Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Разработка автоматизированной технологии и средств технического диагностирования узлов и агрегатов автотранспортных средств сельскохозяйственного назначения

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Выявленные диагностические признаки и полученные их функциональные зависимости с параметрами технического состояния систем зажигания ДВС АТС СХ в виде полиномиальных уравнений, устанавливают границы изменения нормативных значений диагностических признаков соответствующих работоспособному и неработоспособному состоянию СЗ и элементов, входящих в их состав. Диагностические признаки сформированы… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ. Л
    • 1. 1. Роль технической диагностики в повышении эффективности использования автотранспортных средств сельскохозяйственного назначения
    • 1. 2. Состояние и основные положения экологической безопасности в автомобильном транспорте
    • 1. 3. Образование некоторых токсичных компонентов в продуктах сгорания бензиновых двигателей
    • 1. 4. Состояние и основные положения технического диагностирования машин
    • 1. 5. Системы зажигания современных бензиновых двигателей
    • 1. 6. Применяемость систем зажигания на автомобильном транспорте
    • 1. 7. Влияние работы системы зажигания на токсичность отработавших газов автомобильных двигателей
    • 1. 8. Состояние и основные положения технического диагностирования систем зажигания современных автотракторных двигателей
    • 1. 9. Анализ исследований в области теории динамических процессов систем зажигания и их элементов
    • 1. 10. Выводы и задачи исследования
  • ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ СЛОЖНЫХ ОБЪЕКТОВ (МАШИН) В СОСТАВЕ КОРПОРАТИВНОЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ СЕТИ
    • 2. 1. Анализ объединенной диагностической системы
    • 2. 2. Распознавание состояний объекта диагностирования в составе подсистемы «ОЛДК»
    • 2. 3. Распознавание состояний системы зажигания на основе анализа диагностических признаков первого и второго рода
    • 2. 4. Постановка диагноза в объединенной диагностической системе
    • 2. 5. Теоретические предпосылки разработки математических моделей элементов системы зажигания
    • 2. 6. Принцип моделирования электронных систем зажигания
    • 2. 7. Математическое моделирование коммутатора электронной системы зажигания
  • Выводы
  • ГЛАВА 3. МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 3. 1. Методика определения количества испытаний
    • 3. 2. Оборудование для проведения экспериментальных исследований
      • 3. 2. 1. Компьютерный локальный диагностический комплекс
      • 3. 2. 2. Исследовательское оборудование
    • 3. 3. Методика тарировки измерительной системы
    • 3. 4. Методика экспериментальных исследований связей диагностических признаков с параметрами технического состояния
    • 3. 5. Методика определения диагностических признаков
    • 3. 6. Методика определения функциональных связей между диагностическими признаками и параметрами технического состояния
    • 3. 7. Методика проверки адекватности математической модели системы зажигания
    • 3. 8. Методика нормирования диагностических признаков
    • 3. 9. Методика определения показателей эффективности и технологичности методов диагностирования систем зажигания
  • Выводы
  • ГЛАВА 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ РЕАЛИЗАЦИЯ
    • 4. 1. Реализация обучения в автоматизированной технологии диагностирования
    • 4. 2. Анализ влияния работы системы зажигания на токсичность отработавших газов автомобильных двигателей
    • 4. 3. Анализ изменения параметров технического состояния влияющих на работоспособность системы зажигания и ее элементов в процессе эксплуатации
    • 4. 4. Результаты тарировки и оценки погрешности измерительного оборудования
    • 4. 5. Результаты реализации математической модели процесса функционирования системы зажигания
    • 4. 6. Оценка адекватности разработанной математической модели
    • 4. 7. Результаты исследования влияния параметров технического состояния на характеристики первичной и вторичной цепей систем зажигания
    • 4. 8. Результаты исследования связей диагностических признаков с параметрами технического состояния элементов системы зажигания
    • 4. 9. Реализация автоматизированной технологии диагностирования узлов и агрегатов АТС
  • Выводы
  • ГЛАВА 5. ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
    • 5. 1. Стоимость изготовления диагностической системы
    • 5. 2. Расчет экономической эффективности
    • 5. 3. Общезаводские расходы

Разработка автоматизированной технологии и средств технического диагностирования узлов и агрегатов автотранспортных средств сельскохозяйственного назначения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Современное сельское хозяйство — одна из наиболее транспортоёмких отраслей экономики. Производство сельскохозяйственной продукции, ее транспортировка и переработка невозможны без сложных технических средств — комбайнов, тракторов, автомобильного транспорта и т. д. По мере расширения масштабов производства, всё большее значение приобретают задачи своевременной уборки урожая с полей и транспортировки на хранилища, а также доведение продукции до потребителя с наименьшими потерями (особенно скоропортящейся продукции).

Процесс производства сельскохозяйственной продукции сопровождается рядом транспортных работ обусловленных технологией (перевозка семян, топлива, удобрений, ядохимикатов, кормов). На долю перевозок приходится в среднем 30 — 40% стоимости продукции. При транспортировке грузов в сельском хозяйстве, как и в других сферах производства, стоимость, созданная трудом рабочих, занятых на транспорте, присоединяется к стоимости перевозимых товаров.

Вместе с тем необходимо отметить, что растущая потребность в продовольственных ресурсах [77, 78] заставляет использовать в сельском хозяйстве все более сложные технические средства, в том числе и транспортные. При этом численность автомобильного парка в агропромышленном комплексе (АПК) значительно превосходит численность грузового автомобильного парка общего пользования и составляет около 80%.

Кроме того, рост автомобильного парка, и широта его использования вызывают возникновение проблемы экологического характера и экономии топливных ресурсов. Деятельность автотранспорта, прежде всего, связанна с загрязнениями атмосферного воздуха, изменения его газового состава и попадания в воздух взвешенных частиц. Сегодня в мире автомобили ежегодно потребляют около двух миллиардов тон топлива и соответственно выбрасывают в атмосферу около семисот миллионов тон вредных веществ. При этом доля автомобильного транспорта в загрязнении воздушного бассейна составляет порядка 40−45% даже в развитых странах [279].

В этой связи является совершенно очевидным тот факт, что эффективное использование имеющихся автомобилей и прочей сельскохозяйственной техники, снижение ее простоев, связанных с ремонтов и обслуживанием, имеет важное значение. Одним из основополагающих аспектов этого является техническое диагностирование. Современный объект диагностирования, каким, например, является машинно-тракторный агрегат — весьма сложное техническое устройство. Выход из строя одного из элементов может нарушать работу другого. То есть вызвать цепную реакции в изменении технического состояния самого агрегата. Это, конечно, усложняет поиск неисправности среди множества других, разобщенных, но влияющих друг на друга. В то же время во всех случаях при обнаружении неисправности необходимо выявить и устранить причину, вызвавшую ее. На это также требуется время, порой даже большее, чем на поиск самой неисправности. Задача осложняется еще тем, что значительная часть неисправностей носит скрытый характер и не может быть обнаружена при внешнем осмотре.

Существующие методы и средства диагностирования реализуют принципы «агрегат-прибор-оператор» в котором решающая роль в постановке диагноза принадлежит человеку-оператору. Человеческий фактор в диагностировании сложных технических объектах является наиболее уязвимым звеном подверженным ряду таких факторов как, квалификация, опыт, психофизическое состояние и т. д. Более всего, постоянное совершенствование диагностируемых объектов усложняет процесс повышения точности диагноза, который замыкается на человеке. Надо также отметить, что при существующих принципах диагностирования отсутствует возможность диагностировать объекты не имеющие диагностических признаков однозначно связанных с параметрами их технического состояния.

Любой оператор, в начале деятельности допускает множество ошибок первого и второго рода, количество которых постоянно снижается, приближаясь к погрешности методов и диагностических средств которые он использует. Отсутствие преемственности от одного оператора к другому вызывает появление этапов работы операторов когда их ошибки максимальны. Продолжительность таких этапов, этапов обучения может быть достаточно большой, что, безусловно, сказывается на работоспособности диагностируемых объектов и степени их использования. При таком подходе также невозможно использование опыта и навыков других операторов-диагностов, выполняющих диагностирование в других предприятиях. Удаленные друг от друга они лишены такого важного элемента как обмен опытом.

Таким образом, проблема автоматизации процесса диагностирования и минимизация в нем влияния человека имеет важное значение, в области повышения эффективности использования технических объектов (машин, агрегатов и т. д.).

Решить такую проблему в рамках существующих подходов достаточно сложно, но с развитием новых технологий в области компьютерной техники возможно.

Рабочей гипотезой, достижения поставленной цели исследования являлось предположение о том, что разработка высокоэффективной автоматизированной технологии и средств диагностирования узлов и агрегатов АТС СХ, реализующих принципы автоматического управления, возможна на основе анализа сочетаний диагностических признаков и симптомов, не имеющих однозначных связей с параметрами технического состояния в составе объединенной диагностической системы, включающей большое количество локальных диагностических комплексов, реализующих функции обучения и самообучения.

Целью исследований является изыскание, научное обоснование и разработка автоматизированной технологии и средств технического диагностирования узлов и агрегатов АТС СХ, позволяющих значительно повысить эффективность их использования.

Объект исследований. Процессы и оборудование для диагностирования узлов и агрегатов АТС СХ, основанные на анализе взаимосвязей выходных динамических характеристик с параметрами технического состояния (ПТС) элементов, входящих в их состав в условиях эксплуатации.

Предмет исследования. Закономерности, взаимосвязи, количественные характеристики и статистические оценки параметров технического состояния диагностируемых узлов и агрегатов АТС СХ и их диагностических признаков.

Методы исследований. Общей методологической основой исследований являлось использование системного подхода, обеспечивающего рассмотрение процесса диагностирования в структуре объединенной системы взаимосвязанных комплексов. В аналитических исследованиях использованы методы теории распознавания образов, теории вероятностей, численные методы математического анализа, методы математического моделирования процессов функционирования ряда систем и агрегатов реализующих принципы автоматического управления. Экспериментальные исследования проводились методами стендовых испытаний на натурных образцах систем и агрегатов автомобилей ЗиЛ, ГАЗ, УАЗ в процессе их естественного и тестового (с измененными параметрами технического состояния) функционирования, а также в условиях эксплуатации. Обработка полученного экспериментального материала осуществлялась при помощи методов математической статистики (корреляционного и регрессионного). При этом использованы математические программы Advaced Grapppher, Statistika, Microsoft Exel, Statgrafika. При написании программ реализующих разработанные методы диагностирования использованы программные среды Turbo Basic, Turbo Pascal, Delphi 7.

Научную новизну представляют:

— закономерности изменения и функциональные связи диагностических признаков с параметрами технического состояния элементов систем зажигания в виде полиномиальных уравнений, решение которых устанавливает границы их допустимого диапазона изменений в зависимости от нормативных значений.

— объединенная диагностическая система определения технического состояния агрегатов и систем АТС СХ, основанная на суммировании и анализе диагностической информации получаемой от бесконечно большого количества объектов и средств диагностирования, объединенных в единую информационную сеть. Количество и качество получаемой диагностической информации оценивается на основе концепции определения энтропии как математического ожидания, когда количество информации связывается с вероятностью наступления диагноза;

— автоматизированная технология диагностирования, включающая вероятностный метод дифференциального диагностирования систем и агрегатов АТС СХ, на основе вероятностно-логического распознавания информации заключенной как в отдельных диагностических признаках или симптомах, так и в их сочетаниях, что обеспечивает выполнение функций обучения и самообучения в составе объединенной диагностической системы;

— совокупность математических моделей электронных систем зажигания ДВС и их элементов, как диагностируемых объектов с функциями автоматического управления, позволивших исследовать процессы функционирования их исправного и неисправного состояния. Моделирование управляемых и исполнительных устройств систем зажигания реализовано на основе непрерывно-детерминированного, а элементов управления — дискретно-детерминированного подходов;

Практическую значимость работы представляют:

— алгоритмы и программы для ЭВМ, реализующие разработанную автоматизированную технологию для общего и дифференциального диагностирования ДВС АТС СХ, а также электронной системы зажигания ДВС в составе объединенной диагностической системы;

— разработанные и изготовленные с использованием ЭВМ, автоматизированный локальный диагностический комплекс (ЛДК) и комплект приборов, реализующие разработанный метод диагностирования применительно к ДВС АТС СХ и его электронной системы зажигания в составе объединенной диагностической системы;

— алгоритм и программы для ЭВМ, реализующие математические модели систем зажигания ДВС и их элементов, как диагностируемых объектов с функциями автоматического управления, позволяющих наглядно наблюдать изменения в их выходных характеристиках при нарушении параметров технического состояния.

Результаты исследований использованы:

— на постах и станциях диагностики районных ремонтно-транспортных предприятий, специализированных АТП региональных управлений сельского хозяйства, АТП общего пользования, а также специализированных сервисных центров, при проведении диагностирования автотракторной техники;

— на постах станций фирменного обслуживания или специализированных дилерских центров, при проведении контроля технического состояния автомобилей для выявления наиболее типичных неисправностей и их анализа в масштабах производственного объединения;

— в учебном процессе, при подготовке инженеров-механиков сельскохозяйственного производства и инженеров механиков по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство», «Автосервис».

Реализация результатов работы. Результаты исследований рекомендованы к внедрению Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия. Внедрены в ряде автотранспортных предприятий Республики Бурятия, выполняющих централизованные перевозки для предприятий АПКв Бурятском автоцентре КамАЗ, выполняющем гарантийное и сервисное обслуживание автомобилей. Материалы диссертационной работы используются в учебном процессе на факультете механизации сельского хозяйства Бурятской ГСХА, на физико-техническом факультете Бурятского государственного университета, а также на машиностроительном факультете Восточно-Сибирского ГТУ.

Апробация работы. В период с 1996 по 2007 гг. результаты исследований рассмотрены и одобрены на международных научных конференциях: «Город и транспорт» СибАДИ (г. Омск), «Механизация сельскохозяйственного производства в начале XXI века» (НГАУ, Новосибирск 2001 г.), «Агро-инфо-2003» (Новосибирск, 2003 г.), «Перспективные технологии и средства технического обслуживания машин» (Иркутск, 2005 г.)-, на конференциях государственного и регионального уровня: «Четвертая Всероссийская конференция ПИР-98» (г. Красноярск), «Региональная научно-методическая конференция БГУ» (Улан-Удэ, 2000 г.), «Агроинфо-2000» (Новосибирск, 2000 г.), «Региональная научно-практическая конференция посвященная 40-летию ФМСХ и 70-летию Бурятской ГСХА» (Улан-Удэ, 2001 г.), «Четвертая региональная научно-практическая конференция ИрГСХА» (Иркутск, 2001 г.), «Актуальные проблемы АПК» (Иркутск, 2002 г.), «Всероссийская молодежная научно-практическая конференция» (Улан-Удэ, 2003 г.), «Технология и техника АПК» (Улан-Удэ, 2005 г.) — на заседаниях научно-технических советов: Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики БурятияБурятского автоцентра КамАЗ, на научных конференциях: ВСГТУ (г. Улан-Удэ) — Иркутской ГСХАИркутского ГТУ, на заседаниях кафедр: ЭМТП Иркутской ГСХА- «Автомобили» ВСГТУ (г. Улан-Удэ) — ЭМТП Бурятской ГСХАна научных семинарах СибИМЭИркутской ГСХАБурятского ГУ.

Публикации. По результатам диссертационной работы опубликовано 50 печатных работ, общим объемом 54,6 пл., в том числе монография (14,4 пл.), четыре учебно-методических пособия (12,8 п.л.) с использованием результатов исследования.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, 5 глав, общих выводов, списка литературы, включающего 307 наименования, в том числе 24 на иностранном языке. Работа изложена на 424 страницах основного текста, содержит 27 таблиц, 166 рисунка.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

Проведенные теоретические и экспериментальные исследования позволяют сделать следующие выводы и заключения:

1. Выполнение технологических операций в с.х. производстве в заданные агросроки, при минимальных потерях с.х. продукции и ее качества, а также щадящем воздействии на экологию машинных систем и минимальных производственных затратах существенным образом зависит от технического состояния узлов и агрегатов АТС СХ и способов, применяемых при их диагностировании.

Отклонения (в диапазоне 5−20%) параметров технического состояния агрегатов и систем, реализующих функции автоматизированных систем управления от их оптимальных значений, приводят к увеличению трудозатрат на обслуживание (до 40%) и ремонт (до 15%), снижают уровень надежности и долговечности, значительно ухудшают эксплуатационные и экологические показатели АТС.

Основное количество неисправностей при эксплуатации АТС в АПК приходится на систему питания двигателя (около 90% для карбюраторных ДВС и 45% с электронным управлением системой впрыска топлива) и систему зажигания (до 85%). Доля АТС, эксплуатируемых с нарушениями в работе основных систем двигателей, которые не приводят к полной потери работоспособности, но снижают эффективность их использования, доходит до 60%.

2. Теоретически обоснованна возможность диагностирования технического состояния узлов и агрегатов АТС СХ, реализующих функции автоматических и автоматизированных систем управления, в составе объединенной диагностической системы, основанная на анализе диагностической информации, в виде сочетаний диагностических признаков и симптомов не имеющих однозначной связи с параметрами технического состояния диагностируемых узлов и агрегатов, получаемой от бесконечно большого количества объектов и средств диагностирования, объединенных в единую информационную сеть. Количество и качество получаемой диагностической информации связывается с вероятностью наступления диагноза и оценивается энтропией как мерой неопределенности, достигшей физически возможного минимума, что является критерием ограничения объема диагностической информации в виде конечного числа диагностируемых объектов.

3. Разработан вероятностный метод дифференциального диагностирования узлов и агрегатов, реализующих функции автоматических и автоматизированных систем управления, на основе вероятностно-логического распознавания информации, заключенной как в отдельных диагностических признаках или симптомах, так и в их сочетаниях, что обеспечивает выполнение функций обучения и самообучения в составе объединенной диагностической системы.

Применение разработанного метода в составе объединенной диагностической системы позволяет автоматизировать процесс поиска неисправностей, уменьшить влияние человеческого фактора, а также обеспечить сбор, хранение и анализ информации о техническом состоянии объектов диагностирования в неограниченном по количеству объединений ремонтных и обслуживающих предприятий.

4. Полученные математические модели электронных систем зажигания ДВС и их элементов как диагностируемых объектов с функциями автоматического управления позволяют исследовать процессы функционирования их исправного и неисправного состояния. Моделирование управляемых и исполнительных устройств систем зажигания реализовано на основе непрерывно-детерминированного, а элементов управления — дискретно-детерминированного подходов. Предложенные математические модели позволяют изучать и представлять в виде полиномиальных зависимостей, связи параметров технического состояния диагностируемых систем зажигания с диагностическими признаками на областях локальных диагнозов их выходных характеристик. Выполненная экспериментальная проверка подтвердила адекватность моделей и расчетов на них. Средняя погрешность модели классической СЗ составила не более 2,4%, а электронной бесконтактной не более 1,4%.

5. Разработанное и изготовленное специальное исследовательское оборудование на базе модернизированного стенда СПЗ-8М позволило проверить адекватность математических моделей и выполнить экспериментальную проверку разработанного вероятностного метода дифференциального диагностирования узлов и агрегатов АТС СХ, а его практическая проверка и реализация осуществлялись при помощи разработанного и изготовленного автоматизированного локального диагностического комплекса на базе ПК и высокочастотного АЦП Ь-783, что позволило наблюдать и обрабатывать быстропеременные процессы в исследованных узлах и агрегатах.

6. Разработанная общая комплексная методика экспериментальных исследований автоматизированной технологии и вероятностного метода дифференциального диагностирования узлов и агрегатов АТС СХ включает совокупность частных методик, обеспечивающих: автоматизированное определение значений диагностических признаков на локальных участках выходных характеристик диагностируемых узлов и агрегатов;

— определение функциональных связей между диагностическими признаками и параметрами технического состояния диагностируемых узлов и агрегатов;

— определение нормативных значений диагностических признаков на выходных характеристиках диагностируемых узлов и агрегатов;

— проверку адекватности разработанных математических моделей процесса функционирования диагностируемых узлов и агрегатов;

— определение показателей и технологичности разработанного вероятностного метода диагностирования узлов и агрегатов АТС СХ реализующих принципы автоматического управления.

Методики реализованы в виде алгоритмов и программ для ЭВМ, что обеспечило автоматизацию их применения и повысило точность полученных с их помощью результатов.

7. Параметры технического состояния элементов системы зажигания, как объекта диагностирования оказывают отрицательное влияние на выходные характеристики искрообразования: величину напряжения индуктивного разряда, силу тока индуктивного разряда и время индуктивного разряда, что приводит к ухудшению процесса воспламенения и сгорания рабочей смеси в ДВС, увеличивает концентрации вредных веществ в отработавших газах автотракторных двигателей. Уменьшение сопротивления во вторичной цепи системы зажигания за счет уменьшения величины зазора искрообразования на свечах зажигания на 20% приводит к росту таких показателей, как СН в 2 раза, а при 50% ном уменьшении — в 7 и более раз. Окислы азота увеличиваются при этом в 4 раза.

8. Выявленные диагностические признаки и полученные их функциональные зависимости с параметрами технического состояния систем зажигания ДВС АТС СХ в виде полиномиальных уравнений, устанавливают границы изменения нормативных значений диагностических признаков соответствующих работоспособному и неработоспособному состоянию СЗ и элементов, входящих в их состав. Диагностические признаки сформированы в группы по степени значимости, что позволяет разграничить их совместное проявление как следствие взаимного влияния одновременно возникающих изменений параметров технического состояния диагностируемых узлов и агрегатов. Первой степенью значимости обладают признаки, имеющие однозначную связь с рядом ПТС, и соответственно второй степенью обладают признаки, не имеющие такой связи. К признакам первой степени относятся такие признаки, как относительное время замыкания цепи питания, относительное время накопления энергии, а к признакам второй степенисреднее напряжение процесса горения искры, частота затухания первой гармоники первичной цепи.

9. Разработана автоматизированная технология диагностирования узлов и агрегатов АТС СХ, включающая вероятностный метод дифференциального диагностирования и реализующаяся алгоритмом и программой для ЭВМ. Программа для ЭВМ реализует основные функции диагностирования в автоматическом режиме, обеспечивает возможность накопления диагностической информации, ее анализ и обмен. Алгоритм и программа построены таким образом, что функции оператора-диагноста сводятся к функциям исполнителя и звена, обеспечивающего связь между объектом диагностирования и ЭВМ. Диагностирование производится в составе объединенной диагностической системы, а объем диагностической информации определяется показателем энтропии, являющейся и критерием обучения системы распознавания.

При постановке общего диагноза для ДВС и количестве обучающих объектов Д/й=284, колебания энтропии достигли уровня, не превышающего уровня значимости в 5%.

Производственная проверка показала, что разработанный метод обладает более высокой достоверностью постановки диагноза по сравнению с существующими методами экспертных оценок, ошибки первого рода снижены на 22%, а ошибки второго рода — на 9%.

10. Экономический эффект от внедрения разработанной автоматизированной технологии и средств диагностирования узлов и агрегатов АТС СХ обеспечил снижение себестоимости одного диагностирования в среднем на 39% относительно ранее используемых методов, что подтверждается реальными технико-экономическими показателями, полученными на ряде автотранспортных предприятий Республики Бурятия.

В ТОО «Бурятский автоцентр КамАЗ» общий годовой экономический.

398 эффект от внедрения разработанного метода диагностирования с применением КДК составил 89 349 руб. (946 автомобилей за год) В расчете на единицу продукции указанные значения составляют 94,45 руб/авт.

В АООТ «Грузовое автотранспортное предприятие № 2» г. Улан-Удэ экономический эффект от реализации разработанных методов и средств технической диагностики с применением КДК составил 31 735,2 руб в год (240 автомобилей), или 132,23 руб/авт. Внедрение разработанного метода диагностирования увеличило такие показатели эффективности ТО и использования АТС в АООТ «Грузовое автотранспортное предприятие № 2» г. Улан-Удэ, как:

— коэффициент технической готовности парка АТС увеличился на 7%;

— время простоя АТС в зонах ТО уменьшилось на 14,7%;

— прибыль от выезда автомобиля на линию увеличилась в размере 158 руб/авт на одно обслуживание или 151 тыс. руб на весь парк за год.

Расчетная экономическая эффективность от внедрения автоматизированной технологии диагностирования для Республики Бурятия составила 11 млн руб. на весь парк АТС СХ за год.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Ф.Н. Теоретические основы технической эксплуатации автомобилей: учеб. пособие для вузов. — М.: Транспорт, 1985, 215 с.
  2. JI.H., Афанасьев А. П., Лисов A.A. Современные методы обеспечения безотказности сложных технических систем. М.: Логос, 2003 -208 с.
  3. Автомобиль и сервис № 9, 2001. Журнал. Журнал зарегистрирован в Комитете Российской федерации по печати. Регистрационный номер 17 216 от 20 февраля 1998 г.
  4. Ю.П., Маркова Е. В., Грановский Ю. В. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий. М.: Наука, 1976, 270 с.
  5. В.А. Техническая диагностика тракторов и сложных сельскохозяйственных машин на индустриальной основе. Дисс. докт. техн. наук, 05.20.03. ЛСХИ, Ленинград. 1983, 448 с.
  6. В.В. Контроль и управление параметрами тракторных двигателей в эксплуатационных условиях //. Автореферат дисс. докт. техн. наук: 05.20.03. -Новосибирск, СибИМЭ, 1995, 37 с.
  7. И.Н. Техническая диагностика автомобилей. М.: Транспорт, 1981. 146 с.
  8. В.Б. Теорема Абеля в задачах и решениях. М.: МЦНМО, 2001, -192 с.
  9. А.И. Снижение динамической нагруженности сельскохозяйственных машин с рабочими органами роторного типа: Автореф. дисс. докт. техн. наук: 05.20.04. Ростов-на-Дону, 1993, 49 с.
  10. Ю.Алексеев В. П., Вырубов Д. Н. Физические основы процессов в камерах сгорания поршневых ДВС. М.: Изд-во МВТУ им. Н. Э. Баумана, 1977. — 84 с.
  11. И.Н., Гаскаров Д. В., Мозгалевский A.B. Автоматический контроль систем управления. JL: Энергия, 1968.
  12. И.Бартльме Ф. Газодинамика горения. -М.: Энергоиздат, 1981. -280 с.
  13. С.П. Электрооборудование автомобилей. Изд. 2-е, перераб. И доп. Учебник для студентов специальности «Автомобильного транспорта» высш. учеб. заведений. М., «Транспорт», 1977. 288 с.
  14. Ю.Н., Воронин Д. М. Эксплуатация машинотракторного парка. -Новосибирск. НГАУ, -2005 г.-64 с.
  15. Безопасность жизнедеятельности / C.B. Белов, A.B. Ильницкая, А. Ф. Козьяков и др.- под общ. ред. С. В. Белова. М.: Высшая школа, 1999. — 448 с.
  16. B.C. Диагностика технического состояния и регулировки тракторов. -М.: Колос, 1973.
  17. Бессонов J1.A. Теоретические основы электротехники: Электрические цепи. Учеб. для электротехн., энерг., приборостроит. спец. вузов М.: Высшая школа, 1996, — 638 с.
  18. И.А. Техническая диагностика. М: Машиностроение, 1978, 239 с.
  19. А.Д., Закин Я. К., Иванов Ю. В. Диагностика технического состояния автомобиля. М.: Транспорт, 1979, 160 с.
  20. В.В. Введение в факторное планирование эксперимента. -М.: Наука, 1976, 224с.
  21. В.В., Стрельцов В. В., Попов В. Н. Технический сервис машин сельскохозяйственного назначения. М., Колос, 2000, -256 с.
  22. A.A. Введение в динамику сложных управляемых систем. М.: Наука. Гл. ред. физ.-мат. лит., 1985.- 352 с.
  23. В.Н., Червоненкис А. Я. Теория распознавания образов .-М.:1. Наука, 1974,416с.
  24. Введение в оценивание и планирование экспериментов для стохастических динамических систем: Учеб. пособие по специальности «Прикладная математика"/ Абденов А. Ж., Денисов В. И., Чубин В. М. -Новосибирск, 1993. -43 с.
  25. Г. В. Научные основы и методика построения систем технического ухода за тракторами. Автореферат дисс. докт. техн. наук, 1965.
  26. Е.С. Теория вероятностей. М.: Наука, 1969, 576 с.
  27. Г. Ф., Кипшт Н. В., Рабинович В. И., Тимонен JI. С. Введение в техническую диагностику. М.: Энергия, 1968, 219 с.
  28. В.А., Веников Г. В. Теория подобия и моделирования. М.: Наука, 1978.-400 с.
  29. С.Н. Нелинейная корреляция и регрессия. Киев. Техника. 1971.
  30. Е.А. Численные методы: Учеб. пособие для вузов. 2-е изд. — М.: Наука. Гл. ред. физ. — мат. лит., 1987. -248 с.
  31. Высшая математика. Под ред. Баврина И. И.: Учеб. для вузов. М.: Вла-дос, 2002. — 223 с.
  32. П. П. Обоснование показателей диагностики зерноуборочных комбайнов .-М.: Тр., ГОСНИТИ, 1971, т.29, С.74−79.
  33. С.М. Метод функционального диагностирования аппаратов многоконтурного пневматического тормозного привода: Дисс. канд. техн. наук: 05.20.03. Иркутск: Иркутская государственная сельскохозяйственная академия. 1998. 142 с.
  34. Г. Н., Хейман Э. Л., Опарин И. М. Электронные системы зажигания автомобилей. М.: Машиностроение, 1967 — 158 е., ил.
  35. Т.А., Прянишников В. А. Элетротехника и основы элетроники. учеб. пособие для неэлектротехн. спец. вузов. -2-е изд., перераб. и доп.-М.: Высш. шк., 1996.-207с.
  36. В.А., Ушаков И. А. Надежность сложных информационно-управляющих систем. М.: Сов. радио, 1975.
  37. В. А. Автомобильный транспорт в сельскохозяйственном производстве: эффективность и качество работы, оценка и разработка организационно- технических решений. М.: Транспорт, 1986, 287 с.
  38. Н.Я. Техническая эксплуатация автомобилей. Харьков: Вища школа, 1984, 312 с.
  39. Н .Я. Диагностика технического состояния автомобилей. -М.: Транспорт, 1970, 252 с.
  40. И.М. Основы топливосбережения при централизованных автомобильных перевозках грузов для предприятий АПК: Дис. докт. техн. наук. 05.20.03 Иркутск, 1995. — 441 с.
  41. Горелик А. JL, Скрипкин В. А. Методы распознавания. М.: Высшая школа, 1977, 222 с.
  42. A.JI. Методы распознавания. М.: Высшая школа, 1989, 232 с.
  43. Л.П., Смирнов А. Н. Проектирование тхнических систем диагностирования. Л.:Энергоатомиздат. 1982. — 168 с.
  44. В.В., Патрахальцев H.H. Токсичность двигателей внутреннего сгорания. М.: Изд-во РУДН, 1998.-214 с.
  45. Государственный доклад „О состоянии и об охране окружающей среды Российской Федерации в 2003 году“ подготовлен МПР России при участии заинтересованных министерств, ведомств, научно-исследовательских и производственных организаций.
  46. ГОСТ 25 176–81. Техническая диагностика. Средства диагностирования автомобилей, тракторов, сельскохозяйственных, строительных и дорожных машин. Классификация. Общие технические требования.
  47. ГОСТ 25 044–81. Техническая диагностика. Диагностирование автомобилей, тракторов, сельскохозяйственных, строительных и дорожных машин.1. Основные положения.
  48. ГОСТ 20 760–75. Техническая диагностика. Параметры и качественные признаки технического состояния.
  49. ГОСТ 20 911–89. Техническая диагностика. Основные термины и определения.
  50. ГОСТ 21 758–81. Система технического обслуживания и ремонта автомобильной техники. Методы определения показателей эксплуатационной технологичности и ремонтопригодности при испытаниях.
  51. ГОСТ 20 760–75. Техническая диагностика. Тракторы. Параметры и качественные признаки технического состояния.
  52. ГОСТ 26 656–85. Техническая диагностика. Контролепригодность. Общие требования.
  53. ГОСТ 23 434–79. Средства диагностирования системы зажигания карбюраторных двигателей. Общие технические требования. Введ. 01.01.80.- М.: Изд-во стандартов, 1979.- 6 с.
  54. ГОСТ 23 728–88. ГОСТ 23 730–88. Техника сельскохозяйственная. Методы экономической оценки.
  55. ГОСТ 24 925–81. Техническая диагностика. Приспособленность к диагностированию. Общие технические требования.
  56. ГОСТ 25 044–81. Техническая диагностика. Диагностирование автомобилей, тракторов, сельскохозяйственных, строительных и дорожных машин. Основные положения. -М.: Изд-во стандартов, 1982, 9 с.
  57. ГОСТ 25 176–82. Техническая диагностика. Средства диагностирования автомобилей, тракторов, сельскохозяйственных, строительных и дорожных машин. Классификация. Общие технические требования. -М.: Изд-во стандартов, 1982, 9 с.
  58. ГОСТ 26 656–85. Техническая диагностика. Контролепригодность. Общие требования. М.: Изд-во стандартов, 1986, 15 с.
  59. ГОСТ Р 52 033. Выбросы загрязняющих веществ с отработавшими газами.63 .ГОСТ Р 51 709−01. Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки. М.: Изд-во стандартов, 2006, 49 с. (с изменением).
  60. ГОСТ Р 52 231−04. Внешний шум автомобилей в эксплуатации. Допустимые уровни и методы измерения. — М.: Изд-во стандартов, 2004, 7 с.
  61. ГОСТ Р 41.51−2004. Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств, имеющих не менее четырех колес, в связи с производимым ими шумом. -М.: ИПК Издательство стандартов, 2004 год, 31 с.
  62. ГОСТ 28 827–90. Системы зажигания автомобильных двигателей. Методы испытаний Введ. 01.07.92.- М.: Изд-во стандартов, 1991.- 10 с.
  63. ГОСТ 3940–84. Электрооборудование автотракторное. Общие технические условия. Введ. 01.01.85.- М.: Изд-во стандартов, 1984.- 34 с.
  64. ГОСТ 23 435–79. Техническая диагностика. Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Номенклатура диагностических параметров. Введ. 01.01.1980.
  65. В.А., Макаров С. М., Новиков B.C. Диагностика вычислительных машин. Киев: Техника. 1981. 167 с.
  66. С.И. Повышение точности диагностирования тормозных свойств автопоездов на стенде // Диагностика автомобилей: III всесоюзная научно-техническая конференция: тезисы докладов: Улан-Удэ: 1989. С. 147−148.
  67. В.В. и др. Тракторные поезда. / М.: Машиностроение, 1982. 183 е.: ил.
  68. Данные статуправления ГАИ МВД Республики Бурятия 2004 г.
  69. Данные статуправления ГАИ МВД Российской Федерации за 2005 г.-г.a-nnmu wiaijnpaj3jie. nmi jlкимс iciict г cciiyujiMJVKi оурятя Sd? VJKJJ г.
  70. Данные статуправления министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия 2005 г.
  71. М., Лион Ф. Статистика и планирование эксперимента в технике и науке. М.: Мир, 1981, 610 с.
  72. В.М., Мазитов Н. К., Борсенко И. Б. Некоторые экологические аспекты развития механизации растениеводства. //Материалы 3-ей научно-практической конференции. „Экология и сельскохозяйственная техника“. Т.2
  73. СПб: СЗНИИМЭСХ, 2002. 330 с
  74. В.М. Агротехнические аспекты развития почвозащитных технологий: монография, Волгоград, 2004, 145 с.
  75. Ф. практическая передача данных: Модемы, сети и протоколы. Перев. С англ. М.: Мир, 1989.
  76. Диагностирование машин-автоматов и промышленных роботов. М.: Наука, 1983. 148 с.
  77. Диагностирование оборудования комплексно-автоматизированного производства. М.: Наука, 1981. 143 с.
  78. Г. В. Надежность автоматизированных систем. Изд. 3-е, пе-рераб. и доп. М., „Энергия“, 1977. 536 с. с ил.
  79. Е.Ф. Обработка результатов измерений. М.: Издательство стандартов, 1973, 191 с.
  80. И.П., Савченко О. Ф., Альт В. В. Идентификация состояния сельскохозяйственных объектов измерительными экспертными системами / РАСХН, Сиб. Отд-ние. СибФТИ. -Новосибирск. 2003.-209 с.
  81. А.П. Организация диагностирования при обслуживании автомобилей. М: Транспорт, 1987. 207с.
  82. В.И. Типовые расчеты по электрооборудованию М.: Высшая школа, 1991- 160 с.
  83. Дюк В. А. Компьютерная психодиагностика. СПб., издательство „Братство“, 1994. — 364 с.
  84. Л.С. и др. Основы надежности сельскохозяйственной техники.ту/г. ту----1 сп л тт> &bdquo-1Т1. Л- ^ / I ¦ w*э ?л.'Л.
  85. В.И. Экономичная эксплуатация автомобилей: М.: ДОСААФ, 1986.- 128 е., ил.
  86. О.В., Моисеева М. В., Шафрин Ю. А. Практикум по компьютерной технологии М.: АБФ, 1997, ил., 560 с.
  87. Н.С., Аллилуев В. А., Михлин В. М. Диагностика автотракторных двигателей с использованием электронных приборов. -Л.: ЛСХИ, 1973, 123 с.
  88. Н.С., Аллилуев В. А., Николаенко A.B., Улитовский Б. А., Диагностика автотракторных двигателей. Л.: Колос, Ленинградское отд., 1977, 264 с.
  89. И.П., Основы электроники .- 5-е изд., перераб. и доп. JI. Энергоатомиздат. Ленингр. отд-ние, 1990.- 352 с. 94.3агоруйко Н. Г. Методы распознавания и их применение. -М.: Советское радио, 1972, 206 с.
  90. Л.С., Кишъян A.A., Романников Ю. И. Методы планирования и обработка результатов физического эксперимента. -М.: Атомиздат, 1978,231 с.
  91. В.А., Капланович М. С., Петров В. И. Перевозки сельскохозяйственных грузов автомобильным транспортом. -М.: Транспорт, 1979., -160 с.
  92. Я.Х. Проверка технического состояния автомобилей. -М.: Транспорт, 1968.
  93. В.А. Эксплуатационные свойства автомобиля. М.: Машиностроение, 1966. — 280 с.
  94. Инструкция по определению экономической эффективности диагностирования сельскохозяйственной техники. -М.: ГОСНИТИ, 1971, 91с.
  95. С.А., Лышко Г. П. Эксплуатация машинно-тракторного парка. -М.: Колос, 1984, 351 с.
  96. С.А., Минцберг Б. А. О комплексных оценочных показателях работ машинно-тракторных агрегатов. -Л.: Записки ЛСХИ, т.157, вып.1, 1971.
  97. Испытание автомобилей: Учебн. / Балабин И. В. и др. М.: Машиностроение, 1988. — 192 е.: ил.
  98. Юб.Кавтарадзе Д. Н. Транспорт в городе. М.: изд. МИПКРО, 2000. 20 с.
  99. Как превратить персональный компьютер в измерительный комплекс. Пер. с фр./П. Гель. М.: „ДМК“, 1999 — 144 с.
  100. Р.Э. Измерительно-вычислительные комплексы. Л.: Энерго-атомиздат. 1988, 176 с.
  101. А.И. Теория вероятностей и математическая статистика. -М.: Транспорт, 1978, 278 с.
  102. Ю.Калашников С. Г. Электричество: Учебное пособие для студентов физических специальностей вузов. 5-е изд., — М.: Наука, 1985 — 576 с.
  103. В.И. и др. Разработка методов измерения диагностических параметров по узлам. Научный отчёт Украинского филиала ГОСНИТИ, 1970.
  104. A.C. Проектирование систем автоматизации технологических процессов: Справочное пособие. -М.: 1990 г. 464 с.
  105. ПЗ.Козлов Ю. С. Меньшова, В.П., Свягкин, И. А. Экологическая безопасность автомобильного транспорта. Учеб. пособие для автомобильн. спец. вузов. М.: Агар, Рандеву-AM, 2000- 176 с.
  106. A.C., Немцов М. В. Электротехника. Учеб. для вузов. 6-е изд. перераб. — М.: Высш. шк., 2000. — 542 с.
  107. A.B., Бобков Ю. К. Новые средства и методы диагностирования автотракторных двигателей. // М.: Колос, 1982. 110 с.
  108. A.B., Михлин В. М. Методика определения оптимальной точности измерении при диагностировании тракторов и сельскохозяйственных машин. Тр. ГОСНИТИ, 1980, вып.5, С. 9−11.
  109. Компьютерные технологии обработки информации: Учеб. пособие / C.B. Назаров, В. И. Першиков и др.- Под ред. C.B. Назарова. М.: Финансы и статистика, 1995, — 248 с.
  110. В.В., Тараторкин В. М., Батигцев А. Н. Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве. -М.: Академия, 2003, 464 с.
  111. С.И., Колчин А. В., Бобков Ю. К. Эксплуатация электронных средств технического диагностирования сельскохозяйственной техники. -М.: Высшая школа, 1980, 254 с.
  112. Ю.Г. Разработка методологии системного анализа и имитационного моделирования объектов автомобильной техники и транспорта. Автореферат дисс. докт. техн. наук. 05.22.10. Санкт-Петербург. 1995, 46 с.
  113. Г. Ф., Немченко В. П. Диагностика цифровых вычислительных машин. Харьков: ХПИ. 1985. 71 с.
  114. Г. И., Зязев В. А. Автомобильные первозки грузов для сельского хозяйства. -М.: Знание, 1380, -64 с.
  115. С. Теория информации и статистика. М.: Наука, 1968, 408 с.
  116. А.Р. Токсичность автомобильных и тракторных двигателей: Учеб. Пос. для высшей школы. 2-е изд., испр. и доп.-М.: Академический Проект, 2004.-400 с.
  117. М. В. Технология корпоративных сетей. Энциклопедия. СПб.: Питер, 1999. 704 с.
  118. В.Ф., Каменев В. Ф. Вредные выбросы автомобильных двигателей: нормирование и методы измерения. М., МГТУ-МАМИ, 1999.-67 с.
  119. И.Б. Улучшение методики профилактического контроля машин при помощи базовых измерений. -Труды американского общества инженеров-механиков, № 4, 1973, С. 1−8.
  120. .Р. Теоретические основы статистической радиотехники. М.: Советское радио, 1979, -747 с.
  121. И.С. Технология пемонта матттин и обопулования. Колос. М., 1975
  122. В.М. Пути совершенствования системы технического обслуживания сельскохозяйственных машин / Методы и средства технической диагностики. Новосибирск, 1982. Вып. 23.
  123. В.М., Добролюбов И. П. Динамический метод диагностики автотракторных двигателей. Принципы построения диагностических моделей переходных процессов. Часть 1, Методические рекомендации / СибИМЭ- Новосибирск, 1981.
  124. В.М., Добролюбов И. П. Динамический метод диагностики автотракторных двигателей. Принципы анализа и обработки диагностических сигналов. Часть 2, Методические рекомендации / СибИМЭ- Новосибирск, 1981, 112 с.
  125. К. Практическая обработка изображений на языке СИ : Пер. с англ. -М.: Мир, 1996. -512 с. ил.
  126. A.C., Фаробин Я. Е. Автомобиль: Теория эксплуатационных свойств: Учебник для вузов. -М.: Машиностроение, 1989. 240 е.: ил.
  127. А.Б. Статистическая динамика сельскохозяйственных агрегатов. -М.: Колос, 1981,381 с.
  128. Е.И. Статистические методы построения эмпирических формул: Учеб. пособие для втузов. М.: Высшая школа, 1988, 239 с.
  129. И.П. Методика нормирования предельно-допустимых износов деталей ЦПГ судовых дизелей. В сб. тр. ЛИИФТ, 1975.
  130. Математическое моделирование: Методы, описания и исследования сложных систем/Под ред. А. А. Самарского. -М.: Наука, 1989. 271 с.
  131. P.A. Средства технической диагностики машин. М.: Машиностроение, 1981. 223 с.
  132. H.H. Качество ремонта автомобилей. Транспорт, М., 1975.
  133. C.B., Алешкин В. Р., Рощин П. М. Планирование эксперимента в исследованиях сельскохозяйственных процессов. -Л.: Колос, 1980, 166 с.
  134. Микропроцессорные агрегатные комплексы для диагностирования технических систем / A.A. Горовой, В. Ф. Вещевский и др. К. Тэхника, 1990 168 с.
  135. .Г. Анализ качественных признаков и структур. М.: Статистика, 1980.-319 с.
  136. JI.B. Методы и средства диагностики автомобилей. „Автомобильный транспорт“, 1970, № 1.
  137. JI.B. Теоретические основы технической диагностики автомобилей: учеб. пособие. М.: Высшая школа, 1976, 126 с.
  138. И.В. Теория автоматического управления. Линейные системы. СПб.: Питер, 2005. -336 е.: ил. — (серия „Учебные пособия“).
  139. А.К. Техника статистических вычислений. М. 1977.
  140. В.М. Прогнозирование технического состояния машин. М. Колос. 1976.
  141. В.М. Современные методы и средства технического диагностирования сельскохозяйственных машин. Международный сельскохозяйственный журнал, 1982, № 1, С. 55−58.
  142. В.М. Теоретические основы прогнозирования технического состояния тракторов и сельскохозяйственных машин. -Автореферат доктора технических наук, М.: 1972, 40с.
  143. В.М. Управление надежностью сельскохозяйственной техники. М.: Колос, 1984.
  144. И.В. Теория автоматического управления.Линейные систе-мы.-СПб.:Питер, 2005. 336 с.
  145. A.B., Гаскаров Д. В. Техническая диагностика. М.: Высшая школа, 1975, 207 с.
  146. A.B., Гаскаров Д. В., Глазунов Л. П., Ерастов В. Д. Автоматический поиск неисправностей. -Л.: Машиностроение, 1967, 262 с.
  147. А.Х. Техническая диагностика в сельском хозяйстве. -М.: Колос, 1979, 207 с.
  148. К.А. Токсичность автомобильных двигателей: М.: Легион
  149. Авто дата, 2000.-80с.: ил.
  150. Н.И. Динамический метод дифференциального диагностирования контуров пневматического тормозного привода автомобилей. // Автореферат дисс. канд. техн. наук. Иркутск. 1998. 20 с.
  151. Н.И. Электронная система зажигания как объект моделирования с целью ее дифференциального диагностирования.// Материалы Всероссийской научно-практической конференции „Технология и техника АПК“, ВСГТУ, Улан-Удэ, 2005. С. 270−276.
  152. Н.И., Костин М. В., Дашиев Б. Б. Проверка адекватности математической модели процесса функционирования батарейной системы зажигания.// Сб. науч. тр., Серия: Технические науки. В. 9, т. 3.-Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2002.-с. 19−23.
  153. Н.И., Каргин Л. А., Дармаев И. Б. Система для исследования характера изменения давления отработавших газов в выпускном трубопроводе двигателей внутреннего сгорания.// Сборник научных трудов ИрГСХА, Иркутск, 2002.-С.
  154. Н.И., Дашиев Б. Б. Нормирование диагностических признаков на участках характеристик первичного и вторичного напряжения контактной батарейной системы зажигания.// Сборник научных трудов ВСГТУ, Улан-Удэ, 2004.-С.
  155. Н.И., Дашиев Б. Б. Математическая модель процесса функционирования контактно-батарейной системы зажигания автомобильных двигателей внутреннего сгорания.// Свидетельство об официальной регистрации программы для ЭВМ. № 2 004 611 152, Москва, 2004.
  156. Н.И., Дашиев Б. Б., Базаров Д. А. Программа автоматического функционального и дифференциального диагностирования системы зажигания автомобильных двигателей.// Свидетельство об официальной регистрации программы для ЭВМ № 2 004 611 275, Москва, 2004.
  157. Н.И., Дашиев Б. Б. К вопросу о выборе необходимого числа диагностических признаков диагностируемого объекта. // Вестник КГТУ, Красноярск, 2005. С.548−552.
  158. Н.И., Лагерев A.B. Диагностирование газораспределительного механизма двигателей внутреннего сгорания по характеру разряжения во впускном коллекторе. // Вестник КГТУ, Красноярск, 2005. С.552−558.
  159. A.B., Аллилуев В. А., Ждановский Н. С., Михлин В. М., Ермолов P.C. Электронная диагностика автотракторных и комбайновых двигателей. -Л.: ЛСХИ, 1971,28с.
  160. Надежность технических систем: Справочник / H 17 Ю. К. Беляев, В. А. Богатырев, В. В. Болотин и др.- Под ред. И. А. Ушакова. — М.: Радио и связь, 1985.— 608 с, ил.
  161. И.М. Теоретические основы разработки автомобильных бесконтактных и микропроцессорных систем зажигания: Автореферат диссертации на соискание ученой степени д-ра техн. наук: 05.05.03. -М., 1995. -41 с.
  162. И.М., Купеев Ю.А, Белов Е. А. Электронные системы зажигания М. Машиностроение, 1987,200с.
  163. С.П. Повышение работоспособности мобильных машин в структурах агропромышленного комплекса на основе ситуационно-комбинированного обслуживания и ремонта. автореф. Дисс. На соискание диссертации докт. Техн. Наук., Новосибирск, 2005. — 43 с.
  164. Основы технической диагностики / Пархоменко П. П., Карибский В. В., Согомонян Е. С., Халчев В. Ф. М.: Энергия, 1976. 462 с. 1.ß- 1 Г^ТТигКртЛ R Т OrrUfKon UT A ITaaiTTTT тлта1лгтгтл ллттт пт^а .гг ОПАЛ ?.П»)с.
  165. Основы теории цепей: Учеб. для вузов /Г.В.Зевеке, П. А. Ионкин, А. В. Нетушил, С. В. Страхов. -5-е изд., перераб. М.: Энергоатомиздат, 1989. -528с.
  166. .В. Кибернетические методы технического диагноза. -М.: Машиностроение, 1966.
  167. В.Ф., Сечин А. И., Федосова В. Д. Экология для инженера. Учебное пособие. Под ред. В. Ф. Панина. М.: Издательский дом «Ноосфера», 2001. -284 с.
  168. A.C., Борисов В. Г. Введение в цифровую технику. М.: Радио и связь 1987.- 64 е.: ил. — Массовая радио-библиотека: Вып.1105.
  169. П.П., Согомонян Е. С. Основы технической диагностики. -М.: Энергия, 1981, 319 с.
  170. Э. Основы теории распознавания образов: Пер. с англ. / Под ред. Б. Р. Левина. М.: Сов. радио, 1980. 408 с.
  171. В.П. Автоматическое распознавание образов, Л.: Энергия, 1970, 92 с.
  172. C.B. и др. Диагностирование могцностных параметров автомобильных двигателей встроенными средствами диагностики // Тезисы докл. на III всесоюзной научно-технической конференции «Диагностика автомобилей»: Улан-Удэ: 1989. С. 95.
  173. В.П. Основы теории электроцепей: Учебник для электротехн. спец. вузов. 4-е изд.,-М.: Высшая школа, 285 с.
  174. О.Ю. Определение диагностических параметров электронной системы зажигания с низковольтным распределением энергии: Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. техн. наук: 05.09.03. -М., 1997. -19 с.
  175. Проектирование специальных электрических машин переменного тока. Балагуров В. А.: Учеб. Для вузов. М.: Высшая школа, 1982. 272 с.
  176. S —/ .IXWJi^/HVllllV vy JL II J^^.VI^ll 1 V llV^J, L"Ji/J, VIJLWA W VUV1UJUU UJJ1 Uiï-IV/WilJlJLUlV/lтранспорта P 3 112 199−0240−84. M.: Транспорт, 2006. -33 с.
  177. B.T. Высокопроизводительные средства для диагностики технического состояния автомобилей и их агрегатов. Обзор НИИНавтопрома, М.: 1970.
  178. Практическое руководство по ремонту автомобилей ЗИЛ-431 410, ЗИЛ-4314 и их модификаций: в двух кн. М.: Машиностроение, 1994. -292 с.
  179. Проектирование технических систем диагностирования./ Л. П. Глазунов, А. Н. Смирнов // JI: Энергоатомиздат. Ленингр. отд-ние, 1982. — 168 с.
  180. Прочность и долговечность автомобиля. Под ред. Б. В. Гольда, М., Машиностроение, 1974. 328 е., ил.
  181. Е.И. Статистические методы анализа и обработки наблюдений. М.: Наука. 1969. 288 с.
  182. Л.Г., Ромалис Г. М., Чарков С. Т. Эффективность использования автомобилей в различных условиях эксплуатации. М.: Транспорт, 1989.-128 с.
  183. A.M. Электрооборудование автомобилей. Учеб. для авто-трансп.техн. М.: Транспорт, 1990- 256 с.
  184. Росс Твег. Системы зажигания легковых автомобилей: Устройство, обслуживание и ремонт. -М.: За рулем, 2003. -96 с.
  185. Руководство по диагностике технического состояния подвижного состава автомобильного транспорта. РД-200-РСФСР-15−0150−81. НИИАТ, -М.: 1982.- 87 с.
  186. В.Г. Исследование и разработка метода дифференциальной диагностики цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания по параметрам герметичности. Дисс. канд. техн. наук: 05.20.03, Иркутск: ИСХИ, 1981.
  187. Сви П. М. Контроль изоляции оборудования высокого напряжения / Надежность и качество // 2-е изд., перераб. и доп. М.: Энергия. 1988. 128 с.
  188. Г. С. Процессы принятия решения при распознавании образов. Пер. англ. / Под ред. В. И. Иваненко Киев, Техника, 1975, 150 с.
  189. А.И., Артемьев Ю. Н. Теоретические основы ремонта и надежности сельскохозяйственной техники. М.: Колос. 1978, 248 е., ил.
  190. А.Г. Точность и достоверность диагностики автомобилей. M.: Транспорт, 1980. -188 с.
  191. А.Г. Метрологическое обеспечение автомобильного транспорта. М.: Транспорт, 1988. -247 с.
  192. А.Г., Ютт В.Е.Диагностирование электрооборудования автомобилей М.: Транспорт, 1987- 159 с.
  193. X., Мидзутани С. Введение в автомобильную электронику: Пер. с японск.-М.: Мир,-232 с.
  194. A.C. Автоматический контроль и техническая диагностика. Киев: Техника. 1971.
  195. H.H., Коровкин Ю. М. Техническая диагностика авиационных газотурбинных двигателей // М.: Машиностроение, 1979. 272.
  196. К.Ю. Средства и методы диагностирования тракторов. -М.: Колос, 1972, 80 с.
  197. Справочник по высшей математике. Под ред. Выгодский М.Я.- М.: Изд-во наука, 1977. 872 с.
  198. . Я., Яковлев С. А./Моделирование систем: Учебник для вузов.-2-е изд., перераб. и доп.-М.: Высшая школа, 1998.-319 с.
  199. С.А. Электрические измерения физических величин: Методы измерений: Учеб. пособие для вузов. JI.: Энергоатомиздат. Ленингр. отд-ние, 1987.-320 с.
  200. А.Р. Системы зажигания бензиновых двигателей. -М.: Машиностроение, 199Ь. -47 с.
  201. Г. В., Третьяков A.M., Либин Б. Л. Диагностика технического состояния автомобилей. М.: Высшая школа, 1975. 303 с.
  202. В. Метод пространства состояний в теории дискретных линейных систем управления: Пер. с англ.- М.: Наука, 1985, — 298 с
  203. Статистические методы обработки эмпирических данных. Рекомендации ВНИИНМАШ. -М.: Издательство стандартов, 1978.
  204. Статистическое оценивание и проверка гипотез на ЭВМ // Петрович М. Л., Давидович М. И. М.: Финансы и статистика, 1989. -191 е.: ил. (Мат. обеспечение прикладной статистики).
  205. Г. В., Родионов А. И., Экология. СПб: Химия, 1997. — 240с.
  206. И.П. Диагностика технического состояния тракторов. Иркутск, 1975.
  207. И.П. Научные основы функциональной диагностики (эксплуатационных параметров) машинно-тракторных агрегатов. Автореферат диссертации доктора технических наук. -Л.: 1973, 51 с.
  208. И.П. Состояние, задачи и перспективы технической диагностики машин. В сб. Техническое обслуживание и диагностика тракторов. Иркутск, 1979.
  209. Теория автоматического управления/ Под ред. А. А. Воронова М.: Высшая школа, 1986, ч. 1, 2.
  210. И.П. Функциональная диагностика машинно-тракторных агрегатов. Иркутск.: Изд-во Иркут. ун-та, 1987. 312 с.
  211. Техника измерений и обеспечение качества: Справочная книга / Пер. с нем. под ред. Л. М. Закса, С. С. Кивилиса. М.: Энергоатомиздат, 1983, 472 с.
  212. Техническая диагностика судовых машин и механизмов. Моек Е., Штрикерт X.: Пер. с нем. Л.: Судостроение, 1986.- 232 е., ил. — (Качество и надежность).
  213. Техническая эксплуатация автомобилей: учебник для вузов / Кузнецова Е. С., Болдин А. П., Власов В. М. и др. М.: Наука, 2001. 535 с.
  214. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов / Под ред. Г. В. Крамаренко. 2-е изд. — М.: Транспорт, 1983. — 488 е., ил., табл.
  215. Технические средства диагностирования. Калявин В. П., Мозгалевский A.B. Л.: Судостроение, 1984 — 208 с. ил. — (Качество и надежность).
  216. Технические средства диагностирования: Справочник / В. В. Клюев, П. П. Пархоменко и др.- Под общ. ред. В. В. Клюева. М.: Машиностроение, 1989. — 672 е., ил.
  217. Ю.Е., Кряквин Л. М. Диагностика технического состояния оборудования. -М.: ЦНИИНТИ, 1982, 97 с.
  218. Ю.Л., Тимофеев Г. Л., Ильин Н. М. Электрооборудование автомобилей. Устранение и предупреждение неисправностей. М.: Транспорт, 1998- 301 с.
  219. Ю.В., Лобиков A.B. Оценка риска здоровью населения от воздействия выбросов транспортных потоков // Решение экологических проблем в автотранспортном комплексе. М.- МГАДИ, 1999.- с. 35−36.
  220. .Н. Научные основы диагноза дизелей сельскохозяйственных тракторов в эксплуатационных условиях колхозов и совхозов: Автореф. дис.. докт. техн. наук. Ленинград-Пушкин: 1973, 47 с
  221. Управляющие и вычислительные устройства роботизированных комплексов, ч. 1 // Балашов Е. П., Игнатьев М. Б. и др. Учебн. пособие для вузов. -Л., Ленинградский ин-т авиац. приборосторения., 1984. 280 с.
  222. .С. Теория автомобиля. М.: Машгиз, 1963. — 239 с.
  223. Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. Официальный сайт, http://www.meteorf.ru.
  224. А.И. Диагностика пневматического тормозного привода автомобилей на основе компьютерных технологий. автореф. Дисс. На соискание диссертации докт. Техн. Наук., Новосибирск, 1999. — 49 с.
  225. А.И., Гергенов С. М., Крушинский A.M., Мошкин Н. И., Выборочная статистика неисправностей аппаратов пневматического тормозного привода. Сб. научн. трудов ВСГТУ, г. Улан-Удэ, 1995 г., С. 146−149.
  226. А.И., Гергенов С. М., Крушинский A.M., Мошкин Н. И., Диагностика аппаратов пневматического тормозного привода на основе теории распознавания образов. Сб. Научн. трудов, серия: Технические науки., Выпуск 21. ВСГТУ, 1995, С.153−158.
  227. А.И., Гергенов С. М., Крушинский A.M., Мошкин Н. И., Экспериментальный комплекс для диагностики аппаратов пневматического тормозного привода. В сб. научн. трудов ВСГТУ, г. Улан-Удэ, 1995 г., С. 120 123.
  228. А.И., Мошкин Н. И. Измерительный комплекс для исследования тормозных качеств автомобиля. В сборнике научн. трудов ВСГТУ, Серия «Технические науки», Выпуск 5, Улан-Удэ, 1998. С. 63−69.
  229. А.И., Мошкин Н. И., Тихов-Тинников Д.А. Моделирование работы ускорительного клапана пневматического тормозного привода автомобиля с целью его диагностирования.// Сборник научных трудов ИрГСХА, Иркутск, 1998.
  230. А.И., Мошкин Н. И. Экспериментальное исследование динамических характеристик первого и второго контура МПТП, с целью дифференциального диагностирования.// Труды четвертой Всероссийской конференции ПИР-98, КГТУ, Красноярск, 1998. С. 515−521.
  231. А.И., Мошкин Н. И., Тихов-Тинников Д.А. Экспериментальное исследование исполнительных аппаратов пневматического тормозногопривода автомобиля.// Труды четвертой Всероссийской конференции ПИР-98, КГТУ, Красноярск, 1998. С. 534−536.
  232. А.И., Мошкин Н. И., Мижидон А. Д. Моделирование работы тормозных камер пневматического тормозного привода автомобилей.//Материалы региональной научно-методической конференции, БГУ, Улан-Удэ, 2000.-С. 156−160.
  233. А.И., Мошкин Н. И. Использование современных компьютерных технологий в вопросах диагностирования двигателя.//Материалы научно-практической конференции «Агроинфо 2000″, РАСХ Сиб. Отделение, Новосибирск, 2000. С.
  234. А.И., Хараева М. И., Мошкин Н. И., Ильин П. И. Экспериментальный комплекс для диагностики цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания.// Материалы четвертой региональной научно-практической конференции, ИрГСХА, Иркутск, 2001. С.
  235. К. Последовательные методы в распознавании образов. М.: Наука, 1971, 256 с.
  236. A.M. Диагностическое обеспечение технического обслуживания и ремонта автомобилей: Справ, пособие. -М.: Высш. шк., 1990. 208 е.: ил.
  237. A.M., Цвид С. Ф. Методы оптимизации в технической диагностике машин. М.: Машиностроение, 1983. 132 е., ил.
  238. A.M. Диагностирование и эффективность эксплуатации автомобилей. М., 1986.- 145 с.
  239. А.Г. Справочник по устройству и ремонту электронных приборов автомобилей Вып. 1: Электронные системы зажигания. -2001.-208 с.
  240. М.П. Измерительные информационные системы. М.: Энерго-атомиздат, 1985. 440 с.
  241. В.П. Использование диагностической информации при контроле и поиске неисправностей. Автоматика и телемеханика, 1975, № 8, С. 150−156.
  242. Я.З. Основы теории обучающихся систем. М.: Наука, 1970. -251 с.
  243. В.И., Скибневский К. Ю. Техническая диагностика машин в США.- Тракторы и сельхозмашины, 1974, № 8, С. 42−44.
  244. Челли Дж. с, Перкинс Ч., Стриб М. Основы построения сетей. Учебное рукаводство для специалистов MCSE (+CD-ROM)/ Перевод с англ. Лори, 1997.
  245. В.П. Использование диагностической информации при контроле и поиске неисправностей. Автоматика и телемеханика, 1975, № 8, С. 150−156.
  246. В.Л., Мошкин Н. И. Использование новых технологий полевых исследований. //Материалы региональной научно-практической конференции посвященной 40-летию ФМСХ 70-летию Бурятской ГСХА-Улан-Удэ, 2001 г. Стр. 85−87.
  247. В.Л., Мошкин Н. И., Дамдинов Р. Б. Методика полевых исследований тракторного дизеля в составе МТА.//Вестник Бурятского государственного университета. Физика. Выпуск 1. Улан-Удэ. — Стр. 14−20.
  248. Г. Выборочный метод. Руководство по применению статистичепких методов оценивания. Пер. с нем. Я. Ш. Паппе. Под ред. И. Г. Венецкого и В. М. Ивановой. М.: Статистика, 1978. 213 с.
  249. К. Работа по теории информации в кибернетике. -М.: Мир, 1 07? яоо
  250. Экономическая эффективность новой техники и технологии в машиностроении / Под общ. ред. K.M. Великанова. Л.: Машиностроение, 1981. 256 с.
  251. Электрические измерения физических величин: Методы измерений: // Спектор С. А.: Учебн. Пособие для вузов. Л.: Энергоатомиздат. Ленингр. отд-ние, 1987.-320 е.: ил.
  252. Электроизмерительные устройства для диагностики машин и механизмов / P.C. Ермолов, P.A. Ивашев, В. К. Колесник, Г. Ф. Морозов. Л.: Энергия, 1983. 128 с.
  253. Электротехника: Учебник для проф. учеб. заведений/ А. Я. Шихин, Н. М. Белоусова, Ю. Х. Пухляков и др- Под ред. А. Я. Шихина. 4-е изд., стер. -М.: Академия: Высшая школа, 2001. — 336 с.
  254. Электрооборудование легковых автомобилей. Диагностика и устранение неисправностей: Практ. пособие/ Сост.В. В. Литвиненко. -М., 1993. -48 с.
  255. Экологическое состояние территории России: Учеб. Пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. Заведений/Под ред. С. А. Ушакова, Я. Г. Каца. М.: Издательский дом „Академия“, 2001. — 128 с.
  256. Ютт В. Е. Электрооборудование автомобилей. Учеб. для вузов по спец."Автомоб.и автомоб. хоз-во» М.: Транспорт, 1995- 304 с.
  257. Электронные вычислительные машины: В 8 кн. Решение прикладных задач: Практ. пособие для вузов / А. Г. Дьяченко, Н.М. Когдов- Под ред. А. Я. Савельева.- 2-е изд., перераб. и доп. М.: Высш. шк., 1993. -158 с.
  258. Ю.Ф., Кузнецов Ю. С. Диагностирование технического состояния пожарных автомобилей. М.: Стройиздат, 1983. — 248 е., ил.
  259. Automobile Fuel Handbook / К. Owen, Т. Coley. New-York, SAE, 1990. — 650 p.
  260. Anderson M.W. and Benning R.D. A Distribution Free Discrimination Procedure Based on Clustering, IEEE Transaction Information Theory, vol. IT-16, № 5, p. 541−548, Sept. 1970.
  261. Barsky B. Computer Graphics and Geometric Modeling using Betasplines. Springier Verlag. 1988.
  262. Bartles R., Beatty J., Barsky B. An introduction to splines for use in computer graphics and geometric modeling. Morgan Kaufmann. 1987.
  263. Baxes, Georgy A., Digital Image Processing, A Practical Primer, Prentice Hall, Englewood Cliffs, NJ, 1984.
  264. Cole R.L., Poola R.B., SekarR.R. Gaseous and Particulate Emissions from a Vehicle with a Spark-Ignition Direct-Injection Engine. SAE Paper 1999−01−1282, 1999. -14 p.
  265. Digital Signal Analysis (Selected Reprints from Technical Review.) Bruel and Kjaer. Naerum, Denmark, 1985, 321 p.p.
  266. Farin G. Curves and surfaces for computer aided geometric design. A practical guide. Academic Press. 1990.
  267. Flamisch O., Gepjarmu Diagnosztika. Budapest, Muszaki Konyvkiado, 1975. 418 p.
  268. Foley J.D., van Dam A., Feiner S.K., Hugues J.F. Computer graphics. Principles and practice. Addison-Wesley Pub. Com. 1991.
  269. Gethoffer H. Einsatz von Mikroprozessoren in der Nachrichtentechnik. Mikroprozessoren und ihre Anwendungen. Hrsg. Yon W. Hilbert und R. Piloty. Munchen, Wien, R. Oldenbourg, Verlag, 1977.
  270. Glushkov V. Recursive machines and computing technology, Proceedings of IFIP Congress 74, vol. 1, p. 65−70 North-Holland publishing company Amsterdam-London, 1974.
  271. Graf S., Gossel M. Fehlerkennungsschaltungen. Akademie Verlag, Berlin, 1987.
  272. G.W. (1972) «Evaluation of the usefulness of using sonic data to diagnose the mechanical condition of Army helicopter power train components», USAANRDL Technical Report 72−30. Kay Fort Sustis Virginia.
  273. Lange F.H. Signale und Systeme. Bd. 1,2. Berlin, VEB Verlag Technik, 1975.
  274. Mitschke M. Bremsschwingungen von Lastkraftwagen // Automobil Industrie. 1980.-№ 1.-S. 129- 134.
  275. Pacejka H.B. Some recent investigations into dynamics and frictional behavior of pneumatic tires // Phys. tire tract.: Theory and Exp. New-York — London. -1974.
  276. Patrick E.A. On a Class of Unsupevised Estimation Problems, IEEE Trans. Information Theory, vol. IT 14, p. 407−418, May 1968.
  277. Rabiner R., Gold B. Theory and Application of Digital Signal Processing. New-York, Prentice-Hall, Inc. Englewood Cliffs, 1975.
  278. Richter L. Diverging friends in microprocessor architectures. Proceedings424of third symposium on microcomputer and microprocessor application, Budapest, 18−19 October, 1983, OMIKK Technoinform, Budapest, 1983, p. 638−656.
  279. Schussler H. W. Digital System zur Signalverarbeitung. Berlin, Heidelberg, New-York, Springer Verlag, 1973.
  280. Shallamach A. Recent advanced in Knowled ge of Rubber friction and type Wear// Rubb. Cnem. Technol. — 1969, 41 № 1 — p. 209−245.
  281. Sugiyama, Marc B., and Metcalf, Christopher D., Learning C Programming Graphics on the Amiga and the Atari ST, Compute Publications, Inc., Greensboro, NC, 1987.
  282. Torges Gerhard. Electrotechnische Ausrustung des Kraftfahrzeuges. Berlin.: Verlag Technic, 1988. 292 c.
Заполнить форму текущей работой