Энергосберегающий электропривод на основе асинхронного двигателя с индивидуальной компенсацией реактивной мощности
Во всех отраслях промышленности, в сельском хозяйстве для вращения рабочих машин и механизмов используются электроприводы, созданные на основе применения традиционных асинхронных двигателей (ТАД), номинальным напряжением 220/380 В. Эти электродвигатели являются самыми массовыми потребителями электрической энергии. По экспертным оценкам на предприятиях РФ используются от 120 до 150 млн. единиц… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Анализ показателей энергоэффективности традиционных асинхронных двигателей и электроприводов промышленных установок, созданных на их основе
- 1. 1. [Традиционный асинхронный двигатель как преобразователь электрической энергии в механическую
- 1. 1. 1. Конструктивные элементы традиционной асинхронной машины
- 1. 1. 2. Критерии и методика проектирования традиционных асинхронных двигателей
- 1. 1. 3. Показатели энергоэффективности традиционных асинхронных двигателей
- 1. 1. 4. Анализ парка традиционных асинхронных двигателей промышленных предприятий
- 1. 2. Математические модели и характеристики электроприводов на основе традиционных асинхронных двигателей
- 1. 2. 1. Статические модели электроприводов на основе традиционных асинхронных двигателей
- 1. 2. 2. Динамические модели традиционных асинхронных двигателей
- 1. 3. Анализ энергоэффективности систем электроприводов промышленных установок на основе применения традиционных асинхронных двигателей
- 1. 3. 1. Система электроприводов на основе асинхронных двигателей с фазным ротором с релейно-контакторной схемой управления
- 1. 3. 2. Системы асинхронных электроприводов ПЧ-АД
- 1. 3. 3. Система электроприводов на основе асинхронных двигателей с ТРН, ТПН
- 1. 3. 4. Система электроприводов на основе асинхронных двигателей с фазным ротором синхронизированных с сетью
- 1. 4. Анализ технических решений по повышению показателей энергоэффективности традиционных асинхронных двигателей и электроприводов на их основе
- 1. 4. 1. Обзор технических решений по повышению КПД традиционных асинхронных двигателей
- 1. 4. 2. Обзор технических решений по повышению коэффициента мощности асинхронных двигателей
- 1. 5. Обоснование концепции, задач диссертационной работы и методик исследования
- 1. 1. [Традиционный асинхронный двигатель как преобразователь электрической энергии в механическую
- Глава 2. Разработка новых асинхронных электродвигателей с индивидуальной компенсацией реактивной мощности
- 2. 1. — Новые конструктивные решения в асинхронных электродвигателях при индивидуальной компенсации реактивной мощности
- 2. 1. 1. Обоснование возможности компенсации реактивного индуктивного тока и реактивной мощности в асинхронном двигателе с двумя обмотками на статоре
- 2. 1. 2. Электромагнитные схемы асинхронного двигателя с индивидуальной компенсацией реактивной мощности
- 2. 2. I Разработка схемы замещения асинхронного двигателя с индивидуальной компенсацией реактивной мощности
- 2. 3. Обоснование методики расчета линейной токовой и тепловой нагрузок статора асинхронного двигателя с индивидуальной компенсацией реактивной мощности
- 2. 4. ! Определение технически рационального соотношения параметров намагничивающей ветви и компенсационной обмотки в асинхронном двигателе с индивидуальной компенсацией реактивной мощности
- 2. 5. Расчет емкости компенсирующего конденсатора для асинхронного двигателя с индивидуальной компенсацией реактивной мощности
- 2. 1. — Новые конструктивные решения в асинхронных электродвигателях при индивидуальной компенсации реактивной мощности
- Глава 3. Создание методики проектирования, технологии изготовления и экспериментальных исследований асинхронных двигателей с индивидуальной компенсацией реактивной мощности
- 3. 1. Обоснование критериев, разработка алгоритма и методики электромагнитного расчета асинхронных двигателей с индивидуальной компенсацией реактивной мощности
3.2 ¡-Разработка алгоритма и методики расчета обмоточных данных, асинхронных двигателей с индивидуальной компенсацией реактивной мощности при их создании путем реконструкции традиционных асинхронных двигателей.
3.3 Особенности технологии создания асинхронных двигателей с индивидуальной «компенсацией реактивной мощности.
3.4 і Разработка методики испытаний создаваемых асинхронных двигателей с индивидуальной компенсацией реактивной мощности.
Глава 4. Разработки математических моделей для оценки статических и динамических характеристик асинхронных двигателеи с индивидуальной компенсацией реактивной мощности.
4.1 ¡-Разработки математических моделей для оценки статических характеристик асинхронных двигателей с индивидуальной компенсацией реактивной мощности.
4.2 Разработка математических моделей для оценки динамических характеристик асинхронных двигателей с индивидуальной компенсацией реактивной мощности
4.3 Разработка математических моделей для оценки статических и динамических тепловых режимов асинхронных двигателей с индивидуальной компенсацией реактивной мощности.
4.4 і Исследование характеристик асинхронных двигателей с индивидуальной компенсацией реактивной мощности методом математического моделирования.
4.5 1 Экспериментальные исследования характеристик асинхронных двигателей с индивидуальной компенсацией реактивной мощности.V.
4.6 Разработка методики и алгоритма моделирования показателей энергоэффективности электроприводов промышленных установок, созданных на основе применения ТАД и АД с ИКРМ.
Глава 5. Создание и исследование нерегулируемых электроприводов промышленных установок на основе асинхронных двигателей с индивидуальной компенсацией реактивной мощности.
5.1 ¡-Повышение энергоэффективности электропривода нефтяного станка-качалки путем применения асинхронного двигателя с индивидуальной компенсацией реактивной мощности.
5.1.1 Разработка АД с ИКРМ для электропривода нефтяного станка-качалки.
5.1.2 Экспериментальные исследования энергосберегающего асинхронного двигателя с индивидуальной компенсацией реактивной мощности нерегулируемого электропривода нефтяного станка-качалки.
5.2 Повышение энергоэффективности электропривода вентилятора градирни путем применения асинхронного двигателя с индивидуальной компенсацией реактивной мощности.
5.2.1 Результаты электромагнитного расчета энергосберегающего асинхронного двигателя с индивидуальной компенсацией реактивной мощности для электроприводов вентиляторов градирни.
5.2.2 Экспериментальные исследования энергосберегающего асинхронного двигателя с индивидуальной компенсацией реактивной мощности для электроприводов вентиляторов градирни.
5.3 Повышение энергоэффективности нерегулируемого электропривода насосного агрегата путем применения асинхронного двигателя с индивидуальной компенсацией реактивной мопщости.
5.3.1. Разработка математического описания установившихся режимов нагрузок и электропотребления электроприводов насосных агрегатов на основе применения АД с ИКРМ иТАД.
5.3.2 Моделирование режимов электропотребления асинхронных электроприводов насосных агрегатов. Анализ результатов моделирования.
5.3.3 Разработка и создание экспериментальных электроприводов на основе АД с
ИКРМ и ТАД насосного агрегата.
Глава 6. Создание и исследование регулируемых электроприводов промышленных установок на основе асинхронных двигателей с индивидуальной компенсацией реактивной мощности.
6.1 .Повышение энергоэффективности регулируемого электропривода насосного агрегата по системе «ПЧ-АД с ИКРМ».
6.2 і Повышение энергоэффективности электроприводов волочильных станов путем применения асинхронных двигателей с индивидуальной компенсацией реактивной мощности.
6.2.1 Исследование потерь электроэнергии в системе электроснабжения волочильного производства.
6.2.2 Разработка и исследование асинхронного двигателя с индивидуальной компенсацией реактивной мощности для электропривода волочильного стана.
6.2.3 Экспериментальные исследования электроприводов на основе АД с ИКРМ при-холостом ходе волочильного стана.
Глава- 7. Экономическая эффективность электроприводов промышленных установок, созданных на основе асинхронных двигателей с индивидуальной компенсацией реактивной мощности.
Список литературы
- : Федеральный закон № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышенииtэнергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
- Государственная программа Российской. Федерации «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года». Утверждена1. распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. № 2446-Р
- Мугалимов Р.Г., Харченко Г. Н. Попов В.К. Об экономии электроэнергии в прокатном.производстве // Промышленная энергетика. 1980. № 1. С. 8−9.
- Алексеев JI.E. Конструкция электрических машин. Госэнергоиздат, 1958.
- Костенко М.П. Электрические машины. Госэнергоиздат, 1949.
- Пиотровский Л.М., Электрические машины. Изд-во, «Энергия», 1974. 504 с.
- Видеман Е., Келленбергер В. Конструкции электрических машин. / Сокращенный перевод с немецкого Б. А. Цветкова Под редакцией Б. Н. Красовского. Издательство Энергия, Ленинградское отделение, 1972.
- Касаткин A.C., Перекалин М. А. Электротехника. Изд-во «Энергия», 1963.
- Блажкин А.Т. Общая электротехника. Изд-во «Энергия», 1964.
- Копылов И.П. Проектирование электрических машин. М.: Высшая школа, 2005.-767 с.
- Беспалов В.Я., Габдуллин H.A. Оптимальная структура нерегулируемого электропривода. // Известия ТулГу. Технические науки. Вып. 3: в 5 ч. Тула: Изд-во ТулГу, 2010.41.-С. 114−119.
- Вольдек А.И. Электрические машины. Л., «Энергия», 1974. 839 с.
- Бессонов Л.А. Теоретические основы электротехники. Электрические цепи: Учеб. для электротехн., энерг., приборостроит. спец. вузов — 9-е изд., перераб. и доп. М.: Высш. шк., 1996. — 638 с.
- Сыромятников И. А. Режимы работы асинхронных и синхронныхэлектродвигателей — Зе изд., переработ, и доп. — M.-JL: Госэнергоиздат, 1963. -528 с.
- Миллер Е. в: Основы теории электропривода. М.: Росвузиздат, 1963. i
- Справочник по электрическим машинам. В'2-х т. / Под общей ред. И.П.1
- Копылова и Б. К. Клокова. Т. 2. М.: Энергоатомиздат, 1989. — 688 с. i1
- Техноперспектива, 2007. 585 с.
- Радин В.И., Брускин Д. Э., Зорохович А. Е. Электрические машины: Асинхронные машины. М.: Высшая школа, 1988, — 328 с.
- Сорокер Т.Г. Расчет характеристик асинхронного двигателя." — «Бюллетень Всесоюзного электротехнического института», 1941, № 6. — С. 27−32.
- Электротехника. Учеб. пособие для вузов. Э45 Под ред. B.C. Пантюшина.
- Изд. 2-е, перераб. и доп. М.': «Высш. школа», 1976. — 560 с.1
- Энергоатомиздат, 1998. 704 с. I
- Ковчин С.А., Сабинин Ю. А. Теория электропривода: учебник дшг вузов: СПб.: Энергоатомиздат, 1994.-496 с.
- Копылов И.П. Математическое моделирование электрических машин: Учеб. для вузов. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Высш. шк., 2001. — 327 с.
- Копылов И. П: Электрические машины. -М.: Высшая школа, 2000.
- Омельченко Е.Я. Динамические модели асинхронных двигателей: Монография. Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск, гос. техн. ун-та им. Г. И. Носова, 2010.-194 с. i
- Чиликин М.Г., Ключев В. И., Сандлер A.C. Теория автоматизированного электропривода: учебное пособие для ВУЗов. Мг. Энергия, 1979. 616 с.
- Голован А.Т. Основы электропривода. М.: Госэнергоиздат, 1959. 344 с.
- Борисов A.M., Драчев Г.И, Лях Н. Е., Нестеров A.C., Шишков, А.Н., ФрикМ.Ф. Асинхронный дроссельный электропривод с регулятором скорости //
- Известия ТулГУ. Технические науки. Вып. 3: в 5 ч. Тула: Изд-во ТулГУ. 2010. Ч. 2.-С. 234−243. 1
- Осипов О.И. Частотно-регулируемый асинхронный электропривод. М. 2002. -122 с.
- Микитченско А.Я. Разработка и исследование частотно-управляемогоIасинхронного электропривода по системе НПЧ-АД для машин предприятий горнодобывающей промышленности: Автореферат докт. дисс. М.: МЭИ, 1999. -40 с.
- Сарваров A.C. Энергосберегающий электропривод на основе НПЧ-АД с программным формированием напряжения: Монография. Магнитогорск: МГТУ, 2001.-206 с. I
- Браславский И.Я., Зюзев A.M., Костылев A.B. Баланс реактивной мощности в системе тиристорный преобразователь напряжения асинхронный, двигатель // Электротехника. 2000, № 1. — С. 30−33.
- Шрейнер Р.Т. Оптимальное частотное управление асинхронными электроприводами. Кишинев: Штиинца, 1982. 234 с.
- Сарваров A.C. Синхронизация асинхронного двигателя в системе АВК сцелью повышения энергетических показателей. Тр/ Моск. энерг. ин-та, 1982, вып. 520. — С.93−95.
- Синхронизированный асинхронный электропривод с частотным управлением / В. Н. Мещеряков, A.A. Соломатин// Воронежский инновационно-технологический центр. Электротехнические комплексы и системы управления. 2006, № 2.-С. 11−16.
- Ильинский Н. Ф. Рожанковский Ю.В., Горнов А. О. Энергосбережение вtэлектроприводе //Энергосберегающая технология электроснабжения народного хозяйства. /Под ред. В. А. Веникова. М.:Высш. шк., 1989. — 129 с.
- Попов В.И., Ахунов Т. А., Макаров JI.H. Современные асинхронные электрические машины: новая российская серия RA. М.: Изд-во «Знак», 1999. — 256 с.
- Шенфер К.И. Асинхронные машины. M.-JL: ГНТИ, 1931. — 391 с.
- Алиев И.И. Асинхронный энергосберегающий двигатель. Электротехника11, 2001.-С. 39−41.
- Алиев И: И., Беспалов В. Я., Клоков Ю. Б. Асинхронный генератор с гарантированным самовозбуждением / Электричество. 1997. № 7. С. 42−45.
- Котеленец Н.Ф., Семикин С. А., Мощинский Ю. А., Кирякин A.A. Оценка возможности применения встроенных конденсаторов для возбуждения асинхронных машин. Известия ВУЗ. Электромеханика № 4, 1991. С. 60−62.
- Бессонов Л.А. Теоретические основы электротехники. Изд. 6-е, перераб. и доп. Учебник для студентов энергетических и электротехнических вузов. — М.: Высшая школа, 1973
- Костенко М.П., Пиотровский Л. М. Электрические машины. Ч. 2. М.: Энергия, 1974.
- Турин Я.С., Кузнецов Б. И. Проектирование серий электрических машин. — М.: Энергия, 1978 г. 480 с.
- Домбровский В.В., Зайчик В. М. Асинхронные машины: Теория, расчет, элементы проектирования. Л.: Энергоатомиздат. Ленингр. отд-ние, 1990. — 368 с.
- Копылов И.П. Математическое моделирование электрических машин. М.:
- Высшая школа, 2001. — 327 с.
- Мугалимов Р.Г., Мугалимова А. Р. К проектированию асинхронногодвигателя с индивидуальной- компенсацией реактивной мощности. //t
- Электротехнические системы и комплексы: Межвузовский сб. науч. тр. Вып. 14. /
- Под ред. Сарварова A.C. Магнитогорск: ГОУ ВПО «МГТУ», 2007. С. 121−130.асинхронного двигателя с индивидуальной компенсацией реактивной мощности. //
- Электромеханические и электромагнитные преобразователи энергии и управляемыеtэнергомеханические системы: труды III Международной научно-техническойконференции. Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2007. С. 77−80.
- Мугалимов Р.Г., Косматов В. И., Мугалимова А. Р. Метод и алгоритмпроектирования компенсированного энергосберегающего асинхронного двигателя.
- Сборник материалов V Международной (XVI Всероссийской) научной конференции: 18−21 сентября 2007 г. Санкт-Петербург, 2007. — С. 281−284.
- Кравчик А.Э., Шлаф М. М., Афонин В. И., Соболенская Е. А. Асинхронныедвигатели серии 4А: Справочник. -М.: Энергоиздат, 1982.
- Правительство Челябинской области, 2008. С. 104−105.1
- Мугалимова' А.Р., Кретов С. В, Губайдуллин А. Р., Мугалимов Р. Г. Опыт создания энергосберегающих электроприводов волочильных станов. // Промвппленная энергетика. — № 7. 2009. — С. 11−15.I
- Мугалимов Р.Г., Губайдуллин А. Р., Мугалимова А. Р. Экспериментальные исследования электроприводов волочильного стана на основе энергосберегающихiасинхронных двигателей. // Известия вузов: Электромеханика. — № 1. — 2009. — С. 43−47.-I
- Пат. 2 112 307 RU, МКИ 6 Н02 к 17/28. Асинхронная компенсированнаяэлектрическая машина. Савицкий А. Д., Мугалимов Р. Г., Савицкая Л. Д:// Открытия. i i1. Изобретения. 1998 г. № 15.
- Г. Корн и Т. Корн. Справочник по математике для научных работников" и инженеров. -М.: Наука, 1970. 720 с.
- Яцкин, Н. И: Алгебра: Теоремы и алгоритмы: учеб. пособие / Н. И. Яцкин. — Иваново: Иван. гос. ун-т, 2006. 506 с.
- Т.2. Магнитогорск: МГТУ, 2004. — С. 114−117.
- Гольдберг О: Д. Качество: и надежность асинхронных двигателей. М.:1. Энергия, 1968. 176 с.
- Радиойова A.A. Магнитогорск: МГТУ, 2009. — С. 67−76.
- Екатеринбург, 2003. С. 159−162.I
- Мугалимов Р.Г., Савицкий А.Лі, Савицкая Л. Д., Жданов А. К., Кожевников