Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Правовое регулирование отношений, возникающих в области рекламы

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Постановление ГД РФ «О примерной программе законопроектной работы Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации в период осенней сессии 1998 года» от 30.09.1998 № 2998-ГД //СЗ РФ, 1998, № 40, ст. 4940 рекламирования своей продукции отечественным производителям, одновременно сохраняя привлекательность российского рынка для иностранных инвесторов, а также поддержать погибающие СМИ… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ РЕКЛАМЫ. ИСТОЧНИКИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    • 1. 1. Краткая история возникновения рекламы
    • 1. 2. Признаки рекламы. Отличие рекламы от других смежных видов деятельности
    • 1. 3. Источники законодательства о рекламе
    • 1. 4. Место законодательства о рекламе в системе российского законодательства
    • 1. 5. Место и роль органов саморегулирования в системе правоотношений, возникающих в области рекламы
  • ГЛАВА 2. ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫЕ ДОГОВОРЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ РЕКЛАМНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТ
    • 2. 1. Договоры, регулирующие отношения по производству рекламы
      • 2. 1. 1. Понятие, предмет и стороны договора на оказание услуг по производству рекламы
      • 2. 1. 2. Содержание агентского договора на оказание услуг по производству рекламы и ответственность
    • 2. 2. Договоры, регулирующие отношения по размещению и распространению рекламы
      • 2. 2. 1. Особенности договорных отношений по размещению и распространению наружной<�рекламы
      • 2. 2. 2. Договоры, регулирующие отношения по размещению и распространению рекламы на телевидении
      • 2. 2. 3. Особенности отношений по распространению рекламы между рекламодателями и рекламораспространителями
  • ГЛАВА 3. НЕДОБРОСОВЕТНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ В РЕКЛАМЕ: ПОНЯТИЕ, ВИДЫ, ОТВЕТСТВЕННОСТ
    • 3. 1. Понятие, признаки и виды недобросовестной конкуренции
    • 3. 2. Вводящая в заблуждение реклама
      • 3. 2. 1. Имитация (копирование или подражание) общего проекта, текста, рекламных формул, изображений, музыкальных или звуковых эффектов, используемых в рекламе других товаров
      • 3. 2. 2. Злоупотребление доверием физических лиц
      • 3. 2. 3. Злоупотребление недостатком опыта (знаний) у физических лиц
      • 3. 2. 4. Отсутствие в рекламе части существенной информации
    • 3. 3. Сравнительная реклама
      • 3. 3. 1. Критикующая сравнительная реклама
      • 3. 3. 2. Позитивная сравнительная реклама
    • 3. 4. Дискредитация конкурентов в рекламе
    • 3. 5. Распространение недостоверных сведений в рекламе как форма недобросовестной конкуренции
    • 3. 6. Незаконное использование исключительных прав (интеллектуальной собственности) как форма недобросовестной конкуренции
    • 3. 7. Ответственность за недобросовестную конкуренцию в рекламе
      • 3. 7. 1. Виды гражданско-правовых санкций
      • 3. 7. 2. Административная ответственность
      • 3. 7. 3. Уголовная ответственность
  • СПИСОК НОРМАТИВНЫХ АКТОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
    • I. Список нормативных правовых актов
    • II. Судебная практика

Правовое регулирование отношений, возникающих в области рекламы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

Активное формирование нового гражданского общества в России в течение последнего десятилетия непосредственно связано с коренным изменением экономической и правовой системы государства. Принятая в 1993 году Конституция Российской Федерации провозгласила свободу предпринимательской деятельности, правовые основы которой заложены новым ГК РФ. С с самого начала экономических реформ в России реклама как неотъемлемая часть рыночных преобразований стала активно внедряться в нашу жизнь.

Сегодня средства массовой информации переполнены рекламными сообщениями. О рекламе говорят много, часто как о непрошеной гостье, чье поведение раздражает бесцеремонностью, а речь — невнятностью и нередко лживостью. Однако уже ни кто не отрицает роли рекламы как важнейшего инструмента продвижения товаров, увеличения сбыта и развития конкуренции.

Реклама жизненно необходима для эффективной работы рынка. В свою очередь, эффективная работа рынка в максимальной степени обеспечивает потребителю такие преимущества, как более высокое качество, выгодные цены и лучшее обслуживание. Потребительского общества не существует без рекламы. Она служит прежде всего информированию и убеждению, а также должна предоставлять потребителям достоверные сведения, позволяя им сделать осознанный выбор и убеждая в необходимости купить данный товар или воспользоваться определенной услугой.

Будучи важнейшим механизмом рыночных отношений, реклама делает возможным развитие свободной конкуренции между коммерческими предприятиями. Сегодня бесспорно, что конкуренция является необходимым условием хозяйственной деятельности, оптимальным средством обеспечения спроса и предложения в экономике, удовлетворения интересов потребителей и всей экономики в целом. Реклама же, являясь по существу основным средством борьбы между конкурентами на рынке, выступает в качестве неотъемлемого составного элемента конкуренции. Выступая инструментом для выхода на рынок конкурирующих организаций, предоставляя возможность информировать потребителей о своей продукции, реклама вынуждает их соревноваться друг с другом, что, в свою очередь, стимулирует рост производства.

В законодательствах всех стран, ориентированных на рыночную экономику, правовым вопросам регулирования рекламы уделяется пристальное внимание. Вызвано это также и тем обстоятельством, что в современной экономике наряду с прогрессивным влиянием рекламы стали проявляться и ее негативные стороны. Ведь распространение ненадлежащей рекламы способно ввести потребителей в заблуждение, нанести вред жизни, здоровью, имуществу граждан, окружающей среде. Используемая для ведения недобросовестной конкурентной борьбы на рынке противоправная реклама часто может причинить вред не только интересам предпринимателей. Наносится ущерб самому существованию конкуренции, а также всему обществу в целом. Достаточно вспомнить созданный рекламой в России в 1995 году массовый ажиотаж среди граждан и юридических лиц вокруг так называемых финансовых пирамид, осуществлявших крупномасштабное привлечение денежных средств без реальных гарантий не только обещанных сверхвысоких доходов, но даже номинала вложенных средств. л.

В целях предотвращения подобных недобросовестных действий в законодательство практически всех стран с рыночной экономикой включены нормы, содержащие ограничения, а иногда и прямые запреты на определенные способы или приемы рекламирования.

Процесс формирования и развития законодательства по вопросам регулирования рекламы начался в России с середины 90-х годов.

Принятый в 1995 году Федеральный закон «О рекламе» стал ключевым законодательным актом, юридически закрепившим основные положения государственного регулирования рекламной деятельности, направленного на обеспечение добросовестной конкуренции и защиту прав потребителей. В настоящее время нормы о рекламе содержатся в л.

Гражданском кодексе, Законах Российской Федерации «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» 3, «О защите прав потребителей» 4, Федеральном законе «О рынке ценных бумаг» 5, «О лекарственных средствах» 6 и других многочисленных нормативных правовых актах. Процесс совершенствования рекламного законодательства активно продолжается. Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации запланировано7 в ближайшее время рассмотреть порядка семи законопроектов, касающихся вопросов регулирования рекламы. Возможно, это объясняется и тем, что разразившийся в августе 1998 года экономический кризис заставил по-новому оценить роль рекламы в развитии российской экономики. Так, среди первоочередных мероприятий российского Правительства по выходу из кризиса — поддержка отечественных товаропроизводителей. Очевидно, что без рекламного сопровождения ни один российский товар на рынке не будет пользоваться популярностью. Поэтому перед разработчиками новых положений рекламного законодательства сейчас поставлена сложнейшая задача сбалансировать интересы общественности и бизнеса: необходимо создать реальные возможности для.

СЗРФ, 1995, К30,ст.2864.

2 Часть первая // СЗ РФ, 1994, № 32, ст. 3301. Часть вторая // СЗ РФ, 1996, № 5, ст. 410.

3 ВВС РФ, 1991, № 16, ст. 499. С изменениями и дополнениями, внесенным Федеральным законом от 25.05.1995 № 83-Ф3 // СЗ РФ, 1995, № 22, ст. 1977 и Федеральным законом от 06.05.1998 № 70-ФЗ // СЗ РФ, 1998, «19, ст. 2066.

4 ВВС РФ, 1992, № 15, ст. 766. С изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным законом" от 09.01.1996 № 2-ФЗ // СЗ РФ, 1996, № 3, ст. 140.

5 СЗРФ, 1996, № 17, ст. 1918.

6 СЗ РФ, 1998, № 26, ст. 3006.

7 Постановление ГД РФ «О примерной программе законопроектной работы Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации в период осенней сессии 1998 года» от 30.09.1998 № 2998-ГД //СЗ РФ, 1998, № 40, ст. 4940 рекламирования своей продукции отечественным производителям, одновременно сохраняя привлекательность российского рынка для иностранных инвесторов, а также поддержать погибающие СМИ за счет снятия некоторых ограничений в рекламной деятельности. Поэтому проблемы, касающиеся формирования, применения и совершенствования рекламного законодательства, требуют глубокого теоретического осмысления. Ранее в отечественной юридической литературе по существу не проводилось комплексного анализа вопросов рекламы и деятельности по рекламированию. Проблемы правового регулирования отношений в области рекламы исследовались российскими учеными лишь фрагментарно. Еще в советский период эти вопросы рассматривались в трудах Н. И. Клейн, В. В. Глазуновой, O.A. Феофанова и др. Первое и единственное диссертационное исследование В. И. Иванова 1979 года, посвященное правовым проблемам рекламы в СССР, содержало комплексный анализ гражданско-правовых аспектов регулирования рекламы. Эта работа не потеряла своей актуальности и в наши дни. Однако в связи с переходом Российской Федерации от планового хозяйства к рыночной экономике и изменением правовой системы в целом коренным образом изменилась роль рекламы и характер отношений, возникающих в процессе рекламной деятельности.

Появившиеся в последние годы многочисленные исследования по этому вопросу посвящены преимущественно экономическим аспектам рекламной деятельности, а также разработке и созданию эффективной рекламы. Отдельные попытки осмысления правовых проблем 4 современной рекламы были предприняты в ряде статей российских юристов (М.Н. Малеиной, Н. Е. Фонаревой, Ю.Ф. Вольдмана). Было также опубликовано несколько работ (в т.ч. К. Ю. Тотьева, Ю. В. Коковихина, Э. Маркварта), в которых в общем виде затрагивались проблемы защиты от недобросовестной конкуренции в сфере рекламы. В современной юридической литературе не проводилось комплексного изучения правовых отношений, возникающих в связи с осуществлением рекламной деятельности. Указанные обстоятельства, а также необходимость развития и совершенствования законодательства определили выбор темы и актуальность диссертационной работы.

Целью настоящего исследования является комплексное изучение основных теоретических проблем правового регулирования рекламной деятельности и защиты от недобросовестной конкуренции в сфере рекламы, а также выработка рекомендаций по применению и совершенствованию норм российского законодательства в этой области.

Для достижения поставленной цели в рамках диссертационного исследования решаются следующие задачи:

— установление историко-правовых предпосылок возникновения и развития рекламыисследование правовых признаков понятия рекламы, отграничения рекламы от смежных видов деятельности;

— рассмотрение понятия и состава рекламного законодательства, проблемы соотношения нормативных правовых актов, содержащих нормы о рекламе;

— определение места законодательства о рекламе в системе российского законодательства;

— уяснение принципов деятельности органов саморегулирования в области рекламы, а также их роли в регулировании отношений, возникающих в области рекламы;

— выявление особенностей договорных отношений по производству, 4 размещению и распространению рекламыанализ правовых аспектов регулирования защиты от недобросовестной конкуренции в области рекламы;

— анализ форм недобросовестной конкуренции в рекламеопределение правовых последствий нарушений норм законодательства о рекламе;

— исследование судебной и административной практики по пресечению фактов нарушения законодательства о рекламе;

— сравнительно-правовой анализ европейского законодательства и обоснование использования в Российской Федерации зарубежного опыта регулирования отношений, возникающих в области рекламы;

— выработка практических рекомендаций по применению и совершенствованию законодательства о рекламе.

Теоретической базой для исследования послужили труды российских ученых в области теории государства и права, гражданского, административного и предпринимательского права: Агаркова М. М., Алексеева С. С., Брагинского М. И., Витрянского В. В., Гаврилова Э. П., Гинса Г. К., Грибанова В. П., Гришаева С. П., Дозорцева В. А., Еременко В. И., Зименковой О. Н., Иванова В. И., Иоффе О. С., Калпина А. Г., Красавчикова O.A., Клейн Н. И., Лазарева Б. М., Лунца A.A., Малеиной М. Н., Мартемьянова B.C., Масляева А. И., Мозолина В. П., Новицкого И. Б., Олейник О. М., Паращука С. А., Садикова О. Н., Сергеева А. П, Суханова Е. А., Тихомирова Ю. А., Тотьева К. Ю., Толстого Ю. К., Халфиной P.O., Яковлева В. Ф. и др. Автор опирался на труды некоторых зарубежных юристов: Боденхаузена Г., Дамтофта Р., Колера X., Маркварта Э., Нойффера И-Т., Пипера X., Рейнольде С., Розенфельда С. и др. В целях комплексного подхода к изучению темы диссертации были также использованы разработки специалистов в области рекламы: Айзенберга М. Н., Аренса У., Бове К., Гермогеновой Л. Ю., Гольмана И. А., Картера Р., Музыканта В. Л., Рожкова И .Я., Сэндиджа Ч., и др. л.

Научная новизна состоит в том, что диссертация по существу является первым комплексным исследованием проблем правового регулирования современной рекламы в Российской Федерации. В настоящей работе впервые в отечественной юридической литературе подробно изучены основные нормативные положения российского и европейского законодательства, регулирующего отношения в области рекламы. Подробно и всесторонне рассматриваются проблемы недобросовестной конкуренции в области рекламы как самостоятельного явления, дается комплексный анализ его понятия, признаков и видов, а также мер ответственности за подобные действия. Впервые проводится классификация и анализ особенностей отдельных видов договоров по производству, размещению и распространению рекламы.

На защиту выносятся следующие основные положения:

— анализ правовых признаков легального определения рекламы, содержащегося в ст. 2 Федерального закона «О рекламе» ;

— критерии отграничения рекламы от иной публичной информации, в том числе от объявления, авторского, редакционного или информационного материала;

— вывод о том, что возникающие в области рекламы отношения являются предметом как частного, так и публичного правового регулирования;

— вывод о самостоятельном месте законодательства о рекламе в системе российского законодательства. При этом многочисленные правовые акты, содержащие нормы о рекламе, делятся на две группы: К первой группе относятся не входящие в состав законодательства о рекламе нормативные правовые акты, содержащие общие положения, регулирующие рекламную деятельность как специфический, самостоятельный вид предпринимательской деятельности. Ко второй группе предлагается отнести ряд правовых актов, которые прямо и непосредственно регулируют отношения, возникающие в области л рекламы. Специализированность данного нормативного материала дает основания для отнесения его к системе законодательства о рекламе;

— определение роли и места органов саморегулирования в рекламе в качестве дополнительного элемента в общей системе контроля за соблюдением законодательства о рекламе;

— классификация и анализ договоров, опосредующих отношения в области рекламы в зависимости от этапов рекламной деятельности: производства, размещения и распространения рекламы;

— вывод о том, что наиболее оптимальными договорами, которые опосредуют отношения в области рекламы, являются договоры посреднического типа: комиссии, поручения, агентский договор;

— обоснование вывода о том, что ненадлежащая реклама может являться одной из форм недобросовестной конкуренции, а также классификация актов недобросовестной конкуренции в рекламе и их подробный анализ.

Научно-теоретическое и прикладное значение диссертации состоит в том, что содержащиеся в исследовании положения и выводы могут быть использованы в качестве исходного материала для дальнейшего изучения правовых проблем регулирования рекламной деятельности и недобросовестной конкуренции, а также в процессе совершенствования соответствующего законодательства и правоприменительной практики. Материалы диссертации могут быть использованы при подготовке учебных пособий и в процессе преподавания учебных и специальных курсов по гражданскому и предпринимательскому праву.

Апробация результатов исследования. Диссертация выполнена на кафедре гражданского и семейного права Московской государственной юридической академии. Ее основные выводы и положения были изложены автором на многочисленных научно-практических 4 конференциях и семинарах (в том числе на международной конференции «Конкурентная политика в условиях переходной экономики», состоявшейся в январе 1997 года в г. Москве, на семинаре Федеральной торговой комиссии США по проблемам ограничения конкуренции и гарантий прав на интеллектуальную собственность в апреле 1997 года в г. Мурманске, на семинаре по проблемам защиты прав потребителей и рекламной деятельности в сентябре 1998 года в г. Сочи, на семинаре Федеральной торговой комиссии США по вопросам несправедливой конкуренции в рекламной сфере в ноябре 1998 года в г. Костроме и др.) и нашли отражение в опубликованных статьях. Результаты работы подвергались апробации в ходе стажировки по изучению европейского рекламного законодательства, законодательства о недобросовестной конкуренции, интеллектуальной собственности в рамках проекта ТАСИС в Германии. Полученные автором теоретические выводы излагались на заседаниях рабочей группы Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по подготовке проекта Федерального закона «О рекламе», а также использовались для непосредственной разработки автором ряда нормативных правовых актов, в т. ч. проектов Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты в связи с принятием Федерального закона «О рекламе», «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О рекламе», Порядка рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и др.

Практическое применение сформулированных в диссертации положений осуществлялось в ходе трудовой деятельности автора в Министерстве по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (ранее — в Государственном антимонопольном комитете Российской Федерации) в качестве сотрудника отдела контроля за соблюдением законодательства о рекламе, а также при проведении ряда административных расследований по фактам нарушения законодательства 4 о рекламе.

Материалы исследования получили апробацию при чтении лекций по спецкурсу «Правовое регулирование рекламной деятельности в России» в Московском институте экономики, политики и права, а также при проведении семинарских занятий по применению законодательства о рекламе, организованных обществом «Знание», Институтом дизайна и рекламы.

Структура работы. Название, структура и объем диссертации обусловлены актуальностью и целями исследования. Диссертация состоит из введения, трех глав, включающих четырнадцать параграфов, и списка литературы.

1. Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции» от 07.01.1999 № 18-ФЗ // СЗ РФ, 1999, № 2, ст. 245.

2. Федеральный закон «О внесении дополнений в Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 26.11.1998 № 178- ФЗ // СЗ РФ, 1998, № 48, ст. 5853.

3. Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 25.09.1998 № 158-ФЗ // СЗ РФ, 1998, № 39, ст. 4857.

4. Федеральный закон «О лекарственных средствах» от 22.06.98 № 86-ФЗ // СЗ РФ, 1998, № 26, ст. 3006.

5. Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» от 06.05.1998 № 70-ФЗ // СЗ РФ, 1998, № 19, ст. 2066.

6. Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах» от 08.01.98 № З-ФЗ // СЗ РФ, 1998, № 2, ст. 219.

7. Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты в связи с принятием Федерального закона «О рекламе» от 02.03.1998 № ЗО-ФЗ // СЗ РФ, 1998, № 10, ст. 1143.

8. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-Ф3 // СЗ РФ, 1996, № 25, ст. 2954.

9. Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» от 22.04.1996 № 39-Ф3 // СЗ РФ, 1996, № 17, ст. 191 811 .Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 26.01. 1996 № 14-ФЗ // СЗ РФ, 1996, № 5, ст. 410.

10. Федеральный закон «О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации» от 26.01.1996 № 15-ФЗ // СЗРФ, 1996, № 5, ст. 411.

11. Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 09.01.1996 № 2-ФЗ // СЗ РФ, 1996, № 3, ст. 140.

12. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28.08.1995 № 154-ФЗ // СЗ РФ, 1995, № 35, ст. 3506.

13. Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции» от 22.10.1995 № 171-ФЗ // СЗ РФ, 1995, N 48, ст. 4553.

14. Федеральный закон «О федеральном железнодорожном транспорте» от 25.08.1995 № 153-Ф3//РГ, 30.08.1995.

15. Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Уголовный Процессуальный кодекс РСФСР, Кодекс об административных правонарушениях и закон РСФСР «Об авторскомлправе и других смежных правах» от 19.07.1995 № 110-ФЗ // СЗ РФ, 1995, N 30, ст. 2866.

16. Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации» от 19.07.1995 № 114-ФЗ // СЗ РФ, 1995, N 30, ст. 2870.

17. Федеральный закон «О рекламе» от 18.07.1995 № 108-ФЗ // СЗ РФ, 1995, N 30, ст. 2864.

18. Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации» от 06.06.1995 № 87-ФЗ // СЗ РФ, 1995, N 24, ст. 2256.

19. Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в закон РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» от 25.05.1995 № 83-Ф3 // СЗ РФ, 1995, N22, ст. 1977.

20. Федеральный закон «Об общественных объединениях» от 19.05.1995 № 82-ФЗ // СЗ РФ, 1995, № 21, ст. 193 024 .Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 28.04.1995 № 1 ФКЗ // СЗ РФ, 1995, № 19, ст. 1709.

21. Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации» от 20.02.1995 № 24-ФЗ // СЗ РФ, 1995, N 8, ст. 609.

22. Федеральный закон «О связи» от 16.02.1995 № 27-ФЗ // СЗ РФ, 1995, № 8, ст. 600.

23. Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации» от 13.01.1995 № 6-ФЗ // СЗ РФ, 1995, N3, ст. 169.

24. Федеральный закон «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации» от 15.12.1994 № 7-ФЗ // СЗ РФ, 1995, № 3, ст. 170.

25. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30.11.1994 № 51-ФЗ //СЗРФ' 1994, № 32, ст. 3301.

26. Федеральный закон «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» от 30.11.1994 № 52-ФЗ // СЗ РФ, 1994, № 32, ст. 3302.

27. Основы законодательства Российской Федерации «Об охране здоровья граждан» от 22.07.1993 № 5487−1 // ВВС РФ, 1993, № 33, ст. 131 832.3акон Российской Федерации «Об авторском праве и смежных правах» от 09.07.1993 № 5351−1 //ВВС РФ, 1993, № 32, ст. 1242.

28. Закон Российской Федерации «О сертификации продукции и услуг» от 10.06.1993 № 5152−1 // ВВС РФ, 1993, N 26, ст. 96 634.0сновы законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте от 27.04.1993 № 4868−1 // ВВС РФ, 1993, № 22, ст. 784.

29. Патентный закон Российской Федерации от 23.09.1992 № 35 171 // ВВС РФ, 1992, N 42, ст. 2319.

30. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 //ВВС РФ, 1992, № 15, ст. 766.

31. Указ Президента Российской Федерации «О внесении изменений в Положение о Государственном гербе Российской Федерации» от 17.03.1997 № 239 // СЗ РФ, 1997, № 12, ст. 1418.

32. Указ Президента Российской Федерации «Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера» от 06.03.1997 № 188 // СЗРФ, 1997, № 10, ст. 1127.

33. Указ Президента Российской Федерации «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне» от 30.11.1995 № 1203 // СЗ РФ, 1996, № 34, ст. 4100.

34. Указ Президента Российской Федерации «О гарантиях прав граждан на охрану здоровья при распространении рекламы» от 15.02.1995 № 161 // СЗ РФ, 1994, N 8, ст. 659.

35. Указ Президента Российской Федерации «О мерах по государственному регулированию рынка ценных бумаг в Российской Федерации» от 04.11.1994 № 2063 // СЗ РФ, 1994, N 28, ст. 2972.

36. Указ Президента Российской Федерации «О защите потребителей от недобросовестной рекламы» от 10.06.1994 № 1183 // СЗ РФ, 1994, № 7, ст. 695.

37. Указ Президента Российской Федерации «О защите интересов инвесторов» от 11.06.1994 № 1233 // СЗ РФ, 1994, № 8, ст. 803.

38. Указ Президента Российской Федерации «О Государственном флаге» от 11.12.1993 № 2126 // СА РФ, 1993, № 51, ст. 4928.

39. Указ Президента Российской Федерации «О Государственном гербе Российской Федерации» от 30.11.1993, № 2050 // СА РФ, 1993, № 49, ст. 4761.

40. Постановление Верховного Совета Российской Федерации «О порядке использования наименований «Россия», «Российская Федерация» от 14.02.1992 № 2355−1 //ВВС РФ, 1992, № 10, ст. 410.

41. Постановление Правительства Российской Федерации «О мерах по ужесточению порядка торговли алкогольной продукцией» от 19.08.1996 № 987 // СЗ РФ, 1996, № 35, ст. 4193.

42. Постановление Правительства Москвы «О Правилах размещения средств наружной рекламы и информации в г. Москве» от 16.04.1996 № 335 // Вестник мэрии г. Москвы, 1996, № 17.

43. Распоряжение Мэра Москвы «О проведении открытого конкурса на право заключения договоров аренды наружного рекламного пространства в г. Москве» // Вестник мэрии г. Москвы, 1998, № 11.

44. Приказ МВД РФ «Об утверждении Инструкции о размещении и распространении наружной рекламы на транспортных средствах» от 07.07.1998 № 410 (зарегистрированно в Минюсте РФ 02. 10.1998 № 625) // БНА РФ, 1998, № 28.

45. Приказ ГКАП России «Об утверждении Порядка рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации «О рекламе» от 13.11.1995 № 1477/БНА РФ, 1996, N3, ст. 23 001.

46. Письмо Рострахнадзора «О порядке исчисления страховыми организациями предельных размеров представительских расходов и расходов на рекламу» от 08.06.1994 № 03/2−7 // Финансовая газета, 1994, № 24.

47. Информационное письмо Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации «Обзор практики разрешения споров, связанных с применением законодательства о рекламе» от 25.12.1998 № 37 // Вестник ВАС РФ, 1999, № 2.

48. Информационное письмо Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации «Обзор практики разрешения споров, связанных с применением антимонопольного законодательства» от 30.03.1998 № 32 // Вестник ВАС РФ, 1998, № 5.

49. Информационное письмо Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации «Обзор практики разрешения споров, связанных с защитой прав на товарный знак» от 29.07.1997 № 19 // Вестник ВАС РФ, 1997, № 10.

50. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда» от 20.12.1994 № 10 // Бюллетень ВС РФ, 1994, № 3.

51. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей» от 29.09.1994 г. N 7 // Бюллетень ВС РФ, 1994, № 1.

52. Письмо Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (от 08.09.1995 г. N С5−7/03−540) «О Федеральном законе «О рекламе» // Вестник ВАС РФ, 1995, № 12.

53. Письмо Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации «Об ответственности за нарушение запрета на рекламу» от 13.03.1995 г. № С5−7/03−145.

54. I. Список использованной литературыУчебная литература.

55. Баглай М. В., Габричидзе Б. Н. Конституционное право Российской Федерации. Учебник для юридических вузов и факультетов. М.: Издательская группа ИНФРА М-КОДЕКС, 1996.

56. Гражданское право. Часть первая: Учебник / Под ред. А. Г. Калпина, А. И. Масляева. М.: Юрист, 1997.

57. Гражданское право. Учебник. Часть I / Под ред. Ю. К. Толстого, А. П. Сергеева. М.: Издательство ТЕИС, 1996.

58. Гражданское право. Учебник. Часть II / Под ред. А. П. Сергеева, Ю. К. Толстого. М.: «Проспект», 1997.

59. Гражданское право. Учебник. Т. 1 и 2 / Под ред. проф. Е. А. Суханова. М.: Издательство БЕК, 1993.

60. Гражданский процесс. Учебник / Под ред. проф. Шакарян М. С. -М., 1993.

61. Гражданское и торговое право капиталистических стран: Учебник / Отв. ред. к.ю.н., доцент Е. А. Васильев. М.: Международные отношения, 1993.

62. Мартемьянов B.C. Хозяйственное право. Т.1. М., 1994.

63. Советское гражданское право: Учебник. В 2-х томах / Под ред. O.A. Красавчикова. М.: Высш.шк., 1985.

64. Теория права и государства. Под ред. проф. Г. Н. Манова. Учебник для вузов. М.: Изд-во БЕК, 1996.

65. Теория государства и права: Учебн.пособие. Выпуск 2. М.: Юрист, 1994.

66. Тихомиров Ю. А. Публичное право. Учебник. М.: Изд-во БЕК, 1995.

67. Шершеневич Г. Ф. Учебник русского гражданского права (по изданию 1907 г.). М.: Фирма «СПАРК», 1995. Монографическая литература.

68. Айзенберг М. Н. Менеджмент рекламы. М.: ТОО «ИнтелТех», О-во «Знание» России, 1993.

69. Александров С. А. Эффективная реклама. Чебоксары, 1996.

70. Алексеев С. С. Философия права. М. Издательство НОРМА, 41 998.

71. Алексеев С. С. Теория права. М.: Издательство БЕК, 1994.

72. Алтухова Н. В. Рекламное дело.- Саратов, 1997.

73. Андреев С. Е., Сивачева И. А., Федотова А. И. Договор: заклбчение, изменение, расторжение. М.: «Проспект», 1997.

74. Асеева E.H., Асеев П. В. Рекламная кампания. М., 1997 (Подольский филиал ЧПК).

75. Белов В. В., Виталиев Г. В., Денисов Г. М. Интеллектуальная собственность. Законодательство и практика его применения: Учебное пособие. М.: Юрист, 1997.

76. Брагинский М. И., Витрянский В. В. Договорное право: Общие положения. М.: Издательство «Статут», 1997.

77. Венская конвенция о договорах международной купли-продажи товаров. Комментарий: М.: Юрид. лит., 1994.Н.Вольдман Ю. Я. Комментарий закона Российской Федерации «О рекламе». М.: Фонд «Правовая культура», 1998.

78. Восканян P.C. Товарный знак // Российский рынок рекламы: стратегия успеха: Тезисы доклада международной научно-практической конференции М.: 1997.

79. Гаврилов Э. П. Правовая охрана промышленных образцов в капиталистических странах. Изд. 2-е доп. М., 1969.

80. Гаврилов Э. П. Издательские договоры. Вопросы авторского права. М.: Книга, 1984.

81. Гаврилов Э. П. Советское авторское право: Основные положения. Тенденции развития / Отв. ред. д-р юр. наук В. А. Рассудовский М.: Наука, 1984.

82. Гаврилов Э. П. Авторское право. Издательские договоры. Авторский гонорар. М.: Юрид. лит., 1988.

83. Гаврилов Э. П. Комментарий к Закону об авторском праве и смежных правах. М.: Фонд «Правовая культура», 1996.

84. Галкин В. В. Методы недобросовестной конкуренции: экономической содержание и правовое регулирование. Воронеж.: Центрально — Черноземное книжное издательство, 1996.

85. Гермогенова Л. Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. М., 1994.

86. Глазунова В. В. Торговая Реклама. М., 1976.

87. Гражданское право России. Курс лекций. Часть первая. Под ред. О. Н. Садикова. М.: Юрид. лит., 1996.

88. Гришаев С. П. Правовая охрана изобретений, промышленных образцов, полезных моделей в России и за рубежом. М.: Научно-информационная фирма «ЮКИС». 1993.

89. Гольман И. А. Записка современного рекламиста. Рекламное планирование, Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности. М., Издательство «Гелла принт», 1996.

90. Голядкин H.A. Творческая телереклама: (из амер. опыта). М.: Ин-т истории и социал. проблем телевидения, 1998.

91. Дозорцев В. А. Авторские дела в суде. М., 1985.

92. Егоров К. Ф. Торговая реклама и вопросы права // Правовые вопросы советской торговли. Сб. наун. тр. Вып.11. М., 1979.

93. Еременко В. И. Законодательство социалистических стран о конкуренции и монополии. М.: ВНИИПИ, 1990.

94. Иевлев В. Ю. Роль’товарной марки в продвижении товара на российском рынке // Российский рынок рекламы: стратегия успеха: Тезисы доклада международной научно-практической конференции М.: 1997.

95. Иванов В. И. Правовые проблемы рекламы в СССР: Дис. канд. юрид. наук. М., 1979.

96. Интеллектуальная собственность: основные материалы (в 2-х томах). Часть 1. Пер. с англ.: Новосибирск, Сибирская издательская фирма, 1993.

97. Интеллектуальная собственность: основные материалы (в 2-х томах). Часть 2. Пер. с англ.: Новосибирск, Сибирская издательская фирма, 1993.

98. Интеллектуальная собственность: Сборник типовых договоров. -М.: ИНФРА-М, 1995.

99. Интеллектуальная собственность (в 2-х томах). Т.1. Авторское право и смежные права / Сост. и коммент. И. В. Попова, под ред. Чигира В. Ф. М.: Амалфея, 1997.

100. Интеллектуальная собственность: словарь справочник / Под. общ. редакцией А. Д. Корчагина — М.: ИНФРА-М, 1995.

101. Иоффе О. С. Советское гражданское право (курс лекций). -Ленинград, 1958.51 .Искусство рекламы (теория и практика современной рекламы). Казань, 1992.

102. Картер Р. Эффективная реклама: путеводитель для малого бизнеса: пер. с англ. М.: БизнесИнформ, 1998.

103. Керимов Д. А. Законодательная техника. Научно-методическое и учебное пособие. М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА, 1998.

104. Клейи Н. И. Законодательство о планировании производства товаров народного потребления. М.: Юрид.лит., 1967.

105. Клейн Н. И. Правовое регулирование отношений по изучениюлспроса // Регулирование государственной торговли в СССР. М.: Экономика, 1968.

106. Комментарий к Конституции Российской Федерации / Отв. ред. Л. А. Окуньков. М.: БЕК, 1995.

107. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации / Под ред. проф. Садикова О. Н. М., 1995.

108. Комментарий части первой Гражданского кодекса Российской Федерации. М.: Редакция журнала «Хозяйство и право», Фирма «Спарк», 1995.

109. Комментарий части второй Гражданского кодекса Российской Федерации. М.: Фонд правовая культура, Фирма Гардарика, 1996.

110. Комментарий к российскому патентному законодательству (выпуск 1,2).-М., 1994.

111. Конкурентная политика в экономике субъектов Российской Федерации: Сб. науч. тр./ Чебоксары: Изд-во Чуваш, ун-та, 1996.

112. Конкурентная политика ЕЭС в едином рынке. М.: Междунар. изд. группа «Право»: Фонд «Правовая культура», 1995.

113. Крылов И. В. Реклама научно-технической продукции: (метод, пособие)/ Ин-т повышения квалификации информ. работников. М.: ИПКИР, 1993.

114. Крылов И. В. Теория и практика рекламы в России: Учеб.-метод. пособие. М.: Центр, 1996.

115. Куманский К. «История культуры Древней Греции и Рима», М., 1990.

116. Лаптев В. В.

Введение

в предпринимательское право. М., 1994.

117. Левшина Т. Л. Споры, связанные с исполнением предписаний антимонопольных ораганов о выполнении предпринимателями обязательств перед гражданином, неподведомственны арбитражному суду. Комментарий судебно-арбитражной практики. Вып. 3 — М.: 1996.

118. Лившиц Р. З. Теория права. Учебник М.: Издательство БЕК, 1994.

119. Лунц A.A. и Новицкий И. Б. Общее учение об обязательстве. -М., 1950.

120. Лункая Е. Государственное регулирование монополии и конкуренции в промышленно-развитых странах. М., 1992.

121. Маркварт Э. Сравнительный анализ регулирования недобросовестной конкуренции в законодательстве ФРГ, ЕС и РФ: Дис. канд. юрид. наук. М., 1998.

122. Маркварт Э. Сравнительный анализ регулирования недобросовестной конкуренции в законодательстве ФРГ, ЕС и РФ: Автореф. дис. на соиск. учен, степ канд. юрид. наук. М., 1998.

123. Материалы консультативного семинара «Российское законодательство и рекламная практика». М., 1995.

124. Материалы «Международного Конгресса по рекламе». М., 1994.

125. Материалы конференции Информация и реклама 96: Доклады, сообщения, 17−19 декабря 1996, Москва. — М., (Рот. ИРЦ. Газпром), 1997.

126. Монополизм и антимонопольная политика/ Рос. АН, Ин-т экономикиМ., Наука, 1994.

127. Монополистический капитализм в России: Сб. науч. тр./ АН СССР, Ин-т истории СССРМ., Ин-т истории СССР. 1989. — с. 226.

128. Музыкант B. J1. Реклама: функции, цели, каналы распространения: Курс лекций, 4.1 М.: Из-во МНЭПУ, 1996.

129. Музыкант B.JI. Реклама: функции, цели, каналы распространения: Курс лекций, 4.2 М.: Из-во МНЭПУ, 1997.

130. Музыкант В. Л. Реклама: международный опыт и российские традиции. М.: Право и закон, 1996.8 5. Не добросовестная конкуренция. Обзорная информация / Составители: Г. Е. Авилов, Е. И. Каминская. Вып. 11. М., 1992.

131. Парашу к С. А. Недобросовестная конкуренция. Содержание и правовые средства ее пресечения: Афтореф. дис. канд. юрид. наук. М., 1996.

132. Посреднические и кредитно-финансовые сделки в новом ГК РФ. М.: ЦДИ еженедельника ЭЖ, 1996.

133. Реклама от «А» до «Я»: Словарь рекламных терминов/ Науч. ред.- доц. Н. С. Пушкарев. Казань: Изд-во Казан, ун-та, 1992. — с. 198.

134. Реклама в бизнесе: Учебное пособие. М.: 1996.

135. Реклама предприятий. Правовое регулировпание М., Приор, 1996.

136. Реклама: Федеральное и местное законодательство. Требования к наружной рекламе в городе Екатеринбурге. Екатеринбург: АМБ, 1997.

137. Сборник тезисов участников II Международной конференции «Конкурентная политика в условиях переходной экономики» 17−20 февраля 1997 г. М., ГКАП России, 1997.

138. Тотьев К. Ю. Конкуренция и монополии. Правовые аспекты регулирования: Учеб. пособие. М.: Юрист, 1996.

139. Ю. Усов В. В. Реклама информационных услуг: Метод пособие.-М.: ИПКИР, 1983.Ш.Ученова В. В. и Старых Н. В. История рекламы. Детство и отрочество. М., 1994.

140. Феофанов О. А. США: реклама и общество. М., 1974.

141. Халфина P.O. Современный рынок: правила игры. М., 1993.

142. Чернышева С. А. Авторский договор в гражданском праве России. М., Гардарика. 1996.

143. Advertising Law in Europe and North America.- Kluwer and Taxation Publishers, Deventer, Boston, 1992,.

144. Advertising and Self-Regulation Prepared for the European Advertising Tripartite, Brussels, 1992.

145. Dr. Helmut Kohler, Dr. Henning Piper. Gesetz gegen den unlauteren Wettbewerb. Munchen: Beck, 1995.

146. Gezetz gegen den unlauteren Wettbewerb / erl. Dr. H. Kohler, Dr. H. Piper. Muenchen: Beck, 1995. Публикации в периодических изданиях.

147. Адольф Дитц. Место закона об интеллектуальной собственности (в частности, закона об авторском праве) в правовой системе // Юридический консультант. 1997. № 5−6.4.

148. Бадалов Д. С. Реклама осталась федеральной // Торгово-промышленные ведомости. 1997. № 6.

149. Бобырев А. И. Современное толкование системы права и системы законодательства // Государство и право. 1998. № 2.

150. Вилкова Н. Регламентирование недобросовестной конкуренции в праве Франции//Хозяйство и право. 1995. № 4,5.

151. Вольдман Ю. Закон о рекламе и некоторые проблемы его применения // Хозяйство и право. 1996. № 7.

152. Гаврилов Э. П. Охрана промышленной собственности в Европейском сообществе// Вопросы изобретальства, 1992, № 3−4, 5−6.

153. Гальперин Л., Михайлова Л. Правовые аспекты недобросовестной конкуренции // Известия высших учебных заведений. Правоведение. 1991. № 1.

154. Гальперин Л., Михайлова Л. Интеллектуальная собственность: сущность и правовая природа // Советское государство и право. 1991. № 12.

155. Голофаев В. Субъекты права на фирменное наименование // Хозяйство и право. 1998. № 12.Ю.Горленко С. А. Недобросовестная конкуренция с использованием товарных знаков // Патенты и лицензии. 1997. № 5.

156. Давидьянц А. Реклама это имя вещи // Журнал для акционеров. 1994. № 8−9.

157. Данилюк С. А. Антимонопольная политика и ее реализация в административном и уголовном праве // Законодательство и экономика. 1992. № 11−12.

158. Дозорцев В. А. Новая эра в охране исключительных прав// Право и экономика, 1995, № 13−14.

159. Еременко В. И. Законодательство о пресечении недобросовестной конкуренции за рубежом // Советское государство и право, 1991. № 12.л.

160. Еременко В. И. О пресечении недобросовестной конкуренции // Вопросы изобретательства. 1992. № 1−2.

161. Еременко В. И. Антимонопольное законодательство зарубежных стран // Государство и право. 1995. № 9.

162. Как быть с недобросовестным конкурентом // Закон. 1993. № 1.

163. Клейн Н. И., Авилов Г. Е. Антимонопольные законы государств сотружества // Законодательство и экономика. 1995. № ¾.

164. Коломийченко О., Харрисон Дж. Некоторые нарушения принципов антимонопольного права, остающиеся вне сферы действия существующего законодательства // Хозяйство и право. 1994. № 4.

165. Коковихин Ю. В. Пресечение недобросовестной конкуренции в сфере интеллектуальной собственности // Конкурент. 1995. № 1.

166. Коковихин Ю. В. Обзор правоприменительной практики в области недобросовестной конкуренции // Конкурент. 1996. № 3−4.

167. Коковихин Ю. В., Гукасян Л. Е. Опасно: недобросовестная конкуренция // Журнал для акционеров. 1997. № 1.

168. Коковихин Ю. В., Гукасян Л. Е. Проблемы правового4регулирования недобросовестной конкуренции в условиях переходной экономики России // Конкурент. 1997. № 5.

169. Конкурентная политика в России и других странах с переходной экономикой на современном этапе // Конкурент. 1997. № 5.

170. Космовская И. Л. Защита авторских прав // Юридический мир. 1998. № 9−10.31 .Макагонова Н. В. Авторский договор на телевидении: диалектика становления и развития // Юридический мир, 1997. № 10.

171. Малеина М. Н. Право на рекламу // Известия высших учебных заведений. Правоведение. 1991. № 1.

172. Малеина М. Н. Реализация права на рекламу // Законодательство и экономика. 1992. № 18.

173. Малеина М. Н. Реклама на фондовом рынке // Закон, 1992, № 12.

174. Малеина М. Н. Правовые аспекты политической рекламы // Государство и право, 1994, № 10.

175. Малеина М. Н. Компенсация за неимущественный вред // Вестник Верховного Суда СССР, 1991, № 5.

176. Маркварт Э. Ответственность за недобросовестную конкуренцию по законодательству ФРГ и России // Конкурент, 1995, № 1- 1996, № 2.

177. Мунтеану В. Соотношение между национальным законодательством и международными принципами и правилами в области пресечения недобросовестной конкуренции // Конкурент. 1997. № 5.

178. Куприна Е. Обзор законодательства о рекламной деятельности // Закон. 1996. № 12.40.0лейник О. Запреты, пределы и санкции в антимонопольном законодательстве//Закон. 1995. № 4.

179. Парашу к С. А. Виды недобросовестной конкуренции по законодательству России и зарубежных стран // Право и экономика. 1995. № 5−6.

180. Паращук С. А. Гражданско-правовая ответственность за недобрососвестную конкуренцию по законодательству России // Право и экономика. 1995. № 17−18.

181. Парций Я. О зашите прав потребителей // Хозяйство и право. 1996. № 8.

182. Парций Я. Новый Гражданский кодекс и законодательство о защиет прав потребителел и сертификации // Хозяйство и право. 1997. № 7.

183. Рейнольде С. Особые проблемы применения законодательства о конкуренции в странах с переходной экономикой // Конкурент. 1997. № 5.

184. Сеньковский В. В. Товарный знак и рынок// Вопросы изобретательства. 1992. № 5−6.

185. Сеньковский В. В. О критериях патентоспособности промышленного образца // Интеллектуальная собственность, 1992, № 3−6.

186. Скловский К. О праве на иск антимонопольных органов // Российская юстиция. 1994. № 6.

187. Терещенко J1.K. Реклама и рекламная деятельность // Дело и право. 1994. № 6.

188. Тотье В. Ненадлежащая реклама. Законодательные запреты и ограничения // Хозяйство и право. 1996. № 1.

189. Фонарева Н. Е. Дикая реклама дикого рынка // Деловые люди. 1994. № 45.

190. Фонарева Н. Е, Печерский В. Как действует Закон «О рекламе» // Закон. 1996. № 12.

191. ФонареваН.Е. Реклама банковских услуг//Закон. 1997. №.1.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой