Механизм применения франчайзинга для развития сетей предприятий общественного питания в условиях российского рынка
Диссертация
Развитие франчайзинговых сетей в регионах вызывает рост конкуренции и внедрение инноваций местными предпринимателями, которые, в связи с этим, должны организовывать свою работу на качественно новом уровне. Франчайзинговые сети играют роль каналов распространения инноваций, где франчайзер — разработчик, а франчайзи — потребитель. Для стабильного развития сетей им необходимо создать систему… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- Глава 1. Теоретические основы развития и становления франчайзинга
- 1. 1. Теоретические основы франчайзинга как формы развития сетевых предприятий
- 1. 2. Механизм построения франчайзинговой системы
- 1. 3. Зарубежный опыт и особенности системы регулирования франчайзинговых отношений в России
- Глава 2. Анализ развития франчайзинговых сетей предприятий общественного питания в условиях российского рынка
- 2. 1. Оценка уровня внедрения франчайзинга в сфере общественного питания
- 2. 2. Механизм адаптации франчайзинга к условиям российского рынка общественного питания
- 2. 3. Особенности организации и управления франчайзинговой сетью предприятий общественного питания
- Глава 3. Перспективы развития франчайзинга в сфере общественного питания
- 3. 1. Тенденции развития франчайзинга в национальной сфере общественного питания
- 3. 2. Механизм применения франчайзинга для развития системы питания в образовательных учреждениях.¡
- 3. 3. Конкурентоспособность франчайзинговой сети предприятий общественного питания
Список литературы
- Гражданский Кодекс Российской Федерации. Части I и II. М. Инфра-М1. Норма. 2002.
- ГОСТ Р 50 647−94 «Общественное питание. Термины и определения». 3. ГОСТ Р 50 762−95 «Общественное питание. Классификация предприятий
- ГОСТ Р 50 763−95 „Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению. Общие технические условия“
- ГОСТ Р 50 764−95 „Услуги общественного питания. Общие требования“
- ГОСТ Р 50 935−96 „Общественное питание. Требования к обслуживающемуперсоналу“
- ГОСТ 28–1-95 Стандарт отрасли „Общественное питание. Требования кпроизводственному персоналу“
- Приказ от 20 мая 2005 г. N 402 О личной медицинской книжке исанитарном паспорте.
- СанПиН 2.3.6.1079−01. Санитарно-эпидимилогические требования корганизациям общественного питания.
- СанПиН 2.3.2.1324−03 Гигиенические требования к срокам годности иусловиям хранения пищевых продуктов. 11 СанПиН 2.3.2.1078−01 Гигиенические требования к безопасности и пищевойценности пищевых продуктов.
- СанПиН 2.3.2.1280−03 Гигиенические требования безопасности и пищевойценности пищевых продуктов.
- Федеральный закон от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ „О качестве и безопасностипищевых продуктов“.
- Федеральный закон от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ „О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт“.
- Алексеев С.И. Исследование систем управления. М.: ЕАОИ, 2008. 195 с.
- Алейников А.Н. Предпринимательская деятельность. М.: Новое знание, 2003, — 304 с.
- Аникеев E.B. Меню определяет рынок // Газета „Известия“, 2007, № 5.
- Аныпин В.М., Дагаев A.A. Инновационный менеджмент. Концепции, многоуровневые стратегии и механизмы инновационного развития. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Дело, 2007. — 584 с.
- Афоничкин А.И. Основы менеджмента. СПб.: Питер, 2007 — 528 с.
- Багдасарян А.Ф. Договор коммерческой концессии (франчайзинг). Гражданско-правовые проблемы заключения договора. М.: Статут, 2009. -224 с.
- Баженов Ю.К., Баженов А. Ю. Малое предпринимательство. М.: ИВЦ1. Маркетинг», 1999 186с.
- Базылев Н.И., Базылева М. Н. Основы бизнеса. М.: Мисанта, 2003. — 253 с.
- Балакирева Н.М. Нематериальные активы: учет, аудит, анализ. М.: Эксмо, 2005.
- Баринов В. А Развитие сетевых формирований в инновационной экономике // Журнал «Менеджмент в России и за рубежом» № 1, 2007.
- Богуславский И.Н. Американский успех: Люди и символы. М.: Альпина1. Паблишер, 2004.
- Большой экономический словарь. Под ред. А. Н. Азриляна. Изд. 2-е, перераб. и доп. М.: Институт новой экономики, 1997, 796 с.
- Бурков В.Н., Коргин H.A., Новиков Д. А. Введение в теорию управления организационными системами. М.: Либроком, 2009. — 264 с.
- Виленский А.Е. Управление развитием сетевых франчайзинговых организаций в сфере сервиса. Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. эк. наук по спец-ти 08.00.05. Спб: СПБГУ, 2009. — 178 с.
- Владимирова И.Г. Организационные структуры управления компаниями // Журнал «Менеджмент в России и за рубежом». № 5, 1998.
- Волкова И.В., Миропольский Я. И., Мумрикова Г. М. Ресторанный бизнес в России. С чего начать и как преуспеть. М.: Флинта, 2006. — 184 с.
- Выставка ПИР 2008. Стенд компании Росинтер. Официальное предложение для потенциальных франчайзи.
- Дельтей Ж. Франчайзинг / Пер. с франц. Под ред. В. И. Черенкова.- СПб.:1. Изд. Дом Нева, 2003. 128с
- Демихов В.Ю. Франчайзинговые соглашения и дистрибьюторы в сфере сбыта зарубежных компаний. М.: МАКС-Пресс, 2002.
- Демкова И. Закон и франчайзинг // Журнал «Свой бизнес», 2003, № 1.
- Денисов Д. Фаст-фуд. Рестораны быстрого обслуживания. М.:
- Ресторанные ведомости, 2003. 236 с.
- Джон Ф. Лав McDonald’s. О чем молчит БИГМАК? М.: Эксмо- 2007.
- Довгань В.В., Сульповар Л. Б. Франчайзинг: путь к расширению бизнеса.
- Тольятти: Дока-пресс, 1994.
- Друкер П. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. М.: Book
- Chamber International, 1992.
- Дряхлов Е. Франчайзинг в России // Журнал «Оборудование: рынок, предложение, цены». 2009, № 2. — 246с.
- Есютина A.A., Карпова Е. В. Розничные торговые сети: стратегии, экономика и управление: Учебное пособие. М.: КНОРУС, 2008. — 424 с.
- Ефимов С.Л., Кучер Л. С. Ресторанный бизнес в России: технология успеха.
- Изд. 3. М.: Росконсульт, 2007. — 512 с.
- Ефимова С.Н. Рестораны мечтают попасть в сеть // Газета «RbcDialy» .0707.2005.
- Зайцев М.Г., Варюхин С. Е. Методы оптимизации управления и принятия решений. Примеры, задачи, кейсы. 2-е изд., испр. М.: Дело, АНХ, 2008.664 с.
- Замков О.О., Толстопятенко A.B., Черемных Ю. Н. Математические методы в экономике: Учебник- МГУ им. Ломоносова 4-е изд., стереотип.- М.: Издво Дело и Сервис, 2004. 368с.
- Земляков Д.Н., Макашев М. О. Франчайзинг. Интегрированные формыорганизации бизнеса М.: Юнити, 2003. — 142 с.
- Ибадова Л.Т. Финансирование и кредитование малого бизнеса в России. М.:1. Волтерс Клувер, 2003.
- Ильченко С.М., Круковскнй Я. В. Франчайзинг. Теория и практикапостроения сбытовых сетей. Омск, 1999.
- Ишина Л.Н., Пономаренко Г.В. Франчайзинг как способ ведения бизнеса в
- России. -М.: Экономика, 2005. 134 с.
- Карлоф Б. Деловая стратегия. -М.: Экономика, 1991.
- Катрич С. В. Организация бизнеса и его менеджмента. М.: Дело АНХ, 2009. — 276 с.
- Кац Р. Б. Франчайзинг. Построение предприятия, бухгалтерский учет, правовые аспекты. -М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2011. 136 с.
- Ковалев К.Ю., Уваров С. А., Щеглов П. Е. Логистика в розничной торговле.-СПб.: Питер, 2007.
- Ковалева Л.Ф. Франчайзинг как форма инфраструктурного обеспечениямалого предпринимательства в регионе. Экономика и управление. 2008. № 1.
- Колесников В. Построение франчайзингового бизнеса. Курс для правообладателей и пользователей франшиз. СПб.: Питер, 2008. — 288 с.
- Корин М.В. Франчайзинг в предпринимательской деятельности. Дис. канд. экон. наук: 08.00.05. М.: Рос. экон. акад. им. Г. В. Плеханова, 2002.
- Ламбен Ж. Стратегический маркетинг. Москва: Наука, 2006. — 346.
- Лапуста М.Г., Поршев А. Г., Старостин Ю. Л., Скамай А. Г. Предпринимательство. М.: Инфра-М, 2008. — 534 с.
- Лебедев И. Франчайзинг по-русски. Мифы и реальность. Москва.: Вектор, 2006 г. 160 с.
- Леонов А., Деев В. Франчайзинг в России. Перспективы развития // Журнал1. Люди Дела XXI", № 3,2004.
- Лысенко Е.С. Некоторые аспекты наименования договора коммерческойконцессии в Российской Федерации // Журнал «Бизнес в законе», 2007, № 3.
- Лысенко Е.С. Проблемы законодательного регулирования комплекса исключительных прав в договоре коммерческой концессии. Журнал «Бизнес в законе», 2008, № 3.
- Майлер А.З., Куликов С. А. Пособие по франчайзингу. М.: РАРФ, 2001.139 с.
- Макашев М.О. Бренд Москва.: Юнити-Дана, 2004 г. -150 с.
- Масленников В.В. Предпринимательские сети в бизнесе. М.: Сибли Интернэшнл, 1995. — 128 с.
- Матыцин Д.А. Особенности использования механизма франчайзинга на предприятиях питания: Автореф. дис. канд. экон. наук: 08.00.0. М.: Рос. экон. акад. им. Г. В. Плеханова, 2003.
- Мендельсон М., Мартин P.E. Руководство по франчайзингу. М.: Сибли Интернэшнл Инк, 1995. 176 с.
- Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. 6-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 797 с.
- Михайлова Э. А., Орлова Л. И. Экономическая оценка инвестиций: Рыбинск. РГАТА, 2008.
- Мюррей Я. Франчайзинг. Спб.: Питер, 2004 г. — 140 с.
- Наумова Н.В., Жарикова Л. А. Бюджетирование в деятельности предприятия : учебное пособие. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. университета, 2009.
- Нерсиян Т. Предпринимательство. Словарь-справочник. М.: Анкил, 2007. — 792 с.
- Николаева Г. А., Сергеева Т. С. Бухгалтерский учет в общественном питании. Учебно-практическое пособие. —М.: Приор, 1999.
- Оробейко Е.С., Шредер Н. Г. Организация обслуживания: рестораны и бары. М: Альфа-М- ИНФРА-М, 2006. — 320 с
- Панюкова В. Особенности развития франчайзинга на российском рынке // Журнал «Маркетинг в России и за рубежом», № 5, 2004 г.
- Парабеллум А. Клонирование бизнеса: Лицензирование, франчайзинг ипродажа Вашего бизнеса. М.: Электронная книга, 2011 г. — 170 с.
- Патти Д. Шок, Джон Т. Боуэн, Джон М. Стефанелли. Маркетинг в ресторанном бизнесе // Журнал «Ресторанные ведомости», 2005. 234 стр.
- Пивоваров В.И. Организация предпринимательской деятельности : Учебное пособие / В. И. Пивоваров, Рос. экон. акад. им. Г. В. Плеханова. М.: Изд-во
- РЭА им. Г. В. Плеханова, 2007. 154 с.
- Поздняков В .Я., Прудников В. М. Экономика предприятия (фирмы). М.:1. ИНФРА-М, 2008. 324с.
- Поршнева А.Г., Румянцева З. П., Соломатина H.A. Управление организацией: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2001. -669 с.
- Практикум по франчайзингу для российских предпринимателей. Под ред.
- Силинга С.А. СПб.: Питер, 1997.
- Проничкин А. Франчайзинг переходит в наступление // Журнал «Лизингревю», 2010. № 5.-с. 32−33.
- Радник Льюис Г., Вульф. Введение в фрэнчайзинг / Пер. с англ.- Под ред. С. А. Силинга. Спб.: Питер, 1992 (оригинальное издательство Чикаго, 1989).
- Роберте Д. Современная фирма. Структура организации для достижения эффективного роста. М.: Вильяме, 2007. — 352 с.
- Руденко А. Все франчайзеры России // Журнал «Свой бизнес», 2003. № 11.
- Руденко А. Как привлечь партнеров // Журнал «Свой бизнес», 2003. № 11.
- Руденко А. Ресторанное меню // Журнал «Свой бизнес», 2003. № 9.
- Руденко А. Франчайзинг. Новости. // Журнал «Свой бизнес», 2003. № 8.
- Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник. М.: ИНФРА-М. — 2007, 304 с.
- Рыкова И.В. Современное состояние франчайзинга в России, доклад на заседании Подкомитета по франчайзингу Комитета по развитию потребительского рынка ТПП РФ. 2007.
- Рыкова И.В. Франчайзинг: новые технологии, методология, договоры // Журнал «Современная экономика и право», 2000.
- Рыкова И.В. Франчайзинговые технологии, методологии, договоры. М.:
- Современная экономика и право, 2001.
- Сала Ю. Маркетинг в общественном питании. М.: Финансы и статистика, 2006. 240 с.
- Свиткова М.Ю. Франчайзинговых сети международного трансфера нематериальных активов бизнеса. Автореферат канд. дисс. по специальности0800.14. СПб. 2006.
- Силинг С., Афанасьева М. Франчайзинг в России. СПб., 1996, 156 с.
- Соколов С. Франчайзинг в ресторанном бизнесе в условиях кризиса //
- Журнал «Бизнес-журнал», № 4, 2010 г.
- Сорокина Т. Франчайзинг в розничных сетях // Журнал «Управлениекомпанией», 2003, № 8.
- Сосна С.А., Васильева E.H. Франчайзинг. Коммерческая концессия. М.:
- Академкнига, 2005 г. 375с.
- Стажкова М.М. Договор франчайзинга: правовые основы, учет и налоги.1. М., 2007.
- Тимонина И. Л., Колесникова И. В., Мартиросян Э. Г. Развитие международного бизнеса. М.: Дело АНХ, 2010.- 152 с.
- Усов В.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания. М.: Академия, 2009. — 432 с.
- Устюжанин A.A. Франчайзинг в России. Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика. 2009. № 4(6). С. 14−21.
- Устюжанин A.A. Зарубежный опыт и российская практика развития франчайзинга. Автореф. дне. канд. экон. наук: 08.00.14 / МГУ им. М.В.1. Ломоносова. М.: 2010.
- Филина Ф. Франчайзинг: правовые основы деятельности. Москва.: Гросс1. Медиа, 2008 г. 190 с.
- Фирова И.П., Истомина О. Н., Глазов М. М. Управление персоналом: анализи диагностика персонал-менеджмента. М.: Андреевский издательский дом.-2007, 452 с.
- Франчайзинг. 128 успешных франшиз от известных фирм. М.: Радар, 2011.- 160с.
- Фрумкин К. Торговая марка напрокат // Журнал «Финансовая Россия», № 30, 2003.
- Хасис J1.A. Розничные торговые сети в современной экономике. М.: Едиториал УРСС, 2004. — 80 с.
- Цират A.B. Франчайзинг и франчайзинговый договор. Киев, 2002.
- Черепанова Е.А. Франчайзинг в России. Правовой аспект. Спб.: Питер, 2005.- 176 с.
- Ш. Чернова Т. В. Экономическая статистика: Учебное пособие. Таганрог:1. Изд-во ТРТУ, 1999. 140 с.
- Шейн Скотт А. От мороженого к интернету. Франчайзинг как инструмент развития и повышения прибыльности вашей компании. Днепропетровск, 2006.
- Шейнин Э.Я. Предпринимательство и бизнес. Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.- 349 с.
- Шехирев A.B. Проблемы франчайзинга в Российской Федерации // Журнал «Вопросы новой экономики», 2010. № 3.
- Шмелева О.Г. Сетевые образования в экономике мезоуровневых систем // Журнал «Экономические науки». 20Ю, 10(71).
- Шульц Говард, Дори Джонс Йенг Влейте в нее свое сердце. Как чашка за чашкой строилась Starbucks. Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге- 2005 г.
- Щетинина Е.Б. Менеджмент ресторанных услуг Учебное пособие для вузов: Издательский Дом «Равновесие». 2006 г., 246с.
- Ягу дин С. Ю. Венчурное предпринимательство. Франчайзинг. Спб.:1. Питер, 2011.- 256 с.
- Agins Teri. Owning Franchises Has Pluses, but Wealth Isn’t Guaranteed. Wall
- Street Journal. 1984, October 11. P.9.
- Bank of America, NT&SA. Franchising. Small Business Reporter. Vol. 9,
- Copyright 1975, 1978. This report is currently out of print.
- Barwise P., Marsh P., Wensley R., «Must Finance and Strategy clash?», Harward Business Review, September-October 1989.
- Bond R.E. Bond’s Franchise Guide, 2010. P.488.
- Cameron, Kim. Critical Questions in Assesing Organisational Effectiveness.
- Organisational Dynamics, 1980, Autumn.
- David A. Aaker. Managing Brand Equity. N.Y.: Free Press, 1991.
- Dias R., Stanley G. Franchising: The Investor’s Complete Handbook. NY:
- Hastings House, 1969. P.89
- Frank Hoy, John Stanworth. Franchising: An International Perspective
- Paperback, NY. 2008, 233 p.
- John Rees. McDonald’s heads top brand list. Marketing week. 1996. November.
- Harvard Business Review on Brand Management. M.: Альпина Бизнес Букс, 2007. — 192 с.
- Harvard Business Review on Enterpreneurship. M.: Альпина Бизнес Букс, 2007.-240 с.
- IFA’s franchise opportunities guide. International franchise association. N.Y., 2009.
- Klein M.J., Selected Developments in Franchise Litigation, National Franchise Law Institute, 1995.
- Mancuso Joseph, Boroian Donald How to Buy and Manage a Franchise. New
- York, Fireside. 1993.-286.
- Miles, R.E., Snow, C.C., Organisation Strategy, Structure and Process, McGraw1. Hill, 1978
- Minkler A.P. Why firms franchise: a search cost theory// J. of institutional economics. Ztschr. fur die gesamte Staatwiss: JITE. Tubingen, 1992. — Vol.148, № 2, — P.240−241.
- Quinn, J.B. «Managing Strategic Change», Sloan Management Review, 1980a, № 21(4), pp. 3−20.
- Prager R.A. Firm behavior in franchise monopoly markets// Rand j. of economics.- Mount Morris, 1990. Vol. 21, № 2. — P. 225. 137. Robert Justis, Richard Judd. Franchising. Cincinati: Southwestern, 1989.
- Sherman A. Franchising and Licensing. New York, AMACOM. 1999
- Spinelli Stephen, Rosenberg Robert M., Birley Sue. Franchising: Pathway to
- Wealth Creation.- FT Press- N.J., 2004 P.86.
- Steers, R.M. Problems in Measurment of Organizational Effectiveness.
- Administrative Science Quarterly, 1975, № 20.
- ТеШ8 Gerard G. Advertising Explosure, Loyalty and Brand Purchase: Two-Stage
- Model of Choice. Journal of Marketing Research. 1988, May. 142 Tomzack M.E. Tips and traps when buying a franchise. New York, 2005.
- U.S. Department of Commerce National Trade Data Bank. Olga Ananina,
- Russia Fast-food franchise overview. 26.02.2009.
- U.S. Department of Commerce Franchising in the Economy 2006−2008.
- Washington, D.C.: U.S. Government Printing Office, 2008.
- U.S. Department of Commerce. Franchising Opportunities Handbook. Washington, D.C.: U.S. Government Printing Office, 2007, October.
- Бизнес-портал Alti.ru, 2009. Интренет ресурс- Режим доступаhttp://www.alti.ru/franchising/franchising-l l. html Загл. с экрана.
- Бизнес-словарь, 2009. Интренет-ресурс- Режим доступа http://www.businessvoc.ru/bv/TermWin.asp?wordid=27 517 &rating=false&lastQueried=false
- Журнал Enterpreneur, 2010. Интренет ресурс- Режим доступаhttp://www.entrepreneur.com/ Загл. с экрана.
- Качканов В. П. Система франчайзинг в России: проблемы и перспективы. Российский экономический интернет-журнал. Электронный ресурс. URL:
- Ш. Майлер А. Актуальные мировые тенденции франчайзинга. Электронный ресурс. URL: ЩЛщщша^^
- Муртазин А. «Франчайзинг в сфере общественного питания: ситуация и перспективы» 2005 г.- Интернет ресурс- Режим доступаhttp://www.fransh.ru/articles/.
- Николаев М.С. Франчайзинг + Фастфуд, Статья- 25.05.2007, Интернет ресурс- Режим доступа: http://www.beboss.ru/ Загл. с экрана.
- Официальный сайт выставки BUY BRAND, Интернет-ресурс, Режим доступа — http://www.buybrand.ru/ news/news7613.html, — Загл. с экрана.
- Официальный сайт исследовательского агентства Discovey Research Group, 2010. Интренет ресурс- Режим доступа http://www.drgroup.ru/2010−09−23−08−19−10.html?page=shop.browse&categoryid=57 — Загл. с экрана
- Официальный сайт исследовательского агентства Synovate Comcon, 2010. Интренет ресурс- Режим доступа http://www.comcon-2.ru/default.asp7trID-56- Загл. с экрана
- Официальный сайт компании «ГРИЛЬМАСТЕР», — Москва-2009, Интернет ресурс- Режим доступа: http://www.grillmaster.ru/ Загл. с экрана
- Официальный сайт компании «Росинтер Ресторантс».- Москва 2009, Интернет ресурс- Режим доступа: http://www.rosinter.ru/ - Загл. с экрана
- Официальный сайт Международной франшизной ассоциации, http ://¦www. fr anchi se. org/ faq. aspx
- Официальный сайт Российской ассоциации развития франчайзинга, 2009. Интренет ресурс- Режим доступа http://www.rarf.ru/ - Загл. с экрана.
- Официальный сайт Школы профессионального франчайзинга- 2009 г.- Интернет ресурс- Режим доступа: http://www.fpsr.ru/
- РБК daily, ежедневная деловая газета, Электронный ресурс. http://www.rbcdaily.ru/market/opinion/562 949 980 121 540.shtml
- Сояк Е. Развитие франчайзинга в регионах, Электронный ресурс. Загл. С4ypaHa: http://www.franchisingum^
- Шестакова М. Развитие франчайзинга в России- Электронный ресурс- Режим доступа: http://www.fransh.ru/articles/ Загл. с экрана.
- Экономический словарь, Электронный ресурс- Режим доступа:1. Загл. о экрана.
- Cookbook: кулинарные новости- Электронный ресурс- Режим доступа: http://cookbook.itop.net/MediaObjec t. aspX?MediaId=2318 Затл. с экрана.
- Уважаемые сотрудники и студенты!
- Мы просим Вас уделить несколько минут и принять участие в опросе. Ваше мнение поможет нам улучшить организацию питания в Университете и сделать ее более качественной и комфортной.1. Ваш возраст
- Посещаете ли Вы университетскую столовую? a) Даb) Если нет, то почему:
- Довольны ли Вы нынешней организацией питания в Университете? a) Даb) Нет
- Какое время Вы готовы выделить на прием пищи? a) 10−15 минутb) 15−25 минутc) Более 30 минут
- Сколько раз в день Вы кушаете в Университете? a) 1 разb) 2 разаc) 3 раза и более
- Какую сумму Вы готовы тратить на питание в Университете в день? a) Менее 100 рублейb) 100−200 рублейc) Более 200 рублей7 Какая кухня Вам ближе? a) Только ассортимент отечественной столовойb) Итальянская кухняc) Японская кухня
- Все равно, главное качество.
- Хотели бы видеть в Университете крупные сети предприятий питания? a) Если да, то какиеb) Нет, только столовая.
- Какая модель организации питания в Университете Вам ближе? a) Ресторанный дворикb) Одна большая столоваяc) Несколько ресторанов с разными концепциями1. Благодарим Вас за ответы!1. Итоги:
- В результате исследования было опрошено 100 человек с различных факультетов, курсов и разного социального статуса.
- Основания для роста и популяризации применения франчайзинга
- С ф е Р, а ф, а к т 0 р ьт Основание Пояснение
- Производственно-экономическая 1 Все большее количество компаний инвестируют свои средства в организацию собственного заготовительного комплекса. Благодаря этим комплексам производственная часть, выполняемая непосредственно на предприятии сокращается
- Успешный в одном регионе продукт с большой вероятностью будет пользоваться популярностью на оставшейся территории страны. Не следует бояться тиражирования сетевого продукта на территории страны.
- В настоящее время уже появляются профессионалы, готовые развивать и социальное питание. Организация школьного и студенческого не будет приносить прибылей рестораторам. И организация питания здесь это социальный бизнес и инвестиции в будущее.