Ремонт задних тормозных механизмов автомобиля FAW
Металлические трубопроводы не должны иметь вмятин, трещин и должны быть расположены вдали от острых кромок, которые могут их повредить. Заверните штуцер выпуска воздуха до отказа. Эти операции надо повторять до тех пор, пока не прекратится выход пузырьков из шланга. Воздух удаляют сначала из одного контура, затем из другого, начиная каждый раз с наиболее удаленного от главного цилиндра колеса… Читать ещё >
Ремонт задних тормозных механизмов автомобиля FAW (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГБОУ СПО КОЛЛЕДЖ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА № 9
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине «Ремонт автомобилей»
Тема: Ремонт задних тормозных механизмов автомобиля FAW
Студент: Петров Игорь Преподаватель: Носков Сергей Семенович Москва 2013
1. Характеристика задних тормозных механизмов
2. Основные дефекты задних тормозных механизмов
3. Технологический процесс ремонта
3.1 Проверка и замена тормозных колодок
3.2 Регулировка привода тормозов
3.3 Удаление воздуха из гидропривода тормозов
4. Выбор оборудования, инструмента, оснастки Список литературы
1. Характеристика объекта ремонта. Задних тормозных механизмов FAWBesturnB50
Тормозные механизмы предназначены для уменьшения скорости и удержания от самопроизвольного движения во время стоянки.
Тормозная система служит для снижения скорости и быстрой остановки автомобиля, а также для удержания его на месте при стоянке. Наличие надежных тормозов позволяет увеличить среднюю скорость движения, а, следовательно, эффективность при эксплуатации автомобиля. К тормозной системе автомобиля предъявляются высокие требования. Она должна обеспечивать возможность быстрого снижения скорости и полной остановки автомобиля в различных условиях движения. На стоянках с продольным уклоном до 16% полностью груженый автомобиль должен надежно удерживаться тормозами от самопроизвольного перемещения. Современный автомобиль оборудуется рабочей, запасной, стояночной и вспомогательной тормозными системами.
Задний тормозной механизм FAWBesturnB50 (дисковой):
1. тормозной диск;
2. направляющая колодок;
3. суппорт;
4. тормозные колодки;
5. цилиндр;
6. поршень;
7. сигнализатор износа колодок;
8. уплотнительное кольцо;
9. защитный чехол направляющего пальца;
10. направляющий палец;
11. защитный кожух.
2. Основные дефекты объекта ремонта задних тормозов FAWBesturnB50
Неисправности в тормозной системе случаются по самым разным причинам, любые детали подвергаются разрушению из-за перепада температур и изменения уровня влажности, неравномерное распределение нагрузок, механические повреждения и, наконец, любые детали имеют свои сроки эксплуатации.
Причина неисправности | Метод устранения | |
Недостаточная эффективность торможения | ||
1. Утечка тормозной жидкости из колесных цилиндров передних или задних тормозов 2. Воздух в тормозной системе 3. Повреждены резиновые уплотнители в главном тормозном цилиндре 4. Повреждены резиновые шланги системы гидропривода | 1. Замените негодные детали колесных цилиндров, промойте и просушите колодки и барабаны, прокачайте систему гидропривода 2. Удалите воздух из системы 3. Замените уплотнители и прокачайте систему 4. Замените шланги | |
Самопроизвольное торможение при работающем двигателе | ||
1. Подсос воздуха в вакуумном усилителе между корпусом клапана и защитным колпачком: а) разрушение, перекос уплотнителя крышки или плохая фиксация его вследствие повреждения стопорящихся деталей, износ уплотнителя; | 1. Проделайте следующее: а) замените вакуумный усилитель; | |
б) недостаточная смазка уплотнителя крышки | б) снимите защитный колпачок и заложите смазку в уплотнитель | |
Неполное растормаживание всех колес | ||
1. Отсутствует свободный ход педали тормоза из-за неправильного положения выключателя стоп-сигнала 2. Нарушено выступание регулировочного болта вакуумного усилителя относительно плоскости крепления главного цилиндра 3. Заедание корпуса клапана вакуумного усилителя вследствие разбухания диафрагмы или защемления уплотнителя крышки усилителя или защитного колпачка | 1. Отрегулируйте положение выключателя 2. Отрегулируйте выступание (1,25−0.25 мм) регулировочного болта 3. Замените вакуумный усилитель | |
4. Засорение компенсационного отверстия в главном цилиндре | 4. Прочистите отверстие и прокачайте систему гидропривода | |
5. Разбухание резиновых уплотнителей главного цилиндра вследствие попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т. п. 6. Заедание поршня главного цилиндра | 5. Тщательно промойте всю систему тормозной жидкостью, замените поврежденные резиновые детали, прокачайте систему гидропривода 6. Проверьте и при необходимости замените главный цилиндр, прокачайте систему | |
Притормаживание одного из колес при отпущенной педали тормоза | ||
1. Ослабла или поломалась стяжная пружина колодок заднего тормоза 2. Заедание поршня в колесном цилиндре вследствие коррозии 3. Набухание уплотнительных колец колесного цилиндра из-за попадания в жидкость горюче-смазочных материалов 4. Отсутствие зазора между колодками и барабаном 5. Нарушение положения суппорта относительно тормозного диска при ослаблении болтов крепления к кронштейну 6. Повышенное биение тормозного диска (более 0,15 мм) | 1. Замените пружины 2. Разберите цилиндр, очистите и промойте детали, поврежденные замените 3. Замените кольца, промойте тормозной жидкостью систему гидропривода 4. Отрегулируйте стояночный тормоз 5. Затяните болты крепления, при необходимости замените поврежденные детали 6. Прошлифуйте диск, если толщина менее 9 мм, замените диск | |
Занос или увод автомобиля в сторону при торможении | ||
1. Утечка тормозной жидкости в одном из колесных цилиндров 2. Заедание поршня колесного цилиндра тормозов 3. Закупоривание какой-либо стальной трубки вследствие вмятины или засорения | 1. Замените уплотнители и прокачайте систему 2. Проверьте и устраните заедание поршня в цилиндре, при необходимости замените поврежденные детали 3. Замените трубку или прочистите ее и прокачайте систему | |
6. Загрязнение или замасливание дисков, барабанов и накладок 7. Неправильная установка регулятора давления 8. Неисправен регулятор давления | 6. Очистите детали тормозных механизмов 7. Отрегулируйте его положение 8. Отремонтируйте его или замените | |
Увеличенное усилие нажима на педаль тормоза | ||
1. Засорен воздушный фильтр вакуумного усилителя 2. Заедание корпуса клапана вакуумного усилителя вследствие разбухания диафрагмы или защемления уплотнителя крышки усилителя или защитного колпачка 3. Поврежден шланг, соединяющий вакуумный усилитель и впускную трубу двигателя, или ослабло его крепление на штуцерах 4. Разбухание уплотнителей цилиндров из-за попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т. д. | 1. Замените воздушный фильтр 2. Замените вакуумный усилитель 3. Замените шланг или подтяните хомуты его крепления 4. Тщательно промойте всю систему, замените поврежденные резиновые детали; прокачайте систему | |
Скрип или визг тормозов | ||
1. Ослабление стяжной пружины тормозных колодок заднего тормоза 2. Овальность тормозных барабанов задних тормозов 3. Замасливание фрикционных накладок 4. Износ накладок или включение в них инородных тел 5. Чрезмерное биение тормозного диска или неравномерный износ | 1. Проверьте стяжную пружину и при необходимости замените новой 2. Расточите барабаны3. Зачистите накладки металлической щеткой, применяя теплую воду с моющими средствами. Устраните причину попадания жидкости или смазки на тормозные колодки 4. Замените колодки 5. Прошлифуйте диск, при толщине менее 9 мм замените, диск | |
3. Проверка технического состояния тормозной системы FAWBesturnB50
тормозной автомобиль гидропривод колодка Проверка трубопроводов и соединений.
Для предупреждения внезапного отказа тормозной системы тщательно проверьте состояние всех трубопроводов.
Металлические трубопроводы не должны иметь вмятин, трещин и должны быть расположены вдали от острых кромок, которые могут их повредить.
Все скобы крепления трубопроводов должны быть хорошо затянуты.
Не допускается утечка жидкости из штуцеров, при необходимости затяните гайки до отказа, не подвергая трубопроводы деформации.
Гибкие шланги независимо от их состояния заменяйте новыми после 100 000 км пробега или после пяти лет эксплуатации автомобиля, чтобы предупредить внезапные разрывы вследствие старения. Через пять лет эксплуатации рекомендуется тормозную жидкость заменять новой.
3.1 Замена тормозных колодокFAWBesturnB50
— Поднимаем машину на подъемники
— Откручиваем болты колес
— Снимаем колесо
— Откручиваем штуцер тормозного шланга
— Откручиваем гайку направляющей суппорта
— Разжимаем отверткой поршни суппорта
— Снимаем суппорт
— Снимаем усики
— Извлекаем старые колодки
— Смазка и очистка посадочного места
— Установка новых тормозных колодок
— Сборка суппорта в обратной последовательности
— Закручиваем гайку направляющей суппорта
— Закручиваем штуцер тормозного шланга
— И снова ставим колесо на место
— Закручиваем болты колеса
3.2 Регулировка привода тормозов Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе должен составлять 3−5 мм. Эту величину получают, регулируя положение выключателя 6 стоп-сигнала.
Регулировка привода тормозов.
1. Положение выключателя стоп-сигнала регулируется его перемещением при отпущенной гайке 5. Установите его так, чтобы буфер стоп-сигнала слегка касался упора педали, при этом свободный ход педали должен быть 3−5 мм.
2. По окончании регулировки затяните гайку 5.
3. Свободный ход педали тормоза регулируйте при неработающем двигателе.
3.3 Удаление воздуха из гидропривода тормозов
1. Воздух удаляют сначала из одного контура, затем из другого, начиная каждый раз с наиболее удаленного от главного цилиндра колеса.
2. Сняв переднее колесо, наденьте на головку штуцера резиновый шланг 1, а другой конец шланга опустите в прозрачный сосуд 2, частично заполненный жидкостью.
3. Резко нажав на педаль тормоза 3−5 раз, с интервалами между нажатиями 2−3 с, отверните на ½−¾ оборота штуцер при нажатой педали. Продолжая нажимать на педаль, вытесните находящуюся в системе жидкость вместе с воздухом через шланг в сосуд. После того как педаль тормоза достигнет крайнего переднего положения и истечение жидкости через шланг.
4. Заверните штуцер выпуска воздуха до отказа. Эти операции надо повторять до тех пор, пока не прекратится выход пузырьков из шланга.
5. Удерживая педаль в нажатом положении, заверните штуцер выпуска воздуха до отказа и снимите шланг. Протрите насухо штуцер и наденьте защитный колпачок. Повторите операции для других колес, сначала на втором колесе этого же контура, а затем последовательно на обоих колесах второго контура. При удалении воздуха поддерживайте нормальный уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов.
6. При отсутствии в приводе тормозов воздуха педаль тормоза не должна проходить более '/2−2/з своего хода.
4. Выбор оборудования, инструмента, оснастки FAW Besturn B50
Необходимый инструмент для выполнения работы по снятию и установке тормозного диска.
Подъемник
Пневматический пистолет
Смазывающая жидкость
Динамометрический ключ с головкой на 12 мм
Отвертка
Вся литература взята с гарантийного интернет портала ооо «Квинтгурпп». http://autoval-motors.ru/