Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Повышение износостойкости подшипниковых узлов ходовой части трактора тягового класса 40 КН модифицированием рабочих поверхностей и введением присадки

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Разработаны практические рекомендации по применению комплексного способа повышения износостойкости подшипниковых узлов фосфатированием и введением присадки. В результате эксплуатационных исследований подшипниковых узлов ходовой части тракторов Т-4А установлено, что комплексное применение фосфатирования и введение в смазочный материал присадки Феном в концентрациях 5 мл/л на этапе приработки и 20… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 1. 1. АНАЛИЗ УСЛОВИЙ РАБОТЫ И ПРИЧИН ОТКАЗОВ ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛОВ ТРАНСМИССИЙ И х о д о в о й
  • ЧАСТИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТРАКТОРОВ
    • 1. 2. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ПОВЫШЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛОВ
    • 1. 3. МОДИФИЦИРОВАНИЕ РАБОЧИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ. ПРИМЕНЕНИЕ ФОСФАТИРОВАНИЯ, А ПРИМЕНЕНИЕ ПРИСАДОК К СМАЗОЧНОМУ МАТЕРИАЛУ
    • 1. 5. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЙ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ПОВЫШЕНИЯ СТОЙКОСТИ ПОДШИППИКОВЫХ ИЗНОСО20 Ю УЗЛОВ ФОСФАТИРОВАНИЕМ РАБОЧИХ НОВЕРХНОСТЕЙ И
  • ВВЕДЕНИЕМ ИРИСАДКИ СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ИЗНОСОСТОЙКОСТИ ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛОВ ФОСФАТИРОВАНИЕМ РАБОЧИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ И
  • ВВЕДЕНИЕМ ПРИСАДКИ
    • 2. 2. АНАЛИЗ ПРОЦЕССА ОБРАЗОВАНИЯ ФОСФАТНОГО ПОКРЫТИЯ
    • 2. 3. СХЕМЫ ДЕЙСТВИЯ ФОСФАТНОГО ПОКРЫТИЯ ПРИ ТРЕНИИ
    • 2. 4. ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ФОСФАТНОГО ПОКРЫТИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ИЗНОСОСТОЙКОСТИ ПОВЕРХНОСТЕЙ ТРЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПРИРАБОТКИ
    • 2. 5. МЕТОД ВЫБОРА РАЦИОНАЛЬНОЙ КОНЦЕНТРАЦИИ ПРИСАДКИ ПРИ НАЛИЧИИ НА РАБОЧИХ ПОВЕРХНОСТЯХ ФОСФАТНОГО ПОКРЫТИЯ
  • ВЫВОДЫ НРОГРАММА И МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 3. 1. ПРОГРАММА ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 3. 2. МЕТОДИКА ЛАБОРАТОРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ СПОСОБОВ ПОЛУЧЕНИЯ И СВОЙСТВ ФОСФАТНОГО ПОКРЫТИЯ
      • 3. 2. 1. Объект и средства для проведения исследований
      • 3. 2. 2. Методика сравнительной оценки способов получения фосфатного покрытия и определения технологических параметров режима фосфатирования
    • 3. 3. МЕТОДИКА ЛАБОРАТОРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ОБРАЗЦОВ НА РОЛИКОВОЙ МАШИНЕ ТРЕНИЯ
      • 3. 3. 1. Объект и средства для проведения исследований
      • 3. 3. 2. Методика сравнительной оценки смазочных композиций с присадками
      • 3. 3. 3. Методика оценки зависимости износа фосфатного покрытия от температуры, нагрузки и концентрации присадки
      • 3. 3. 4. Методика исследований процесса приработки образцов с фосфатным покрытием
    • 3. 4. МЕТОДИКА РЕНТГЕНОСТРУКТУРНОГО АНАЛИЗА РАБОЧИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ПРИРАБОТАННЫХ ОБРАЗЦОВ
    • 3. 5. МЕТОДИКА СТЕНДОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
      • 3. 5. 1. Объект и средства для проведения исследований
      • 3. 5. 2. Стендовые исследования в режиме приработки
      • 3. 5. 3. Стендовые износные исследования
    • 3. 6. МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ЖЕЛЕЗА В СМАЗОЧНОМ МАТЕРИАЛЕ
    • 3. 7. МЕТОДИКА РАСЧЕТНО-АНАЛИТИЧЕСКОГО ОБОСНОВАНИЯ НАГРУЗОЧНО-СКОРОСТНЫХ РЕЖИМОВ ПРИ ИМИТАЦИИ ТРИБОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ В ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛАХ ХОДОВОЙ ЧАСТИ ГУСЕНИЧНЫХ ТРАКТОРОВ
    • 3. 8. МЕТОДИКА ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
      • 3. 8. 1. Общая методика эксплуатационных исследований
      • 3. 8. 2. Методика отбора проб смазочного материала
    • 3. 9. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ПОГРЕШНОСТЕЙ ВЕЛИЧИН ИЗМЕРЕНИЯ
  • ВЫВОДЫ -76 РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАН ИЙ
    • 4. 1. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ОЦЕНКА И ОБОСНОВАНИЕ СПОСОБА И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ РЕЖИМА ФОРМИРОВАНИЯ ФОСФАТНОГО ПОКРЫТИЯ
    • 4. 2. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА СМАЗОЧНЫХ КОМПОЗИЦИЙ С ПРИСАДКАМИ
    • 4. 3. ВЛИЯНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ, НАГРУЗКИ И КОНЦЕНТРАЦИИ ПРИСАДКИ НА ИЗНОС ФОСФАТНОГО ПОКРЫТИЯ
    • 4. 4. ОЦЕНКА ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ И КАЧЕСТВА ПРИРАБОТКИ ОБРАЗЦОВ
    • 4. 5. РЕЗУЛЬТАТЫ РЕНТГЕНОСТРУКТУРНОГО АНАЛИЗА ОБРАЗЦОВ
    • 4. 6. РЕЗУЛЬТАТЫ СТЕНДОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В РЕЖИМЕ ПРИРАБОТКИ
    • 4. 7. РЕЗУЛЬТАТЫ СТЕНДОВЫХ ИЗНОСНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 4. 8. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
  • ВЫВОДЫ ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 5. 1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ФОСФАТИРОВАНИЯ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАКТОРА Т-4А
    • 5. 2. РЕЖИМЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛОВ ОПОРНЫХ КАТКОВ ТРАКТОРА Т-4А
    • 5. 3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ФОСФАТИРОВАНИЯ ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛОВ ОПОРНЫХ КАТКОВ ТРАКТОРА Т-4А И ПРИМЕНЕНИЯ В ЭКСПЛУАТАЦИИ СМАЗОЧНЫХ КОМПОЗИЦИЙ С ПРИСАДКОЙ «ФЕНОМ» ВЫВОДЫ ОБЩИЕ
  • ВЫВОДЫ
  • ПРИЛОЖЕНИЯ

Повышение износостойкости подшипниковых узлов ходовой части трактора тягового класса 40 КН модифицированием рабочих поверхностей и введением присадки (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Развитие современной техники характеризуется повышенными требованиями к качеству машин, неразрывно связанному с долговечностью их трущихся сопряжений. Актуальной является задача совершенствования существующих технологий ремонта и технического обслуживания на базе последних разработок в области триботехнологий, позволяющих в значигельной мере повышать надежность узлов и агрегатов машин за счет управления процессами в зоне трения. К основным сопряжениям, лимитирующим надежность трансмиссии, ходовой системы и трактора в целом, относятся подшипники качения. При выходе из строя одного из подшипников неизбежны преждевременный ремонт и простои трактора, что ведет к значительным экономическим потерям. По данным большинства исследований ресурс подшипников качения сх. тракторов значительно ниже нормативного. Это объясняется тяжелыми условиями работы подшипников: загрязнение смазочного материала абразивом, действие значительных нагрузок и динамический характер их приложения [1] и др., а также недостаточной оснащенностью ремонтных предприятий необходимым оборудованием, специальными приборами, квалифицированными кадрами. Низок уровень технического обслуживания подщипниковых узлов в эксплуатации, что вызывает необходимость частых ремонтов В связи с перечисленными причинами и сложностями экономического характера на современном этапе возникает необходимость изыскания наиболее экономичных и эффективных способов повыщения износостойкости подшипниковых узлов тракторов. В большинстве с.-х. предприятий РФ применяются гусеничные тракторы различных тяговых классов. Одним из наиболее распространенных тракторов сельскохозяйственного назначения в хозяйствах Самарской области является гусеничный трактор Т-4А тягового класса 40 кН, выпускаемый Алтайским тракторным заводом По данным департамента технической политики Самарской области общее количество тракторов Т-4А в области на 1.11.06 составило 1836 единиц, что составляет 51% от общего количества гусеничных тракторов сх. назначения и 21% от общего числа сельскохозяйственных тракторов области [115, 90]. Трактор Т-4А предназначен для выполнения пахоты, посева, культивации и других сельскохозяйственных работ. По данным исследований надежности тракторов Т-4А, работающих в условиях рядовой эксплуатации [2], наибольшее число отказов 28% приходится на ходовую систему. Массовой повторностью отказов в ходовой системе является течь масла из опорных катков, что при несвоевременном доливе масла, в свою очередь, приводит к ухудшению условий смазывания и повышенному износу подшипниковых узлов. По данным [3] средняя наработка трансмиссии и ходовой части трактора Т4А до поступления в первый капитальный ремонт составила 4750 мото-ч. Результаты исследований свидетельствуют о том, что увеличение скорости изнашивания в условиях реальной эксплуатации более заметно проявилось для шестерен трансмиссии, подшипников опорных катков и их уплотнений. При капитальном ремонте замене на новые подлежат все подшипники опорных катков. В последующей эксплуатации при проведении текущих ремонтов ходовой части тракторов более 70% подшипников опорных катков имеют радиальный зазор выше допустимых значений и подлежат выбраковке. В связи с этим задача повышения износостойкости подшипниковых узлов опорных катков трактора Т-4А является актуальной. В опорных катках трактора Т-4А применяют роликовые подшипники РИ 954 712, смазывание осуществляют картерным способом трансмиссионным маслом ТМ-3−18 (ГОСТ 17 479.2−85). В подобных условиях работают подшипники агрегатов трансмиссий большинства тракторов. Опорные катки аналогичной конструкции применяются на трелевочных тракторах и машинах Алтайского тракторного завода, а также на промышленных тракторах Челябинского и Чебоксарского тракторных заводов. Таким образом, разрабатываемые методы по повышению износостойкости подшипниковых узлов ходовой части трактора Т4А в перспективе могут быть применены для различных подшипниковых узлов (опор качения) сельскохозяйственных и промышленных тракторов, смазываемых жидким трансмиссионным маслом. Одним из путей повышения износостойкости подшипниковых узлов является воздействие на параметры смазки путем ввода в смазочный материал современных ресурсоповышающих присадок в определенной концентрации Правильный выбор присадок в необходимом научно обоснованном количестве позволяет обеспечить высокую износостойкость узлов трения в период эксплуатации. Снизить напряженность приработки и обеспечить повышение износостойкости рабочих поверхностей можно специальной обработкой, направленной на создание на рабочих поверхностях модифицированного (измененного) слоя с улучшенными антифрикционными свойствами. Имеется положительный опыт применения подобных покрытий в различных узлах трения. В связи с этим актуальным является поиск путей повышения износостойкости подшипниковых узлов ходовой части тракгора за счет комплексного применения модифицирования рабочих поверхностей и присадок к смазочному материалу Работа выполнена в соответствии с планом научно-исследовательских работ Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Самарская государственная сельскохозяйственная академия» (Самарская ГСХА) на 2005…2010 гг. и темой «Разработка и внедрение методов совершенствования режимов смазки и рационального использования масел в смазочных и гидравлических системах сельскохозяйственной техники» ГР 1 980 001 759).Цель исследования повышение износостойкости подшипниковых узлов ходовой части трактора тягового класса 40 кН модифицированием рабочих поверхностей и введением присадки в смазочный материал. Объект исследования процессы трения и изнашивания в подшипниковых узлах ходовой части трактора Т-4А, рабочие поверхности которых модифицированы (изменены) фосфатированием, а в смазочный материал (трансмиссионное масло) введена присадка, содержащая поверхностно-активные веш, ества (ПАВ). Предмет исследования взаимосвязь трибологических параметров, определяющих условия работы и состояние рабочих поверхностей подшипников качения ходовой части тракторов, которые влияют на качество приработки и определяют последующую долговечность подщипникового узла Научная новизна заключается в предложенном комплексном способе повышения износостойкости подшипниковых узлов ходовой части тракторов фосфатированием рабочих поверхностей и введением присадки в смазочный материал на этапе приработки и нормальной работыметоде выбора оптимальной концентрации присадки при наличии на рабочих поверхностях фосфатного покрытияэкспериментальной оценке влияния фосфатирования и введения присадки в смазочный материал на этапе приработки и нормальной работы на трибологические параметры подшипниковых узлов ходовой части тракторов. Достоверность результатов работы подтверждается сравнительными исследованиями приработки образцов на машине трения, а также подшипниковых узлов на стенде, имитирующими эксплуатационные условия работыприменением современных технических средств измерения и методов обработки экспериментальных данных на ПЭВМ с использованием прикладных программ Microsoft Excel, Statistica V.5.5.A и MathCAD 2001. Практическая ценность работы. Разработан комплексный способ, предусматривающий фосфатирование рабочих поверхностей и введение присадки Феном в определенных концентрациях в смазочный материал на этапе приработки и нормальной работы, что позволяет повысить износостойкость и, как следствие, долговечность деталей подшипниковых узлов ходовой части трактора. Реализация результатов исследоваиий. Результаты исследований по повышению износостойкости подшипниковых узлов фосфатированием их рабочих поверхностей и введением в смазочный материал присадки Феном приняты к внедрению в ОАО «Похвистневская сельхозтехника» Самарской области при капитальном ремонте ходовой части тракторов Т-4А. Аиробация работы. Результаты исследований доложены и одобрены на научно-технических конференциях Самарской ГСХА (2001 .2006 гг), Московского ГАУ им В. П. Горячкина (2003 г.) и Пензенской ГСХА (2005 г.). Публикации результатов исследоваиий. Основные положения диссертации опубликованы в 12 научных работах, в том числе 1 статья в изданиях перечня ВАК Минобразования РФ, и 1 депонированный отчет о НР1Р Самарской ГСХА с номером государственной регистрации 02.200 300 329.

Структура и объем диссертации

Диссертация изложена на 153 страницах, состоит из пяти.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

1. Предложен способ повышения износостойкости подшипниковых узлов ходовой части тракторов фосфатированием рабочих поверхностей и введением в смазочный материал присадки в определенных концентрациях на этапах приработки и нормальной работы.

Для узлов трения с фосфатным покрытием рациональной концентрацией присадки в смазочном материале следует считать концентрацию, при которой достигается максимальное значение износостойкости сформированных в процессе приработки рабочих поверхностей, что согласно выполненному анализу может быть обеспечено при снижении скорости изнашивания фосфатного покрытия в начальной стадии процесса приработки.

Предлагаемый метод выбора рациональной концентрации присадки заключается в определении концентрации присадки, которая обеспечивает, для заданных условий трения, наибольшее снижение скорости изнашивания фосфатного покрытия по сравнению со смазочным материалом без присадки.

Установлена аналитическая зависимость, характеризующая изменение износа фосфатного покрытия обусловленное введением присадки при заданных значениях нагрузки и температуры, которая позволяет проводить выбор концентрации присадки. Коэффициенты, входящие в выражение определяются опытным путем на основании лабораторного полнофакторного эксперимента.

2. Установлены зависимости, позволяющие определить технологические параметры режима фосфатирования деталей подшипниковых узлов в водном растворе суперфосфата двойного. Разработан технологический процесс фосфатирования подшипников РИ945 712К1 и оборудование для его реализации.

3. Наилучшую совокупность трибологических характеристик для подшипниковых узлов ходовой части трактора Т-4А позволяет получить применение фосфатирования рабочих поверхностей и введение в смазочный материал присадки Феном в концентрации 5 мл/л в период приработки и 20 мл/л при дальнейшей эксплуатации.

Фосфатирование и введение в смазочный материал подшипниковых узлов присадки Феном в концентрации 5 мл/л на этапе приработки приводит к сокращению времени приработки, снижению износа наружных колец подшипников и износа деталей уплотнений на 29%, 27% и 23.28%. При этом шероховатость рабочих поверхностей колец фосфатированных подшипников, приработанных на смазочной композиции на 1.2 класса выше, а микротвердость рабочих поверхностей роликов на 5,1% выше, чем у не фосфатированных подшипников, приработанных на масле без присадки.

Введение

в смазочный материал присадки Феном в концентрации 20 мл/л на этапе нормальной работы обеспечивает снижение износа деталей подшипниковых узлов в 1,3.2 раза при загрязнении смазочного материала абразивом.

4. Разработаны практические рекомендации по применению комплексного способа повышения износостойкости подшипниковых узлов фосфатированием и введением присадки. В результате эксплуатационных исследований подшипниковых узлов ходовой части тракторов Т-4А установлено, что комплексное применение фосфатирования и введение в смазочный материал присадки Феном в концентрациях 5 мл/л на этапе приработки и 20 мл/л на этапе нормальной работы обеспечивает увеличение износостойкости деталей подшипниковых узлов в 1,43 раза, что позволяет получить среднегодовой экономический эффект 1740 рублей на один трактор.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Моисеев, А А, Гальперин Г. Л. Тракторные подшипники качения. — М.: Колос, 1979.- 112 с.
  2. Анализ технического состояния основных деталей трансмиссии и ходовых систем тракторов Т-4А, поступающих в первый капитальный ремонт: отчет о НИР (окончательн.) / Куйбышевский СХИ- рук. Ленивцев Г. А.- исполн.: Климанов A.B. и др. Кинель, 1984. — 155 с.
  3. B.C. Теоретическое исследование процесса газообмена трансмиссий трактора /B.C. Малкин, В. В. Матвеев // Исследования режимов смазки трансмиссий сельскохозяйственных тракторов: сб. научн. трудов. Куйбышев, СХИ, 1971. — С. 18−26.
  4. Волков Д П., Николаев С. Н. Надежность строительных машин и оборудования. М.: Высшая школа, 1979. — 400 с.
  5. М.И. Исследование герметизации тракторных трансмиссий с целью повышения их надежности: автореф. дис. .канд. техн. наук. M, 1978 -27 с.
  6. Г. И. Механические трансмиссии колесных и гусеничных тракторов М.: Машиностроение, 1969. — 343 с.
  7. Г. И. Влияние запыленности смазки на срок службы подшипников качения в трансмиссии тракторов / Г. И. Скундин, М. С. Беркович // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1970. — № 10. — с. 17−19.
  8. В.В. Повышение долговечности и эффективности работы трансмиссий сельскохозяйственных тракторов на основе улучшения эксплуатационных режимов смазки: автореф. дисс.. д-ра техн. наук. Ленинград-Пушкин, 1973. 34 с.
  9. В.В. Влияние фракционного состава абразива на износ деталей силовых передач / В. В. Матвеев, Глазков В. Ф. // Улучшение режимов смазки тракторных трансмиссий: сб. научн. трудов. Куйбышев, 1972 -С. 16−21.
  10. Костецкий Б. И Анализ причин повреждаемости подшипников качения тракторов Труды ГОСНИТИ, т. 23, М, 1970. С. 22−23.
  11. Гаркунов Д Н. Триботехника (конструирование, изготовление и эксплуатация машин). Учебник. 5-е изд, перераб. и доп. — М.: Издательство МСХА, 2002.-632 с.
  12. Матвеев В. В Эволюция систем смазки агрегатов сельскохозяйственных тракторов и пути их совершенствования // Известия Куйбышевского СХИ. Т.27. Вып.З. Куйбышев, 1970.
  13. Г. А. Исследование некоторых эксплуатационных показателей работы тракторных трансмиссий при разных способах смазки: Дис. канд. техн. наук. Куйбышев, 1972. — 160 с.
  14. В.В. Повышение долговечности и эффективности работы трансмиссий сельскохозяйственных тракторов на основе улучшения эксплуатационных режимов смазки: Автореф. дис. д-ра техн. наук. Ленинград-Пушкин, 1973. — 34с.
  15. Рациональные методы использования масел в сельскохозяйственной технике / Г. А. Ленивцев, В. Ф. Глазков, С. Г. Бухвалов, В. Р. Поздняков // Учебное пособие.: Главк с.х. вузов. Самарский СХИ. Самара, 1991. -120 с
  16. Валеев Р М. Износостойкие покрытия для уплотнений ходовой части трактора / P.M. Валеев, A.B. Гоц, В. Г. Студенков // Тракторы и сельхозмашины 1978.-№ 9.-С. 31−34.г
  17. Д.И. Оптимизация параметров качества контактных колец торцовых уплотнителей ходовой системы гусеничных тракторов / Д. И. Вайнштейн, В. П. Шевчук, Л. М. Каменский и др. // Тракторы и сельхозмашины. 1984.-№ 11.-С. 14−15.
  18. Садовников, А Н Совершенствование процесса доводки шариков // Актуальные проблемы надежности технологических, энергетических и транспортных машин В 2 т. Т. 2: сб. науч. трудов СГТУ. М.: Машиностроение, 2003. — С 498
  19. Ю.П. Исследование эксплуатационных режимов работы подшипников ходовой части гусеничных тракторов (класса 3 т): Автореф. дис. канд техн. наук. Челябинск, 1967. — 26 с.
  20. С.Г. Разработка режимов обслуживания смазочных систем трансмиссии и ходовой части гусеничного трактора по потребности: Дис. канд. техн. наук: 05.20.03. Куйбышев, 1989. — 182 с.
  21. Д.Н. Триботехника /пособие для конструктора/: Учебник для студентов втузов. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Машиностроение, 1999. -336 с.
  22. Надежность и ремонт машин / В. В Курчаткин, Н. Ф. Тельнов, К.А. Ач-касов и др, Под ред В. В. Курчаткина. М.: Колос, 2000. — 776 с.
  23. Артемьев Ю Н Качество ремонта и надежность машин в сельском хозяйстве. М. Колос, 1981. — 239 с.
  24. О.В. Холодилов. Диагностика изнашивания подвижных сопряжений / В кн.: Трибология. Исследования и приложения: опыт США и стран СНГ / Под ред В. А Белого, К. Лудемы, Н. К. Мышкина. М.: Машиностроение- Нью-Йорк: Аллертон пресс, 1993. — С. 413−423.
  25. Стрельцов В. В и др. Ресурсосберегающая ускоренная обкатка отремонтированных двигателей. М.: Колос, 1995. 175 с.
  26. Шаронов Г П. Применение присадок к маслам для ускорения приработки двигателей. М. — Л ' Химия. 1965. — 164 с.
  27. Трибология: Исследования и приложения: опыт США и стран СНГ / Под ред В. А. Белого, К. Лудемы, Н. К. Мышкина. М: Машиностроение- Нью-Йорк: Аллертон пресс, 1993. — 454 с.
  28. Д.Н. Триботехника (износ и безызносность): Учебник. 4-е изд, перераб и доп. — М.: Издательство МСХА, 2001. — 616 с.
  29. Финишная антифрикционная безабразивная обработка (ФАБО) деталей / Карпенков В. Ф., Стрельцов В. В., И. Л. Приходько и др. Пущино, 1996.- 106 с
  30. Трение, изнашивание и смазка: Справочник: в 2 т / Под ред. И.В. Кра-гельского М.: Машиностроение, 1978.
  31. А с. 1 196 552 СССР, МКП? 16 С 33/66, С 23 С17/00. Способ обработки подшипников качения перед эксплуатацией / В. М. Кремешный, С. П. Андронов, В. В Астахов // Обзорная информация. ЛатНИИНТИ. 1987. — 35 с.
  32. Использование нефтепродуктов, технических жидкостей и ремонтных материалов при эксплуатации мобильных машин: Учебное пособие / А. П. Уханов, Ю В Гуськов, И. И. Артемов, A.B. Климанов Самара: СГСХА, 2002.-292 с.
  33. B.C. Фосфатирование металлов. Исследования процессов холодного и ускоренного фосфатирования. М.: Машгиз, 1958. — 264 с.
  34. И. И. Теория и практика фосфатирования металлов. JI.: «Химия», Ленинградское отделение, 1973. — 310 с.
  35. С. Я. Тихонов К.И. Электролитические и химические покрытия: теория и практика / С. Я. Грилихес, К. И. Тихонов. Л.: «Химия», Ленинградское отделение, 1990. — 288 с.
  36. С. Я. Оксидные и фосфатные покрытия металлов / Под ред П. М Вячеславова. Л: Машиностроение, Ленинградское отд-е, 1985. -96 с.
  37. Каданер Л И. Защитные пленки на металлах. Харьков: Изд-во Харьковского ун-та, 1956.
  38. P.C. Коротков. Антифрикционные качества фосфатных покрытий трущихся стальных поверхностей // Автомобильная и тракторная промышленность. 1953. -№ 1. -С.17.
  39. Защита от коррозии. Сборник. М.: «Издательство стандартов», 1988. -343 с.
  40. I.W. Midgley, J. Iron Steel Inst., 185, № 2,215 (1957).
  41. Д.В Плетнев, В.H. Брусенцова, Основы технологии износостойких и антифрикционных покрытий, Изд. «Машиностроение», 1968, стр. 273.
  42. Deutsche Agrartechnik, 5, № 12, 501 (1955).
  43. Р. Usbeck, Fertigungstechnik u. Betried, № 6,353 (1965).
  44. Bethge, Metallurgia (Berlin), 5, № 5,161 (1965).
  45. S. Spring, L К Schuster, Iron a. Steel Ind., 29, № 5, 64 (1952).
  46. I.A. Edwards, Sheet Metal Ind., 32, 831/860 (1955).
  47. L.O. Gilbert, I. Doss, W.D. McHenry, Metal Finishing, 56, 56 (1955).
  48. W. Overath, Stahl u. Eisen, 68, № 13/14,231 (1948).
  49. W Sellin, Mitt. Forschungsgemeinsen. Blechverarbeitung, № 4 (1953).
  50. H. Bauder, Stahl u Eisen, 71, № 10, 500 (1951).
  51. И Б. Гурвич, Автомобильн. пром., № 7, 31 (1961).
  52. A.A. Новик, Вести, машиностр., № 7 (1956).
  53. А Г. Шницер, Г. А Луконина, Технол. машиностр, № 7, 59 (1962).
  54. Н С Залогин, Повышение износостойкости и срока службы машин, т.2, Изд АН УССР, Киев, 1960, с. 244.
  55. Б.П. Артемьев, Машиностроитель, № 4, 27 (1965).
  56. N. Strasser, Wire Ind, № 6, 7 (1952).
  57. Александров В, А Повышение долговечности автотракторных дизелей применением присадки к моторному маслу на основе наночастиц цветных металлов1 Автореф дис. канд техн наук. 05.20.03. Саратов, 2005.-23с.
  58. Сафонов В В. Повышение долговечности ресурсоопределяющих агрегатов мобильной сельскохозяйственной техники путем применения металлсодержащих смазочных композиций: Автореф. дис. д-ра техн. наук: 05.20.03. Саратов, 1999. — 36с.
  59. Основы расчетов на трение и износ / И. В. Крагельский, М. Н. Добычин, B.C. Комбалов. -М. Машиностоение, 1977. 526 с.
  60. Итинская Н И. Топливо, смазочные материалы и технические жидкости. -М.: Колос, 1974.-352 с.
  61. Справочник по горючесмазочным материалам в судовой технике / Е. И. Гулин, Д П Якубо, В. А. Сомов, И. М. Чечот. Л.: Судостроение, 1987. -224 с
  62. ИЭ. Противоизносные присадки к маслам. М.: Химия, 1972.-272 с
  63. Итинская Н И Справочник по топливу, маслам и техническим жидкостям / Н. И. Итинская, H.A. Кузнецов. М.: Колос, 1982. — 208 с.
  64. В.И. Безразборное восстановление трущихся соединений. -М.: МГАУ им. В П. Горячкина, 1999.
  65. Трибология. Физические основы, механика и технические приложения Учебник для вузов / И. И. Беркович, Д.Г. Громаковский- Под ред. Д.Г. Гро-маковского- Самар гос. техн. ун-т. Самара, 2000. — 268 с.
  66. Д. А Повышение долговечности мобильной сельскохозяйственной техники применением магнитных металлоплакирующих добавок в пластичные смазки: Автореф. дис. канд. техн. наук: 05.20.03- 05.20.01 Саратов, 2004. — 23 с.
  67. Ветров В П. Повышение долговечности дизелей введением противоиз-носных присадок в моторное масло в послеремонтный период (на примере двигателя Д-240): Автореф. дис. канд. техн. наук: 05.20.03. М., 2004. 23 с
  68. С.Г. Режим обслуживания смазочных систем ходовой части трактора Т-4А // Актуальные инженерные проблемы в АПК в XXI веке: сб. науч трудов Международной научно-практической конференции. -Самара, 2004 С.60−62.
  69. Гаркунов Д Н. Вопросы и ответы // Эффект безызносности и триботех-нологии. 1992. — № 2. — С.59−61.
  70. .И. Механо-химические процессы при граничном трении / Б И. Костецкий, M Э Натансон, Л. И. Бершадский. М.: Наука, 1972. -169с
  71. Бейзельман Р Д Подшипники качения: Справочник / Р. Д. Бейзельман, Б. В Цыпкин, Л Я Перель. М.: Машиностроение, 1975. — 572 с.
  72. Спришевский, А И. Подшипники качения. М.: Машиностроение, 1968. — 632 с.
  73. Трактор Т-4А. Техническое описание и инструкция по эксплуатации / Под. ред M Е. Минченко. Барнаул, 1983. — 323 с.
  74. Тракт op Т-4 (конструкция, уход и эксплуатация) / H.A. Толчинский, А. Т. Болгов, Б В. Кругов и др. М.: Машиностроение, 1969. — 319 с.
  75. Шасси трактора Т-4 А Технические требования на капитальный ремонт. -М: ГОСНИТИ, 1982.
  76. Альбом технологических карт на разборку, сборку и регулировку механизмов трактора Т-4 (часть 2). М.: ГОСНИТИ, 1970.
  77. Разумов И Н. Справочный материал к методическим указаниям по дисциплине «Эксплуатация машинно-тракторного парка». Куйбышев: Куйбышевское полиграфическое объединение, 1987.
  78. ЮП. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий. М.: Наука, 1971.-260 с.
  79. Завадский Ю В Статистическая обработка эксперимента.- М.: Высшая школа, 1976 -270 с
  80. И.П. Методические указания по оценке результатов исследований Ульяновск, 1973 -23 с.
  81. Ю4.Веденяпин Г. В. Общая методика экспериментального исследования и обработки опытных данных. М.: Колос, 1973. — 199 с.
  82. Д.В. Самоучитель MathCAD 2001. СПб.: БВХ-Петербург, 2001 -544 с
  83. Боровиков В. STATISTIC А. Искусство анализа данных на компьютере: Для профессионалов. 2-е изд. СПб.: Питер, 2003. — 688 с.
Заполнить форму текущей работой