Anderson N.K. The Perverted Ideal in Dostoevsky’s The Devils N.Y.: Peter Lang Publishing, Inc., 1997.
- Babel Brown, N. Hugo and Dostoevsky. Ann Arbor, 1978.
- Belknap, R. L. The Structure of the Brothers Karamazov. The Hague: Mouton, 1967.
- Belknap, R. The didactic Plot: the Lesson about Suffering in «Poor Folk» // Critical Essays on Dostoevsky. Boston, 1986. P. 30−39.
- Behrendt, Patricia F. The Russian Iconic Representation of the Christian Madonna: a feminine Archetype in The Notes from the Underground // Dostoevsky and the Human Condition after a Century. NY, 1986.-P. 133−145.
- Blackmur, R. Language as Gesture. N.Y., 1952.
- Blackmur, R. Eleven Essays in the European Novel. N.Y., 1964.
- Blackmur, R.P. The Brothers Karamazov: Great Inquisitor and the Wine of Gladness // Critical Essays on Dostoevsky. Boston, 1986. — P. 205−215.
- Breger, Louis. Dostoevsky. The Author as Psychoanalyst. N.Y., 1989.
- Brewster, D. East-West Passage: A Study of Literary Relationships. London, 1954.
- Busch, Robert L. Humor in the Major Novels of F.M. Dostoevsky. The University of Alberta, 1987.
- Carr, E. Dostoevsky (1821−1881). A New Biography. Norwood, 1978. (First published in 1931).
- Coulson, J. Dostoevsky: a Self-Portrait. New York: Oxford University Press, 1962.-XV.
- Davenport, M. The Vogue of F. Dostoevsky in England and the United States. -The University of Oregon, August 1923.
- Fanger, D. Dostoevsky and romantic realism: A study of Dostoevsky in Relation to Balzac, Dickens, and Gogol. Evanston: Northwestern U. Pr., 1998.
- Frank, J. Dostoevsky. The Seeds of Revolt. 1821−1849. Princeton (N.Y.), 1976.
- Frank, J. Dostoevsky. The Years of Ordeal. 1850−1859. Princeton (N.J.), 1983.
- Frank, J. Dostoevsky. The Stir of Liberation 1860−1865. Princeton, New Jersey, 1986.
- Frank, J. Dostoevsky: the Miraculous Years. 1865−1871. Princeton, New Jersey, 1995.
- Fusso, Susanne. Maidens in Childbirth: the Sistine Madonna in Dostoevsky’s Devils // Slavic Review 54. № 2 (summer 1995).
- Gibian, G. Carus Psyche and Dostoevsky // The American Slavic and east European Review. October 1955. — Vol. XIV. — № 3. — P. 371−382.
- Gibian, G. Traditional Symbolism // «Crime and Punishment» and the Critics / Ed. by Edward Wasiolek. Belmont, California: University of Chicago, 1961. — P. 77−90.
- Guerard, Albert O. The Triumph of the Novel. Dickens, Dostoevsky, Faulkner. -Chicago and London: The University of Chicago Press, 1982.
- Grossvogel, D.I. Limits of the novel: Evolution of a form from Chaucer to Robbe. Crillit-Ithaca (N.Y.), 1968.
- Harper, R. The Seventh Solitude. Metaphysical Homelessness in Kierkegaard, Dostoevsky and Nietzsche. Baltimore: Midd’x, 1965. — X.
- Holquist, M. Dostoevsky and the Novel. Northwestern U.Pr., 1986.
- Howard, B. The Rethoric of Confession: Dostoevsky’s Notes from Underground and Rousseau’s Confessions // Critical Essays on Dostoevsky. Boston, 1986. — P. 64−73.
- Hubben, W. Four Prophets of Our Destiny: Kierkegaard, Dostoevsky, Nietzsche, and Kafka. New York: Macmillan, 1952. — X.
- Jackson, Robert L. The Art of Dostoyevsky. Deliriums and Nocturnes. -Princeton: Princeton U.Pr., 1981.
- Джексон, P. Искусство Достоевского. Бреды и ноктюрны. М., 1998.
- Jackson, R.L. The Clumsy White Flower // Crime and Punishment. A Collection of Critical Essays / Edited by R.L. Jackson. N.J.: Englewood Cliffs, 1974. — P. 18.
- Jackson, R.L. Matryona’s Home: the Making of a Russian Icon. N.Y., 1976.
- Jones, Malcolm. An Aspect of Romanticism in Dostoyevsky: Netochka Nezvanova and Eugene Sue’s Mathilde. II Renaissance and Modern Studies (University of Nottingham) 17. Nottingham, 1973.
- Джоунс, M.B. Достоевский после Бахтина. Исследование фантастического реализма Достоевского. М., 1990.
- Jones, J. Dostoevsky. Oxford: Clarendon Press, 1983.
- Keller, S.A. An Existential Analysis of Dostoevsky. 1967.
- Kravchenko, M. Dostoevsky and Psychologists. Amsterdam, 1969.
- Krieger, M. The Tragic Vision: Variation of a Theme in Literary Interpretation. -New York, 1960.
- Lary, N.M. Dostoevsky and Dickens: A study of literary influence. London, 1973.
- Matich, Olga. The Idiot: A Feminist Reading // Dostoevsky and the Human Condition after a Century. NY, 1986. — P. 53−61.
- Miller, R.F. Dostoevsky and «The Idiot». Cambridge, Massachusetts- London, 1981.
- Muchnic, H. Dostoevsky’s English reputation (1881−1936). Northampton, 1939.
- Muchnic, H. An Introduction to Russian Literature. NY., 1947.
- Murav, H. Holy Foolishness: Dostoevsky’s novels & The Poetics of cultural critique. Stanford: Stanford U. Pr., 1992.
- Naginski, Isabelle. Dostoevsky and George Sand: Two Opponents of the Anthill // Dostoevsky and the Human Condition after a Century. NY, 1986. — P. 199−214.
- Neuhauser, R. The Landlady. A New Interpretation. «Canadian Slavonic Papers», 1968. -Vol. X.-№ 1.
- Pachmuss, T. F.M. Dostoevsky. Dualism and Synthesis of the Human Soul.
- Carbondale Southern, Illinois, 1963. -XVII.
- Rice, J.L. Dostoevsky and the Healing Art. Ann Arbor, 1985.
- Rosenshield, G. Dunia Raskol’nikov The aesthetics consequences of virtue in «Crime and Punishment» // Ф. М. Достоевский и национальная культура. -Челябинск, 1996. — Вып. 2. — С. 289−305.
- Seeley, F.F. Ivan Karamazov // New Essays on Dostoevsky / Ed. M.V. Jones and G.M. Terry. Cambridge, 1983. — P. 121 -126.
- Siegel, G. The fallen woman nineteen century Russian literature. Harvard Slavic studies. Cambridge, Massachusetts, 1970. — V. 5. — P. 81−107.
- Simmons, F. Dostoevsky. The Making of Novelist. Lnd., 1940.
- Simmons, Ernst. Introduction to Russian Realism. Bloomingston, 1965.
- Slonim, M. Dostoevsky Under the Soviets // The Russian Review. April 1951. -Vol. 10.-№ l.-P. 118−130.
- Steiner, G. Tolstoy or Dostoevsky: an Essay in the Old Criticism. NY., 1959.
- Terras, V. The Young Dostoevsky (1846−1849). A Critical Study. Hague, Mouton, 1969.
- Terras, V. Reading Dostoevsky / Victor Terras. Madison, University of Wisconsin Press, 1998.
- Thompson, D.E.O. «The Brothers Karamazov» and the Poetics of Memory. -Cambridge: Cambridge university press, 1991.
- Томпсон, Д.Э. «Братья Карамазовы» и поэтика памяти / Пер. с англ. СПб.: Академический проект, 2000.
- Todorov, Т. The Poetics of Prose. Oxford, 1977.
- Troyat, H. Firebrand: The life of Dostoevsky. New York, 1946.
- Wasiolek, E. Dostoevsky: The Major Fiction. Cambridge, Massachusetts, 1973.
- Wasiolek, E. Conrad and Dostoevsky, and Natalia and Sonia // Intern. Fiction rev. Fredericton, 1990. — Vol. 17. — № 2. — P. 96−103.
- Wellek, R. Introduction // Dostoevsky. A collection of Critical Essays / Ed. by Rene Wellek. N.Y., 1962.
- Wellek, R.A. History of Modern Criticism. 1750−1950. New Haben, 1965.
- Whitt, J. The Psychological Criticism of Dostoevsky. 1875−1951: a Study of British, American and Chief European Critics. 1953.
- I. Источники на других языках
- Jauss, H.-R. Literaturgeschichte als Provocation. Frankfurta.M., 1970.
- Iser, W. Der Implizite Leser: Kommunicationsformen des Romans von Bunjan bis Bekett. Munchen. 1972.
- Iser, W. Der Akt des Lesens. Theorie asthetischer Wirkung. Munchen. 1976.