Профильное обучение учащихся общеобразовательной школы с использованием информационных и коммуникационных технологий
Диссертация
Положения, выносимые на. защиту: 1. Модель профильного обучения учащихся общеобразовательных школ с использованием информационных и коммуникационных технологий, обеспечивающая профессионально-ориентированную подготовку школьников к обучению в высших учебных заведениях включает четыре компонента (целевой, онтологический, организационно-технологический и результативный), которые обеспечивают… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретические основы профильного обучения с использованием информационных и коммуникационных технологий
- 1. 1. История развития школы в условиях информатизации образования
- 1. 2. Модель организации профильного обучения учащихся общеобразовательной школы с использованием информационных и коммуникационных технологий
- 1. 3. Педагогические условия организации профильного обучения учащихся общеобразовательной школы с использованием информационных и коммуникационных технологий
- Выводы по 1 главе
- ГЛАВА II. Опытно-экспериментальное исследование профильного обучения учащихся общеобразовательной школы с использованием информационных и коммуникационных технологий
- 2. 1. Общая характеристика опытно-экспериментального исследования
- 2. 2. Методы и ход проведения опытно-экспериментальной работы
- 2. 3. Анализ и оценка результатов опытно-экспериментальной работы
- Выводы по 2 главе
Список литературы
- Авво, Б.В. Социальное партнёрство в условиях профильного обучения: Учебно-методическое пособие / Б.В. Авво- под ред. А. П. Тряпицыной -СПб: КАРО, 2005.-90с.
- Александрова, Н.В. Подготовка будущих учителей гуманитарных специальностей к применению и созданию электронных образовательных ресурсов: Автореф. дис. 13.00.02 канд. пед. наук. -Екатеринбург, 2008. 24с.
- Андреева, В.Ю. Формирование информационной культуры учащихся педагогических училищ (Колледжей): Дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 Санкт-Петербург, 2003. — 225с.
- Андреева, Е.В. Методика обучения основам программирования на уроках информатики. // Информатика: Первое сентября, № 17−22, 2005.
- Антипов, И.Н. Сборник задач и упражнений по математике для средних профтехучилищ (по специальности «Оператор ЭВМ»). / И. Н. Антипов, Н. А. Копытов, В. М. Монахов М.: Высш. Школа, 1981. -103с.
- Артёмова, JI.K. Образовательно-профессиональный маршрут старшеклассников: от концепции до реализации / JI.K. Артёмова -Новокузнецк: Изд-во КузГПА, 2008. 371с.
- Артёмова, JI.K. Профильное обучение учащихся в системе общего среднего образования / JT.K. Артёмова- Под ред. чл. кор. РАО, докт. пед. наук, проф. Симоненко В.Д.- ИОСО РАН, НГПИ. М. Новокузнецк, 2002. — 118с.
- Артёмова, JI.K. Профильное обучение: опыт, проблемы, пути решения / JI.K. Артёмова // Школьные технологии, № 4, 2003. С.22−31.
- Артёмова, JI.K. Профильное обучение: от концепции до реализации / JI.K. Артёмова- Под ред. чл. кор. РАО, докт. пед. наук, проф. Симоненко В. Д. Брянск: Изд-во Брянского госуниверситета, 2004. -305с.
- Н.Афонина, М. В. Формирование готовности старшеклассников к самостоятельной деятельности при профильном обучении: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 Ижевск, 2006. — 170с.
- Бабанский, Ю.К. Оптимизация процесса обучения: Общепедагогический аспект. М.: Педагогика, 1977. — 254с.
- Бабушкина, И. А, Практикум по объектно-ориентированному программированию / И. А. Бабушкина, С. М. Окулов. М.: БИНОМ. Лаборатория Знаний, 2004. — 366с.
- Беликов, В.А. Философия образования личности: Деятельностный аспект: Монография. М.: Владос, 2004. 357с.
- Белошапка, В.К. Основы информационного моделирования / В. К. Белошапка, А. С. Лесневский // Информатика и образование, № 3, 1989. С.17−34.
- Бессонов, Р.В. Интенсификация и оптимизация процесса обучения школьников профильных классов / Р. В. Бессонов // Педагогика, № 1, 2007. С.28−33.
- Бессонов, Р.В. Специфика обучения в профильной школе: содержание и процесс / Р. В. Бессонов, О. П. Околелов // Педагогика, № 7, 2006. -С.23−29.
- Бешенков, С.А. и др. Два пути в школьном курсе информатики // Информатика и образование, № 2,1998. С.17−18.
- Бешенков, С.А. Комплекс методических материалов по использованию ЭВМ в преподавании гуманитарных дисциплин, М.: ИНИНФО, 1995. -Юс.
- Бобырев, А.В. Организационно-педагогические основы профильного обучения учащихся педагогического лицея: Автореф. дис. 13.00.01 канд. пед. наук. Ростов-на-Дону, 2007. — 20с.
- Болотов В.А. Перспективы перехода школы на профильное обучение / В. А. Болотов // Воспитание школьников, № 1, 2004. С.2−7.
- Бороненко, Т.А. Концепция школьного курса информатики / Учебное пособие, СПб., (Высшая административная школа мэрии Санкт-Петербурга), 1995. 68с.
- Вазина, К.Я. Модель саморазвития человека: (Концепция, технологии). Н. Новгород, 1999.-255с.
- Верёвкин, В.Г. Предпрофильная подготовка учащихся при обучении технологии: Автореферат диссертации на соискание уч. степ. канд. пед. наук / В.Г. Верёвкин- Кузбасская гос. пед. академия. СПб, 2003. — 19с.
- Винницкий, Ю.А. Принципы создания и использования интерактивных электронных учебных курсов на основе мультимедийных технологий (на примере курса физики 7−11 классов): Автореф. дис. 13.00.02 канд. пед. наук. — Москва, 2006. — 24с.
- Воронкова, С.А. Подпрограмма развития школы: Проект предпрофильной подготовки в основной школе / С. А. Воронкова // Завуч, № 6, 2006. С.10−34.
- Выгодский, JI.C. Педагогическая психология / под ред. В. В. Давыдова / JI.C. Выгодский. М.: Педагогика, 1991. — 480с.
- Вязовкина, JI.M. Обретение себя, или Новый взгляд на профилизацию и информатизацию в школе / J1.M. Вязовкина // Директор школы, № 6, 2007. С.28−34.
- Гаджиева, JI.A. Муниципальная модель профильного обучения / JI.A. Гаджиева // Народное образование, № 6, 2005. С.209−212.
- Галкина, Т.И. Организация профильного обучения в школе: Книга современного завуча / Т. И. Галкина, Н. В. Сухоненко. — 2-е изд., доп. и перераб. Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. — 283с.
- Гам, В. И. Организация сетевого профильного обучения / В. И. Гам, А. А. Филимонов и др. // Управление школой, 2008. № 18. С.40−47- № 20. -С.37−47- № 21. — С.41−47- № 22. — С.40−47- № 23. — С.39−47.
- Гейн, А.Г. Десять лет спустя. / А. Г. Гейн, В. Ф. Шолохович // Информатика и образование, № 2,1995. С.7−11.
- Гейн, А.Г. Четыре года спустя, или Стандарт по информатике: и в нем нам хочется дойти до самой сути / А. Г. Гейн. Первое сентября. Информатика, № 2,2005.
- Геогриева, Р.И. Моделирование информационных систем в ходе проектной деятельности школьников: Автореф. дис. 13.00.02 канд. пед. наук. Москва, 2007. — 19с.
- Гершунский, Б.С. Компьютеризация в сфере образования: проблемы и перспективы. М.: Педагогика, 1987. — 263с.
- Гиривенко, Н.В. Формирование представлений об автоматизации получения и обработки экспериментальных данных при профильном обучении информатике: автореферат дисс. на соискание уч. ст. к.п.н., Москва, 1999. 17с.
- Гладкая, И.В. Основы профильного обучения и предпрофильной подготовки: Учебно-методическое пособие для учителей / И. В. Гладкая, С. П. Ильина, С.В. Ривкина- Под ред. А. П. Тряпицыной. -СПб: КАРО, 2006. 126с.
- Горячёв, А.В. Информатика фундаментальная и прикладная // Информатика и образование, № 6, 1998. С.27−30.
- Государственный образовательный стандарт //Вестник образования, № 5, 2004.
- Гращенко, П.Л. Содержание и методика углубленного изучения информатики в средней школе (на примере раздела «Методы решения задач на ЭВМ»): дисс. на соиск. уч. ст. к.п.н., Минск, 1993. 128с.
- Гринько, С.Г. Разработка системы профильного обучения как модели социального партнерства (на примере экономического лицея): Автореф. дис. 13.00.01 канд. пед. наук. Ростов-на-Дону, 2007. -25с.
- Грищенко, В.И. Информационная технология: вопросы развития и применения/ В. И: Грищенко, Б. Н. Паныпин Киев: Наукова Думка, 1988.-272с.
- Громов, Г. Р. Очерки информационной технологии. М.: ИнфоАрт, 1992.-154с.
- Гузеев, В.В. Содержание образования и профильное обучение в старшей школе / В. В. Гузеев // Народное образование, № 9, 2002. -С.113−122.
- Гусева, С.Г. Формирование информационной культуры будущих педагогов на основе комплексного использования информационных и образовательных технологий" (в условиях языкового факультета): Автореф. дис. 13.00.08 канд. пед. наук. Петрозаводск, 2006. -24с.
- Гуткин, И.Ю. Организация педагогической диагностики в профильном обучении: Учебно-методическое пособие для учителей / И.Ю. Гуткина- Под ред. А. П. Тряпицыной. СПб: КАРО, 2005. — 123с.
- Даутова, О.Б. Самоопределение личности школьника в профильном обучении: Учебно-методическое пособие для учителей / О.Б. Даутова- Под ред. А. П. Тряпицыной. СПб: КАРО, 2006. -346с.
- Добрецова, Н.В. Возможности дополнительного образования детей для реализации профильного образования: Учебно-методическое пособие для учителей / Н.В. Добрецова- Под ред. А. П. Тряпицыной. СПб: КАРО, 2005.-151с.
- Егоров, О.Г. Лекционно-семинарская система занятий в профильной школе / О. Г. Егоров // Педагогика, № 4, 2007. С.29−34.
- Ермаков, Д. С Организационно-педагогические проблемы профилизации / Д. С. Ермаков // Директор школы, № 1, 2008. С.55−63.
- Ермаков, Д.С. Элективные курсы для профильного обучения / Д. С. Ермаков // Педагогика, № 2, 2005. С.36−41.
- Ермаков, Д.С. Профильное обучение: проблемы и перспективы / Д. С. Ермаков // Народное образование, № 7,2004. С.101−107.
- Ермаков, Д.С. Профилизация и модернизация образования / Д. С. Ермаков // Школьные технологии, № 6,2004. С.3−10.
- Ершов, А.П. Школьная информатика (концепция, состояние, перспективы) / А. П. Ершов, Г. А. Звенигородский, Ю. А. Первин. -Новосибирск: ВЦ СО АН СССР, 1979. 16с.
- Ершов, А.П. Школьная информатика в СССР: от грамотности к культуре. // Информатика и образование, № 6, 1987. С.3−11.
- Ершов, А. П. Компьютеризация школы и математическое образование / А. П. Ершов // Информатика и образование, № 5−6, 1992. С.3−12.
- Ефимова, О.В. Практикум по компьютерной технологии: упражнения, примеры и задачи. Методическое пособие. Основы программирования / О. В. Ефимова, Ю. А. Шафрин. -М.: ABF, 1997. -431с.
- Жалдак, М.И. Система подготовки учителя к использованию информационной технологии в учебном процессе: Автореферат докт. Дис. М., 1989.-42с.
- Жаринова, Г. Е, Организация профильного обучения в адаптивной школе / Г. Е. Жаринова, М. В. Чижова // Завуч, № 5, 2004. С.110−120.
- Железнякова, О.М. Профилизация: как избежать однобокости и односторонности? / О. М. Железнякова // Директор школы, № 4, 2006. -С.57−62.
- Иванов, A.M. Формирование готовности учителя к профессиональному росту в условиях информатизации образования (в системе повышения квалификации работников образования): Автореф. дис. 13.00.01 канд: пед. наук. Москва- 2007. — 25с.
- Извозчиков, В.А. Информационная парадигма и картина мира в аспекте образования и общей культуры/ В. А. Извозчиков, М. А. Павлович, И. А. Румянцев // Педагогическая информатика, № 2, 1999. С.16−19.
- Ильина, И.В. Общие принципы и условия организации профильного обучения / И. В. Ильина // Завуч, № 4, 2006. С. 111−114.
- Информатика и ИКТ. Подготовка к ЕГЭ / Под ред. проф. Н. В. Макаровой. — СПб.: Питер, 2008. 160с.
- Информатика и информационно-коммуникационные технологии: Элективные курсы в предпрофильной подготовке /Сост. В. Г. Хлебостроев, JI.A. Обухова. М.: 5 за знания, 2005. — 112с.
- Казиахмедов, Т.Б. Методическая система многоуровнего адаптивного обучения информатике в средней общеобразовательной школе. Автореферат на соиск. ученой степени к.п.н., С.-Петербург, 1996. 15с.
- Кайман, В.А. От компьютерной грамотности к новой информационной культуре/ В. А. Кайман // Педагогика, № 4, 1990.
- Калашникова, М.Б. Влияние индивидуально-психологических особенностей учащихся на решение задач с использованием компьютера / Автореферат к. Психол. Наук, Ленинград, РГПУ им. А. И. Герцена, 1990.-25с.
- Карабанов, А.А. Образовательные электронные издания и ресурсы в лабораторном практикуме: Автореф. дис. 13.00.02 канд. пед. наук. — Москва, 2008. 22с.
- Каспржак, А.Г. Модели профильного обучения и составление индивидуальных учебных планов / А. Г. Каспржак // Директор школы, № 5,2006. -С.37−44.
- Кендэл, М.Дж. Ранговые корреляции: Пер с англ. М.: Статистика, 1975.-216с.
- Клейман, Г. М. Школы будущего: компьютеры в процессе обучения: Пер. с англ. -М.: Радио и связь, 1987. — 176с.
- Клёнова, Н.В. Как подготовить школу к профильному обучению. Материалы научно-практической конференции «Профильное обучение в Москве: опыт, проблемы, перспективы» / Н. В. Клёнова // Народное образование, № 7,2003. С. 106−114.
- Климов, Е.А. Психология профессионала. Москва-Воронеж, 1996. -400с.
- Климов, Е.А. Путь в профессию, Лениздат, 1974. 190с.
- Климова, Д.Н. Профильная ориентация обучающихся основной школы на основе межпредметной интеграции: Диссертация на соискание уч. степ. канд. пед. наук / Д.Н. Климова- Кузбасская гос. пед. академия. -Новокузнецк, 2007. 267с.
- Кобринский, Я.А. Программа факультативного курса «Избранные главы информатики» / Я. А. Кобринский, Б. М Штильман // Информатика и образование, № 1, 1988. С.44−48.
- Ковалёва, Т.М. Организация профильного обучения в старшей школе: основы тьюторского сопровождения / Т. М. Ковалёва // Завуч, № 8, 2006. -С.111−121.
- Козлов, О.А. Перспективы развития системы образования в информационном обществе // Информационные технологии в проектировании и производстве, № 1, 2001. — С.45−52.
- Колин, К.К. Благосостояние нации и перспективные технологии // М.: «Вестник Российского общества информатики и вычислительной техники», № 6, 1995. С.9−14.
- Колин, К.К. Индустрия информационных технологий и проблемы информатизации российского образования. // «Alma mater» (Вестник высшей школы), № 4, 2005. С.12−16.
- Колин, К.К. Информатика сегодня и завтра. // Информационные технологии, № 1, 2000. С.2−8.
- Колин, К.К. Историко-философское введение в проблемы информатики. Экспериментальная программа учебного курса для аспирантов педагогических университетов. — М.: Институт информатизации образования РАО, 2006. 26с.
- Колин, К.К. О структуре и содержании образовательной области «Информатика». // Информатика и образование, № 10, 2000. С.5−10.
- Колин, К.К. Природа информации и философские основы информатики. // М.: Открытое образование, № 2, 2005. — С.43−51.
- Колин, К.К. Социальная информатика: Учебное пособие для вузов. -М.: Академический Проект, 2003. 432с.
- Колин, К.К. Феномен информации и философские основы информатики. // «Alma mater» (Вестник высшей школы), № 11, 2004. -С.33−38.
- Колин, К.К. Фундаментальная информатика и качество образования. Лекция-доклад. Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов. М.: 2001. — 59с.
- Колин, К.К. Эволюция информатики. // Информационные технологии, № 1, 2005. С.2−16.
- Комаровский, А.Н. Динамические эффекты в MS Excel // Информатика: Первое сентября, № 5, 2007.
- Комплект методических рекомендаций для заместителей директоров и учителей школ по организации и применению дистанционной поддержки в профильном обучении / РГПУ им. А. И. Герцена. СПб.: изд. РГПУ им. А. И. Герцена, 2004. — 200с.
- Конасова, Н.Ю. Новые формы оценивания образовательных результатов учащихся: Учебно-методическое пособие для администраторов и педагогов общеобразовательной школы / Н. Ю. Конасова. СПб: КАРО, 2006. — 111с.
- Кондакова, М.Л. Дистанционные образовательные технологии как средство осуществления профильного обучения / М. Л. Кондакова // Стандарты и мониторинг в образовании, 2007, № 2. С.10−15, № 3. -С.3−8.
- Кондракова, И. Э 11 документов для составления индивидуального учебного плана / И. Э Кондракова // Управление школой, № 2, 2007. -С. 16−22.
- Константинова Г. А, Соломин О. В. Основные аспекты преодоления психологического барьера у слушателей, не имеющих опыта работы с компьютером http://ito.edu.ru/2003mi/VII-0−1667.html
- Концепция информатизации образования // Информатика и образование, № 6, 1998. С.3−31.
- Копанева, Г. А. Выстраивание траектории профильного обучения в многопрофильной гимназии / Г. А. Копанева, Н. П. Ломакина // Завуч, № 6,2006. -С.35−52.
- Коршунова, В.В. Организация исследовательской деятельности по информатике при создании Е-портфолио: Автореф. дис. 13.00.02 канд. пед. наук. Москва, 2009. — 26с.
- Костюкова, С.В. Социальное партнёрство в профильном обучении старшеклассников: опыт г. Талнаха / С. В. Костюкова // Школа и производство, № 8, 2005. С.8−11.
- Кравцов, С.С. Теория и практика организации профильного обучения в школах Российской Федерации: Автореф. дис. 13.00.01 докт. пед. наук. Москва, 2007. — 57с.
- Круподёрова, Е.П. Дифференциация обучения информатике на основе программно-методического комплекса задач: дисс. на соиск. уч. ст. к.п.н., Ленинград: РГПУ, 1993. 142с.
- Кручинина, Г. А. Готовность будущего учителя к использованию новых информационных технологий обучения (теоретические основы, экспериментальные исследования)./ Под редакцией В. А. Сластенина -М.: Изд-во «Прометей» МПГУ, 1996. 176с.
- Кузнецов, А.А. Школьные стандарты: первые итоги и направления дальнейшего развития / А. А. Кузнецов, О. А. Дяшкина // Информатика и образование, № 1, 1999. С.2−9.
- Кузнецов, А.А. Базисный учебный план старшего звена в условиях профильного обучения / А. А. Кузнецов, JT.O. Филатова // Вопросы образования, № 3, 2004. С. 162−192.
- Кузнецов, А.А. Профильное обучение и учебные планы старшей ступени школы / А. А. Кузнецов // Стандарты и мониторинг в образовании, № 3, 2003. С.54−59.
- Кузнецов, А.А. Профильное обучение, стандарты, ЕГЭ / А. А. Кузнецов // Стандарты и мониторинг в образовании, № 4, 2004. -С.41−45.
- Кузнецов, А.А. Развитие методической системы обучения информатике в, средней школе: Автореферат. Докт. Дис. М., 1988, 40с.
- Кузнецов, А.А. Непрерывный курс информатики (концепция, система модулей, типовая программа) / А. А. Кузнецов, С. А. Бешенков, Е. А. Ракитина, Н. В. Матвеева, Л. В. Милохина // Информатика и образование, № 1, 2005. С. 15−25.
- Кузнецов, А.А. Принципы дифференциации содержания обучения информатике / А. А. Кузнецов, Т. Б. Захарова // Информатика и образование, № 7, 1997. С.9−10.
- Кузнецов, А.А. Информатика в профильной школе / А. А. Кузнецов, Л. О. Филатова // Информатика и образование, № 6, 2003. С. 14−18.
- Кукушкин, B.C. Профильные классы в средней школе. Организация и функционирование. Ростов-на-Дону, 2006. — 407с.
- Куликова, Т.Н. Проектирование учебных компьютерных программ для развития умственных способностей младших школьников на уроках информатики: Автореф. дис. 13.00.02 канд. пед. наук. Москва, 2007.-17с.
- Лапчик, М.П. Методика преподавания информатики. Учебное пособие для студентов педагогических вузов / М. П. Лапчик, И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер. -М.: «Akademia», 2003. -624с.
- Лапчик, М.П. Элементы численных методов и программирования в средней школе. Учебное пособие по спецкурсу. Омск: ОМГПИ, 1983. -93с.
- Лебедев, О.Е. Комптентностный подход в образовании. // Школьные технологии, № 5, 2004.
- Леднев, B.C. Состояние и перспективы развития курса информатики в общеобразовательной школе /B.C. Леднев, А. А. Кузнецов, С. А. Бешенков // Информатика и образование, № 3,1998. С.75−78.
- Лернер, П.С. Инновационные педагогические технологии-повышения интерактивности профильного обучения / П. С. Лернер // Одаренный ребенок, № 6, 2005. С.76−92.
- Лернер, П.С. Модель самоопределения выпускников профильных классов средней общеобразовательной школы / П. С. Лернер // Школьные технологии, № 4, 2003. С.50−61.
- Лисавол, Л.А. Педагогические условия формирования информационной культуры будущего учителя в педагогическом колледже: Автореф. дис. 13.00.08 канд. пед. наук. Махачкала, 2009. -21с.
- Логинова, Г. П. Психологические аспекты профильного обучения / Г. П. Логинова // Психологическая наука и образование, № 3,2007. -С.43−47.
- Лысых, Н.В. Готовность выпускника основной школы к профильному обучению / Н. В. Лысых // Наука и школа,№−6, 2007. -С.33−36.
- Лях, В. И. Профильное самоопределение учащихся на этапе предпрофильного обучения: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 -Красноярск, 2005. 216с.
- Мазник, А.Ф. Сетевая организация профильного, обучения на основе взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования: Автореф. дис. 13.00.01 канд. пед. наук. Сочи, 2004. -23с.
- Макарова, Н.В. Методология обучения новым информационным технологиям (для вузов экономического профиля). СПб.: Изд-во СПбУЗФ, 1992. — 162с.
- Маликов Р.Ф., Минигулов А. Практикум по компьютерному моделированию. Электр, пособие. Уфа, ЦИТ, 2005.
- Маликов, Р.Ф. Основы математического моделирования. Учебное пособие. Уфа: Изд-во БГПУ, 2005. — 134с.
- Маликов, Р.Ф. Практикум по компьютерному моделированию физических явлений и объектов. Уфа: Изд-во БГПУ, 2004. — 236с.
- Малиновская, Н. В Развитие мотивации к профильному обучению с использованием элементов профессиональной ориентации / Н. В. Малиновская // Учитель, № 2, 2004. С. 13−17.
- Маркова, С.М. Моделирование педагогических систем / С.М. Маркова-Н.Новгород: ВГИПА, 2003. 142с.
- Маркова, С.М. Проектирование педагогического процесса в условиях непрерывного многоуровнего профессионального образования: Монография. Н. Новгород: Изд-во ВГИПИ, 1999. — 88с.
- Маркова, С.М. Системный подход к проектированию целостного образовательного процесса. Монография. — Н. Новгород, 2002. 44с.
- Мартина, Н.К. Формирование готовности к профессиональному самоопределению / Н. К. Мартина // Директор школы, № 3, 2006. С.65−70.
- Матвеева, Т.А. Формирование профессиональной компетентности студентов вуза в условиях информатизации образования: методология, теория, практика: монография. / Т. А. Матвеева. -М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007. 344с.
- Матюшкин-Герке, А.А. Учебно-прикладные задачи в курсе информатики // Информатика и образование, № 3−6,1992.
- Машбиц, Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. М.: Педагогика, 1988. 192с.
- Мейер, Б. Объектно-ориентированное конструирование программных систем. М.: Изд-во «Интернет-университет информационных технологий — ИНТУИТ.ру», «Русская Редакция», 2005. — 1232с.
- Методическое письмо «О преподавании учебного предмета „Информатика и ИКТ“ и информационных технологий в рамках других предметов в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования» //Информатика, № 32, 2004.
- Мильман, В.Э. Компьютер в обучении: психолого-педагогические проблемы // Вопросы психологии, № 1, 1987. 85с.
- Михайлова, В.П. Организационно-педагогические условия введения профильного обучения в старших классах учреждений общего образования (На примере Московской области): Дис. канд. пед. наук: 13.00.01 Москва, 2006. 211с.
- Михеев, Р.Н. VBA и программирование в MS Office для пользователей СПб.: БХВ-Петербург, 2006. -384с.
- Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е. К. Информатика. Учебное пособие. М.: Академия, 2004. — 848с.
- Моисеев, А.И. Готова ли ваша школа к профильному обучению / А. И. Моисеев, С. С. Кравцов // Управление школой, № 2,2007. С.4−10.
- Мокшина, В.В. Методика преподавания раздела «Элементы вычислительной математики» в курсе информатики средней школы. Автореф. диссертации на соиск. учёной степени к.п.н., С.-Петербург, 2000.- 16с.
- Монахов, В.М. Психолого-педагогические проблемы обеспечения компьютерной грамотности учащихся // Вопросы психологии, № 3, 1985. С.14−22.
- Монахов, М.Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс: Практикум / М. Ю. Монахов, C.JI. Солодов, Г. Е. Монахова М.: БИНОМ. Лаборатория Знаний, 2005. — 172с.
- Мороз, Е.А. Предпрофильная подготовка и профессиональное самоопределение старших подростков в системе «Школа-вуз» / Е. А. Мороз // Школа и производство, № 5,2005. С.2−7.
- Найдёнова, А.В. Подготовка школьников к выбору профиля обучения / А. В. Найдёнова // Школа и производство, № 3, 2007. С.14−16.
- Немова, Н.В. Модели реализации профильного обучения: преимущества и недостатки / Н. В. Немова // Директор школы, № 3, 2005. — С.39−45.
- Немова, Н.В. Профильное обучение старшеклассников новая педагогическая стратегия российской школы / Н. В. Немова // Директор школы, № 10,2004. — С.49−58.
- Никитин, А.В. Методика формирования самостоятельности старшеклассников при обучении компьютерной графике в школьном курсе информатики: Автореф. дис. 13.00.02 канд. пед. наук. -Волгоград, 2006. 25с.
- Новикова, С.Н. Пора самоопределения, или Психолого-педагогическая поддержка профильного обучения / С. Н. Новикова // Директор школы, 2007, № 2. С.36−44- № 3. — С.51−58.
- Новикова, Т.Г. Методические рекомендации по сопровождению работы с портфолио учащихся старшей профильной школы / Т. Г. Новикова, М. А. Пинская, А. С. Прутченков // Народное образование, № 2,2007. -С.175−183.
- Новикова, Т.Г. Портфолио учащихся в профильном обучении / Т. Г. Новикова, М. А. Пинская, А. С. Прутченков // Пед. диагност., № 1, 2007. -С.100−113.
- Новожилова, Н.В. Курсы по выбору: отбор содержания и технологии проведения / Н. В Новожилова, М. М Фирсова // Народное образование, № 2,2004. С. 120−129.
- Новые информационные технологии в учебном процессе: Internet. Дидактические материалы к спецкурсу / Составитель: Г. А. Кручинина
- Нижний Новгород, Нижегородский государственный университет, 2000. 52с.
- Нугуманова, JI.H. Компетентностный подход в профильном обучении / JI.H. Нугуманова // Педагогическое образование и наука, № 6, 2008.-С.9−15.
- О Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года: Приказ Минобразования РФ от 11.02.02 № 393 // Вестник образования России, № 6, 2002.
- Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования: Приказ Минобразования РФ от 18.07.02 № 2783 // Директор школы, № 8, 2002. С. 119−136.
- Овчинников, А.А. Улучшение планирования и организации учебного процесса — одна из форм программированного обучения в средней и высшей школе / А. А. Овчинников, B.C. Путинский // М.: Изд-во Советское радио, 1965. — 138с.
- Окулов, С.М. Информатика. Развитие интеллекта школьников. М.: БИНОМ. Лаборатория Знаний, 2005. 212с. Олбрайт, К. Моделирование с помощью Microsoft Excel и VBA: Разработка систем поддержки принятия решений, Вильяме, 2005. — 672с.
- Онищенко, Н.Э. Педагогические условия повышения профессиональной компетентности педагогов гуманитарных классов в системе профильного обучения: Автореф. дис. 13.00.08 канд. пед. наук. Ижевск, 2007. — 22с.
- Организации экономического сотрудничества и развития OECD: What Schools for the Future? Paris: Organization for Economic Cooperation and Development, 2001. — P.77−98.
- Орлов, А.А. Учебно-методические комплексы профильного обучения / А. А. Орлов // Учитель, № 4,2005. С.25−29.
- Основина, В.А. Интеграция в профильном обучении / В. А. Основина // Народное образование, № 1, 2007. С. 145−151.
- Остапенко, А.А. Профильное обучение: в поисках оптимальной модели / А. А. Остапенко // Школьные технологии, № 4,2004. С.90−92.
- Пакет документов Министерства образования РФ // Информатика и. образование, № 4, 2004. С.2−35.
- Панфилова, О.В. Обучение систематизации информации и структурированию данных в курсе информатики: Автореф. дис. 13.00.02 канд. пед. наук. Москва, 2007. — 27с.
- Паршукова, Н.Б. Создание и использование виртуальной* лаборатории как средства формирования предметной компетенции по геометрии у учащихся основной школы: Автореф. дис. 13.00.02 канд. пед. наук. Екатеринбург, 2009. — 23с.
- Педагогика открытости и диалога культур / Под ред. М. Н. Певзнера, В. О. Букетова, О. М. Зайченко. М., 2000. — 265с.
- Первин, Ю.А. Информационная культура. За мной, компьютер! Класс 3−4. Учебное пособие. В 2 ч. М.: Дрофа, 1999. — 156с.
- Первин. Ю.А. Информационная культура. Компьютер и слово. Учебное пособие. -М.: Дрофа, 1995. 196с.
- Первин, Ю.А. Информационная культура. Компьютерная смекалка. Класс 2. Учебное пособие. М.: Дрофа, 1997. — 215 с.
- Первин, Ю.А. Информационная культура. Модуль 2. Метод, пособие. М.: Дрофа, 1997. — 98 с.
- Первин, Ю.А. Информационная культура. Модуль 5. Метод, пособие. -М.: Дрофа, 1995. 112 с.
- Первин, Ю.А. Информационная культура. Компьютер инструмент искусства. Класс 6. Учебное пособие./ Ю. А. Первин, А. Н. Никитин -М.: Дрофа, 1999.-124 с.
- Петрачкова, Т.И. Организационно-педагогические условия преемственности общего и профессионального образования в профильной школе: Автореф. дис. 13.00.01 канд. пед. наук. Томск, 2008.-21с.
- Петров, Ю.Н. Организационно-педагогические основы управления непрерывным многоуровневым профессиональным обазованием. /Ю.Н. Петров, С. М. Маркова. Волжский. Гос. инж.-пед. ин-т. Н. Новгород: ВГИПИ, 1999. — 172с.
- Петров, Ю.Н. Непрерывность профессионального образованиям теория, проблемы, прогнозы / Ю. Н. Петров. М.: ВЛАДОС, 2006. -333с.
- Петров, А.Ю. Компетентностный подход в непрерывной профессиональной подготовке инженерно-педагогических кадров: Монография. — Н. Новгород: Изд-во ВГИПУ, 2005. 407с.
- Петряева, Е.Ю. Внутришкольная проектная деятельность учащихся в условиях многопрофильной гимназии / Е. Ю. Петряева // Образование в современной школе, № 8,2008. С.27−32.
- Пигалицын, JI.JI. Учитель-автор и его авторский класс / JI.JI. Пигалицын // Директор школы, № 4, 2004. С.35−40.
- Пинский, А.А. Профилирование никого не застанет врасплох / А. А. Пинский // Народное образование, № 4, 2003. С.79−83.
- Писарева, С.А. Образовательная среда профильного обучения: Учебно-методическое пособие для учителей / С.А. Писаренко- Под ред. А. П. Тряпицыной. СПб.: КАРО, 2005. — 96с.
- План-график мероприятий по подготовке и введению профильного обучения на старшей ступени общего образования: Приказ Мин. обр. и науки РФ № 2757 от 26.06.2003 г. // Народное образование, № 1, 2004. -С.267−270.
- Победоносцева, М.Г. Разработка системы элективных курсов по информатике на старшей ступени общеобразовательной школы: Автореф. дис. 13.00.02 канд. пед. наук. Москва, 2008. — 23с.
- Подгорная, Е.Я. Профильное обучение и социализация личности / Е. Я. Подгорная, А. Ю. Леберов, Е. С. Стефанова // Стандарты и мониторинг в образовании, № 5, 2003. — С.42−46.
- Полат, Е.С. Дистанционное обучение в профильных классах общеобразовательной школы/ Е.С. Полат// ИНФО, № 3,2007. С. 10−17.
- Попова, Н.А. Управление информатизацией образовательного процесса в школе: Автореф. дис. 13.00.01 канд. пед. наук. -Екатеринбург, 2007. 21с.
- Прангишвили, И.В. Системный подход и общесистемные закономерности. -М.: Синтег, 2000. 528с.
- Программа повышения-квалификации для заместителей директоров и учителей школ по организации дистанционной поддержки профильного обучения / РГПУ им. А. И. Герцена. СПб.: Изд-во РГПУ им. Герцена, 2004. — 34с.
- Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика. 2−11 классы: методическое пособие./ Составитель М. Н. Бородин М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. — 380с.
- Прокофьева, А.А. Мониторинг качества образования учащихся профильных классов в системе «школа-вуз» / А. А. Прокофьев // Стандарты и мониторинг в образовании, № 3, 2002. С.41−46.
- Профильное обучение в старшей школе сайт. http://www.profile-edu.ru.
- Профилирование школ: разработка учебных планов, Материалы Международного семинара, С.-Петербург, Образование, 1996. 185с.
- Рагин, С.Н. Проектирование содержания профильного обучения в старшей школе / С. Н. Рагин // Школьные технологии, № 2, 2003. -С.121−129.
- Радченко, Н.П. Гуманизация курса ОИВТ // Информатика и образование, № 6, 1994.-С.66−69.
- Резапкина, Г. В. Отбор в профильные классы // Г. В. Резапкина, М.: Генезис, 2006. 124с.
- Рекомендации по. организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся: Письмо Мин. обр. и науки РФ от 20.04. 04 № 14−51−102/13 // Вестник образования России, № 21, 2004. С.16−24.
- Роберт, И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования / И. В. Роберт. М.: Школа-Пресс, 1994.-205 с-
- Романовская, М.Б. Профильная школа: пути и проблемы становления (материалы одного исследования) / М. Б. Романовская // Директор школы, № 7, 2003. С. 12−20.
- Румянцев, И.А. Многоуровневое образование по информатике -новый этап подготовки педагогических, кадров // Педагогическая информатика, № 1,1993. -С.29−36.
- Рягин, С.Н. Проектирование содержания профильного обучения в старшей школе / С. Н. Рягин // Школьные технологии, 2003 С.121−129.
- Самерханова, Э.К. Единое образовательное пространство: идеи, реальность, перспективы. Монография / Э. К. Самерханова.
- H.Новгород: ВГИПУ, 2008. 125с.
- Самовольнова, JI.E. Обсуждение содержания школьной информатики // Информатика и образование, № 2, 1998. С.3−4.
- Самсонов, П.И. «Острые углы» профильного обучения / П. И. Самсонов // Директор школы, № 6, 2004. С.49−54.
- Самылкина, Н.Н. Структурные и содержательные особенности стандарта по информатике и информационно-коммуникационным технологиям. //Информатика. Первое сентября, № 33,2004. С.2−6.
- Сартан, Я.А. Профиль с учётом обстоятельств / Я. А. Сартан // Управление школой, № 18,2008. С. 11−14.
- Сафонов, А.В. Педагогическая технология развития единой образовательной информационной среды в школе: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 Ижевск, 2006. 165с.
- Сафонов, Г. Н. Элективные курсы в профильных классах / F.H. Сафонов // Народное образование, № 6, 2005. С.213−219.
- Разд. 1 / Под общ. ред. Т. И. Шалавиной. Новокузнецк: Изд-во КузГПА, 2006. — С. 197−200.
- Семакин, И.Г. Информационные системы и модели. Элективный курс: Учебное пособие / И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер М.: БИНОМ. Лаборатория Знаний, 2005. — 303с.
- Семенко, Е.А. Прикладные курсы разных направлений / Е. А. Семенко // Математика в школе,№−4, 2005. С.45−52.
- Семёнова, З.В. Углубленное обучение информатике и профильная школа / З. В. Семёнова // Стандарты и мониторинг в образовании, № 2, 2003. — С.24−29.
- Сергеев, И.С. Руководителю образования о введении профильного обучения: Практическое пособие / И. С. Сергеев. Изд. 2-е, испр. и дополн. — М.: АРКТИ, 2007. — 136с.
- Серебренников, Л.Н. Проектная деятельность школьников в предпрофильной подготовке: диагностико-ориентированные функции / Л. Н. Серебренников, А. И. Романов и др. // Школа и производство, 2007. № 2. С.2−8, № 3. — С.6−9.
- Сикорская, Г. А. Организация профильного обучения: проблемы формирования содержания и организации учебной деятельности старшеклассников / Г. А. Сикорская // Учитель, № 5, 2008. С.5−10.
- Симонович, С.В. Специальная информатика. Учебное пособие / С. В. Симонович, Г. А. Евсеев, А. Г. Алексеев // М.: АСТпресс, Инфорком-Пресс, 1998.-480с.
- Симонович, С.В. Практическая информатика: Универсальный курс: Учебное пособие для средней школы / С. В. Симонович, Г. А. Евсеев // М.: АСТ-ПРЕСС, 1998.-480с.
- Системы и средства информатики, вып. 8, Информационные технологии в образовании: от компьютерной грамотности к информационной культуре общества / Курс «Информационные технологии» шаг к информационной культуре Христочевский С. А.,
- Вихрев В.В., Федосеев А. А., Филинов Е. Н., М.: Наука Физмат, 1996. -223с.
- Скаткин, М.Н. Совершенствование процесса обучения. Проблемы и суждения. М., Педагогика, 1971. 206с.
- Слободчиков, В.И. Психология человека / В. И. Слободчиков, Е.И. Исаев-М., 1995.-250с.
- Смолина, Л.В. Профильный курс экономических приложений информатики как средство формирования готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению, автореферат дисс. на соискание уч. ст. к.п.н., Омск, 1999. 18с.
- Соловьева, Л.Ф. Информатика в видеосюжетах. СПб.: БХВ-Петербург, 2002. — 208с.
- Соловьева Л.Ф. Компьютерные технологии для учителя. СПб.: БХВ-Петербург, 2003. — 160с.
- Софронеева, В.В. Организационно-педагогическое обеспечение формирования профессионального самоопределения учащихся в условиях профильного обучения: Автореф. дис. 13.00.01 канд. пед. наук. Якутск, 2008. — 26с.
- Степанова, М.В. Учебно-исследовательская деятельность школьников в профильном обучении: Учебно-методическое пособие для учителей / М.В. Степанова- под ред. А. П. Тряпицыной. СПб.: КАРО, 2005.-92с.
- Суворова, Т.Н. Совершенствование методики изучения информационных технологий в школьном курсе информатики: Автореф. дис. 13.00.02 канд. пед. наук. Москва, 2007. -22с.
- Сычев, Н.Л. Профессиональная подготовка по информатике для школьников / Н. Л. Сычев, Л. Г. Алсынбаева // Информатика и образование, № 5, 1998. С.33−38.
- Талызина, Н.Ф. Психолого-педагогические основы автоматизации учебного процесса // Психолого-педагогические ипсихофизиологические проблемы компьютерного обучения, М.: Педагогика, 1985. 93с.
- Татукина, Т.А. Информатизация управления научно-методической работой среднего профессионального образовательного учреждения: Дис. канд. пед. наук: 13.00.08. Барнаул, 2002. -265с.
- Терёхина, С. Опыт и проблемы профилизации / С. Терёхина // Директор школы, № 3, 2007. С.38−44.
- Тихомиров, O.K. Психологическая структура диалога «человек -ЭВМ» // Вестник Московского университета: Серия № 14: Психология, № 2, 1984.-С.7−11.
- Толстякова, М.Н. Педагогические условия формирования информационной культуры будущих инженеров: Автореф. дис. 13.00.01 канд. пед. наук. Якутск, 2007. -20с.
- Трофимова, В.В. Методические подходы к формированию информационно-технологической культуры младших школьников: Автореф. дис. 13.00.02 канд. пед. наук. Москва, 2007. -22с.
- Туркин, О.В. VBA. Практическое программирование М.: СОЛОН-ПРЕСС, 2007 128с.
- Тупикина, Г. Г. Формирование профессионального самоопределения старших школьников в процессе профильного обучения: дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 Кемерово, 2006. -215с.
- Тюкавина, М.В. Опытно-экспериментальная работа в современной школе / М. В. Тюкавина // Народное образование, № 6, 2008. С. 85−190.
- Уваров, А.Ю. Интегрированный курс «Компьютерное дело», Информатика и образование, № 4, 1997. — С.9−19.
- Уваров, А.Ю. Электронный учебник: теория и практика. // М.: Изд-во УРАО, 1999:-220с.
- Уваров, А.Ю. Кластерная модель преобразования школы в условиях информатизации образования: Автореф. дис. 13.00.02 докт. пед. наук. -Москва, 2009.-41с.
- Угринович, Н.Д. Информатика и информационные технологии. 1011 кл. М.: БИНОМ. Лаборатория Знаний. 2007. 512с.
- Угринович, Н.Д. Исследование информационных моделей. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений.- М.: БИНОМ. Лаборатория Знаний, 2007. 200с.
- Угринович, Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ в основной и старшей школе». Методическое пособие для учителей. -М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2005. 184с.
- Уколова, О.С. Как перевести образование в активную форму? / О. С. Уколова, М. В. Калужская // Управление школой, № 2, 2007. С.11−15.
- Урсова, О.В. Развивающий потенциал информационно-коммуникационных технологий в системе повышения квалификации учителей предметников: Автореф. дис. 13.00.08 канд. пед. наук. -Великий Новгород, 2006. 24с.
- Фалина, И.Н. Современные педагогические технологии и частные методики обучения информатике //Информатика, № 37, 39,41,2001.
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования. Часть II. Среднее (полное) общее образование / Министерство образования РФ. — М. 2004. 266с.
- Филатова, Л.О. Метод учебных проектов в старших классах как фактор развития преемственности образования в школе и вузе / Л.О. Филатова//Стандарты и мониторинг в образовании, № 3, 2005.- С.33−37.
- Фридланд, А.Я. Информатика: процессы, системы, ресурсы. М.: БИНОМ. Лаборатория Знаний, 2003. — 232с.
- Фролов, И. В: Организационно-педагогические основы профильного обучения в сельской школе: Автореф. дис. 13.00.01 докт. пед. наук. — Арзамас, 2008. 37с.
- Фролова, О.А. Формирование ценностных основ информационной культуры старшеклассника: Автореф. дис. 13.00.01 канд. пед. наук. -Смоленск, 2008,19с.
- Худин, А.Н. Организация профильного обучения в школе. Лекция 4. Проектная и исследовательская деятельность в профильном обучении / А. Н. Худин, С. Н. Белова // Завуч, № 6, 2006. С.105−110.
- Чернобай, Е.В. Методическая система подготовки учителей к созданию электронных образовательных ресурсов: Автореф. дис. 13.00.02, 13.00.08 канд. пед. наук. Москва, 2008. 23с.
- Чернов, А.А. Информатика для 10−11 классов: сборник элективных курсов / А. А. Чернов, А. Ф. Чернов // Волгоград: Учитель, 2006. 191с.
- Чистякова, С.Н. Проблема самоопределения старшеклассников при выборе профиля обучения / С. Н. Чистякова // Педагогика, № 1, 2005. -С. 19−26.
- Чистякова, С.Н. Профильное обучение и новые условия подготовки / С. Н. Чистякова, П. С. Лернер, Н. Ф. Родичев и др. // Школьные технологии, № 1, 2002. С. 101−108.
- Чупахина, И.А. Профильная школа как ступень системы российского образования / И. А. Чупахина // Мир психологии, № 1, 2005. С.253−258.
- Шамова, Т.И. Базовые и профильные курсы: цели, функции, содержание / Т. И. Шамова, Г. Н. Подчалимова // Завуч, № 5, 2006. -С. 111−117.
- Шамова, Т.И. Комплектование профильных классов / Т. И. Шамова, И. В. Ильина // Завуч, № 4, 2006. С. 116−120.
- Шамова, Т.И. Организация профильного обучения в школе / Т. И. Шамова, Г. Н. Подчалимова // Завуч, № 4, 2006. С.105−110.
- Шафрин, Ю.А. Что делать со школьной информатикой? Чему учить школьников на уроках информатики?//Информатика, №−16,1998.-С.2−5.
- Шевцова Л.А. Формирование готовности учителей к использованию новых информационных технологий в профессиональной деятельности, средствами системы поддерживающего обучения. Автореф. дис. канд. пед. наук. Н. Новгород, 2005. — 26с.
- Шепило, А.Г. Интегративная модель сетевого взаимодействия учреждений городской образовательной системы по реализации технологического профиля обучения старшеклассников: Автореф. дис. 13.00.01 канд. пед. наук. Великий Новгород, 2008. -23с.
- Шестаков А.П. Профильное обучение информатике в старших классах средней школы (На примере курса «Компьютерное математическое моделирование»): Дис.. канд. пед. наук: 13.00.02. — Омск, 1999.-183с.
- Шипилова, О.А. Как преодолеть сопротивление персонала нововведениям // Кадры предприятия, № 9,2004.
- Шляго, А.Н. Содержание и педагогические функции курса информатики // Информатика и образование, № 2,1996. С.25−30.
- Шолохович, В.Ф. Дидактические основы информационных технологий обучения в образовательных учреждениях, докт. дисс., УГППУ, 1995.-42с.
- Шолохович, В.Ф. Информационные технологии обучения // Информатика и образование, № 2, 1998. С 5−13.
- Штурбина, Н.А. Явные и скрытые проблемы профилизации / Н. А. Штурбина // Директор школы, № 1, 2005. С.42−48.
- Щербо, И.Н. Реализация профильного обучения в школе / И. Н. Щербо // Директор школы, № 4, 2005. С.47−56.
- Эксперимент: Совершенствование структуры и содержания общего образования. Профильное обучение / Под ред. А. Ф. Киселёва. М.: Владос, 2001.-512с.
- Элективные курсы в профильном обучении: Образовательная область «Информатика» / Министерство образования РФ -Национальный фонд подготовки кадров. М.: Бита-Пресс, 2004.- 112с.
- Ярута, Т.В. Подпрограмма «Профессиональное самоопределение учащихся» /Т.В. Ярута, А. А. Антоненко, Н. Г. Гайнутдинова // Завуч, № 6, 2006. С.53−62.
- Computational Science: Ensuring America, s Competitiveness. Presidents Information Tehnology Advisory Committee. May 27,2005.
- Kallick, B. Information Technology for Schools: Creating Practical Knowledge to Improve Student Performance // Wiley, 2000. 144p.
- Shostack, A. New School of Information Security, The / A. Shostack, A. Stewart.// Addison Wesley. 2008. 288p.