Производственная практика как средство формирования профессиональной компетентности будущего юриста
Диссертация
Согласно третьей задаче исследования в параграфе 2.1. разработана система педагогических средств, позволяющая сформировать профессиональную компетентность юриста в ходе производственной (квалификационной) практики. К таковым следует отнести: ведение дневника практикиорганизация работы Юридической клиникифакультатив «Технология трудоустройства» — организация тренингов, направленных на развитие… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретические основы формирования профессиональной компетентности юриста средствами производственной практики
- 1. 1. Сущностные характеристики профессиональной компетентности юриста
- 1. 2. Модель формирования профессиональной компетентности будущего юриста в условиях организации производственной практики
- Выводы по первой главе
- Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию профессиональной компетентности юриста в ходе производственной практики (на примере НОУСПО «колледж бизнеса»)
- 2. 1. Педагогические средства формирования профессиональной компетентности будущего юриста в ходе производственной практики
- 2. 2. Результаты диагностик и реализация модели формирования профессиональной компетентности юриста средствами производственной практики
- Выводы по второй главе
Список литературы
- Александрова З.Е. Словарь синонимов русского языка /под ред. J1.A. Четко. -М: Рус.яз. 1975.
- Аминов И.И. Занимательная психология для юристов: учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТА — ДАНА- Закон и право., 2001.
- Анисимов П.Е., Пантина Н. С. Методологические вопросы разработки модели специалиста// Сов. педагогика. 1977. № 5. — С. 100−108.
- Баранова О.В., Крыжановская Е. С., Пазюкова М.С и др. Системность и общество/М.: Политиздат, 1980.
- Белкин А.С. Ситуация успеха. Как ее создать? /- М.: Просвещение, 1991.
- Белякова A.M. Гражданско- правовая ответственность за причинение вреда: Теория и практика. Изд- во Моск. Ун- та, 1986.
- Бердяев, Н. А. Философия свободы. Смысл творчества/— М.: Правда, 1989.
- Бершадский М.Е., В.В. Гузеев. Дидактические и психологические основания образовательной технологии/ М.:Пед. поиск, 2003.
- Бодалев А.А. О формировании отношений // Сов. педагогика. 1991. — № 8. — С.39 — 44.
- Болотов В.А., Сериков, В.В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе // Педагогика. -№ 10. 2003. С. 30 — 42.
- Большая советская энциклопедия М., 1973. Т.З.
- Большой юридический словарь / Под ред. А .Я. Сухарева, В. Д. Зорькина, В. Е. Крутских. М., 1999.
- Бондаревская Е.В. Гуманизация воспитания старшеклассников // Сов. педагогика. 1991. — № 9. — С. 50.
- Бондаревская Е.В. Гуманистическая парадигма личностно- ориентированного образования. // Педагогика. -1997. -№ 4. С. 11−17.
- Бондаревская, Е.В. Ценностные основания личностно ориентированного воспитания гуманистического типа / Е. В. Бондаревская // Образование в поисках человеческого смысла. —Ростов н/Д., 1995.
- Бондаревская, Е.В. Теория и практика личностно- ориентированного образования /Е.В. Бондаревская. Ростов н/Д., 2000.
- Бондаревская Е.В., Кульневич С. В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания: учеб. пособие для студентов средн. и высш. пед. заведений, слушателей ИПК и ФПК. Ростов н/Д., 1999.
- Бондаревская Е.В., Кульневич С. В., Педагогика. М. -Ростов н/Д., 1999.
- Борытко Н. М. Теория и практика становления профессиональной позиции педагога- воспитателя в системе непрерывного образования: автореф. дис. д-ра пед. наук. Волгоград, 2001.
- Браже Т.Г. Из опыта развития общей культуры учителя // Педагогика. -1993,-№ 2.-С. 70−73.
- Бугуева JT.B. Педагогические условия развития ключевых квалификаций у учащихся учреждений начального профессионального образования: дис. канд. пед. наук /- Екатеринбург, 2000.
- Вартофский М. Модели. Репрезентация и научное понимание. -М., 1988.
- Введение в педагогическую культуру: учеб. пособие / Под общ. ред. Бондаревской Е. В. Ростов н/Д: РГПУ, 1995.
- Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М.: Высш. шк., 1991.
- Вершинин А.П. Содержание гражданских процессуальных правовых отношений. автореф. дис. канд. юрид. наук. -JL, 1986.
- Водзинская В.В. Понятие установки, отношения к ценностной ориентации в социологических исследованиях // Философские науки: науч. докл. высш. шк. -№ 2. -1968.
- Воронович Б.А. Философский анализ структуры практики М.: Мысль, 1972.
- Гершунский Б.С. Педагогическая прогностика: методология, теория, практика. Киев: Высш. шк. 1986.
- Гершунский, Б.С. Философия образования для XXI века. (В поисках практике- ориентированных образовательных концепций) /Б.С. —М.: Изд— во «Совершенство», 1998.
- Горшкова В. В. Межсубъектные отношения в педагогическом процессе: автореф. дис. д- ра пед. наук. СПб, 1993.
- Грецкой Г. Т. Педагогические условия совершенствования производственной практики студентов современных учреждений среднего профессионального образования: дис. канд. пед. наук. -М, 2005.
- Гузков А.Г., Кененов А. А., Рождественская Т. Э. Современный законодательный процесс. Смоленск, 1993.
- Гусинский Э.Н., Турчанинова Ю. И. Введение в философию образования: учеб. пособие. -М., 2000.
- Давыдова О.А. Формирование культуры делового общения у будущих государственных служащих: автореф. дис.канд.пед.наук. Волгоград, — 2003.
- Дистервег А. Руководство к образованию немецких учителей // Хрестоматия по истории педагогики. -Минск, 1971.
- Еременко М.И. Формирование экономической свободы у старшеклассников: автореф. дис.. канд. пед. наук. -Волгоград, 2003.
- Жалинский А. Э. Профессиональная деятельность юриста. -Москва, 1997.
- Загвязинский В. И. Педагогическое творчество учителя. М.: Педагогика, 1987.
- Запрудский Н.И. Научно- педагогическое обеспечение повышения квалификации учителей естественно- математических предметов: автореф. дис. в форме науч. доклада. д-ра. пед. наук. Минск, 1993.
- Засобина Г. А., Кабыльницкая C.JL, Савин Н. В., Практикум по педагогике. М.: Просвещение, 1986.
- Зеер Э.Ф. Психология профессий. Екатеринбург, 1997.
- Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования: учеб. пособие-Екатеринбург, 2000.
- Зеер Э.Ф., Шахматова О. Н. Личностно- ориентированные технологии профессионального развития специалиста: науч.- метод, пособие. Екатеринбург, 1999.
- Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно- целевая основа компетентностного подхода в образовании. М., 2004.
- Зимняя И.А. Общая культура и социально- профессиональная компетентность человека //"Эйдос": интернет- журнал 2006. — 4 мая. http://www.eidos.ru/journal/2006/0504.htm.
- Змеев С.И. Технология обучения взрослых: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Изд. центр «Академия», 2002.
- Иванов С.П. Мир личности: контуры и реальность. М.:Флинта: Мос-ковский-психол- соц. ин.1999. — 160 с. — С. 149.
- Иванова Д.И., Митрофанов К. Р., Соколова О. В. Компетентностный подход в образовании. Проблемы. Понятия. Инструкции. М.: АПК и ПРО, 2003, — 101с.
- Инженерная психология. Киев, 1976.
- Кагерманьян Е.С., Жидкова JI.H., Иванова Г. А., Каргаок М. Ф., Леонтьева и др. М., 2002- (Содержание, формы и методы обучения в высшей школе: Аналитические обзоры по основным вопросам развития высшего образования/ НИИВО- Вып. — 1).
- Капустин А.Я. Модель подготовки юридических кадров в Российской Федерации // Система подготовки юридических кадров в России и Германии, материалы международной науно- практической конференции 17- 18 апреля 2006.
- Карташов В. Н. Юридическая деятельность: понятие, структура, ценность. Саратов, 1989. — С. 31.
- Краевский В.В. Основные характеристики и логика педагогического исследования. -Волгоград: Перемена, 1994.
- Колесникова И.А. Педагогическая реальность в зеркале межпарадиг-мальной рефлексии. СПб.: СПб ГУПМ, 1999. — С. 96.
- Колесникова И.А. Развитие профессионально- педагогического качества в системе непрерывного образования. //Изв. Волгогр. гос. пед. у-та.Сер.: Педагогические науки, 2003 .№ 1.
- Кондаков Н.И. Логический словарь справочник. — М., 1975.
- Кони А.Ф. Собр. Соч.: в 8 т. М., 1968. Т.2.
- Концепция воспитания учащейся молодежи // Педагогика. 1992. № 3 -4. С. 11 — 19.
- Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года http:// www/ president. Kremlin, ru/text/doc/2002/04/57 884. html
- Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования // Вестник образования. — 2002. — № 12.
- Коршунов A.M., Мантатов В. В. Диалектика социального познания- М., 1988.
- Краевский, В.В. Воспитание или образование? /В.В. Краевский // Педагогика. — 2001. — № 3.
- Краевский В.В., Хуторской А. В. Предметное и общепредметное в образовательных стандартах // Педагогика. 1993. — № 2. С. 9 — 10.
- Крупская Н.К. Предисловие к первому изданию статьи «Народное образование и демократия» // Педагогические соч.: В 10 т. М., 1957. — Т. 1. -С. 250.
- Кудрявцев В. Н. Право и поведение. М., 1978. С. 14.
- Кукушин B.C. Теория и методика обучения/ Ростов н/ Д.: Феникс, 2005
- Куликова С.В. Аксиологические основы педагогической науки и практики в России: учеб. пособие. Волгоград: Перемена, 2003.
- Куликова С.В. Гуманистическая ориентация содержания образования // Технология обучения и воспитания в системе многоуровневой подготовки учителей начальных классов, преподавателей дошкольной педагогики. Докл. науч. конф Волгоград: Перемена 1995.
- Климов Е.А. Введение в психологию труда. М., 1988.
- Лавриков Ю.А. О модели профессиональной подготовки экономиста // Улучшение подготовки экономистов и экономической подготовки инженеров.-Л., 1973.-С.19.
- Лебедев О.Е. Компетентностный поход в образовании // Школьные технологии. № 5. 2004.
- Леванова Е.А. Формирование практической готовности учителя к взаимодействию с учащимися во внеучебной деятельности: автореф. дис. д-ра пед.наук. -М., 1995.
- Левитан К.М. Юридическая педагогика.М. 2008 г.
- Лузгин И.И. О некоторых современных аспектах модернизации высшего образования в обучении студентов юридической специальности// Юридическое образование и наука. -2007. № 2.
- Лукашева Е.А. Право, мораль, личность. -М., 1986.
- Любин И.Н. Воспитание молодых специалистов в условиях интеграции начального и средне специального образования//Среднепрофессиональноеобразование. -2005. -№ 4.
- Малюткина Н.С. Педагогические условия формирования социальной компетенции у будущих юристов в процессе профессиональной подготовки- автореф. дис. канд. пед.наук. Йошкар- Ола. — 2007.
- Маркова А.К. Психология профессионализма. М., 1996. — 308 с.
- Маслоу А. Г.Дальние пределы человеческой психики / Пер. с англ. А. М. Талдыдаевой- науч. ред., вступ. ст. и коммент. Н. Н. Акул иной. — СПб., 1997.
- Менчинская Н.А. Психология решения учащимися производственно-технических задач. -М., 1965. С. 10.
- Митяева A.M. Компетентностная модель многоуровневого высшего образования (на материале формирования учебно- исследовательской компетентности бакалавров и магистров): автореф. дис.канд. пед. наук. Волгоград, 2007.
- Морозова Г. Н. Судденкова Н.В. Теоретико- методологические основы подготовки компетентного специалиста правовой сферы в ссуз в условиях модернизации российского образования // Каз. пед. журнал. 2006. — № 5 (47).- С. 18−25.
- Мясищев В.Н. Личность и неврозы. Л.: Изд- во ЛГУ, 1960.
- НемытинаМ.В. Формирование современной модели юридического образования // Юридическое образование в России: в поисках новой модели: Сб. ст. Саратов Екатеринбург, 2005.
- Непрерывная педагогическая практика в школе: (Метод, реком. в помощь студентам- практикантам) / Под общей редакцией чл кор. АПН СССРпроф. А. П. Петровой. М., 1988.
- Обуховский К. Психологическая теория строения и развития личности //Психология формирования и развития личности. М.: Наука, 1981. — С. 45.
- Общая и профессиональная педагогика: учебное пособие для студ. пед. вузов /Под. ред. В. Д. Симоненко. М.: Вентанта -Граф, 2006- 368 с. — (Пед. образование).
- Общая психология: Учебник для пединститутов / под ред. А. В Петровского. -3-е изд., перераб. и допол. -М.: Просвещение. 1986.
- Ожегов С.И. Словарь русского языка. М.: Рус. яз. 1984.
- Ожегов С.И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и словосочетаний. 1997 // Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2000: Мультимедиа- энциклопедия. М., 2000.
- О национальной доктрине образования в Российской Федерации от 4 октября 2000 г. № 751 // СЗ РФ. -2000. -№ 41.- Ст. 4089.
- Орзих М. Ф. Право и личность. Киев, 1978. С. 127.
- Павлютенков Е.М. Профессиональное становление будущего учителя // Педагогика. 1990. — № 11. — С. 64- 69.
- Панарин А.И. Многоуровневое педагогическое образование // Педагогика. 1993.-№ 1.-С. 53- 57.
- Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б.М. Бим- Бад- Редкол.: М. М. Безруких, В. А. Болотов, JI.C. Глебов и др. М.: Большая рос. энцикл., 2003. — 528 с.
- Педагогическое общество России, 1999. 320 с. — С.72.
- Петровский М. Г., Маркова А. К. Учебно- познавательные мотивы и пути их исследования//Формирование учебной деятельности школьни-ков.М., 1982.
- Ю2.Подласый И. П. Педагогика: учеб. для студентов высших пед. учеб. заведений. -М.: Просвещение: Изд. центр ВЛАДОС, 1996:
- Положение о производственной (профессиональной) практике студентов, учащихся и слушателей отделения курсовой подготовки, переподготовкии повышения квалификации кадров. НОУ ВПО «Волгоградский институт бизнеса». Колледж. 2007.
- Проблемы качества образования. Кн. 2. Оценка и управление качеством в высшем образовании // Материалы XII Всерос. совещ. Изд. 2- е изд.- М: Уфа: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2003.
- Путинский Б. И. Гражданско- правовые средства в хозяйственных отношениях. М., 1978. С. 17.
- Юб.Пугинский Б. И., Сафиуллин Д. Н. Правовая экономика: проблемы становления. М., 1991.
- Пряжников Н.С. Профорентация в школе и колледже: игры, упражнения, опросники (8- 11 классы). М.: ВАКО, 2006- 288 с- (Педагогика. Психология. Управление).
- Радионова Н. Ф. Взаимодействие педагогов и старших школьников: учеб. пособие к спецкурсу. — Л., 1989.
- Радионова Н.Ф. Педагогические основы взаимодействия педагогов и старших школьников в учебно- воспитательном процессе: Дис. д- ра пед. наук. — Л., 1991.
- Реформа образования в России и государственная политика в сфере образования // Вестник образования. 1992. — № 10. — С. 14.
- Ринкен А. Введение в юридическое обучение. Мюнхен, 1991.
- Рогов Е. И. Личность учителя: теория и практика. Ростов- н/Д.: Изд. Феникс, 1996.
- Розов Н. Ценности гуманитарного образования // Высшее образование в России, 1996. — № 1. — С. 85- 89
- Рудченко А.В. К проблеме формирования и развития юридической педагогики как научной области // Право и образование. 2008. — № 1.
- Саранов A.M. Инновационный процесс как фактор саморазвития современной школы: методология, теория, практика: Монография. Волгоград: Перемена, 2000.
- Саранов, A.M. Проектирование профильного обучения в учреждении дополнительного образования / A.M. Саранов, К. Ю. Грачёв, Г. И. Гузева. — Волгоград: Волгогр. науч. изд-во, 2004.
- Саранов A.M. Функции методологии педагогики в инновационном поиске развивающей школы // Методологические и мировоззренческие основы научно- исследовательской деятельности: Сб. науч. тр. Волгоград, 1998.
- Саранов A.M., Грачев К. Ю., Арнаутов В. В. Противоречия как фактор развития инновационной школы: учеб.пособие. Волгоград: Перемена, 2002.
- Саранов A.M., Перекрестова Т. С. Теория и практика становления и развития авторской школы: Учеб. пособие. Волгоград: Перемена, 2001.
- Сахарчук Е.И. Управление качеством подготовки специалистов в сфере образования: учеб. пособие к спецкурсу. Волгоград: Перемена, 2002.
- Селевко Г. К. Педагогические компетенции и компетентность // Сельская школа.-2004. № 3.
- Сергеев Н.К. Непрерывное педагогическое образование: концепция и технологии учебно- научно- педагогических комплексов (вопросы теории). Санкт-Петербург — Волгоград: Перемена, 1997.
- Сергеев Н. К. Теория и практика становления педагогических комплексов в системе непрерывного образования учителя: дис. в виде науч. докл. д-ра пед.наук. Волгоград, 1998.
- Сериков В.В. Личностный подход в образовании: концепция и технологии: монография. Волгоград: Перемена, 1994. — 152с.
- Сиденко А.С. Разработка инновационной модели бизнес- образования на базе техникума//Среднее профессиональное образование 2005 № 2.С.27−30.
- Сластенин, В.А. Введение в педагогическую аксиологию: учеб. пособие. -М.: Издательский центр «Академия», 2003.
- Слободчиков, В.И. Основы психологической антропологии. Психология человека. Введение в психологию субъективности: учеб. пособие.- М.: Школа -Пресс, 1995.
- Сластенин В.А. Формирование личности учителя советской школы в процессе профессиональной подготовки. -М.: Просвещение, 1976.
- Сластенин В.А., И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е. Н. Шиянов Педагогика: учебное пособие для студ. пед. учеб. заведений. 3-е изд. — М.: Школа -Пресс, 2000.
- Сластенин В.А., Каширин В. П. Психология и педагогика: учеб. пособие для студ.высш.учеб.заведений. М.: Изд. центр «Академия», 2001.
- Словарь-справочник терминологии в дополнительном образовании детей. — М., 2002.
- Словарь современного русского языка. — М.: Изд. АН СССР 1962. т.13.
- Современный словарь иностранных слов, — 4- е изд., стер. М.: Рус. яз., 2001.
- Современный словарь по педагогике /сост. Е. С. Рапацевич, — Минск: Совр. слово, 2001.
- Соколков Н.Я. Профессиональное сознание юристов. М., 1988.
- Социальная философия: словарь / сост. и ред. В. Е. Кемеров, Т. Х. Керимов. -2-е изд., испр. и доп. (Академический Проект). — Екатеринбург: Деловая книга, 2006.
- Специальность 21 100 Юриспруденция. Квалификация юрист. -М., 2000.
- Спирин Л.Ф. Характеристики уровней общепедагогических умений в процессе их формирования у студентов// Психолого- педагогический проблемы подготовки специалистов. Ярославль, 1985.С.20−26.
- Стратегия модернизации содержания общего образования: Материалы для разработки документов по обновлению общего образования. М.: Мир книги, 2001.
- Судденкова Н.В. Методические рекомендации по разрешению практических правовых ситуаций по отраслевым дисциплинам по специальностям0201 «Правоведение», 0202 «Право и организация социального обеспечения»). Смоленск: СПЭК, 2006.
- Титова В.В. Если знать, как действовать: Разговор о методике воспитания -М.: Просвещение, 1993. 192с.
- Толковый словарь по управлению. М, — Аланск, 1994
- Толковый словарь русского языка конца XX века. Языковые изменения. СПб., 1998.
- Тряпицина А.П. Инновационные процессы в образовании. СПб., 1997−4.1. 85с.
- Тубельский А.Н. Экспертиза инновационной школы // Инновационное движение в российском школьном образовании. М., 1997. — С. 32- 38.
- Уголовный процесс /под ред. П. А. Лупинской. М., 1995. — С. 7.
- Ушаков К.М. Управление школьной организацией: организационные и человеческие ресурсы. М., 1995.
- Ушинский К. Д. Человек как предмет воспитания: Опыт педагогической антропологии // педагогические, сочинения.: В 6 т. / Сост. С. Ф. Егоров. -М., 1990. Т. 5.
- Философский словарь / Под ред. И. Т. Фролова. -М., 2001.
- Фоков А.П. Государственная аттестация вуза через Интернет (вопросы качества подготовки юридических кадров) // «Юридическое образование и наука». 2007. -№ З.С.15−18.
- Фрумин И.Д. Компетентностный подход как естественный этап обновления содержания образования // Педагогика развития: ключевые компетентности и их становление. Красноярск, 2003.
- Харламов И.П. О педагогическом мастерстве, творчестве и новаторстве // Педагогика. 1992. — № 7 — 8 С. 11.
- Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно- ориентированной парадигмы образования // Нар. Образование. 2003. — № 2. -С. 58- 64.
- Шишов, С.Е. Понятие компетенции в контексте качества образования / С. Е. Шишов // Стандарты и мониторинг. — 1999. — № 2.
- Щербатов В.Ф., Викторов Ю. Д. Профессиональная практика студентов-юристов: Программа практики и методические рекомендации по ее проведению / под.ред. С.Л. Сибирякова- Волгоград: ВФ МУТЖ, 2003.
- Щукина Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. -М.: Просвещение, 1979. 104с.
- Ямбург Е.А. Школа для всех / Е. А. Ямбург. — М.: Нов. шк., 1996.
- Huczunski A. Encyclopedia of Management Development Methode. England: Aldersnot, Hant, Published by Gower Company, 1983.
- Knowles M.S. The Modern Practice of Adult Education. Chicago, 1980.
- Russell J.D. Modular Instruction // A Guide to the Design, Selection, Utilization and Evaluation of Modular Materials. Minneapolis- BPC, 1974.