Совершенствование системы организационно-технологического взаимодействия судоходных компаний и портов
Диссертация
В-третьих, организационно-экономическое, направление. Регулирование слаженности в работе многих конкурирующих участников транспортно-перегрузочного процесса практически невозможно. Их деятельность максимум можно систематизировать, а это означает попытку повысить показатели эффективности деятельности одного из участников транспортной работы за., счет другого (их). Межведомственная комиссия… Читать ещё >
Содержание
- 1. ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТОДОВ СОГЛАСОВАНИЯ ПРОВОЗНОЙ СПОСОБНОСТИ ФЛОТА И ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ ПОРТОВ В УСЛОВИЯХ РЫНКА
- 1. 1. Проблематика соотношения провозной способности флота иг про- 7 пускной способности портов
- 1. 2. Анализ существующих научно-методических подходов к опреде- 16 лению пропускной способности портов и провозной способности флота
- 1. 3. Анализ взаимосвязи процессов организации движения-флота и его 30 обработки
- 1. 4. Вариантные направления решения задачи по согласованию инте- 36 ресов судоходных компаний и портов
- 1. 5. Влияние рыночных условий на согласование пропускной способ- 46 ности порта и провозной способности флота
- 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ И ТЕХНОЛО ГИЧЕСКИХ. ФАКТОРОВ НА ПРОВОЗНУЮ СПОСОБНОСТЬ ФЛОТА И
- ПРОПУСКНУЮ СПОСОБНОСТЬ ПОРТОВ
- 2. 1. Определение влияния количества- фронтальной перегрузочной- 55 техники на работу отдельных элементов причала порта
- 2. 2. Корректировка существующих подходов к определению пропуск- 64 ной способности элементов порта (перегрузочного терминала)
- 2. 3. Организационные аспекты оценки провозной способности флота 71 при взаимодействии всех участников транспортного процесса
- 2. 4. Влияние коэффициента резерва на решение задач по согласова- 77 нию пропускной способности портов и провозной способности флота
- 3. РАЗРАБОТКА ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИ- 85 ЧЕСКОЙ МОДЕЛИ СОГЛАСОВАНИЯ ПРОВОЗНОЙ СПОСОБНОСТИ ФЛОТА И ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ ПОРТОВ
- 3. 1. Особенности формирования экономико-математической модели 85 согласования пропускной способности портов и провозной способности флота
- 3. 2. Особенности расчета времени грузовых работ при изменении 89 пропускной способности портов
- 3. 3. Разработка многоаспектной экономико-математической модели 97 согласования пропускной способности портов и провозной способности флота на логистической основе
- 4. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВА- 105 НИЙ НА ОБЪЕКТАХ РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
- 4. 1. Характеристика грузопотоков Ханты-Мансийского автономного 105 округа — Югры
- 4. 2. Характеристика технической базы обслуживания грузопотоков 113 Ханты-Мансийского автономного округа — Югры
- 4. 3. Результаты реализации разработанной многоаспектной экономи- 120 ко-математической модели на примере перевозок щебня в Ханты-Мансийском автономном округе — Югра
- 4. 4. Формирование подходов к определению механизма экономиче- 129 ского стимулирования в подсистеме «порт — флот»
- 4. 5. Разработка предложений по совершенствованию механизма со- 145 гласования взаимоотношений судоходных компаний с грузовладельцами и портами по вопросам обработки флота на примере ОАО «ЛОРП»
Список литературы
- Абдуллаев, А.И. Определение оптимальной пропускной1 способности морского -причала : автореф. дис. канд. техн. наук: / Абдуллаев А. И. -М., 1972.
- Андреев, Д.А. Модель транспортной подсистемы флот-порт / Д. А Андреев, Л'.М.Бобович // Труды / ИКТП. М., 1974. — Вып.46. — с.47−52.
- Атлас, Б.А. Методы оптимизации и исследования операций на речном транспорте / Б.А. Атлас- М.: Транспорт, 1985. -179 с.• 4. Бланк, Ш. П., Экономика внутреннего водного транспорта / Ш. П. Бланк, А. А. Митаишвили, В. А. Легостаев. М.: Транспорт, 1983. — 464 с.
- Брюханов, Ю.Г. Транспортно-технологические системы доставки"грузов /Ю.Г. Брюханов. Новосибирск, изд-во НГАВТ, 1995. — 103 с.
- Бутов, А.С. Принципы разработки математической модели работы флота / А. С. Бутов // Труды"/ Ленинг. ин-т водн. тр-та. Ленинград, 1970. -Вып. 130. — с.54−63.
- Бутов, А.С. Экономико-математическое моделирование и оптимизация режимов работы линейного судоходства : автореф. дис. канд. экош наук: / Бутов А. С. Л, ЛИВТ, 1972.
- Бутов, А.С., Планирование работы флота и портов / А. С. Бутов, В. А. Легостаев. М.: Транспорт, 1988. — 172 с. I
- Быков, Г. С. Вопросы, экономики речного* транспорта в условиях перехода к рынку / Г. С. Быков. Новосибирск, изд-во НГАВТ, 1996. — 190 с.
- Вайсблат, Б.И. Определение вероятностных характеристик времени грузовой обработки составов в порту / Б. И. Вайсблат, Л. М! Рыжов, Ю. Н. Уртминцев // Труды / Горьк. ин-т инж. водн. тр-та. Горький, 1982. — 15 с.
- Везник, Н.Г. Повышение конкурентоспособности судоходных компаний / Н. Г. Везник, F.A. Левиков. -Мл: Транспорт, 2001 .-214 с.
- Веселов, Ю.Б. Анализ использования и пути увеличения пропускной способности перевалочных портов минречфлота / Ю. Б. Веселов, В. Н. Хлебников // Труды / Горьк. ин-т инж. водн. тр-та. Горький, Вып.241, с.18−29.
- Воловой, Д. И: Обоснование пропускной’способности причала--на-базе комплексного учета взаимодействия флота и портов / Д. И. Воловой, В. И. Савин // Речной транспорт. 1960. — № 5. — С. 6−8, -№ 6. — с. 19−20.
- Вылегжанин, А.Н. Нормирование среднего времени ожидания обработки судов в портах / А. Н. Вылегжанин // Труды / ЦНИИЭВТ. М., 1968. -Вып.61.-с. 166−174.
- Вылегжанин, А.Н. Обоснование рационального числа перегрузочных установок на причальном фронте / А. Н. Вылегжанин // Труды / ЦНИИЭВТ.-М., 1974. Вып. 112. — с. 112−118.
- Гаджинский, A.M. Логистика.: учебник для ВУЗов- изд. восьмое / A.M. Гаджинский. М: ИТК «Дашков и К0″, 2003. — 406 с.
- Гнояной, А.А. Обоснование пропускной способности и количества перегрузочных железнодорожных путей на причалах порта / А. А. Гнояной // Труды / Горьк. ин-т инж. водн. тр-та. Горький, 1967. — Вып.84. -с. 171−184.
- Головников, В.И. Основы организации работы флота и портов?./ В-И. Еоловников, А^Е. Оуколенов/В:К.Шанчурова- -М.: Транспорт, 1976. -383 с.
- Голощапов- Н. А. Организация! ценообразования? на предприятии / Н. А. Голощапов:-М-: Гелащ 2001. 359 с:
- Горбатый, М.М. К вопросам обоснования! оптимальных соотношений' грузооборота и^ пропускной способности- портов / МгМ1 Горбатый- // Труды / Ооюзморниипроект. -Mi, 1965-- Вып.7. -с.4−17.
- Гусева, Э.Е. Оптимизация процессов управления работой флота на базе эксплуатационного тренажера : автореф. дис. .канд. техн. наук / Гусева Элла Евгеньевна / 05−22 119К- Н1Новгород- изд-во ВГАВТ, 2002-
- Единые комплексные: нормы выработки и? времена на. погрузочно-разгрузочные работы, выполняемые в речных портах и на пристанях. -Mj: Транспорт-. 1978- 4.1.- 343-с. — Ч-2: — 323^с:
- Зарубин, В.Д. Оптимизация технологического процесса* работьг флота на линиях, сходящихся в = узловых портах выгрузки / В: Д- Зарубин // Труды/ЦНИИЭВТ.-М, 1980. Вып.148. — с.3−19.
- Захаров, В: Н- Организация работы речного флота / В'.Н. Захаров, В. П. Зачесов, А.Г. Маль1шкин:--М.: Транспорт, 1994-- 287 с.29: Зачесов- В^П- Речной- транспорт Оби / ВЩ- Зачесов- И. А. Рагулин. • V.. .
- Новосибирск: Советская’Сйбирь, 1997. -312 с.
- Зачесов, В.П. Организация перевозок и управление работой-флота-, в-пароходства*. Восточных бассейнов / В.П. Зачесов-, В: И. Кожухарь, В.А. Минеев- Н-А. Юмин. Якутск, 1992. ч.1- 182с. — 4. Z .- 156с- - ч. З: — 122с.
- Ирхин А. П., Суворов BIG. Управление флотом и портами. М.: Транспорт, 1986.-392 с.
- Казаков, А.П. Технология®- и организация перегрузочных работ / А. П. Казаков. -М.: Транспорт, 1974. 382 с. 3 6. Казаков- А.П. Технология-: и организация перегрузочных работ на. речном транспорте / А. П. Казаков, И. П. Фадеев. Mi: Транспорт, 1984. -415 с.
- Китов-. А. Г. Совершенствование нормирования- времени следования: транспортных судов / А.Г. Китов-. А: Б.- Корчагин, А. И?Федосеев?// Труды/ Еорьк. ин-т инж. водн. тр-та: — Горький- 19 881- Выш230- с.3−14.
- Китов, А.Г. Исследование вопросов классификации и агрегирования информации при автоматизированных расчетах норм портового обслуживания судов / А.Г. Китов-// Труды / Горьк. ин-т инж. водн. тр-та. -Горький, 1976. Вып. 149. — с. 142−155. '
- Кожухарь, В.И. Проблемы совершенствования, теории технического- планирования на речном транспорте : дисс.докт. техн. наук: 05:22.19 / Кожухарь Владимир Игнатьевич. Горький, 1987.
- Кожухарь,.В. И. Предпроектный прогноз развития системы флот, порты и другие обслуживающие системы / В. И. Кожухарь, Д. В. Дорофеев.// Труды / Волж. гос. акад. водн. тр-та- -Н.Новгород:2005: ч.1.- с-233−234.
- Комаров, Ю.А. К расчету резерва пропускной способности перегрузочных средств причала / Ю. А. Комаров // Труды / ЦНИИЭВТ. М., МРФ РСФСР, 1981. — с.19−25.
- Концепция развития внутреннего водного транспорта Российской. Федерации (одобрена Правительством РФ № 909-р от 03.07.2003) // Речной транспорт. — 2003. — № 5.
- Корсакова, JI.B. Прогнозирование времени ожидания судами начала обработки (погрузки, выгрузки) в морских портах: дисс.канд. техн. наук/ Корсакова JI.B. Ленинград, 1967.
- Костров, В.Н. Организационно-экономические основы взаимодействия предприятий речного транспорта с грузовладельцами : автореф. дисс.. докт. экон. наук / Костров В л адимир Николаевич. -М.: ГУУ, 2000.
- Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. М.: Прогресс, 1990. — 424 с.
- Котов, Е.Е. Обоснование целесообразности создания транспортной технологической системы на перевозках нерудных строительных материалов в порту / Е. Е. Котов // Труды / Волж. гос. акад. водн. тр-та. — Н. Новгород, Изд-во ВГАВТ, 1996. Вып. 274 — С. 69−73.
- Кузьмичев, И.К. Управление развитием производительных сил судоходных компаний внутреннего водного транспорта в современных условиях : монография / И. К. Кузьмичев. Н. Новгород, изд-во ФГОУ ВПО „ВГАВТ“, 2008. — 258 с.
- Леванов, Б.И. Исследование вопросов снижения времени ожидания флотом грузовой обработки в портах : дисс. канд. техн. наук / Леванов Б.И.-М., 1976.
- Маталин, В.П. Основные направления развития речных портов / В. П. Маталин // Труды / ЦНИИЭВТ, 1980, вып. 147, с.53−61
- Матреничев, Е.И. К вопросу обоснования эксплуатационных параметров грузовых причалов / Е. И. Матреничев.// Труды / Горьк. инст. инж. води, тр-та. Горький, 1981.- Вып. 187. — с. 151 -160.
- Матреничев, Е.И. К вопросу соотношения грузооборота и пропускной способности причального фронта / Е. И. Матреничев // Труды / Горьк. инст. инж. водн. тр-та. Горький, 1967. — Вып.74. — с.64−86i
- Межуев, О.И. Имитация^ обработки судов в порту / О. И. Межуев // Труды / ЦНИИМФ. М., 1975. — Вып.201.
- Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф: Хе-доури. М.: Дело, 1992.-701 с.
- Мозжерин, Б.В. Определение’технологических затрат времени на ожидание грузовой обработки методами теории массового обслуживания / Б.В. Мозжерин^ // Труды / Горьк. инст. инж. водн. тр-та. — Горький, 1966. Вып.73. — с.91−114.
- Мыльников, С.С. Выбор транспортной, организации в региональной логистической-системе доставки грузов / С. С. Мыльников, Ю.Н. Уртмин-цев // Труды / Волж. гос. акад. водн. тр-та. — Н. Новгород, изд-во ФГОУ ВПО „ВГАВТ“, 2004. с. 194−200.
- Неволин, В.В. Исследование ожидания грузовых операций в нефтеналивных портах путем моделирования на ЭВМ обработки судов7 В.В. Неволин, Ю. И. Платов // Труды / ЦНИИЭВТ М*., 1971. — Вып.88. -с.93−108.
- Нюркин, О.С. Автоматизация’нахождения оптимального соотношения пропускной способности порта и провозной способности флота / О. С. Нюркин, Э. Е. Нюркина // Труды / Волж. гос. акад. водн. тр-та. -НЛовгород, ФГОУ ВПО „ВГАВТ“, 2005. Ч. 1 — С. 85−87.
- Нюркин, О.С. Адаптация системы речного транспорта к мировым тенденциям глобализации на основе внутрисистемных резервов / В. И. Кожухарь, 0-С.Нюркин // Транспортное дело России.- 2009. № 2. — с. 61−62.
- Нюркин, О.С. Методологические подходы к организации и обоснованию- оптимальной^ маршрутизации доставки больших объемов грузов крупным грузополучателям / О. С. Нюркин // Научные проблемы транспорта Сибири и Дальнего Востока. — 2009^ — № 1. — с.
- Нюркин, О.С. Оптимизация пропускношспособности причалов порта-в современных экономических условиях / О. С. Нюркин // Труды / Волж. гос. акад. водт тр-та. Н. Новгород, изд-во BFABT, 1996. — Вып.274. -с.36−39.
- Нюркин- О. С. Реформирование производственно-экономических отношений портов и судоходных компаний / О. С. Нюркин.// Труды/ Волж. гос. акад. водн. тр-та. Н. Новгород, изд-во ВГАВТ, 1999.*- Вып.283. — с.32−36.
- Нюркин, О.С. К вопросу оптимизации, соотношения провозной способности флота и пропускной<¦ способности портов / В. И. Кожухарь, Т. С. Сергеева, О. С. Нюркин // Труды / Волж. гос. акад. водн. тр-та. -Н.Новгород, ФГОУ ВПО „ВГАВТ“, 2004. Вып.11 — С. 68−72.
- Нюркин, О.С. К вопросу оценки пропускной способности причалов порта / 0: С. Нюркин*// Великие реки — 2006: тез. докл. на межд. фор. -Н:Новгород: ННГАСУ, 2006. С. 291−293'.
- Нюркин, О.С. Оънормировании обработки судов в портах в новых экономических условиях / 0: С. Нюркин, Ю: Н. Уртминцев// Труды / Волж. гос. акад. водн. тр-та. Н. Новгород, Изд-во ВГАВТ, 1996. — Вып. 274 -С.15−23.
- Нюркин, О.С. Проблемы согласования интересов портов"и судоходных компаний в рамках обеспечения доставки* грузов / О. С. Нюркин // Труды / Волж. гос. акад. водн. тр-та. Н. Новгород, ФГОУ ВПО „ВГАВТ“, 2004. -Вып.11-С. 84−87.
- Нюркин, О.С. Система экономических взаимоотношений судоходных компаний и портов / О. С. Нюркин // Великие реки 2005: тез. докл. на межд. фор. — Н. Новгород: ННГАСУ, 2005. — С. 258−260.
- Обосновать оптимальное соотношение провозной спрсобностиг флота и пропускной способности портов на перевозках ПГС и соли.: отчет по НИР. № 0182.5 063 470.-Горький- 1983.
- Обосновать оптимальное соотношение провозной*способности флота и пропускной способности портов ВОРПа: отчет по-НИР. № 743 708. — Горький, 1984.
- Павлов, Г. П. Определение простоев’судов из-за нарушения ритмичности их движения* / Г. П. Павлов // Труды / ЦНИИЭВТ. М., 1968. -Вып.61.-с. 107−150.
- Падня, В.А. Влияние использования причала по времени на простой подвижного состава под грузовой операцией и в ожидании ее / В. А. Падня // Речной транспорт. 1960. — № 9. — с. 10−14.
- Панарищ П.Я. Организация работы линейного флота / П. Я. Панарин. — М.: Транспорт, 1980. 190 с.
- Пантин, А. А Методы определения оптимальных коэффициентов занятости причалов / А. А. Пантин, А. П. Филатова // Труды / ЦНИИМФ. -М., 1976. Вып.212. — с.33−44.
- Платов, Ю.И. Исследование вопросов оптимизации взаимодействия работы речного нефтеналивного флота и портов : дисс.канд. техн. наук / Платов Юрий Иванович / 05.22.19. Горький, ГИИВТ, 1974.
- Платов, Ю.И. Некоторые вопросы моделирования взаимодействия работы флота и портов / Ю. И. Платов // Труды / Горьк. инст. инж. водн. тр-та. Горький, 1977. — Вып. 154. — с. 110−121.
- Провести анализ перевозок и разработать ситуационный план использования флота ОАО'"ЛОРП» на навигацию 2004 года: отчет по НИР. -№ 243 702. Н. Новгород, 2004.
- Программа развития водного транспорта Ханты-Мансийского автономного округа до 2010 г.: отчет по НИР (тома 1, 3, 5) / Волжск, гос. акад. водн. тр-та: рук. А. Г. Малышкин. Н. Новгород, 2001.
- Прокофьева, Т. А. Перспективы формирования мультимодальных транспортно-логистических центров4 в' России / Т. А. Прокофьева, О.'М.Лопаткин // Великие реки — 2005: тез. доюг. на межд. фор. — Н. Новгород: ННГАСУ, 2005. С. 290−291.
- Пьяных С.М. Исследование задач моделирования и нормирования движения и обслуживания' судов / С. М: Пьяных // Труды" / Горьк. инст. инж. водн. тр-та. Горький, 1975. — Вып. 146. — с.9−69.
- Пьяных С.М. Экономико-математические'методы оптимального планирования’работы речного транспорта / С. М. Пьяных. — М.: Транспорт, 1988. — 254 с.
- Пьяных, С.М. Элементы.оптимизации управления работой флота / С. М1. Пьяных. Горький, изд-во ГИИВТ, 1970. — 150 с.
- Рыжов, Л.М. Методические основы обоснования оптимальных параметров-судогрузовой линии / Л. М- Рыжов, Ю. Н. Уртминцев, В. Н- Ще-петова. Горький, ГИИВТ, 1982. — 20 с.
- Рыжов, Л.М. Нормирование работы судов транспортного флота / Л. М. Рыжов, Б. И. Вайсблат. Горький, изд-во ГИИВТ, 1976. — 70 с.
- Рыжов, Л.М. Обоснование оптимальных параметров! судогрузовой линии / Л. М. Рыжов, Ю. Н. Уртминцев, В. Н. Щепетова / тез. докл. на всес. науч. техн. конф. «Математические методы и модели в АСУ»" М., изд-во ВСНТО, 1981. — с.104−105.
- Рыжов, Л.М. Расчет характеристик системы грузовых линий методом имитационного моделирования / Л. М. Рыжов, Ю. Н. Уртминцев, Л. Р. Колдоркина. Горький, изд-во ГИИВТ, 1986. — 50 с.
- Савин, В.И. Оптимизация работы флота / В. И. Савин // Труды / ЦНИИ-ЭВТ.-М., МРФ РСФСР, 1974. Вып.МО. -211 с.
- Семененко, А.И. Логистика. Основы теории / А. И. Семененко, В. И. Сергеев. С. Пб: Союз, 2001.
- Сидоров, П.П. Экономика речного транспорта / П. П. Сидоров, А. И. Ковалев. М.: Транспорт, 1965. — 283 с.
- Сидорок, Е.С. К вопросу об оптимальном уровне концентрации портальных кранов на обработке судов.в речных портах / Е. С. Сидорок // Труды / Горьк. инст. инж. водн. тр-та. Горький, 1982. — Вып. 190. -с.81−88.
- Ситнов, А'.Н. Регулировочные воздействия на перегрузочный процесс при оперативном распределении ресурсов-порта / А-.Н. Ситнов // Труды / Горьк. инст. инж. водн. тр-та. Горький, 1982. — Вып.190. — с.120−129.
- Смирнов- Е.В. К обоснованию-резервов-пропускной способности портов / Е. В. Смирнов, Н. А. Субботин // Труды / ЦНИИЭВТ. М., 1968. -Вып.65. — с.5−41.
- Степанов, А.Л. Транспортно-логистические центры на базе перегрузочных комплексов / А. Л. Степанов, Е. В. Оинелыциков // Эксплуатация морского транспорта. С. Пб- 2007. — № 4. — с.3−6:
- Степанов, А.Л. Эволюция портов и экспедиторской деятельности основа транспортной логистики / А. Л. Степанов // Эксплуатация морского транспорта. — С. Пб, 2007. — № 4. — с.6−10.
- Степанов, А.Л. Порт в транспортной логистике / А.Л. Степанов- Д. А. Толстых, А. В. Титов. С. Пб: Лион, 2008. — 228 с.
- Страхов, В.М. Вопросы оптимизации режима работы портов / В. М. Страхов // Труды / ЦНИИЭВТ. М., 1973. — Вып.99. — с.64−70.
- Страхов, В.М. Основные направления совершенствования работы портов / В. М. Страхов // Труды / ЦНИИЭВТ. М., МРФ РСФСР, 1981. -с.3−19.
- Суколенов, А.Е. Методика обоснования на ЭВМ оптимальной механо-вооруженности причала / А.Е. Суколенов*// Труды./ ЦНИИЭВТ М.: Транспорт, 1972. — Вып.85. — 200 с.
- Суколенов, А.Е. Методика обоснования? норм времени стоянок судов в портах в ожидании грузового обслуживания^/ А. Е. Суколенов,* А.Н. Вы-легжанин // Труды / ЦНИИЭВТ М., МРФ РСФСР, 1981. — 154 с.
- Толузаков, К.П. Совершенствование методов обоснования тарифов и арендных ставок на водном транспорте : автореф. дис.канд. экон. наук / Толузаков К.П. Н. Новгород, ФГОУ ВПОВГАВТ, 2004.
- Транспортная логистика: учебник под ред. Миротина Л. Б. М.: изд-во «Экзамен», 2003. — 512 с.
- Уртминцев, Ю.Н. Комплексное обоснование оптимальных параметров группы взаимодействующих грузовых линий : автореф. дис.канд. техн. наук / Уртминцев Юрий Николаевич / 05.22.19. Горький, изд-во ГИИВТ, 1985.
- Уртминцев, Ю.Н. О выборе критериев при обосновании оптимальных параметров транспортного процесса / Ю. Н. Уртминцев, В. И. Кожухарь // Труды / Волжск, гос. акад. водн. тр-та Н. Новгород, 1997. — с.63−65.
- Уртминцев, Ю: Н. Организация работы речного флота в условиях рынка: проблемы методологии: монография / Ю. Н. Уртминцев. — Н. Новгород, изд-во ВГАВТ, 2003. 250 с.
- Уртминцев, Ю.Н. Согласование режимов работы двух взаимодействующих замкнутых линий / Ю. Н. Уртминцев // Труды / Горьк. инст. инж. водн. тр-та. — Горький, 1992. Вып.173 (ч.2). — с.34−46.
- Файнберг, М.Ф. Оценки параметров очереди в многолинейных системах массового обслуживания / М. Ф. Файнберг М., Техническая кибернетика, 1976. — № 5.
- Целыковский, П.Ф. Эффективность речных перевозок и пути ее повышения / П. Ф. Целыковский, И. П. Скобелева, Н. Н. Селезнева. М.: Транспорт, 1988.- 132 с.
- Цены и ценообразование / под. ред. И.К. Салимжанова- М.: ЗАО Фин-статинформ, 2001. 300 с.
- Шерле, З.П. Организация и механизация перегрузочных работ в речных портах / З. П. Шерле, А. А. Гнояной. М.: Транспорт, 1984. — 231 с.